Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия и Украина завершили обмен пленными по формуле 1000 на 1000
Россия и Украина провели новый этап обмена пленными
Россия и Украина провели первый этап масштабного обмена пленными
Лавров рассказал о подготовке к новой встрече с Украиной
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Под Торжком разбился вертолет Ка-52
13.03.12 10:16 Армия, ВПК, спецслужбы
Вечером в понедельник под Торжком (Тверская область) разбился вертолет Ка-52 ВВС РФ, один пилот погиб, второй получил ранения, сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Владимир Дрик.

"Штурман экипажа погиб, пилоту оказывается медицинская помощь. На земле жертв и разрушений нет", - сказал Дрик.
 
13.03.12 10:17
Спецкомиссия будет выяснять обстоятельства падения Ка-52

Для расследования обстоятельств катастрофы вертолета Ка-52 под Торжком создана специальная комиссия, сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков.

По его словам, что экипаж вертолета выполнял плановый учебно-тренировочный полет по маршруту, боекомплекта на борту не было.

В Тверской области проводится доследственная проверка

Военный следственный отдел Следственного комитета РФ по Тверскому гарнизону проводит доследственную проверку по факту падения 12 марта вертолёта Ка-52, сообщает во вторник пресс-служба Главного военного следственного управления СКР.

"Предварительно установлено, что вертолёт войсковой части 62632-Д выполнял плановый учебный полёт. Около 21 часа по московскому времени произошла потеря радиосвязи с экипажем", - говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, в настоящий момент обнаружено и оцеплено место крушения вертолёта, с привлечением специалистов проводится осмотр места происшествия.По результатам доследственной проверки будет принято процессуальное решение, отметили в ГВСУ СКР.

13.03.12 12:46
Второй член экипажа разбившегося Ка-52 умер от полученных ранений

Командир экипажа вертолета Ка-52, который разбился вечером в понедельник под Торжком, скончался от полученных во время катастрофы травм, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник, знакомый с ситуацией. "Несмотря на все усилия врачей, жизнь второго члена экипажа спасти не удалось", - сообщил собеседник агентства.


mag-net13.03.12 10:59
Эх, штурмана жалко. Не дай бог схлопавиние винтов опять....
CapsLock198113.03.12 11:18
> mag-net

"Эх, штурмана жалко. Не дай бог схлопавиние винтов опять...."

Хрен с ним, со схлопыванием! Почему штурман не катапультировался? Напомню, в своё время в СССР активно использовался самолёт Як-38 (корабельный вертикального взлёта), так там использовалась автоматическая система катапультирования, которая спасла немало жизней пилотов, т.к. аварийность этого самолёта была очень высокая. На Ка-52 нельзя было поставить что-то подобное?

Mofack13.03.12 12:09
утверждается, что полёты проводились на малой высоте, да ещё и в снег. ночью. похоже тупо разбили машину и сами убились (оба пилота погибли).
весёлый13.03.12 12:15

Крушение под Торжком стало первым в своем роде. "В истории многоцелевого ударного вертолета Ка-52 это первая катастрофа. До этого случая летных происшествий с вертолетами этого типа не было", - отметил эксперт в области вертолетной техники Евгений Матвеев. Специалист подчеркнул, что "Аллигатор" относится к вертолетам соосной схемы и является одним из самых надежных.

Впрочем, ранее произошли две катастрофы с вертолетами ссылка , на базе которых был создан Ка-52, признал он. Так, 3 апреля 1985 года на опытной машине Ка-50 разбился летчик-испытатель Герой Советского Союза Евгений Ларюшин. А 17 июня 1998 года в Торжке в результате крушения Ка-50 погиб начальник Центра боевой подготовки армейской авиации Герой России генерал-майор Борис Воробьев. Обе катастрофы Ка-50 произошли из-за того, что вертолеты резко маневрировали, в результате чего произошел перехлест несущих винтов с соосной схемой. ссылка

чё-то много смертей на этой машине, которая ещё и в войска-то не пошла.

CapsLock198113.03.12 12:32
> весёлый

"чё-то много смертей на этой машине, которая ещё и в войска-то не пошла."

Так как раз на новой технике и бывает много аварий и катастроф, т.к. техника ещё не отработана. По мере исправления недочётов и корректировки инструкций по пилотированию и эксплуатации, количество аварий и катастроф уменьшается.

> Mofack
"утверждается, что полёты проводились на малой высоте, да ещё и в снег. ночью. похоже тупо разбили машину и сами убились ..."

Если пилот сам накосячил - тогда всё понятно. Снег и ночь - не оправдание, эта машина способна на многое.

