За последние годы почерк учеников в среднем ухудшился, считают 79 процентов педагогов немецких школ, принявших участие в опросе, проведенном Объединением учителей в Германии. Результаты опроса были опубликованы в среду, 1 апреля, в Берлине. Среди учителей начальных школ 83 процента считают, что нынешние дети поступают в школы с худшими предпосылками для развития навыков рукописного письма, чем раньше. Среди мальчиков, утверждают учителя, каждый второй испытывает проблемы при письме, среди девочек - 31 процент. Председатель объединения учителей в Германии Йозеф Краус (Josef Kraus) призвал министерства культуры федеральных земель, в чьей компетенции находятся вопросы образования, обратить больше внимание проблематике рукописного письма в школе. "Развитие крупной и мелкой моторики надо начинать уже в детских садах", - указал он. Ухудшение навыков письма является, по мнению Крауса, следствием школьной политики в целом, в рамках которой все меньше внимания уделяется письменной речи и развитию речи вообще". В качестве примеров тому он назвал сокращение предусмотренного учебными планами словарного запаса, работу с фотокопиями и тестами множественного выбора. Педагоги считают, что проблемы с рукописным письмом у их подопечных привнесены в школу, в первую очередь, из общества, где практически отсутствует необходимость писать от руки в связи с широким распространением компьютеров и средств электронной коммуникации. Причиной ухудшения навыков рукописного письма называется учителями также недостаточные занятия по чистописанию в домашних условиях. Между тем, менее 2% учителей не ставят в зависимость друг от друга почерк ученика и его школьные успехи. |