Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Опрос: Немецкие дети разучились писать
02.04.15 09:30 Наука, техника, образование

За последние годы почерк учеников в среднем ухудшился, считают 79 процентов педагогов немецких школ, принявших участие в опросе, проведенном Объединением учителей в Германии. Результаты опроса были опубликованы в среду, 1 апреля, в Берлине. Среди учителей начальных школ 83 процента считают, что нынешние дети поступают в школы с худшими предпосылками для развития навыков рукописного письма, чем раньше. Среди мальчиков, утверждают учителя, каждый второй испытывает проблемы при письме, среди девочек - 31 процент.

Председатель объединения учителей в Германии Йозеф Краус (Josef Kraus) призвал министерства культуры федеральных земель, в чьей компетенции находятся вопросы образования, обратить больше внимание проблематике рукописного письма в школе. "Развитие крупной и мелкой моторики надо начинать уже в детских садах", - указал он. Ухудшение навыков письма является, по мнению Крауса, следствием школьной политики в целом, в рамках которой все меньше внимания уделяется письменной речи и развитию речи вообще". В качестве примеров тому он назвал сокращение предусмотренного учебными планами словарного запаса, работу с фотокопиями и тестами множественного выбора.

Педагоги считают, что проблемы с рукописным письмом у их подопечных привнесены в школу, в первую очередь, из общества, где практически отсутствует необходимость писать от руки в связи с широким распространением компьютеров и средств электронной коммуникации. Причиной ухудшения навыков рукописного письма называется учителями также недостаточные занятия по чистописанию в домашних условиях. Между тем, менее 2% учителей не ставят в зависимость друг от друга почерк ученика и его школьные успехи.

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
shtirliz02.04.15 09:38
Можно подумать, у нас по-другому..
insane02.04.15 09:53
По другому. Не могу сказать, что половина детей в наших классах "испытывают проблемы". Ну да, младший в 1-м классе корявенько пишет и с "ашыпкоми" как и большинство в 1 классе, но проблем точно не испытывает.
А просто контролировать и заниматься надо с детьми. Заставлять заниматься! Просто наверное 50% немецких мальчиков и 31% немецких девочек уже выучили свои права и телефон ювеналов.
Alanv02.04.15 09:59
Детям до школы любое компьютерное устрйство с клавиатурой противопоказано в принципе, да даже класса до 3-го. Вплоть до мобилки. А вот учить хотя бы палочки ровно рядом рисовать - вполне стоит. Чтобы на руках были пальчики, а не деревянные корни.
Аяврик02.04.15 10:31
-- Председатель объединения учителей в Германии Йозеф Краус (Josef Kraus) призвал министерства культуры федеральных земель, в чьей компетенции находятся вопросы образования, обратить больше внимание проблематике рукописного письма в школе.

а чего он Йозеф Краус, удивляется? или он не в курсе куда у них там всё идёт в области народного образования:

С осени 2016 года в Финляндии отменят обязательное обучение в школах письму прописью, передала во вторник, 13 января, телерадиокомпания WDR. По мнению финского министерства образования, школьники должны больше времени проводить не над тетрадями, а за компьютером, набирая текст с помощью клавиатуры. ................ В некоторых федеральных землях Германии, например, в Северном Рейне-Вестфалии, уже сейчас в начальной школе разрешено писать исключительно печатными буквами. .......... Школы американского штата Индиана решили не обучать детей рукописному письму. Вместо этого школьников с пятого класса будут учить печатать на компьютерной клавиатуре..........


как тут проблемы с рукописным письмом не будет - если такова ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ? они там сознательно отказываются от "рукописания", а он их призывает больше обращать внимания
....................
2 shtirliz, RU

-- Можно подумать, у нас по-другому..


методичку смени

....................
Beket02.04.15 11:03
> tinka
А зачем им лет через 10-20 рукописное письмо?

