Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Губернатор Брянской области заявил, что обрушившийся мост был подорван
В Брянской области мост обрушился на поезд
В Москве предотвратили теракт, готовившийся по заданию украинских спецслужб
Второй раунд переговоров России и Украины пройдет в Стамбуле 2 июня
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
МО утвердило техзадание на создание ударного БПЛА
02.04.12 11:44 Армия, ВПК, спецслужбы
Министерство обороны России утвердило техническое задание на создание ударного беспилотного летательного аппарата, пишет газета "Известия" со ссылкой на высокопоставленный источник в компании "Транзас". Компания будет разрабатывать электронные бортовые системы перспективного аппарата, системы управления и навигации, в то время как созданием планера беспилотника займется казанское конструкторское бюро "Сокол".

По словам источника газеты, новый беспилотник будет сконструирован по модульной схеме. Это означает, что его можно будет укомплектовывать различными видами оборудования, включая вооружение, в зависимости от типа задания. Ранее в России по заказу Минобороны велась разработка ударного БПЛА "Скат", однако этот проект развития не получил. Кроме того, ряд компаний, включая "Транзас", создавали ударные беспилотники самостоятельно, без технического задания военного ведомства.

В середине октября 2011 года Министерство обороны России заключило с компанией "Транзас" и ОКБ "Сокол" контракты на опытно-конструкторскую и научно-исследовательскую работы на разработку больших беспилотников двух классов - разведывательного и ударного. Общая стоимость обоих проектов оценивается в три миллиарда рублей. По предварительной информации, масса ударного аппарата составит около пяти тонн.

В конце марта главком ВВС России Александр Зелин рассказал газете "Московский комсомолец", что ударные беспилотники поступят на вооружение до 2020 года. При этом он не уточнил, какое именно количество таких аппаратов планируется принять в войска.

Ударные беспилотники в настоящее время активно используются вооруженными силами США в Афганистане и Пакистане. В частности, на вооружении ВВС США стоят ударные аппараты MQ-1 Predator, MQ-9 Reaper и MQ-1C Grey Eagle.

 

Главный Злодей02.04.12 12:28
Т. н. "боевые беспилотники" - тема для развесистого попила. Нужно быть крайне осторожным и бдительным.
Leo Leon02.04.12 12:36
По-осени некоторые меня поливали разными словами за приверженность к беспилотникам. Теперь можете МО покритиковать...
Я так считаю, что проекты беспилотников надо развивать как можно более усиленными темпами. Может быть даже в ущерб Т-50, как-то этот проект больше коммерческим выглядит. Нападать в далеких странах мы, во всяком случае официально, ни на кого не собираемся. Для целей ПВО ЗРК вполне подходят, лишь бы побольше их было, а агрессора, буде тот появится на наших землях, ударными беспилотниками давить сподручнее будет, и дешевле.
agl02.04.12 12:39
ГЗ, в СССР таковые были. меня больше волнует, какую наши выбрали концепцию. Надеюсь, сверхзвукового аппарата прорыва, а не американоподобное медленнолетящее противопапуасное.
Aijy02.04.12 12:56

а нет мыслей что БПЛА разные нужны? и летающая платформа для подвешивания радара и для запуска ракет (причём это может быть и дирижабль), и скоростные "дроны-камикадзе" для достижения превосходства в воздухе, и микро-разведчики... а вынести РАЗВЕДАННУЮ оборону можно и боевыми бронированными вертушками :-)))

murman5102.04.12 14:30

Тут комрад уже отписался по поводу распила, я поддержу его.

Попробую мотивировать. Понятно что терять пилота куда трагичнее чем просто дорогой аппарат, но...

1.Средства борьбы с беспилотниками так же совершенствуются и наличие пилота в кабине дополнительная функция безопасности аппарата и гарантия продолжения выполнения боевой задачи (вспоминаем недавнюю посадку американского беспилотника иранскими ПВО).

2.Из скупой инфы от амеровских СМИ подготовка пилота и оператора БПЛА примерно сопоставима по стоимости, наложите это на нашу действительнось и задайтесь вопросом - у кого мотивация сохранения аппарата выше, у геймера за монитором или у пилота над враждебной территорией?

