Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия прекратила энергетическое соглашение с Финляндией по реке Вуокса
CNN: Пентагон дал Белому дому разрешение на передачу Киеву "Томагавков"
Трамп распорядился начать испытания ядерного оружия
"В мире ничего подобного нет". Путин рассказал раненным бойцам о новейшем оружии и провалах ВСУ
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
17.10.19 14:13 В России

Минпромторг и "Байкал-Инжиниринг" заключили контракт на разработку нового легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2, сообщили РИА Новости в пресс-службе ведомства.

Ранее на портале госзакупок был размещен протокол подведения итогов открытого конкурса на разработку такого самолета, в котором был определен победитель - "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА). Позднее результаты конкурса отменили и провели новый, итогом которого стало признание победителем ООО "Байкал-Инжиниринг". Отмечалось, что УЗГА также может выполнить данную работу в случае, если победитель уклонится от исполнения контракта, подписание которого анонсировалось в первой декаде октябре.

"По итогам проведенного конкурса 10 октября 2019 года с ООО "Байкал Инжиниринг" заключен контракт на НИОКР "Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий". Сведения об этом доступны на сайте Единой информационной системы в сфере закупок", - сказали в ведомстве.

 

Серийное производство нового легкого многоцелевого самолета планируется развернуть на базе Улан-Удэнского авиационного завода (входит в холдинг "Вертолеты России").

Говоря о разработанном СибНИА самолете ТВС-2ДТС, там отметили, что он является технологическим демонстратором, созданным в рамках выполнения научно-исследовательских работ, направленных на проведение комплексных исследований в области создания перспективных воздушных судов "малой авиации".

"Полученный при создании демонстратора, равно как и при выполнении других НИОКР, научно-технический задел планируется использовать при разработке серийного самолета в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий", - пояснили в Минпромторге.

В августе в пресс-службе ведомства агентству анонсировали создание нового регионального самолета вместимостью 9-14 человек вместо "Кукурузника". Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника". Его серийное производство предполагалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.
Однако в Минпромторге заявили, что ТВС-2ДТС – это экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий, и с учетом полученного научно-технического задела в рамках работы ЛМС (легкий многоцелевой самолет) создается новый серийный самолет.

В ходе МАКС-2019 главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин в интервью официальному изданию авиасалона ShowObserver сообщил, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2. По его словам, самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тысячи килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС (7,4 тысячи килограммов). Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5,7 тысячи килограммов.

Позднее управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ, входит в "Вертолеты России") Леонид Белых сообщил в интервью РИА Новости, что облик самолета, который будут производить в России на замену Ан-2, определят в сентябре. Он отметил, что после подведения итогов конкурса завод начнет организацию производства новой машины и в состоянии выполнить любой заказ.

Ан-2 ("Аннушка", "Кукурузник") — советский легкий многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы на небольших грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, в частности в отделанные села, а также для различных хозяйственных работ.

 

С чего все началось

В августе Минпромторг разместил на портале госзакупок заявку на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию легкого самолета. Согласно материалам закупки, на разработку планируется потратить более 1,2 миллиарда рублей.

Необходимость создания такого самолета, по мнению ведомства, вызвана значительным сокращением парка воздушных судов типа Ан-2, которые в основном обеспечивают внутрирегиональное авиасообщение. По данным Минпромторга, в 15 регионах авиация - главная составляющая транспортной системы, а более 28 тысяч населенных пунктов не имеют наземного сообщения.

В техническом задании, приведенном в документации, говорится, что аванпроект самолета разработан. "На основании представленных материалов аванпроекта для проектирования и разработки перспективного легкого многоцелевого самолета для серийного производства и эксплуатации на местных воздушных линиях рекомендуется самолет стандартной аэродинамической схемы и пассажировместимостью 9-14 человек", - говорится в документе.

Также отмечается, что перспективное воздушное судно будет соответствовать современным требованиям рынка и создано на основе передовых перспективных научно-технических решений и авиационных технологий.

Согласно материалам закупки, до декабря планируется создать чертеж общего вида самолета и эскизно-техническую проектную документацию, провести расчеты на статическую прочность, а также сформировать рабочую конструкторскую документацию на планер, его системы и силовую установку.

Комплект конструкторской документации на опытный образец планируется создать до сентября 2020 года, а к декабрю - сам опытный образец самолета для статических испытаний.

