Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Франция готовится ввести на Украину около двух тысяч военных, сообщила СВР
Герасимов доложил Путину об испытаниях "Буревестника" и успехах на фронте
Премьер Бельгии предрек ЕС судебные тяжбы из-за конфискации активов России
Трамп опроверг сообщения о разрешении на дальнобойные удары по России
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
F-22 оснастили системой предупреждения о недомогании пилота
10.07.12 15:41 Армия, ВПК, спецслужбы
Все американские истребители пятого поколения F-22 Raptor оснастили системой "911", с помощью которой пилот может оповестить о первых признаках головокружения. Как пишет во вторник, 10 июля, The Times, в систему также входит пульсоксиметр, который закрепляется на указательном пальце пилота и замеряет насыщенность крови кислородом.

По словам генерал-майора Чарльза Лиона (Charles Lyon), которого цитирует издание, всем пилотам объяснили, что в случае нештатной ситуации или недомогания необходимо активировать аварийную систему и прекратить выполнение задания. После активации системы "911" наземные службы помогут пилоту безопасно посадить самолет.

Установка аварийной системы на F-22 обусловлена почти двумя десятками случаев головокружения у пилотов истребителя. Несколько случаев приводили к потере сознания летчиков. В ноябре 2010 года в результате нехватки кислорода у пилота Raptor разбился на Аляске.

Как пояснил Лион, основная причина гипоксии установлена. О чем именно идет речь, генерал-майор не уточнил. Ранее сообщалось, что нехватка кислорода может быть обусловлена высотно-компенсирующими костюмами, которые сдавливают грудь пилота на полетах с высокой скоростью. Еще одной возможной причиной недомогания назывался сбой в работе бортовой системы генерации кислорода (OBOGS).

Проблему гипоксии предлагалось решить, в частности, за счет частичного перепроектирования F-22 и оснащения самолета химическими анализаторами для выявления избыточного азота в кислородной смеси. В начале июня также стало известно о закупке для Raptor 40 автоматических резервных кислородных систем. Их поставка должна завершиться в апреле 2013 года.

F-22 Raptor считается одним из самых дорогих проектов минобороны США. Стоимость каждого самолета оценивается в 150 миллионов долларов. Кроме того, значительные суммы тратятся на расследование и устранение причин гипоксии пилотов.

 

ДобрыйФей10.07.12 16:26

Круто. Почувствовал пилот недомогание, позвонил с мобильника 911 :)

Самое интересное, что "причина гипоксии установлена", но её не могут устранить, только всякие дополнительные кислородные системы ставят и системы 911.

Как бы это 911 не превратилось в 9/11.

СкромныйГений10.07.12 18:45
Прикольно, а у если этот чудо-утюг откажет скажем в Дании, пилот тоже должен будет "позвонить" в американскую наземную службу, которая по всей видимости перехватит управление и безопасно посадит пепелац? Как в других странах отнесутся к прямой связи авионики с США? Это ж документированная закладка на официальном уровне.
Главный Злодей10.07.12 18:59

В статье, где пилоты чудо-утюгов жаловались на вредное влияние полётов на здоровье, они прямо американскими буквами по белому писали, что в процессе гипоксии сами не догоняли, что с ними что-то не то, и даже лампочку о внештатном состоянии, которая своим миганием что-то там предписывала, замечали только постфактум. А эти предлагают им звонить об недомоганиях. Круто, чо.

dissart10.07.12 19:12
Метафизика какаято - зло пожирает самое себя... Вспоминаются фантастические фильмы, когда корабль решает угробить экипаж, а он (экипаж) об этом не подозревает.
Kotofeich10.07.12 19:32
Не удивлён. Лечить следствие, а не причину - довольно типичный подход для современных американских инженеров. Сам сталкиваюсь с этим регулярно по работе. Главное - побыстрее отчитаться перед вышестоящим начальством, чтобы оно в свою очередь могло забацать презентацию в Пауэр Поинте о достигнутых успехах и взятых рубежах
Alexlevkov10.07.12 20:19

американские военные инженеры без особого трепета относятся к здоровью пилотов. Как-то проводили эксперимент по обмену пилотами на авианосцах. Наш когда с американца взетел - в глазах помутнело, чуть сознание не потерял. Оказывается мериканские пилоты при взете со свих авианосцев часто находятся в предобморочном состоянии. Американец, взлетев с нашего, вообще не понял за что нашим зарплату платят. Никакого вреда для здоровья.

