Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Пентагон обнаружил ржавчину на истребителях F-35
02.11.17 19:29 Армия, ВПК, спецслужбы
Пентагон на 30 дней заморозил программу оснащения вооруженных сил истребителями F-35 после того, как на самолетах нашли ржавчину, сообщает Bloomberg.

Как отмечает агентство, следы коррозии, превышающей допустимые стандартами пределы, появились на месте соединения внешней панели из углеродного волокна с алюминиевым корпусом истребителя.

По словам спикера Пентагона Джо Деллаведовы, ржавчина возникла по вине разработчика, компании Lockheed Martin.

"Выявленные дефекты в будущем необходимо исправить, но они не угрожают безопасности полетов на F-35 и не влияют на наши операции", — заявил Деллаведова в интервью агентству.

Самолет F-35 Lightning II — второй серийный истребитель пятого поколения после F-22 Raptor. Программа по созданию F-35 обошлась США примерно в полтора триллиона долларов. Самолеты регулярно подвергаются критике в том числе со стороны президента Дональда Трампа, отмечены частые случаи технических неполадок.

Так, в октябре представители американских ВВС сообщили, что у многих пилотов F-35 наблюдаются симптомы кислородного голодания. Как отмечал Деллаведова, расследование не помогло установить, чем конкретно вызвано недомогание летчиков. По мнению представителя Военно-воздушных сил США Марка Граффа, подобные инциденты представляют реальную угрозу для ВВС.

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
Henry02.11.17 19:39
На сколько я разбираюсь в материаловедении, то нужно очень постараться, чтобы ржавчина появилась на углепластике или на алюминии. А может самолёт здесь не причём?
Kasper02.11.17 19:45
Да вы издеваетесь? У США теперь и алюминевый самолет РЖАВЕТЬ научился?!
Alanv02.11.17 19:58
Так железными болтиками, наверное, прикручены, для ремонтопригодности. Вот они и... того :)
Cкептик02.11.17 20:03
Ой, как же либералы и подпиндосники обижались и негодовали, когда я обзывал F-35 -- бессмысленной ржавой рухлядью и корявым дрынолётом. Тупиком в развитии авиации Человечества.
А тут Пентагон буквально моими же словами высказался о недоделанных кривых лiтаках Локхидовской сборки.
-

То есть -- весь Пентагон в целом не такой дурaк; но всё же от консолидированного мнения российских наблюдателей Пентагон отстаёт в развитии, сообразительности и интеллекте лет примерно на пять-семь.
mmihail02.11.17 20:11
зато мы теперь с ними на равных и у нас "ржавые" самолеты и у них ржавые
argus9802.11.17 20:16

После ржавчины обычно появляются плесень и паутина...
Такшта ждём следующих серий.

Ковыль02.11.17 20:38
Можно покрасить. Есть такая краска, она прямо по ржавчине ложится. Если создатели Ф-35 нуждаются в адресах, ну там какой-то Стройленд или Суперленд продаёт. Как раз для самолётов двадцать пятого поколения очень подходит - ржавчину красит, не отличишь от новенького.
artyom02.11.17 21:41
> Henry На сколько я разбираюсь в материаловедении, то нужно очень постараться, чтобы ржавчина появилась на углепластике или на алюминии. А может самолёт здесь не причём?
Алюминий с углепластиком даёт гальваническую пару. Что приводит к коррозии. Между ними должен был быть слой диэлектрика. Странно, что разработчики ФУ-35 этого не знают.
Мелкотравчатый02.11.17 21:44
F-35: коррозия металла

ссылка

Клаузевиц02.11.17 21:50
А у нас на СУ-57 такого нет?

Добавил
Вот что это ? - ссылка
p17702.11.17 22:04
> artyom
> Henry На сколько я разбираюсь в материаловедении, то нужно очень постараться, чтобы ржавчина появилась на углепластике или на алюминии. А может самолёт здесь не причём?
Алюминий с углепластиком даёт гальваническую пару. Что приводит к коррозии. Между ними должен был быть слой диэлектрика. Странно, что разработчики ФУ-35 этого не знают.

