Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
МО РФ о применении вертолетоносца "Мистраль"
26.02.10 23:05 В России
В составе ВМФ России десантный вертолетоносный корабль-док класса "Мистраль", в случае его покупки у Франции, будет использоваться в качестве корабля управления, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в Министерстве обороны России. По данным источника агентства, военное ведомство рассматривает десантную функцию корабля как второстепенную, присущую универсальным кораблям.

В числе других задач, для решения которых будет применяться "Мистраль" в России, - борьба с подводными лодками, спасение людей при чрезвычайных ситуациях, а также транспортировка людей и грузов. При этом, по сведениям министерства обороны, "Мистраль" потребляет в два-три раза меньше топлива, чем действующие десантные корабли в составе ВМФ России.

Ранее президент России Дмитрий Медведев в интервью французскому журналу Paris Match заявил, что страна намерена купить "Мистраль", чтобы "и поучиться, и посмотреть, что делают другие страны". При этом он отметил, что Россия заинтересована в покупке не только военных кораблей и не только у Франции.

Переговоры о покупке "Мистраля" начались летом 2009 года. Речь идет о продаже России одного вертолетоносца и четырех дополнительных лицензий, которые позволили бы начать строительство кораблей класса "Мистраль" на "Адмиралтейских верфях". В начале февраля 2010 года Франция одобрила сделку по продаже военного корабля России.

В случае если контракт с Францией будет заключен, строительство корабля обойдется России в 400-500 миллионов евро, а включая покупку лицензий - около 1,5 миллиарда евро. Строительством "Мистраля" будут заниматься французские компании STX France и DCNS. Корабль для России будет строиться по гражданским стандартам - без вооружения и радаров.

Некоторые страны НАТО крайне неодобрительно относятся к продаже "Мистраля" России. В частности, Литва и Эстония утверждают, что передача корабля российской стороне будет представлять угрозу их безопасности. Отношение российской стороны к возможному контракту тоже неоднозначное. Например, против сделки выступает Объединенная судостроительная корпорация, по мнению которой 1,5 миллиарда евро можно было бы направить на финансирование судостроительной отрасли и размещение новых госзаказов.

Водоизмещение кораблей класса "Мистраль" составляет 21,3 тысячи тонн. Корабль способен развивать скорость до 18,8 узла, а запас его хода составляет 19,8 тысячи миль. "Мистраль" может перевозить 16 тяжелых или 35 легких вертолетов, сухопутную технику, десантные катера и от 450 до 900 солдат.

 

Zmey26.02.10 23:15
Собственно, в декабре я эту "штабную" версию и предположил.
ссылка
garik27.02.10 01:56
дык оно и будет поставляться в "гражданском"варианте. Без вертолетов, ракет, пушек и т.п. Нахрена платить лишнее, когда все можно свое поставить, да и никто нам вертолеты не продаст.. Вот интересно, а электроники на судах тоже не будет?
creo27.02.10 03:00
"В частности, Литва и Эстония утверждают, что передача корабля российской стороне будет представлять угрозу их безопасности"
Очевидно, что без этого корабля у России гораздо меньше возможностей представлять угрозу. Это ведь даже не популизм, а полный абсурд. Кто-нибудь знает почему сегодня абсурдные политические заявления стали привычными?
По сути. Похоже, что это покупка технологии, а не корабля, а продажа технологий цивилизаторами не приветствуется. Я вообще не разбираюсь в таких ценах, но по ощущениям дороговато как-то получается. Переплата за прецедент?
onceReed27.02.10 08:59

Без системы управления - это просто пустое корыто. Не более. Мало того, вспоминается некая "забавная" история про наш авианосец, на котором пришлось резать палубы, ибо сразу забыли что-то в нижнюю часть поставить. Как тут будет? Кто и как будет монтировать вооружение, радары и т.д.?

А штабной корабль в качестве противолодночного.... Извините, но у меня нехорошие мысли по поводу адекватности.....

И еще... Лицензия не может стоит миллиард, это ерунда. К тому же это ограниченная лицензия будет - мы же не собираемся строить ЭТО на экспорт. А вот упоминание французских верфей наводит на мысли о простом заказе, а вовсе не о лицензии.

Мутная какая-то история.

zjeludd27.02.10 09:27

2КОТ-1

Мало того, вспоминается некая "забавная" история про наш авианосец

Можете пояснить, что за забавная история?

А штабной корабль в качестве противолодночного

Вообще то Мистраль - это вертолетоносец, так что при базировании на нем Ка-27 - вполне себе успешно сможет бороться с любыми типами ПЛ.