весёлый13.03.12 12:43
Так как раз на новой технике и бывает много аварий и катастроф, т.к. техника ещё не отработана. По мере исправления недочётов и корректировки инструкций по пилотированию и эксплуатации, количество аварий и катастроф уменьшается.

Вы думаете я этого не понимаю? 2 героя на испытании одной машины - это очень много. Гибнут на испытаниях не всех машин и не так часто, особенно такого класса пилоты.

ДобрыйФей13.03.12 12:49

Как вариант.

Полет шел в ночное время. Видимо пилота учили летать по приборам.

Что-то пошло не так, не справился и разбились.

Жалко что погиб.

С практической же точки зрения сейчас интересно: техника виновата или все таки пилот ошибся.

И там и там нужно будет принимать меры, либо с самим вертолетом, либо с комплектующими (в одном фильме про Ка-52 летчики из торжка хвалили его, но на качество поступающих комплектующих жаловались), либо с управлением полетами.

mag-net13.03.12 12:49
народ какая аварийность у ми-28, как падали, сколько выжило
CapsLock198113.03.12 12:55
> весёлый

"Вы думаете я этого не понимаю? 2 героя на испытании одной машины - это очень много."


По официальной информации погиб штурман, пилот выжил. У Вас другая информация?

Если пилот выжил, то быстро определят причину катастрофы.

P.S. Поступила информация, что пилот скончался в больнице. весёлый, вопрос снимается.

> mag-net

"народ какая аварийность у ми-28, как падали, сколько выжило"


По официальной версии, Ми-28 падал всего 2 раза, во второй раз погиб пилот. Только не следует напрямую сравнивать падения Ми-28 и Ка-52, т.к. у Ка-52 есть система катапультирования, а у Ми-28 - нет (на большой высоте пилоты прыгают с парашютом, на малой - спасает конструкция вертолёта). Если интересно - Википедия Вам в помощь.

Никудатор13.03.12 13:02
2 CapsLock1981
Система катапультирования с отстрелом лопастей винта на К-52 есть для обоих пилотов. Просто не всегда есть возможность ею воспользоваться
Трындец13.03.12 13:31
Земля пухом...
Трындец13.03.12 14:08
> mag-net
народ какая аварийность у ми-28, как падали, сколько выжило
Один упал из-за помажа двигателей. Без жертв.
Второй в прошлом году. Командир экипажа погиб.
Beltar13.03.12 14:14

1-ый Ка-50 разбился на испытаниях. После этого расстояние между винтами было увеличено. 2-ой во время бесполезной показухи. До Ка-50 было вроде всего 2 случая перехлеста у соосников, все связаны с нарушением правил эксплуатации. вертолеты традиционной схемы рубят себе винтом хвостовую балку как бы не чаще и вообще падают по спирали, если хвостовой винт отказывает. Тут, скорее всего, в сосну в темноте впечатались, катапульта в этом случае бессильна.

У Ми-28 на данный момент один вертолет в смятку, второй починили.

Про "в войска не пошли" не надо. Ми-28 серийных минимум 37, а Ка-52 минимум 16.

Тайлер Дерден13.03.12 15:09
"...17 июня 1998 г генерал Воробьев выполнял полет по упражнениям Курса боевой подготовки в комплексе с программой освоения новой авиационной техники по НИР "Летные исследования методики выполнения фигур сложного пилотажа" и со "Специальной программой подготовки летного состава к выполнению демонстрационных полетов на вертолетах Ка-50" На 30-й минуте полета на высоте около 50 м и скорости менее 60 км/ч в процессе интенсивного изменения крена на 116 и энергичного снижения с большим углом пикирования произошло соударение лопастей несущих винтов Вертолет столкнулся с землей, а летчик, не успев воспользоваться средствами спасения, погиб Как установила расследовавшая катастрофу комиссия, причиной происшествия стало пилотирование вертолета за пределами предусмотренных Руководством полетной эксплуатации ограничений (допускаются полеты с углами крена до 70, углами тангажа до 60 и угловыми скоростями по всем осям до 60 град /с) В роковом полете вертолет пикировал почти отвесно более 80 . При таких углах тангажа стала возможной перекоммутация системы кур-совертикали по каналу крена, в результате чего индикация крена на приборе ИКП-81 скачкообразно изменилась на 180, что могло дезориентировать летчика, который рефлекторно резко переложил ручку циклического шага Это привело к увеличению скорости снижения до 30 м/с и возрастанию суммарной угловой скорости, что в сочетании с малой поступательной скоростью вертолета и положением правой педали на упоре привело к соударению лопастей несущего винта.