Клинопись и письмо по бересте наши дети тоже не изучают.
Ну а как после зомби-апокалипсиса цивилизацию заного поднимать не умея писать ? ))
Attente02.04.15 11:09
А зачем вообще уметь писать?
Сейчас уже не редкость встретить человека, который смс-ку не понимает и не умеет пользоваться гуглом, поскольку никак не формулируется запрос.
SMart02.04.15 11:10
Зачем людям навык рукописного письма?

Странный вопрос...
А зачем людям вообще Культура? Развитый мозг? Культура мышления?

Мелкая моторика каждому дается не без труда. Дается в результате работы СВОИМИ руками, и письмо здесь - первейшее из архи-сложных упражнений. И навыки эти нужны не сами по себе, они часть сознания современного человека, в широком понимании.

А далее начинается интересное: если у человека в мозгу не сформирован нейро-центр, содержащий уверенный навык письма, такой человек будет отставать в своем развитии и по многим другим направлениям - речь, восприятие мира, генерирование новых мыслей и знаний.

Предыдущие поколения людей идиотами не были. И развитию мелкой моторики уделяли громадное внимание.

Появление цифровых технологий кое-что меняет, это бесспорно.
Но требования к сложности нашего мозга, к нашей разносторонности и к нашим способностям осваивать новое - они базируются на старых как мир навыках, впитываемых в раннем детстве. Потому как потом уже поздно, поезд уходит безвозвратно.

Или кто-то не прочь жить в обществе шариковых?
Ну так вот и стройте этакие "недо-социумы" где-нибудь в странах победившей либерастии-толерастии.
А от России отвяжитесь уже наконец.
Мы тут сами разберемся как детей воспитывать, и что из современных технологий/веяний внедрять в методики обучения НАШИХ детей.
tinka02.04.15 11:23
SMart
Возьмите весь свой текст и вместо "рукописного письма" поставьте "клинопись"
а то вы так написали как будто моторику рук и мозг нечем больше развивать. ;-)

....где-нибудь в странах победившей либерастии-толерастии.... - сделаю как и большинство наших чиновников, здесь я за традиции ;-)
....в методики обучения НАШИХ детей.... - лично с вашими детьми можете делать что захотите, раб.сила пригодится.
timoha02.04.15 11:29
С детсива привыкли кнопки нажима. А теперь еще и не кнопки даже а виртуальную клаву на планшете.
Deeper02.04.15 11:37
Как верно заметил предыдущий комментатор:

> SMart



А далее начинается интересное: если у человека в мозгу не сформирован нейро-центр, содержащий уверенный навык письма, такой человек будет отставать в своем развитии и по многим другим направлениям - речь, восприятие мира, генерирование новых мыслей и знаний.

А в реалии, отсутствие навыков мелкой моторики КАРДИНАЛЬНО понижает возможности человека в обработке информации. Мне мама, логопед-дефектолог, наглядно демонстрировала своих пациентов, детей, обладающих такими навыками и нет. Разница просто поражала.

Отсюда вопрос. Если научные знания о развитии способностей человека, связанных с навыками мелкой моторики, общеизвестны, то какие цели преследуют правительства европейских стран, отменяя уроки письма? Все, в принципе, прозрачно, но задумайтесь, кому это надо и зачем? В какой мир нас всех постепенно погружают? Не пора ли проснуться и бить в набат, хотя бы в России? Ибо наше "Министерство" образования тоже гораздо на подобные "выдумки". И каждому родителю - оградите детей от гаджетов!
Igor_FF02.04.15 11:42
> tinka
SMart
Возьмите весь свой текст и вместо "рукописного письма" поставьте "клинопись"
а то вы так написали как будто моторику рук и мозг нечем больше развивать. ;-)
Рукописное пистмо от клинописи отличается чуть менее чем ничем. Можно (и может быть даже полезно) заставлять выводить знаки палочкой на глине. Или ручкой на бумаге, что без разницы.
shtirliz02.04.15 11:47
методичку смени
....................
Обосновывай. А то опять брякнул в мой адрес что-то без какого-либо обоснования.
shtirliz02.04.15 11:50
> insane
По другому. Не могу сказать, что половина детей в наших классах "испытывают проблемы". Ну да, младший в 1-м классе корявенько пишет и с "ашыпкоми" как и большинство в 1 классе, но проблем точно не испытывает.
А просто контролировать и заниматься надо с детьми. Заставлять заниматься! Просто наверное 50% немецких мальчиков и 31% немецких девочек уже выучили свои права и телефон ювеналов.
Я не говорю про половину. Но тенденция в наших школах такая же как и в Германии. И странно было бы, если бы было по-другому. Иначе можно сказать, что технический прогресс со всеми этими гаджетами влияет на наших детей в ту же сторону, что и в других странах. Я тут как раз на днях читал отзывы родителей по этому поводу. Тенденции везде одинаковы.
tinka02.04.15 11:56
Igor_FF
...Можно (и может быть даже полезно)... - Или на планшете, или мышью и клавиатурой? Нет? Если не велика разница, так зачем тратить время обучая двум, когда можно все в одном. ;-)