 

Аббе17.10.19 16:12
Вопрос вопросов - а будет ли это "самолёт, созидаемый в России"??? Или же это будет самолёт, собираемый из комплектующих из за рубежа?
Кто даст двигатель? Откуда углепластик? Будут ли его развивать до возможности полёта на 7000 метрах?
По достигнутому на ТВС-2 - он слишком великолепен.
delta18.10.19 12:49
Создать замену Ан-2 не такая простая задвча. как кажется на первый взгляд. Он находится в неудобной массогабаритной нише, для которой нет хорошего и мощного поршневого двигателя. На Ан-2 стоял допотопный мотор Швецова АШ-82 мощностью 1000 л.с. Он был звездообразный, что ухудшало аэродинамику. И литровая мощность у него была смешная - 27 л.с./л. Новому самолёту, в идеале, напрашивается рядный поршневой двизатель мощностью 1000- 1200 л.с. Чтобы был компактным, т. е. с литровой мощностью , хотя бы 40 - 50 л.с/л. Но такого нет, и, конечно, сегодня его создавать никто не возьмётся. А попытка воткнуть в самолёт, летающий на малой высоте турбовинтовой двигатель, имеющий плохую приёмистость (медленно набирающий обороты и мощность) чревато...
Если создавать самолёт магистральный, большего размера, то там турбины уместны. Если нужно построить аппарат в размерности Сессны, то для него сегодня есть современные надёжные и экономичные поршневын движки. А. вот, размерность Ан-2 - как бы на перепутье.
Так что. в некоторм смысле, создать замену Ан-2 сложнее, чем МС-21
youRA218.10.19 15:02
> delta
Создать замену Ан-2 не такая простая задвча. как кажется на первый взгляд. Он находится в неудобной массогабаритной нише, для которой нет хорошего и мощного поршневого двигателя. На Ан-2 стоял допотопный мотор Швецова АШ-82 мощностью 1000 л.с. Он был звездообразный, что ухудшало аэродинамику. И литровая мощность у него была смешная - 27 л.с./л. Новому самолёту, в идеале, напрашивается рядный поршневой двизатель мощностью 1000- 1200 л.с. Чтобы был компактным, т. е. с литровой мощностью , хотя бы 40 - 50 л.с/л. Но такого нет, и, конечно, сегодня его создавать никто не возьмётся. А попытка воткнуть в самолёт, летающий на малой высоте турбовинтовой двигатель, имеющий плохую приёмистость (медленно набирающий обороты и мощность) чревато...
Если создавать самолёт магистральный, большего размера, то там турбины уместны. Если нужно построить аппарат в размерности Сессны, то для него сегодня есть современные надёжные и экономичные поршневын движки. А. вот, размерность Ан-2 - как бы на перепутье.
Так что. в некоторм смысле, создать замену Ан-2 сложнее, чем МС-21

Два надежных поршневых двигателя на каждое крыло!
USSR218.10.19 16:18
На Ан-2 стоял АШ-62 ИР. Дефорсированный до 1000 л.с. АШ-82 это совсем другая история!
Два поршневых двигателя под крыло не получится. Тяжелые слишком...
Результаты достигнутые новосибирцами достаточно противоречивы, самолет получился не без проблем. Стоит ли установкой американской турбины и новым покрытием крыла рисковать безопасностью?
Аббе19.10.19 00:29
> USSR2
На Ан-2 стоял АШ-62 ИР. Дефорсированный до 1000 л.с. АШ-82 это совсем другая история!
Два поршневых двигателя под крыло не получится. Тяжелые слишком...
Результаты достигнутые новосибирцами достаточно противоречивы, самолет получился не без проблем. Стоит ли установкой американской турбины и новым покрытием крыла рисковать безопасностью?
Поставим вопрос по другому. По сути дела это зародыш двух, если не более того самолётов.
1)Сделать ему двигатель, сходный с существующим америакнским, обработать напильником и получим самолёт с перегоночной дальностью в 4000 километров. Самолёт малой размерности и дальностью рейса в 1000-1500-1800 километров. Если не сильно врали разработчики - герметизацией салона его можно будет поднять до 7000 метров. И лететь на скорости в 350-400 км/час. Добавить в него прерарзмеренную ВСУ (вспомогательную силовую установку) и можно уйти от проклятия однодвигательных самолётов. Запрета на количество пассажиров более 9 человек.
По сути - совершенно ОСОБЫЙ самолёт для СОВЕРШЕННО особенных условий. Хотя бы и для Антарктиды. Или иных потребностей, хотя бы и для высокогорья. Взлёт с подключением ВСУ и полёт заведомо над вершинами любых гор в изрядном количестве регионов. Согласен, такой самолёт весьма узкий в применении. Заведомо высотный. ТАМ приёмистость турбины не выглядит критически важной. Под тобой всегда тысячи метров высоты, хороший свойства планера и спуск на скорости в 200 км/час под углом 1/5. Для 6000 метров это до 30 км планирования даже и без двигателя вообще. Восемь-девять минут полёта - это почти вечность для запуска ВСУ. А уже КАК будут гонять этот агрегат на предмет безотказности - можно догадываться.
2)Вторая возможность - воспользоваться наработками с углепластиком и замкнутым крылом. Отказаться от турбины и оставить самолёт заведомо маловысотным. Сложно сказать, какой двигатель, но гарантированно соответствиующий именно требованиям полёта вблизи поверхности.
Согласимся с тем, что Ан-2 соответствовал требованиям и РЕАЛИЯМ времён 50 лет назад. Сегодня маловысотный грузопассажирский самолёт малой авиации должен соотвествовать бытию 2020-2070 годов. И держаться только за конкретную версию ТВС-2 - не самое лучшее решение. До создания своей полноценной замены для американской турбины - вполне могут летать поршневые на 9 человек. Типа "Сейчас хватит, а потом - посмотрим". И не факт, что им позарез нужен полёт на 4000 км.
Может статься, что его применят именно как демонстратор технологий. И породят из него изрядное количество совсем иных решений.
GSL19.10.19 17:39
> delta
Он был звездообразный, что ухудшало аэродинамику.
А попытка воткнуть в самолёт, летающий на малой высоте турбовинтовой двигатель, имеющий плохую приёмистость (медленно набирающий обороты и мощность) чревато.

