Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Зеленский заявил о предложении России провести новые переговоры
МИД: Объекты ФРГ станут целью для России в случае передачи ракет Taurus Киеву
Минобороны: Украина готовит в ДНР провокацию с использованием аммиака
Игра в цифры: Еврокомиссия представила новый бюджет до 2034 года
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
«Атлас-5» переделают под доставку астронавтов на МКС
19.07.11 17:48 Наука, техника, образование

 Текст: Николай Третьяков

НАСА, "Боинг" и "Локхид Мартин" переделают РН "Атлас-5" под доставку астронавтов на МКС.

Какой пилотируемый корабль будет использоваться в проекте, НАСА не уточнило. Но его разработкой, определённо, займутся Boeing и Lockheed Martin, создавшие совместное предприятие United Launch Alliance.

21 июля космический челнок "Атлантис" вернётся на Землю из полёта, который завершит программу Space Shuttle. По меньшей мере четыре года грузы и экипажи на Международную космическую станцию будут доставлять исключительно российские "Союзы".

Чтобы вернуть Америке способность совершать самостоятельные пилотируемые полёты на орбиту, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) будет сотрудничать с ULA (United Launch Alliance), совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin.

ULA предоставит НАСА полную техническую документацию на ракету Atlas V, а управление поможет альянсу "улучшить возможности системы доставки астронавтов на орбиту". Как сообщили в ведомстве, "сотрудничество с ULA позволит НАСА сконцентрировать ресурсы на исследованиях за пределами околоземной орбиты". Из этого можно сделать вывод, что производством пилотируемых кораблей и большей частью проектных работ займётся ULA, уже получавшая от управления гранты на самостоятельную адаптацию Atlas V для полётов с людьми на борту. Ракета Atlas V также совместима с пилотируемым транспортником CST-100 корпорации "Боинг" (находится в разработке).

Носитель "Атлас-5" считается одним из самых надёжных в истории покорения космоса: лишь один из 26 его запусков не был безупречным. Первая ступень ракеты использует двигатель РД-180 российского производства; с помощью Atlas V консорциум ULA запускает на орбиту военные и разведывательные спутники (коммерческими стартами носителя заведует Lockheed Martin).

 

gzakh19.07.11 18:16
А сколько мы им РД-180 уже продали? И продаём ли сейчас? Пытаюсь понять, насколько мы их можем "шантажировать" РД-180-ми...
Stepnyak19.07.11 18:44
> gzakh
А сколько мы им РД-180 уже продали? И продаём ли сейчас? Пытаюсь понять, насколько мы их можем "шантажировать" РД-180-ми...


1. На РД-180 американцам продали лицензию.

2. На Атласы ставят не только РД-180, но и РД-170/РД-171 (сведения - в английской Википедии в статье "Атлас-5")

3. Общее количество проданных на сегодняшний день американцам двигателей РД-170/171/180/181 - тайна, покрытая мраком. Три года назад видел такие ориентировочные цифры, что более 200 штук. Однако в источнике не было указан расклад по типам , а РД-180 - это "половинка" (370-390 тонн тяги) от РД-170 (740 тонн тяги)

4. В конце 2011 в США должны начаться запуски еще одного ракетоносителя - Taurus - II (см.англ Википедию) с двигателями Кузнецова НК-33 от лунной ракеты проекта Н-1, закупленных "на халяву" и по дешевке американской компанией "Аэроджет". По давним сведениям их продали американцам в количестве не менее 96 штук .

5. На РД-170 летает и совместный американо-украинско-российский ракетоноситель Zenith-3SL (программа "Морской старт"), который в основном выводит на орбиту американские тяжелые спутники (в англ.Википедии есть список).

sh0tek19.07.11 20:15
> Stepnyak
1. На РД-180 американцам продали лицензию...
которую они так и не осилили и продолжают покупать российские движки

Аббе19.07.11 20:28
> sh0tek
> Stepnyak
1. На РД-180 американцам продали лицензию...
которую они так и не осилили и продолжают покупать российские движки

