Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Памяти Фывы
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Спасение промышленных гигантов
25.08.19 22:27 В России

На протяжении более чем десяти лет Ростех ведет целенаправленную работу по совершенствованию корпоративного управления холдинговыми компаниями. За это время были созданы новые совместные предприятия и проведена оптимизация существующих производств. Спасение промышленных гигантов России является одним из важных достижений деятельности Корпорации.

В 2009 году в состав Госкорпорации вошли 443 организации, 148 из которых находились в предкризисном и кризисном состоянии, 28 – в стадии банкротства, 17 – не осуществляли деятельность, а еще 27 были близки к утрате имущества. Благодаря Ростеху удалось решить проблемы ведущих предприятий в стране.

АВТОВАЗ: история продолжается

В 2009 году крупнейший автопроизводитель Восточной Европы АВТОВАЗ находился на грани банкротства. Экономический кризис в стране привел к падению продаж автомобилей и фактической остановке производства. Для спасения автогиганта Ростехом была разработана антикризисная программа, в которой главный упор был сделан на партнерство с лидером мирового автомобилестроения – Alliance Renault–Nissan. Была проведена рекапитализация предприятия, в рамках которой АВТОВАЗу была выделена государственная поддержка в размере 54,8 млрд рублей, а Alliance Renault–Nissan, один из основных акционеров, предоставил технологии и запустил на площадках завода производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0.

По оценкам экспертов, одной из причин неэффективности АВТОВАЗа в период кризиса стало низкое качество выпускаемых автомобилей. Новый антикризисный план включил в себя программу по контролю качества, реализация которой привела к росту качества продукции АВТОВАЗа в 10 раз к 2012 году. В том же году было создано совместное предприятие Alliance Rostec Auto BV, которое на данный момент владеет 100% акций АВТОВАЗа, и выпущен первый автомобиль LADA Largus на новой платформе.   

Благодаря совместным усилиям Ростеха и партнеров сегодня продукция АВТОВАЗа лидирует по продажам в России, производитель наращивает экспорт машин в ближнее и дальнее зарубежье. Заводы группы выпускают автомобили по полному циклу производства и автокомпоненты для трех брендов: LADA, Renault и Datsun. На данный момент в производстве АВТОВАЗа находятся пять семейств LADA: Vesta, XRAY, Largus, Granta и LADA 4х4. Также компания поставляет компоненты для московского завода Renault и производств бренда в Бразилии, Турции и Алжире.

2018 год стал успешным для АВТОВАЗа. Продажи автомобилей в России выросли на 16% по сравнению с 2017 годом и составили 360 204 машины. LADA Vesta стала самым продаваемым автомобилем в стране. Также в 2018 году был проведено обновление (фейслифтинг) линейки Granta, начались продажи седана Vesta Cross и кроссовера XRAY Cross. Всего до 2026 года АВТОВАЗ планирует выпустить восемь новых моделей и провести девять рестайлингов.

Калашников: возрождение бренда №1

В развитии многих проектов решающее значение приобрели механизмы государственно-частного партнерства, повышающие эффективность инвестиций и бизнес-процессов.

Благодаря стратегическому партнерству с частными инвесторами в 2013 году началась масштабная программа преобразований в крупнейшем оружейном концерне "Калашников". К этому моменту предшественник концерна, НПО "Ижмаш", пришел в предбанкротном состоянии: задержки зарплаты рабочим доходили до полугода, были изношены производственные фонды, а загрузка современного оборудования не превышала 20%. Для спасения предприятия были привлечены частные инвестиции, доля которых в "Калашникове" сегодня составляет 75%.

Обновление одного из самых известных в мире российских предприятий коснулось не только технической базы и управления, но и сферы маркетинга. В 2014 году был проведен ребрендинг компании, зарегистрированы бренды "Калашников/Kalashnikov" и "Ак-47". В 2016 году концерн модернизировал производство. В рамках стратегии развития "Калашников" стал многопрофильным оборонным холдингом, специализирующимся на разработке и производстве комплексов военного и гражданского назначения, способных эффективно работать на суше, воде и в воздухе. В перспективе ближайших пяти лет концерн рассчитывает увеличить долю гражданской продукции до 50%.

