Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Небо, вертолет, Арктика: в Заполярье появятся мобильные аэродромы
23.01.24 09:44 В России

Российская армия получит «арктические вертолетоносцы». Новые технологии позволят военным за считанные часы развернуть сеть аэродромов за Полярным кругом. На них вертолеты любого класса смогут пополнить боезапас, дозаправиться или пройти небольшой ремонт. Мобильные воздушные гавани обеспечат быстрый доступ к любой точке арктического побережья и островов. Это особенно важно при проведении поисково-спасательных операций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Такие аэродромы уже развертывали в Заполярье на учениях минувшей осенью, рассказали «Известиям» в Минобороны. Со следующего года эти мероприятия начнут отрабатывать регулярно. Как ранее заявил командир 33-го транспортного авиаполка Анатолий Кизьяков, восемь вертолетов (четыре — Ми-26 и четыре — Ми-8) совершили перелет на один из островов в Северном ледовитом океане. Там «двадцать шестые» провели дозаправку «восьмерок».

«Корова» — заправщик

Основу мобильного аэродрома составляют Ми-26. Эта машина, прозванная в войсках «коровой», является самым большим транспортным вертолетом в мире и способна нести до 20 т груза. При оборудовании воздушной гавани один «двадцать шестой» становится топливозаправщиком. Причём, он может обеспечивать горючим не только армейскую авиацию, но и наземную технику (например, вездеходы). Второй такой вертолет, размещенный рядом, используется как пункт боепитания. Кроме того, в нем располагается необходимое для посадки других машин оборудование, вспомогательная техника и укрытие для персонала и экипажей.

Ранее «Известия» сообщали, что авиация Балтийского флота испытала первый мобильный аэродром. Во время тактико-специальных учений в Финском заливе инженерные службы построили на острове Гогланд полную инфраструктуру на пять посадочных мест для боевых и транспортных вертолетов. Всё оборудование и технические средства доставили одним Ми-26. Временный аэродром был готов принимать и обслуживать борта уже через несколько часов после начала работ. При необходимости такие объекты смогут принимать все типы боевых и транспортных вертолетов ВМФ, а также некоторые самолеты фронтовой авиации.

В Заполярье воздушные хабы будут возводить по упрощенной схеме: в глубоком снегу невозможно оснастить полосу металлическими плитами, как это сделали на Балтике. Поэтому в Арктике ограничатся только самым необходимым оборудованием и ресурсами. Однако и это имеет большое значения для коммуникаций в регионе.

Винты Заполярья

В состав оперативно-стратегического командования (ОСК) «Север» входит 45-я армия ВВС и ПВО, в частях которой несут службу транспортные вертолеты Ми-8МТВ-5 и противолодочные Ка-27, Ка-29 и Ка-31. Но это далеко не вся авиация, которая может быть задействована в Заполярье.

В частности, в распоряжении командующего Восточным военным округом находится 18-я бригада армейской авиации, в составе которой как раз вертолеты Ми-26, а также Ми-8МТ и Ка-52. В авиации Западного и Центрального военных округов числится большой парк вертолетов Ми-8 различных модификаций. Все эти силы при необходимости могут быть задействованы в северных широтах.

— Речь идёт о налаживании постоянных маршрутов движения в регионе, — отметил доцент РЭУ имени Плеханова, полковник Александр Перенджиев. — Это своего рода военные маршрутки, которые связывают базы. С их помощью ротация военнослужащих в Арктике будет происходить проще и оперативнее. Самое главное — наличие инфраструктуры создает у людей психологическую уверенность, что у них есть связь с Большой землей, что их не бросили.

Мобильные аэродромы будут играть большую роль при использовании армейской авиации против диверсантов, охоты за кораблями противника или прикрытия наземных объектов. Особенно критично наличие такой инфраструктуры при выполнении поисково-спасательных работ.

— К вопросу военного присутствия в Арктике мы подошли системно, — рассказал «Известиям» вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин. — Там создан не просто экспедиционный корпус. Система складывалась многие десятилетия. Еще в советское время строились базы на Новой Земле, на Земле Франца-Иосифа и на других арктических территориях. Но одних баз недостаточно. Нужны и мобильные силы. Теперь мы к этому пришли. Это очень эффективное сочетание — мобильные силы, способные быстро прибыть в любой район, и ледокольный флот, способный их поддержать. Другим арктическим странам придется учитывать наши заявки и требования.

Но помимо военного значения система временных аэродромов имеет и другое, отметил эксперт: они выведут на новый уровень мирное освоение региона.

— Арктика воспитала целую плеяду спасателей. Но другое дело, какими средствами они были обеспечены. А сейчас возможности современной техники в сочетании с мужеством наших людей дают очень серьёзные перспективы: освоение Арктики теперь должно быть менее опасным. У людей появится уверенность, что в случае опасности их обязательно спасут, — заключил Владимир Анохин.

Россия начала наращивать военное присутствие в Арктике в середине нынешнего десятилетия. В декабре 2014 года было создано объединенное стратегическое командование «Северный флот» с базой в Североморске. Оно получило под свое управление территории и воинские части, выделенные из состава Западного военного округа. Затем арктическую группировку усилили войсками Центрального и Восточного военных округов, расположенными в Заполярье.

