Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Британия и Франция подписали соглашение о ядерном сотрудничестве
Европарламент отклонил вотум недоверия фон дер Ляйен
Европарламент потребовал отключить Грузию от банковской системы SWIFT
ЕСПЧ признал Россию ответственной за крушение MH17 в Донбассе
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Небо, вертолет, Арктика: в Заполярье появятся мобильные аэродромы
23.01.24 09:44 В России

Российская армия получит «арктические вертолетоносцы». Новые технологии позволят военным за считанные часы развернуть сеть аэродромов за Полярным кругом. На них вертолеты любого класса смогут пополнить боезапас, дозаправиться или пройти небольшой ремонт. Мобильные воздушные гавани обеспечат быстрый доступ к любой точке арктического побережья и островов. Это особенно важно при проведении поисково-спасательных операций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Такие аэродромы уже развертывали в Заполярье на учениях минувшей осенью, рассказали «Известиям» в Минобороны. Со следующего года эти мероприятия начнут отрабатывать регулярно. Как ранее заявил командир 33-го транспортного авиаполка Анатолий Кизьяков, восемь вертолетов (четыре — Ми-26 и четыре — Ми-8) совершили перелет на один из островов в Северном ледовитом океане. Там «двадцать шестые» провели дозаправку «восьмерок».

«Корова» — заправщик

Основу мобильного аэродрома составляют Ми-26. Эта машина, прозванная в войсках «коровой», является самым большим транспортным вертолетом в мире и способна нести до 20 т груза. При оборудовании воздушной гавани один «двадцать шестой» становится топливозаправщиком. Причём, он может обеспечивать горючим не только армейскую авиацию, но и наземную технику (например, вездеходы). Второй такой вертолет, размещенный рядом, используется как пункт боепитания. Кроме того, в нем располагается необходимое для посадки других машин оборудование, вспомогательная техника и укрытие для персонала и экипажей.

Ранее «Известия» сообщали, что авиация Балтийского флота испытала первый мобильный аэродром. Во время тактико-специальных учений в Финском заливе инженерные службы построили на острове Гогланд полную инфраструктуру на пять посадочных мест для боевых и транспортных вертолетов. Всё оборудование и технические средства доставили одним Ми-26. Временный аэродром был готов принимать и обслуживать борта уже через несколько часов после начала работ. При необходимости такие объекты смогут принимать все типы боевых и транспортных вертолетов ВМФ, а также некоторые самолеты фронтовой авиации.

В Заполярье воздушные хабы будут возводить по упрощенной схеме: в глубоком снегу невозможно оснастить полосу металлическими плитами, как это сделали на Балтике. Поэтому в Арктике ограничатся только самым необходимым оборудованием и ресурсами. Однако и это имеет большое значения для коммуникаций в регионе.

Винты Заполярья

В состав оперативно-стратегического командования (ОСК) «Север» входит 45-я армия ВВС и ПВО, в частях которой несут службу транспортные вертолеты Ми-8МТВ-5 и противолодочные Ка-27, Ка-29 и Ка-31. Но это далеко не вся авиация, которая может быть задействована в Заполярье.

В частности, в распоряжении командующего Восточным военным округом находится 18-я бригада армейской авиации, в составе которой как раз вертолеты Ми-26, а также Ми-8МТ и Ка-52. В авиации Западного и Центрального военных округов числится большой парк вертолетов Ми-8 различных модификаций. Все эти силы при необходимости могут быть задействованы в северных широтах.

— Речь идёт о налаживании постоянных маршрутов движения в регионе, — отметил доцент РЭУ имени Плеханова, полковник Александр Перенджиев. — Это своего рода военные маршрутки, которые связывают базы. С их помощью ротация военнослужащих в Арктике будет происходить проще и оперативнее. Самое главное — наличие инфраструктуры создает у людей психологическую уверенность, что у них есть связь с Большой землей, что их не бросили.