Продуктовыми направлениями деятельности группы являются: дистанционно-управляемые боевые модули, беспилотные летательные аппараты, многофункциональные катера специального назначения, гражданское судостроение, авто-, мото-  электротранспорт, тактическая одежда и снаряжение, медицинская техника, продукция авиакосмической отрасли. В состав группы компаний "Калашников" входит ведущий российский разработчик беспилотных воздушных средств − компания ZALA AERO GROUP.

В 2016 году концерн приобрел компании Рыбинской верфи и взял в управление судостроительный завод "Вымпел" в Рыбинске. Судоверфи занимаются проектированием и строительством скоростных катеров, кораблей малого и среднего водоизмещения. Суда выпускаются для нужд Минобороны и для гражданских целей. В июле 2018 года в Севастополе состоялось открытие регулярного движения скоростного пассажирского судна на подводных крыльях "Комета 120М". Судно курсирует между Севастополем и Ялтой.

"Калашников" возродил производство легендарных мотоциклов "ИЖ". Для нужд Минобороны и дорожно-патрульных служб поставляются электрические версии мотоциклов. На международном военно-техническом форуме "Армия-2019" "Калашников" представил электромобиль "ОВУМ" нового поколения, который стал следующим шагом на пути развития технологии электромобилей группы компаний. А в августе текущего года "Калашников" представил электромобиль UV-4 для рынка таксомоторных перевозок и каршеринга.

Янтарный комбинат: вернуть янтарю былую славу

В 2013 году согласно указу президента РФ Калининградский янтарный комбинат (КЯК) был передан в управление Государственной корпорации "Ростех". Это уникальное предприятие, осваивающее на русском побережье Балтики самые большие в мире запасы янтаря, в 2000-е годы переживало затяжной кризис. Благодаря комплексной модернизации производственных процессов, обновлению техники и эффективному менеджменту в 2018 году на комбинате был установлен абсолютный исторический рекорд – 500 тонн доведенного (очищенного) янтаря.

Когда КЯК вошёл в состав Ростеха, большая часть добытого янтаря-сырца продавалась на экспорт в необработанном виде, часто нелегальным путем. Основной задачей было нивелировать криминализованную составляющую и перейти от сырьевой экспортной модели к производству продукции с наибольшей добавленной стоимостью. Была проведена модернизация производства, усовершенствованы механизмы работы с контрагентами и ужесточен контроль за недобросовестными переработчиками.

Сегодня на Калининградском янтарном комбинате осваиваются новые перспективные способы обработки янтаря, внедряются инновационные технологии, обновляется ассортиментный ряд изделий. Большое внимание уделяется выстраиванию деловых отношений с отечественными переработчиками и зарубежными партнерами. Подписаны договоры с Китаем и Японией, для культур которых янтарь традиционно является важным камнем.

Модернизация комбината сделала его привлекательным для туристов. В 2018 году экскурсионный проект "День с солнечным камнем", который предлагает познакомиться с историей добычи янтаря, стал лауреатом Всероссийской туристской премии "Маршрут года 2018" в номинации "Лучший маршрут на действующее производство". Янтарю возвращается репутация одного из признанных брендов России.

"ОДК-Климов": импортозамещение вертолетных двигателей

В 2014 году "ОДК-Климов" оказался в сложной ситуации. После распада СССР производство вертолетных двигателей, разработанных предприятием, осталось на Украине. В 2009 году на базе "ОДК-Климов" были начаты работы по локализации производства с использованием украинских компонентов. Однако поставки комплектующих после введения санкций прекратились, и создание двигателей ТВ3-117/ВК-2500 для большинства вертолетов "Ми" и "Ка" оказалось под угрозой срыва.

К столетию "ОДК-Климов" в 2014 году была открыта первая очередь нового конструкторско-производственного комплекса "Петербургские моторы" и дан старт обширной программе импортозамещения. В кооперации с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации в том же году была произведена полная локализация вертолетного двигателя ВК-2500 и выпущена установочная партия. В 2015 году организовано серийное производство двигателя полностью из отечественных составляющих на базе "ОДК-Климов".

Семейство ВК-2500 предназначено для большинства машин ОКБ Камова и Московского завода им. Миля. В частности, устанавливается на модификации вертолетов Ми-17, а также новейших боевых Ми-28, Ка-52, Ми-35. Если говорить о военных вертолетах, поставляемых в рамках гособоронзаказа, то уже сегодня все они оснащаются российскими ВК-2500. Например, на "Ночные охотники" устанавливается исключительно российская силовая установка.