В береговые войска флота вошел 14-й армейский корпус в составе 80-й и 200-й отдельных мотострелковых бригад. На их вооружении состоят снегоболотоходы ТРЭКОЛ-39294 и «Беркут», квадроциклы, гусеничные вездеходы ДТ-30 «Витязь», танки Т-80БВМ, модернизированные МТ-ЛБ, беспилотники и катера на воздушной подушке. Бойцы соединений умеют воевать на лыжах, использовать оленьи и собачьи упряжки, строить иглу — жилища эскимосов из снега.

 

Аббе, RU23.01.24 10:17
При всех достоинствах Ми-26, он всё ещё остаётся вертолётом.
Это не обвинение, это факт. Свойство конструкции.
Север - большие расстояния, неустойчивая погода. И повышение скорости вдвое может оказаться фактором намного более важным, чем просто "ускорение перелёта".
500 км/час крейсерской скорости в сочетании с дальностью полёта, никак недоступной вертолётам - вот что станет признаком нашего полноценного возвращения в Арктику.
Короткие взлёт/посадка на хотя бы как то приемлемую природную полосу, грузовместимость похожая на Ми-8/Ми-17. Может и побольше. Зависит от самолёта.
Имея навигационный запас топлива с возможностью уйти на совсем уже дальние запасные аэродромы, на просто проверенные полосы "где можно отсидеться", авиация станет намного более сильной частью бытия.

А это - тот самый двигатель Д-27. Разработать то его в России разработали. Да на производство отдали в УССР. И как то не слышно больших успехов самолётов с ним. Или упирается в общее состояние бандеровской промышленности, или же есть и "ещё что то", уже в конструкции или особенностях производства двигателя..........

В общем - самолёты такого рода России не просто нужны, а именно позарез. Относительно поврежденного, а может и уничтоженного А-50 как то молчание.
Логично, зачем давать врагу сведения?
Да только молчание не отменяет малого количества самолётов ДРЛО типа А-50 и А-100.
Самолёты же ДРЛО средней размерности как то вовсе не прозвучали за прошедшие почти два года.

Лаааааадно. Бандеровцев есть надежда задавить теми самолётами, которые уже есть.
Но?
Вопрос то не в бандеровцах. На них проверяют вооружение НАТО предыдущего поколения. И сегодня там должны лихорадочно разрабатывать что то новое.

Вот в таком раскладе что то на тему Як-44 во всех возможных применениях оказывается уже выглядит сильно по другому.
Военно-транспортный самолёт "просто сам по себе".
Военно-транспортный самолёт для взлёта/посадки на предельно грубые природные грунты.
Самолёт - база для ДРЛО.

И всё это упирается, прежде всего упирается, в правильный двигатель с возможностью форсирования не только тяги на взлёте, но и ТОРМОЖЕНИЯ при посадке на предельно короткие полосы.
А это уже винты широко-широко регулируемого шага, включая и совсем даже обратную тягу до 50% от максимальной на взлёт. И не факт, сильно-сильно не факт, что ПД-14 и ПД-8 хотя бы как то соответствуют этому требованию.

Дорого обошлась России вера в благодетельный Запад образца 1991 года.
Леонид Ильич Брежнев дорогой., RU23.01.24 12:25
Д-27 махонький редуктор восхищал западных специалистов. Пратты соорудили 1000 похожих моторов на 18 тн на свои боинги, теперь снимают в АК, брак сплошной.Давно они так не лоханулись технически. На пальцах так, супер скорый поезд на скорости 500км/час на зубчатых колесах по зубчатым рельсам(масла вволю) долго не продюжит, такаие нагрузки у редуктора Д-27.. Пожар гарантирован.
Попробовать КВП "Мурена" ПВО, С-400, шестиствольными 30мм Пальмами, по снегу годятся и РЛС не видит суперкрутых ДРЛО США..
Аббе, RU23.01.24 14:28
> Леонид Ильич Брежнев дорогой.
Д-27 махонький редуктор восхищал западных специалистов. Пратты соорудили 1000 похожих моторов на 18 тн на свои боинги, теперь снимают в АК, брак сплошной.Давно они так не лоханулись технически. На пальцах так, супер скорый поезд на скорости 500км/час на зубчатых колесах по зубчатым рельсам(масла вволю) долго не продюжит, такаие нагрузки у редуктора Д-27.. Пожар гарантирован.
Попробовать КВП "Мурена" ПВО, С-400, шестиствольными 30мм Пальмами, по снегу годятся и РЛС не видит суперкрутых ДРЛО США..
Значит нужно то, что проще и надёжнее. Один винт, меньше КПД, но, критически важно именно тяга с нуля и торможение на короткой посадке.
Мало-мало, а только среднеразмерные ДРЛО для десятилетней войны наёмниками НАТО - необходимость.
Так же, как среднеразмерный грузовой самолёт для работы с самых скверных грунтовых площадок.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» В США задержали кандидата в президенты на пропалестинской акции
» В Душанбе заявили о застрявших в аэропортах Москвы гражданах Таджикистана.
» СМИ: западные банки уплатили в 2023 году в России вчетверо больше налогов
» В ОАЭ прошла первая в мире гонка болидов под управлением ИИ
» В ДНР за минувшую неделю подавлено почти 300 беспилотников
» Российские бойцы эвакуировали с линии фронта первый Abrams
» В Турции назвали газовые сделки с Россией спасением от энергетического кризиса
» Правительство отменило экспортные пошлины на уголь до конца августа 2024 года

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах

 Аналитикавсе статьи rss

» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"