Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин и Пашинян обсудили по телефону ситуацию в Армении
Армянский генералитет показал Пашиняну красную карточку
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Космонавтам на МКС рекомендовали экономить ресурсы
05.05.15 14:10 Наука, техника, образование
Центр управления полетами (ЦУП) дал экипажу Международной космической станции рекомендацию экономить сменные элементы систем жизнеобеспечения после потери грузового корабля "Прогресс М-27М", сообщил "Интерфаксу" во вторник источник в космической отрасли.

"Прогресс" не довез до МКС 2,5 тонны различных грузов, в числе которых была почти тонна расходных материалов для систем жизнеобеспечения экипажа. Там были, например, сменные элементы для различных устройств и систем. Обычно эти элементы заменяются по истечении ресурса. Сейчас в целях экономии решено использовать их дольше, исходя из их технического состояния", - сказал собеседник агентства.

Он пояснил, что речь идет о системе электропитания, системе регенерации воды из конденсата, системе кондиционирования воздуха, получения кислорода и удаления углекислого газа, системе обеспечения теплового режима, ассенизационно-санитарного устройства.

Кроме оборудования на борту грузовика находилась 1 тонна грузов, необходимых для жизнеобеспечения модуля "Звезда", в том числе большое количество медицинского оборудования, лекарств, санитарно-гигиенических комплектов. Грузовик вез также 420 л питьевой воды, кислород и фотоаппаратуру.

Экипаж МКС может сократиться с шести до трех человек

По словам источника, не исключен вариант сокращения экипажа станции с шести до трех человек. "Сейчас партнеры по МКС обсуждают, когда к МКС может отправиться очередной грузовик. Ожидается, что это будет американский "грузовик" Dragon. Набор грузов на нем, скорее всего, будет изменен с учетом потери "Прогресса", - сказал собеседник агентства.

Старт очередного пилотируемого корабля с Байконура к МКС намечен на 22:47 по московскому времени 26 мая. В основной состав экипажа включены космонавт Роскосмоса Олег Кононенко, астронавт JAXA Кимия Юи, астронавт НАСА Челл Линдгрен.

Ракета "Союз-2.1а" разработки и производства самарского ракетно-космического центра "Прогресс" с грузовым кораблем "Прогресс М-27М" стартовала с Байконура 28 апреля. В момент отделения корабля от третьей ступени ракеты российский ЦУП перестал получать телеметрическую информацию. Несмотря на предпринятые попытки взять корабль под управление, этого сделать не удалось. Корабль совершает произвольное и неуправляемое снижение. За сутки высота его орбиты снижается более чем на 100 метров. Сейчас он находится на орбите с параметрами 270 км (в апогее) и 190 км (в перигее).

Причина неудачного запуска пока не ясна

Комиссия по расследованию причин неудачного запуска космического корабля "Прогресс М-27М" рассматривает несколько возможных версий нештатной ситуации, возникшей при разделении корабля и третьей ступени ракеты "Союз", но для выводов пока не хватает информации.

Процессы на корабле и носителе, начавшиеся после того, как перестала поступать телеметрическая информация, пока трудно поддаются анализу. За основу берутся фрагментарные данные, полученные в последние дни с борта корабля, а также информация, получаемая с российских и зарубежных наземных средств контроля космического пространства.

Одна из версий - взрыв бака окислителя или горючего в третьей ступени или одного из баков в приборно-агрегатном отсеке корабля. Кроме того, рассматривается версия несрабатывания одного или нескольких пирозамков при разделении корабля и ступени.

Ранее источник в космической отрасли, близкий к комиссии по расследованию "ЧП" на орбите, сообщил "Интерфаксу", что анализ орбит обнаруженных вблизи грузового космического корабля "Прогресс М-27М" обломков косвенно свидетельствует, что при отделении корабля от третьей ступени ракеты произошел взрыв.

По прогнозам, "Прогресс" упадет в Атлантический океан 9 мая

По расчетам специалистов Роскосмоса, корабль должен войти в плотные слои атмосферы и сгореть в период с 5 по 7 мая. Спрогнозировать, над какой точкой земного шара это произойдет, можно будет только за двое суток до падения.

По данным Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (North American Aerospace Defense Command, NORAD) "Прогресс" прекратит существование в 20:33 по Москве 9 мая на 186-м витке вокруг Земли. Согласно прогнозу, последние мгновения полета корабля пройдут над точкой с координатами 26,7 град. сев.ш., 63,1 град. зап.д. Данный район находится в центральной части Атлантического океана, примерно в 1600 км восточнее Кубы.

По информации Роскосмоса, общие затраты на пуск ракеты-носителя и грузового корабля превысили 2,5 млрд рублей. Запуск был застрахован примерно на 2 млрд рублей, и Роскосмос рассчитывает за счет страховки покрыть часть издержек.

 

Alanv05.05.15 14:16

""Прогресс" прекратит существование в 20:33 по Москве 9 мая на 186-м витке вокруг Земли."

Да уж. Более точно к моменту Праздничного Салюта и подгадать не смогли :(

Интересно, кому "повезёт" с внеплановым фейерверком?

povar05.05.15 14:50
Если нет научно-производственных необратимых процессов на борту станции, смысл там держать экипаж?! Эвакуация на землю до выяснения причин и повторного запуска грузовика. А так попахивает намеренной диверсией. Наш значит трактор сломали, а свой уже на парах держали: "вот они мы! уже готовые к освоению космобабла!"
timoha05.05.15 15:14
> Alanv

""Прогресс" прекратит существование в 20:33 по Москве 9 мая на 186-м витке вокруг Земли."

