Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СВР: Евросоюз готовит сербский майдан
Запад может потерять 285 миллиардов долларов при конфискации активов России
НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Центробанк снизил ключевую ставку до 17 процентов годовых
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Не "Северным потоком" единым. Что еще с размахом строит Россия
09.01.22 19:44 В России
"Северный поток — 2", который готов, но еще не сертифицирован, не единственный долгожданный экспортный коридор. В планах — активная фаза прокладки трубы через Монголию в Китай, строительство нескольких заводов и мостов. О крупных российских проектах в наступившем году — в материале РИА Новости.

Не мытьем, так катаньем

"Поток" завершили еще в сентябре. Теперь его должны одобрить немецкий и европейский регуляторы. Сначала вердикт вынесет Германия, затем — Еврокомиссия.
В Кремле призывают "набраться терпения". Впрочем, России не привыкать. Палки в колеса этому проекту вставляют с 2018-го.

Труба от Усть-Луги Ленинградской области уходит на дно Балтийского моря и выныривает у немецкого города Грайфсвальде. Две ветки. Протяженность — более 1,2 тысячи километров. Совокупная мощность — 55 миллиардов кубических метров голубого топлива в год.

Всего на проект потратили девять с половиной миллиардов долларов. Половина — деньги "Газпрома". Вторая — вложения европейских партнеров холдинга: французской Engie, австрийской OMV, англо-голландской Shell и немецких Uniper и Wintershall Dea.

Причем иностранные компании — лишь инвесторы. Оператор проекта — Nord Stream 2.

Изначально подрядчиком была швейцарская Allseas. Но в 2019-м США пригрозили санкциями любому, кто предоставит для строительства газопровода суда. В Allseas испугались и прекратили работы, хотя оставалось совсем ничего — шесть процентов.

Ситуация усугублялась тем, что недостроенный участок — в территориальных водах Дании. Копенгаген разрешает использовать только трубоукладчики с системой безъякорного позиционирования. В России такой лишь один — "Академик Черский".

Однако датчане смягчились, и несколько километров достраивала баржа "Фортуна". В январе 2021-го судно и его владелец попали под очередные американские санкции. Участвовать в проекте отказались десятки зарубежных компаний. Немецкие Uniper и Wintershall Dea перекрыли финансовый поток.

Санкции ввели еще при Дональде Трампе. Администрация Джо Байдена практически с порога объявила "Северный поток — 2" угрозой для ЕС. Тем не менее американцы пообещали консультироваться с европейцами.

В конце июля Берлин и Вашингтон наконец достигли компромисса. Главное условие — сохранить транзит через Украину. В Киеве постоянно твердят, что Москва собирается использовать "Северный поток — 2" как политический инструмент.

Осенью США опять стали угрожать, хотя трубу уже достроили. К 18 октября первую нитку заполнили техническим газом. Запуск ожидали в январе. Однако пришлось отложить. На этот раз — из-за немецкой бюрократии.

И в Сибири — сила

Продолжаются работы и над не менее важным и масштабным проектом — "Силой Сибири — 2". О нем заговорили еще 15 лет назад и называли тогда "Алтай". Из-за технических сложностей с прокладкой труб через горный массив маршрут изменили.

Газ пойдет не через алтайские горы, а транзитом через Монголию в Китай. На российской территории пересечет Красноярский край, Иркутскую область, Бурятию и Забайкалье. Эти регионы до сих пор лишены прямого доступа к магистральному газу и вынуждены жить на угле. Генподрядчик от России — "Стройтранснефтегаз", который реализовывал и первую "Силу Сибири".

В 2021-м готовили технико-экономическое обоснование. В декабре Владимир Путин сказал, что "работа двигается, и двигается успешно". Скоро запустят стройку.

Расчетная экспортная мощность — 50 миллиардов кубометров в год. Понадобится много инвестиций. Уже созданы рабочие места, а в активной фазе их число вырастет до сотен тысяч.

Переход к делу: зачем нужен Ленский мост

Помимо трубопроводов и газификации, в приоритете — транспортная сеть. В Республике Саха с этим непросто. Столица крупнейшего региона — Якутск — находится в стороне от федеральных трасс "Лена" и "Колыма". Сто пятьдесят дней в году между Западной Якутией и Восточной Сибирью нет стабильного сообщения. Зимой переправляются по ледовым дорогам. Летом — на паромах.

Но в 2019-м река Лена обмелела. Половина населения республики отказалась отрезанной от Большой земли. Проблему хотят решить кардинально: построить мост.

Идею обсуждают с 1980-х. На столь масштабный проект попросту не было денег. Наконец его внесли в нацпрограмму развития Дальнего Востока. В феврале 2020-го якутские власти подписали концессионное соглашение с корпорацией "Ростех" и группой "ВИС".

