Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Наши публикации » Просмотр
Версия для печати
Поле сражений будущего
10.03.07 20:49 США: опыт строительства империи

Джек А. Смит , бывший редактор американского Guardian Newsweekly и редактор Hudson Valley (New York) Activist Newsletter.

Пока большинство американцев сосредоточились на вытягивании правительства США из иракской трясины, а большинство антивоенных активистов боится, что Буш начнет войну с Ираном, верхушка Пентагона уже планирует, как выигрывать войны через 10, 20 и 50 лет.

Помимо отражения собственно террористических атак по всему миру Вашингтон готовится к возможной войне с Россией и Китаем.

Чертежные доски министерства обороны прогибаются под гнетом схем по поддержанию тотального военного господства на все столетие вперед на суше и море, в воздушном и космическом пространстве. Расходы на поддержку военных устремлений правительства США будут астрономическими, с точки зрения социальных программ и льгот, в которых отказано американскому трудовому народу, не говоря уже о последствиях жизни в состоянии перманентной войны.

Недавнее решение «оживить» иракскую войну «вбросом» еще 21 тысячи военнослужащих, план увеличить вооруженные силы еще на 92 тысячи военнослужащих и запрос Джорджа Буша-младшего 716 млрд. долларов на нужды Пентагона в следующем финансовом 2008 году, все это является предвестником того, что уже грядет – новые технологии для сражений в будущих войнах на суше, совершенствование ядерного арсенала и средств его доставки, а также милитаризация космического пространства в числе других военных целей.

Футуристические планы войны Пентагона и военный бюджет 2008 года не оставляют сомнений в том, что США не следуют ни предупреждению президента Джорджа Вашингтона в 1796 году избегать "раздутых военных ведомств", ни совету президента Дуайта Д. Эйзенхауэра в 1961 году "остерегаться приобретения нежелательного влияния военно-промышленного комплекса".

Военный бюджет 2008 года не только превышает совместные военные бюджеты других стран, но и средства, потраченные Бушем в "войне с терроризмом" (в том числе в Ираке и Афганистане), он составляет с учетом инфляции более чем стоимость корейской войны или вьетнамской.

Постоянное наращивание Вашингтоном своих вооруженных сил в сочетании с существованием более чем 750 крупных военных баз для обеспечения американской экономической и политической империи по всему миру означает, что несмотря на отсутствие касок и марширующих сапог по уютным улицам Соединенные Штаты - милитаристское государство, что является угрозой миру во всем мире.

"Сегодня, как никогда ранее в своей истории", - пишет Эндрю Дж. Басевич (Andrew J Bacevich) в своей потрясающей книге «Новый Американский Милитаризм», - "американцы очарованы военной мощью. Мировое господство, которым в настоящее время обладает США (и собирается его увековечить) занимает центральное место в нашем национальном самосознании. Американцы в наше время стали жертвой милитаризма, который проявляет себя в идеализации образа солдат, в тенденции рассматривать военную силу как истинное мерило национального влияния, [и] подошли к определению государственного величия и благополучия с точки зрения военной подготовки [и] военных действий".

Чалмерс Джонсон (Chalmers Johnson) прогнозирует в The Sorrows of Empire, если не избавиться от милитаризма, произойдет четыре вещи: "Во-первых, будет вечное состояние войны, что приведет к росту терроризма против американцев, где бы они ни находились. Во-вторых, будут потери в области демократии и конституционного права. В-третьих, уже хорошо потасканный принцип достоверности во все большей степени будет заменяться системой пропаганды, дезинформации и прославления войны, власти и военных легионов. Наконец, наступит [государственное] банкротство".

Давайте рассмотрим некоторые из планов Пентагона на следующую войну, и на следующую, и на следующую, сосредоточив свое внимание в первую очередь на американских высокотехнологичных планах ведения наземных войн (Future Combat Systems), далее на планах ядерной войны (Complex 2030), и, наконец, на непосредственно следующими за ними планах космических войн (новая Национальная космическая политика - National Space Policy).

