Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин поручил проработать подготовку ядерных тестов в ответ на учения США
США провели испытание ракеты Minuteman III, способной нести ядерный заряд
Путин заявил, что "Буревестник" и "Посейдон" обеспечат стратегический паритет на весь XXI век
Россия прекратила энергетическое соглашение с Финляндией по реке Вуокса
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Какие двигатели «Мотор Сич» нужны КНР
10.09.19 19:08 Наука, техника, образование

Китай интересуют как вертолетные двигатели, так и двигатели для различных самолетов из линейки "Мотор Сич", часть из которых он хотел бы производить по лицензии.

Прямые продажи двигателей Китаю Украина начала еще в 90-е, так что рубеж в тысячу единиц был пройден еще несколько лет назад.

Какие же  двигатели "Мотор Сичи" интересуют Китай? По крайней мере, на этапе, когда собственное двигателестроение Поднебесной еще не столь развито, проект #Fly9999 решил разобраться в этом.

Турбореактивные двигатели АИ-222-25Ф украинского производства устанавливаются на двухместных сверхзвуковых учебно-боевых самолетах Hongdu L-15. Сверхзвуковой самолет с форсажным двигателем авиапромышленная группа Hongdu Aircraft Industry Group начала производить еще в 2010 году, и Китай заказал "Мотор Сич" двигатели с форсажной камерой. На вооружение ВВС самолет приняли в 2013-м под обозначением JL-10. Двигателями АИ-25ТЛ оснащали учебный самолет JL-8. Давно уже использует Китай и турбовальный двигатель ТВ3-117.

Интересно, что Washington Timеs год назад уже обвиняла "Мотор Сич" в усилении противника США, поскольку двигатели украинского производства могут использоваться для оснащения самолетов, которые будут размещаться на авианосцах.

Турбовинтовым двигателем МС-500В-02С, предназначенным для самолетов малой авиации, Китай заинтересовался еще в 2014 году. Его "Мотор Сич" тогда только продемонстрировала на международной выставке AERO-2014 в Германии. Представители китайской фирмы выразили желание использовать данный двигатель для своих учебно-тренировочных самолетов. Но техническое задание на двигатель было согласовано только в феврале 2017 года. После чего была разработана конструкторская документация, изготовлен стенд, и в сентябре 2018 года состоялся первый запуск МС-500В-02С. Сейчас ведутся испытания, и руководство предприятия рассчитывает через два года получить на него сертификат.

Двигатель МС-500В-02С с так называемой "обратной схемой" позволяет сделать компактный летательный аппарат, а благодаря модульной конструкции его можно разобрать и собрать без сложной оснастки. Самолеты, для которых создается этот двигатель, должны выполнять фигуры высшего пилотажа, поэтому заложена функция перевернутого полета, и это новшество для "Мотор Сичи".

Интересует Китай турбовентиляторный двигатель средней тяги Д-436-148ФМ, разработанный на базе двигателя Д-36. Его конструкция позволяет сократить количество роторов, лопастей и регулируемых лопатей, и это повышает эксплуатационные характеристики: снижается изнашиваемость, потребляется меньше топлива. Он используется в таких самолетах, как Ан-72, Ан-74, Ан-148, Ту-134, Ту-334.

Турбореактивными двигателями Д-18Т оснащаются такие крупные транспортные самолеты, как Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрія". И он может стать основой для дальнейшего строительства Китаем собственных "тяжеловесов". Поднебесная уже создала тяжелый военно-транспортный самолет Y-20. Сейчас на нем устанавливают российский двигатель Д-30КП2, но он не вполне устраивает заказчика. Украинский Д-18Т тяжеловат для Y-20, но его технологии могли бы помочь Китаю создать двигатель для тяжелых самолетов. На базе Д-18Т создается перспективный двухконтурный турбореактивный АИ-38. Как писало в 2017 году издание "Кэцзи жибао", этот двигатель предполагается производить со специалистами из "Мотор-Сичи" в Чунцине на строящемся совместном китайско-украинском предприятии.

Заинтересован Китай и в вертолетном двигателе Д-136, который планируется использовать для создания тяжелого вертолета нового поколения AHL.

Вертолетное двигателестроение в мире уже переходит на новый технологический уровень. Разработчики сосредоточились на создании силовых установок для вертолетов, которые развивали бы скорость более 500 км в час. Температура в двигателях увеличится, и в них нужно использовать больше композитных материалов. Специалисты прогнозируют переход с механического привода с использованием коробки передач на электроприводы и мощные бортовые электрогенераторы. И китайцы понимают, что нужно как можно быстрее осваивать существующие технологии, чтобы иметь шанс догнать мировых разработчиков и производителей.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Ливан решил освободить сына Каддафи Ганнибала
» Администрация Трампа заверила Конгресс, что пока не планирует наносить удары по Венесуэле
» Орбан рассказал, что мешает проведению саммита Россия-США в Будапеште
» Россия начала поставки дизельного топлива в Афганистан через Иран
» В ЕК призвали Сербию ограничить выдачу паспортов гражданам РФ «из-за рисков»
» Турция не откажется от С-400 по требованию США, пишет Bloomberg
» Правительство подготовило около 600 поправок к проекту бюджета
» Греция обеспокоена сделкой Британии и Турции по Eurofighter

 Репортаживсе статьи rss

» Джеймс Хикман (Schiff Sovereign LLC): Великобритания нашла еще один способ самоуничтожения
» Урок Смуты: как Россия потеряла и вернула свои «украины»
» Света в конце туннеля не видно. Как рекордный шатдаун влияет на жизнь американцев
» Крах бразильского судостроения – уроки для России
» Денис Мантуров: во главе угла стоит технологическая независимость автопрома
» Reuters: шатдаун правительства США затормозил работу ФБР
» "Красная команда": Что за бандиты ведут масштабные бои с полицией Бразилии
» Гонка вооружений, деятельность НАТО в Арктике и хартия многообразия: О чем говорили на конференции по евразийской безопасности в Минске

 Комментариивсе статьи rss

» Вместе против порознь. Что изменилось в поведении США за год после избрания Трампа
» Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…
» Внутрисоюзный договор: Словакия поддержит идею антиукраинского блока с Венгрией и Чехией
» США не способны «немедленно» возобновить испытания атомного оружия
» Гонка за сверхзвуком. Почему до сих пор не приняты международные нормы по звуковому удару?
» Зачем США нужны сделки по редкоземельным металлам с разными странами
» Какой эффект экономике даст субсидирование экспорта угля

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"