Стоит отметить, что вопреки расхожему мнению, распространяемому противниками вертолетов соосной схемы, случаев "схлестывания" лопастей несущих винтов история знает всего несколько, причем не только на Ка-50 Например, 24 октября 1969 г из-за соударения лопастей разбился Ка-25, экипаж которого в правом развороте с торможением на малой скорости превысил ограничения по углам крена более чем в 3 раза 14 мая 1988 г был потерян Ка-27, схлестывание лопастей у которого произошло при разгоне до 350 км/ч с левым креном 70 и углом пикирования 60(допустимые значения соответственно 290 км/ч, 35 и 15 .Оба эти случая как и практически все прочие, связаны с пилотированием вертолетов за пределами предусмотренных ограничений.

За год до катастрофы генерала Воробьева был зафиксирован еще один случай соударения лопастей несущих винтов на Ка-50 31 июля 1997 г при выполнении горки, вследствие потери летчиком пространственной ориентации, вертолет вышел на угол тангажа 90 с последующим опрокидыванием на "спину" и нарастающим темпом увеличения угловой скорости до 180 град /с К счастью, в тот раз обошлось только разрушением законцовок лопастей, и Ка-50, выполнив непреднамеренную петлю, благополучно приземлился Исследования проблемы возможности соударения лопастей несущих винтов на вертолетах Ка-50 показали, что при соблюдении требований Руководства по летной эксплуатации "схлестывания" быть не может.

Y197513.03.12 23:15
"За год до катастрофы генерала Воробьева был зафиксирован еще один случай соударения лопастей несущих винтов на Ка-50 31 июля 1997 г при выполнении горки, вследствие потери летчиком пространственной ориентации, вертолет вышел на угол тангажа 90 с последующим опрокидыванием на "спину" и нарастающим темпом увеличения угловой скорости до 180 град /с К счастью, в тот раз обошлось только разрушением законцовок лопастей, и Ка-50, выполнив непреднамеренную петлю, благополучно приземлился Исследования проблемы возможности соударения лопастей несущих винтов на вертолетах Ка-50 показали, что при соблюдении требований Руководства по летной эксплуатации "схлестывания" быть не может."

1.Ка-50 спроектирован на выполнение мертвой петли.

2.В реальной боевой обстановке НИКТО не помнит и не выполняет "БАСНИ" из "руководств..."

p.s. бесплатный совет конструкторам: если Ваше изделие при определенных параметрах(угол атаки, угол крена, скорость и т.п.) склонно к аварии, то надо конструктивно обеспечить невозможность выхода на критические параметры (ограничитель хода тяг, ограничитель оборотов двигателя, блокировки механические, электрические и програмные и т.п.)



Извините, но надоело слушать про вину мертвого экипажа л/а, якобы нарушившего какой-то пункт какойто инструкции. Пора конструкторам перестать прикрывать свои провалы трупами.
Beltar14.03.12 02:09

Дорогой мой дилетант, может тогда вы займетесь проектированием самолетов? Но боюсь, что вы даже программу для сложения двух чисел с защитой от неверных данных написать не сможете.

Реальность такова, что полностью безопасные режимы работы определить еще во время проектирования невозможно, многое определяется опытным путем, иначе бы профессии летчиков-испытателей не существовало. И инструкций бы никаких не существовало. Даже на копеечный DVD-плеер идет инструкция по эксплуатации и если вы его подключите в розетку не на то напряжение, или у вас в нем разлетится треснутый диск, то перед ремонтной службой вы будете дураками.

И не надо валить все на конструкторов. Самолеты летают и падают не первый день и процедуры расследования аварий и внесения изменений в правила полетов и конструкции самолетов давно уже отработаны.

Leo Leon14.03.12 02:46
В сообщении о катастрофе Ка-52 по телевидению прозвучала цифра 860 000 000 руб. (= $29 000 000) стоимости этого вертолета. Неужели действительно столь высока стоимость этой машины?
Ty3uk14.03.12 10:45
Что вы ноете, это же Торжок! Это их работа - испытывать и рисковать жизнями. Почему не воспользовались системой катапультирования комиссия выяснит.
весёлый14.03.12 10:57
CapsLock1981

Ваш вопрос ко мне был изначально неправильный я говорил о 2 пилотах награждённых медалью Золотая Звезда Героя СССР-России. которые разбились на 2 аналогичных вертолётах (те только одноместные), а не двух членах погибшего экипажа.
Не собирался хаить технику, но ситуация трагичная и очень нехорошая по совокупности. да и вообще примета очень хреновая.
Тузик
Жизнями ради работы не рискуют. У этих замечательных людей другая мотивация. Они кстати официально не работают а СЛУЖАТ
сколько по вашему нужно смертей чтобы машина успешно эксплуатировалась? А может уже слишком дорого она обошлась, а толку от неё никто и не видел.
Ty3uk14.03.12 11:08
весёлый, вы как будто с другого мира. Ещё раз, специально для вас, Торжок - это Центр боевого применения, там люди испытывают технику в таких режимах и условиях, в которых никто больше не летает. И это их работа! Ка-52 снабжен всеми необходимыми средствами спасения экипажа, почему они не воспользовались ими выяснят компетентные люди, а не вы.