логично детей учить для будущего, а не для прошлого.
Никудатор02.04.15 12:31
> tinka
Igor_FF
...Можно (и может быть даже полезно)... - Или на планшете, или мышью и клавиатурой? Нет? Если не велика разница, так зачем тратить время обучая двум, когда можно все в одном. ;-)
логично детей учить для будущего, а не для прошлого.

Ты реально дебил? Или притворяешься? Какая мелкая моторика в нажатии клавиши или ярко подсвеченной кнопки на экране? Ни одна компьютерная игрушка не сравнится с письмом прописью, лепкой из пластилина или рисованием.

Leo Leon02.04.15 12:33
> tinka
Igor_FF
...Можно (и может быть даже полезно)... - Или на планшете, или мышью и клавиатурой? Нет? Если не велика разница, так зачем тратить время обучая двум, когда можно все в одном. ;-)
логично детей учить для будущего, а не для прошлого.
Ну это как сказать... Дочка сама по-себе училась в семидесятые, восьмидесятые, с работы с женой приходили в 7-8 вечера: - Дневник покажи, домашние сделала?... вот и все заботы о ее образовании. Кончила школу без троек, поступила в приличный столичный ВУЗ, а почерк паршивый. Такой же как у меня, лоботряса, как и у мого отца, выпускника Киевской гимназии 17 года.... Если помните, в восьмидесятые годы была "практика" у школьников четыре дня учились в школе, два - в учкомбинатах на разные специальности. Я дочку, хотя она и возмущалась, заставил на курсы машинописи (компьютеров тогда еще не было). Как же она меня благодарила через несколько лет обучаясь в институте! Первый человек была на курсе... Прознали про ее умение печатать десятью пальцами и упрашивали помочь с отчетностью, отпечатать кандидатскую (так и мужа нашла) и т.п.
Сейчас внук - третьекурсник мехмата, почерк отвратительный, но умудряется записывать все лекции, сокурсники постоянно обращаются.
Черт поймешь что лучше, что хуже... Самому уже почти семь десятков, книжек на бумаге практически не читаю уже с десяток лет, только с экрана. Дома куча всяческих планшетов, читалок. Документ составить, письмо написать - только клавиатура.
Прогресс, повидимому, остановить невозможно, человек инстинктивно делает так, как ему удобнее.
tinka02.04.15 12:35
Никудатор
высоко умный наш, или же притворяющийся
против лепки даже слов небыло сказано, даже в статье немцами, хотя практическое примение этого навыка не так велико.
а вот рисование на планшете и т.п. тоже ничего, основная масса художников теперь так и востребована.
но вы можете готовить своих детей к будущему через клинопись, им может видимо пригодиться....

p.s. ...Какая мелкая моторика в нажатии клавиши или ярко подсвеченной кнопки на экране?... - одной кнопки? а допустить что либо посложнее вам трудно? это так навык письма сказывается или развитая моторика?
Alanv02.04.15 12:38
> tinka
Igor_FF
...Можно (и может быть даже полезно)... - Или на планшете, или мышью и клавиатурой? Нет? Если не велика разница, так зачем тратить время обучая двум, когда можно все в одном. ;-)

логично детей учить для будущего, а не для прошлого.

