Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Иран начал операцию против американской военной базы в Катаре
Парламент Ирана решил закрыть Ормузский пролив
Ключевые заявления Пентагона после ударов по иранским ядерным объектам
Нетаньяху обратился к нации после ударов США по Ирану
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Протянуть реку: в России улучшат инфраструктуру водных путей
12.03.25 04:43 В России

Развитие речного транспорта позволит сбалансировать возросшую нагрузку на другие виды перевозок на фоне санкций и переориентации торговых потоков, заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Николай Патрушев. Это особенно актуально по мере расширения сотрудничества России со странами Азии. Кроме того, комплексное использование водных ресурсов и путей поможет достичь национальных целей развития РФ. О потенциале речного транспорта в экономике РФ — в материале «Известий».

Как в России развивается речной транспорт

В связи с западными санкциями против России актуальным остается диверсификация логистических маршрутов. Именно развитие внутренних водных путей и повышение их эффективности для перевозок стало темой заседания Совета Морской коллегии по развитию и обеспечению морской деятельности России 11 марта.

Внутренние водные пути могут сыграть важную роль в развитии международных торговых связей РФ. Они способны обеспечить эффективную работу транспортных коридоров, в том числе Северного морского пути, заявил на совещании помощник президента РФ, председатель коллегии Николай Патрушев.

— На фоне продолжающегося санкционного давления на Россию и переориентации торговых потоков в восточном направлении повышается нагрузка на иные виды транспорта. И именно речной и морской транспорт должны сбалансировать чрезмерно возросшую нагрузку на железнодорожный и автомобильный транспорт, — сказал Патрушев.

Он подчеркнул, что от состояния и эффективного использования внутренних водных путей во многом зависит обороноспособность страны, транзитный потенциал РФ и в целом решение различных транспортных задач. Это касается в том числе связанности территорий, развития гидроэнергетики, мелиорации, водоснабжения населенных пунктов, предотвращения паводков.

Для решения этих задач есть все необходимые ресурсы. Внутренние водные пути общей протяженностью свыше 101 тыс. км проходят по территории 60 субъектов Российской Федерации. На них эксплуатируется 741 судоходное гидротехническое сооружение, отметил руководитель Совета по развитию и обеспечению морской деятельности РФ, начальник управления президента России по вопросам национальной морской политики Сергей Вахруков.

Работа по улучшению условий судоходства уже ведется. За последние четыре года устранено почти 10 тыс. км препятствий для судов. Так удалось увеличить пропускную способность внутренних водных путей на 12 млн т.

При этом по сравнению с советским периодом снижаются объемы перевозок. По данным Вахрукова, если в 1980 году по рекам было перевезено почти 500 млн т грузов, то в 2024-м — только 90 млн т. Также в 10 раз сократились и пассажирские перевозки.

Поэтому для развития речного транспорта еще нужно многое сделать, например, продолжать расчищать судоходные маршруты, привести в нормативное состояние гидротехнические сооружения, модернизировать инфраструктуру в портах и подъездные пути. Также необходимо обновить парк речного флота, в том числе суда класса «река – море», отметил Николай Патрушев.

Почему для России важны внутренние водные пути

Речное судоходство — один из важных способов как пассажирских, так и грузовых перевозок в России. Николай Патрушев подчеркнул, что внутренние водные пути по протяженности более чем в 1,5 раза превосходят федеральные автомобильные дороги. Причем около 80% таких путей даже не имеют альтернативы в плане доставки людей и грузов, обеспечивая в том числе и доступность в северных районах. Только комплексное использование имеющихся водных ресурсов и путей поможет достичь национальных целей развития России, заключил председатель Морской коллегии.

Справка «Известий»

Национальные цели развития России утверждены указом президента от 7 мая 2024-го на период до 2030 года и на перспективу до 2036-го. Для их реализации в сфере транспорта запустили, в частности, национальный проект «Эффективная транспортная система». Его цель — создать единую транспортную сеть, удобную и доступную для всех.

Развивать водные пути необходимо в том числе из-за переориентации экономики РФ на азиатское направление: на этом фоне значительно вырос, например, грузопоток на Дальний Восток. Так, за последние 10 лет по Севморпути он увеличился в два раза, отметил первый замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.

Внимание к развитию речного транспорта имеет и исторические причины, поскольку Древнерусское государство было основано именно вокруг крупных водных артерий, и реки в истории страны играли роль транспортных маршрутов, отметил политолог, заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов.