Протекторы ставят.
p17702.11.17 22:12
> Клаузевиц
А у нас на СУ-57 такого нет?

Добавил
Вот что это ? - ссылка
Такие любопытные часто встречаются на Эхо Москвы - ты ему про Фому, а он про Ярему. В данном случае обсуждается статья про Фому (F-35).
Клаузевиц02.11.17 22:19
Да я на Эхо Мацы не бываю, в отличие от вас о тамошних порядках не знаю. А так - не вижу никаких препятствий обсудить что у нас с 5-м поколением. Ибо насколько я понимаю - примерно те же элементы используют, что и на западе. Правда я не технарь по образованию, но вот интересно что такое на фото что я выше приводил. Ибо если у нас самолёты также как у амеров проржавеют - обороноспособности это нашей стране не прибавит.
Novem03.11.17 00:49
> Главный Злодей
А так - не вижу никаких препятствий обсудить что у нас с 5-м поколением.
Наше 5-е поколение расхреначило в Сирии армию наёмников, вооружённых и обученных по стандартам нато. И это всё, что вам надо знать о нашем 5-м поколении.
Вы что, специально подставляетесь? В Сирии с нашей стороны воевали самолёты поколений 4 и 4+.

Одни лозунги и полное невладение фактами. Печальное зрелище.
Sackshyne03.11.17 05:26
Novem, ГЗ чуть погорячился. Если говорить о Су-35С (важная буковка в конце), то это поколение 4++, т.е. практически пятое поколение, нет только крейсерского сверхзвука и пресловутой невидимости (весьма сомнительное приобретение пятого поколения - из-за нестабильного результата, на который сильно влияет каждый конкретный случай). По-сути, на этом самолёте отрабатывали узлы, оружие и тактику применения самолётов 5-ого поколения. Как подоспеет двигатель второй серии (сейчас он проходит испытания) - всё, пятое поколение готово.

Клаузевиц, будем объективный, на фото - не серийный образец, а по-сути - летающая лаборатория, на которой отрабатывают не только узлы, но и материалы, чтобы как раз и выявить такие проблемы до поступления в серию. А вот F-35 - это уже серийный образец, который поступает зарубежным заказчикам. Если принять эти уточнения, картина засияет новыми красками, согласитесь :-).

При том, что США уже однажды наступили в эту лепёшку с F-22. Изначально его пректировали под один двигатель, но в последствии "подтянулся" более мощный двигатель и военные настояли, чтобы ставили именно их. Поскольку проектирование было уже завершено, пришлось выкручиваться, и вместо алюминевых панелей в некоторых местах поставили титановые (чтобы уменьшить возросшую из-за нового двигателя массу и сбалансировать машину заново). Разумеется, возникла гальваническая пара, самолёты начали дико ржаветь на открытом воздухе. Проблему так и не смогли устранить, поэтому хранение F-22 идёт в специальных кондиционируемых ангарах.
ti-robot03.11.17 09:36
Корродирует не пара "углепластик-аллюминий", а аллюминий-железо и аллюминий-титан через углепластик, который проводник.
Такая беда сейчас появляется на углепластиковых яхтах, особенно на длительной стоянке, когда используют стальные швартовы.
arthur03.11.17 10:10
> Alanv
Так железными болтиками, наверное, прикручены, для ремонтопригодности. Вот они и... того :)
когда-то писали, что Пентагон приобретает гвозди по цене золота.
Клаузевиц03.11.17 10:24
> Sackshyne

Клаузевиц, будем объективный, на фото - не серийный образец, а по-сути - летающая лаборатория, на которой отрабатывают не только узлы, но и материалы, чтобы как раз и выявить такие проблемы до поступления в серию. А вот F-35 - это уже серийный образец, который поступает зарубежным заказчикам. Если принять эти уточнения, картина засияет новыми красками, согласитесь :-).