Нормальное рукописное письмо, неважно на чём, хоть на бересте, хоть на бумаге, хоть палочки, хоть клинышки - несущественно - значительно более сложная и развивающая вещь, нежели тыкание пальцем в кнопку/экран. Известно, что на педальку для получения удовольствия и крысы легко обучаются жать...

Если У ВАШИХ ДЕТЕЙ запланировано будущее быть обезьянопотреблядем, вот вы ДЛЯ ТАКОГО будущего и учите... Вот именно поэтому сейчас Россия начала усиленно выдираться из этого западного будущего, к своей цивилизации. Я свою дочь к компьютеру и всяким гаджетам лет до 9 не подпускал... Причём ей потом это ничуть не помешало всё это за год освоить.

Впрочем, видно, что тинкины родители не заставляли его "клинышки" рисовать, вот и вышло... то, что вышло :)))

Теперь тинка будет учить своих... жать на педальку :)) Ну такого будущего он для них хочет.

shtirliz02.04.15 12:41
Не, письмо прописью очень полезно для развития юной личности - это и аккуратность и прилежность воспитывает, да и мелкую моторику развивает лучше чем все эти лепки и рисования. Просто в школах к этому сейчас довольно пофигистическое отношение. Отсюда и все эти отзывы родителей, что дети плохо писать стали.
kotik02.04.15 12:46
Сами то давно писали до ломоты рук? Маскимум мы пишем небольшие заметки в блокнот или при заполнении бумажек ФИО. Ну может заявление еще кто то пишет от руки при случае и все. Все остальное печатается на клавиатуре. Прогресс он такой. А голосовой поиск и набор. Если лет 5 назад распознование речи еще было кривым, то сейчас все распознается в лет. Зачем писать если можно сказать и компьютер сам напишет и найдет. Все это неправильно и нельзя забывать, то что проверенно времнем, но прогресс наступает...
iDesperado02.04.15 12:46
> shtirliz
Я не говорю про половину. Но тенденция в наших школах такая же как и в Германии. И странно было бы, если бы было по-другому. Иначе можно сказать, что технический прогресс со всеми этими гаджетами влияет на наших детей в ту же сторону, что и в других странах. Я тут как раз на днях читал отзывы родителей по этому поводу. Тенденции везде одинаковы.
когда я пошел в 1й класс, считать писать умели единицы, в 90х таких уже было половина классов. сейчас не умеющих читать, считать отсеивают в отдельные классы для "особого одаренных". в риге ребенком бегло не читающему на трех языках, начинают интересоваться психологи. опять же 30 лет назад первоклашки в 12 уже были точно свободны, сейчас же уроков минимум в 1.5 раза больше, даже у "одаренных" классов. гаджеты, не гаджеты, но у нас как раз тенденция на увеличение нагрузки. в германии вроде как наоборот.
tinka02.04.15 12:52
iDesperado

Вот языки это да, это они у вас очень правильно (имхо)
у нас как видите, все больше мелкой моторикой озабочены, традиции клинописи и лепки, вот это все.. ;-)
shtirliz02.04.15 13:04
tinka
А кто говорит о вреде? Не надо передергивать!
Я тебе конкретный вопрос задал. Причем вопрос по сути хватает тебя за язык. Ты утверждаешь, что знание трех иностранных языков важнее прописи (мелкой моторики) для детей. Так? Тогда значит, тебе важнее переводчики для оккупационных войск, а не инженеры, создающие оружие против оккупации.
Beket02.04.15 13:07
> iDesperado в риге ребенком бегло не читающему на трех языках, начинают интересоваться психологи. опять же 30 лет назад первоклашки в 12 уже были точно свободны, сейчас же уроков минимум в 1.5 раза больше, даже у "одаренных" классов. гаджеты, не гаджеты, но у нас как раз тенденция на увеличение нагрузки. в германии вроде как наоборот.

