Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Водородные автомобили: энтузиазм в Азии, сомнения в Германии
08.11.19 16:19 Европа: тенденции

Toyota и Hyundai убеждены в перспективах водорода, Volkswagen в H2 не верит, многие в ФРГ видят в нем топливо для грузовых, а не легковых автомобилей. А Берлин требует: стройте!

В Германии быстро растет интерес к водороду (H2). Но является ли этот экологичный энергоноситель перспективным топливом для автомобилей? Мнения на этот счет разошлись, причем на удивление резко. С одной стороны - министр транспорта ФРГ Андреас Шойер (Andreas Scheuer). В 2021-2022 годах по дорогам страны должны ездить 60 тысяч водородных автомобилей, неожиданно для многих объявил он на конференции "Водород и энергетический поворот" в Берлине 5 ноября. Автомобильная промышленность, продолжил министр, "должна вывести на рынок доступные автомобили и показать людям, что эта техника надежно работает". На 1 января 2019 года в Германии было зарегистрировано менее 400 водородных автомобилей.

Volkswagen не собирается выполнять требование министра

С другой стороны - глава концерна Volkswagen Херберт Дис (Herbert Diess). Ровно за сутки до почти ультимативного требования министра он выступил на церемонии начала серийного производства первого "народного электромобиля" VW ID.3. В своей речи он остановился и на водородной технологии. Ее время, полагает топ-менеджер, наступит не в предстоящем, а лишь в следующем десятилетии (в 2030-х годах), однако применять ее будут главным образом другие виды транспорта - грузовые автомобили, поезда, суда.  

Иными словами, крупнейший автостроитель Германии (и мира) даже не думает выполнять требование министра: Volkswagen целиком сделал ставку на электромобили. Полностью электрических легковых машин в ФРГ было на 1 января 2019 года в общей сложности свыше 83 тысяч. К ним можно прибавить более 340 тысяч гибридов, из которых 67 тысяч были заряжаемыми от розетки плагин-гибридами. 

На Франкфуртском автосалоне 2019 рядом с BMW i Hydrogen Next демонстрировался топливный элемент

Вечером того же 4 ноября в Берлине прошла встреча канцлера Ангелы Меркель (Angela Merkel) c руководителями немецкого автопрома, на которой обсуждалось развитие электромобильности в Германии. Одно из решений: в ближайшие два года установить по всей стране 50 тысяч новых общедоступных зарядных станций. Сейчас их около 21 тысячи, и считается, что это крайне мало для широкого внедрения автомобилей на электрической тяге. Правительство ФРГ ставит задачу к 2030 году довести число станций до 1 миллиона.

BEV против FCEV: неравные силы

А на следующий день участвовавший в этой встрече Андреас Шойер ("вчера водородная тема была, конечно, не приоритетной") на конференции по водороду не без гордости сообщил, что "весной 2020 года у нас в Германии будет уже 100 водородных заправочных станций". К 2021 году к ним должны прибавиться еще 15. Соответствующее заявление о намерениях министр подписал с совместным предприятием H2Mobility, в которое наряду с такими энергетическими компаниями, как Shell и Total, входит и немецкий автостроитель Daimler.

Он с прошлого года малыми партиями выпускает Mercedes GLC F-Cell, который в семи немецких городах можно взять в лизинг. А в сентябре на Франкфуртском автосалоне 2019 была представлена модель BMW i Hydrogen Next, производство которой, опять-таки малыми партиями, баварский автоконцерн начнет в 2022 году. 

Все эти цифры показывают, каков в настоящий момент на немецком рынке расклад сил между двумя экологичными альтернативами автотранспорту с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) - между электромобилями, работающими от аккумуляторных батарей (BEV), и водородными автомобилями (FCEV), в которых энергия для электромотора вырабатывается в ходе реакции H2 с кислородом в топливных элементах. 

В такой ситуации автомобильная промышленность Германии однозначно сделала выбор в пользу электромобилей, подчеркнул президент Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA) Бернхард Маттес (Bernhard Mattes) на состоявшейся в конце октября в Штутгарте конференции Handelsblatt Auto-Gipfel 2019. На других континентах, добавил он, могут сделать ставку и на иные технологии (он имел в виду "водородные" планы Японии и Южной Кореи), но Европе, по его мнению, создание разветвленной инфраструктуры одновременно для нескольких видов альтернативных двигателей финансово просто не потянуть.

