Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин поговорил по телефону с Трампом
Иран изучает возможность закрытия Ормузского пролива
Иран выпустил сотню баллистических ракет в сторону Израиля, сообщили СМИ
Трамп заявил о звонках из Ирана с просьбой о ядерной сделке
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
«За последние годы Крым прошел огромный путь»
15.03.25 19:27 В России

Реализация планов по развитию Азово-Черноморского региона, обозначенных Владимиром Путиным, откроет огромные перспективы для дальнейшего укрепления сотрудничества Крыма с Херсонской, Запорожской и другими областями юга России, заявил «Известиям» глава республики Сергей Аксенов. В частности, он отметил, что строительство новых дорог в обход Краснодара позитивно влияет на рост турпотока и открывает перспективы для успешного прохождения сезона 2025 года. Несмотря на давление со стороны Запада, Крыму удается расширять международные связи, в том числе и с Латинской Америкой. Особенно высокой динамикой отличается сотрудничество с Белоруссией. О развитии полуострова и задачах, стоящих перед его руководством, — в интервью Сергея Аксенова «Известиям».

«Крым и Новороссия развивались как единый экономический комплекс на протяжении двух с половиной столетий»

— В 2022 году у России появились четыре новых региона, два из них — соседи Крыма. Видите ли вы в этом возможности для полуострова и реализации новых межрегиональных проектов?

— Крым и Новороссия развивались как единый экономический комплекс на протяжении почти двух с половиной столетий. Поэтому восстановление нарушенных связей — процесс, который приносит пользу и Крыму, и нашим соседям. Сотрудничество идет по всем направлениям. Это и логистика, и промышленность, и строительство, и сельское хозяйство, и социальная сфера, и помощь в вопросах, связанных с интеграцией. Например, Крым стал важным рынком сбыта для сельхозпроизводителей Херсонской и Запорожской областей. Многие крымчане работают на территории исторических регионов, в том числе в органах власти. А реализация планов по развитию Азово-Черноморского региона, которые обозначены президентом, откроет огромные перспективы для дальнейшего укрепления сотрудничества Крыма, Херсонщины, Запорожья и других южных областей.

— В конце февраля Владимир Путин поручил заняться развитием грузового и пассажирского ж/д сообщения, связывающего центральную часть РФ и Крым по новым территориям. Правительство подготовит доклад президенту к 31 марта. Как скажется развитие этого транспортного сообщения на жизни крымчан? Что это даст республике?

— Это обеспечит удобное сообщение с городами Азово-Черноморского региона — Таганрогом, Мариуполем, Бердянском, Мелитополем. Появятся дополнительные возможности для перемещения грузов железнодорожным транспортом. Сейчас они доставляются через Крымский мост. Новый железнодорожный маршрут упрощает логистические связи для промышленных и сельскохозяйственных предприятий, расположенных в северной части полуострова. Сократится время курсирования поездов дальнего следования, которые направляются в Крым. Одним словом, плюсов очень много.

— Крым всегда славился своим туристическим потенциалом. Сколько туристов готова принять республика в летний сезон?

— На сегодня есть все предпосылки для успешного прохождения сезона 2025 года. Например, количество бронирований на предстоящие майские праздники выросло в сравнении с прошлым годом более чем на треть. Средний уровень бронирования, по данным на начало марта, составил более 40%, но в ряде топовых отелей загрузка выше. Важную роль играют и кампании раннего бронирования вплоть до осени, различные акции и программы со скидками до 50%, которые предлагают крымские отельеры. Еще один позитивный фактор — улучшение логистики, прежде всего строительство новых дорог в объезд Краснодара, по историческим регионам, благодаря чему значительно сокращается время в пути. Что касается конкретных цифр, то думаю, что делать прогнозы пока преждевременно.

— Удается ли Крыму с учетом сегодняшней обстановки в мире развивать международные контакты?

— Удается. Например, сейчас реализуются три полноформатных соглашения — с Витебской областью Республики Беларусь, республиками Абхазия и Южная Осетия. Продолжаем работу в рамках соглашения с Никарагуа.