Три языка - это от того, что в своей стране будущего нет. Потому и озабочены знанием языков соседей.
tinka02.04.15 13:08
shtirliz и Beket

какую же хе...ю вы порете уважаемые. ;-)
не говоря уже о невероятных по глупости причинно-следственных связях которые строят, как я думаю, ваши мозги инженеров с развитой моторикой рук. ;-)
сколько языков вы знаете? ;-)

...Я тебе конкретный вопрос задал.... - а тебе кто важнее мама или папа? Хотите из этого вашего ответа, я вам по вашему примеру, бредовых выводов наделаю? Неужели не осознаете ущербность своего конкретного вопроса?
Alanv02.04.15 13:10

"Сами то давно писали до ломоты рук? Маскимум мы пишем небольшие заметки в блокнот или при заполнении бумажек ФИО."

Важно, что мы этому научились в детстве. Там всё и закладывается. А что потом не всё используется - так то везде и рядом. Вы, наверное, нынче не часто на велосипеде ездите? Могу сказать. что печатать на клавиатуре учатся в неделю люди с интеллектом лишь чуть повыше шимпанзе. А тот, кто в детстве не научился писать (и я таких вижу постоянно) - ну печатные буквы рисовать он научится...

Сын степей02.04.15 13:12
1. Человека человеком сделала система "рука-мозг". Без крупной и мелкой моторики мозг не получает правильную нагрузку и не развивается должным образом. Слуха и знения не достаточно. Чистописание, рисование, лепка пластилином, сборка конструкторов с мелкими деталями - все это нужно.
2. По поводу помешательства детей на планшетах и компьютерах - не секрет, что дети делают то, что делают взрослые вокруг них. Сейчас я не включаю телевизор, планшеты или комп при детях - и интерес обоих (7 и 4 года) к ним резко упал. Они предпочитают рисование, конструкторы и игры на улице. Ну и книжки, конечно.
iDesperado02.04.15 13:15
> Beket
Три языка - это от того, что в своей стране будущего нет. Потому и озабочены знанием языков соседей.
есть, нет, сложно сказать, но то что в 1м классе они уже читают и пишут почти все, факт. среднестатистический первоклашка 30 лет по сегодняшним меркам отсталый. сейчас практически все учиться начинают с 6 лет, на всевозможных подготовительных классах при школе. 30 лет назад ничего близкого не было. были лишь подготовительные группы в некоторых садиках. сегодня первоклашка и с ручкой получше управляется и с айфоном на ты.

tinka02.04.15 13:18
iDesperado
это при прочих равных очень сильный потенциал, он даст свой эффект по мере взросления этих детей (10-20 лет)
примерно так же гонят япония, южная корея и т.п. страны с небольшим населением не могут позволить себе широкий разброс с клинописью и берестой, или как американцы переманивая готовых.
iDesperado02.04.15 13:29
> tinka
iDesperado
это при прочих равных очень сильный потенциал, он даст свой эффект по мере взросления этих детей (10-20 лет)
я честно говоря не вижу прочих равных. они в 7 лет читают и пишут, многие не по наслышке знают как выглядят европейские столицы, могут на карте показать, они знают содержание минимум 100 сказок, перед сном могут сами себе поставить (аудио), и т.п. не знаю, среди моих сверстников таких монстров не было, да некоторые читали ... но не больше.

shtirliz02.04.15 13:36
> tinka
shtirliz и Beket

какую же хе...ю вы порете уважаемые. ;-)
не говоря уже о невероятных по глупости причинно-следственных связях которые строят, как я думаю, ваши мозги инженеров с развитой моторикой рук. ;-)
сколько языков вы знаете? ;-)