Toyota Mirai: объемы производства вырастут в десять раз

На этой отраслевой конференции автостроители и их поставщики обсуждали перспективы немецкого и мирового автопрома, и речь, действительно, шла главным образом о гибридах и электромобилях. Однако два доклада были посвящены водородным автомобилям. Весьма показательно, что с ними выступили представители двух азиатских фирм. 

Вице-президент по научным исследованиям и разработкам европейского отделения Toyota Геральд Кильман (Gerald Killmann) сообщил, что эта японская компания в десять раз увеличит выпуск водородного автомобиля Toyota Mirai. Привел он и абсолютные цифры: до сих пор ежегодно выпускались 3 тысячи единиц, объемы производства нового поколения этой модели решено увеличить до 30 тысяч в год (для сравнения: в 2018 году компания продала по всему миру в общей сложности свыше 10,5 миллиона автомобилей).

При этом менеджер напомнил историю успеха первого в мире серийного гибридного автомобиля Toyota Prius. Первое поколение, стартовавшее в 1997 году, было убыточным, второе, по его словам, пошло уже лучше, "третье обеспечило хорошую прибыль, сегодня свыше половины продаваемых нами в Европе автомобилей - это гибриды". Нечто подобное может произойти и с водородной технологией, убежден Геральд Кильман.   

Основными потенциальными покупателями модели Toyota Mirai он считает таксомоторные компании, сервисы перевозки VIP-пассажиров, парки служебных машин фирм и ведомств. И дело тут не только в высокой цене (в Германии этот водородный автомобиль стоит порядка 80 тысяч евро). 

Прототип беспилотного водородного грузового автомобиля южнокорейской компании Hyundai

Компания Toyota исходит из того, рассказал Геральд Кильман, что рядовому покупателю больше подходят электромобили: у него машина ночью и значительную часть дня обычно простаивает, так что есть время ее подзарядить. "У водородной технологии перспективы скорее в профессиональной сфере, там, где автомобиль должен работать круглосуточно или перевозить грузы", - отметил докладчик и указал на решающие преимущества машин на топливных элементах: заправка длится 3-5 минут, а дальность пробега составляет более 500 километров.        

Hyundai Nexo и водородные грузовики для Швейцарии

Таким образом, два лидера мировой автомобильной промышленности, Volkswagen и Toyota, практически сходятся в том, что H2 получит широкое распространение на грузовом автотранспорте. Расходятся они в оценке сроков. И это явно связано с тем, что в Японии уже действует согласованный между правительством, автостроителями и инфраструктурными компаниями план до 2030 года довести число водородных автомобилей на дорогах страны до 800 тысяч. А в Германии есть правительственный план к тому же времени довести число электромобилей до 7-10,5 миллионов.   

Тем временем в Южной Корее стартовал пилотный проект по переводу на H2 сразу трех городов. Речь не только об автомобильном транспорте, но и об электроэнергетике и теплоснабжении, и Hyundai будет поставлять туда свои топливные элементы, рассказал в Штутгарте представитель немецкого отделения этой южнокорейской компании Оливер Гутт (Oliver Gutt). Одновременно она наращивает начавшийся в 2018 году выпуск как водородного внедорожника Hyundai Nexo (цена в Германии: около 70 тысяч евро), так и H2-грузовиков.

Южнокорейский водородный автомобиль Hyundai Nexo на Франкфуртском автосалоне 2019

Сейчас Hyundai, продолжил Оливер Гутт, приступает к выполнению заказа, полученного из Швейцарии: в течение пяти лет туда будут поставлены 1600 работающих на топливных элементах грузовиков, в которых из экологических (и, соответственно, имиджевых) соображений заинтересованы, в частности, крупные сети супермаркетов. Правда, альпийской республике предстоит еще построить соответствующие заправочные станции. 

Без "зеленого" водорода прорыва не будет 

Оливер Гутт порекомендовал следить за развитием сети водородных заправок в Европе на немецком сайте h2.live. Там сразу же бросается в глаза: Германия со своими скоро 100 станциями является бесспорным европейским лидером. Или, иначе говоря: в других странах континента инфраструктура для H2 развита еще меньше.

Принципиально важен также вопрос, откуда берется водород. Производить его из углеводородов, например, из природного газа, с экономической точки зрения представляется не очень оправданным, ведь в таком случае автомобили можно было бы напрямую заправлять компримированным (CNG) или сжиженным природным газом (LNG).