Мобильные аэродромы будут играть большую роль при использовании армейской авиации против диверсантов, охоты за кораблями противника или прикрытия наземных объектов. Особенно критично наличие такой инфраструктуры при выполнении поисково-спасательных работ.

— К вопросу военного присутствия в Арктике мы подошли системно, — рассказал «Известиям» вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин. — Там создан не просто экспедиционный корпус. Система складывалась многие десятилетия. Еще в советское время строились базы на Новой Земле, на Земле Франца-Иосифа и на других арктических территориях. Но одних баз недостаточно. Нужны и мобильные силы. Теперь мы к этому пришли. Это очень эффективное сочетание — мобильные силы, способные быстро прибыть в любой район, и ледокольный флот, способный их поддержать. Другим арктическим странам придется учитывать наши заявки и требования.

Но помимо военного значения система временных аэродромов имеет и другое, отметил эксперт: они выведут на новый уровень мирное освоение региона.

— Арктика воспитала целую плеяду спасателей. Но другое дело, какими средствами они были обеспечены. А сейчас возможности современной техники в сочетании с мужеством наших людей дают очень серьёзные перспективы: освоение Арктики теперь должно быть менее опасным. У людей появится уверенность, что в случае опасности их обязательно спасут, — заключил Владимир Анохин.

Россия начала наращивать военное присутствие в Арктике в середине нынешнего десятилетия. В декабре 2014 года было создано объединенное стратегическое командование «Северный флот» с базой в Североморске. Оно получило под свое управление территории и воинские части, выделенные из состава Западного военного округа. Затем арктическую группировку усилили войсками Центрального и Восточного военных округов, расположенными в Заполярье.

В береговые войска флота вошел 14-й армейский корпус в составе 80-й и 200-й отдельных мотострелковых бригад. На их вооружении состоят снегоболотоходы ТРЭКОЛ-39294 и «Беркут», квадроциклы, гусеничные вездеходы ДТ-30 «Витязь», танки Т-80БВМ, модернизированные МТ-ЛБ, беспилотники и катера на воздушной подушке. Бойцы соединений умеют воевать на лыжах, использовать оленьи и собачьи упряжки, строить иглу — жилища эскимосов из снега.

 

Аббе23.01.24 10:17
При всех достоинствах Ми-26, он всё ещё остаётся вертолётом.
Это не обвинение, это факт. Свойство конструкции.
Север - большие расстояния, неустойчивая погода. И повышение скорости вдвое может оказаться фактором намного более важным, чем просто "ускорение перелёта".
500 км/час крейсерской скорости в сочетании с дальностью полёта, никак недоступной вертолётам - вот что станет признаком нашего полноценного возвращения в Арктику.
Короткие взлёт/посадка на хотя бы как то приемлемую природную полосу, грузовместимость похожая на Ми-8/Ми-17. Может и побольше. Зависит от самолёта.
Имея навигационный запас топлива с возможностью уйти на совсем уже дальние запасные аэродромы, на просто проверенные полосы "где можно отсидеться", авиация станет намного более сильной частью бытия.

А это - тот самый двигатель Д-27. Разработать то его в России разработали. Да на производство отдали в УССР. И как то не слышно больших успехов самолётов с ним. Или упирается в общее состояние бандеровской промышленности, или же есть и "ещё что то", уже в конструкции или особенностях производства двигателя..........

В общем - самолёты такого рода России не просто нужны, а именно позарез. Относительно поврежденного, а может и уничтоженного А-50 как то молчание.
Логично, зачем давать врагу сведения?
Да только молчание не отменяет малого количества самолётов ДРЛО типа А-50 и А-100.
Самолёты же ДРЛО средней размерности как то вовсе не прозвучали за прошедшие почти два года.

Лаааааадно. Бандеровцев есть надежда задавить теми самолётами, которые уже есть.
Но?
Вопрос то не в бандеровцах. На них проверяют вооружение НАТО предыдущего поколения. И сегодня там должны лихорадочно разрабатывать что то новое.

