Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

РФ создаст в Сирии полноценную военно-морскую базу
Женева-8: прорыва нет, но появилась надежда
Американская администрация склонилась к сохранению режима Асада в Сирии
МО РФ обвинило США в попытках помешать уничтожать боевиков ИГ
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Парижское соглашение реально изменит всю мировую экономику
14.12.15 13:18 Мировое правительство

Итак, на Парижском климатическом саммите было заключено глобальное соглашение о сокращении выбросов парниковых газов, под которым подписались 195 стран. Как передает Bloomberg, оно предусматривает серьезнейшее преобразование мирового энергетического рынка, транспортировки энергоресурсов и десятков других промышленных и торговых секторов.

И это решение будет стоить миру довольно-таки дорого. Если вы торгуете нефтью, углем или автомобилями с "грязным" выхлопом, вам предстоят весьма непростые времена. Для индустрии же возобновляемых ресурсов и высоких технологий эта договоренность станет путевкой в новую жизнь.

"Как крупнейшая нефтегазовая компания, мы видим риски, которые несет нам Парижское соглашение, — говорит Патрик Пуянне, генеральный директор Total SA. — Но оптимист видит в каждой трудности новую возможность. Я — определенно оптимист".

Парижский договор, который, помимо прочего, будет пересматриваться каждые пять лет, является самым значительным в мировой истории соглашением, касающимся глобального климата. Наряду с Бараком Обамой, Владимиром Путиным, Си Цзиньпином и десятками других главных политических лидеров, этот саммит привлек сотни крупных компаний, чье будущее зависит от парижских решений.

Соглашение повысит объем инвестиций в возобновляемую энергетику и производство электромобилей — особенно, если большинство стран присоединятся к Евросоюзу и Северной Америке в части налогообложения углеродных выбросов. По оценке Организации Объединенных Наций, потребуется около 1 трлн долларов в год дополнительных расходов, чтобы очистить мировую экономику от загрязняющих окружающую среду производств.

Это означает, что компаниям с высокоуглеродистым производством необходимо быстро менять бизнес-модели, считает Линдон Райв, генеральный директор корпорации SolarCity, американского поставщика домашних солнечных батарей. В итоге производители нефти могут в конце концов лишиться средств к существованию.

Его мнение поддержал Питер Териум, генеральный директор немецкой энергетической компании RWE AG. Еще на прошлой неделе, не дожидаясь итогов саммита, RWE решила разделиться на две структуры, одна из которых займется исключительно возобновляемыми источниками энергии.

Однако это все не означает, что большой нефти придется в ближайшее время, образно говоря, прикрыть лавочку. Согласно относительно оптимистическому прогнозу Международного энергетического агентства, ископаемое топливо до 2030 года будет занимать 75-процентную долю рынка электрогенерации.

Тем не менее, чтобы соблюсти новые экологические правила, крупные энергоресурсные компании перенесут центр тяжести производства на газ. В то же время солнечная энергетика, которая очень быстро развивается с точки зрения себестоимости и эффективности, до сих пор не решила проблему аккумулирования произведенной энергии на период ночного простоя. И до тех пор, пока эта ключевая проблема не будет решена, сохранится спрос на уголь, газ и ядерную энергию.

"Газ будет станет востребованным топливом в среднесрочной перспективе", — говорит Хельге Лунд, генеральный директор компании British Gas BG Group Plc.

Тем не менее, инвестиции начнут все более и более смещаться в сектор "зеленой" энергетики. Согласно прогнозу МЭА, возобновляемые источники привлекут около 59% капиталовложений в энергетический сектор в течение следующего десятилетия, а в период с 2026-го до 2040 год их доля поднимется до двух третей. Total, например, уже развивает свой "солнечный бизнес" и начинает больше инвестировать в производство газа.

А вот угольным компаниям придется очень плохо. Stowe Global Coal Index, который является биржевым индикатором для 26 крупных производителей угля, потерял 59% только в текущем году.

В то же время руководители компаний, которые стали заранее готовиться к строительству нового "низкоуглероидстого" мира, заявляют, что ничего нового в нынешнем соглашении нет, кроме, разве что, его масштаба. В конце концов, меняющиеся технологии уничтожали старые бизнес-модели с момента изобретения колеса.