Обвешать боевой самолет датчиками о состоянии пилота круто, но во время выполнения боевой задачи отказ пилота самая серьезная поломка. Ни маневра, ни поражения цели. А как же незаметность, ведь посадить самолет с земли без активного радиообмена невозможно. А еще говорят, у нас коррупция ...

стрелок-радист10.07.12 20:36
Стоимость каждого самолета оценивается в 150 миллионов долларов.
Насколько я помню это хотелки а итоговая цена 411.7млн. за шт.?
rezident10.07.12 23:51
> Alexlevkov

американские военные инженеры без особого трепета относятся к здоровью пилотов. Как-то проводили эксперимент по обмену пилотами на авианосцах. Наш когда с американца взетел - в глазах помутнело, чуть сознание не потерял. Оказывается мериканские пилоты при взете со свих авианосцев часто находятся в предобморочном состоянии. Американец, взлетев с нашего, вообще не понял за что нашим зарплату платят. Никакого вреда для здоровья.

Сами придумали историю или пруфлинк дать можете? Где, когда и на каком это нашем авианосце американцам дали полетать?
Alexlevkov11.07.12 10:06
историю рассказали спецы из ЦНИИ Крылова. С "Адмирала Кузнецова" производились взлеты самолетов. Естественно, амерам захотелось посмотреть как оно у нас получилось, а в 90-е их везде пускали, даже на Байконур. Трамплин повторить никто не может. У китайцев скопировать не получилось, а наши наотрез отказывают в продаже документации.
Mofack11.07.12 10:19
трамплин повторить никто не может по другой причине. у нас нету катапульт, а мощность двигателей наших самолётов запредельная на форсаже. вот и воспользовались особенностями.
CapsLock198111.07.12 13:12
> Mofack

"трамплин повторить никто не может по другой причине. у нас нету катапульт, а мощность двигателей наших самолётов запредельная на форсаже. вот и воспользовались особенностями."

... но тем не менее трамплин не позволяет взлетать с полной загрузкой, а также не позволяет иметь самолёты ДРЛО (у которых тяговооружённость меньше, чем у истребителей).

Alexlevkov11.07.12 18:41
мощность наших двигателей больше, согласен. Но китайцы просят именно трамплин.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» В НАТО заявили, что Украина в ближайшие месяцы получит помощь на $2 млрд
» Шеф Пентагона увидел в политике Китая угрозу региональной безопасности
» Итальянцы выступили против расширения выпускающего БПЛА для Украины завода Rheinmetall
» В МИД рассказали о разведке НАТО у границ России на Балтике и в Черном море
» Из США депортировали более 500 тысяч мигрантов с начала срока Трампа
» Авиакомпании России и Японии обсуждают восстановление прямого авиасообщения
» Белоруссия поставит "Орешник" на боевое дежурство в декабре
» Президент Эквадора высказался за размещение в стране иностранных баз по борьбе с наркотрафиком

 Репортаживсе статьи rss

» Гонка вооружений, деятельность НАТО в Арктике и хартия многообразия: О чем говорили на конференции по евразийской безопасности в Минске
» Умный самолет. Супертехнологии определят, каким будет новое поколение российской гражданской авиации
» Пленум ЦК КПК: эффективный рынок с деятельным правительством и снятие ряда генералов с должностей
» Адвокат Густакова: русские не отступятся от своих целей, пока их не достигнут
» Наука и техника идут в разведку
» Сибирь как центр технологического будущего
» AgoraVox: финны несут большие убытки из-за разрыва связей с Россией
» Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке

 Комментариивсе статьи rss

» Какой эффект экономике даст субсидирование экспорта угля
» Ползучая миссия
» Ракета «Буревестник» заставит США пересмотреть принципы своей обороны
» Поставки атомных подлодок Австралии подорвут морскую силу Америки
» Сопротивление повсеместно: США рискуют увязнуть в Венесуэле
» Америка поможет: как экономика США мешает их же собственным санкциям
» Назло султану: на Северном Кипре победил кандидат от оппозиции
» «Ответ будет очень сильный. Если не сказать ошеломляющий»

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"