ПЫ СЫ: Конечно есть пресловутый человеческий фактор, ошибки возможны, ну дык это и снижают до минимума постоянной боевой учебой, а искуственный интелект так и не создан, зачем огород тогда городить заведомо ухудшая шансы на победу в воздухе?

veldinc`02.04.12 14:51
А по моему скромному мнению лучше бы разработать комплекты для удаленного управления существующими самолетами, т.е. для управления пилотом с земли...
kotik02.04.12 15:03

Летательный аппарат с пилотом имеет предел маневренности и ускорения завязанный на возможности человеческого аргонизма. Замена человека ИИ пилотом позволит во много раз повысить эти характеристики. Отсутствие пилота и всей "инфраструктуры" позволит сократить размер самого аппарата.

Еще одно слово важное прозвучало в статье - модульность. Это последнее время звучит все чаще. На мой взгляд эта стратегия в вооружении выграшная. Сейчас отработают на этих беспилотниках узлы, а потом начнут использовать и в других, например, беспилотный стратег.

Hayama02.04.12 15:38
> kotik

Летательный аппарат с пилотом имеет предел маневренности и ускорения завязанный на возможности человеческого аргонизма. Замена человека ИИ пилотом позволит во много раз повысить эти характеристики. Отсутствие пилота и всей "инфраструктуры" позволит сократить размер самого аппарата.

Осталась одна пробелема отсутствие самого ИИ как класса, современный беспилотник может сам летать и даже непадать это его потолок. Противоракетные маневры ему недоступны.
murman5102.04.12 15:39
> kotik

...Отсутствие пилота и всей "инфраструктуры" позволит сократить размер самого аппарата...

До крылатой ракеты? :)
Tank02.04.12 15:45
Какая НОВОСТЬ, однако! Этож надо, оказывается БПЛА полезная штука! Ну что тут сказать, лучше позже чем никогда. (я таки достучался :) )
legat_UR02.04.12 16:30

Эх!

Вопрос модульности - самая интересная тема в современном конструкторском веянии. При проэктировании моего первого станка именно частичная модульность моей схемы принесла мне лёгкий диплом (давно это было). Это был вопрос быстрозаменяемых инструментальных блоков, которые в зависимости от технической задачи заранее собирались в быстросменные комплексы ...( Утрирую ситуацию )...

Но ВСЕ современные конструкторские веяния как в танкостроении (скорее даже в военном платформостроении), кораблестроении (в частности, конструкция новых английских авианосцев) и, как видим, в беспилотной авиации имеют в своей основе единую тенденцию - МОДУЛЬНОСТЬ. Завидую нынешнему поколению конструкторов. Это безмерно интересный процесс ...

Теперь к БПЛА. И так - модульный БПЛА. В нашем случае модульность рассматривается как замена ограниченного носимого веса по функциональным применениям: - на разведовательный, на боевой атакующий, на боевой защитный, на транспортный и на помехоустанавливающий. Пока здесь модульность является вопросом полезной нагрузки, а не конструкции. Интереснее рассмотреть возможности создания ещё и модулей связи, модулей агрегатов, модулей основных конструкционных сослагаемых. Такая схема была бы ещё более прогрессивна в своей модульности. Причём, она функционально и проще и легче в обслуживании. При проблеме со связью, с двигателем или повреждённой частью конструкции весь аппарат не идёт в ремонт, а идёт в ремонт только его быстросменяемый блок. При этом СРАЗУ ЖЕ осуществляется замена ремонтируемого на полноценно функционирующий, что даёт возможность непрерывного использования аппарата по назначению его задач (множественность которых так же обеспечивает модульность).

Любой вопрос для старта по изготовлению военной продукции требует прежде всего техзадание (для гарантии покупаемости изделия заказщиком). Раз техзадание сформулировано, то теперь аппарат сделают довольно быстро. ВОТ ЧТО ОСОБЕННО РАДУЕТ ...

jcksmt02.04.12 19:00
> murman51

Тут комрад уже отписался по поводу распила, я поддержу его.

Попробую мотивировать. Понятно что терять пилота куда трагичнее чем просто дорогой аппарат, но...