Крымские города, в первую очередь Ялта, Симферополь, Феодосия, активно развивают побратимские связи. Недавно делегация республики посетила Латинскую Америку, где были подписаны два протокола о намерениях сотрудничества между правительствами нашей республики и венесуэльского штата Ла-Гуайра, а также между администрациями городов Ялта и Ла-Гуайра.

Особо отмечу высокую динамику на белорусском направлении. На него уже приходится свыше трети товарооборота во внешнеэкономической деятельности нашей республики.

Одним из ключевых инструментов расширения международных связей остается народная дипломатия. Более чем в 50 странах мира действуют клубы друзей Крыма, активно работает Международная ассоциация друзей Крыма (МАДК). Наши друзья и партнеры как в дружественных, так и в недружественных странах ведут большую работу по распространению правды о российском Крыме.

Несмотря на попытки наших врагов запугать членов МАДК, особенно в западных государствах, персональными санкциями и запретами, мы видим, что в мире стабильно растет заинтересованность в развитии сотрудничества с нашим полуостровом. И ассоциация вносит в это свой вклад.

«К 2030-му планируем выйти на показатель в 10 млн туристов в год»

— Вы возглавляете республику с 2014 года, когда Крым и Севастополь вернулись в состав РФ. За эти годы было сделано немало, а какие сферы всё еще «проседают»? Удалось ли окончательно интегрировать регион в правовое, экономическое, бизнес-пространство России? Какие задачи остаются перед региональной властью?

— За последние годы Крым прошел огромный путь. Позитивные изменения есть во всех сферах. Но и проблем хватает.

Например, из-за логистических ограничений снизились объемы турпотока. За прошлый год республику посетили 6,06 млн туристов. Что, конечно, намного меньше, чем в рекордном 2021-м, когда регион принял 9,5 млн отдыхающих. Но на 16,3% больше, чем в 2023 году. На сегодня Крым остается одним из самых популярных направлений для отдыха и оздоровления россиян. Продолжается модернизация отрасли, реализуются крупные инвестиционные проекты. Уверен, что после достижения целей СВО и восстановления авиасообщения наш полуостров установит новые туристические рекорды. К 2030-му планируем выйти на показатель в 10 млн туристов в год.

Было «проседание» и в банковском секторе, однако после прихода в Крым крупных игроков финансового рынка — «Сбера», ПСБ, ВТБ — ситуация выровнялась. Также на полуострове нет крупных операторов мобильной связи. Снятие ограничений по роумингу — важный шаг в решении этого вопроса.

Еще одно проблемное направление — экспорт. Понятно, что в условиях санкций Крым не может полностью реализовать свой экспортный потенциал. Тем не менее сегодня крымская продукция поставляется не только в страны ближнего зарубежья, но и в Китай, Объединенные Арабские Эмираты, даже в Бразилию. Во многом это результат реализации мер государственной поддержки экспортеров.

Если говорить об интеграционных процессах, то они в целом завершены. Остаются отдельные вопросы, например с переоформлением имущественных прав на объекты собственности. На сегодня продлено действие документов, выданных в украинский период.

Что касается наших стратегических целей, то они обозначены президентом. В числе главных задач обеспечение безопасности Крыма, повышение уровня жизни крымчан, выполнение социальных обязательств перед гражданами, продолжение модернизации инфраструктуры — от инженерной, транспортной и коммунальной до социальной.

В 2024 году большинство запланированных программ и мероприятий выполнено. Уровень освоения бюджетных средств самый высокий за 10 лет — 99,7%. При этом все государственные задачи выполнены на 100%. Надеемся, что в текущем году темпы развития как минимум сохранятся.

— Какие цели ставит руководство Крыма в этом году?

— Особое внимание будет уделяться реализации новых национальных проектов, а также выполнению поручений главы государства. Это и строительство съездов с трассы «Таврида» к морскому побережью, и социальная газификация, и продолжение ремонта берегоукрепительных сооружений, пострадавших в результате стихии в ноябре 2023 года.