Так что. в некоторм смысле, создать замену Ан-2 сложнее, чем МС-21

У Звездообразный двигатель на истребителях стоял и особо аэродинамику не портил. Для биплана Ан-2 доля движка в сопротивлении самолета ничтожна.
Желающих заменить Ан-2 был воз и маленькая тележка. Но никому не удалось создать что-то настолько же гармоничное. Если сделать самолет с потолком 7000 метров и скоростью 400 км/час то это не будет замена Ан-2. Ибо Ан-2 это дешевизна, превосходные взлетно-посадочные характеристики и простота эксплуатации. Ан-2 это не только пассажирскй самолет, это высадка геологов на полянку, доставка полутора тонн груза в труднодоступные районы и прочие народнохозяйственные работы.

У турбовинтового двигателя нет особых проблем с приемистостью, он работает на постоянных оборотах с винтом изменяемого шага. Но он существенно дороже поршневика. Вертолеты с турбовальным движком прекрасно летают на малой высоте и на приемистость не жалуются. Просто потому что там тоже движок работает на постоянных оборотах.

Таки да, создать полноценную замену Ан-2 пока не удается. Он очень гармоничен. И попытка улучшить одни характеристики приводит к ухудшению других.
youRA220.10.19 01:37
Кстати цены на канадские STOL бу самолеты начинаются от 700000 руб.
Не геологов, так себя любимого можно где угодно высадить.
on my wishlist
т-кк20.10.19 11:02
`
"Перспективы российского авиационного двигателестроения" 4 октября 2010
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Постпред США рассказал, зачем США участвуют в работе ООН
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» Мадуро заявил о постоянном контакте с Россией по многим направлениям
» Нарышкин рассказал, как Курчатова удивили данные разведки
» В TotalEnergies рассказали о последствиях санкций против "Лукойла"
» Румыния купила у Нидерландов 18 истребителей F-16 за один евро
» Вучич объявил о проведении досрочных выборов в Сербии в связи с протестами
» Трамп пригрозил Нью-Йорку последствиями за неверный выбор мэра
» Китайских моряков будут обучать в РФ судоходству в полярных водах
» Катар пригрозил перекрыть поставки СПГ в Европу

 Репортаживсе статьи rss

» Крах бразильского судостроения – уроки для России
» Денис Мантуров: во главе угла стоит технологическая независимость автопрома
» Reuters: шатдаун правительства США затормозил работу ФБР
» "Красная команда": Что за бандиты ведут масштабные бои с полицией Бразилии
» Гонка вооружений, деятельность НАТО в Арктике и хартия многообразия: О чем говорили на конференции по евразийской безопасности в Минске
» Умный самолет. Супертехнологии определят, каким будет новое поколение российской гражданской авиации
» Пленум ЦК КПК: эффективный рынок с деятельным правительством и снятие ряда генералов с должностей
» Адвокат Густакова: русские не отступятся от своих целей, пока их не достигнут

 Комментариивсе статьи rss

» Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…
» Внутрисоюзный договор: Словакия поддержит идею антиукраинского блока с Венгрией и Чехией
» США не способны «немедленно» возобновить испытания атомного оружия
» Гонка за сверхзвуком. Почему до сих пор не приняты международные нормы по звуковому удару?
» Зачем США нужны сделки по редкоземельным металлам с разными странами
» Какой эффект экономике даст субсидирование экспорта угля
» Ползучая миссия

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"