Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Mehr сообщило о гибели президента Ирана Раиси в авиакатастрофе
"Ультиматумы не пройдут". О чем рассказал Путин во время визита в Китай
Путин прибыл в Пекин
СМИ сообщили о нормализации состояния Фицо
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Небо, вертолет, Арктика: в Заполярье появятся мобильные аэродромы
23.01.24 09:44 В России

Российская армия получит «арктические вертолетоносцы». Новые технологии позволят военным за считанные часы развернуть сеть аэродромов за Полярным кругом. На них вертолеты любого класса смогут пополнить боезапас, дозаправиться или пройти небольшой ремонт. Мобильные воздушные гавани обеспечат быстрый доступ к любой точке арктического побережья и островов. Это особенно важно при проведении поисково-спасательных операций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Такие аэродромы уже развертывали в Заполярье на учениях минувшей осенью, рассказали «Известиям» в Минобороны. Со следующего года эти мероприятия начнут отрабатывать регулярно. Как ранее заявил командир 33-го транспортного авиаполка Анатолий Кизьяков, восемь вертолетов (четыре — Ми-26 и четыре — Ми-8) совершили перелет на один из островов в Северном ледовитом океане. Там «двадцать шестые» провели дозаправку «восьмерок».

«Корова» — заправщик

Основу мобильного аэродрома составляют Ми-26. Эта машина, прозванная в войсках «коровой», является самым большим транспортным вертолетом в мире и способна нести до 20 т груза. При оборудовании воздушной гавани один «двадцать шестой» становится топливозаправщиком. Причём, он может обеспечивать горючим не только армейскую авиацию, но и наземную технику (например, вездеходы). Второй такой вертолет, размещенный рядом, используется как пункт боепитания. Кроме того, в нем располагается необходимое для посадки других машин оборудование, вспомогательная техника и укрытие для персонала и экипажей.

Ранее «Известия» сообщали, что авиация Балтийского флота испытала первый мобильный аэродром. Во время тактико-специальных учений в Финском заливе инженерные службы построили на острове Гогланд полную инфраструктуру на пять посадочных мест для боевых и транспортных вертолетов. Всё оборудование и технические средства доставили одним Ми-26. Временный аэродром был готов принимать и обслуживать борта уже через несколько часов после начала работ. При необходимости такие объекты смогут принимать все типы боевых и транспортных вертолетов ВМФ, а также некоторые самолеты фронтовой авиации.

В Заполярье воздушные хабы будут возводить по упрощенной схеме: в глубоком снегу невозможно оснастить полосу металлическими плитами, как это сделали на Балтике. Поэтому в Арктике ограничатся только самым необходимым оборудованием и ресурсами. Однако и это имеет большое значения для коммуникаций в регионе.

Винты Заполярья

В состав оперативно-стратегического командования (ОСК) «Север» входит 45-я армия ВВС и ПВО, в частях которой несут службу транспортные вертолеты Ми-8МТВ-5 и противолодочные Ка-27, Ка-29 и Ка-31. Но это далеко не вся авиация, которая может быть задействована в Заполярье.

В частности, в распоряжении командующего Восточным военным округом находится 18-я бригада армейской авиации, в составе которой как раз вертолеты Ми-26, а также Ми-8МТ и Ка-52. В авиации Западного и Центрального военных округов числится большой парк вертолетов Ми-8 различных модификаций. Все эти силы при необходимости могут быть задействованы в северных широтах.

— Речь идёт о налаживании постоянных маршрутов движения в регионе, — отметил доцент РЭУ имени Плеханова, полковник Александр Перенджиев. — Это своего рода военные маршрутки, которые связывают базы. С их помощью ротация военнослужащих в Арктике будет происходить проще и оперативнее. Самое главное — наличие инфраструктуры создает у людей психологическую уверенность, что у них есть связь с Большой землей, что их не бросили.

Мобильные аэродромы будут играть большую роль при использовании армейской авиации против диверсантов, охоты за кораблями противника или прикрытия наземных объектов. Особенно критично наличие такой инфраструктуры при выполнении поисково-спасательных работ.

