Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп принял решение о выходе США из ЮНЕСКО
Зеленский заявил о предложении России провести новые переговоры
МИД: Объекты ФРГ станут целью для России в случае передачи ракет Taurus Киеву
Минобороны: Украина готовит в ДНР провокацию с использованием аммиака
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
6 самолетов-амфибий Бе-200 для МЧС обойдутся в 9 млрд.руб.
28.05.11 17:24 В России
Затраты государства на создание шести самолетов-амфибий Бе-200 для подразделений МЧС России в Сибири и на Дальнем Востоке за четыре года составят около 8,7 миллиарда рублей.

Премьер-министр Владимир Путин распорядился выделить эти средства 26 мая, сообщает в субботу сайт правительства.

"Одобрить предложение <...> о заключении долгосрочного государственного контракта на закупку 6 самолетов Бе-200ЧС для нужд МЧС России, имея в виду, что поставка этих самолетов осуществляется в 2014 году", - говорится в документе.

Строить машины будет Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК). Ожидается, что этими шестью самолетами будет дооснащены авиационно-спасательные центры сибирского и дальневосточного региональных центров МЧС.

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
Vess29.05.11 09:58

Мало, очень мало. Помнится, в прошлом году только официально ущерб от пожаров перевалил за $ 12 млрд. Не грех было бы и побольше выделить на Бе-шки, ну или на другие типы пожарной авиации, а не ограничиваться тремя сотнями миллионов. И в расширение производства тоже можно вложиться, поскольку на экспорт эту машину продвигать вполне реально. А так - хорошо, что хоть что-то собирать будут.

CapsLock198129.05.11 10:25
> Vess

"И в расширение производства тоже можно вложиться, поскольку на экспорт эту машину продвигать вполне реально."

А что её продвигать? За ней итак большая очередь выстроилась (как за "Клабом"). Только с производством проблемы. Знакомая ситуация, не правда ли?

пельмень29.05.11 11:13

CapsLock1981

С производством особых проблем не вижу. Пару раз бывал на Тавиа и АНТК Бериева (благо до них меньше сотки км). Жирные коты цены себе сложить не могут, "безоткатное" производство никому не интересно. Да и чтобы во фрезеровщики народ шел, нужно ему зарплату платить, а не делать вид, что это делаешь. Если проверить "все нажитое непосильным трудом", то хватит не только на зарплату работяг, но и на их обучение и на агитацию мол все в рабочий класс.

CapsLock198129.05.11 11:40
> пельмень

"С производством особых проблем не вижу. ... Да и чтобы во фрезеровщики народ шел, нужно ему зарплату платить, а не делать вид, что это делаешь."

Да тут одной зарплатой не обойдёшься! Кроме денег (и, как правильно отмечено, обучения) требуется ВРЕМЯ (и опыт работы). И, конечно, людские ресурсы, ведь если создаются неприемлемые для людей условия жизни и работы, то они начинают уезжать. А без людей производство работать не будет. Где вы их возьмёте? Прикажете вернуться, бросить новое место работы? К тому же у старых работников с временем навыки начинают забываться.

P.S. Да и "старые работники" живут не вечно. Стареют они.

spv229.05.11 18:09
Тут есть ещё один нюанс... Не все пожары тушатся самолётами. Торфяники, например, тушить самолётами категорически нельзя- тлеющий торф разлетается на новые площади. Но, под большие полномочия приехавших царьков МЧС и местных у нас летали Бешки. Ибо видна работа. Ибо красиво. Ибо всем пофиг.

В МЧС меня напрягает то, что они появляются только при наступлении ЧС. При этом ЧС всё равно случаются. И при огромном штате МЧС эти самые ЧС устраняются всё болезненнее.

Вот, например, этим летом. На помощь местным пожарным приехали болгары. Приехали помогать, спасибо, без ехидства. При этом болгары жили в санатории, работали меньше, организованное многоразовое питание, ок. 2 тыс. р. в день добавка от местных. Наши поражные получали в поле банку тушёнки и черный хлеб. О таких добавках, разумеется, и речи не шло. Внимание, вопрос- эти деньги нельзя было потратить лучшим образом? Может, обошлись бы и без помощи? И МЧС всё не хватает денег. При этом большим начальниГам служебную машину хочется уровня X-Trail (да-да, разрисованную полосками и эмблемами МЧС, ездило у нас такое). Как то хочется верить, что этим летом кто-то чему-то научился.

