Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

МИД: Объекты ФРГ станут целью для России в случае передачи ракет Taurus Киеву
Минобороны: Украина готовит в ДНР провокацию с использованием аммиака
Игра в цифры: Еврокомиссия представила новый бюджет до 2034 года
Крупные страны ЕС начали отказываться от закупок у США оружия для Украины
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Визит Моди в Россию даст толчок развитию коридора Север-Юг
22.05.17 11:49 ШОС и ситуация в Азии

Как ожидается, визит премьер-министра Индии Нарендры Моди в Россию, а затем, в начале июня, в Казахстан, для участия в саммите Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), приведут к сдвигу с мертвой точки Международного транспортного коридора Север-Юг (МТСК) и других каналов сотрудничества. Индия рассматривает эти проекты как средство расширения своего влияния в регионе, где Китай уже "распростер свои крылья", добиваясь с помощью инициативы "Один пояс, один путь" (ОПОП) беспрецедентных возможностей сотрудничества с Европой.

Планируется, что  1 июня Нарендра Моди и президент Росси Владимир Путин совместно откроют торжественный автопробег из Санкт-Петербурга по маршруту МТСК. Когда транспортный коридор сможет функционировать в полную силу, он обеспечит значительно более эффективное транспортное сообщение между Мумбаи и Санкт-Петербургом, что в свою  очередь позволит реализовать обширный неиспользованный экономический потенциал обоих регионов.

Помимо ускорения реализации проекта МТСК, у Индии имеются широкие планы сотрудничества с Евразией и странами Центральной Азии в рамках китайского проекта ОПОП. Согласно результатам совместного исследования, проведенного Институтом оборонных исследований и анализа и Международным центром Ладакх, МТСК, в настоящее время проходящий через иранский порт Бендер-Аббас, может быть связан также с портом Чабахар, в расширении и модернизации которого Индия принимает участие в настоящее время.

Согласно плану научного исследования, копия которого оказалась в распоряжении газеты "The Economic Times", Нью-Дели также рассматривает возможность связать МТСК с различными проектами в сфере транспортного сообщения, предпринимаемыми пятью странами Центральной Азии на региональном уровне. Исследование будет начато накануне поездки Моди в Россию, где индийский премьер проведет ежегодную встречу на высшем уровне и станет главным гостем Санкт-Петербургского международного экономического форума.

"Теперь МТСК становится реальностью. Проект модернизации порта Чабарах, запущенный в 2016 году, будет дополнять программу МТСК. Индия также изучает вопрос о том, каким образом транспортный коридор Чабахар может быть расширен для сообщения с  Центральной Азией за счет железной дороги Иран-Туркменистан-Казахстан, маршрута Иран-Узбекистан-Казахстан, а также транс-афганской железнодорожной магистрали (которая, возможно, будет создана Ираном, Индией, Афганистаном и Узбекистаном)", – сказал бывший посол Индии в Кыргызстане Фунчок Стобдан.

Кроме того, Индия могла бы профинансировать создание 700-километрового участка железнодорожного сообщения между Мазари-Шарифом и Гератом в Афганистане, чтобы связать Центральную Азию с портом  Чабахар. По мнению Стобдана, это может обойтись не менее чем в 2 миллиарда долларов. Узбекистан в состоянии построить эту дорогу.

Отсутствие эффективного наземного транспортного сообщения представляет собой серьезное препятствие для индийской торговли с евразийским регионом. В настоящее время транспортировка грузом между Индией и Россией осуществляется главным образом по морскому маршруту через Роттердам в Санкт-Петербург.

Товары из Центрально-Азиатского региона направляются через Китай, Европу или Иран. Маршруты через Китай и Европу являются протяженными и дорогими, к тому же перевозки занимают много времени. Таким образом, давно существует потребность в более коротком, быстром и дешевом логистическом маршруте. В сентябре 2000 года индия, Иран и Россия подписали соглашение о международном транспортном коридоре МТСК для содействия перемещению товаров через Иран, Каспийское море и Астрахань (российский порт на берегу Волги рядом с Каспийским морем) в Россию и соседние страны Евразии.

