Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп сокращает срок для достижения перемирия на Украине
Лавров рассказал об угрозах, с которыми мир столкнется в ближайшее время
Центробанк снизил ключевую ставку до 18 процентов годовых
Камбоджа и Таиланд ведут бои в 12 приграничных районах
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
F-18 сел на авианосец в полностью автоматическом режиме
12.07.11 21:24 Армия, ВПК, спецслужбы

ВМС США сделали серьезный шаг к своей цели – к концу десятилетия вооружить авианосцы ударными беспилотными самолетами.

В ходе испытательного полета 2 июля 2011 года истребитель F/A-18 Hornet приземлился на палубу авианосца "Дуайт Д. Эйзенхауэр" (CVN-69) с использованием программного обеспечения управления полетом, предназначенного для БПЛА X-47B, который компания Northrop Grumman создает в рамках программы UCAS-D.

В ходе уникального и беспрецедентного в истории авиации эксперимента истребитель F/A-18 выполнил ряд успешных посадок (с захватом троса аэрофинишера) без какого-либо участия пилота-человека. Самолет не контролировался командой авианосца не только на протяжении пути, но и во время посадки. В полете "гибридный" F/A-18, оборудованный системой управления от перспективного беспилотника Х-47В, управлялся с наземной станции, а затем получал команду на посадку, и с этого момента включался программный "шаблон", который управляет самолетом независимо от наземных и корабельных служб, т.е. как живой пилот. Можно констатировать, что теперь для успешной посадки на палубу авианосца не нужен пульт дистанционного управления, джойстик, многие часы работы на тренажере: достаточно дать беспилотнику команду, и он самостоятельно свяжется с существующими системами авианосца и приземлится. Таким образом, Х-47B не зависит от человеческого фактора и будет полагаться исключительно на собственные, заранее заложенные инструкции и алгоритмы приземления.

Опытная система, установленная на "гибридный" F/A-18, использует высокоточные навигационные данные GPS, которые передаются по тактической коммуникационной сети (TTNT) производства компании Rockwell Collins. Она позволяет офицерам, руководящим посадкой, при необходимости связываться с самолетом для передачи данных о высоте, скорости и других параметрах, необходимых для идеального захвата троса аэрофинишера. При этом офицер визуального управления посадкой даже на заключительной фазе захода на посадку может приказать БПЛА уйти на второй круг.

Как бы то ни было, в ходе испытаний серьезных летных происшествий не случилось: лейтенант Джереми Дебонс (Jeremy DeBons), на всякий случай присутствовавший в кабине "гибридного" F/A-18, отметил, что полностью автоматическая посадка по качеству не отличалась от хорошо выполненной посадки с помощью автоматизированного "помощника" ACLS, который сегодня помогает пилотам успешно сесть на палубу авианосца. Система ACLS, по сравнению с новым оборудованием Х-47B, выглядит примитивно: она просто указывает пилоту коридор, в котором он должен лететь, чтобы успешно приземлиться. Программное обеспечение Х-47В определяет коридор и управляет самолетом самостоятельно. Джереми Дебонс рассказал, что просто наблюдал, как автоматика выполняет посадку.

Новая GPS-система, разработанная в рамках программы UCAS-D, имеет 360-градусный охват, позволяет контролировать несколько воздушных судов, положение авианосца, прогнозировать траекторию полета и с высокой точностью управлять летательным аппаратом. Старая радарная версия системы автоматической посадки имела серьезные ограничения: могла контролировать лишь небольшой участок палубы авианосца, просто определяла, какое положение должны занимать "рукоятки" управления самолетом и двигателем, а также ограничивала возможность одновременного использования нескольких самолетов.

В настоящее время для отработки автоматической посадки два беспилотника Х-47B будут доставлены на авиабазу Патаксент Ривер в штате Мэриленд, где они пройдут все этапы летных испытаний: от имитации катапультирования с авианосца, до посадки и маневрирования на переполненной палубе авианесущего корабля. Если все пойдет хорошо, то первую реальную посадку на идущий в море авианосец X-47B выполнит в 2013 году.