С точки зрения экологии и защиты климата смысл имеет только "зеленый" водород, получаемый из обычной воды методом электролиза с использованием избыточной электроэнергии ветряных и солнечных электростанций. Но широкое промышленное внедрение экспериментально уже апробированной технологии Power to Gas только начинается. Правда, правительство ФРГ твердо намерено форсировать этот процесс.

Выступая вместе с Андреасом Шойером на конференции в Берлине, министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайер (Peter Altmaier) заявил: "Мы хотим, чтобы Германия стала в области водородных технологий номером 1 в мире". Насколько реалистичен этот лозунг в автомобильной сфере, покажет время. Но самые первые в мире водородные поезда начали перевозить пассажиров именно в ФРГ.

 

FireWire08.11.19 21:38
а что будет с баллоном водорода в 400 атмосфер, если будет авария где нибудь на загруженном автобане?...
RedFox09.11.19 00:32
Будет большой бадабум. Ну а если водород воспламенится, и того хуже. Для этого ему не нужна искра, он сам по себе гремучий при смешивании с кислородом или воздухом. А еще он просачивается сквозь металлические стенки баллонов..
FireWire09.11.19 08:31
Баллоны для авто вроде бы делают из пластика, углеволокна и т.д.

Кстати да, при смешивании водорода с кислородом в определенной пропорции получится гремучий газ

Так что утечка может не только твоспламениься, но и с детонировать
Аббе09.11.19 11:36
А попробовать с железной дорогой - не судьба? Цистерна со сжатым водородом, или со сжиженным? Отдельно - блок-вагон с ЭХИТ. Отдельно - электровоз. Зачем делать революцию с предельно плотной упаковкой всего и сразу в легковой автомобиль? Зачем растаскивать всё и сразу по тысячам заправок с неизвестной загрузкой?
Сделайте фиксированные заправки на известных станциях. Просто, развозите оттуда готовые цистерны. И цепляйте к готовым локомотивам. И будет вам счастье опытно-промышленной эксплуатации в серьёзных масштабах.
На грузовики-контейнеровозы ставьте контейнер с наполненными баками-термосами. Поставили, поехали. Зачем этот героизм с легковушками?
IrkEnIA (бывш LeadHead09.11.19 11:47
"баллоном водорода в 400 атмосфер" - японцы установили новый стандарт - 700 атмосфер...

Ну, а как горят литиевые батареи, народ тоже в курсе. А реакторы вообще взрываются, что на АЭС, что на НПЗ. Зато колесницы не выпускают этот противный оксид углерода.

Кстати, японцы с немцами заключили договор о совместном развитии водородных технологий и инфраструктуры, в каждой из стран уже за 100 водородозаправок.

Alanv09.11.19 15:09
Осталось только сверхзабывчивым вспомнить сверхэнтузазизм по поводу обязательной всемирной победы пердячего (био) топлива лет 40 назад и чем всё это закончилось. Не перестаю удивляться, как человекам впаривают одну "вундервафлю" за другой...
Dmitriy42709.11.19 15:25
Материаловедение на месте не стоит, однако же. Есть новые стали, сплавы, новые стойкие покрытия... Задача достаточно длительного и надёжного хранения водорода и его эффективного использования уже не является нерешаемой, как минимум в связке с топливными ячейками. Построить надёжный и массовый ДВС, работающий на водороде или даже метане, на порядок сложнее. ИМХО.
Alanv09.11.19 15:37
Основная-то проблема - в получении его в количествах, в которых ныне кушает топливо весь земной транспорт. Ну никак не вижу тут приличных путей. Столько электроэнергии для разложения воды никакие ветряки не наработают.

