Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Энгдаль: коридор "Север-Юг" меняет правила игры
14.04.16 19:56 Кавказ: зона нестабильности
Занятые обострением конфликта в Нагорном Карабахе, западные СМИ как всегда пропустили заявление министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, последовавшее после переговоров с его иранским коллегой, что работа над давно обсуждаемым Транспортным коридором вдоль побережья Каспийского моря с севера на юг наконец начинается. Примечательно также, что и Азербайджан выразил готовность принять участие в проекте. Если это так, то российская дипломатия и развитие инфраструктуры снова выиграла партию у Вашингтона.



7 апреля на встрече в Баку, как раз за несколько часов до атаки на Нагорный Карабах, которая была открыто спровоцирована президентом Турции Эрдоганом, Лавров объявил прессе о достигнутой договорённости между Россией, Ираном и Азербайджаном в вопросе создания Транспортного коридора. Лавров заявил, что стороны пришли к согласию относительно материальной стороны вопроса, транспортные ведомства стран оценят технические и финансовые параметры проекта.

Замыкая Золотой Треугольник

Этот договор является огромным шагом на пути защиты и контроля самого центра Евразии, то что родоначальник геополитики Хэлфорд Маккиндер (подробнее о доктрине Маккиндера читайте в статье “Возвращение Маккиндера”) считал последним оплотом британского мирового контроля, а теперь и гегемонии США.

Современный прямой путь известный с самого начала как транспортный коридор “Север-Юг”, соединит Индию, Иран и Азербайджан с рынками Евразийского Экономического Союза, который включает Армению, Россию, Казахстан и Беларусь.


Транспортный коридор (маршрут 2) из Индии через территорию Ирана и Азербайджана вдоль побережья Каспийского моря в Москву и обратно

Транспортный коридор изменит экономическую ситуацию всей Евразии от России до Индии. В этом году Индия и Пакистан формально присоединились к этому союзу ШОС. Иран же станет полноправным членом организации в этом году после отмены санкций. Си Цзиньпин объявил о своём содействии полному вступлению Ирана в ШОС во время визита в Тегеран в январе 2016. Теперь же коридор Тегеран-Москва замкнёт Золотой Треугольник Пекин-Тегеран-Москва, самое приоритетное на данный момент направление.

Что принесёт транспортный коридор?

Создание коридора обещает существенно трансформировать экономическое пространство Евразии.

Коридор станет современным водным, наземным и железнодорожным маршрутом для перевозки грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией и потенциально ЕС, если Европа опомнится и перестанет поддерживать незаконное правительство в Украине, а также отменит санкции против России. Новый коридор соединит одни из самых крупных городов мира, включая Мумбаи, Москву, Тегеран до порта в Бандар Энзели (Port of Bandar Anzali) и оттуда в русский город Астрахань в устье Волги.

В 2014 году были протестированы два маршрута. Первый из Мумбаи до Баку через порт в стратегическом Ормузском проливе, самом узком месте Персидского залива, путь транспортировки нефти и газа. Второй маршрут пролегает из Мумбаи в российский порт Астрахань через иранский портовый город Бендер-Аббас (Bandar Abbas), Тегеран и иранский порт на Каспийском море в Бандар Энзели. Целью теста было определение самых узких мест на пути следования в оба конца. выяснилось, что затраты на транспортировку снизились на “$2,500 на каждые 15 тонн груза”.

Это на 30% дешевле и на 40% короче традиционного маршрута. На сегодняшний день маршрут пролегает через Мумбаи, далее по Красному морю, Суэцкому каналу через Средиземное море и Гибралтар, затем через Ла-Манш в Санкт-Петербург и Москву. Если взглянуть на карту, то сразу понятно насколько стратегически уязвим маршрут в случае вмешательства США или НАТО.

Государственный переворот в Украине в 2014 году заставил приостановить реализацию проекта из-за охлаждения отношений между ЕС и Россией. Сейчас проект обретает твёрдую форму по мере того как страны-участники создают совместное экономическое, политическое и военное пространство, которое историки назовут веком Евразии по аналогии с Американским столетием, которое подходит к концу. Восток созидает, пока Запад преуспевает в разрушении.
Уильям Энгдаль
Источник: "celado"




До завершения автомагистрали Западная Европа – Западный Китай осталось 457 километров,
сегодня сообщил председатель Комитета автомобильных дорог министерства по инвестициям и развитию Казахстана Мереке Пшембаев.

Движение по данному коридору будет запущено уже в конце текущего года. На сегодняшний день на территории Казахстана строительные работы в соответствии с графиком одновременно ведутся сразу по трем участкам: Алматы – Хоргос, Шымкент – Ташкент, Шымкент – граница Жамбылской области. В следующем году останется лишь провести работы по рекультивации карьеров.

По прогнозам Всемирного банка запуск трассы в эксплуатацию увеличит грузопоток в 2,5 раза. Возле магистрали появятся новые станции технического обслуживания, автозаправочные станции, магазины, гостиницы, аптеки и точки питания. Только ремонт автомобилей принесет около 300 млн долларов дохода в год.

Общая протяженность коридора Западный Китай – Западная Европа составит 8,445 тыс км, он проходит по территории Китая, Казахстана и России. 2,233 тыс км пройдут по территории России, 2,787 тыс км – по территории Казахстана, 3,425 тыс км – по территории Китая. На территории Казахстана нужно реконструировать 2454 км дорожного полотна. Строительство коридора Западный Китай – Западная Европа началось в 2009 году. Данный инфраструктурный проект расширяет транзитные возможности Казахстана, России и стран Центральной Азии.

Источник: "Женьминь Жибао"
 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Сенатор: Военная помощь США Киеву уже в Европе, мы ее отправили заранее
» Перед визитом Си Цзиньпина Европа наносит удар по поставкам медоборудования
» «Вояджер-1» возобновил передачу данных после пятимесячного молчания
» Японский аппарат SLIM "пережил" третью лунную ночь
» «В особо крупном размере»: заместителя Шойгу отправили в СИЗО на два месяца
» Суматоха с траншем США Украине: немцы начали показывать зубы Вашингтону и Лондону
» Китайские власти начали облавы на скрывающихся от правосудия коррупционеров
» «Газпром» доволен ходом работ на мегапроекте

 Репортаживсе статьи rss

» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"