 

Горожанин12.07.11 21:35
Я правильно понял, что в случае сбоя в системе ДжиПиЭс, самолет протаранит авианосец?
iDesperado12.07.11 21:54
врядли эта задача принципиально сложнее, чем посадить буран на стационарный аэродром, но интересно почему гражданка не юзает автоматику при посадке ? на боенгах же стоит эта возможность ....
Tardigrada12.07.11 21:57

Да-да, а вот Буран двадцать лет назад умел заходить на посадку со второго круга ;) То есть был даже умнее кое-каких пилотов.

харьковчанин12.07.11 22:30
Буран то на второй круг ушел из-за попутного ветра и как следствие скоростью выше максимально допустимой для посадки :)
zav12.07.11 22:57
врядли эта задача принципиально сложнее, чем посадить буран на стационарный аэродром, но интересно почему гражданка не юзает автоматику при посадке ? на боенгах же стоит эта возможность ....





сложнее, потому что полоса короче, попасть надо ровно в посадочную площадку что бы зацепиться, и в трех и пяти-балльный шторм( уже не помню какое там ограничение для полетов), боковых ветров, движения авианосца во всех диапазонах скоростей и в условиях противодействия противника. ну и турбулентность туда же. сложно очень и до решения задачи вобщем случае", пока еще очень далеко. но успехи есть. автоматическая посадка на палубу реального авианосца, даже в идеальных условиях это объективно сложная задача для AI.



на гражданке использовать автоматическую посадку запрещено, максмум автоматическое ведение по глиссаде до высот типа 500 метров по-моему. в цифре не уверен.
mcf12.07.11 23:10
Полностью по GPS посадку осуществить невозможно, там не такая высокая точность, чтобы прямиком на палубу указка была. Скорее всего на финальной части использовали лазерный указатель или что то в этом духе на радиоволнах.
Главный Злодей12.07.11 23:20

Прочитав заголовок, мой скептический голос интуиции сказал: "Ога, а в кабине сидел живой пелот, который типо к ручкам не притрагивался." Прочитал - действительно.

Пиндостанские изыскания в области маячков на испытательных ракетах-самолётах так очаровательно предсказуемы.

zav12.07.11 23:27
соврал про гражданку. в европе и сша используют системы автоматической посадки. не повсеместно, впрочем.
Unicorn12.07.11 23:30
Да все просто. Им алгоритмы пишет тот самый Ю.И. Нечаев, который и для буранов писал, так что мат. школа и алгоритмы русские. Но пиндосской гордости за национальные пиндо-достижения вагон и маленькая тележка
Freddy12.07.11 23:37
Пиндостанские изыскания в области маячков на испытательных ракетах-самолётах так очаровательно предсказуемы.
Посмеялся. Какие самолёты-авианосцы? Нет этого. CNN и компьютерная графика. А хомячки слушают о "несокрушимой моЩЩи пиндостана" открыв рты. Вы тоже повелись, как я вижу.
mcf12.07.11 23:45
> Unicorn
Да все просто. Им алгоритмы пишет тот самый Ю.И. Нечаев, который и для буранов писал, так что мат. школа и алгоритмы русские. Но пиндосской гордости за национальные пиндо-достижения вагон и маленькая тележка
Если это правда, то я им завидую, а за нас стыдно. Целая страна пожалела денег для одного выдающегося человека.
дед Макар13.07.11 00:17
Америке, не сегодня так завтра, трындец а они вона что вытворяют! Неужто некому им обьяснить что им осталось совсем чуть-чуть, и деньги надобно экономить?!... Информация о том что в амерских аэропортах самолёты сажает автоматика конечно была, но чтоб на авианосец где всё в притык это, конечно, впечатляет! Прогресс неостановить, ждём нашего ответа...
spv213.07.11 00:32
Ну, вообще системам, ведущим самолёт на посадку 200 лет в обед, и без спутниковой навигации ))) На ближнем и дальнем приводах стоят радиомаяки, которые обозначают глиссаду, автоматика, используя их сигнал, выводит самолёт на глиссаду и снижает самолёт до 20-30 метров, окончательные действия за пилотом. В СССР на военных самолётах это использовалось в 80-х точно, возможно, много раньше.
Та же автоматика послужила причиной как минимум одной катастрофы айрбаса- из-за неправильных данных по высоте самолёт шлёпнулся на брюхо во время демонстрационного полёта. У эйрбасов автоматика доведена до ужаса- пилот немного взлетает и чуть-чуть садится )) Даже тягу двигателей при совершении маневров и практически всего полёта регулирует автоматика.
Но авианосец- короче, подвижен, качается... ПМСМ, это достижение...
asd13.07.11 00:59
погрешность GPS вполне позволяет попортить таким крупным самолетом как ф18 и надстройку и летную палубу и чего пониже.