Да, многое, было сделано логично. На лес летали пожарные вертолёты. С мотодельтов вёлся мониторинг. Но штрафануть могли неудачливого владельца гаража, который жёг у ворот гаражный мусор или дачника. Шашлычники как ходили в лес на шашлыки, так и продолжали. Огромное число пожаров вдоль дорог. Бычки? Обочины дорог, шоссе, как обычно, были забиты дачниками и теми, кому чешется побыстрее - мед. помощь, пожарные машины добирайтесь, как хотите. Т.е. системной работы нет. Есть реагирование на произошедшие события... Гонять в жару компании "отдыхающих", штрафовать за мусор и забитые обочины геморройно и чревато...
pkm76229.05.11 23:19
Глупейший вариант траты бюджетных денег. НИИ пожаротушения ещё в начале 90-х доказал, что тушить пожары самолётами или вретолётами - бессмысленное занятие. Имеется статья об этом в журнале "Наука и Жизнь". Кому интересно - могу завтра точно назвать страницу, номер, год публикации и выложить цитаты по теме.
Scolar30.05.11 00:05
> pkm762
Глупейший вариант траты бюджетных денег. НИИ пожаротушения ещё в начале 90-х доказал, что тушить пожары самолётами или вретолётами - бессмысленное занятие. Имеется статья об этом в журнале "Наука и Жизнь". Кому интересно - могу завтра точно назвать страницу, номер, год публикации и выложить цитаты по теме.
Интересно, как такое можно доказать. Вода есть вода, она гасит огонь, разве нет?

pkm76230.05.11 10:36
> Scolar
> pkm762
Глупейший вариант траты бюджетных денег. НИИ пожаротушения ещё в начале 90-х доказал, что тушить пожары самолётами или вретолётами - бессмысленное занятие. Имеется статья об этом в журнале "Наука и Жизнь". Кому интересно - могу завтра точно назвать страницу, номер, год публикации и выложить цитаты по теме.
Интересно, как такое можно доказать. Вода есть вода, она гасит огонь, разве нет?

Всё упирается в КОЛИЧЕСТВО воды на единицу площади. Самолёт раскидывает свои несколько тонн на слишком большую площадь и получившиеся 200гр воды на кв.метр не позволят потушить даже костёр. Пожарные (а у меня есть несколько хороших знакомых, которые всю жизнь только этим и занимаются) именно ПРОЛИВАЮТ очаг возгорания.
Поэтому бороться с лесными пожарами нужно восстановлением службы охраны леса, нужно избавляться от сухостоя, проводить противопожарное пропахивание лесных массивов и полей, проводить наблюдение с воздуха и со спутников, создавать пожарные команды на местах - как это было при СССР (пожарный водоем, шланги, системы оповещения и спецмашины).

Через пару часов буду на работе (электронные версии журналов лежат там) - выложу всю информацию как и обещал.
bazil30.05.11 11:29
Когда шли пожары в Выксунском районе в прошлом году, реальная польза была от пожарного поезда - воды он с собой возит много и ездит относительно быстро) Железных дорог в районе осталось ещё много - ему простор для деятельности был некоторый. Другое дело, что железная дорога не везде есть.. Ещё полезный артефакт присутствовал, кажется, в одном только экземпляре - некий военный гусеничный механизм с широким ножом, как у бульдозера, на ходу способный сшибать деревья. Весьма редкое и полезное свойство, когда неподалёку идёт верховой пожар и иные способы профилактики уже бесполезны. Обычный трактор так не умеет. Вот такой техники нужно иметь побольше. А так: народ в панике пилой опиливал деревья у домов, насмотревшись, как быстро верховой пожар на них перебирается. Хорошо, что огонь удуло в сторону - уж весь микрорайон в Выксе эвакуировали, не чая успеть спилить несколько га крупных сосен. А вот от самолётов толку было мало: воды везут немного, летают редко, хотя и быстро - заправляться лететь нужно далеко до удобного водоёма. Да и вспомнили про них, когда пожар подошёл к деревням, и дым стоял столбом. Пока не петух не клюнул - всё было пофиг и не чесался никто по тушению. Потом началось такое задымление, что о самолётах и речи быть не могло. В общем, имхо самолётами удобно тушить горящую траву в поле или редколесье на небольших площадях, а в лесу он малоэффективен - где точно горит не видать, 12 кубов воды расплещутся далеко и бестолково, до земли половина не долетит и осядет на кроне; а когда пожар идёт широкой полосой по ветру - то пока самолёт дует на заправку водой, немного политое место уже обсохнет и горит снова. Когда пожар разгорается до приличных размеров, то получается такая дымовая завеса, в которую самолёт и не полетит.
Что касается пропахивания торфяников - это надо быть достаточно самоотверженным товарищем) торф выгорает под поверхностью земли и образует пустоты. Трактор достаточно тяжел, чтобы провалиться в такие ямы и остаться там ненайденным. Так что желающих вспахать торфяник наверняка будет не очень много. И торфяник всё ж не поле для пахоты обычным трактором: болота, перемежающиеся грудами поваленных деревьев, озёрами, кочками, чащами.. Но это - средство единственно действенное, если не считать полного обводнения торфяника.
В общем, самолёт подойдёт, когда надо потушить небольшой очаг в удалённом редколесье или в поле. Собственно, за этим его на ДВ наверное и берут - край обширный, дорог мало. Потом в дыму разгоревшегося пожара ему делать нечего. Самое то почти для любой пожарной ситуации - пожарный поезд. Но он ограничен в действиях железной дорогой.
Лучше же всего - воспитывать культуру населения, чтобы вся эта техника никогда не пригодилась.
Scolar30.05.11 11:41
> pkm762 Глупейший вариант траты бюджетных денег. Всё упирается в КОЛИЧЕСТВО воды на единицу площади. Самолёт раскидывает свои несколько тонн на слишком большую площадь и получившиеся 200гр воды на кв.метр не позволят потушить даже костёр.