Согласен. Помню смотрел как-то фильм что-то вроде "самый лучший истребитель". И там рассказывали историю создания Су-27. И что когда он уже был готов - оказалось что американский аналог немного лучше. И тогда решили пожертвовать временем, ещё раз всё переделать, но сделать наш лучше. И сделали! Думаю тут та же история приключится. Наши долго самолёт проверяют, исследуют, зато всё сделают более надёжно.
Zmey03.11.17 10:51
Как отмечает агентство, следы коррозии, превышающей допустимые стандартами пределы, появились на месте соединения внешней панели из углеродного волокна с алюминиевым корпусом истребителя.
Я не спец в химии, и у меня вопрос. А что ржавеет то? Алюминий или углеродное волокно?
zorran03.11.17 11:42
Ну Во первых, ГЗ, нет ни какого пятого поколения в Сирии, он еще не пошел в серию и не прошел ВСЕ этапы ГСИ. Во вторых Клаузевиц, ну то что Эховци технически безграмотные дибилы, не понимают только одибилиные ими, а Вы куда? это не ржавчина это замазка скрывающая внешню подводку к доп. датчикам, необходимым для испытаний.
т-кк03.11.17 11:52
.
Судя по картинке, ржа затронула только стыки панелей над двигателем.
Возможно, на какие-то материалы повлиял температурный режим. А там не только панели, но и крепёж, и шпатлёвка, закрывающая крепёжные отверстия.
zorran03.11.17 11:57
Т-КК, а пост выше не судьба прочитать была? Уж на представленой фотке ни какой ржавчины не видно и не может быть видно.
Клаузевиц03.11.17 11:59
> zorran
Ну Во первых, ГЗ, нет ни какого пятого поколения в Сирии, он еще не пошел в серию и не прошел ВСЕ этапы ГСИ. Во вторых Клаузевиц, ну то что Эховци технически безграмотные дибилы, не понимают только одибилиные ими, а Вы куда? это не ржавчина это замазка скрывающая внешню подводку к доп. датчикам, необходимым для испытаний.
Ну так я не спец по технике, потому и спросил здесь. Чтобы было что ответить на всякие обвинения, что, мол, в России самолёты 5-го тоже ржавеют. Ничего плохого в этом нет. И теперь ваш ответ все будут знать, и будут знать что ответить д***лам с Эха.
ti-robot03.11.17 12:43
> zorran
Ну Во первых, ГЗ, нет ни какого пятого поколения в Сирии, он еще не пошел в серию и не прошел ВСЕ этапы ГСИ.
Ну, с формальной точки зрения - нет никаких утвержденных стандартов, что такое 5 поколение самолетов, а принцип обозначения 4++... так можно сказать что МиГ-29 это 5---
Я не спец в химии, и у меня вопрос. А что ржавеет то? Алюминий или углеродное волокно
Я не спец в самолетах, на углепластиковых морских яхтах корродирует люминь деталей двигателей, появляется рыхлый коричнево-рыжий налет, который потихоньку идет вглубь металла. Помогает цинковые защитные элементы и жестокий контроль сопротивления изоляции электрооборудования.
т-кк03.11.17 13:09
> Zmey
Я не спец в химии, и у меня вопрос. А что ржавеет то? Алюминий или углеродное волокно?

