Китайский производитель вооружений Norinco раскритиковал российский танк четвертого поколения "Армата". По мнению представителей оборонстроя КНР, по целому ряду параметров боевая машина уступает основному китайскому танку третьего поколения VT-4 (MBT-3000). Norinco полагает, что его продукция превосходит "Армату" по маневренности, качеству автоматики, системам управления огнем и к тому же стоит дешевле. Конкурент "Уралвагонзавода" считает, что ее танки "имеют систему управления огнем мирового уровня, которую русские только пытаются доделать". Китайцы подвергают сомнению характеристики огневой мощи Т-14, полагая, что она значительно меньше, чем у VT-4. По их мнению, Россия не совершила значительных прорывов в создании новых материалов для 125-миллиметровых гладкоствольных орудий, в повышении мощности боеприпасов и в других аспектах, а поэтому затруднительно ждать от пушки Т-14 чего-то особого. Вместе с тем отсутствие экипажа в орудийной башне следует рассматривать как прогресс, поскольку это упрощает ее конструкцию, отмечается в публикации. Одновременно в Norinco отмечают недостатки системы управления огнем российской разработки, указывая, в частности, на недоработанность оптической системы наведения. Проблемы с маневренностью у "Арматы", по мнению китайских производителей, вызваны двигателем, который, предположительно, плохо охлаждается и сложен в обслуживании, а динамические характеристики Т-14 далеки от оптимальных. "Трансмиссия в Т-14 недоработана, как мы убедились на примере неисправности, выявленной во время репетиции парада Победы", в то время как "VT-4 никогда не сталкивался с подобными проблемами", пишет Chinas Daily. Инцидент с "Арматой" на репетиции, как полагают в Norinco, был вызван тем, что у танка сломалась коробка передач, так как тягач не смог его сдвинуть с нескольких попыток. При этом китайские танкостроители напомнили, что "Армата" оказалась самым дорогим из российских танков и сравнима по цене с американским M1 Abrams, который стоит не менее $6 млн за единицу. Мало того, в Norinco полагают, что стоимость Т-14 в процессе доработки неизбежно вырастет еще больше и в случае выпуска на внешний рынок его цена может отпугнуть традиционных российских партнеров, привыкших к иной ценовой политике. |