Вполне допускаю, что всё так и есть, да и вообще я не специалист по пожаротушению. Однако в 90-е ещё не было таких самолётов, способных до 15 тонн воды или специальных смесей сбрасывать за 2 секунды - там получается почти на ДВА ПОРЯДКА больше чем 200 мл/м2 - ссылка Португальские пожарные, довольные работой Бе-200, продлили их аренду на следующий год: ссылка

Естественно, не для любого пожара годятся именно Бе-200, однако в некоторые места иначе наверное воду не доставить.

Кроме того, самолёт может использоваться как грузовой или пассажирский, со взлётом и посадкой на воду. Так что про "глупейший вариант траты бюджетных денег" - далеко не факт.

slw006830.05.11 12:21
Поделюсь свои личным опытом тушения лесных пожаров. Начнем с самого простого - ответа на вопрос почему вода тушит огонь? Согласно курса ТБ потому что она имеет два воздействия - охлаждающее и изолирующее. Т.е. вода попадая на горящий предмет охлаждает его и испаряясь уменьшает количество кислорода вокруг очага горения. Поэтому для тушения пожара её надо ОЧЕНЬ много. Например при тушении лесного пожара чтобы сохранить домик в лесу на него было вылито 2 тонны воды чтобы он не загорелся от проходящего рядом пожара. Самолеты двигающиеся на скорости в сотни км просто не в состоянии обеспечить нужную плотность водянного потока. Плюс к этому вода долетает до земли не одновременно т.е. она успевает испарится по частям пока летит. Плюс ветром сдувает пар в сторону исключая изолирующее действие воды.

Второе. Верховой пожар хрен остановишь водой. Только широкими просеками. У меня на глазах верховой пожар перепрыгнул через грунтовку шириной 5м и это при ветре 5-10м/с.

Низовой пожар блокируется исключительно трактором с плугом который опахивает участки леса. Вручную пожар тушится с помощью лопаты. Совковой. Горящий участок земли тушится несколькими ударами лопаты. Для того чтобы это же самое проделать с помощью воды её нужно порядка 1л.
CapsLock198130.05.11 12:50
> pkm762

"Глупейший вариант траты бюджетных денег. НИИ пожаротушения ещё в начале 90-х доказал, что тушить пожары самолётами или вретолётами - бессмысленное занятие."

Кроме умозаключений интересно посмотреть и практику. А практика иногда показывает обратное.

Не буду говорить, что Бе-200 прекрасно справляется с разными видами пожаров, но есть факт (и некоторые его видели по ТВ). В прошлом году произошёл случай: пилот Бе-200 во время регулярных полётов по тушению лесного пожара заметил возгорание деревенского дома и вместо тушения леса успешно потушил этот дом (с первого захода). Видео очевидца можно поискать в ТыТрубко.

И куда следует засунуть свои слова учёным из НИИ пожаротушения?

pkm76230.05.11 12:58
Смотрим журнал "Наука и Жизнь", № 2 за 1993 г.
Статья "Опасности лесных пожаров", авторы: д.т.н. проф. И.Абдурагимов и адъюнкт Высшей инженерной пожарно-технической школы МВД РФ А. Однолько.

Страницы 42-45

Цитата (стр. 44):
" Как это ни странно, но человечество до сих пор не умеет эффективно тушить лесные пожары. В Канаде, в Индии, азиатской части нашей страны отдаленные лесные массивы нередко горят годами. Даже в Подмосковье на виду у всех, несмотря на усилия пожарных, леса и торфяники очень часто горят до тех пор, пока длительные дожди не насытят влагой горючие материалы до критического уровня, при котором они уже просто не могут гореть. А мощные самолеты ИЛ-76, бросаемые на борьбу с лесными пожарами, играют, скорее, показушную роль.
Загасить горящий лес, выливая на него многие тонны воды из самолета, пролетающего над местом пожара, конечно, очень заманчиво, но это невозможно даже теоретически. Расчеты показывают, что никакой самолет в принципе не может обеспечить такую интенсивность
подачи огнетушащих средств и такое их количество, какое требуется для того,
чтобы потушить твердые горючие материалы любым из существующих ныне
огнетушащих составов
Вода или другая жидкость для тушения, вылитая из самолета над мостом пожара, будет почти равномерно распределяться на большой площади лесного массива. При этом на каждый квидреппый метр горящей площади леса выпадает в среднем 1 — 1,5 литра
воды, а то и моньше. Тогда как для успешного тушении крупного пожара требуется ни менее 10— 12 литров на квадратный метр, Время подачи воды или водного раствора из самолета также неизбежно бывает в 20—30 раз короче, чем требуется по законам физики тушения."

Конец цитаты.

Так что все вопросы - к тем кто хочет выкинуть деньги на самолёты. Пусть они опровергают или подтверждают выводы ученых мужей.
pkm76230.05.11 13:01
В цитате могут бть орфографические ошибки, т.к. журнал в формате DJVU - копирование текста оттуда иногда сопровождается ошибками. В частности не следует читать не "квидреппый метр", а "квадратнй метр".
pkm76230.05.11 13:07
> CapsLock1981
Не буду говорить, что Бе-200 прекрасно справляется с разными видами пожаров, но есть факт (и некоторые его видели по ТВ). В прошлом году произошёл случай: пилот Бе-200 во время регулярных полётов по тушению лесного пожара заметил возгорание деревенского дома и вместо тушения леса успешно потушил этот дом (с первого захода). Видео очевидца можно поискать в ТыТрубко.