Без системы управления - это просто пустое корыто

Где сказано в статье про отсутствие систем управления?

И еще... Лицензия не может стоит миллиард, это ерунда.

Сколько, по вашему, должна стоить лицензия?

onceReed27.02.10 09:44

Я ее видел в передече типа "Ударная сила". Смысл такой, что что-то забыли установить на нижних палубах и чтобы исправить ошибку пришлось резать все верхние палубы, что вташить это что-то. Ошибка проектировщика. От себя могу добавить похожую историю при монтаже оборудования Волгодонской АЭС. В бетонный стакан (контаймент) сверху устанавливается корпус реактора, а парогенератор и часть оборудования 1-го контура ставится снизу, уже после корпуса. Для сего сделан транспортный тоннель. Так вот. Когда привезли парогенератор, выяснилось, что он банально не проходит через тоннель - пришлось штробировать его на всю длину. К счастью, только частично - см. по 8-10 с каждой стороны. Вот так....

Вообще-то на авианосцы тоже могут базироваться вертолеты - давайте его будем использовать для борьбы с ПЛ.

А вы прочтите внимательнее - без вооружения и радаров. А поскольку БИУС и система управления огнем сопряжена с оборудованием, следует банальный вывод - системы управления не будет.

Не могу знать. Это единичная сделка. Но слишком много. Лицензия на изготовление 3 кораблей не может стоить как 2 самих корабля. Это глупости. К тому же она ограниченная будет.

Алексей200927.02.10 10:01
Нееее, или берем все как есть (под ключ и с боезапасом и ЗИПом на 5-10 лет) в кол-ве 3-4шт или нафиг нам такой баян... В такой версии все ясно и понятно - покупаем чтобы срочно заткнуть ДЫРКИ в береговой обороне на вероятном ТВД, мера временная и вынужденная, пока наша пром не очухается от 90х и не наладит производство своей техники.
zjeludd27.02.10 10:15

КОТ-1

Я ее видел в передече типа "Ударная сила".

Название или тип авианосца, случаем, не запомнили?

Вообще-то на авианосцы тоже могут базироваться вертолеты - давайте его будем использовать для борьбы с ПЛ.

Вы будете смеяться, но вообще-то, одной из основных задач вертолетоносцев является как раз борьба с ПЛ.

А поскольку БИУС ... банальный вывод - системы управления не будет.

Подозреваю, что БИУС настолько сопряжена со всеми системами корабля, что ее придется все же оставить, хотя и "удалив" некие модули и исполнительные механизмы. Иначе Мистраль сможет передвигаться только на буксире.

Но... Я так понимаю, в этой теме и вы и я полные профаны, так что спор по поводу систем управления Мистраля, предлагаю свернуть.

Лицензия на изготовление 3 кораблей не может стоить как 2 самих корабля.

В статье про лицензию на 4 корабля, ну да ладно. Думаю, что никто нам не помешает построить еще 10 кораблей класса "Водка-Столица", которые будут от "русского" Мистраля отличаться только камуфляжем. И французы это понимают.

Алексей2009
Нееее, или берем все как есть (под ключ и с боезапасом и ЗИПом на 5-10 лет) в кол-ве 3-4шт или нафиг нам такой баян...

Слава богу, что закупками ВВТ занимаются профессионалы, а не "форумные специалисты" :)

micho27.02.10 10:19
А вам не кажется что стандарты вооружений и систем управления в России и НАТО немного разные? Франция производит все по НАТОвскому стандарту. Тут придется либо сопрягать их системы с нашими либо передавать им спецификации наших. Мне кажется что это глупо.
onceReed27.02.10 10:26

Может я ошибаюсь, но для борьбы с ПЛ существует специальный класс надводных кораблей - БПК.

Легко помешает. В том-то все и дело, что в ТАКИХ лицензиях прописывается разрешение на строительство определенного кол-ва единиц.

Гм.., micho, о том и речь. Мы получим пустое корыто.

zjeludd27.02.10 10:36

micho

Тут придется либо сопрягать их системы с нашими либо передавать им спецификации наших.

Это проблемы французов. Зашлют им ТЗ, по нему и сделают.

KOT-1

Может я ошибаюсь, но для борьбы с ПЛ существует специальный класс надводных кораблей - БПК.

Может я ошибаюсь, но для борьбы с танками, существует специальный класс - противотанковая артиллерия, что не мешает, например, авиации, намного эффективнее бороться с танками. Так что ваш пример - мимо кассы.