— К вопросу военного присутствия в Арктике мы подошли системно, — рассказал «Известиям» вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин. — Там создан не просто экспедиционный корпус. Система складывалась многие десятилетия. Еще в советское время строились базы на Новой Земле, на Земле Франца-Иосифа и на других арктических территориях. Но одних баз недостаточно. Нужны и мобильные силы. Теперь мы к этому пришли. Это очень эффективное сочетание — мобильные силы, способные быстро прибыть в любой район, и ледокольный флот, способный их поддержать. Другим арктическим странам придется учитывать наши заявки и требования.

Но помимо военного значения система временных аэродромов имеет и другое, отметил эксперт: они выведут на новый уровень мирное освоение региона.

— Арктика воспитала целую плеяду спасателей. Но другое дело, какими средствами они были обеспечены. А сейчас возможности современной техники в сочетании с мужеством наших людей дают очень серьёзные перспективы: освоение Арктики теперь должно быть менее опасным. У людей появится уверенность, что в случае опасности их обязательно спасут, — заключил Владимир Анохин.

Россия начала наращивать военное присутствие в Арктике в середине нынешнего десятилетия. В декабре 2014 года было создано объединенное стратегическое командование «Северный флот» с базой в Североморске. Оно получило под свое управление территории и воинские части, выделенные из состава Западного военного округа. Затем арктическую группировку усилили войсками Центрального и Восточного военных округов, расположенными в Заполярье.

В береговые войска флота вошел 14-й армейский корпус в составе 80-й и 200-й отдельных мотострелковых бригад. На их вооружении состоят снегоболотоходы ТРЭКОЛ-39294 и «Беркут», квадроциклы, гусеничные вездеходы ДТ-30 «Витязь», танки Т-80БВМ, модернизированные МТ-ЛБ, беспилотники и катера на воздушной подушке. Бойцы соединений умеют воевать на лыжах, использовать оленьи и собачьи упряжки, строить иглу — жилища эскимосов из снега.

 

Аббе23.01.24 10:17
При всех достоинствах Ми-26, он всё ещё остаётся вертолётом.
Это не обвинение, это факт. Свойство конструкции.
Север - большие расстояния, неустойчивая погода. И повышение скорости вдвое может оказаться фактором намного более важным, чем просто "ускорение перелёта".
500 км/час крейсерской скорости в сочетании с дальностью полёта, никак недоступной вертолётам - вот что станет признаком нашего полноценного возвращения в Арктику.
Короткие взлёт/посадка на хотя бы как то приемлемую природную полосу, грузовместимость похожая на Ми-8/Ми-17. Может и побольше. Зависит от самолёта.
Имея навигационный запас топлива с возможностью уйти на совсем уже дальние запасные аэродромы, на просто проверенные полосы "где можно отсидеться", авиация станет намного более сильной частью бытия.

А это - тот самый двигатель Д-27. Разработать то его в России разработали. Да на производство отдали в УССР. И как то не слышно больших успехов самолётов с ним. Или упирается в общее состояние бандеровской промышленности, или же есть и "ещё что то", уже в конструкции или особенностях производства двигателя..........

В общем - самолёты такого рода России не просто нужны, а именно позарез. Относительно поврежденного, а может и уничтоженного А-50 как то молчание.
Логично, зачем давать врагу сведения?
Да только молчание не отменяет малого количества самолётов ДРЛО типа А-50 и А-100.
Самолёты же ДРЛО средней размерности как то вовсе не прозвучали за прошедшие почти два года.

Лаааааадно. Бандеровцев есть надежда задавить теми самолётами, которые уже есть.
Но?
Вопрос то не в бандеровцах. На них проверяют вооружение НАТО предыдущего поколения. И сегодня там должны лихорадочно разрабатывать что то новое.

Вот в таком раскладе что то на тему Як-44 во всех возможных применениях оказывается уже выглядит сильно по другому.
Военно-транспортный самолёт "просто сам по себе".
Военно-транспортный самолёт для взлёта/посадки на предельно грубые природные грунты.
Самолёт - база для ДРЛО.