Трехкилометровый мост и 11 километров подходов оценили почти в 83 с половиной миллиарда рублей. Летом вице-премьер Марат Хуснуллин дал поручение Минтрансу ускориться. Движение по мосту должны открыть уже в 2024-м. Проект не только обеспечит транспортную доступность, но и увеличит валовый региональный продукт Якутии — на два с половиной процента.

С упором на полимеры

Газопроводы, мосты — безусловно, нужны. Но без промышленности экономического роста не достичь. В ближайшие годы в стране построят крупные предприятия. Например, завод сжиженного природного газа в Хабаровском крае. Для этого потребуется около 9,8 миллиарда долларов. Инвесторы — Россия, США, Индия и Япония. Мощность — 6,2 миллиона тонн переработанного топлива в год.

А Иркутский завод полимеров станет одним из крупнейших по этанопереработке. Стройка в разгаре: возводят шесть пиролизных печей. Завершить планируют к концу наступившего года. В регионе появится более полутора тысяч рабочих мест.

С этим заводом связывают большие надежды, поскольку развитие рынка полимеров — один из устойчивых трендов мировой экономики. Полиэтилен и полипропилен особенно нужны в Восточной и Юго-Восточной Азии.

Ирина Бадмаева
 

Главный Злодей09.01.22 23:35
=== Газопроводы, мосты — безусловно, нужны. ===
К вопросу о мостах, а точнее - о транспорте. ссылка
На Сахалине полностью завершили перестилку японской оккупационной ж/д на отечественный стандарт колеи.
Чтоб вам было понятнее, кукареку-пораженцы и советофилы - это стройка, на которую у кукурузной оккупационной власти всю её остававшуюся дорогу чего-то не хватало. Зато хватало закупать поезда на эти ж/д у япошек. Тех самых, с которыми нет мирного договора, и которые всё прочее.
А проклятый антинародный капиталистический режым, как видите, взял и достроил. Притом в настолько будничном порядке, что даже хвалиться этим не стал. И поезда там теперь тоже отечественные.
dim_vision10.01.22 02:39
Вроде бы когда называют сырьевой экономикой - надо рвать волосы, посыпать пеплом. Но без нефти, угля и газа - нет устойчивой энергетики. Без пшеницы - устойчивой продовольственной безопасности. Излишки - на экспорт, но базовое то для себя, родных. Ругать за самообесеченность углем, газом. нефтью, всякми полимерами, зерном, картошкой, свеклой и прочим - можно. Бумага и интернет всё стерпит. Можно и на ВПК наехать заодно - пусть сковородки выпускают вместо калашниковых, дронов, Цирконов, Калибров, Су-57 и Армат с Т-90. Только вот уже наличие Су-57, Циркона и штампа "сырьевой экономики" не совместимы из-за технологичности процессов. Приходится "партнерам" признавать что не совсем уж Российская экономика и сырьевая не совсем уж и лапотно-отсталая вообще страна....
XP Best10.01.22 17:32
> Главный Злодей
=== Газопроводы, мосты — безусловно, нужны. ===
К вопросу о мостах, а точнее - о транспорте. ссылка
На Сахалине полностью завершили перестилку японской оккупационной ж/д на отечественный стандарт колеи.
Чтоб вам было понятнее, кукареку-пораженцы и советофилы - это стройка, на которую у кукурузной оккупационной власти всю её остававшуюся дорогу чего-то не хватало. Зато хватало закупать поезда на эти ж/д у япошек. Тех самых, с которыми нет мирного договора, и которые всё прочее.
А проклятый антинародный капиталистический режым, как видите, взял и достроил. Притом в настолько будничном порядке, что даже хвалиться этим не стал. И поезда там теперь тоже отечественные.
Если сдуть раздувшиеся от гордости ноздри, то ключик весь в этой фразе: В 1994 году движение по мосту было закрыто из-за закрытия перегона. В 90-е железные дороги Сахалина переживали, мягко говоря, не лучшие времена, и многие участки были закрыты и разобраны.
Т.е. наследие японской оккупации, также как и всё прочее наследие коммунистической "оккупации", было банально сдано в металлолом в ту же Японию или Юж.Корею. Колею не перешивали, а восстановили рельсы, украденные мелкой люмпен-буржуазией, естественно, по стандартам РЖД.
XP Best10.01.22 17:35
Полиэтилен и полипропилен особенно нужны в Восточной и Юго-Восточной Азии.
У них там из-за недостатков водоснабжения очень популярны пластиковые канистры, ведра и тазики
svt910.01.22 20:54
> XP Best
> Главный Злодей
=== Газопроводы, мосты — безусловно, нужны. ===
К вопросу о мостах, а точнее - о транспорте. ссылка
На Сахалине полностью завершили перестилку японской оккупационной ж/д на отечественный стандарт колеи.
......
Если сдуть раздувшиеся от гордости ноздри, ...
А это, ссылка , с картинками, чтобы продолжить гордо разувать. Не лишь вспомнить и это, ссылка расчеты С-400 "Триумф" заступили на боевое дежурство на Сахалине.
Аббе11.01.22 01:15
> XP Best
> Главный Злодей
=== Газопроводы, мосты — безусловно, нужны. ===
К вопросу о мостах, а точнее - о транспорте. ссылка
На Сахалине полностью завершили перестилку японской оккупационной ж/д на отечественный стандарт колеи.
Чтоб вам было понятнее, кукареку-пораженцы и советофилы - это стройка, на которую у кукурузной оккупационной власти всю её остававшуюся дорогу чего-то не хватало. Зато хватало закупать поезда на эти ж/д у япошек. Тех самых, с которыми нет мирного договора, и которые всё прочее.
А проклятый антинародный капиталистический режым, как видите, взял и достроил. Притом в настолько будничном порядке, что даже хвалиться этим не стал. И поезда там теперь тоже отечественные.
Если сдуть раздувшиеся от гордости ноздри, то ключик весь в этой фразе: В 1994 году движение по мосту было закрыто из-за закрытия перегона. В 90-е железные дороги Сахалина переживали, мягко говоря, не лучшие времена, и многие участки были закрыты и разобраны.
Т.е. наследие японской оккупации, также как и всё прочее наследие коммунистической "оккупации", было банально сдано в металлолом в ту же Японию или Юж.Корею.
Колею не перешивали,
а восстановили рельсы, украденные мелкой люмпен-буржуазией, естественно, по стандартам РЖД.
Сахалинская колея ЖД ссылка
********************************
Вот выдержка из статьи по этой ссылке
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Первоначально на острове сохранялась ссылка колея 1067, с 2003 года по 2019 год она была перешита на всех основных направлениях на общероссийский стандарт 1520 мм. С 30 августа 2019 года эксплуатируется колея 1520 мм, за исключением небольшого участка « ссылка — Николайчук», который был перешит в 2020 году ссылка ссылка ссылка . 31 июля 2020 года РЖД завершило перевод железнодорожных путей на Сахалине на колею 1520 мм — открылось железнодорожное движение на участке «Холмск — Шахта» ссылка . 1 октября 2020 г. стартовала перешивка последнего участка колеи 1067 мм Холмск — Чёртов мост. С 1 мая 2021 года на этом участке открыто движение по выходным и праздничным дням ссылка ссылка .

