Регистрация / Вход
текстовая версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Доклад: оружие США для "повстанцев" попало к ИГИЛ
РФ создаст в Сирии полноценную военно-морскую базу
Женева-8: прорыва нет, но появилась надежда
Американская администрация склонилась к сохранению режима Асада в Сирии
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
И летит, и шпионит: дорогие F-35 Норвегии поймали на отправке "конфиденциальных данных" в США
26.11.17 15:29 Армия, ВПК, спецслужбы

Норвежские истребители F-35 в Норвегии могут похвастаться впечатляющим набором высокотехнологичных приспособлений, но чиновники министерства обороны страны с удивлением узнали об одной необъявленной особенности: дорогой самолет передает конфиденциальные данные своему американскому производителю Lockheed Martin.

Королевские военно-воздушные силы Норвегии недавно получили первые три из 40 истребителей F-35, которые были заказаны у Lockheed Martin. Генерал-майор Мортен Клевэр, директор программы Норвегии F-35, описал легендарный этот реактивный истребитель как “крайне важный для длительной модернизации наших вооруженных сил и нашей способности сохранить норвежскую и союзническую безопасность и интересы”.

Но, выливая миллиарды долларов в проблемный реактивный самолет, скандинавское государство, возможно, получило больше, чем рассчитывало.

Норвегия является первой зарубежной страной, которая приобрела файл данных миссии F-35 из 53-го пакета поддержки партнерских программ Air Forces (ВВС США) — программное обеспечение, которое позволяет самолету выполнять свои основные миссии и предоставляет пилоту “экстраординарную ситуативную осведомленность”. Но норвежские чиновники министерства обороны скоро обнаружили, что их флот мечты из F-35 также после каждого полета автоматически передает конфиденциальные данные серверам Lockheed Martin в Форт-Уэрте, Техас.

"По соображениям национальной безопасности, существует потребность в фильтре, с помощью которого пользовательские страны смогут исключить конфиденциальные данные из потока данных, который система использует совместно с производителем Lockheed Martin", — заявил старший консультант Министерства обороны Ларс Гьямбл (Lars Gjemble), чьи слова процитировала норвежская ABC Nyheter.

Несмотря на то, что Гьямбл приветствовал F-35 как серьезную модернизацию воздушных возможностей Норвегии, он также подчеркнул, что данные, передаваемые в Форт-Уорт, могут потенциально поставить под угрозу безопасность пилота, уподобив подкачку данных со стороны Lockheed тому, как “информация из ваших iPhone [утекает] к производителям”.

Норвегия взяла на себя обязательство приобрести 40 истребителей F-35, и ожидается, что они купят еще 12, всего на 67,9 млрд. норвежских крон (или $8,36 млрд). Некоторые детали, касающиеся сделки, уже вызывают изумление. Например, то, что было описано как "грубая ошибка эпических размеров": в ноябре было обнаружено, что дорогой самолет будет размещен в палатках до тех пор, пока не будут построены соответствующие ангары — проект, который, как ожидается, будет завершен только в 2020 году.

 

 

 

Система Orphus: Если вы замeтили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
_STRANNIK26.11.17 16:12
Зря возбухают. Старший брат собирает информацию исключительно в интересах братьев своих меньших (пардон, партнеров и стратегических союзников). А те кто пытается думать иначе - провокаторы и наймиты Путина...
Собственно ничего нового или оригинального в содержании новости нет. Так было и так будет. Разве что в паблик попало. Рутина...Суета сует. ИМХО.
Главный Злодей26.11.17 16:53
Несомненно сильная сторона виртуального самолёта - ему можно придумать любые полезные возможности, и пусть злопыхатели докажут, что это не так. Но мало кто понимает, что у неё есть и симметричная слабая сторона: можно придумать ему и любые вредные возможности - и пусть доброхоты тоже докажут, что это не так. Норфигам плюсик за остроумную попытку отмазона.
=== Некоторые детали, касающиеся сделки, уже вызывают изумление. Например, то, что было описано как "грубая ошибка эпических размеров": в ноябре было обнаружено, что дорогой самолет будет размещен в палатках до тех пор, пока не будут построены соответствующие ангары — проект, который, как ожидается, будет завершен только в 2020 году. ===
Это не грубая ошибка, а просто осведомлённость высоких торгующихся сторон. Зачем строить под виртуальный самолёт реальные ангары? Вот именно, совершенно незачем.
-=AlexuS=-26.11.17 17:05
Во-первых, Норвегия входит в НАТО, т.е. для формирования общей картины происходящего по идее должна делиться всей развединфой полученной в том числе с самолетов.
Во-вторых, с технической точки зрения, вполне понятно, что производитель сложнейшего аппарата хочет получать инфу о состоянии этого аппарата.


Возникает вопрос, о какой такой вообще конфиденциальной информации идет речь? Мое предположение, что доступ пилотов к управлению сделан на основе биометрии и во время полета наверняка контролируется состояние пилота и система вместе с технической инфой сливает какой-нибудь динамический профиль биологического состояния организма пилота, что возможно идет вразрез с каким-нибудь норвежским законом о персональных данных.

Пауль26.11.17 17:42
Ой, да все все понимают. Любой компьютер и любая программа подключены к, типа, производителю, или там, каким приблатненным ЦРУям. И все эти "производители" и ЦРУи сливают инфу куда? Правильно - рекламным кампаниям.