В сравнении с ТВ3-117, новый ВК-2500 – более технологичный двигатель, преимуществами которого являются высокая топливная экономичность, повышенная мощность, современная система автоматического управления. Сегодня "ОДК-Климов" обеспечивает обслуживание и ремонт двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 для российских и экспортных вертолетов. В 2018 году "ОДК-Климов" получило приз и диплом конкурса "Авиастроитель года-2017" в номинации "За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)" благодаря разработке турбовального двигателя ВК-2500ПС-03 для новейшего вертолета Ми-171А2.

 

 

baban, RU26.08.19 11:46
А линии КА-50 красивее. Какой болван, из военных, зарубил не понятно. Не от хорошей жизни наверное выпустили это уродство К-52. Как там два человека помещаются? Да и зачем ударному вертолёту два летчика?
argus98, RU26.08.19 20:16
> baban - Ка-50 слишком сложен для одного лётчика
baban, RU26.08.19 21:01
argus98 -
Если б это было так то Ка-50 не создавали бы. Посмотри внимательно на кабины обеих моделей. Что видишь. Ка-50 бронированая кабина с минимальным бронеостеклением (для справки -это вес) (колпак маленький), Посмотри в фас на Ка-52 вся броня снята, большой стеклянный (наверняка не бронированый) колпак - в следствии компромиса развесовки модели между бронёй и вторым летчиком и его оснащением . Наверняка снижены углы атак на цели, внизу (в ногах) положен бронированый лист - типичный МИ-8. Скорее всего и критик этого проекта был из конторы МИ.У Ка-50 углы наклона брони максимальные, кабина только для одного летчика с минимальной площадью колпака над корпусом. Нужно было просто отказаться от шаблонного мышления и довести интелектуальную часть до ума. Это то что наконец сделали с СУ-57.
Никудатор26.08.19 21:27
О, хохлоикспёрды подтянулись.
> Если б это было так то Ка-50 не создавали бы
Не надо путать причину со следствиями. Создали 50-й, учли недостатки, доработали и сделали 52-й.
>.... наверняка ..., ....Наверняка...., Скорее всего
Прям доводы эксперта! А мне известно, что бронирование 52-го не уступает 50-му. Химия и материаловедение не стоят на месте.
baban, RU27.08.19 12:38
Никудатор - НУ вы то точно Эксперд. Вам наверное позвонили разработчики и доложились. Я привёл конкретные факты и сравнения, а что скажете вы. Уважаемый НЕ хохлоэксперд. Это у вас патриотизм глаза заливает и потому кипит разум возмущёный.

Alanv, RU27.08.19 15:27
"Если б это было так то Ка-50 не создавали бы."

Это известно достаточно достоверно. Предварительно считалось, что и один вертолётчик справится, вот и создали одноместный. Однако в процессе испытаний и эксплуатации военные совершенно определённо заявили, что вертолётчику (не высококвалифицированному испытателю) одному не справиться с управлением, штурманством, ВИЗУАЛЬНЫМ наблюдением за обстановкой во все стороны и стрельбой. Вертолёт всё же трудится в куда более сложных условиях и куда ближе к земле и с куда более неожиданными целями, нежели истребитель на высоте, замечающий радаром всё на сотни километров. К тому же вертолёт куда более подвержен обстрелам и, в случае чего с лётчиком, второй член экипажа тоже обучен хотя бы в минимум управлять машиной.

Поэтому согласились принять на вооружение исключительно модифицированный в двухместный, как и все боевые вертолёты.
baban, RU28.08.19 10:43
Alanv - "Oднако в процессе испытаний и эксплуатации военные совершенно определённо заявили, что вертолётчику (не высококвалифицированному испытателю) одному не справиться с управлением, штурманством"
С Вами, согласен полностью. Именно так и принималось решение. На мой взгляд спорное и даже ошибочное. И вот почему.
Данная машина не предусмотрена для воздушного боя. Это ударный вертолёт по обороне на земле по сути "Штурмовик". В современных, бевых, условиях расчитан на точечную "Скальпельную" операцию. Согласен при ракетном нападении отслеживать атаки может второй пилот т.к. основной летчик может не уследить за этим. Но ведь такая ситуация складывается у любой боевой воздужной техники. Отсюда и компромисы в построении и назначении. Отсюда постоянное наращивание комплексов оборони и обнаружения опасности вокруг "борта". Доки вояки не одну хорошую идею зарубили а прорывные идеи боя не раз проводили как раз гражданские лица либо строевые люди. Пример СУ-25, БМП-2М и безусловно Конвертоплан. И это только оо что общеизвестно.