"У высокоуглеродистых отраслей промышленности был свой пик, — говорит Стив Говард, топ-менеджер компании Ikea. — Если они смогут приспособиться — их счастье. Если не смогут, им придется вернуть деньги акционерам и закрыться".
 

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
timoha14.12.15 13:51
Это если его выполнять будут. Тада да. Все на теслу пересядем.
Scholar14.12.15 14:09
Тесла загнется, как только глобальные автопроизводители серьезно возмутся за электрофикацию своего модельного ряда, тк за счет экономического масштаба и доступности ресурсной базы и технологий для них, у них есть реальный шанс сделать эти авто окупаемыми с точки зрения бизнес-модели, Тесла, при всем уважении за создание фактически рынка "нормальных" электоавто, пока еще живет на субсидии и производит в убыток, вечно это продолжаться не может, это очевидно
Владик14.12.15 14:10
Т.е. вместо того чтобы разрушать промышленность конкурентов войной решили удалить её экономически?
Нефть нужна ещё для полимеров и химии, чтобы каждый индус китаец и африканец могли себе купить пластиковый тазик, и синтетические майки и трусы. Так что пора вкладывается в нефте химию особенно РФ , для полимеров трубопроводы не нужны
argus9814.12.15 14:39

"как только глобальные автопроизводители серьезно возмутся за электрофикацию своего модельного ряда, тк за счет экономического масштаба и доступности ресурсной базы и технологий для них, у них есть реальный шанс сделать эти авто окупаемыми с точки зрения бизнес-модели"(с)


Аккумулятор, эквивалентный одному литру бензина, весит порядка 100 кг и стоит порядка 100-200 тысяч рублей. И срок службы у него (аккумулятора) несравненно меньше, чем у бензобака. Вот такая вот окупаемость..
+ ко всему прочему литий/свинец/кадмий/никель/медь отнюдь не валяются под ногами. Их надо добывать

mcf14.12.15 14:40
Действительно. Ну а то, что для производства всего этого помимо 1 трлн. в год потребуется куча энергии авторы статьи скромно умалчивают. Поэтому прогнозирую увеличение потребления нефти и газа.
Teichmann14.12.15 15:24

Хуже всего будет горнякам, но, что характерно, проблему Донбасса "новой Украине" решать не придётся. Она за Донбасс как бы и не в ответе. Всё как-то одно к другому. А проблема климата как раз из тех, которая волнует элиту, ведь они собираются править Землёй вечно. С такой психологией они, конечно, озабочены экологией. Готов даже предположить, что экология волнует элиту больше "прибыли".

Scholar14.12.15 15:50
> argus98


Аккумулятор, эквивалентный одному литру бензина, весит порядка 100 кг и стоит порядка 100-200 тысяч рублей. И срок службы у него (аккумулятора) несравненно меньше, чем у бензобака. Вот такая вот окупаемость..


+ ко всему прочему литий/свинец/кадмий/никель/медь отнюдь не валяются под ногами. Их надо добывать

я имел в виду не модель мировой экономики. это понятно, а микроэкономику фирмы Тесла, она на изготовлении и продаже своих электро авто пока НЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ, от слова совсем, автогиганты, возможно, смогут создать рентабельную модель производства электроавто
argus9814.12.15 16:41

"автогиганты, возможно, смогут создать рентабельную модель производства электроавто"(c) - не смогут. Более 100 лет не смогли и врядли что изменится. Электромобили в обозримом будущем так и останутся в виде концептов, хотелок и дорогих игрушек


ps Кстати электромобили появились раньше, чем авто с ДВС.

vleo14.12.15 17:05
И в самом деле, сжигать нефть - ценнейшее химическое сырье, да еще таким дурацким образом - в личных авто, когда есть и общественный транспорт, и интернет для удаленной деятельности любого рода - это глупо. Каменный уголь - тоже ценное химическое сырье, кстати.

Да и атомную энергетику нужно развивать активнее - наконец, довести до ума способ использовать U238 и Торий. У России самые серьезные заявки по этой теме - тот же БН-600, 800 и 1200. Будет работа по теме, будет вложение усилий, времени, ресурсов (в том числе денег) - будет решена проблема с энергией без сжигания ценных углеводородов ("ассигнаций", по Менделееву).