1.Средства борьбы с беспилотниками так же совершенствуются и наличие пилота в кабине дополнительная функция безопасности аппарата и гарантия продолжения выполнения боевой задачи (вспоминаем недавнюю посадку американского беспилотника иранскими ПВО).

2.Из скупой инфы от амеровских СМИ подготовка пилота и оператора БПЛА примерно сопоставима по стоимости, наложите это на нашу действительнось и задайтесь вопросом - у кого мотивация сохранения аппарата выше, у геймера за монитором или у пилота над враждебной территорией?

ПЫ СЫ: Конечно есть пресловутый человеческий фактор, ошибки возможны, ну дык это и снижают до минимума постоянной боевой учебой, а искуственный интелект так и не создан, зачем огород тогда городить заведомо ухудшая шансы на победу в воздухе?

Охрененный минус. Вы сравниваете стоимость подготовки пилота и оператора БПЛА, но тут же упускаете из виду способ их применение в боевых действиях. Чтобы подготовить хорошего пилота нужно как минимум 10 лет, но в случае боевых действий пилоты будут погибать, а операторы продолжать воевать.
Aphrican03.04.12 08:34
> murman51
До крылатой ракеты? :)
Хотел ответить мурману, по его тезисам, а он тут еще и КР приплел.

Хорошо поиграем на таком поле.

Давайте сравним крылатую ракету, самолет и беспилотник.

1) многоразовость

КР - нет

БПЛА- да

ЛА - да

2) работа по нескольким целям

КР - нет

БПЛА- да

ЛА - да

3) перенаведение во время полета

КР - нет

БПЛА- да

ЛА - да

4) автономное/автоматическое решение задачи

КР - да

БПЛА- да

ЛА - нет

5) необходимотьс подготовки персонала (стоимость подготовки сравнима с ценой изделия?)

КР - да (да)

БПЛА- да (да)

ЛА - да (да)

6) потери персонала во время выполнения задачи

КР - нет

БПЛА- нет

ЛА - да

7) возможная перегрузка

КР - >9

БПЛА- >9

ЛА - <9 истребитель, < 5 бомбер

8) использование различного вооружения (одновременно)

КР - нет (нет)

БПЛА - да (да)

ЛА - да(да)

9) внешнее целеуказание

КР - нет

БПЛА- да

ЛА - да

10) заметность

КР - малая

БПЛА- малая

ЛА - большая

11) стоимость на потерю в штуках

КР - 1

БПЛА- 1

ЛА - 2 (ЛА+пилот)

12) Срок службы персонала (ограничения по здоровью)

КР - долгий (нет)

БПЛА- долгий (нет)

ЛА - короткий для пилота (да)

13) разделение обязанностей персонала

КР - да до запуска, на любое произвольное число

БПЛА- да, на любое произвольное число по числу систем или задач (облегчает решение этих задач)

ЛА - в пределах экипажа (или один пилот или плюс штурман, смотрим исторю Ил-2 и Су-24, к чему это приводит)

14) возможность дествия в одиночку в условия соремнной войны - РЭБ + ПВО

КР - да

БПЛА- да

ЛА - нет

Какие из этого выводы?

БПЛА - интересная концепция? Да.

Надо на неё тратить денег? Да.

Попилинг чистой воды? Нет.

Ч.т.д.

Algol03.04.12 08:38
Да элементарно. Попил?
А наш стратег в Грузии? Пусть их себе сбивают, а мы дюже умные - мы смотрим в будущее, где БПЛА будут узявимы.
agl03.04.12 08:46
В штатах сейчас старые F-4 под беспилотники переоборудывают. Имх, хорошая мысль, учитывая сколько их на хранении. И нам стоит этот же подход на вооружение взять, благо старой авиатехники совсем дофига осталось. Вопрос, как бы ремонт дороже не вышел.
Aphrican03.04.12 10:32
> agl
Вопрос, как бы ремонт дороже не вышел.
Правильный вопрос. Стоимость планера - 10% от самолета. Двигатель 30-60%, а у них износ под 100%. Оставшееся - авионика, а её менять придется всю.
Чем движки заменять? Новые туда поставить - не влезут. Старые производить - линий для их производства нет. С нуля разрабатывать еще дороже.
Вот и получается, что переоборудование старого - начина от 90% от стоимости новой разработки. И выше.