В том-то все и дело, что в ТАКИХ лицензиях прописывается разрешение на строительство определенного кол-ва единиц.

Я не спрашивал, что прописывается в ТАКИХ лицензиях, я спросил, ЧТО МЕШАЕТ получить проект идентичный Мистралевскому?

Мы получим пустое корыто.

В статье указано без вооружения и радаров все остальное - ваши личные домыслы.

onceReed27.02.10 10:46

Желудь, если вы считате, что мы сможем взять и скопировать такую махину как Мистраль тупым передиранием документов, я боюсь, нам точно нечего обсуждать.

Напомню слова д-ра Порше, которые он произнес, увидев Т-34: "Скопировать ЭТО нам не удасться." А ведь это -танк, а не корабль.

Я уж не говорю про суды, которые нам устроит Франция при попытке произвести Мистралей больше, чем написано в лицензии.

Пожалуй, я останусь со своими домыслами наедине.

zjeludd27.02.10 10:54

Котадын

1 Если вы считаете, что после производства 4-х вертолетоносцев на Адмиралтейских Верфях, эти же верфи не смогут произвести еще 10 аналогичных, но я боюсь, что нам обсуждать нечего.

2 Если бы Малышев передал Порше лицензию на производство Т-34 и на его заводах было бы произведено их хотя бы штук 500, то что бы сказал Порше по поводу дальнейшего их производства?

3 Воистину так, свои домыслы в теме, в которой совсем не смыслишь - лучше держать при себе.

onceReed27.02.10 11:13
Желудь, это вы не смыслите в теме, про которую говорите. Лицензия это не ПСД, это РАЗРЕШЕНИЕ на строительство. Не более. Вы хотя бы раз в жизни видели лицензию? Ну хотя бы на производство газовой турбины? Нет ведь...
spv227.02.10 13:04
По всему, наших очень интересует силовая установка... Это, собственно, всё интересное, что есть в Мистрале... А покупка корабля- внагрузку... Пусть будет штабной :)
legat_UR27.02.10 18:09

Почему бы этот корпус не использовать как транспортёр хорошего числа разных крылатых ракет?

Габарит приличный. Много чего в комплексе напихать можно ...

pipl27.02.10 18:59

Большинство рассматривает приобретение "Мистраля" как некий военный аспект.

Предлагаю взглянуть на это с другой точки зрения.

А именно с геополитической .РФ оказывает Франции помощь в "1,5 миллиарда евро" взамен за :

ссылка

ссылка

legat_UR27.02.10 19:29

2pipl

Почему именно однозначный аспект- типа или военный или платный? Такие вещи всегда носят многогранный характер. И однозначной причиной их определять будет наверное просто не правильно. Политики всегда стараются одной пулей достать целую стаю зайцев. При этом их основной проблемой является попытка выстроить их всех на одной линии выстрела. Так что и вы можете быть правы в своём мнении и ваш оппонент, высказывающий иную мысль. Там видно будет как всё повернётся. Да и запах там в основном от определённых технологий происходит, как мне кажется ...

pipl27.02.10 20:07
> legat_UR

Да и запах там в основном от определённых технологий происходит, как мне кажется ...

не понял?

Вы имеет ввиду технологии "мистраля"?

Честно говоря кроме экономных двигателей(которыми французы сильны) я ничего особого в технологиях корабля не увидел.

Штабное управление?

Ну был бы ответственным за это Л.П.Берия(программеров грамотных в РФ пруд пруди)то уже давно было бы и похлеще сделано.

legat_UR27.02.10 20:10

2pipl

Не увидели?

Думаю Вам стоит ознакомиться с проэктом повнимательнее ... Вреда не будет даже если решите, что там нет ничего более интересного. Но если вы технарь, то может что ещё и найдёте ...

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» В КНДР пошли испытания новых РСЗО
» От мятежа до Сторми: дела Трампа впадают в анабиоз
» Премьер Венгрии Орбан провозгласил конец западного мирового порядка
» Небензя: Россия сама накажет виновных в подрыве «Северных потоков»
» Рада приняла закон об увольнении украинцев, имеющих родню в новых регионах России
» Глава Минобороны Белоруссии: Вместе с ШОС мы построим новый миропорядок
» Bloomberg: Советники Трампа обсуждают наказания для стран, отказывающихся от доллара
» "Газпром" сообщил о рекордном объеме поставок газа на российский рынок

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"