Также будет продолжено строительство, ремонт и модернизация объектов образования и здравоохранения. В числе крупных проектов, которые будут реализованы в ближайшей перспективе, строительство в городском округе Евпатория туристического комплекса «Золотые пески России», трех экотехнопарков в Сакском, Белогорском, Ленинском районах, Мартовского водохранилища в Бахчисарайском районе и Солнечногорского под Алуштой.

— Фактически ровно год назад вы встречались с Владимиром Путиным. Глава государства тогда обратил ваше внимание на необходимость и роста доходов крымчан. Как изменилась ситуация за год и на сколько выросли доходы?

— Реальные доходы населения в целом по республике выросли за 2024 год на 7,4%. В среднем по России — на 8,4%. То есть мы отстаем на 1%, но уже не так значительно, как в 2023 году. Напомню, что год назад реальные доходы крымчан выросли всего на 2,6%, что в 2,5 раза меньше, чем в среднем по стране, где рост составил 6,5%.

Средняя зарплата за прошедший год в республике увеличилась на 16,2% и составила более 54,4 тыс. рублей. В реальном секторе экономики рост выше: в обрабатывающей промышленности и строительстве есть рост на 18,1%, транспорте — на 17,9%, торговле — на 19,3%.

Так что работы на этом направлении еще много. Продолжаем выполнять поручение президента.

 

Аяврик, RU15.03.25 21:48
лишь на днях вернулся из очередного посещения Крыма Нашего (на этот раз - 4х-месячного) и могу подтвердить озвученный доклад: и осуществлено за 10 лет (что я был посильным свидетелем) неимоверно много, и продолжается дальнейшая реконструкция "от Евпатории до Керчи" (пусть и не такими "ударными" темпами, как до начала СВО)

единственное серьёзное замечание - и недоумение на 11-м году "возвращения в родную гавань" - вызывает то, что там ДО СИХ ПОР весь "мобильный" интернет остаётся "укроповским" (как и, дедуктивно предположу, в 4-х новых наших "регионах".

техническую сторону этого не копенгаген пояснить (но ютуб там худо-бедно через местных провайдеров продолжает "показывать")
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Иран подтвердил гибель главы разведки
» «Впереди трудные дни!» — израильский генерал предупредил соотечественников
» США помогут Тайваню в разработке новой системы командования
» Шиитская группировка пригрозила напасть на базы США в Ираке
» Иран заявил, что не направлял посланий Израилю через третьи страны
» Трамп наложил вето на израильский план убийства Хаменеи, сообщили СМИ
» Турция увеличит стоимость прохода судов через проливы Босфор и Дарданеллы
» Россия передала Украине еще 1200 тел солдат ВСУ

 Репортаживсе статьи rss

» Историк рассказал, как ЦРУ потеряло всю сеть агентов в СССР
» Глава Ростеха — о создании Госкорпорации, текущем международном военно-техническом сотрудничестве и преимуществах российского оружия
» Историк рассказал, как 40 лет назад ЦРУ лишилось своего супершпиона в СССР
» Суда да дела: Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Маск сброшен
» Айти на право: Минюст неэффективно потратил 3 млрд рублей на цифровизацию
» Wired: Европа и США испугались конкуренции китайского автопрома
» Возьмут не всех: как меняется модель высшего образования

 Комментариивсе статьи rss

» Как хуситы повлияют на конфликт Ирана и Израиля. Разбор
» Почему Индия не поддержала заявление ШОС в связи с ударами Израиля по Ирану
» Новое правительство Южной Кореи активно ищет пути сближения с Пхеньяном
» Геополитические последствия войны между Израилем и Ираном
» Экономика 7 июня 2025, 00:02 Звездный час для Airbus: почему Китай скупает европейские лайнеры
» Англосаксы и германский нацизм. Часть III
» Можно выйти: почему каждый третий студент бросает вуз
» Транзит по Севморпути востребован не только Китаем

 Аналитикавсе статьи rss

»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"