именно посадку, имхо, лучше корректировать из кораблика по линии с обратной связью и человеком на конце. на крайняк с помощью "старой радарной системы".



но в реальной ситуации подобный цирк сегодня неприемлем.

порывы ветра, плохая видимость, нелинейное движение корабля...
Главный Злодей13.07.11 01:39
Посмеялся. Какие самолёты-авианосцы? Нет этого. CNN и компьютерная графика. А хомячки слушают о "несокрушимой моЩЩи пиндостана" открыв рты. Вы тоже повелись, как я вижу.
А вы, коллега, чем юродствовать, на секундочку задумайтесь: а какие факты против того, что именно так и есть? И вам сделается совсем не так смешно.
L38Crow13.07.11 02:58
Чтоже можно только поздравить американцев - молодцы. Посадка на авианосец это далеко не всякий пилот может выполнить. Точнее даже таких пилотов не более 20% лётного состава. Другими словами 20% всего подготовленного лётного состава годны для тренировок по посадке самолёта на палубу авианосца (а уж посадить реально и того меньше могут).

Посадка в автоматическом режиме это большой шаг вперёд.

П.С. Вот интересно если бы новость была что наш самолёт совершил в автоматическом режиме комменты были бы совсем другие. Зайдите на любой форум американский с обсуждением новостей из России - почитайте и удивитесь как их комменты похожи на ваши. Чем вы тогда отличаетесь от "пиндосов"?

Zmey13.07.11 08:17
1. Непонятно, действительно ли сажались на плывущий/качающийся авианосец. Вполне возможно, что сажались на стоящий в базе в безветренную погоду. Хотя на идущий быстрым ходом авианосец садиться легче, чем на стоящий.

Пишут, что испытания были в "западной атлантике" ссылка , но это обширное понятие может включать и спокойный Норфолк.

2.Наши выполняли несколько полностью автоматических посадок на комплексе НИТКА. С тех пор времени уже прошло и если бы не...

3. Непонятно, почему испытывать беспилотную посадку проще на F-18 с пилотом (риск то какой) чем на собственно беспилотнике.

4. Автоматизировать можно много чего, но нормальный человек всегда хочет держать управление в своих руках. Поэтому все наши самолеты оборудованы автоматом захода на посадку, а собственно сама посадка - в руках пилота. Задачи полностью автоматической посадки не ставилась, потому, что пилоты всегда предполагались на месте. Когда задача беспилотной посадки была поставлена - она была нашими инженерами решена.



Посему считаю поздравления американцам обоснованными, но восторженные поздравления - глупостью. :)
Jeembo13.07.11 13:54
> mcf
Если это правда, то я им завидую, а за нас стыдно. Целая страна пожалела денег для одного выдающегося человека.
А чего ему в РФ делать, здесь наука не в почете. Так что хорошо если он все еще работает, хоть на тех же американцев, нельзя такому человеку пропадать без дела.
lavr13.07.11 14:44
> mcf
Полностью по GPS посадку осуществить невозможно, там не такая высокая точность, чтобы прямиком на палубу указка была. Скорее всего на финальной части использовали лазерный указатель или что то в этом духе на радиоволнах.

Почему? Даже гражданские жпс имеют погрешность менее полуметра.
Unicorn13.07.11 14:47
lavr, mcf

ответ стоит вопроса.