Благодаря этому транспортному маршруту индийский экспорт мог бы получить конкурентное преимущество из-за более низкой стоимости и меньшего времени доставки. Исследования показывают, что такой маршрут мог бы сократить время и затраты на доставку контейнеров на 30-40 процентов. МТСК – это кратчайший мультимодальный транспортный маршрут, связывающий Индийский океан и Персидский залив с Каспийским морем через Иран и Санкт-Петербургом. Из Санкт-Петербурга существуют хорошие возможности доставки грузов в страны северной Европы по территории России. Оценочная пропускная способность этого коридора составляет 20-30 миллионов тонн в год.

К транспортному коридору "Север-Юг" подключились 11 новых членов: Азербайджан, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Турция, Украина, Беларусь, Оман, Сирия и Болгария (в статусе наблюдателя). Китай создал масштабное автомобильное и железнодорожное сообщение через некоторые из этих стран, что облегчает доставку его товаров в Европу и наоборот. Индия сталкивается с определенными проблемами в евразийском регионе. В настоящее время, по словам чиновников, торговые компании и транспортные агентства испытывают определенные практические трудности в трансграничной торговле по этим маршрутам.


Источник перевод для MixedNews — Игорь Абрамов
 

Вова22.05.17 12:44
Вот тут мне позиция РФ нравится. Ясен пень, что мимо РФ в Европу не проехать, не, можно коечно, но уж больно с трёмно, а, следовательно, дорого и долго. Смысл теряется. Китайцы лезут во все дыры со своим барахлом, но на встрече по ОПОП ему фигу из кармана достали, дали понять, что только за бабки не все будут под его дудку плясать. Тоже мне, умники книжки про войну писать ни одной войны не выиграв и, главное, прокатывает же. Так что пусть китайцы в политику впрягаются, не фиг на берегу отсиживаться в позе шакала, наблюдая битву тигра со львом.
Моди на ОПОП не приехал, а вот в Москву катит, тоже свою тропинку в Европку протоптать хочет. Поговорим с Моди, а то он что то на американцев стал засматриваться.
TUAREGNORD22.05.17 12:50
Так что пусть китайцы в политику впрягаются, не фиг на берегу отсиживаться в позе шакала, наблюдая битву тигра со львом.

.... точнее - "битву медведя с ягуаром и его стаей драных кошаков"... так он как-то понятнее..
kalipso22.05.17 14:05
Вова.

Согласен. С раскрутки только подготовки МТСК можно поиметь профит. В тему встрянут англечане и амеры со своим ИГ, поэтому потребуется оружие казахам, узбекам иранцам и индийцам.

Аббе22.05.17 18:55
В любом раскладе нужна будет линия с колеёй 1520 до иранского порта. Или же - составы, готовые к перемене ширины колеи на промежуточных станциях за приемлемо короткое время. От Индии до иранских портов - морские суда. Перевалка на ЖД. Отсюда либо напрямую в Европу, либо через Ленинград, Усть-Лугу. Второй вариант выглядит разумнее. Просто потому, что на запад от нас - ПОЛЬША.
Решительно ничего хорошего от поляков ждать не приходится.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» В Киеве назвали страны, которые не хотят конфискации российских активов
» NYT: фермеры США готовятся к возможным убыткам из-за санкций против России
» Financial Times: в США раскритиковали сделку о редкоземельных металлах
» Финляндия добивается от ЕС финансирования приграничных с Россией регионов
» «Второй за сутки»: Российские БПЛА начали охоту за украинскими железнодорожными локомотивами
» Объем торговли России с ЕС может упасть до нуля, заявили в МИД
» Нефть дорожает на новостях о санкциях против России
» "Ростех" усовершенствовал противотанковый комплекс "Корнет"

 Репортаживсе статьи rss

» Пятнадцать бойцов на километр пути. Рассекречены документы об обеспечении безопасности Потсдамской конференции
» Скандал в Бенгази. Маршал Хафтар выставил из Ливии европейских министров
» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции

 Комментариивсе статьи rss

» Угольщики и лесопромышленники России заявили о кризисе. Их предприятия массово закрываются. Что стало причиной?
» НеоколонИИализм
» США проиграли Китаю саммит АСЕАН
» Путин вывел на чистую воду финнов, пообещавших арктические ледоколы для США
» India Today: Кто вообще такой шеф НАТО, чтобы пугать Индию по вопросам торговли
» Иранский прорыв израильской ПВО: КСИР понял, «как, когда и чем стрелять»
» Европа начала готовиться к войне с Россией
» Тонкая игра против топорной политики: Китай выдавливает базы США с Ближнего Востока

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"