Да пусть для начала сделают хоть на природном газе - его дофига, проблемы куда меньшие водородных (но подобные), выбросы тоже куда меньше...
SergeiS09.11.19 15:38
> Аббе
А попробовать с железной дорогой - не судьба? Цистерна со сжатым водородом, или со сжиженным? Отдельно - блок-вагон с ЭХИТ. Отдельно - электровоз. Зачем делать революцию с предельно плотной упаковкой всего и сразу в легковой автомобиль? Зачем растаскивать всё и сразу по тысячам заправок с неизвестной загрузкой?
Сделайте фиксированные заправки на известных станциях. Просто, развозите оттуда готовые цистерны. И цепляйте к готовым локомотивам. И будет вам счастье опытно-промышленной эксплуатации в серьёзных масштабах.
На грузовики-контейнеровозы ставьте контейнер с наполненными баками-термосами. Поставили, поехали. Зачем этот героизм с легковушками?
Уже сделали и запустили на регулярной основе, для финальной обкатки бизнес модели ссылка
Alanv09.11.19 15:44
Добавлю "для финальной обкатки даже идиоту очевидной УБЫТОЧНОЙ бизнес-модели". Подобный локомотив на ВЕЗДЕ ИМЕЮЩЕМСЯ CH4 ОЧЕВИДНО на порядок проще и выгоднее. Кстати, УЖЕ экологичнее нынешнего дизеля.

А-ля "Тесла" или "засранцевый хаз" - работает, пока государство платит, обирая бюргеров или влезая в долги.

Единственный плюс - расплодившиеся гринписюки (а-ля избиратели) будут писать горячим зелёненьким от радости...
Сергей96709.11.19 17:12
Меня терзают смутные сомнения. ))) Насчёт водорода. Может кто прояснит?
Если мы сжигаем в двигателе обычные нынешние углеводороды (СНn), то у нас на выходе в теории должны получаться вода (Н+О2 =Н2О) и углекислый газ (С+О2=СО2). То есть вполне себе чистые и экологически безопасные продукты. Живи, заправляйся бензином и радуйся.

На практике получается куча разных дополнительных веществ, некоторые очень вредные и ядовитые. Поэтому, вроде, и сыр-бор "зелёный" шумит.

Если мы будем сжигать водород, то должны вроде бы получать чистую воду. А вот на практике что выходит? Есть какие-то реальные данные, строгие замеры? Кто-нибудь подтверждает безопасность такого выхлопа?
argus9809.11.19 17:24
> Сергей967 - "зелёные" как раз на СО2 больше всего и нападают. На самый "зелёный" газ в атмосфере нашей Земли.
ps Кто до сих пор не в курсе - пищевая цепочка на Земле начинается с СО2 (+вода +Солнце)
Аббе09.11.19 18:19
> SergeiS
> Аббе
А попробовать с железной дорогой - не судьба? Цистерна со сжатым водородом, или со сжиженным? Отдельно - блок-вагон с ЭХИТ. Отдельно - электровоз. Зачем делать революцию с предельно плотной упаковкой всего и сразу в легковой автомобиль? Зачем растаскивать всё и сразу по тысячам заправок с неизвестной загрузкой?
Сделайте фиксированные заправки на известных станциях. Просто, развозите оттуда готовые цистерны. И цепляйте к готовым локомотивам. И будет вам счастье опытно-промышленной эксплуатации в серьёзных масштабах.
На грузовики-контейнеровозы ставьте контейнер с наполненными баками-термосами. Поставили, поехали. Зачем этот героизм с легковушками?
Уже сделали и запустили на регулярной основе, для финальной обкатки бизнес модели ссылка

Вы ошибаетесь. Что написано в статье по ссылке? Что запущен первый поезд в первый рейс?
А что НУЖНО ля принятия ОБОСНОВАННЫХ решений? Вообще то - статистика за значимый этап эксплуатации. Год? Два года? Хотя бы сто тысяч километров? Миллион километров наработки? Десяток электровозов? Решительно НИЧЕГО.
За что наказывали Чкалова? Именно за УДАЧНЫЕ эксперименты. Ну пролетел он под мостом? Ну показал какой ОН крутой? А что будет для "пилотов среднего качества"???
Помните перелёт Чкалова через Северный полюс? Ага. Только в книге про это случайно увидел, что бензин на сто единиц октанового числа делали вЛАБОРАТОРИЯХ нефтеперегонных заводов по всей стране. Легчайшие фракции на лабораторном оборудовании. Не ПРОМЫШЛЕННОЕ производство топлива! По сути своей - ровно то же самое что сегодняшнее производство водорода. Без обкатки массового производства водорода, без проверки на именно массовом потребителе типа тепловозов, САМОЛЁТОВ идти дальше - безумие.
К стати. Водород под давлением 700 Бар в случае разрушения баллона - вообще то бомба.
Я не знаю точно про водород, но для воздуха энергия литра - 200 джоулей. Если сжать его до 700 Бар - уже 140 000 джоулей. Для водорода - намного больше.
Извините, но сожжение литра солярки - 10 киловатт*час. Килограмм тротила - в момент взрыва - в десять раз меньше. (предельно грубо). Киловатт*час - 1000 джоулей в секунду на 3600 секунд. 3600 000 джоулей. 1,4 против 36. Думаете, что это МАЛО? Вот когда перед вами окажется баллон на 100 литров водорода - вы поймёте что такое УЖАС.
Перед вами уже не 1,4, а 140 эквивалента взрывной мощности.
При этом - помните, что кто то с килограммом тротила на улице сегодня выглядит преступником. Даже не так. Тротил БЕЗ детонатора - почти безопасен. В него можно стрелять из пулемёта.
Что будет с баллоном, в который выстрелят бронебойной пулей?
Заметьте, таких вот бомб будет МНОГО. Стоят на улице, доступные для диверсии руками любого негодяя. Бутылка бензина, горящая под таким баллоном? И вот уже за 200 рублей любой мерзавец получает возможность устроить взрыв мощнее килограмма тротила.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Назовите меня пессимистом. Ваше на то право. А потом взгляните на киевских мыслителей. И подумайте, какие у них могут возникнуть мысли?
vktik09.11.19 20:40
"Назовите меня пессимистом. "

