Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

НАТО проведет операцию по усилению обороны восточного фланга
Центробанк снизил ключевую ставку до 17 процентов годовых
Болсонару вынесли приговор по делу о госперевороте
В США произошло покушение на консервативного политика Чарли Кирка
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
S7 Airlines переходит на отечественную систему цифровой связи «борт-земля» ACARS
12.10.24 13:29 В России

В условиях санкционных ограничений российская авиационная отрасль столкнулась с необходимостью поиска отечественных решений для замены иностранных сервисов. Одной из ключевых проблем стала потеря доступа к адресно-отчетной системе авиационной связи «борт-земля» ACARS, которая обеспечивает оперативный обмен информацией между самолётом и наземными службами.

ACARS (англ. Aircraft Communications Addressing and Reporting System) – цифровая система связи, применяемая в авиации для передачи коротких, относительно простых сообщений между самолётом и наземными станциями через прямую радиосвязь или через спутниковые системы. Применение ACARS уменьшает количество ложного монтажа/демонтажа блоков и снижает время простоя самолёта за счёт ускоренных процедур технического обслуживания.

До марта 2022 года сервис ACARS для российских и зарубежных авиакомпаний предоставляли иностранные провайдеры, используя сеть радиостанций, размещённую на территории России, и обрабатывая авиационные сообщения в зарубежных процессинговых центрах. С прекращением доступа к этой системе эффективность использования парка воздушных судов снизилась, а экономические потери авиакомпаний выросли.

Для решения проблемы АО «Азимут» Госкорпорации Ростех разработала необходимое оборудование, а предприятие «Инфоком-Авиа» взяло на себя роль оператора информационных услуг в области авиационной деятельности. Совместными усилиями они восстановили сервис ACARS для отечественных авиаперевозчиков, создав сеть наземных станций на основных направлениях полётов «север-юг» и «запад-восток» и сформировав центр обработки данных на территории России, рассказали в Ростехе.

Важным этапом стало заключение договора о коммерческой эксплуатации отечественного сервиса ACARS с крупнейшим частным перевозчиком России, авиакомпанией S7 Airlines. После двух лет тестирования и оптимизации системы, «Инфоком-Авиа» официально перешла к её коммерческой эксплуатации.

«Обеспечение безопасности полётов является главным приоритетом S7 Airlines. Несмотря на то, что диспетчерская связь остаётся надёжным каналом коммуникации, мы считаем важным расширить способы обмена данными. ACARS упрощает работу пилотов, позволяя им оперативно получать необходимую информацию», – подчеркнулзаместитель генерального директора по безопасности полётов S7 Игорь Бочаров.

В планах «Инфоком-Авиа» – расширение зоны предоставления сервиса ACARS на всю территорию страны и подключение всех российских авиакомпаний. Компания также рассматривает несколько заявок от иностранных авиакомпаний, заинтересованных в подключении к сервису ACARS на российской территории.

Восстановление сервиса ACARS не только решило проблему импортозамещения, но и открыло возможность внедрения новых видов аэронавигационного обслуживания, ранее недоступных в России. К ним относятся цифровая автоматическая передача информации в районе аэродрома (D-ATIS), цифровое диспетчерское разрешение на вылет (DCL) и связь «диспетчер-пилот» (СPDLC).

С внедрением отечественной системы авиационной связи можно констатировать, что швейцарская SITA, которая до марта 2022 года предоставляла доступ к данной услуге, навсегда потеряла российский рынок.

 

Термит13.10.24 21:30
Вот это - правильное импортозамещение. Без шума, без пыли - сделали, отчитались.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех

 Новостивсе статьи rss

» Макрон признался лично, что в войне на Украине виновата НАТО — Джеффри Сакс
» Россия запустила на орбиту еще один спутник "Глонасс"
» В Орловской области на ж/д путях нашли взрывные устройства, есть жертвы
» Трамп призвал страны НАТО ввести пошлины против Китая
» ЦУП Российской орбитальной станции будет находиться в Национальном космическом центре
» Авиация НАТО начала дежурить в воздушном пространстве Польши из-за ситуации на Украине
» Минфин оценил доходы бюджета от продажи активов по решениям Генпрокуратуры
» Участники акции против миграции в Лондоне устроили столкновения с полицией

 Репортаживсе статьи rss

» "Нас воспринимали как преступников". Южнокорейские рабочие вернулись домой после задержания в США
» Регионы юга РФ приступают к массовому севу озимых в условиях засухи и возросших затрат. Обзор
» Антон Алиханов: Россия планирует расширять экспорт вертолетов
» Опубликованы документы о японских планах массовых казней в Маньчжурии
» Стратостат вместо "Старлинка": в России создают альтернативный вариант связи
» ФСБ опубликовала протоколы допроса командующего Квантунской армией
» Израиль и США договорились о будущем палестинского сектора Газа
» Российские БПЛА научились уничтожать крупнокалиберную артиллерию врага

 Комментариивсе статьи rss

» SZ: немецкий автопром столкнулся с огромной конкуренцией со стороны Китая
» В США убит американский Данила Багров
» Ближний Восток в ожидании: грядёт вторая фаза войны Израиля против Ирана
» Почему Россия и ОПЕК+ продолжают увеличивать предложение нефти на рынке
» Остров с сокровищами: США продолжают экспансию в Гренландии
» Трампу назло: ЕС решил укрепить сотрудничество с Индией
» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"