Нафига при посадке абсолютные координаты при посадке на движущийся объект? В школу в 8 класс
lavr14.07.11 00:25
> Unicorn
lavr, mcf

ответ стоит вопроса.

Нафига при посадке абсолютные координаты при посадке на движущийся объект? В школу в 8 класс


А мне кажется, что это вам надо подЪучится - жпс (даже гражданский) дает не только координаты, но и высоту над уровнем моря (и тоже с микропогрешностью).

Если на авианосце стоит прибор, передающий на беспилотник (в реальном времени) свои координаты и высоту над уровнем моря, то автомату беспилотника (имея свои) не сложно рассчитать глиссаду, скорость снижения...

spv214.07.11 00:28
А зачем вообще для посадки жпс, когда кучу менее дорогого оборудования можно расположить непосредственно на авианосце. И работать оно будет с той точностью, какая необходима? ))
Unicorn14.07.11 01:31
СПВ,

Ага, автолюбители, блин. Штурманами они в море не работали в разных широтах. Созвездия у них не заходили, сигнал не пропадал. Точность микроскопическая. Да еще и по высоте. О-хо-хо.

Куда уж там с одной, другой стороны радиодальномеры поставить - это ж вчерашний день - а вот ДЖаПИЭсь это весчь:) - божественные координаты дает;) Пусть по Джипиэське припарковаться попробуют. Таких не жалко:)

Gvozd14.07.11 02:14
Нет, определённо использовалась корректирующая указка, возможно даже ИИ по ТВ-камере. Если на палубе сделать очень заметную разметку, то ИИ посадит машину исключительно по разметке, даже жпс нафик не потребуется. Подобные роботы делаются даже студентами в США, правда для автомобилей движущихся по шоссе. Но данный метод не подходит для плохой погоды.

Не советую воспринимать эту новость так как её восприняло большинство. Это действительно что-то новое, можно даже сказать некий прорыв. В будущем, возможно, АУГи будут оснащаться беспилотными ударными ЛА. И бороться с такими ЛА будет очень сложно, очень. Пока ещё рано говорить, но данный факт говорит о том что работы над такими ЛА ведутся и это не к добру. Интересно чем ответит Россия? ПВО не панацея, глухой обороной не победить, тем более что абсолютно непробиваемого щита не существует.

И не думайте что пендосы дураки. Если разрабатывают, то надеются дожить до того момент когда смогут применить такие вот ударники, а значит на скорую кончину ЮСА надеяться не советую. Это серьёзная и плохая дл всех нас новость.
Главный Злодей14.07.11 02:30

И не думайте что пендосы дураки. Если разрабатывают, то надеются дожить до того момент когда смогут применить такие вот ударники, а значит на скорую кончину ЮСА надеяться не советую. Это серьёзная и плохая дл всех нас новость.

Они много чего разрабатывают. Они и лазеры противоракетные разрабатывают... разрабатывали. Недавно программка приказала-таки долго жить, и крышка гробика сверху пшикнула, выпуская последний газ перед закрытием. Так что не стройте кукареку-иллюзий. Иногда не нужно искать далеко идущих планов там, где банальная дурость.

dimc14.07.11 04:48

Чтобы не было потерь пилотов. Ответ должен быть ассиметричный, например удар по авианосцу.

iz0914.07.11 11:01
>Горожанин
Риск протаранить свой авианосец при "автоматической" посадке несомненно увеличился. Ибо техника никогда не работает идеально. Особенно в условиях РЭБ. Это может быть только запасной вариант при посадке.
Alanv16.07.11 02:53
> iz09
>Горожанин
Риск протаранить свой авианосец при "автоматической" посадке несомненно увеличился. Ибо техника никогда не работает идеально. Особенно в условиях РЭБ. Это может быть только запасной вариант при посадке.