Проще беспилотник с нуля сделать, с учетом всего накопленного за эти годы опыта.

А там еще куча факторов: заметность старых ЛА на современных радарах, их габариты и т.п.
murman5103.04.12 12:28
> Aphrican

14) возможность дествия в одиночку в условия соремнной войны - РЭБ + ПВО

КР - да

БПЛА- да

ЛА - нет

Какие из этого выводы?

БПЛА - интересная концепция? Да.

Надо на неё тратить денег? Да.

Попилинг чистой воды? Нет.

Ч.т.д.


Не имело смысла так долго стучать по клавишам, вы не увидели главного - пока не создан прототип искуственного интелекта электроника лишь помошник человека (пилота) но никак не его замена. Про удаленное управление я так же указал примером амеровского БПЛА над Ираном, просто перехватили управление и посадили, возможно ли было так, если бы в кабине находился пилот? а если бы это произошло во вреля боевого вылета штурмовика? как вам атака БПЛА с позывным "я свой" на свои же позиции?
murman5103.04.12 12:39
> jcksmt
Охрененный минус. Вы сравниваете стоимость подготовки пилота и оператора БПЛА, но тут же упускаете из виду способ их применение в боевых действиях. Чтобы подготовить хорошего пилота нужно как минимум 10 лет, но в случае боевых действий пилоты будут погибать, а операторы продолжать воевать.

А операторы не будут погибать в центрах управления? :)

Главный Злодей03.04.12 14:07

Да элементарно. Попил?

А наш стратег в Грузии? Пусть их себе сбивают, а мы дюже умные - мы смотрим в будущее, где БПЛА будут узявимы.

Какое будущее? Настоящее. В котором беспилотники УЖЕ уязвимы - их сбивают пачками (а в последне и аккуратно сажают, вместе со всей секретной начинкой). И в котором платные госдеповские пораженцы кукарекают про "неуязвимость и непопильность беспилотников".

Кстати, ещё фанатам беспилотников на заметку. В военное время центр управления эскадрильей беспилотников - огромный объект, который не отодвинуть за половину земшара (что бы там ни бормотали про спутниковое управление и пр. - реалистичная, особенно для боевого применения, цифра - максимум сотни км). Объект, светящийся во всех диапазонах, и через это - вкусная мишень для оперативно-тактической ракеты. Мясцо там удобно сгруппировано и сковано малоподвижностью объекта. С одной стороны, потеря самолёта - минус один пилот. С другой стороны, одна ракета в центр управления - минус эскадрилья пилотов, или даже весь полк.

Думайте.

Tank03.04.12 14:21
> Algol
А наш стратег в Грузии? .
мы смотрим в будущее, где БПЛА будут узявимы.

А что, в Грузии работали ударные БПЛА? Израиль провел тестирование своих развед аппаратов в боевой обстановке. При этом не знаю сколько БПЛА сбили, но знаю сколько укро-братки сбили самолетов... Так что ваше шапкозадительство неуместно.

А в будущее смотрим, да. Как с теми же АУГ. Утопить можем? Запросто. А толку? США спокойно демократизируют папуасов а наши ( или не наши) ура-одобрямсы на форумах тешатся тем, что если захотим - сможет АУГ потопить.

С БПЛА тоже самое. Форумные ура-патриоты готовы положить на Кавказе сотни наших бойцов лишь потому, что БПЛА это якобы "попил" и вооще их можно сбить. А может эти форуиные ура-патриоты и не русские? Есть смысл задуматься...

kouroush03.04.12 14:54
Tank

не надо нарушать п. 1.5, 2.5 Правил ссылка

Вам предупреждение
Главный Злодей03.04.12 15:06

С БПЛА тоже самое. Форумные ура-патриоты готовы положить на Кавказе сотни наших бойцов лишь потому, что БПЛА это якобы "попил" и вооще их можно сбить. А может эти форуиные ура-патриоты и не русские? Есть смысл задуматься...

Нет, конечно же, лучше вбухать немеряные лимарды в разработку бпла - чтобы потом на Кавказе оказалось, что в реальном бою они летают плохо и недолго, а выстрелить не успевают. И боевую задачу пришлось выполнять сотням наших бойцов. Вооруженных ржавыми автоматами и дырявыми шинелями, потому что после постройки летающих, стреляющих и очень дорогих бпла на современные автоматы и шинели не хватило денег.