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Может вы пишете про какой то другой Сахалин? Не на этой планете, не в этой реальности?

Берегите себя. Вы нам очень дороги!
NRoss11.01.22 14:34
Вы, господа, токо лоб не расшибите от преклонений русским олигархам и бандитам всех мастей. И слюнями от гордости за "святые девяностые" не подавитесь. Хотя по факту, эти 90-е продолжались ровно до "куршавелей" нашего быдла в 2007-м.
Не для нас эти уроды стараются. И им ровно так же плевать - будут на их семьи, банды, кланы, опг - работать азиаты, негры или русские на заводах и нефтепроводах в Сибири.
И С-400, и Цирконы - всё для бабла. Русский мир? Публика любит красивые словцы, ну а провокации империалистов, (в т.ч. и своих, доморощенных), с ордами нечисти у российских границ как бы не оставляют нормальному человеку выбора.
В целом (после того как быдлятине дали по шапке), всё было сделано правильно - от деоффшоризации до "импортозамещения" и разворота на восток, но только не путайте пресловутый патриотизм Кремлёвской плутократии с истинными выгодами государства русского: причинно-следственные связи тут совершенно различные.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Россия наращивает бартер с Китаем, обменивая свое зерно на технику
» Путин провел совещание по экономическим вопросам
» Израиль начал наступление на Газу, пишут СМИ
» Некоторые страны ЕС хотят полностью запретить въезд россиянам, пишут СМИ
» Швеция увеличит расходы на оборону в 2026 году
» Ростех передал Минобороны новую партию истребителей-бомбардировщиков Су-34
» ЕС отказался поддержать требование Трампа о пошлинах против Китая
» Лидеры ОИС и ЛАГ призвали к приостановке членства Израиля в ООН

 Репортаживсе статьи rss

» Ирак является одним из ключевых партнеров России в арабском мире и на международной арене
» Демонстрация с силой: какое оружие показали на выставке DSEI-2025
» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи
» ФСБ опубликовала протоколы допроса командующего Квантунской армией

 Комментариивсе статьи rss

» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"