Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Подполье сообщило о массовом перемещении техники НАТО в Польше
Армения законопроектом о ЕС начала выход из ЕАЭС, заявил Оверчук
С Новым Годом!
О чем Путин договорился с Лукашенко в Минске
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Китай пробует приморский транзит
05.04.16 22:32 ШОС и ситуация в Азии

Китай открыл регулярный грузовой маршрут из своей северо-восточной провинции в Южную Корею с транзитом через Владивосток. Власти РФ пока ищут разработчиков бизнес-концепции будущего транспортного коридора. А китайцы тем временем объединяют свои проекты "Шелкового пути" на территории РФ.

В прошлую среду китайский поезд с сотней грузовых контейнеров отправился из города Суйфэньхэ в российский порт Владивосток. Из Владивостока контейнеры морским путем "примерно через шесть дней будут доставлены в порт Пусан", сообщает Синьхуа. Город Пусан – это второй после Сеула город Кореи, который называют морской столицей страны.

Грузовой поезд по новой сухопутно-морской линии будет отправляться еженедельно, объявил комитет  по реформам северо-восточной провинции КНР Хэйлунцзян. Административный центр провинции – город Харбин, который был основан русскими в конце XIX века в качестве железнодорожной станции.

Протяженность маршрута Харбин–Суйфэньхэ–Владивосток короче по сравнению с маршрутом Харбин–Далянь, что позволяет сократить время доставки в среднем на два-три дня, сообщил гендиректор транспортной компании из Суйфэньхэ Фань Цзичжун. Срок доставки грузов с северо-востока Китая в Корею сократится до четырех дней, а в Японию – до пяти дней.

Власти провинции Хэйлунцзян уже открыли движение по железнодорожному маршруту, соединяющему Харбин с Москвой и другими городами Европы через Маньчжурию, напоминает "Синьхуа". Таким образом, грузовые контейнеры теперь смогут проследовать из Японии или Кореи через Харбин и Москву в Западную Европу. Этот маршрут – часть экономического коридора Китай–Монголия–Россия. Он воплощает стратегию Китая "Экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь XXI века".

Пока китайцы осваивают транзитный маршрут через Владивосток, российские чиновники обещают найти инвесторов для транспортного коридора "Приморье-1", прямо по которому начали циркулировать китайские грузовые поезда. В конце января глава Минвостокразвития Александр Галушка сообщил ТАСС, что транспортные коридоры в Приморье будут финансировать банк БРИКС, фонд "Шелкового пути", Евразийский и Азиатский банки. Галушка сообщил, что финансово-экономическую модель для этих транспортных коридоров готовят экономисты группы McKinsey.

В конце марта эксперты McKinsey представили свои оценки необходимых инвестиций. Для коридора "Приморье-1", в частности, потребуется около 135 млрд руб. Основная часть этих денег должна пойти на строительство и реконструкцию автодорог. Однако китайцы не торопятся со строительством дорог в России – они пытаются использовать существующую железнодорожную инфраструктуру.

Эксперты McKinsey предсказывают, что грузопоток китайских грузов через порты Приморья к 2030 году достигнет 45 млн т в год. И это увеличит налоговые поступления в бюджет почти на 6 млрд руб.  Однако сегодня о миллионах тонн китайских грузов речь не идет. Нетрудно подсчитать, что еженедельный поезд с сотней контейнеров обеспечит грузопоток лишь в четверть миллиона тонн в год в прямом и обратном направлении.

Между тем эксперты не видят противоречий между российскими замыслами и китайскими практическими действиями. "Китайцы фактически подталкивают нас к реализации наших же планов", – считает предправления Российско-китайского центра Сергей Санакоев. По его словам, китайцы готовы строить в России инфраструктуру и дороги, причем за собственные деньги. Пока транзитный грузопоток действительно очень скромный. Но здесь под лежачий камень вода не течет. Потоки грузов будут нарастать по мере освоения этого маршрута,  уверен Санакоев.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Немецкие Patriot возвращаются в Польшу
» С Новым Годом!
» Ловушка классической семьи
» Сирийские перспективы
» Какая классовая борьба настоящая, и может ли рабочий класс быть субъектом классовой борьбы?
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?

 Новостивсе статьи rss

» Индия за десять месяцев увеличила импорт овощей из России в 20 раз
» В Германии раскрыли состав пакета вооружений для Украины
» ФСБ предотвратила подкуп российских военных украинской разведкой
» Президент Южной Кореи задержан, его увезли на допрос
» Армения начала переговоры с США по атомному сотрудничеству
» Владимир Путин поддержал продление программы по развитию Крыма и Севастополя
» Байден решил исключить Кубу из списка стран-спонсоров терроризма
» Германия разместит у границы Украины в польском Жешуве системы Patriot — Писториус

 Репортаживсе статьи rss

» ИИ вместо пилота, дуэль истребителей, опасные маневры: летчик-испытатель Сергей Богдан рассказал "РГ" о нюансах профессии и современных самолетах
» Японский историк написал книгу о геноциде в Донбассе
» "Короли неба" встают в строй: За счет чего российский истребитель Су-57 превосходит всех западных конкурентов
» Спад в китайско-индийских отношениях из-за новых территориальных и водных споров
» Луна должна подешеветь
» Технологический порыв: главные изобретения 2024 года
» Встать в строй: как в 2024 году усилился ВМФ РФ
» Кто придумал Новый год: история и традиции праздника

 Комментариивсе статьи rss

» Эстония и Финляндия хотят бороться с российским «теневым флотом»
» Пакт Шакалиене-Писториуса и другие военные приготовления Литвы
» Нельзя взять и “запретить” разговоры о стойкости России к санкциям
» Алиев потребовал разоружения Армении: мирный договор неуклонно отдаляется
» Политический кризис в Канаде. Что пишут СМИ
» Армения тщетно ищет нового гаранта безопасности: «Терпите, мы на вашей стороне»
» «Битва гигантов» за каналы: Нужны ли они России, если есть Северный морской путь?
» Как Белоусов меняет российскую военную машину

 Аналитикавсе статьи rss

» Мир на краю ловушки ликвидности
» Минутка преодоления трудностей
» «Избавиться от морока либерализма»: Какую победу может одержать российский учитель?
» Китай впервые за 14 лет поддержит свою экономику
» Инфляция в РФ в ноябре составила 1,43%, годовая ускорилась до 8,88%
» США передали Украине 847 ракет Patriot на 3,26 миллиарда долларов
» Эффект бумеранга. Volkswagen может пасть жертвой русофобской политики Евросоюза
» Молдавии придется выплатить долг "Газпрому", чтобы не остаться без газа
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"