Так, может, нерусские не те, кто "ура" кричит, а всё-таки те, кто кричит "кукареку"?

legat_UR03.04.12 17:33

Похоже, что правота (дальнего прицела) есть у сторонников и правота (ближнего прицела) есть у условных противников БПЛА. Хотя, в целом нет смысла отрицать полезность технических сателлитов, которыми в частности можно и жертвовать. Они хороши и в выполнении какой-то непосредственно боевой задачи, и в нападении смертником (как крайний случай в виде воздушной торпеды) и в обороне (как универсальный воздушный заградитель жертвующий самим собой или просто воздушная мина на пути движения прочей опастности). Хороши именно как обеспечивающие максимальную выживаемость обитаемого ЛА, да и не только летающего. Ведь мозги и глаза человека ПОКА ЕЩЁ нельзя эквивалентно заменить.

Тут в комментариях было высказано важнейшее условия серьёзного превосходства БПЛА над всем что было, есть и будет: - это ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ.

А ОН - НА ПОДХОДЕ ...

И это очень серьёзно. Как только будет создан фотонный процессор (фактически это захват управления миром), будет отвергнута нынешняя система кодирования (как весьма примитивная), а будет реализована иная (возможно, что образная или матричная), позволяющая почти бесконечную параллельность, что потребует концентрирования невиданных вычислительных мощностей которые именно для фотонника ни есть проблема, ТО ... ВСЁ сильно изменится. Возможно ЧТО цивилизация людей просто грохнется. Возможно ЧТО к звёздам полетят штуки, которым время по-барабану. Всё сказанное это только сегодня пока ещё условная фонтастика. Пока ещё (помнится, что речь об индивидуальных БПЛА ещё 4 года назад оценивалась как полный фантастический абсурд)...

Представте себе автоматическую систему летающую в околосолнечном пространстве, возможности которой практически неподвластны времени. Для неё живая жизнь - не аргумент вообще. Порой гнетёт мнение, что отсутствие обнаруженных таких систем в нашей солнечной системе есть главное доказательство того, что сверхцивилизаций в прошлом не было. Хотя и очень хочется, чтобы были. Итог абсолютной точки развития любой цивилизации - это незашторенный мусором (незасоряющийся или самоочищающийся) идеальный сверхскоростной мыслящий комплекс. Эту штуку мы и называем искуссвенным интеллектом.

Так вот, совокупность БПЛА и искусственного интеллекта - это непобедимая конструкция. Особенно в свете новейших достижений по наноматериалам, срок службы которых уходит в бесконечность из-за ненакапливаемости микроконцентраций (не рассыпаются в пыль со временм как практически любые металлы, минус золото). Это предвестник технократической цивилизации машин (НЕ РОБОТОВ). Которая идеальна для безвоздушного пространства. Ибо независима от жизненных форм, а зависима лишь от совокупных полей напряжённости в межзвёздном пространстве. Если где то в космосе и есть блуждающая форма разума, то она может быть только машинной цивилизацией. И эти машины совсем не из металлов. По идее, нас, людей, тоже можно рассматривать как машины. Только как биомашины. Приспосабливающиеся к среде обитания. И отживающие в ней весьма огранниченный по меркам космоса срок.

БПЛА - это важнейший фактор развития любой цивилизации. А когда они будут научены ещё и плавать (под водой), то нам (людям) настанет полный песец. Это уже будет Искусственная Разумная Саморазвивающаяся Механика (техно-цивилизация). Может и подземные норы тогда уже человечество не спасут ...

ps Если кто-то в цивилизации людей УЖЕ дёрнулся на путь развития своих БПЛА, то у всех остальных ТЕПЕРЬ просто нет выбора ...