То есть, в переводе с языка исторических реалий, советские инженеры очень многое СМОГЛИ скопировать из сделанного в США, а в свою очередь американские инженеры на конкретно этом изделии споткнулись?
Если Вы в теме, поделитесь подробностями. У них чего не хватило? Умов? Заводов? Технологического оборудования? Просто дорого оказалось в США делать советское изделие? Или руки перстали расти от головы?
Как весело в США начинали..........
universum19.07.11 20:47
ЕМНИП, они попробовали производить РД в США, но движки вышли золотыми, с учетом стоимости оплаты труда американским высококвалифицированным рабочим. В связи с этим, пиндосы посчитали деньги, и финансово более выгодным оказалось закупать их в России.
slw006819.07.11 21:07
> Аббе
> sh0tek
которую они так и не осилили и продолжают покупать российские движки
То есть, в переводе с языка исторических реалий, советские инженеры очень многое СМОГЛИ скопировать из сделанного в США, а в свою очередь американские инженеры на конкретно этом изделии споткнулись?
Если Вы в теме, поделитесь подробностями. У них чего не хватило? Умов? Заводов? Технологического оборудования? Просто дорого оказалось в США делать советское изделие? Или руки перстали расти от головы?
Как весело в США начинали..........
В середине 90-х амеры провели конкурс на тяжелые движки к своим РН. В качестве победителй рассматривались советские НК-33 (остатки от советской лунной программы) и РД-180. Амеры выбрали РД-180. Купили лицензию и 10 движков и опцион ещё на 100 (по этому поводу недавно Степашин орал как резанный).

построили завод и... НЕ смогли изготовить работоспособный образец. Но он им был кровь из носу нужен, потому как по местному законодательству военные спутники могут летать только на двигателях местной сборки. Но не шмогла.... И тут конгрес пошел насе навстречу и разрешил полеты при условии, что они продемонстрируют принципиальную возможность изготовления двигателей. Т.е. по условиям задачи американцы должны были изготовить даже не целиком двигатель, а его ответсвенные части и продемонстрировать их сровместную работу. Они даже этого сделать не смогли. За любые деньги.
iDesperado19.07.11 21:24
так, срочно нужно объявить об акции берешь один РД-180 и два скафандра получаете бесплатно. глядишь лет через десять у наса в сша останется лишь бухгалтерия да банковский счет :)
Karabass19.07.11 22:45
Модернизированные РД-180В, которые для "Руси-М" полюбому круче.
Ганыка19.07.11 23:13

Насколько помню, именно технология изготовления явилась помехой, американское машиностроение ушло вперёд семимильными шагами, но в другом направлении...

Возвращаться и перестраивать десяток предприятий они принципиально не захотели. Хотя могли бы, не продавай наши им двигатели, а так особого смысла им не видно хлопотать. Зачем, когда малина сама в руки идёт.

Им к такому не привыкать, как в старой песне пели: "Разрисован как картинка, я в японских ботинках, я в немецкой рубашке, в русской шапке большой..." Скупают лучшее по всему миру и не страдают по поводу невозможности сделать подобное у себя.

abraxas19.07.11 23:31
Наладку такого количества вредных (для человека и экологии) технологических процессов на своей территории организации США, видимо сочли очень невыгодной. Риски слишком большие, страховки, пенсионные пособия, судебные тяжбы с работниками, дорогие очистные сооружения для отходов гальваники и т.д.
В разы дешевле в России купить
Karabass19.07.11 23:32
американское машиностроение ушло вперёд семимильными шагами, но в другом направлении...

... и я думаю, что даже знаю в каком
По теме продаж РД-180.

Компания Локхид Мартин заявила о намерении заказать не менее 101 двигателя РД-180... В США поставлено свыше 50 серийных двигателей РД-180 (на июнь 2011 г), выполнено 32 запуска (на июнь 2011г) РН «Атлас 3» и «Атлас 5» с двигателями РД-180 на первой ступени. ссылка
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» ФСБ предотвратила теракты, которые готовили агенты спецслужб Украины
» Трамп заявил, что США готовы ударить по Ирану снова, если потребуется
» Новый закон Трампа о налогах увеличит дефицит бюджета США
» Лондон добавил в санкционные списки по России 135 танкеров
» США одобрили продажу Болгарии мобильной системы противокорабельных ракет
» Обогащение урана в Иране приостановили
» Не надо было при Украине тралом ловить: в Азовском море едва ловится бычок
» Как Запад избавляется от пророссийских политиков в Сербии

 Репортаживсе статьи rss

» Гении из гаража: "Гиперболоид инженера Гарина? Не вопрос!"
» Пятнадцать бойцов на километр пути. Рассекречены документы об обеспечении безопасности Потсдамской конференции
» Скандал в Бенгази. Маршал Хафтар выставил из Ливии европейских министров
» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"

 Комментариивсе статьи rss

» Заметки на полях пессимизма "летописца дома Ротшильдов"
» Смогут ли Индия и Китай отказаться от нашей нефти, и чем это грозит экономике России и всего мира
» Федор Лукьянов: Трамп — болтун и хвастун, а по Украине все пойдет по инерции
» Угольщики и лесопромышленники России заявили о кризисе. Их предприятия массово закрываются. Что стало причиной?
» НеоколонИИализм
» США проиграли Китаю саммит АСЕАН
» Путин вывел на чистую воду финнов, пообещавших арктические ледоколы для США
» India Today: Кто вообще такой шеф НАТО, чтобы пугать Индию по вопросам торговли

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"