Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп распорядился начать испытания ядерного оружия
"В мире ничего подобного нет". Путин рассказал раненным бойцам о новейшем оружии и провалах ВСУ
Франция готовится ввести на Украину около двух тысяч военных, сообщила СВР
Герасимов доложил Путину об испытаниях "Буревестника" и успехах на фронте
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
ФСБ возродит производство экранопланов
26.01.12 18:39 Армия, ВПК, спецслужбы
Пограничная служба ФСБ России намерена создать центр по строительству экранопланов в Петрозаводске, сообщает портал "Петрозаводск сегодня". Вся инфраструктура будет создаваться практически с нуля. Производство и подготовку техников планируется развернуть на бывшем судостроительном заводе "Авангард". По оценке ФСБ, климат в Петрозаводске позволит проводить испытания новых кораблей круглогодично.

По данным портала, в настоящее время в Петрозаводске ведется достройка экраноплана "Орион-20", строительство которого началось в 2009 году в Нижнем Новгороде. Этот корабль будет опытовым - на нем планируется проводить испытания двигателей, навигационно-пилотажного оборудования, систем управления и безопасности и технологии обслуживания экраноплана.

После того, как "Орион-20" пройдет весь цикл испытаний, производство таких кораблей будет развернуто в Петрозаводске, Нижнем Новгороде и Жуковском. Предприятиями будут строиться и экранопланы "Иволга"; Россия в настоящее время располагает экспортным контрактом на шесть таких кораблей. С ноября 2011 года одна "Иволга" также находится на вооружении УФСБ по Республике Карелия, однако дальнейшая судьба проекта пока не ясна.

В середине 2010 года сообщалось, что в России планируется возродить строительство экранопланов водоизмещением 50-3000 тонн. В частности, за возрождение производства выступало Министерство обороны России. Позже стало известно, что финансирование строительства экранопланов не было включено в госпрограмму вооружений России на 2011-2020 годы. В настоящее время Минобороны не проявляет интереса к подобным кораблям.

 

kent26.01.12 19:25

Дык, вреде ж плохие они... Вооружение слабое, сомообороны нет и просто очень тихоходный самолет.

Sibtek26.01.12 20:12

2 ГЗ

В прошлой новости ссылка вы говорили что экраноплащники являются пораженцами.

Выходит, что в ФСБ сидят пораженцы. Так чтоли?

stet26.01.12 20:30

Sibtek, ГЗ уже давно доказал своими высказываниями что он тут вместо клоуна работает, вы не обращайте внимания.

А по теме - очень ждал этой новости. Нельзя бросать на пол-пути то, в чём мы превзошли другие страны. Посмотрите фильм Иноходец - там даже Р.Алексеев хотел построить пассажирский экраноплан межконтинентального назначения.

pkm76226.01.12 21:06
> kent

Дык, вреде ж плохие они... Вооружение слабое, сомообороны нет и просто очень тихоходный самолет.

Вы попробуйте найти информацию про экранопланы (хотя бы в википедии), разработанные Ростиславом Алексеевым. Если лень читать, посмотрите видео на ютьюбе. Какое "слабое вооружение", если у того же Луня 6 установок ПРК Москит, у всех (КМ, Орлёнок и Лунь) огромная грузоподъемность, возможность действовать при 5-6 бальном волнении, иметь скорость 500 км/ч и дальность действия 2000 км. Р. Алексеев планировал создать всемирную службу спасения на море на базе советских экранопланов, можно было бы быстро эвакуировать терпящих бедствие в пределах основных морских путей. Страна получила бы огромные прибыли от создания такой службы, не говоря уже о военных возможностях (ударных и десантных).
Вы, пожалуйста, сделайте над собой усилие, прочитайте про них.
uszver26.01.12 21:46
То Sibtek Ну та новость явно была выбросом, кстати, вы телефон штаба Каспийской флотилии можете найти в интерненте,а?
По поводу недостаточной скорости, господа, вы с чем равниваете, с истрибителем чтоль? А грузоподъёмноть?
Так для справки крейсерская скорость Ту-154 - 850 км/ч, Боинг 787 - 903 км/ч, аэробус А-320 -901 км/ч. Кстати скорость экраноплана указана с учётом того времени, а когда поставят новые моторы, тогда и можно будет говорить о чём-то. Другое дело, что, пмсм, эти птички обледенения однозначно боятся.
Опять же, пмсм, не будут они работать по АУГ, хотя хотя.. не нетак. Уничтожение АУГ не будет являться их основной задачей во, так правильнее :) Тут, на сайте не давно была статья о том, что свехдержава должна контролировать моские пути и в том числе обеспечивать их безопасность, а для того чтобы оперативно доставить спасателей к терпящему бедствие кораблю лучшей птички и придумать сложно.
Другое дело, что производство их, вдруг, отдали ФСБ, наводит на размышления :)
Ещё раз убеждаюсь, что не зря я голосовал за ВВП и ДАМ. За ВВП в 2012 +1, однозначно.
Взгляд26.01.12 22:13
Sibtek ,спасибо ,нашел свой старый пост : "Здесь эта тема как-то обсуждалась и давали ссылку на заинтересованность в легких и средних экранопланах на Севере, Вроде уже проектирует кто-то, если не строит. Так ,что может оказаться ,что на Каспии исчезнут ,а всплывут на Севере" :)
Немец 0627.01.12 05:39
Экранопланы очень специфическое средство передвижения. Достаточно дорогое и достаточно опасное. Рынок сбыта крайне ограничен. Лично мне понятно почему армии эти пепелацы не нужны но ФСБ вполне может парочку прикупить.