Спёр с др. форума.
...Насколько помню из школьной программы; при взаимодействии алюминия с углеродом (углеродным волокном) образуется карбид алюминия. 4Al + 3С → Al4С3 . А при контакте карбида алюминия с водой, выделяется газ метан.
...В итоге, рядом с этим самолётом не покуришь, ..йэбонуть может
ti-robot03.11.17 13:13
2 т-кк, он сам на ветру сгорает )))
Zmey03.11.17 13:18
--> т-кк
Пасиб за пояснения. Немного понятнее стало.
zorran03.11.17 13:30
Т-КК, ну нету на полтийнеке контакта не защещеннрго дюраля с углепластиком, если представленная вами формула верна, его просто и ресурсники не пропустили бы. и компазиты и алюминий покрывают защитной эмалью еще до монтажа. Вот не пойму как пиндоконструкторы ТАААК облажались?!?!?
Cкептик03.11.17 15:49
> zorran
не пойму как пиндоконструкторы ТАААК облажались?!?!?
Как, как.
Ясно, как.
У них во главу угла возведены Её Величество Прибыль и Его Величество Попил Бюджета.
А вот если бы они и вправду готовились риднуАмерицу от опасности защищать -- то делали бы всё по уму, а не по-воровски.
Ясно же.
-
Цитата из классики: "Что б они ни делали -- не идут дела!"
киборд03.11.17 16:45
...Насколько помню из школьной программы; при взаимодействии алюминия с углеродом (углеродным волокном) образуется карбид алюминия. 4Al + 3С → Al4С3 . А при контакте карбида алюминия с водой, выделяется газ метан.
-
всё же, тут явная электрохимия, а не карбид (при т-рах авиадвижка, конечно, всякое возможно - но вряд ли).
на углепластиковых морских яхтах корродирует люминь деталей двигателей, появляется рыхлый коричнево-рыжий налет, который потихоньку идет вглубь металла
- нетривиальная инфа (рыженькие-то у нас соединения железа), а люминь убицца не вспомню что рыжего может дать. И да, оксид алюминия (до коего он обычно предпочитает корродировать) не склонен идти вглубь. Вопрос требует уточнений.
pchela503.11.17 17:07
> образуется карбид алюминия. 4Al + 3С → Al4С3

При реакции в дуговой печи.

> И да, оксид алюминия не склонен идти вглубь. Вопрос требует уточнений.

Питтинговая коррозия алюминия.

киборд03.11.17 17:28
Питтинговая коррозия алюминия.
- ага, ок, железо >0.3 % резко ускоряет дело даже просто в пресной воде. Ясно.
(+ электрохимически алюминий корродирует принудительно - отдельная история)
Cкептик03.11.17 17:39
киборд, RU и pchela5, RU
Вы чего добиваетесь?
Чтобы недоинжэнеры из Локхида почитали наш Форум -- и догадались как исправить?!!
Клаузевиц03.11.17 17:50
Добавлю. Я думаю там не чистый алюминий, а с чем-то намешано, со всякими добавками, металлами. Не известно что и как там в итоге взаимодействует.
Ковыль03.11.17 18:51

Алюминий корродирует, и сплавы его корродируют, а сплавы его с медью корродируют ещё больше. Но эта тема настолько обсосана, что что-то новое найти в ней трудно. И гальваническая коррозия алюминия известна давно. И способы защиты алюмиевых сплавов от коррозии известны. Это не великая тайна ссылка И кстати, покрасить - это самый дешёвый способ защиты, и очень неплохой. Если нормально покрасить.

Дело в другом. Не в алюминии. Дело в людях. Так сложилось исторически, что научно-техническая революция 20-го века выпала на долю по сути одного человеческого поколения. То есть, грубо говоря, с начала 20-х годов прошлого века и до конца 80-х - 90-х годов. Поколение людей, которое прожило свою жизнь вместе с научно-технической революцией от начала до конца. Люди, которые в своей молодости начинали клепать самолёты из палок и тряпок, под конец своей жизни строили фантастические машины с запредельными возможностями. Но эти люди, они прошли на своей шкуре все нюансы. Кто их заменил? Продукты американской системы "образования", для которых алюминий в лучшем случае ложка на кухне. Не ржавеет на кухне? Не ржавеет. Вот и все познания. И это катастрофа, если честно.

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Комплексы РЭБ в зоне СВО эффективно перехватывают переговоры ВСУ и глушат связь
» ЦАР изучает российскую военную практику на Украине, заявили в Банги
» В МИД рассказали, как Россия ответит на конфискацию ее активов
» Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию США по ядерному оружию в космосе
» Пентагон подтвердил тайную передачу ATACMS Украине
» Армия Израиля заявила, что атаковала около 40 целей "Хезболлы"
» CNN: Украина запретила оказание консульских услуг мужчинам призывного возраста за границей
» Шольц сделал заявление о поставках ракет Taurus Украине

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"