Да уж. Более точно к моменту Праздничного Салюта и подгадать не смогли :(

Интересно, кому "повезёт" с внеплановым фейерверком?

52 паралель вроде как. Вопрос с какой стороны шарика.
Alanv05.05.15 16:45

"52 паралель вроде как. Вопрос с какой стороны шарика."

Точнее он крутится МЕЖДУ 50-ми параллелями. А вот где уж там точно грохнется - это за пару часов только и можно будет понять. Ибо он абсолютно неуправляемый (иначе его хоть подправить было бы можно), и где уж начнёт серьёзно за атмосферу цепляться, чтобы начать быстрое сваливание - бог его точно знает. Все расчёты НОРАДА - пока достаточно приблизительны.

Alanv05.05.15 16:47
> povar
Если нет научно-производственных необратимых процессов на борту станции, смысл там держать экипаж?! Эвакуация на землю до выяснения причин и повторного запуска грузовика. А так попахивает намеренной диверсией. Наш значит трактор сломали, а свой уже на парах держали: "вот они мы! уже готовые к освоению космобабла!"
Да нет там никаких проблем, чтобы срочно эвакуироваться. Любой грузовик не застрахован от аварии, так что запас всегда есть и приличный. Но всё же расходовать стоит поаккуратнее, пока (и как) ещё следующий долетит...
Иванов Иван Иванович05.05.15 18:29
> Alanv
Да нет там никаких проблем, чтобы срочно эвакуироваться. Любой грузовик не застрахован от аварии, так что запас всегда есть и приличный. Но всё же расходовать стоит поаккуратнее, пока (и как) ещё следующий долетит...
Всё правильно. А то вдруг и со следующим тоже проблемы будут...
Главный Злодей06.05.15 13:27

=== Сейчас партнеры по МКС обсуждают, когда к МКС может отправиться очередной грузовик. Ожидается, что это будет американский "грузовик" Dragon ===

Как же так? Он ведь "две недели назад" ((с) некое подпиндосное кукарекло) подлетел, доставил и всех спас?

=== дал экипажу Международной космической станции рекомендацию экономить сменные элементы систем жизнеобеспечения после потери грузового корабля "Прогресс М-27М" ===

Видать, не так уж подлетел, не так уж доставил и не так уж спас... А то и не просто "не так уж", а и "совсем не".

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.
» Дзюдоист Путин и его дворец в Геленджике.
» Алексей Навальный: История превратилась в фарс
» С Новым Годом!
» Девятое криптопослание Блинову, Фридману и... Глазьеву.
» Алексей Скрипалевич Навальный

 Новостивсе статьи rss

» Нефтехимия, свежие овощи, термы: Какие "фишки" есть у Тюменской области
» Дешевле было подарить каждому американцу по истребителю — MSNBC о провальной программе F-35
» Между Сочи и Грозным запустят туристический поезд
» МИД Белоруссии: Перенос транзита грузов в порты России безубыточен
» CNN (США): ученые разгадали загадку огромных кратеров, образующихся в сибирской вечной мерзлоте
» Россия, скорее всего, утроит свой экспорт СПГ: Royal Dutch Shell
» В Самаре разрабатывают экспериментальную ракету нового поколения
» Украина сосредоточила более 20 беспилотников на границе с ЛДНР — эксперт

 Репортаживсе статьи rss

» Руководство AFRICOM хотят перевести в Судан?
» The New York Times (США): как большой бизнес подсадил Бразилию на нездоровую еду
» «Индустрия пессимизма». Как прошла Мюнхенская конференция по безопасности
» Эльвира Набиуллина пообещала покончить с "хищническими схемами" банков
» Вступительное слово заместителя Министра иностранных дел С.А.Рябкова по вопросам контроля над вооружениями и стратегической стабильности
» Руководство РФ и КНР наметили план двустороннего развития отношений
» Экономика Франции превращается в «слабое звено»
» Экологический счет к Норникелю: ужасный конец или ужас без конца?

 Комментариивсе статьи rss

» 75-летие «Длинной телеграммы»: с чего началась конфронтация США и СССР
» Что мешает россиянам уехать жить за город
» История — лейтмотив Российского Возрождения
» Останется ли Швеция нейтральной?
» От черных учеников нельзя требовать правильного ответа по математике - это жестоко!
» Вопрос к человечеству: почему нам так интересен Марс? (Синьхуа, Китай)
» "Разрыв" как благо. Почему России и Евросоюзу сейчас нечего терять
» Не мытьем, так катаньем: ЕС захотел помешать работе Белорусской АЭС

 Аналитикавсе статьи rss

» Россия совершила в Карабахе невозможное, Турция хотела большего — интервью
» Выдумка о «Европе от Лиссабона до Владивостока» не станет геополитической реальностью
» Всебелорусское народное собрание — победа власти и проигрыш оппозиции
» Анкара хочет разменять С-400 на курдов?
» Последний бастион. Запрет ядерного оружия.
» На смерть Ротшильда от "конспирологии"
» Bloomberg (США): обвал доллара только начинается
» Цель, механизм и причина «бунта навальных»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2020 Inca Group "War and Peace"