Для полноценой работы погранцов мне кажется больше подходят автожиры типа вот этого. ссылка дёшево и сердито.

Парочка видео ссылка

nonliquid27.01.12 09:11

Насколько я читал про экранопланы - это попытка сделать убер-корабль на воздушной подушке. Имеет преимущества и недостатки и вообще техника специфическая. Типа гибрида "коня и трепетной лани". В 80-е были испытания, но со временем ветка заглохла, что наводит на размышления, потому что даже ушлые амеры интереса не проявили.

шунт27.01.12 09:37
непонял про: климат в Петрозаводске позволит проводить испытания новых кораблей круглогодично.
он находится севернее Питера на 200 км, с Ноября по Май на озере Онежском будет лед стоять, или испытания по льду и снегу равнозначны испытаниям на воде?
а новость хорошая, будут ловить на воде браконьеров и контрабандистов, скоро их не спасут мощные импортные движки моторок и катеров. ну и собственно для особых задач ФСБ пригодятся, главное чтоб побольше построили.
Трындец27.01.12 10:36
nonliquid > ...ушлые амеры интереса не проявили
Очень даже проявили. Аж кирпичами с#@ть начали, когда спутник каспийского монстра засёк. И проекты у них были (тот же Pelican от Boeing). Однако ж под любую программу надо денег и технологии. А так как технологий не было, то денег нужно было в квадрате. Соотвественно, посчитав, решили, что за те же деньги будут перебрасывать технику традиционным способом. Тем более, острой необходимости не возникло, что в России программу свернули.
Мелкие экранопланы у них строятся (в частном порядке).
А убер-корабль на воздушной подушке - это вот это ссылка Экраноплан всё-таки немного на другом принципе (экранный эффект - не подушка).
шунт > или испытания по льду и снегу равнозначны испытаниям на воде?
Для малых судов, кои будут строить в первую очередь, снег со льдом даже лучше - нет волнения. Опять же, скорей всего, эти аппараты будут предназначаться для севера. "Иволга" отлично по замёрзшим водоёмам бегает.
nonliquid27.01.12 10:50

Трындец

Экраноплан всё-таки немного на другом принципе (экранный эффект - не подушка).

Экранный эффект - это именно подушка, просто динамическая. Просто есть экранопланы и экранолёты. Первые выше 10-15 м не летают, а вот экранолёты могут подняться на пару километров, но летают на такой высоте они хреново.

Очень даже проявили. ... денег нужно было в квадрате.

Амеров это за последние 30 лет не останавливало (больше денег - больше распил). Их останавливала только принципиальная невозможность чего-либо или полная бесперспективность. У них нашлась прорва денег на авиалазер, гиперзвуковой самолёт, беспилотный шаттл и ещё многие проекты, которые не на слуху. Так что я бы не стал так однозначно говорить. Что кирпичей высрали - это да, но СССР высрал по поводу физически невозможной программы СОИ гораздо больше.

Примечание. Я сознаю, что "бесполезный для амеров" не означает "бесполезный для нас". Но экранопланы - решения всё-таки нишевые, применимые, допустим, только для Каспия в военном плане и на Севере зимой - для перевозок, потому что экономичнее самолёта.

Трындец27.01.12 11:53
nonliquid > Амеров это за последние 30 лет не останавливало (больше денег - больше распил).

