Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Завершились переговоры Путина и Эрдогана
Путин подписал указ об ответных мерах в сферах финансов и ТЭК
Китай приостановит сотрудничество с США в нескольких сферах
Китай потребовал, чтобы США вывели все ядерное оружие из Европы
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
F-22 оснастили системой предупреждения о недомогании пилота
10.07.12 15:41 Армия, ВПК, спецслужбы
Все американские истребители пятого поколения F-22 Raptor оснастили системой "911", с помощью которой пилот может оповестить о первых признаках головокружения. Как пишет во вторник, 10 июля, The Times, в систему также входит пульсоксиметр, который закрепляется на указательном пальце пилота и замеряет насыщенность крови кислородом.

По словам генерал-майора Чарльза Лиона (Charles Lyon), которого цитирует издание, всем пилотам объяснили, что в случае нештатной ситуации или недомогания необходимо активировать аварийную систему и прекратить выполнение задания. После активации системы "911" наземные службы помогут пилоту безопасно посадить самолет.

Установка аварийной системы на F-22 обусловлена почти двумя десятками случаев головокружения у пилотов истребителя. Несколько случаев приводили к потере сознания летчиков. В ноябре 2010 года в результате нехватки кислорода у пилота Raptor разбился на Аляске.

Как пояснил Лион, основная причина гипоксии установлена. О чем именно идет речь, генерал-майор не уточнил. Ранее сообщалось, что нехватка кислорода может быть обусловлена высотно-компенсирующими костюмами, которые сдавливают грудь пилота на полетах с высокой скоростью. Еще одной возможной причиной недомогания назывался сбой в работе бортовой системы генерации кислорода (OBOGS).

Проблему гипоксии предлагалось решить, в частности, за счет частичного перепроектирования F-22 и оснащения самолета химическими анализаторами для выявления избыточного азота в кислородной смеси. В начале июня также стало известно о закупке для Raptor 40 автоматических резервных кислородных систем. Их поставка должна завершиться в апреле 2013 года.

F-22 Raptor считается одним из самых дорогих проектов минобороны США. Стоимость каждого самолета оценивается в 150 миллионов долларов. Кроме того, значительные суммы тратятся на расследование и устранение причин гипоксии пилотов.

 

ДобрыйФей10.07.12 16:26

Круто. Почувствовал пилот недомогание, позвонил с мобильника 911 :)

Самое интересное, что "причина гипоксии установлена", но её не могут устранить, только всякие дополнительные кислородные системы ставят и системы 911.

Как бы это 911 не превратилось в 9/11.

СкромныйГений10.07.12 18:45
Прикольно, а у если этот чудо-утюг откажет скажем в Дании, пилот тоже должен будет "позвонить" в американскую наземную службу, которая по всей видимости перехватит управление и безопасно посадит пепелац? Как в других странах отнесутся к прямой связи авионики с США? Это ж документированная закладка на официальном уровне.
Главный Злодей10.07.12 18:59

В статье, где пилоты чудо-утюгов жаловались на вредное влияние полётов на здоровье, они прямо американскими буквами по белому писали, что в процессе гипоксии сами не догоняли, что с ними что-то не то, и даже лампочку о внештатном состоянии, которая своим миганием что-то там предписывала, замечали только постфактум. А эти предлагают им звонить об недомоганиях. Круто, чо.

dissart10.07.12 19:12
Метафизика какаято - зло пожирает самое себя... Вспоминаются фантастические фильмы, когда корабль решает угробить экипаж, а он (экипаж) об этом не подозревает.
Kotofeich10.07.12 19:32
Не удивлён. Лечить следствие, а не причину - довольно типичный подход для современных американских инженеров. Сам сталкиваюсь с этим регулярно по работе. Главное - побыстрее отчитаться перед вышестоящим начальством, чтобы оно в свою очередь могло забацать презентацию в Пауэр Поинте о достигнутых успехах и взятых рубежах
Alexlevkov10.07.12 20:19

американские военные инженеры без особого трепета относятся к здоровью пилотов. Как-то проводили эксперимент по обмену пилотами на авианосцах. Наш когда с американца взетел - в глазах помутнело, чуть сознание не потерял. Оказывается мериканские пилоты при взете со свих авианосцев часто находятся в предобморочном состоянии. Американец, взлетев с нашего, вообще не понял за что нашим зарплату платят. Никакого вреда для здоровья.

Обвешать боевой самолет датчиками о состоянии пилота круто, но во время выполнения боевой задачи отказ пилота самая серьезная поломка. Ни маневра, ни поражения цели. А как же незаметность, ведь посадить самолет с земли без активного радиообмена невозможно. А еще говорят, у нас коррупция ...