И всё это упирается, прежде всего упирается, в правильный двигатель с возможностью форсирования не только тяги на взлёте, но и ТОРМОЖЕНИЯ при посадке на предельно короткие полосы.
А это уже винты широко-широко регулируемого шага, включая и совсем даже обратную тягу до 50% от максимальной на взлёт. И не факт, сильно-сильно не факт, что ПД-14 и ПД-8 хотя бы как то соответствуют этому требованию.

Дорого обошлась России вера в благодетельный Запад образца 1991 года.
Леонид Ильич Брежнев дорогой.23.01.24 12:25
Д-27 махонький редуктор восхищал западных специалистов. Пратты соорудили 1000 похожих моторов на 18 тн на свои боинги, теперь снимают в АК, брак сплошной.Давно они так не лоханулись технически. На пальцах так, супер скорый поезд на скорости 500км/час на зубчатых колесах по зубчатым рельсам(масла вволю) долго не продюжит, такаие нагрузки у редуктора Д-27.. Пожар гарантирован.
Попробовать КВП "Мурена" ПВО, С-400, шестиствольными 30мм Пальмами, по снегу годятся и РЛС не видит суперкрутых ДРЛО США..
Аббе23.01.24 14:28
> Леонид Ильич Брежнев дорогой.
Д-27 махонький редуктор восхищал западных специалистов. Пратты соорудили 1000 похожих моторов на 18 тн на свои боинги, теперь снимают в АК, брак сплошной.Давно они так не лоханулись технически. На пальцах так, супер скорый поезд на скорости 500км/час на зубчатых колесах по зубчатым рельсам(масла вволю) долго не продюжит, такаие нагрузки у редуктора Д-27.. Пожар гарантирован.
Попробовать КВП "Мурена" ПВО, С-400, шестиствольными 30мм Пальмами, по снегу годятся и РЛС не видит суперкрутых ДРЛО США..
Значит нужно то, что проще и надёжнее. Один винт, меньше КПД, но, критически важно именно тяга с нуля и торможение на короткой посадке.
Мало-мало, а только среднеразмерные ДРЛО для десятилетней войны наёмниками НАТО - необходимость.
Так же, как среднеразмерный грузовой самолёт для работы с самых скверных грунтовых площадок.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Россия впервые запустила спутники связи с 5G
» Самый мощный в мире атомный ледокол планируют построить к 2030 году
» Япония и Южная Корея активизируют контакты военных ведомств
» Путин назначил Олега Савельева заместителем министра обороны
» Орбан вновь будоражит Европу: венгерский премьер обрушился с критикой на Брюссель
» Россия продолжает наращивать инвестиции в белорусскую экономику
» Моди сообщил о намерении Индии участвовать в конференции по Украине в Швейцарии
» Саудовская Аравия заключила крупнейшую в своей истории сделку по покупке лайнеров

 Репортаживсе статьи rss

» Борис Шустов: «Если вас спросят, есть ли жизнь на Марсе, можно уверенно говорить, что уже есть: мы ее туда занесли»
» Дмитрий Баранов: "Прогресс" готов продолжить создание сверхтяжелой ракеты
» Интервью информационному агентству Синьхуа
» Один в поле воин, стратег, дипломат
» Краснов: призываем зарубежных коллег к неполитизированному сотрудничеству
» СМИ республиканцев «сливают» подоплёку потуг демократической администрации
» Как водолазы МЧС очищают Севастополь от снарядов Великой Отечественной войны
» Рейтинг десяти лучших основных боевых танков мира

 Комментариивсе статьи rss

» Пашинян атакует символы
» «Сунь Ян, Симона и Камила»: сказ про то, как американцы с китайцами WADA наклоняют
» Россия ждет неурожая — мир встревожен
» Африка делает выбор
» Олигархи возвращают капиталы в Россию
» Под мировую экономику заложили бомбу на 315 триллионов долларов
» ЕАЭС – Африка: в поисках оптимальных балансов
» Как кризисы изменили мировую финансовую систему

 Аналитикавсе статьи rss

» «Правила контролируемой эскалации»: RAND презентовала «стратегии победы США над Китаем»
» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"