И куда следует засунуть свои слова учёным из НИИ пожаротушения?

Это единичный случай. Совершенно не показатель.
Я не выступаю адвокатом ученых, однако не сторонник бездумно выбрасывать деньги на ветер, не подумав предварительно - а стоит ли игра свеч?
А вы?
Государственные мужи из правительства должны как минимум иметь хороших референтов, которые могут вовремя подсунуть выписку из тех или иных исследований, говорящих о разумности или абсурдности планируемых действий. И если профильные учёные говорят, что что-то неразумно, надо как минимум прислушаться.
Иначе грош цена таким государствнным мужам.
pkm76230.05.11 13:19
Кстати, сейчас сравнил ТТХ Бе-200 и Ил-76П, который упоминается в статье, так вот Ил-76 несёт 32 тонны воды, а Бе-200 всего 12 тонн. Можно глянуть в Википедии.
CapsLock198130.05.11 13:22

> pkm762

"Это единичный случай. Совершенно не показатель."

Серьёзно? Разве он не опровергает Вашу фразу: "НИИ пожаротушения ещё в начале 90-х доказал, что тушить пожары самолётами или вретолётами - бессмысленное занятие." Пожар-то был потушен.

Сразу отмечу:

1) Нет многочисленных съёмок очевидцами, как самолёты тушат пожар - обычно очевидцы лесного пожара не на сотовый снимают, а пожар тушат. Потому и трудно навскидку накидать множество видеофактов, как авиатехника может успешно тушить пожар.

2) Самолёты бывают разные. И если говорить про тушение крупных лесных пожаров единственным самолётом Ил-76, то его эффективность действительно будет невысокой - после очередного сброса он должен приземлиться, и ждать, пока его снова заправят водой. Но Бе-200 тем и интересен, что он не тратит много времени на заправку баков водой - он её забирает на лету (в ближайшем подходящем водоёме типа река или море), а потому его эффективность намного выше, чем у других пожарных самолётов.

3) Эффективность тушения лесных пожаров самолётами (желательно типа Бе-200) будет эффективной при достаточно большом количестве этих самолётов (один МЧСовский Бе-200 со всеми российскими пожарами явно не справляется). Что не отменяет требование к лесовладельцам правильной противопожарной профилактики. И правильная работа наземной техники для тушения пожара также будет в высшей степени полезна.

CapsLock198130.05.11 13:24
> pkm762

"Кстати, сейчас сравнил ТТХ Бе-200 и Ил-76П, который упоминается в статье, так вот Ил-76 несёт 32 тонны воды, а Бе-200 всего 12 тонн. Можно глянуть в Википедии."

Надо было ещё сравнить время подготовки к очередному сбросу.

pkm76230.05.11 14:30
Уважаемый CapsLock1981 !
У меня нет ни малейшего желания спорить с вами! Это контрпродуктивно.
У меня есть точка зрения и я её доказал, надеюсь убедительно.
Перед этим я очень внимательно прочитал статью. Сразу скажу, родился и вырос в Восточной Сибири, ещё в 70-е и что такое лесной пожар знаю не понаслышке.
Если специалисты говорят, что тушить пожар с самолёта бесполезно, то надо как минимум узнать полнее их точку зрения, понять её и попробовать предложить свой разумный вариант, основанный на научных данных, а не на пиаре (снимают или не снимают видео о тушении пожаров самолётами). Кстати, указанные специалисты предложили свой вариант - тушение с зависшего на небольшой высоте вертолёта, с подачей на него воды по пожарному рукаву, например из пожарного водоема.
Ну и цена Бе-200 тоже "доставляет". Сейчас есть всего 7 тких самолётов, ну будет ещё 6 - что от этого изменится? Неужели государство не может более разумно вложить такие деньги?
CapsLock198130.05.11 15:12

pkm762, надеюсь не возражаете немного пообщаться? Нет желания спорить - не надо, просто выскажете свою точку зрения, если не сложно.

"Если специалисты говорят, что тушить пожар с самолёта бесполезно, то надо как минимум узнать полнее их точку зрения, понять её и попробовать предложить свой разумный вариант, основанный на научных данных, а не на пиаре (снимают или не снимают видео о тушении пожаров самолётами)."

Возможно эти специалисты в 1993-м году были правы. Тогда они могли говорить про работу Ил-76П, да про пожарные вертолёты с подвешенным "ведром" на пару кубов. Оперативность работы Бе-200 заметно выше.

"Кстати, указанные специалисты предложили свой вариант - тушение с зависшего на небольшой высоте вертолёта, с подачей на него воды по пожарному рукаву, например из пожарного водоема."