Наконец, серьезно взятся за задачу создание эффективного и компактного аккумулятора энергии для мобильных применений - это и об автомобилях, и о мобильной электронике речь идет. Современные химические батареи не дотягивают до необходимых параметров. Так что насчет Теслы я полон скептицизма.

p.s. А Штаты-то собираются ратифицировать, или как обычно - нет?
Scholar14.12.15 18:11
Электромобили -это всего лишь болванка, авто с двс намного сложнее и дороже в производстве (без учета батареи), развитие электроавто (и всего автономного электротранспорта) упирается в развитие аккумуляторов, а на этом направлении инжиниринговые концерны, включая Бош, сулят гигантский скачок в возможностях запаса энергии и быстрой зарядки в течении ближайщих 15 лет, как только появятся приемлимые "батарейки", все остальное добавится мигом автоматически, включая личные летательные аппарты на 2-5 человек, выглядящие как большие дроны-игрушки(которыми сейчас можно с айфона управлять) с креслами, готовых протопитов уже масса, все ждут батарейки
camrad14.12.15 18:21
> mcf

Scholar, правильно. Сначала нужно создать емкий и дешевый аккумулятор. Все ресурсы направить исключительно на это. А не страдать фигней, тратя огромные деньги на то, что потом придется выкинуть.
1800 км на одной зарядке: Ссылка
damnatus14.12.15 21:43
"А слона то и не увидели!" На ВОДОРОДЕ ездить будут! Что все на аккумуляторах зациклились???
damnatus14.12.15 21:51

+ водорода:
1. Абсолютная экологичность!
2. Не надо тяжелых и "вредных" АКБ
3. Конструкция ДВС принципиально остается той же, "велосипед" изобретать не надо
4. Водород можно транспортировать по трубопроводам, ... а можно получать в любом месте имея воду и электричество (качество самой воды значения не имеет, поэтому установки можно сопрягать со сточными водами, канализации ...)
5. Срок хранения не ограничен
6. ...

mcf14.12.15 22:25
> camrad
1800 км на одной зарядке: Ссылка
Это прекрасно, но хотеось бы видеть ТТХ этих аккумуляторов. Стоимость, емкость на килограмм и объем, срок жизни.
А то знаем мы эти тесты, когда автомобиль максимально облегчается и едет по ровной дороге с постоянной скоростью. Что в разы увеличивает пробег. Но в жизни все наоборот. Самые большие затраты идут на разгон и торможение. Т.е. езда по городу в пробках.
mcf14.12.15 22:27
> damnatus


+ водорода:
5. Срок хранения не ограничен

Ага, вот этот пункт как раз минус, потому что вранье. Водород имеет неприятное свойство улетучиваться из любой емкости.
Ковыль14.12.15 22:33
Навеяло. (с) "Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме"! "Наши цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи!", "К концу 1965 года у нас не будет никаких налогов с населения!" ..... Каждый, кто поднимался на эту трибуну, говорил о самом волнующем, самом необходимом, что было сделано и что предстоит сделать. Эти выступления были проникнуты непоколебимой убежденностью в торжестве коммунизма. (Продолжительные аплодисменты). Все выступавшие единодушно одобряли как политическую линию и практическую деятельность Центрального Комитета, так и проект Программы нашей партии - программы построения коммунизма. XXII съезд является ярчайшей демонстрацией единства нашей ленинской партии, сплоченности вокруг нее всего советского народа. (Аплодисменты). Всем содержанием своей работы XXII съезд подтвердил непоколебимую верность той линии нашей партии, которая была выработана XX съездом. (Аплодисменты). Ссылка
Nordex14.12.15 22:49


Стоимость килограмма водорода колеблется от 3 до 20$


Следует иметь в виду, что мокрые, а также сухие (поршневые) газгольдеры сварной конструкции не обладают достаточной герметичностью. Согласно техническим условиям допускается утечка водорода при нормальной эксплуатации мокрых газгольдеров вместимостью до 3000 м3 – около 1,65%, а вместимостью от 3000 м3 и более - около 1,1% в сутки (считая на номинальный объём газгольдера).


Баллоны для хранения водорода достаточно просты и компактны. Однако для хранения 2 кг Н2 требуются болоны массой 33 кг. Прогресс в материаловедении даёт возможность снизить массу материала баллона до 20 кг на 1 кг водорода, а в дальнейшем возможно снижение до 8 – 10 кг. Пока масса водорода при хранении его в баллонах составляет примерно 2 – 3% от массы самого баллона.