Абсолютно согласен. При современной компьютерной мощности не вижу вообще никакой трудности осуществить любую автоматическую посадку. Тем более, что в данном случае, как всегда при первых испытаниях, скорее всего были выбраны идеальные условия. Вроде как амеры гордо сбивали свои ракеты с известным курсом и маячком, и что-то позже затухли. Однако! В реальной жизни бывает куча привходящих условий. Самые неприятные - типа ошибки в программе в определённых условиях (а в какой их не бывает - всё не протестируешь), ошибка предустановок, в результате чего самолёт сядет метров 5 под палубу, неожиданный отказ или сбой датчика или забитый навсигнал, самолёт из боя вернётся слегка повреждённым с совершенно непредусмотренными параметрами... Тут ещё работать и работать. Не забываем периодические промахи КР. Чистая автоматика совсем без человека - хороша. Но для несколько тепличных условий.

При этом КР и БПЛА полегче - взлетели, и могут не возвращаться. Промахнутся хоть и с небольшой вероятностью - и хрен с ними, в конце концов-то. А вот когда один самолётик при посадке снесёт ряд самолётов да надстройку авианосца или диспетчерскую вышку аэропорта - вот тогда слабо не покажется.

Alanv16.07.11 02:57
Вон, к примеру, уже вроде вполне освоенные F-22 сейчас сняты с полётов. А всё почему? Да из-за ошибки в программе могла отключиться подача кислорода лётчику... А ведь это не первый сбой. Помнится, в начале их эксплуатации в программе была ошибка на 180 меридиане. И не найдена была - не летали они ещё там. И вот группа прошла линию перемены дат... И у них бац - вылетела вся связь и навигация. Летели по видимости за заправщиками... А вы - автоматика, автоматика.
Xupypx16.07.11 03:03
И еще имеем ввиду перспективные разработки - кибернетические(био-механические) разработки. Пару лет назад проскакивала инфа, что симулятором F16 управлял кусочек крысиного мозга "натянутый" на железку.
Alanv16.07.11 04:25
Инфа-то в НФ была?))) Ибо сомневаюсь, что и весь мозг крысы хоть и по своим "алгоритмам" мог бы научиться управлять F-16))) А зачем он ещё? Увеличение сложности системы? Ну, в кристалле процессора уже миллиарды элементов.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Польша подняла в небо истребители якобы из-за активности авиации России
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?

 Новостивсе статьи rss

» Трамп сокращает срок для достижения перемирия на Украине
» НАБУ подошло слишком близко: Зеленский пал с демократического пьедестала — FT
» Крупнейший кристалл BGSe для лазерного оружия создали в Китае
» В Сибири разработали новый материал для хранения взрывоопасных веществ
» Таиланд и Камбоджа договорились о прекращении огня
» Лавров рассказал об угрозах, с которыми мир столкнется в ближайшее время
» Сийярто оценил отношения между Венгрией и Украиной
» Лондон готов защищать Тайвань от Китая, но в общих чертах — Хили

 Репортаживсе статьи rss

» Борьба под водой меняет очертания
» Британский слив: Лондон по ошибке рассекретил данные сотрудничавших с ним афганцев
» Дональд Трамп запустил токенизацию всей страны
» Гении из гаража: "Гиперболоид инженера Гарина? Не вопрос!"
» Пятнадцать бойцов на километр пути. Рассекречены документы об обеспечении безопасности Потсдамской конференции
» Скандал в Бенгази. Маршал Хафтар выставил из Ливии европейских министров
» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар

 Комментариивсе статьи rss

» Китайское издание напоминает, как японцы намеревались «купить» Курильские острова
» «Земля выжжена, урожай погиб»: молдавские аграрии брошены Санду на произвол судьбы
» Ближний Восток: будущее ядерной политики Ирана после агрессии Израиля и США
» Бум ИИ превзошел пузырь доткомов 90-х — причем держится на ботах, а не реальных пользователях
» Союзник США встревожен: «Тайфуны» у Турции — головная боль для Израиля
» Скачки напряжения: украинцы вышли на улицы против закона о НАБУ и САП
» Как умерла западная демократия
» Германия готова назло русским вооружать Украину даже в одиночку

 Аналитикавсе статьи rss

» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"