— В настоящее время речной транспорт получает серьезный импульс развития, он становится естественным связующим звеном в межрегиональном сообщении, — подчеркнул эксперт.

Речной транспорт в некоторых случаях может быть не только успешным дополнением, но иногда и заменой наземного и воздушного. Не стоит забывать, что российские реки входят в состав крупнейших транспортных коридоров мира. Например, Волга относится к МТК «Север – Юг», который соединяет Санкт-Петербург и Мумбаи и включает 14 стран. А река Амур служит рубежом между Россией и Китаем, связывая экономики соседних стран, резюмировал Шаповалов.

 

Аббе, RU12.03.25 10:20
Волгу подпирать дамбами. На Волге изменять мосты введением подъёмных секций.
На Енисее пробить обводной канал мимо Казачинских порогов и поставить там шлюзы совокупно с низконапорной ГЭС.
Волга даст улучшение транспорта в Европейской части России.
Енисей даст выход в океан из центра Сибири.
Вполне реально выглядит возможность вывести десять миллонов тонн груза из центра Сибири прямо в океан, минуя перенапряжённый Транссиб.

В целом по России придётся серьёзно думать насчёт малонапорных ГЭС. Хотя бы для того, что бы с них оплачивать содержание гидротехнического сооружения. Получайте с этой ГЭС энергию, но собержите в порядке и её и иные дамбы рядом.
Вроде и не сильно много, но откуда то же надо взять ресурсы на эти работы? Даже если перепад будет 2 метра и поток всего то 50 кубометров в секунду - потенциально это 1000 киловатт. Или реально 500-700 киловатт. (Размерность устья реки Иня в пределах Новосибирска и в сугубо теоретическом случае строительства там ГЭС в 1900 году).
Не много.Совсем не много. Но для небольших посёлков и это не мало. Тем более в сочетании с улучшением о транспорту. Поднять уровень реки на 2 метра на равнине - нередко это даст поднятие на десятки километров вверх по течению.

Сочетание расчистки Волги со строительством судов Река-Каспий может оказать благотворное влияние даже и на Азербайджан. Естественно только и исключительно в случае разумного поведения Ирана.

В принципе - ничего особо нового тут нет. Уже много веков примерно одно и то же, просто на разной технической основе.
Тонкость в том, что все эти работы не могут быть дешёвыми.
А отдача от них....
Не всегда большая.
Леонид Ильич Брежнев дорогой., RU12.03.25 14:21
Пока сегодня проекте Средняя Волга-Каспий в работе, нам важнее всего от иранского побережья Каспия до побережья Персидского залива построить двухпутку.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» ЕС выделил Украине 25 миллиардов евро, но она требует еще, заявил Сийярто
» Иран начал операцию против американской военной базы в Катаре
» СВР обвинила Сербию в использовании обходных путей для экспорта боеприпасов
» Венгрия и Словакия предотвратили принятия 18-го пакета санкций ЕС против России
» Израиль сбросил на Иран более 100 снарядов за несколько часов, сообщили СМИ
» Верховный лидер Ирана передал Путину послание
» Путин встретился с главой МИД Ирана
» Мини-ракеты для "Панцирей" начали поступать в российские войска

 Репортаживсе статьи rss

» Спецпредставитель президента Никарагуа рассказал об укреплении стратегического сотрудничества с РФ
» О чем говорил Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ-2025. Видео и стенограмма
» «В мире не было примера столь быстрого развития аграрного сектора, как в России»
» Разоренные финны завидуют и ревнуют к русскому лесу
» Денис Мантуров: мы исходим из того, что нужно нашей промышленности
» Боевая экспозиция: каковы перспективы военного сотрудничества РФ и Индонезии
» Как Россия продвинулась в области роботизации промышленности
» Историк рассказал, как ЦРУ потеряло всю сеть агентов в СССР

 Комментариивсе статьи rss

» Провал Гитлера и Наполеона. 22 июня начались две Отечественные войны
» Глава ВТБ Андрей Костин — о давлении на бизнес на Западе, трех годах без резервов и альтернативной финансовой системе Глобального Юга
» Почему мусульманский мир не встал на сторону Ирана против Израиля
» В контексте дискуссий на ПМЭФ
» Польский консерватизм и современный мир
» WP: Израильская система противоракетной обороны может рухнуть в ближайшие дни
» Политолог Дробницкий: Нерешительность Трампа размывает его электоральную базу
» Нашли базу. Европа, Япония и даже Канада готовят плацдарм для угроз Китаю

 Аналитикавсе статьи rss

» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"