Быть конструктивным пессимистом, это нормально и даже очень полезно. Жаль только, что несколько однобоко. Ведь ясно же, что технологии, основанные на сгорании нефти, застопоривают наше развитие, да ещё наносят вред окружающей среде. Т.е. надо двигаться в сторону ухода от этих технологий. К вопросу технологий добавляется ещё политическая и экономическая составляющая - управляющие элиты хотят быть независимыми, особенно от России. Почему, не знаю. Наверно бзик какой-то или судят по себе, что их обязательно кинут или заставят жить по-другому.
IrkEnIA (бывш LeadHead09.11.19 22:10
> vktik сегодня, 2:40
+ !! Присоединяюсь полностью.

2 Аббе - вопросы технической безопасности чрезвычайно важны, несомненно, как и проблемы соблюдения технических регламентов и норм безопасности при эксплуатации технических систем. Но: этот опыт надо нарабатывать для новых систем - в данном случае водородной инфраструктуры, и честно говоря, ничего лучше, чем японо-германская кооперация - именно в таком порядке, я не представляю.
Видимо потому, что намного восточнее вас... ;
USSR210.11.19 20:53
Технологии основанные на нефти и природном газе - это единственное, что пока даёт шансы развития человечеству, поскольку только они обеспечивают людей и бизнес массовым и недорогим энергоностителем! Других пока не видно. Ответственные элиты некоторых стран используют эту реально существующую возможность на сто процентов! А заигравшиеся в финансовые технологии элиты других стран могут бредить и водородными и био топливами, впрочем как и использованием энергии чёрных дыр. Самое смешное будет если обеспечивать изобилие водорода на рынках, когда придёт срок показать товар лицом, будут по-старинке сжигая углеводороды)))
Непомерно агрессивное и навязчивое протаскивание альтернативных энергетик зачастую выглядит как попытка затормозить развитие целых континентов.
IrkEnIA (бывш LeadHead11.11.19 04:55
USSR2 "Ответственные элиты некоторых стран используют эту реально существующую возможность на сто процентов!"
Так "безответственные элиты" тоже не упускают случая прикупить энергию подешевле.
Проблема в том, что а) сливочные места с нефтью и газом прикрываются; б) как ни странно, такие места прикрываются наибольшими темпами в "индустриально развитых странах"; и в) развитие новых технологий и создание инфраструктуры нового энергоносителя - процесс не простой и небыстрый, как можно понять из обсуждений по водородной теме.
Просто в Японии и Германии это делают уже в национальном масштабе, в США и на Островах это имеют в виду для будущего. Как было сказано уже давно, идёт создание нового технологического уклада в части энергетики ВИЭ и водорода как нового энергоносителя. Это по сути.
По поднимаемому кипешу - это к "инженерам человеческих душ", СМРАДам разным и политиканам.