P.S. Еще вот почитайте мнение специалиста: ссылка

весёлый14.03.12 14:42

Вертолет Ка-52, известный как "Аллигатор", потерпел крушение около 21:05 12 марта в десяти километрах от аэродрома города Торжок. Штурман, лейтенант Максим Федоров, погиб на месте. Так как экипаж не катапультировался, не сработала аварийная система радиомаячков, установленная в креслах.

В результате тяжело раненый командир экипажа - подполковник Дмитрий Ракушин - с тяжелыми ранениями всю ночь провел в кабине разбитого вертолета. Машину удалось обнаружить только утром 13 марта. Пилот был еще жив, однако скончался по пути в больницу. ссылка

Тузик

специально для вас как представителя какого-то мира

Машина упала в 10 км от аэродрома, пилот был жив всю ночь 99% если б его быстро нашли он остался бы жив.

разработчики, которые установили радиомаяк только в катапульте, которая могла не сработать по разным причинам обрекают экипажи на смерть в этих случаях, что и произошло.

Если такой технически несложный но жизненноважный девайс не был предусмотрен, то о доверии ко всей конструкции не может быть и речи.

Мудаки эти камовцы и нех валить с больной головы на здоровую

Статистика доказывает это

труляля14.03.12 16:12

>Мудаки эти камовцы и нех валить с больной головы на здоровую

Вертолёт упал в пределах прямой видимости от аэродрома. Рядом с деревней. И "на опушке леса неподалеку от автотрассы М-10". Искали десять (!!!) часов. Вывод - мудаки эти камовцы. Логично, чо...

CapsLock198114.03.12 16:20
> труляля

"Искали десять (!!!) часов. Вывод - мудаки эти камовцы. Логично, чо..."

В принципе правильно. Только не следует забывать, что вертолёт упал поздно вечером, когда уже было темно. А примерно через 10 часов рассвело.

Ty3uk14.03.12 16:47
весёлый, по порядку
> весёлый
пилот был жив всю ночь 99% если б его быстро нашли он остался бы жив.
А по другой информации пилот погиб мгновенно. ссылка Может быть вы будете поосторожнее с оценками? Или вы очередной всезнающий эксперд?

> весёлый
разработчики, которые установили радиомаяк только в катапульте, которая могла не сработать по разным причинам обрекают экипажи на смерть в этих случаях, что и произошло.
Это боевой вертолёт! Вам, как я вижу, нужно объяснять различия? А своё личное безграмотное мнение дилетанта о разрабочниках оставьте при себе.

> весёлый
Мудаки эти камовцы и нех валить с больной головы на здоровую
Статистика доказывает это
Мудак - это тот, кто свой гнилой язык суёт туда, где ничего не знает.
Статистика доказывает обратное.
весёлый15.03.12 06:26
Тузик
гнилой язык у того кто не может выдать ни одного аргумента. а только истерику и срач с большой претензией на эксперта.
обяснять различия меджу боевым вертолётом и гражданским надо видимо вам. объясняю: вероятностей проблем на порядок больше следовательно вопоросы безопасности должны быть максимально проработаны включая общий принцип дублирования, что сделано не было.
В военно-полевой медицине есть термин золотой час - первый после ранения. человек жил 10 часов на морозе + дорога.
Я ссылаюсь на Интерфакс. в вашей ссылке - низвестный очевидец.
Предлагаю дождаться новой информации

Вы тупо и грубо выгораживаете камовцев и валите вину на пилотов видимо т.к. из камовцев
этот верт долго не хотели принимать на вооружение, ка-50 в чечне обосрался поэтому ввели 2 человека в экипах, но камовцы продавили, типа в горах сооска лучше.
надо их самих отправить летать на их гробах.
Пиндосы кстати тупые и апач у них не соосный, в СССР видимо тоже придурки были и выбрали милевский крокодил (камовцы даже название передрали чё уж акулой какой-нибудь розовой не назвали ) 2 разных верта на одну функцию даже союз не мог себе позволить.
надеюсь его снимут с вооружения, а камовцев вернут в узкую флотскую нишу.
gekkon15.03.12 08:41
весёлый, утомили уже своим дилетантством. Одна-единственная катастрофа, комиссия ещё ничего не выяснила - а вы уже машину гробом называете. Это неправильно даже статистически.
нейрокод15.03.12 08:56