Хреновые это специалисты, раз такое предлагают. В этой идее совершенно не учитываются некоторые "мелочи", которые режут на корню эту задумку:

1) На небольшой высоте над пожаром вертолёт висеть не может! И из-за сильных восходящих потоков воздуха, и из-за высокой температуры (нам ведь не нужны "лётчики-гриль",не так ли?).

2) Не задумывались, сколько будет весить длинный пожарный рукав, заполненный водой? А ведь его должен держать в воздухе именно вертолёт.

3) Часто ли лесной пожар происходит около пожарного (или какого-либо другого) водоёма? Прелесть пожарной авиации именно в том, что большие расстояния от воды до места пожара уже не имеют такого критического значения.

4) Пожар будет гореть только под вертолётом и не приблизится к водоёму, от которого по воздуху тянется пожарный рукав? А если для подобной работы требуется персонал и на земле около водоёма, то что будет с этим персоналом?

"Ну и цена Бе-200 тоже "доставляет"."

Сейчас цена в России часто бывает завышенной. Да и производство пока "оченьмелкосерийное". Выпустят пару десятков - тогда и потребовать снижение цены следует.

"Сейчас есть всего 7 тких самолётов, ну будет ещё 6 - что от этого изменится?"

У МЧС всего 4 таких самолёта (возможно не все из них пожарные). Если будет ещё 6, то можно будет активнее тушить пожары, если собрать всю летающую технику в одной-двух точках, а не распылять её по всей России, да заграницу регулярно посылать. Разумеется тушить следует с умом, используя и наземную технику, а не просто поливать с самолётов там, где горит.

"Неужели государство не может более разумно вложить такие деньги?"

Может и может. Но самолёты МЧСовцам тоже нужны.

pkm76230.05.11 15:40
CapsLock1981

Что касается обсуждения темы.
Есть заметка про Бе-200.
Есть статья в "Науке и Жизни". Заметку все прочитали, а все ли читали статью?
Ни к чему обсуждать "измышлизмы" - просто прочитайте статью (если нет такой возможности - могу выложить текст сюда, хотя там ещё рисунки есть) и обсуждайте её по-существу.

"У МЧС всего 4 таких самолёта (возможно не все из них пожарные). Если будет ещё 6, то можно будет активнее тушить пожары, если собрать всю летающую технику в одной-двух точках, а не распылять её по всей России, да заграницу регулярно посылать. Разумеется тушить следует с умом, используя и наземную технику, а не просто поливать с самолётов там, где горит"

Вот это просто смешно. Причём смешна не ваша лично позиция или точка зрения - а ситуация с пожарными силами МЧС и пожаротушением в частности. "Тут не кран, а всю систему надо менять" (с)
На лицо развал всей системы лесопользования и частично - пожаротушения. Частично, потому что в городах худо-бедно пока справляются. Я, например, знаю сколько пожарных машин и расчетов было в нашем городке до и после всех этих реформ. Я общаюсь с пожарными, причем начальством - есть одноклассники, ставшие профессиональными огнеборцами. Служба развалена. И хоть 6 Бе-200 произведут, хоть 20 - толку не будет.
Ради интереса можно посчитать площади пожаров в Сибири, количество тех же Бе-200, сколько вылетов они могут сделать в сутки, сколько воды надо сбросить на очаги и на сколько дней это затянется.
А к мнению специалистов все же надо прислушиваться. И вот по той причине, что т.н. "эффективные менеджеры" не прислушиваются к мнению спецов - происходят неприятные вещи.
Немец 0630.05.11 15:45
> pkm762
> Немец 06
> pkm762
Уважаемый CapsLock1981 !
У меня нет ни малейшего желания спорить с вами! Это контрпродуктивно.
У меня есть точка зрения и я её доказал, надеюсь убедительно.
ваша ошибка в том что напрямую привязываете сообщения спецов. Напроч забывая как и спецы что любой апарат нужно использовать просто по уму. Можно и из пушки трахнуть по мухе можно и хлопушкой.

Буду очень признателен, если вы разъясните мне мою т.н. "ошибку". Вижу только эмоциональную фразу вне предметной области.
Я читал эту статью и не согласен с тем что там говорят Самолёт барахло. Я сам много лет жил в Якутии и что такое пожары знаю хорошо. Не специалист-пожарник но немного разбираюсь. Достаточно много мест где нормальной техникой во первых просто не въедеш нужно высаживать парашутистов. и заливать с самолётов. При грамотном использовании возможностей машин пожар можно если не затушить то перенаправить в то место где он сам затухнет. Что и делают обычно самолётами. Контролируемый выброс воды разом в больших количествах на лесной очаг резко снижает огонь. Как самой водой так и ударной волной от кучи воды. Видел однажды.
Та статья была написана в первую очередь из-за нехватки денег и обидок авторов на то что воздушным пожарникам много денег дают.
CapsLock198130.05.11 15:59
pkm762, в принципе я с Вашими словами согласен. В принципе, но не во всём.

"Тут не кран, а всю систему надо менять"

Надо.

"На лицо развал всей системы лесопользования и частично - пожаротушения."

Согласен.

"Ради интереса можно посчитать площади пожаров в Сибири, количество тех же Бе-200, сколько вылетов они могут сделать в сутки, сколько воды надо сбросить на очаги и на сколько дней это затянется."