Театр военных действий в целом

Согласно Административно-бюджетному Управлению США, боевыми системами будущего (Future Combat Systems) или FCS Пентагон называет усилия "построить совершенно новую армию, преобразованную для выполнения функций глобального полицейского". Это современная военная система основана на тактике доминирования над любым возможным противником с использованием около 50 новых технологий. Цель заключается в повышении стратегической подвижности, увеличении поражающего радиуса боевых действий, и убийстве большего количества «врагов» при одновременном снижении американских потерь.

«Нью-Йорк Таймс» описал FCS как "единое целое из 18 различных сетевых комплексов вооружений и военных роботов. Программа является сердцем планов [Министерства обороны] по преобразованию армии в быстрые мобильные силы, в которых разобранные танки могли бы быть погружены на транспортный самолет и отправлены в битву, и информационные системы могли бы в будущем защищать военнослужащих вместо тяжелой брони, что защищала их в прошлом. Боевые подразделения, оружие и роботы должны быть связаны с сетью [под названием] «Объединенная тактическая радиосистема» (Joint Tactical Radio Systems) стоимостью в 25 млрд. долларов. Система должна передавать боевую информацию с целью защитить военнослужащих".

В феврале 2007 года в одном из выпусков журнала «Харпер» (Harper's magazine) была опубликована откровенная статья Стива Фезерстоуна (Steve Featherstone), который писал:

За последние 60 лет практика ведения боевых действий значительно изменилась. После Вьетнама американская военная машина управляется двумя параллельными и взаимодополняющими тенденциями: нежеланием жертв и сильной зависимостью от технологий. Войны в Персидском заливе укрепили уверенность в том, что техника может заменить человека на поле боя, и инцидент с падением вертолета «Блэк Хавк» в Сомали сделал это мнение предметом веры. Сегодня любое новое оружие, поставляемое по контрактам, обычно оценивается по фактору, который обычно называют «увеличением боевой эффективности» (force multiplier), что можно перевести как нанесение большего ущерба меньшим количеством живой силы. Вооруженные роботы являются максимально «эффективными» в этом смысле, и каждое военное подразделение увеличивает расходы на новые роботизированные системы.

Со своим бюджетом в 145 млрд. долларов США [не включая стоимость радиосистемы, о которой упоминалось выше] армейская FCS является самой дорогостоящей в истории программой по разработке оружия и в некоторых отношениях наиболее иллюзорной. Каждый отдельный солдат до сих пор находится в центре концепции FCS, но он уже рассматривается как устройство «подключи и работай» (plug-and-play), узел в паутине, задуманной как протяженная сеть роботов, пилотируемых [и беспилотных] транспортных средств, наземных сенсоров, спутников, и командных центров. В теории, каждый узел будет обмениваться информацией в реальном времени по сети, позволяющей всей системе учитывать неожиданные изменения «боевого пространства». Дым войны уйдет в прошлое подобно мушкетам, исчезнет в кристаллических потоках зашифрованных данных. Враг не будет убит, а просто уничтожен или стерт.

Согласно докладу Комитета по ассигнованиям Конгресса США в июне прошлого года, стоимость FCS может достигнуть невероятной суммы в 200 млрд. долларов, чтобы заработать в полную силу предположительно к 2025 году. Даже к тому моменту на все эти деньги можно будет подготовить лишь 15 из 70 боевых групп с полным спектром FCS технологий. Первоначальная смета была на 100 млрд. долларов США, и некоторые источники предсказывают, что до завершения проекта цена может возрасти до 300 млрд. долларов.

ВМС США также модернизируется. По данным Исследовательской службы Конгресса (CRS), "ВМС в 2006 году представил новый структурный план, предусматривающий создание и поддержание флота из 313 единиц", в том числе еще трех авианосцев в дополнение к существующим десяти, уже находящихся в эксплуатации.