Вот в таком раскладе что то на тему Як-44 во всех возможных применениях оказывается уже выглядит сильно по другому.
Военно-транспортный самолёт "просто сам по себе".
Военно-транспортный самолёт для взлёта/посадки на предельно грубые природные грунты.
Самолёт - база для ДРЛО.

И всё это упирается, прежде всего упирается, в правильный двигатель с возможностью форсирования не только тяги на взлёте, но и ТОРМОЖЕНИЯ при посадке на предельно короткие полосы.
А это уже винты широко-широко регулируемого шага, включая и совсем даже обратную тягу до 50% от максимальной на взлёт. И не факт, сильно-сильно не факт, что ПД-14 и ПД-8 хотя бы как то соответствуют этому требованию.

Дорого обошлась России вера в благодетельный Запад образца 1991 года.
Леонид Ильич Брежнев дорогой.23.01.24 12:25
Д-27 махонький редуктор восхищал западных специалистов. Пратты соорудили 1000 похожих моторов на 18 тн на свои боинги, теперь снимают в АК, брак сплошной.Давно они так не лоханулись технически. На пальцах так, супер скорый поезд на скорости 500км/час на зубчатых колесах по зубчатым рельсам(масла вволю) долго не продюжит, такаие нагрузки у редуктора Д-27.. Пожар гарантирован.
Попробовать КВП "Мурена" ПВО, С-400, шестиствольными 30мм Пальмами, по снегу годятся и РЛС не видит суперкрутых ДРЛО США..
Аббе23.01.24 14:28
> Леонид Ильич Брежнев дорогой.
Д-27 махонький редуктор восхищал западных специалистов. Пратты соорудили 1000 похожих моторов на 18 тн на свои боинги, теперь снимают в АК, брак сплошной.Давно они так не лоханулись технически. На пальцах так, супер скорый поезд на скорости 500км/час на зубчатых колесах по зубчатым рельсам(масла вволю) долго не продюжит, такаие нагрузки у редуктора Д-27.. Пожар гарантирован.
Попробовать КВП "Мурена" ПВО, С-400, шестиствольными 30мм Пальмами, по снегу годятся и РЛС не видит суперкрутых ДРЛО США..
Значит нужно то, что проще и надёжнее. Один винт, меньше КПД, но, критически важно именно тяга с нуля и торможение на короткой посадке.
Мало-мало, а только среднеразмерные ДРЛО для десятилетней войны наёмниками НАТО - необходимость.
Так же, как среднеразмерный грузовой самолёт для работы с самых скверных грунтовых площадок.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» В декабре 2025 года Казахстан запустит цифровую национальную валюту — правительство
» Казахстан и Азербайджан будут главными поставщиками нефти в Европу — ОПЕК
» Дмитрий Патрушев рассказал о финансировании АПК
» Названы сроки массового запуска новой системы высшего образования
» Зеленский заявил, что все военные поставки Украине возобновлены
» Из-за Кореи: Буданов* объяснил 60%-ные потери в подразделениях военной разведки
» Дания выделит восемь миллионов долларов на милитаризацию Молдавии
» МИД отозвал согласие на работу польского генконсульства в Калининграде

 Репортаживсе статьи rss

» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы

 Комментариивсе статьи rss

» Российское золото получит свободу от Лондона
» "Сегодня в Иране, завтра в России": подстрекательский лозунг нынешних головорезов
» О чем договорились на саммите БРИКС в Бразилии. Глобализм 2,0 - версия для бедных
» Ближневосточная трагедия на глазах превратилась в фарс
» Почему иностранные инвесторы бегут из Литвы
» МиГ-35: возвращение… Чансу?
» Америка на пути к войнам будущего: тайны «Отряда-201»
» Никто не уходит: сколько денег Пентагон потратит в Европе в следующем году

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"