Зачем распылять силы по всей Сибири? Аэромобильные силы должны работать в ключевых точках, а это в первую очередь вблизи населённых пунктов. А когда тайга горит, то при крупном пожаре следует посмотреть на карту лесов, определиться с направлением ветра и техникой и людьми попытаться перерезать огню путь к соседнему лесу.

Scolar30.05.11 17:06
pkm762, признайте для начала, что ваша первоначальная оценка в 200 мл/м2 занижена в десятки раз. Чтобы вообще можно было говорить о научном подходе, мнениях экспертов и т.п.
pkm76230.05.11 21:14
> Scolar
pkm762, признайте для начала, что ваша первоначальная оценка в 200 мл/м2 занижена в десятки раз. Чтобы вообще можно было говорить о научном подходе, мнениях экспертов и т.п.
Мне тут совершенно нечего признавать.
Во-первых, я прочитал эту статью год назад, просматривая электронные копии журналов "Наука и Жизнь". Суть статьи отложилась в голове, а частности всегда можно восстановить имея доступ к этим копиям. Что я и сделал.
Во-вторых, я указал не СВОЮ личную оценку необходимого количества воды (как если бы я был специалистом по пожарному делу и свободно и по-многу оперировал теорией), а примерный порядок на основе публикации, прочитанной ГОД назад. Другое дело, что найти точные значения и саму статью мне не составило труда.
В-третьих, о цифрах, если вы помните, в статье сказано - "При этом на каждый квадратный метр горящей площади леса выпадает в среднем 1 — 1,5 литра воды, а то и меньше." Это о тушении самолёта. Говоря о неэффективности такого тушения я привёл цифру в 0.2 литра воды. Т.е. разница составляет не в ДЕСЯТКИ РАЗ, а менее ОДНОГО ДЕСЯТКА.
В-четвертых (самое интересное) - вы гоорите:
"Однако в 90-е ещё не было таких самолётов, способных до 15 тонн воды или специальных смесей сбрасывать за 2 секунды - там получается почти на ДВА ПОРЯДКА больше чем 200 мл/м2" И приводите ссылку на Википедию, где якобы подтверждаются ваши слова. Однако, пройдя по приведенной вами ссылке любой может убедиться - раздел статьи (Использование для тушения лесных пожаров) КРИТИКУЕТ использование самолётов. И даётся расчет того самого профессора Абдурагимова.

Вывод: Возможно именно вам надо признать ошибочность ваших выводов и неудовлетворительное знакомство с предметной областью.
киборд30.05.11 22:18
pkm762, вы так и не объяснили: вот 12 тонн, сброшенные за 2 секунды, по баллистической траектории вмазываются в площадь размером в садовый участок. И что - этого недостаточно? 6 самолетиков разом замочат таким образом тот или иной перешеек, отрезав язык направления пожара, скажем, к населенному пункту. А?
(Только не надо ссылок на господ ученых 1993 года замеса - сам писал ученые статьи, знаю им цену..)
Немец 0630.05.11 22:47
> киборд
pkm762, вы так и не объяснили: вот 12 тонн, сброшенные за 2 секунды, по баллистической траектории вмазываются в площадь размером в садовый участок. И что - этого недостаточно? 6 самолетиков разом замочат таким образом тот или иной перешеек, отрезав язык направления пожара, скажем, к населенному пункту. А?
(Только не надо ссылок на господ ученых 1993 года замеса - сам писал ученые статьи, знаю им цену..)
Не хочу оскорбить вас в благородных чувствах но вы в школе математику учили? на скорости 160 км/час самолётка пролетает в секнду 44 метра. За две секунды посчитайте размер садового участка сами.
slaviki30.05.11 22:50

Фишка в том что во время тушения с Бе 200 происходит удар водой. Принцип похож как бы если б вы тушили чтото хлестая мокрой тряпкой. Плотность распыла воды кроме того почемуто считют постоянной на плошади, в реальности это не так. Есть усасток когда падает основная масса воды.

ссылка вот глянте как вода сливается.

Есть и минусы у него конечно и главный минус это то что исходный проект альбатрос мог 40 тон воды брать.

Заказали и хорошо. Вы же ошушаете разницу между плохим самолетом для пожаротушения и вобше когда нет самолета для пожаротушения.

Scolar31.05.11 01:19
Ну в общем ясно что у вас, pkm762, предвзятая позиция типа "просралиполимеры, бандуПутЕнаподсуд", видимо эмоционально для вас значимая, и менять свою точку зрения (заранее безапелляционно сформулированную) вы пмсм не собираетесь вне зависимости от фактов.

Заметьте, я НЕ утверждал что тушение пожаров с самолётов - это круто. Я (и другие здесь) пытаюсь разобраться, не претендуя на большее.

По приведённой мной ссылке, где вообще-то тушение лесных пожаров с самолётов ставится под сомнение, сделаны рассчёты и дана оценка плотности пролива с БЕ-200 в 15 литров на кв.м., что в 75 раз (почти на 2 порядка, если быть точным, 1.875 десятичных порядка) больше ваших "0.2 л". Если бы вы признали свою ошибочную оценку, можно было бы обсуждать дальше в конструктивном ключе. Но после "тут совершенно нечего признавать", могу только поздравить вас соврамши.