Alanv15.12.15 02:07
> camrad

> mcf

Scholar, правильно. Сначала нужно создать емкий и дешевый аккумулятор. Все ресурсы направить исключительно на это. А не страдать фигней, тратя огромные деньги на то, что потом придется выкинуть.
1800 км на одной зарядке: Ссылка
Ага, если не учесть, что это ВООБЩЕ НЕ АККУМУЛЯТОР в обычном понимании. Поскольку алюминий там необратимо превращается в гидроксид и его "кто-то где-то на заводе" должен восстанавливать обратно... А потом развозить их по всем заправкам мира, что особенно забавно будет на практике :)
Alanv15.12.15 02:12
> damnatus


+ водорода:
1. Абсолютная экологичность!
2. Не надо тяжелых и "вредных" АКБ
3. Конструкция ДВС принципиально остается той же, "велосипед" изобретать не надо
4. Водород можно транспортировать по трубопроводам, ... а можно получать в любом месте имея воду и электричество (качество самой воды значения не имеет, поэтому установки можно сопрягать со сточными водами, канализации ...)
5. Срок хранения не ограничен
6. ...

А как по мне, так забавен 4-й пункт. Ибо получение водорода из воды - обратный процесс сжиганию (на что тратится энергия, нефтяная с выбросами, надо понимать), и общий КПД заведомо меньше единицы. Экономически прекрасная идея :))
Ну и ещё забавно то, что, в отличие от бензина, водород уходит в малейшую микрощель (а если авария?) и мы имеем в смеси с воздухом прекрасный гремучий газ :)) Считай, миллиарды ездящих боеприпасов объёмного взрыва :))))
Sackshyne15.12.15 08:54
Не ломайте копья насчёт электромоилей. Дело не в злых "нефтянниках", а существующем положении вещей:

1. Бензин весьма калориен, в пересчёте на килограмм в сравнении даже с самыми совершенными аккумуляторами, эффективнее на порядок, если не выше.

2. Залить бензин в бак займёт гораздо меньше времени, чем зарядка аккумулятора.

3. Инфраструктура автозаправок уже давно создана и с успехом развивается, а вот электрозаправка, особенно - очень быстрая (если такую сделают) требует оборудования куда более серьёзного - это будет небольшая электроподстанция с питанием от 6, а то и от 35 кВ, с соотвествующей автоматикой и защитой. И это, повторюсь, ещё надо будет строить.

4. То же касается и сервиса - автосервисов сейчас - как грязи, а для электромобилей многое нужно будет преобретать и переоборудовать.

5. Даже если смогут решить проблему аккумуляторов и их быстрой зарядки - такого количества электроэнергии просто нет в природе. Генерацию нужно будет увеличивать в шесть-семь раз. Прикинтье сюда потери при передачи энергии, плюс потери при преобразовании в электроэнергию.

6. И наконец главное - ради чего напрягаться-то? Всё и так нормально работает. Какой смысл всех пересаживать на электромобили (их ещё надо разработать и произвести), ну кроме юнешеской романтики? А взрослые дяди - люди циничные, и умеющие считать деньги.
argus9815.12.15 09:24

> damnatus - а Вы в курсе, как добывается водород? Так вот, в промышленности для этого используется метан, уголь, поваренная соль с попутным получением таких "экологичных" газов, как СО (угарный газ) или хлор.
Про баллоны для водорода уже сказали выше. Добавлю про хорошую растворимость водорода в большинстве металлов (в том числе в железе).


"..упирается в развитие аккумуляторов, а на этом направлении инжиниринговые концерны, включая Бош, сулят гигантский скачок в возможностях запаса энергии и быстрой зарядки в течении ближайщих 15 лет, как только появятся приемлимые "батарейки""(с) - откуда такая вера в сказки? 200 лет уже развитию аккумуляторов, а тут на тебе - раз и скачок. На голом месте. Это Вам не Майдан.


ps Ждём откровений от супермаховичников и торсионщиков - что-то нынче они помалкивают.. Не случилось ли чего?