Не стоит демонизировать американцев. Однако ж тут палка о двух концах, т.к. непонятно на чём тот же Боинг мог бы больше заработать: на строительстве очередной мегавундервафли (а Pelican таковой и являлся, т.к. экранопланов меньшего размера у Боинга просто нет) или на строительстве/продаже/ослуживании гораздо бОльшего числа транспортных самолётов. У того же Boeing это транспортник C-17 Globemaster III и вертолёт CH-47 Chinook. Основное преимущество экранопланов - меньшая стоимость доставки груза при сравнимых с самолётом скоростях. Мне кажется проекты экранопланов потому и не получили своё развитие, что а) не было острой необходимости в снижении стоимости доставки грузов, б) проект откровенно рисковый, т.к. нет опыта ни строительства ни эксплуатации подобных аппаратов (а для планировавшихся мега-аппаратов ещё не было и инфраструктуры), в) бабло лучше пилить на чём-то более-менее знакомом (самолёты, БПЛА, дирижабли, лазеры, бронетехника, стрелковое оружие и т.п.), т.к. конечный худо-бедный результат всё равно должен быть (иначе чистый убыток).

А утверждать, что тема бесперспективная из-за того что "даже ушлые ... не проявили интереса" - это не корректно. Тогда разработка двигателя для ракеты-носителя тоже "бесперспективно"? Ракеты "ушлых" на российских движках летают.

Да, Вы абсолютно правы, что перспектива для экранопланов у нас и у американцев разная. У них территория достаточно хорошо покрыта сетью дорог (Аляска не в счёт, т.к. для шпионов-контабандистов представляет гораздо меньше интереса нежели другая материковая территория США) и не имеет проблем со льдом на водных путях.

P.S. Нигде не нашёл информацию про отмену программ Pelican или Darpas Airship. Про них просто перестали писать. Похоже, что Boeing просто отодвинул свой проект на будущее, т.к. на ответ Airbus-у A380 (который уже прозвали Boeing 797 ссылка требуется много ресурсов. Локхид слишком поглощён допиливанием F-35. Может позже что-то проявится.

Никудатор27.01.12 16:50
Вот еще ссылочка ссылка
ГЗ, не ходите, там в каментах пораженцы, перевозбудитесь...
CapsLock198128.01.12 13:47
Интересный факт: такая перспективная вроде технология, как экраноплан, почти бесплатно сливается "заклятым друзьям", да ещё и с разрешения "компетентных органов". При этом у себя ВСЕ работы в этой области фактически полностью свёртываются. Вопрос: а смысл? Опять все дураки, да предатели? Скорее существуют какие-то "подводные камни", честь напороться на которые предоставлена самому достойному.
труляля28.01.12 14:26

>Интересный факт: такая перспективная вроде технология, как экраноплан, почти бесплатно сливается "заклятым друзьям", да ещё и с разрешения "компетентных органов". Вопрос: а смысл? Опять все дураки, да предатели?

Один чёрт сгниёт да позабудется. Получится что тысячи и тысячи людей зазря работали. Тратили ресурсы, нервы и жизни. А так хоть кто-то попользуется, типо "не пропадёт ваш скорбный труд и дум высокое стремленье".

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» В США провели первый испытательный полет сверхзвукового самолета X-59
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках

 Новостивсе статьи rss

» В Киеве назвали сроки восстановления поврежденных энергообъектов
» Россия возвращается в Африку
» На Украине начали производство чешских снарядов для танков и артиллерии
» "ЛУКОЙЛ" принял предложение Gunvor купить его зарубежные активы
» В Китае заявили о взаимном решении ослабить торговые ограничения с США
» Вице-адмирал США прокомментировал заявление Трампа о ядерных испытаниях
» Инфляция в России замедляется, заявила Набиуллина
» Минобороны: ВСУ в Красноармейске игнорируют призывы сдаться и прячутся в домах

 Репортаживсе статьи rss

» "Красная команда": Что за бандиты ведут масштабные бои с полицией Бразилии
» Гонка вооружений, деятельность НАТО в Арктике и хартия многообразия: О чем говорили на конференции по евразийской безопасности в Минске
» Умный самолет. Супертехнологии определят, каким будет новое поколение российской гражданской авиации
» Пленум ЦК КПК: эффективный рынок с деятельным правительством и снятие ряда генералов с должностей
» Адвокат Густакова: русские не отступятся от своих целей, пока их не достигнут
» Наука и техника идут в разведку
» Сибирь как центр технологического будущего
» AgoraVox: финны несут большие убытки из-за разрыва связей с Россией

 Комментариивсе статьи rss

» Гонка за сверхзвуком. Почему до сих пор не приняты международные нормы по звуковому удару?
» Зачем США нужны сделки по редкоземельным металлам с разными странами
» Какой эффект экономике даст субсидирование экспорта угля
» Ползучая миссия
» Ракета «Буревестник» заставит США пересмотреть принципы своей обороны
» Поставки атомных подлодок Австралии подорвут морскую силу Америки
» Сопротивление повсеместно: США рискуют увязнуть в Венесуэле
» Америка поможет: как экономика США мешает их же собственным санкциям

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"