ЗЫ. Наблюдаю удивительно стабильный феномен - критики "тоталитарного режима" жуть как любят ошибаться в свою пользу. Наверное, полагают, что благородная цель оправдывает маленькие хитрости.)))

ЗЫЫ. Потратить бюджетные деньги на самолётостроение - не самый плохой вариант в любом случае. Помимо лесных пожаров, бывают различные техногенные катастрофы и т.п., да и грузопассажирские модификации гидросамолёта БЕ-200 никто не отменял.

киборд31.05.11 02:37

Не хочу оскорбить вас в благородных чувствах но вы в школе математику учили? на скорости 160 км/час самолётка пролетает в секнду 44 метра. За две секунды посчитайте размер садового участка сами.

А, чуть-чуть больше моего-).. Или вас вытянутая форма обеспокоила?.. Как раз 15 литров на кв.м. вполне получается.. Но я бы не стал математикой школьного уровня с апломбом оценивать такие (резко вываленные 12 тонн тормозятся о воздух и падают) вещи (+ там писали, что он еще и пикирует)..

И вот цитата из ссылки выше, еще по старой технике:
"По существу вороса: эфективность самолетов на тушении пожаров очень высока, особенно, если на земле работают люди и есть поддержка вертолетами. Я,лично тушил пожары в Курганской области в 2004 году в составе группировки из 2 - Ми-8, 2- Ми-26 и 2 Ил-76 с установками ВАП (42 тонны воды).Ил льёт, ми-8 добивает то, что не залил Ил-76."

pkm76231.05.11 09:53
> Scolar
Ну в общем ясно что у вас, pkm762, предвзятая позиция типа "просралиполимеры, бандуПутЕнаподсуд", видимо эмоционально для вас значимая, и менять свою точку зрения (заранее безапелляционно сформулированную) вы пмсм не собираетесь вне зависимости от фактов.

Заметьте, я НЕ утверждал что тушение пожаров с самолётов - это круто. Я (и другие здесь) пытаюсь разобраться, не претендуя на большее.


Уважаемый Scolar!
То, что вы переходите на личности (возможно за неимением аргументации) очень характеризует вас как оппонента в споре. Надеюсь, вам известно, в каких случаях люди переходят на личности?
Далее, если вы внимательно читаете дискуссию, то возможно заметили, что я НИГДЕ не упоминал личную отвественность того или иного правительственного чиновника, так что ваши приписывания мне чужих жизненных позиций типа "просралиполимеры и тд" мимо кассы.

Теперь о вашем упорном отстаивании позиции о "15 л воды на кв.м".
У меня складывается впечатление что вы либо не читали приводимую вами же ссылку, либо не понимаете, что ссылка как раз отпровергает вашу же позицию.

Цитата (из той самой статьи):
"Даже если бы вода распределялась идеально равномерно, то средний удельный расход воды составлял бы ~ 15 л/м2. Это очень близко к минимально требуемому. Но время выпадения воды слитой за 2 секунды, будет не более 5-6 секунд. В крайнем случае, с учетом возможной ее задержки пологом леса, она будет выпадать в очаг пожара около десяти секунд. А по расчетным параметрам тушения, чтобы на тушение твердых горючих материалов хватило удельного расхода воды в 15 л/м2, расчетное время тушения пожара составляет минимум 150 секунд, в 15 раз дольше чем может поступать в очаг пожара вода поданная с пролетающего самолета. А поданная за 10 секунд - она бесполезно сольется с горящей древесины и никакого эффекта тушения от поданной воды не будет."
Т.е. ЕСЛИ БЫ вода с Бе-200 могла бы упасть на горящий участкок за 2 сек, то срдений удельный расход составлял бы требуемую норму. Но, как любой человек, имеющий на вооружении логику, понял бы из последующих фраз (которые вы вероятно не дочитали), что на практике воды выпадает гораздо меньше.
Если пойти ещё дальше и пойти по ссылке из этой статьи о Бе-200, выяснится, что хоть самой статьи по адресу, приведенному Википедией и нет, однако её заботливо сохранил для нас кэш Гугла. ( ссылка

Что мы видим в этой статье?

Цитата:
" Т.е. коэффициент полезного использования воды на процесс тушения лесного пожара будет менее 1%. Это в расчете на параметры лучшего из пожарных самолетов. Для Ил-76, Боинга и других , эти показатели будут еще хуже. А стоимость одного часа эксплуатации "воздушного пожарника" на базе Боинга 747 ("Джамбо") 100000 $/час [3]. Если эксплуатация 1 часа Ил-76 или Бе-200 в 2 или 3 раза дешевле эксплуатации этого американского "слона", - это все равно ~ 35-50 тысяч долларов в час. Поэтому вода сливаемая по такой технологии тушения по цене соизмерима со стоимостью того же количества "Шампанского". Не дорогое ли удовольствие заливать горящий лес "Шампанским", тем более, что оно пожара практически не тушит, а лишь иногда, слегка "притушивает". А через 2-3 часа этот пожар продолжается с прежней силой. (см. опыт российского тушения пожаров в Израиле"

Вобщем, вы совсем зря уцепились за мои 200 гр/кв.м, суть моей позиции надеюсь ясна всем - тушение пожара с самолётов неэффективно. И позицию эту я доказал аргументировано. В отличие от вас, уважаемый Scolar.
Совершенно без издёвки порекомендую вам изучить логику (материалы пока доступны через сеть) ну и техническим образованием немного заняться.