"Самое смешное будет если обеспечивать изобилие водорода на рынках, когда придёт срок показать товар лицом, будут по-старинке сжигая углеводороды)))"

Так и будет, пока финансово более эффективно будет водород получать из газа. Но потребительская часть (ТЭ в домах и на транспорте) уже будет создана, и переход на полный цикл водородной энергетики будет проходить более гладко.
По крайней мере, реальный технологический выход, комплиментарный к развитию ЗЯТЦ и "термояда", сейчас уже развивается в национальных масштабах, выходя за рамки ОПУ. Водородные технологии начинают приближаться к выходу из "Долины смерти", если это о чём-то вам говорит.
Литиевые аккумы за 40+ лет таки сделали многое в нашем мире. Очередь за новыми технологическими прорывами в области хранения и использования водорода, обеспечиваемыми в том числе и фундаментальными научными исследованиями.
Аббе11.11.19 05:47
> IrkEnIA (бывш LeadHead
USSR2 "Ответственные элиты некоторых стран используют эту реально существующую возможность на сто процентов!"
Так "безответственные элиты" тоже не упускают случая прикупить энергию подешевле.
Проблема в том, что а) сливочные места с нефтью и газом прикрываются; б) как ни странно, такие места прикрываются наибольшими темпами в "индустриально развитых странах"; и в) развитие новых технологий и создание инфраструктуры нового энергоносителя - процесс не простой и небыстрый, как можно понять из обсуждений по водородной теме.
Просто в Японии и Германии это делают уже в национальном масштабе, в США и на Островах это имеют в виду для будущего. Как было сказано уже давно, идёт создание нового технологического уклада в части энергетики ВИЭ и водорода как нового энергоносителя. Это по сути.
По поднимаемому кипешу - это к "инженерам человеческих душ", СМРАДам разным и политиканам.

"Самое смешное будет если обеспечивать изобилие водорода на рынках, когда придёт срок показать товар лицом, будут по-старинке сжигая углеводороды)))"

Так и будет, пока финансово более эффективно будет водород получать из газа. Но потребительская часть (ТЭ в домах и на транспорте) уже будет создана, и переход на полный цикл водородной энергетики будет проходить более гладко.
По крайней мере, реальный технологический выход, комплиментарный к развитию ЗЯТЦ и "термояда", сейчас уже развивается в национальных масштабах, выходя за рамки ОПУ. Водородные технологии начинают приближаться к выходу из "Долины смерти", если это о чём-то вам говорит.
Литиевые аккумы за 40+ лет таки сделали многое в нашем мире. Очередь за новыми технологическими прорывами в области хранения и использования водорода, обеспечиваемыми в том числе и фундаментальными научными исследованиями.
Реально серьёзный шаг получится, если смогут сделать топливные элементы на углеводородах. Турбины из КПД 40% не выпрягнут? Ну а у ТЭ уже сейчас много больше. Разнесение источника эннергии в виде ТЭ и потребителя - соосных винтов позволит вынести ТЭ в удобные для размещения места. Хотя бы и во внутренние полости крыла. С таким то подоревом - не обледенеют.
Ну а двигатели с винтами (а может даже и со СКАЛАДНЫМИ винтами) вынести уже "куда будет полезнее по аэродинамике". Тонкость же в том, что сгорание при температуре "много ниже, чем в турбине". И окислов азота должно быть много меньше. Фактически речь идёт о попытке оставить углеводороды и уменьшить их потребление.
Marketolog_s11.11.19 05:52
> IrkEnIA (бывш LeadHead
"баллоном водорода в 400 атмосфер" - японцы установили новый стандарт - 700 атмосфер...

Ну, а как горят литиевые батареи, народ тоже в курсе. А реакторы вообще взрываются, что на АЭС, что на НПЗ. Зато колесницы не выпускают этот противный оксид углерода.

Кстати, японцы с немцами заключили договор о совместном развитии водородных технологий и инфраструктуры, в каждой из стран уже за 100 водородозаправок.