Сергей96715.12.15 11:17
Вот говорили, что интернет убьёт телевидение, ранее говорили, что телевидение убьёт кино, кино убьёт театр.
Пока всё живо.
То же самое и здесь. Да, наверное появится больше электрических и водородных движков на а/м. Хотя вперёд, на мой взгляд, сначала перейдут на газ, он и безвредней и возобновляемый (например биогаз).
Да, ещё не полностью исчерпан ресурс увеличения экономичности и экологичности бензиновых и дизельных движков.
Prokrust15.12.15 11:30
Какое таки трогательное единение властей всех стран. Дружно врут про потепление, вместо того чтобы сказать что нефть того, не бесконечна от слова совсем.
Ну да, не раскачивайте лодку.
Зато и решение кривое.
Электромобили не решат ничего. Основная проблема то в источниках энергии.
Также вполне очевидно что дешевых аккумуляторов не будет в обозримом будущем.
PS.
Впрочем есть маленький шанс, что выстрелит (лет через 10-20) что-то совсем не ожидаемое. Например высокотемпературные сверхпроводники. Если возникнет возможность тянуть их на тысячи километров, то в масштабах планеты сеть заменит аккумуляторы. Солнце и ветер где-нибудь на планете обязательно светят и дуют.
т-кк15.12.15 13:10

Чем бы народ не тешился, дай только в пробках поторчать, пыхтелкой природу поуродовать...
.
Можно, конечно, и электромОбили на водородной тяге, но лучше бы нормальные(компактные) города строили, где личная жестянка не нужна в принципе, а до всего остального можно было бы добраться на электротяге с пантографами, самокате, кобыле на прокат.
Сэкономили бы море ресурсов и разорили всех рокфеллеров.
wiscola15.12.15 14:08
Вот тут я полностью поддерживаю. Личный транспорт в городе - анахронизм. А если иногда очень надо, то только на автоматическом управлении.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» 49: Гладко было на бумаге, да забыли про овраги
» Из Кавказа на Балканы, китайские Шелковые пути разрастаются
»  Лицемерие Пентагона и радикалы в Эт-Танфе: станет ли масса Рукбана критической?
» 48: "Для мира народов, для счастья народов ракета у нас рождена!"
» USS Fitzgerald: новые повреждения
» 47: Терпение и труд все перетрут
» "Медвежий угол" на юге Сирии или кое-что об отношениях между ИГИЛ и "ССА" в провинции Дераа
» 46: Смешались в кучу люди, кони

 Новостивсе статьи rss

» Украина запустила процедуру сдачи ГТС в аренду иностранцам
» Всемирный банк сворачивает поддержку нефтегазовых проектов
» Бразилия разрешила импорт пшеницы из России
» Украина подала заявку о предоставлении макрофинансовой помощи от ЕС
» В Тихом океане появится плавучий город "свободных людей"
» Организация исламского сотрудничества признала Восточный Иерусалим столицей Палестины
» Премия имени Сахарова вручена демократической оппозиции Венесуэлы
» На Украине все еще надеются на 600 млн.евро от ЕС

 Репортаживсе статьи rss

» Беги, Иман, беги!
» Путин обсудил ближневосточные проблемы с лидерами Сирии, Турции и Египта
» Как провалились секретные американо-российские переговоры по соглашению о невмешательстве во внутренние дела друг друга
» Зачем экс-президент Йемена пошел на разрыв с хуситами
» Китай обходит США в гонке за превосходство в космосе?
» Обзор Аравийского региона за октябрь-ноябрь 2017
» Анархисты против Исламского государства
» Шпицберген - архипелаг преткновения

 Комментариивсе статьи rss

» Дружественных спецслужб не бывает
» Cандинисткая революция в Никарагуа
» Что я узнал про российско-американские отношения на прошлой неделе
» Немецкий автоэксперт: Будущее электромобилей Tesla туманно
» Морпехи США ждут момента для высадки в Крым
» Ход слоном: куда держит путь Индия — на Запад или на Восток
» Гаагский суд охотится за американцами. США предлагают его уничтожить
» Нерассказанная история о Клинтонах, уране и коррупции

 Аналитикавсе статьи rss

» Что такое ВВП и как его правильно готовить
» Спутниковые снимки свидетельствуют о расширении объектов ядерного оружия на Кольском полуострове
» Финансовый империализм
» Торжество победителей
» Архитектор саудовской «перестройки» разрушает статус-кво
» Доктрина Трампа
» Кто такой Срджа Попович?
» Китай против Америки
 
текстовая версия © 2006-2017 Inca Group "War and Peace"