PS Потратить бюджетные деньги на самолётостроение в контексте полного развала отрасли и смежных отраслей - это не просто глупость, это государственное преступление. Самолётостроение предполагает наличие огромного числа смежных производств. это я вам говорю как человек, закончивший авиационный университет.
pkm76231.05.11 10:14
По вопросу тушения лесных пожаров можно сказать следующее:

Отлично высказался участник обсуждения под ником spv2.
Очень хорошая мысль у bazil: "Лучше же всего - воспитывать культуру населения, чтобы вся эта техника никогда не пригодилась."
Практикой поделился slw0068 - человек, который тушил пожар не твиттером и айфоном (как небезызвестные сетевые персонажи в прошлом году), а лопатой вручную.

Ну и повторюсь:
Поэтому бороться с лесными пожарами нужно восстановлением службы охраны леса, нужно избавляться от сухостоя, проводить противопожарное пропахивание лесных массивов и полей, проводить наблюдение с воздуха и со спутников, создавать пожарные команды на местах - как это было при СССР (пожарный водоем, шланги, системы оповещения и спецмашины).
Возможно нужны и самолёты (с другими схемами применения, другие типы и тд), хотя как мы видим из реальной жизни - это не более чем пиар и шоу.
Надо восстанавливать СИСТЕМУ, в том числе и пожаротушения.
CapsLock198131.05.11 10:38

pkm762, если я правильно понял, тушить лесной пожар самолётами неразумно, но куча идиотов (причём не только российских) этого упорно не понимают. Они просто делают своё дело - тушат пожары (и иногда успешно).

Думаю, что Ваша фраза "А через 2-3 часа этот пожар продолжается с прежней силой" не подтверждает Ваши слова, а говорит лишь о недостаточном количестве пожарной авиатехники (да и людей на земле) в этом случае.

Аяврик31.05.11 11:05
происходит удар водой. Принцип похож как бы если б вы тушили чтото хлестая мокрой тряпкой.

на скорости 160 км/час самолётка пролетает в секнду 44 метра.


на сколько я в курсе - критически важное значение имеет ВЫСОТА, с которой происходит сброс воды
смысл имеет тушение с самолётов только с МИНИМАЛЬНОЙ высоты (до 25 м ????)

с больших высот (и при высоких скоростях!) все тонны воды успевают до поверхности земли превратиться в водную пыль, которая "освежает".... но не тушит....

(сам не тушил, но репортаж в советском журнале "Вокруг Света" из жизни итальянских авиапожарников помню....)

....

а по сути статьи:
нормальная новость
самолёты надо строить
на самолётах надо летать (в т.ч. в Европы и прочие места, куда наш МЧС будут звать с каждым годом всё чаще и чаще)
bazil31.05.11 11:12
Вот интересно, почему самолёты берут в МЧС, а не в Авиалесохрану, которая, думается мне, и должна собственно тушить пожары, а не бездействовать вплоть до наступления черезвычайной ситуации ввиду нехватки техники. МЧС приступает к делу, когда уже пожар вот-вот спалит какой-нибудь городишко - дыму полно, авиация уже бесполезна.
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Премьер Японии принял решение уйти в отставку
» Сохранили позиции и установили рекорды: Мишустин обсудил в Чите поддержку экспорта российского зерна
» IEA: Российского газа стало в Европе меньше, а цены выше
» Госдеп США обвинил Европу в несоблюдении свободы слова
» АдГ сравнялась по популярности с ХДС/ХСС, показал опрос
» ВМФ РФ начал масштабные маневры с участием более 150 кораблей и 15 тыс. военных
» Россия рассмотрит обращения Мозамбика по обороноспособности
» Reuters: Трамп ищет альтернативу SpaceX для проекта "Золотой купол"

 Репортаживсе статьи rss

» Гении из гаража: "Гиперболоид инженера Гарина? Не вопрос!"
» Пятнадцать бойцов на километр пути. Рассекречены документы об обеспечении безопасности Потсдамской конференции
» Скандал в Бенгази. Маршал Хафтар выставил из Ливии европейских министров
» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"

 Комментариивсе статьи rss

» Талибы откроют России новый стратегический путь на юг
» Заметки на полях пессимизма "летописца дома Ротшильдов"
» Смогут ли Индия и Китай отказаться от нашей нефти, и чем это грозит экономике России и всего мира
» Федор Лукьянов: Трамп — болтун и хвастун, а по Украине все пойдет по инерции
» Угольщики и лесопромышленники России заявили о кризисе. Их предприятия массово закрываются. Что стало причиной?
» НеоколонИИализм
» США проиграли Китаю саммит АСЕАН
» Путин вывел на чистую воду финнов, пообещавших арктические ледоколы для США

 Аналитикавсе статьи rss

» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"