P.S. Не знаю статистику (закрыта для всеобщего обзора) но по известным (чисто из документальных фильмов) отзывам, в своё время в Чечне КА-50 был высоко оценен военными (окопниками).

Alanv, RU29.08.19 08:53
В конце концов, зарубили-то не "на корню", а УЖЕ СОЗДАННЫЙ и в процессе испытаний. Значит, свои соображения стали достаточно основательными.
К тому же всёж Ка-52 почти по всем своим основным параметрам МАЛО отличается от первоначальной идеи. Т.е. она так или иначе воплощена.

baban, RU29.08.19 12:56
Alanv - Т.е. она так или иначе воплощена.

Наверное помниш, как МИ сразу послу выхода КА-50 выпустил это уродство (иначе не назовёш) "Ночной охотник"одновременно у камова( предприятия) произошла громкая авария с нахлёстом лопастей плюс доводы военных про 2-го лётчика потребовало явного отступления и уступок со стороны разработчика. Да и Камов это вертолёты флота, который к 1999 г. был практически уничтожен (уничтожалось всё что относилось к фтоту). Фирма итак попыталась влезть не на свою территорию. А в 90-е и далее хоть как то нодо было выжить. Отсюда и КА-52. То что от хорошей идеи ничего не осталось а фирму сохранили лиш потому что таких наработок в мире (встречные лопасти) больше ни у кого нет это хорошо. Не дали МИ до конца раздавить фирму камова.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» В МИД Украины заявили о подготовке пакета предложений для жителей Донбасса
» Авторитаризм в Великобритании: попытка Джонсона уничтожить демократию
» Каково же современное лицо армии США?
» Отчёт на 7-е июля 2019 года
» Объявление
» Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?
» Небольшой отчёт по первой неделе работы новой команды
» Переходный период

 Новостивсе статьи rss

» Почти 50 тысяч сотрудников General Motors начали забастовку в США
» Россия развернула С-400 в Арктике
» Цены на нефть взлетели на 10% на фоне снижения добычи в Саудовской Аравии
» Россия и Белоруссия договорились о единых налогах
» Украина заложила в проект бюджета на 2020 год почти $10 млрд на оборону
» В России стартуют стратегические военные учения "Центр-2019"
» Делегация РФ обсудила с Асадом формирование Конституционного комитета Сирии
» Иран планирует поставлять природный газ в Европу по трубопроводам на территории Турции

 Репортаживсе статьи rss

» Скорость реакции
» Ливия сегодня: как Берлин поможет урегулировать конфликт
» Посол РФ в Албании поставил на место своего польского коллегу
» Бригады ненависти: тревожная стабильность американских нацистов
» Иран: от санкций страдают дети
» Профессор КФУ сравнил минобрнауки с похоронным бюро, а университеты - с хосписами
» Завершилась открытая часть заседания ЕСПЧ по нарушениям Россией прав человека в Крыму
» “Газпром” активизирует разведку ради Китая

 Комментариивсе статьи rss

» Почему Китай не Европа
» Россия обойдет решение суда ЕС с помощью новой политики продаж "Газпрома"
» В Госдепе зреют признаки распада американского государства
» Дипломатия "под настроение".
» Нелегалов выгоняют из леса
» В Госдуме раскритиковали исполнение правительством нацпроектов
» Евросоюз в условиях к газовому договору России и Украины нарушил свои же правила
» Накануне переговоров с Киевом: суд ЕС запретил доступ ко всем мощностям OPAL

 Аналитикавсе статьи rss

» Теракт в Саудовской Аравии заставит мир переоценить нефтегазовые контракты с Россией
» США сделали непоправимую ошибку, поссорившись с РФ, КНР и Ираном
» Как Россия собирается сбивать истребители-невидимки F-35 и F-22
» Александр Роджерс: стратегии Китая и США
» Аграрный экспорт в Китай: успехи есть - головокружение преждевременно
» Сланцевая Фата-Моргана тает на глазах американских элит
» Чехия вступает в схватку за Закарпатье
» Пекин добрался до ядерного реактора Израиля
 
текстовая версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2019 Inca Group "War and Peace"