Модернизация ВВС США включает в себя получение 60 F - 22A Raptors (помимо 183 уже заказанных, каждый стоимостью более 100 млн. долларов, а если добавить к издержкам производства расходы на исследования и разработки, то и все 300 млн. долл. США), F-35 Joint Strike Fighters, который CRS описывает как крупнейшую авиационную программу и по сметной стоимости (276 млрд. долларов) и по количеству (2458 самолетов). Кроме того, контракты на строительство 180 стратегических перевозчиков C - 17 Globemaster ясно свидетельствуют, что Пентагон планирует быстрые перелеты большого военного тоннажа в отдаленные страны.

Обновление ядерных сил

В соответствии со статьей VI Договора о ядерном нераспространении (ДНЯО), существующие ядерные державы, прежде всего США и Россия, обязаны "в духе доброй воли вести переговоры об эффективных мерах по прекращению гонки ядерных вооружений в ближайшем будущем и ядерному разоружению, и о договоре о всеобщем и полном разоружении под строгим и эффективным международным контролем".

Вашингтон и Москва действительно сократили количество ядерных боеголовок в течение 15 лет с момента окончания холодной войны. Однако не было сделано абсолютно никаких шагов в направлении всеобщего и полного ядерного разоружения - единственного способа положить конец ядерному распространению и предотвратить ядерную войну. Россия (в том числе, когда она была СССР) подтверждает готовность к избавлению мира от ядерного оружия, однако настаивает на том, что все государства, включая США, должны быть готовы сделать это задолго до того, как Москва уничтожит свои запасы. Вашингтон на это не согласится.

На данном этапе США насчитывается около 6000 стратегических боеголовок, у России – 5000, по сравнению с 1990 годом, когда было в общей сложности около 14000 и 11000 соответственно. ( «Стратегическим» ядерным оружием может быть оружие с зарядом тысячи килотонн. Одна килотонна составляет 1000 тонн в тротиловом эквиваленте. Крупнейшая бомба с зарядом в 50000 тыс. тонн была испытана в 1961 году. «Тактическое» ядерное оружие обладает взрывной силой, которая измеряется просто в килотоннах. Небольшой атомной бомбы в 12 килотонн, которую Соединенные Штаты в 1945 году сбросили на Хиросиму, хватило, чтобы погибло свыше 150000 человек).

По условиям Договора о сокращении стратегических наступательных потенциалов (ДСНП) 2002 года, США и Россия должны сократить количество развернутых стратегических боеголовок до 2200 к 2012 году, когда договор истекает – до количества, что все еще может многократно уничтожить все население нашей планеты. Ключевым словом здесь является "развернуты", что означает, смонтированы и готовы к залпу в считанные минуты. ДСНП вроде не призывает уничтожать остальные стратегические боеголовки, т.е. оружие будет лежать на складах вместе с тысячами единиц тактического оружия. Договор не распространяется на тактическое оружие.

Последний план расширения ядерных вооружений США был обнародован 20 октября 1989 года под названием Complex 2030, 2030 означает год завершения программы. Минимальная стоимость составит примерно 150 млрд. долларов, но в конечном итоге цена будет гораздо выше. Данная программа, согласно «Союзу обеспокоенных ученых» (Union of Concerned Scientists), "предполагает модернизацию всего комплекса ядерных вооружений США в процессе разработки и производства серии новых ядерных боеголовок".

Эти новые виды вооружений, произведенных по программе модернизированные боеголовки (Reliable Replacement Warhead), в конечном счете, заменят весь ядерный арсенал США. Под руководством программы Complex 2030 "лаборатории ядерного арсенала США вернутся к циклу конструирования, развития и производства ядерного оружия, как во времена «холодной войны». Эта инициатива угрожает возвращением к подземным ядерным испытаниям, и подорвет усилия США по ограничению разработок новых видов ядерных вооружений другими странами".