Freddy03.04.12 18:20
Может буду резок, но некоторые комментаторы мне представляются абсолютно полуумными (дебилы, если точнее). Особо доставляет - "антипапуасное оружие". Дело в том, что уже 20 лет Россия как раз и ведёт антипапуасские войны - северный Кавказ.
И в этих войнах переоценить БПЛА довольно сложно. В 2 чеченских войнах было приличное количество трагических моментов, которые можно было легко избежать, имея разведывательные БПЛА, и решить задачи без потерь, имея ударные БПЛА.
Но сумашедшие , находясь в состоянии психического затмения, всё "топят" американские УАГ, наносят ядерные удары по Австралии, при помощи экранопланов топят пиндосские эсминцы в любой точке мирового океана.
kouroush03.04.12 18:38
Tank

неделю читает пп. 1.5, 2.4, 2.5 правил
C2H5OH05.04.12 17:26

Действительно, это похвально, но зачем же здесь кипятком … ?

Транзас не занимается ВООРУЖЕНИЕМ, оно ему фиолетово! Вам же ясно написали – Сокол делает планер и силовую установку, Транзас - НАВИГАЦИОННУЮ часть.

Я так понимаю сей девайс, его модульность…. Что до сих пор не получалось? А не получалась АВТОНОМНОСТЬ аппарата, ее до сих пор нет! Аппараты летают исключительно в пределах прямой радиовидимости оператора БПЛА. А спросите: В чем проблема? Проблема в том, что невозможно таскать за собой бесконечно БОЛЬШУЮ катушку полевки, а других вариантов передачи телеметрии и управления в РФ НЕТ! :) Нужна спутниковая группировка ретрансляторов, вернее интеллектуальных спутниковых систем, способных в любой точке ЗШ обеспечить ретрансляцию сигналов БПЛА. Заметьте, не единичного, а массового – больше 10 , по крайней мере. Можно задавать и дальше глупые вопросы, от этого спутниковая группировка не материализуется …… а какой же выход? Создать робота способного лететь по программе из пункта А в пункт В, без помощи оператора БПЛА. Т.е. в точке А БПЛА заправили, вооружили, провели ТО …. Оператор получает задание и вводит координаты точки В в БПЛА…. Дальше. Когда БПЛА войдет в зону работающей связи с Оператором в координатах точки В – передать управление в ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ руки. Что для этого нужно? Электронная картография, автопилот, коммуникационный модуль и НЕКИЙ 3D вычислитель курса ( в отличии от 2D - морских и сухопутных версий) ….. вот такой план, ИМХО, хотя могут быть и другие варианты роботизации. Как пример, Носитель или боевая платформа, с простой задачей: прилететь в т.В, сбросить ВТО боеприпас и вернуться в т.А. ВСЕ остальное ОФФТОП.

Вообще, такой 3D –МОДУЛЬ может оказаться весьма широковостребованным в смежных областях роботизации военного дела … как пример 3D пространства – глубины океана и , соответственно, автономные беспилотные подводные лодки-мины, просто нереально не паханое поле … Фирштейн?

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!
» С Новым Годом!

 Новостивсе статьи rss

» В Иркутской области беспилотники атаковали военную часть
» ВС России получат новую партию Ил-76МД-90А
» СМИ: Британия хочет купить американские истребители-носители ЯО
» Келлог неожиданно поддержал слова Путина об Украине
» Guardian: Трамп не успеет построить «Золотой купол» до конца своего срока
» Потерял бизнес-почву: Finnair могут продать из-за закрытого неба России
» Зависимость экономики России от экспорта стала рекордно низкой
» Швеция ужесточает контроль за российским «теневым» флотом

 Репортаживсе статьи rss

» Возьмут не всех: как меняется модель высшего образования
» Коррупция - угроза цивилизации права
» «Генерал-прорыв». Чем проявил себя новый главком сухопутных сил Мордвичёв
» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве
» Теперь и внутри Европы стали мечтать о перекройке границ

 Комментариивсе статьи rss

» Расшибётся ли американский дух о китайскую стену, или Как плебеи патрициев бьют
» Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Частный сектор убивает науку и армию: А что делает ключевая ставка?
» Как в Европе развивается украинский миграционный кризис. Разбор
» Скандинавские банды захватывают власть на севере Европы
» Ликвидация бедности в Китае: непростой путь к победе
» С какими сложностями столкнутся США при создании революционной системы ПРО "Золотой купол"
» Эстония рвется в бой: России придется решать проблему Балтийского моря

 Аналитикавсе статьи rss

» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"