стрелок-радист10.07.12 20:36
Стоимость каждого самолета оценивается в 150 миллионов долларов.
Насколько я помню это хотелки а итоговая цена 411.7млн. за шт.?
rezident10.07.12 23:51
> Alexlevkov

американские военные инженеры без особого трепета относятся к здоровью пилотов. Как-то проводили эксперимент по обмену пилотами на авианосцах. Наш когда с американца взетел - в глазах помутнело, чуть сознание не потерял. Оказывается мериканские пилоты при взете со свих авианосцев часто находятся в предобморочном состоянии. Американец, взлетев с нашего, вообще не понял за что нашим зарплату платят. Никакого вреда для здоровья.

Сами придумали историю или пруфлинк дать можете? Где, когда и на каком это нашем авианосце американцам дали полетать?
Alexlevkov11.07.12 10:06
историю рассказали спецы из ЦНИИ Крылова. С "Адмирала Кузнецова" производились взлеты самолетов. Естественно, амерам захотелось посмотреть как оно у нас получилось, а в 90-е их везде пускали, даже на Байконур. Трамплин повторить никто не может. У китайцев скопировать не получилось, а наши наотрез отказывают в продаже документации.
Mofack11.07.12 10:19
трамплин повторить никто не может по другой причине. у нас нету катапульт, а мощность двигателей наших самолётов запредельная на форсаже. вот и воспользовались особенностями.
CapsLock198111.07.12 13:12
> Mofack

"трамплин повторить никто не может по другой причине. у нас нету катапульт, а мощность двигателей наших самолётов запредельная на форсаже. вот и воспользовались особенностями."

... но тем не менее трамплин не позволяет взлетать с полной загрузкой, а также не позволяет иметь самолёты ДРЛО (у которых тяговооружённость меньше, чем у истребителей).

Alexlevkov11.07.12 18:41
мощность наших двигателей больше, согласен. Но китайцы просят именно трамплин.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Кризис и распад колониальной системы.
» США на Украине: "Тактика использования полезных идиотов"
» С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
» Может ли Запад ударить по Китаю так же, как он ударил по России?
» Воюй или умри
» ВиМ требуется помощь сообщества
» Разрушенный реванш 4-го рейха
» Денацификация?

 Новостивсе статьи rss

» "Исламский джихад" пригрозил Израилю возобновлением обстрелов
» Правительство России установило квоты на вывоз серы для минеральных удобрений
» После конфискации собственности РФ Украина перестала быть безопасной для транзита газа: Совет федерации
» Премьер Израиля заявил, что цели операции "Рассвет" достигнуты
» Защите Байкала наметили путь
» Из украинских портов вышли четыре сухогруза с сельхозпродукцией
» WSJ сообщила о борьбе Европы и Азии за российский газ
» На Тайвань прибыла литовская делегация

 Репортаживсе статьи rss

» Секретные концессии
» Нацпроекты набирают скорость
» Обзор Аравийского п-ва: кто выиграл от саммита США-КСА; превратится ли Катар в энергетическую державу; какой новый военный проект запустили в Йемене; и мн. др. за июнь-июль 2022
» Программа передачи: Россию захотели избавить от долгостроя
» Российский бизнес начинает захват собственного рынка
» Ослабление евро к доллару – не экономическая проблема
» Какой будет урожай в этом году
» В РФ создали каталог отечественного научного оборудования

 Комментариивсе статьи rss

» Der Spiegel: Германия должна готовиться к разногласиям с Китаем — даже в ущерб своему процветанию
» «Косовской проблемой США давят на Белград»
» Укрепление рубля — это головная боль для оставшихся в России банков
» Германия Турции не указ: Греция может потерять ряд территорий
» Импорт угля из России в Европу прекращён: кто пострадает больше
» Истоки конфликтов на постсоветском пространстве и исторический опыт России
» Кто стоит за беспорядками в Ираке
» Global Times: Китай может выпустить снаряды перед самолетом Пелоси

 Аналитикавсе статьи rss

» Нефтегазовые доходы бюджета России
» Искусство маленьких шагов в большой нефтяной дипломатии. Обобщение
» Искуственный путь к голоду
» Пролезть между струйками не получится
» Продам газ, очень дорого
» Польский политик Роман Дмовский: Украина как коллекция интернациональной сволочи
» Мирный договор России и Украины: о чём это мы?
» Почему Третья мировая война может начаться 1 октября 2022 года
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"