Предлагаемые администрацией Буша новые бюджетные расходы требуют в 2008 году 89 миллионов долларов на исследования и развитие новых боеголовок, в два раза больше, чем в 2007 году. Кстати, существующие у Пентагона запасы ядерного оружия, как ожидается, по-прежнему останутся жизнеспособными на протяжении еще как минимум 50 лет, но новые боеголовки, очевидно, будут более технологичны.

Департамент энергетики Национального агентства по ядерной безопасности, которое отвечает за боеголовки, объявил, что Complex 2030 не влечет за собой испытания ядерного оружия, но это может измениться. США подписали Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) в 1996 году, но он не был ратифицирован Сенатом. Согласно положениям ДНЯО, США, как предполагалось, должны были ратифицировать договор уже давно.

Военные ястребы внутри и вокруг администрации Буша обеспокоены сокращением стратегических арсеналов до 2200 боеголовок в состоянии боеготовности даже тогда, когда расширение этого количества предполагается Complex 2030. Подкомитет Совет Военной Науки, важная консультативная группа при министерстве обороны, сообщала в декабре, что новая программа не "не предусматривает ядерное вооружение предприятием, способным удовлетворить в будущем потребности государства".

Уэйд Боесе (Wade Boese), пишущий для Arms Control Today (январь-февраль 2007), говорит, что оперативная группа желает снижения, чтобы быть "обратимыми в случае испорченных отношений с Китаем или Россией". Совет Военной Науки, безусловно, рассматривает возможность Третьей мировой войны, и эта война, безусловно, не единственная.

По данным авторитетного журнала Foreign Affairs (март / апрель 2006), "сегодня, впервые за последние 50 лет США стоят на пороге достижения ядерного превосходства. Вероятно, вскоре США будут способны уничтожить ядерные арсеналы дальнего радиуса действия России и Китая с первого удара. Это драматичное изменение ядерного баланса сил произошло благодаря ряду усовершенствований в американских ядерных системах, стремительному ухудшению российского арсенала и замороженному темпу модернизации китайских ядерных сил. Если политика Вашингтона не изменится, или Москва и Пекин не предпримут шагов по увеличению размеров и готовности своих сил, Россия и Китай, а с ними весь оставшийся мир, будут жить в тени американского ядерного превосходства еще многие годы."

Чтобы обеспечить способность гарантированно поразить врага с первого удара, администрация Буша приступила к строительству так называемой «оборонительной» противоракетной системы, предназначенной для уничтожения любого возможного ответного удара с тех немногих оставшихся возможных ядерных установок, которые не были уничтожены в первоначальной атаке США.

Во время холодной войны США и СССР избежали ядерной войны с помощью политики «взаимного гарантированного уничтожения». Ядерный паритет означал, что первый удар не сможет разрушить абсолютно все силы противника, гарантируя, что на любое нападение будет дан ответный удар, убив сотни миллионов с обеих сторон. Поэтому не произошло никакой ядерной войны. Сейчас же, когда США стремительно движется в направлении превосходства для первого удара, а система ПРО уже в стадии строительства, в будущем нельзя исключить катастрофического обмена ядерными ударами.

Указывая на эту опасность для современного мира, «Бюллетень ядерных исследований» (Bulletin of the Atomic Scientists) в январе этого года перевел стрелки своих «Часов Апокалипсиса» на две минуты вперед к 11:55 вечера - пять минут до конца света.

Многие в России и во всем мире разочарованы тем, что администрация Буша в 2002 году вышла из Договора об ограничении систем противоракетной обороны для разработки собственной системы ПРО в целях ликвидации вероятности того, что вооруженный ядерными боеголовками «враг» сможет запустить оставшиеся ракеты в направлении США. Кроме того, несмотря на призывы из Москвы, Вашингтон не имеет намерения продлевать или даже обсуждать возможность продления Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ) 1991 года, срок действия которого истекает в 2009 году.

