Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Трамп принял решение о выходе США из ЮНЕСКО
Зеленский заявил о предложении России провести новые переговоры
МИД: Объекты ФРГ станут целью для России в случае передачи ракет Taurus Киеву
Минобороны: Украина готовит в ДНР провокацию с использованием аммиака
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Как инвестиции в транспорт влияют на экономику
04.04.13 11:19 В России

Инвестиции в российскую транспортную инфраструктуру нельзя оценивать только по стандартным показателям — прибыльности, сроку окупаемости, росту перевозок, пишут эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР) в докладе "Оценка крупных инфраструктурных проектов": важны "мультимодальные" и "внешние" эффекты. Вчера он был представлен на IV Евразийском транспортно-логистическом форуме, организованном "Ведомостями".

Например, вслед за инвестициями в железные дороги растет объем перевозок и доходы от них. Появляется возможность выбрать оптимальный маршрут (мультимодальный эффект). Параллельно растут выпуск продукции в отраслях, работающих на расшивку узких мест, инвестиции, поступления в бюджет, снижаются транспортные издержки (внешние эффекты).

Сами по себе инвестиции в транспорт по мультипликативному эффекту незначительно отличаются от других отраслей, объясняет руководитель ЦСР Михаил Дмитриев. Сильнее всего на экономику влияет устранение узких мест, подчеркивает он: недостаток пропускной способности наносит наибольший ущерб инвестиционной активности. "Недоинвестирование в транспорт приводит к недоинвестированию в другие отрасли экономики", — резюмирует он.

Узкие места ставят под угрозу перспективы роста выпуска продукции, пишет ЦСР: из-за препятствий на пути товаров цены существенно отличаются по регионам. К этим диспропорциям особенно чувствительны инвестиционные товары — например, стройматериалы. Они дорожают, а вслед за ними дорожают и инвестиции. Но главное — часть грузов может быть вообще не вывезена и спрос на перевозки так и не будет удовлетворен.

Эксперты ЦСР оценили, как скажется невывоз грузов из-за узких мест на развитии железных дорог и экономики в целом. По оценкам самой РЖД, к 2015 г. протяженность узких мест достигнет 14 000 км, или 16% от совокупной длины железных дорог, против 6150 км сейчас (7%), а к 2020 г. увеличится до 18 000 км (20%). Если объехать узкие места будет негде, то к 2020 г. может быть не вывезено свыше 196 млн т грузов при общем объеме перевозок в 1,2 млрд т в 2011 г., рассчитали в ЦСР. Из-за этого не удастся удовлетворить до 13% потенциального спроса на услуги перевозчиков. Не поступившие в отрасль инвестиции и неперевезенные грузы ограничат рост экономики — ВВП в 2012-2020 гг. недосчитается до 6,4 трлн руб., а бюджет недополучит до 1,5 трлн.

С помощью этих цифр президент РЖД Владимир Якунин на этой неделе убеждал правительство увеличить финансирование БАМа и Транссиба. Угрозы сработали: в уставный капитал РЖД будут внесены 260 млрд руб., которые в 2013-2017 гг. пойдут на расширение пропускной способности БАМа и Транссиба, основными источниками станут доходы от управления фондом национального благосостояния. Это более половины от суммы, которую правительство согласилось в ближайшие пять лет потратить из федерального бюджета на дальневосточную инфраструктуру, — 526 млрд руб.

Расшивка узких мест даст значительный мультипликативный эффект и в секторе автодорог, продолжает Дмитриев, но точных оценок пока не дает. Сначала нужно рассчитать экономику основных маршрутов автомобильных перевозок, а затем определять, где нужно увеличение пропускной способности, объясняет он.

Внешние эффекты очень важны при решении об инвестициях в транспортную инфраструктуру, соглашается директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Но они не всегда срабатывают в бюджетном торге, сетует он: за такими аргументами должно стоять значимое политическое или электоральное давление. С расчетами лоббировать увеличение ассигнований проще, замечает партнер ФБК Игорь Николаев.

 

krroool05.04.13 09:09
Дороги в Подмосковье – это ужас какой-то. Недавно ехала вечером по кольцу в области - дорога узкая, не чищеная, ни одного фонаря! Еле до дома добралась. Там есть чем заняться бизнесу. Я бы лучше заплатила денег за проезд по платному шоссе, чем так мучилась.
AlevtinaK05.04.13 10:06
Я была бы рада, если бы при переустройстве Подмосковья строилось больше доступных таунхаузов. Жить в своем доме, но не в глуши, а рядом с соседями – мне кажется, это самый лучший вариант.
Dominic05.04.13 11:25
у нас вечно – сначала поднимут вопрос, наобещают всего, а потом молчат, как будто и не было ничего. надеюсь, с развитием и обновлением инфраструктуры так не получится. обнадеживает, что сюда должен подключиться бизнес: деловые люди не дадут этой теме заглохнуть.
acprog05.04.13 12:49
> AlevtinaK
Я была бы рада, если бы при переустройстве Подмосковья строилось больше доступных таунхаузов. Жить в своем доме, но не в глуши, а рядом с соседями – мне кажется, это самый лучший вариант.
Доступный, таунхаус и подмосковье - выберите 2 из 3х =)
spv205.04.13 13:31
Да легко ))) В каких-нибудь Черустях или другом Баскервилль-холле ))
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Украина снова получила по добыче газа
» Глава Минфина США пригрозил Китаю санкциями за покупку российской нефти
» Индийский НПЗ требует предоплаты после объявления европейских санкций
» В сирийской Эс-Сувейде был казнен гражданин США
» В Минсельхозе дали прогноз по объему экспорта зерна в текущем сельхозгоду
» Трамп принял решение о выходе США из ЮНЕСКО
» На Голанских высотах прошли многотысячные акции протеста
» Белоруссия реализует 26 импортозамещающих проектов за счет кредита РФ

 Репортаживсе статьи rss

» Гении из гаража: "Гиперболоид инженера Гарина? Не вопрос!"
» Пятнадцать бойцов на километр пути. Рассекречены документы об обеспечении безопасности Потсдамской конференции
» Скандал в Бенгази. Маршал Хафтар выставил из Ливии европейских министров
» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"

 Комментариивсе статьи rss

» Заметки на полях пессимизма "летописца дома Ротшильдов"
» Смогут ли Индия и Китай отказаться от нашей нефти, и чем это грозит экономике России и всего мира
» Федор Лукьянов: Трамп — болтун и хвастун, а по Украине все пойдет по инерции
» Угольщики и лесопромышленники России заявили о кризисе. Их предприятия массово закрываются. Что стало причиной?
» НеоколонИИализм
» США проиграли Китаю саммит АСЕАН
» Путин вывел на чистую воду финнов, пообещавших арктические ледоколы для США
» India Today: Кто вообще такой шеф НАТО, чтобы пугать Индию по вопросам торговли

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"