Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Правки, "красные линии" и продолжение работы. Чем закончились переговоры США, Европы и Украины в Женеве
НАБУ рассказало о коррупционной схеме по незаконной продаже морского флота
Путин на заседании Совбеза прокомментировал план Трампа по Украине
В Белом доме подтвердили, что Трамп поддерживает новый план по Украине
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
S7 Airlines переходит на отечественную систему цифровой связи «борт-земля» ACARS
12.10.24 13:29 В России

В условиях санкционных ограничений российская авиационная отрасль столкнулась с необходимостью поиска отечественных решений для замены иностранных сервисов. Одной из ключевых проблем стала потеря доступа к адресно-отчетной системе авиационной связи «борт-земля» ACARS, которая обеспечивает оперативный обмен информацией между самолётом и наземными службами.

ACARS (англ. Aircraft Communications Addressing and Reporting System) – цифровая система связи, применяемая в авиации для передачи коротких, относительно простых сообщений между самолётом и наземными станциями через прямую радиосвязь или через спутниковые системы. Применение ACARS уменьшает количество ложного монтажа/демонтажа блоков и снижает время простоя самолёта за счёт ускоренных процедур технического обслуживания.

До марта 2022 года сервис ACARS для российских и зарубежных авиакомпаний предоставляли иностранные провайдеры, используя сеть радиостанций, размещённую на территории России, и обрабатывая авиационные сообщения в зарубежных процессинговых центрах. С прекращением доступа к этой системе эффективность использования парка воздушных судов снизилась, а экономические потери авиакомпаний выросли.

Для решения проблемы АО «Азимут» Госкорпорации Ростех разработала необходимое оборудование, а предприятие «Инфоком-Авиа» взяло на себя роль оператора информационных услуг в области авиационной деятельности. Совместными усилиями они восстановили сервис ACARS для отечественных авиаперевозчиков, создав сеть наземных станций на основных направлениях полётов «север-юг» и «запад-восток» и сформировав центр обработки данных на территории России, рассказали в Ростехе.

Важным этапом стало заключение договора о коммерческой эксплуатации отечественного сервиса ACARS с крупнейшим частным перевозчиком России, авиакомпанией S7 Airlines. После двух лет тестирования и оптимизации системы, «Инфоком-Авиа» официально перешла к её коммерческой эксплуатации.

«Обеспечение безопасности полётов является главным приоритетом S7 Airlines. Несмотря на то, что диспетчерская связь остаётся надёжным каналом коммуникации, мы считаем важным расширить способы обмена данными. ACARS упрощает работу пилотов, позволяя им оперативно получать необходимую информацию», – подчеркнулзаместитель генерального директора по безопасности полётов S7 Игорь Бочаров.

В планах «Инфоком-Авиа» – расширение зоны предоставления сервиса ACARS на всю территорию страны и подключение всех российских авиакомпаний. Компания также рассматривает несколько заявок от иностранных авиакомпаний, заинтересованных в подключении к сервису ACARS на российской территории.

Восстановление сервиса ACARS не только решило проблему импортозамещения, но и открыло возможность внедрения новых видов аэронавигационного обслуживания, ранее недоступных в России. К ним относятся цифровая автоматическая передача информации в районе аэродрома (D-ATIS), цифровое диспетчерское разрешение на вылет (DCL) и связь «диспетчер-пилот» (СPDLC).

С внедрением отечественной системы авиационной связи можно констатировать, что швейцарская SITA, которая до марта 2022 года предоставляла доступ к данной услуге, навсегда потеряла российский рынок.

 

Термит13.10.24 21:30
Вот это - правильное импортозамещение. Без шума, без пыли - сделали, отчитались.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» МИД Ирана заявил о активном сотрудничестве с Россией в атомной сфере
» Учения НАТО с участием 20 боевых кораблей и судов стартуют на Балтике
»  Украина отчаянно ищет дополнительные источники поставок оружия
» Николай Патрушев доложил Владимиру Путину об итогах переговоров в Индии
» В НАТО назвали возможности США по разведданным для Украины уникальными
» Литовские грузовики направились из Белоруссии в Литву
» США и союзники помогут Киеву построить стену при перемирии, сообщает WP
» Гладков рассказал о ситуации на Белгородском водохранилище

 Репортаживсе статьи rss

» "Страна": Украина столкнулась с серьезнейшими проблемами в работе железных дорог
» Россия стала единственной страной с отдельным павильоном на выставке в Дубае
» Ольга Ускова: «Китай и Россия лидируют в беспилотных технологиях»
» Стартует экспедиция "Русская Антарктика - под созвездием Южного Креста"
» Снайперы выходного дня. Как европейские туристы ездили на Балканы на "человеческое сафари"
» Инъекционные чипы от MIT позволят лечить болезни мозга без хирургического вмешательства
» Антон Алиханов - о новых форматах торговли, винной карте ресторанов и "русской полке"
» Андрей Черновол: создание базы ВМС России в Судане поставлено на паузу

 Комментариивсе статьи rss

» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)
» Трамп начал сомневаться из-за испытаний новых российских ракет в Венесуэле
» Мировые рынки обвалились из-за опасений по поводу пузыря в ИИ. Что пишут СМИ
» В Латвии предлагают разобрать железную дорогу в Россию
» ХАМАС выступил против американского плана по Газе
» Два этапа денацификации: о чём рассказывает выставка в Музее Победы
» Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
» Магистраль опережающего развития. Зачем в России строится ВСМ

 Аналитикавсе статьи rss

» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"