Beltar
>полностью безопасные режимы работы определить еще во время проектирования невозможно, многое определяется опытным путем

>превысил ограничения по углам крена более чем в 3 раза

в этом примере огарничения уже были в инструкции. инженеры хотят, чтобы люби исполняли текст инстукций вместо компьютера.

другие предельные ограничения известны еще и до испытаний, тоже можно вводить. а после выяснения опытным путем можно лишь вводить уточненые ограничения в автоматику.

для военного вертолета можно было предусмотреть, чтобы при полетах в небоевых условиях (испытания, перегон и т. п.) радиомаяк включался от любого удара, а не только при катапультировании. Даже в гражданские автомобили такое ставят.

Beltar15.03.12 09:15
>ка-50 в чечне обосрался

Ка-50 вообще-то выступил там отлично. Насколько можно выступить отлично в таких условиях, т. к. одна машины вынуждена была стоять и ждать лопастей вместо простреленных. Ну да, конечно, машина виновата, что в армии такой бардак. Другое дело в условиях Чечни проще "Аллигатор" использовать, т. к. тактика применения с внешним целеуказанием для не имеющих ПВО окромя ДШК и ПЗРК бандитов слишком громоздка. Вот только наши вертолеты должны в первую очередь быть готовы жечь "Абрамсы", да разного рода китайские "типы", а полсотни двухместных вертушек для Кавказа всегда выделить можно. Кстати, на сколько проседают летные данные у Ка-52 и Ми-28 по сравнению с Ка-50 в горах никто не задумывался? Второй пилот - это не только лишний труп, случись что, но и лишняя тонна веса, а значит или меньше брони, или ниже ЛТХ.

Про маяк можете просто заткнутся, в боевых условиях его вообще никто включать не будет, потому что сигнал будет перехвачен. Автовключение же при катапультировании совершенно оправданно, т. к. противник уже поразил вертолет и знает, где он.

Милевский "крокодил" прекрасно зафейлившийся по высотности в Афганистане выиграл у ударной модификации Ка-25 за счет ставки на еще не разработанные тогда движки ТВЗ-117 и за счет этого имел нехилый запас по мощности.

В общем учи матчасть.
Beltar15.03.12 09:19

>в этом примере огарничения уже были в инструкции. инженеры хотят, чтобы люби исполняли текст инстукций вместо компьютера.

А вы думаете там все определяется компьютерами? Для любого ЛА существует масса ограничений, хотя многие из них вроде того же Су-27 без компьютеров вообще летать не могут.

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» Президент Гайаны заявил о готовности защищать спорный регион Эссекибо
» При ударе по заводу «Артём» в Киеве уничтожены западные инженеры — Лебедев
» Нидерланды отправят Украине последнюю партию истребителей F-16
» Türkiye: США собираются вывести военных из Сирии, оставив только одну базу
» ВС России освободили Романовку в ДНР
» Вступление Украины в ЕС приведет к истощению ресурсов, заявил Орбан
» Три сотрудника верфи в КНДР арестованы из-за аварии при спуске на воду эсминца
» Посольство России в Швеции подверглось атаке беспилотника

 Репортаживсе статьи rss

» Коррупция - угроза цивилизации права
» «Генерал-прорыв». Чем проявил себя новый главком сухопутных сил Мордвичёв
» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве
» Теперь и внутри Европы стали мечтать о перекройке границ
» «Рособоронэкспорт» представит новейшие российские вооружения и гражданскую технику на SITDEF PERU 2025

 Комментариивсе статьи rss

» Скандинавские банды захватывают власть на севере Европы
» Ликвидация бедности в Китае: непростой путь к победе
» С какими сложностями столкнутся США при создании революционной системы ПРО "Золотой купол"
» Эстония рвется в бой: России придется решать проблему Балтийского моря
» Встреча Путина и Хафтара: контекст и значение
» Китай – Бразилия: трансконтинентальное стратегическое партнёрство набирает темп
» Зачем США налаживают связи с партнерами России по ОПЕК+
» Израиль лишился главного союзника в лице США

 Аналитикавсе статьи rss

» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
» Зачем США понадобились редкоземельные металлы в разных странах мира
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"