Ну, зеленые с вами не согласны. У колесницы с приводом в 2 лошадиных силы выхлоп ого-го какой вредный. Хуже чем у австралийских коров (с).
Да еще и летит этот выхлоп непосредственно в пассажиров колесницы :)
Marketolog_s11.11.19 05:58
> Alanv
Осталось только сверхзабывчивым вспомнить сверхэнтузазизм по поводу обязательной всемирной победы пердячего (био) топлива лет 40 назад и чем всё это закончилось. Не перестаю удивляться, как человекам впаривают одну "вундервафлю" за другой...
На Афтершоке хорошая статья есть на эту тему. Называется "Надо что-то делать".
Суть - зеленые бесы в интересах заказчиков замыливают реальные экологические проблемы и создают виртуальные. И предлагают для них такие же виртуальные решения, не имеющие никакого отношения к решению проблем реальных, но зато прожирающие ресурсы общества (в пользу заказчиков зеленых бесов, естественно).
Все это делается под торопящим нарративом "Ну надо же что-то делать". НЕТ. НЕ НАДО. Сначала надо подумать и четко определить суть и причины проблемы. И только потом что-то делать. Но никто в мире так не делает. В том числе потому, что так называемые "экологи" - это люди на зарплате у крупных (в основном американских) корпораций, отстаивающие интересы своих хозяев и не более того.
Потому что "если подумать", то окажется, что:
1) ветряки и СЭС - прожирающая ресурсы и вредящая экологии финансово-медийная пирамида.
2) реальные решения, на которые имеет смысл тратить ресурсы: (а) дешевые способы экономии традиционных энергоносителей; (б) альтернативные дешевые диспетчеризуемые (зависящие от воли человека, а не от ветра и солнца) способы производства электроэнергии; (в) дешевые способы накопления, хранения и передачи энергии.
Но нет, пилить миллиарды на ветряках и панельках выгоднее, легче и удобнее. Перекладывая 90% стоимости их функционирования на бюджет и энергосистему.
Marketolog_s11.11.19 06:21
> USSR2
Технологии основанные на нефти и природном газе - это единственное, что пока даёт шансы развития человечеству, поскольку только они обеспечивают людей и бизнес массовым и недорогим энергоностителем! Других пока не видно. Ответственные элиты некоторых стран используют эту реально существующую возможность на сто процентов! А заигравшиеся в финансовые технологии элиты других стран могут бредить и водородными и био топливами, впрочем как и использованием энергии чёрных дыр. Самое смешное будет если обеспечивать изобилие водорода на рынках, когда придёт срок показать товар лицом, будут по-старинке сжигая углеводороды)))
Непомерно агрессивное и навязчивое протаскивание альтернативных энергетик зачастую выглядит как попытка затормозить развитие целых континентов.
О развитии и континентах. Два факта из веселой страны Австралии, по совместительству - континента. То есть эксперимент "химически чистый" - их энергосистема изолирована от остального мира, и последствия суетливого гешефтмахерства зеленых бесов там видны сразу, и их не получается переложить на соседей (как в Европе, например):
1) довольна часто встречающаяся в Австралии картина: электрозаправка, а рядом с ней стоит дизельный генератор. Круг замкнулся :). Причина - частые отключения электричества. Причина отключений - большая доля "зелени" в генерации.
2) угольная компания предложила закрыть последнюю угольную ТЭС. Убыточную, естественно. Правда убыточную только и исключительно по причине "зеленого законодательства" - этой угольной ТЭС приходится "тянуть" нас себе все зеленое беснование, компенсируя простои (60-70% времени) солнечных панелек и ветряков, а также поставляя в сеть энергию в 4-5 раз дешевле зеленых бесов. Угольщики предложили вместо ТЭС построить соответствующее количество "зеленых" мощностей. Теперь правительство и зеленые бесы думают как уговорить угольщиков сохранить ТЭС и продолжить тащить на своем горбу весь их балаган. Потому что понимают, что попилы попилами, а электричество вырабатывать кто-то должен, и не тогда, когда ветерок дует или солнышко светит, а тогда, когда оно нужно. Угольщики не соглашаются, срок закрытия ТЭС - конец 2020 года. Дальше будет веселее.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Тяжёлые будни санкционных войн США: Венесуэла не пошла на уступки
» Нежелательно: Берлин отказал России в участии в церемониях памяти узников концлагерей
» СМИ: Аббас отверг просьбу отложить голосование о членстве Палестины в ООН
» Военнослужащий ВВС США попросил конгресс помочь в выводе войск из Нигера
» Иран пригрозил ударом по ядерным объектам Израиля в случае агрессии
» Российский суверенитет над Южными Курилами неоспорим — Захарова
» В МИД России прокомментировали отказ возмещать ущерб по "Северному потоку"
» Украина получила от Германии три системы ПВО IRIS-T

 Репортаживсе статьи rss

» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих
» Ароматная история: что произошло с отечественной парфюмерией за последние три века
» США торпедируют российский танкерный флот

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"