Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин поручил проработать подготовку ядерных тестов в ответ на учения США
США провели испытание ракеты Minuteman III, способной нести ядерный заряд
Путин заявил, что "Буревестник" и "Посейдон" обеспечат стратегический паритет на весь XXI век
Россия прекратила энергетическое соглашение с Финляндией по реке Вуокса
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Эксперимент Эрдогана: Турция начнет выпуск электромобилей
28.07.20 14:38 Экономика и Финансы

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган уже давно лелеет мечту о создании национального автомобильного бренда. В то время как иностранные автоконцерны, развернувшие производство на территории Турции, страдают от резкого сокращения спроса на свою продукцию из-за пандемии коронавируса, Эрдоган не собирается отказываться от своих планов.

18 июля в провинции Бурса на северо-западе страны состоялась церемония закладки фундамента первого в Турции отечественного автозавода по производству электромобилей. Их выпуском будет заниматься консорциум TOGG, созданный при участии пяти турецких компаний в 2018 году. Ожидается, что завод построят всего за 18 месяцев и первый серийный электромобиль - электрокроссовер сегмента SUV C - сойдет с конвейера уже в конце 2022 года.

Цель - 1 млн авто за 15 лет

По словам гендиректора TOGG Гюркана Каракаша, более половины комплектующих деталей для нового электрокара будут произведены в самой Турции.

В ближайшие годы этот показатель планируется увеличить до 68 процентов. Несмотря на значительное ухудшение экономической ситуации в стране на фоне пандемии, президент Турции намерен во что бы то ни стало претворить свои планы в жизнь, не пожалев на это денег из госказны.

До конца 2035 года TOGG планирует произвести более 1 млн автомобилей. В компании надеются, что их выпуск будет приносить турецкой экономике ежегодную прибыль в размере 50 млрд долларов. Между тем турецкие власти уже пообещали закупить 30 000 новых авто для госучреждений.

Кто будет покупать турецкие авто?

Однако удастся ли турецкому электромобилю действительно окупить инвестиции? Многие эксперты выражают сомнения на это счет. Как поясняет профессор Университета Едитепе в Стамбуле Вейсел Улусой, планы Эрдогана продиктованы не столько коммерческими соображениями, сколько его националистическим курсом. Еще в ноябре 2017 года президент назвал отсутствие у Турции отечественного автомобиля "позором".

При этом основная сложность заключается не в самом производстве электромобиля, а в том, чтобы он смог удовлетворить спрос на легковые авто жителей страны с разным уровнем доходов, отмечает Вейсел Улусой. На его взгляд, государственная поддержка будет играть при этом решающую роль. Только при наличии программы субсидирования TOGG сможет составить конкуренцию иностранным автоконцернам, уже зарекомендовавшим себя на внутреннем рынке, отмечает эксперт.

Вплоть до рекордного обвала курса турецкой лиры в августе 2018 года на долю импорта приходилось около 60 процентов продаж легковых автомобилей в этой стране. Во время пандемии COVID-19 этот показатель снизился до 40 процентов. "Новость о выпуске отечественного авто вызвала у всех восторг, однако когда дело доходит до принятия решения о покупке конкретной машины, возникают проблемы. Турки отдают предпочтение зарубежным брендам. Турецких покупателей еще нужно будет убедить в высоком качестве нового продукта", - поясняет глава турецкой Ассоциации производителей автомобильных запчастей Альпер Канка.

Рискованный эксперимент

Ситуацию осложняет еще и то, что Эрдоган запускает свой проект в крайне  неблагоприятный момент. В последние четверть века Турция стала крупным экспортером легковых автомобилей: на ее территории охотно развернули производство такие иностранные компании, как Toyota, Ford, Renault, Fiat, Honda, Hyundai.

Однако из-за кризиса, вызванного пандемией COVID-19, мировой спрос на автомобили резко упал. По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), только в Европе этот показатель снизился на 38 процентов.

А в период, когда из-за введенного турецкими властями карантина иностранные компании были вынуждены приостановить выпуск своей продукции, объемы экспорта автомобилей из Турции упал на треть.

Альпер Канка ожидает, что в целом за 2020 год экспорт произведенных в стране авто сократится на 20 процентов, в результате чего Турция недосчитается примерно 6 млрд долларов. Тем не менее он предполагает, что развитие отечественного автопрома благоприятно повлияет на турецкую экономику в долгосрочной перспективе. В частности, это позволит местным компаниям получить необходимые знания и навыки для создания электрокаров, а также будет способствовать росту популярности электромобилей в целом, резюмирует Канка.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» КНДР предупредила США о возможности наступательных действий в ответ на угрозу ее безопасности
» Трамп не отправит делегацию США на саммит G20 в ЮАР
» Авианосец ВМС США прибудет к берегам Латинской Америки в понедельник
» Эксперты посчитали, сколько потеряет Аргентина, если не вступит в БРИКС
» Хегсет назвал самую серьезную угрозу для США
» США исключили сирийского президента из списка террористов
» Румыния и Польша разворачивают систему защиты от БПЛА, сообщает AP
» Остров Готланд становится форпостом НАТО на Балтике, сообщает Bloomberg

 Репортаживсе статьи rss

» В РФ готовится масштабное обновление портов
» Джеймс Хикман (Schiff Sovereign LLC): Великобритания нашла еще один способ самоуничтожения
» Урок Смуты: как Россия потеряла и вернула свои «украины»
» Света в конце туннеля не видно. Как рекордный шатдаун влияет на жизнь американцев
» Крах бразильского судостроения – уроки для России
» Денис Мантуров: во главе угла стоит технологическая независимость автопрома
» Reuters: шатдаун правительства США затормозил работу ФБР
» "Красная команда": Что за бандиты ведут масштабные бои с полицией Бразилии

 Комментариивсе статьи rss

» США пытаются вытеснить РФ из Центральной Азии
» Вместе против порознь. Что изменилось в поведении США за год после избрания Трампа
» Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…
» Внутрисоюзный договор: Словакия поддержит идею антиукраинского блока с Венгрией и Чехией
» США не способны «немедленно» возобновить испытания атомного оружия
» Гонка за сверхзвуком. Почему до сих пор не приняты международные нормы по звуковому удару?
» Зачем США нужны сделки по редкоземельным металлам с разными странами

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"