В январе Павел Подвиг (Pavel Podvig) из Центра международной безопасности и сотрудничества написал в своей статье в «Бюллетене ядерных исследований» (в сети), что США "планируют сохранить способность поддерживать арсенале тысячи ядерных боеголовок на многие десятилетия вперед".

Мало надежды, что текущая политическая обстановка вызовет к жизни предложения, которые могли бы изменить декорации политических дискуссий вокруг ядерного оружия. Напротив, мы видим возрастающую популярность идеи, что ядерные арсеналы должны быть сохранены (более или менее) в их текущем состоянии, даже если никто не сможет внятно сформулировать их назначение.

Раньше, по крайней мере, процесс СНВ поддерживал определенное давление на Соединенные Штаты и Россию (и на другие страны) с призывом подумать по поводу сокращения ядерных вооружений и обеспечивал основу для реализации этих сокращений. Теперь, когда этот договор заканчивается, ничто не заменяет его.

Не только Россия, но и другие страны будут укреплять или создавать собственные ядерные ударные силы в результате этого стремления Америки к ядерному господству. Так, например, страх США перед ответным ядерным ударом, безусловно, послужил мотивом для Северной Кореи разрабатывать собственное примитивное ядерное оружие. В этой связи, Россия уже давно согласилась дать заверения о неприменении первой ядерного удара, но США до сих пор отказываются следовать этому примеру, утверждая, что такое обещание сократит их возможности. Вашингтон даже утверждает, что он имеет право превентивно применять ядерное оружие против неядерных государств.

Россия и Китай прекрасно осознают, что они являются потенциальными объектами для нападения США, и не в последнюю очередь по причине их энергичных возражений против концепции однополярного мира с Вашингтоном в его эпицентре. Это была одна из причин, почему президент России Владимир Путин выступил 10 февраля в Мюнхене конференции по вопросам политики в области безопасности с исключительно сильной критикой иностранной военной политики США. Очевидно осуществляя новое чувство России, восстановившей себя в качестве великой державы в последние годы, лидер России заявил:

Односторонние, нелегитимные часто действия, не решили ни одной проблемы. Более того, они стали генератором новых человеческих трагедий и очагов напряженности. Судите сами: войн, локальных и региональных конфликтов меньше не стало. Сегодня мы наблюдаем почти ничем не сдерживаемое, гипертрофированное применение силы в международных делах - военной силы - силы, ввергающей мир в пучину следующих один за одним конфликтов. В результате не хватает сил на комплексное решение ни одного из них. Становится невозможным и их политическое решение.
Мы видим все большее пренебрежение основополагающими принципами международного права. Больше того - отдельные нормы, да, по сути - чуть ли не вся система права одного государства, прежде всего, конечно, Соединенных Штатов, перешагнула свои национальные границы во всех сферах: и в экономике, и в политике, и в гуманитарной сфере навязывается другим государствам. Ну, кому это понравится? Кому это понравится? И это, конечно, крайне опасно. И ведет к тому, что никто уже не чувствует себя в безопасности. Я хочу это подчеркнуть - никто не чувствует себя в безопасности!

Продолжение Милитаризация космического пространства

Оригинал статьи

© Перевод: Наталья Лаваль, специально для сайта "Война и Мир". При полном или частичном использовании материалов ссылка на warandpeace.ru обязательна.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Губернатор Сахалина объявил о начале использования Северного морского пути
» В США прикручивают добычу газа: топливо стоит слишком дешево в стране
» Власти Латвии одобрили запрет на русский как второй иностранный в школах
» Совбез РФ показал коллегам более чем из 100 стран преступления киевского режима
» Глава ООН по правам человека "в ужасе" от массовых захоронений в Газе
» Минпромторг РФ рассматривает создание порта в Египте, Алжире и Сенегале
» Шойгу: Повысим интенсивность ударов по базам с западным оружием
» СМИ: замглавы Минобороны Иванова могут отправить под арест в среду

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"