И теперь представьте норвега в небе. У него на подлете к российской границе - а чего такого? - случается, естественно, неприятность... А его смарт-костюм эту инфу сразу - раз - по цепочке.

И что видит наш норвег? Ему вместо виртуальной реальности начинают прямо в шлем транслировать рекламу памперсов. Представьте себе состояние пилота! Впереди русская граница, ему и так и "кюхельбекерно и тошно", а ничего не видно, окромя памперсов.

Правильно говорит господино Гьямболо (я политкорректно выражаюсь, нет?), на хрена нам такая хрень?!
_STRANNIK26.11.17 17:45
Главный Злодей, RU
Я понимаю , у всех свои недостатки. Это никак не может бросать тень...
Однако:
Ссылка
И это не фотошоп. Я интересовался у компетентный людей...
Мороз26.11.17 19:07
А что там на фото? Три самолета. Где? В каком они месте?
pront26.11.17 20:35
> -=AlexuS=-
Во-первых, Норвегия входит в НАТО, т.е. для формирования общей картины происходящего по идее должна делиться всей развединфой полученной в том числе с самолетов.
Во-вторых, с технической точки зрения, вполне понятно, что производитель сложнейшего аппарата хочет получать инфу о состоянии этого аппарата.


Возникает вопрос, о какой такой вообще конфиденциальной информации идет речь? Мое предположение...

Во-первых, Норвегия, по-идее, должна понимать когда и какой информацией она делится. Хоть о биометрии пилотов, хоть о косяках сельди. И должна бы, по-идее, быть о таком предупреждена, а не получать сюрприз постфактум. Т.к. хоть и входит в военные альянсы и союзы, но как бы суверенная где-то ещё держава. И с каких пор Lockheed Martin = НАТО? делиться можно только осознанно, нет?
Во-вторых, производитель с много какой т.з., много чего теоретически и практически хочет. Вопрос как это согласуется с интересами конечного пользователя/покупателя.

Мнээ-э, а может например всё-же координаты и/или параметры работы систем во времени.

Представления о порядках и регламентах взаимодействия членов НАТО - це не знания.

ti-robot27.11.17 08:25
А надо было читать все 256 страниц дополнений к договору на поставку.
Mofack27.11.17 09:14
даже тут была новость про то, что при запуске Ф-35 связывается с сервером производителя двигателя. в современных условиях это конечно уже больше норма. Дримлайнер вовсю сливает кучу данных во время полёта на сервер авиакомпании и на сервера производителей самолёта и двигателей. Суперджет тоже скоро начнёт в эфир передавать данные по 16 тысячам параметров. всё исключительно ради безопасности пассажиров. но как интенсивная передача данных вяжется с самолётом ,основное назначение которого незаметность для врага мне непонятно. даже если у него есть узконаправленная спутниковая антенна.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» 50: Ни пояса, ни пути, а армию распустить
» 49: Гладко было на бумаге, да забыли про овраги
» Из Кавказа на Балканы, китайские Шелковые пути разрастаются
»  Лицемерие Пентагона и радикалы в Эт-Танфе: станет ли масса Рукбана критической?
» 48: "Для мира народов, для счастья народов ракета у нас рождена!"
» USS Fitzgerald: новые повреждения
» 47: Терпение и труд все перетрут
» "Медвежий угол" на юге Сирии или кое-что об отношениях между ИГИЛ и "ССА" в провинции Дераа

 Новостивсе статьи rss

» Меркель и Макрон намерены реформировать еврозону
» Военные новости: все сегодня хотят свой рой военных дронов
» Посольство США: заявления о вмешательстве в российские выборы необоснованны
» Первая ступень РН "Falcon 9" вернулась на космодром во Флориде
» США не будут возражать, если Россия создаст базу в Эритрее
» Пекин продолжает вести строительство в Южно-Китайском море
» ООН признала использование лазерного оружия военным преступлением
» "Росатом" планирует запустить первую в мире ПАТЭС в 2018 г.

 Репортаживсе статьи rss

» Желтая Чечня
» Беги, Иман, беги!
» Путин обсудил ближневосточные проблемы с лидерами Сирии, Турции и Египта
» Как провалились секретные американо-российские переговоры по соглашению о невмешательстве во внутренние дела друг друга
» Зачем экс-президент Йемена пошел на разрыв с хуситами
» Китай обходит США в гонке за превосходство в космосе?
» Обзор Аравийского региона за октябрь-ноябрь 2017
» Анархисты против Исламского государства

 Комментариивсе статьи rss

» Колоссальное значение Северного морского пути
» Дружественных спецслужб не бывает
» Cандинисткая революция в Никарагуа
» Что я узнал про российско-американские отношения на прошлой неделе
» Немецкий автоэксперт: Будущее электромобилей Tesla туманно
» Морпехи США ждут момента для высадки в Крым
» Ход слоном: куда держит путь Индия — на Запад или на Восток
» Гаагский суд охотится за американцами. США предлагают его уничтожить

 Аналитикавсе статьи rss

» Что такое ВВП и как его правильно готовить
» Спутниковые снимки свидетельствуют о расширении объектов ядерного оружия на Кольском полуострове
» Финансовый империализм
» Торжество победителей
» Архитектор саудовской «перестройки» разрушает статус-кво
» Доктрина Трампа
» Кто такой Срджа Попович?
» Китай против Америки
 
текстовая версия © 2006-2017 Inca Group "War and Peace"