...Я тебе конкретный вопрос задал.... - а тебе кто важнее мама или папа? Хотите из этого вашего ответа, я вам по вашему примеру, бредовых выводов наделаю? Неужели не осознаете ущербность своего конкретного вопроса?
Ты не осознаешь ущербность своего мышления. Либо как обычно провокацией занимаешься.
Я тебе еще раз повторяю, на этом ресурсе тупых людей почти нет. За некоторым исключением.
Теперь по сути твоих "умозаключений", в которых ты не видишь причинно-следственных связей... Молодой человек, который с самого детства не получает развития в нужных направлениях, со временем утрачивает возможности их усвоения.
Твое упрямоство в попытках доказать свою "правоту" несмотря на очевидную ошибочность твоих суждений (даже для тебя самого) уже просто смешна. Тебя каждый раз ловишь на элементарных противоречиях твоих же слов. И каждый раз ты упорото пытаешься доказать обратное с помощью передергивания фактов.
Я тебе советую почитать несколько статей на эту тему. Иначе дальнейший диалог вижу бессмысленным.

spv202.04.15 13:42
> tinka
iDesperado
Вот языки это да, это они у вас очень правильно (имхо)
у нас как видите, все больше мелкой моторикой озабочены, традиции клинописи и лепки, вот это все.. ;-)
Существует прямая и доказанная связь мелкой моторики рук с развитием головного мозга, так что не просто так мелочь гоняют на лепке и палочках. Клинописцы, между прочим, могли вывести формулы сокращённого умножения и свободно пользовались свойствами тригонометрических функций, а не пользовались зазубренным.
Можете ещё высмеивать расчёты в уме - это так старомодно и без смартфона.
А вот попробуйте записать вывод теоремы косинусов, описать на клавиатуре формулы популяционной динамики, нарисовать принципиальную схему приёмника, описать систему дифференциальных уравнений, описать цикл Кребса, записать особенности эмбрионального развития различных таксонов с кучей новой для себя терминолоии, да хотя бы термодинамические циклы ДВС. А я посмеюсь. Без навыков быстрого письма - никак.
Языки? Если это не очередной эбоникс, без морфологии и схем Вы не обойдётесь. Опять клинопись. Скорость навигации по собственным конспектам, учитывая особенности ассоциативной памяти человека, выше любых закладок.
Зато если нужен копи-паст - да. клавиатура и смартфон удобнее.

Igor_FF02.04.15 13:49

Вот языки это да, это они у вас очень правильно (имхо)
у нас как видите, все больше мелкой моторикой озабочены, традиции клинописи и лепки, вот это все.. ;-)
Ваша главная беда, в том, что вы считаете, что цель образовательного процесса у детей - это получение полезных навыков. А это чуть-чуть не так. Ну как чуть-чуть, это не так на 100%. Главное - это развитие определённых способностей. А навыки - это полезное дополнение.
spv202.04.15 13:51
> tinka
shtirliz и Beket
сколько языков вы знаете? ;-)
Видимо, бразильские проститутки, резво начавшие учить английский, французский и немецкий, очень быстро развились с 2013 )) Действительно, и мелкая моторика рук не при чём. Хотя...
Я напомню, что на момент развала Союза иные представители титульных народностей республик пеняли русским Ваням, что они знают 2 языка, а Вани - один, на основании чего выводили, что Ваня тупее. Прошло 20 лет ))) Ну да, Ваням, как обычно, просто повезло )))
box03502.04.15 14:08
Дочь заканчивает 1-й класс, требования очень жесткие. Официально на дом не задают и оценок не ставят, фактически домашняя работа есть, эрзац-оценки имеются. Пишут очень много, какие то орфограммы, схемы и пр. Бесконечные диктанты, контрольные списывания, работы над ошибками. Школа обычная. Вообщем я в 1-м классе столько не писал.
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Нигер изъявил желание купить у России оружие
» Хуситы заявили о нападении на американский эсминец
» Росстат: Промпроизводство в РФ в первом квартале выросло на 5,6%
» Выступление Александра Лукашенко на Всебелорусском народном собрании: Главное
» Сокрушительное падение прибыли Tesla произошло в первом квартале 2024 года
» На случай войны в Европе: Швеция реанимирует электростанцию в Мальмё
» Комплексы РЭБ в зоне СВО эффективно перехватывают переговоры ВСУ и глушат связь
» ЦАР изучает российскую военную практику на Украине, заявили в Банги

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"