Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Еврокомиссия провалила переговоры с Бельгией по российским активам
Путин поручил проработать подготовку ядерных тестов в ответ на учения США
США провели испытание ракеты Minuteman III, способной нести ядерный заряд
Путин заявил, что "Буревестник" и "Посейдон" обеспечат стратегический паритет на весь XXI век
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Американцы перепроектируют двигатель истребителя F-35
10.03.14 15:33 Армия, ВПК, спецслужбы

Американская компания Pratt & Whitney занялась перепроектированием части реактивного двигателя F135 для перспективного истребителя F-35 Lightning II, сообщает Defense News. Перепроектирование потребовалось после того, как во время испытаний в декабре 2013 года разрушился блиск. Инженеры Pratt & Whitney проводят исследования разрушившейся детали, чтобы выяснить причины неполадки. По предварительным данным, разрушение блисков на других двигателях F135 будут редки.

В рамках перепроектирование на блиске планируется заменить пустотелые лопатки цельнометаллическими. Благодаря этому надежность детали значительно повысится, однако масса двигателя F135 увеличится примерно на 2,7 килограмма. Кроме того, цельнометаллические лопатки блиска позволят значительно упростить, а значит и удешевить, производство двигателей. Перепроектированные детали будут устанавливаться на двигатели F135 для всех версий истребителя F-35.

Блиск представляет собой турбину, у которой лопатки составляют единое целое с диском ротора. Такая деталь как правило производится из цельной металлической заготовки или методом вплавления уже готовых лопаток в диск ротора. Такое решение позволяет значительно уменьшить массу готовой турбины причем снижение массы становится еще более существенным при изготовлении пустотелых лопастей.

Разрушение блиска во время испытаний произошло на двигателе F135 для версии истребителя F-35B с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. К этому моменту силовая установка проработала в общей сложности 2200 часов, что эквивалентно девяти годам летной эксплуатации. Перепроектированный блиск планируется установить на тестовый двигатель до конца текущего года, а затем начнется замена таких деталей на силовых установках самолетов.

 

atheist10.03.14 15:50

...надежность детали значительно повысится,...+...позволят значительно упростить, а значит и удешевить, производство двигателей.

т.е. изначально было ненадежно, зато сложно и дорого. Или политкорректно: в конструкцию был заложен потенциал для усовершенствования и модернизации.

artyom10.03.14 15:53
Неужели в пиндобюджете что-то недопилили? Кстати, потом рекомендуется перепроектировать и планер - там тоже какие-то трещины найдены. Или нет, это в Дримлайнере? Впрочем, доделанный F-35 тоже не более, чем "Самолёт мечты"...
valerius10.03.14 17:15
2,7 кг массы двигателя - это неделя без гамбургеров для пилота. А вот 2,7 кг массы ротора... это нехорошо!
Трындец10.03.14 17:16
Вообще-то пустотелыми лопатки на турбине делают не столько ради экономии массы, сколько для их охлаждения.

Не надо быть доктором технических наук, чтобы понять, что характеристики двигателя с цельными лопатками ухудшатся. Перейдя на цельнометаллические лопатки турбины придётся уменьшить форсировав двигателя. Эммм... самолёт все ещё перспективный? И еще, в догонку, 2.7 кг помноженные на частоту вращения турбины - это просто охренеть как много. Даже не знаю, повысится ли надёжность... Такое ощущение, что создатели загнали себя в тупик и творят из-за этого всякую фигню, не зная как выкрутиться из этого цугцванга.

BlackHorse10.03.14 17:23
Гм ... А в логотипе компании "Pratt & Whitney" совершенно случайно пилы нет ??? Как нет ??? Непорядок ... Пора бы уже допили ... Э-э-э-э ... дорисовать логотип ...
Трындец10.03.14 17:27
Но ничего, мы верим, его обязательно доведут до ума. Это будет лучший в мире истребитель XD
nailgun10.03.14 17:30
да, полнотелые лопатки вряд ли можно так просто заменить и радоваться "повышенной надёжности". По идее увеличится износ подшипников. Да и нагрузки на конструкцию в целом.
Не ясно, почему не устроило 9 лет эксплуатации. Вполне себе неплохой срок. Деталь, конечно, не копеечная, но вроде проще менять, чем исправлять т разрушения от перетяжелённых лопаток.
Alanv10.03.14 18:39
> nailgun
да, полнотелые лопатки вряд ли можно так просто заменить и радоваться "повышенной надёжности". По идее увеличится износ подшипников. Да и нагрузки на конструкцию в целом.
Не ясно, почему не устроило 9 лет эксплуатации. Вполне себе неплохой срок. Деталь, конечно, не копеечная, но вроде проще менять, чем исправлять т разрушения от перетяжелённых лопаток.
Не важно 9 лет или 19... Важно, что в течение срока службы. И, если бы лопатка разрушилась не при испытаниях, а в полёте... Вот тогда, действительно, учитывая скорость вращения самолётной турбины - она могла там покрушить всё, что угодно, разрушения могли стать просто катастрофичными.
mcf10.03.14 19:05
Классический downgrade
Предлагаю пойти дальше и заменить двигатель на винтовой, надежность вырастет в разы.
vpv10.03.14 22:14
Ну что вы, какой там попилинг?! Это называется - добропорядочная корпорация, не покладая рук занимается модернизацией (так необходимой!) за несущественное вознаграждение ..

mcf это уже 6е поколение, учитывая "цельнометаллические лопатки" :D
нихтканинхен10.03.14 22:34
А мне вот это понравилось: "По предварительным данным, разрушение блисков на других двигателях F135 будут редки."
iDesperado10.03.14 22:40
мне больше нравиться сам подход - собрали 100+ машин и ... а там такой маааленький косячек. жаль мало собрали :)
скептик10.03.14 23:00
> atheist

Или политкорректно: в конструкцию был заложен потенциал для усовершенствования и модернизации.

Именно! В самую точку попали.

Я с подобной ситуацией солкнулся лет 8 назад, когда работал с одной немецкой фирмой. Ребята выпускают машину с несколькими явно хитро-мудрыми, но ненадёжными узлами, а потом каждый год выдают новую модификацию с усовершенствованиями. Спрашиваю у гл. конструктора: нафига? Можно же было сразу сделать надёжнее, проще и дешевле? Где хвалёная немецкая инженерная хватка? А он мне отвечает: это раньше заводами-фабриками руководили технари, а сейчас финансисты-экономисты-манагеры. В технике они не рубят, а вот деньги считать умеют. Поэтому если моё КБ сразу выпустит идеальную машину, где авторский надзор сведён к минимуму, то у меня сократят персонал или заставят разрабатывать ещё что-нибудь новое. А так я и мои люди непыльной работой и з/платой на 5-6 лет обеспечены. Вот такая арифметика.

Подозреваю, что подобный подход и у пиндосов. )))

zelya11.03.14 12:52
к сожалению и у нас такой же подход наблюдается. скажем реально не приводящие к понижению надежности, но реально - оставляют достаточно спорные решения, что-бы позже по замечаниям в опытной эксплуатации или первых партий вводить более взвешенные решения.
Трындец11.03.14 13:51
zelya, RU> и у нас такой же подход наблюдается
Где? Примеры, пожалуйста.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!

 Новостивсе статьи rss

» Литва выступила с угрозами в адрес Белоруссии из-за застрявших фур
» The Times сообщила о планах Норвегии выделить Украине кредит в размере €100 млрд
» Еврокомиссия провалила переговоры с Бельгией по российским активам
» FT узнала об условии ЕК для использования российских активов
» В Балтийском море стартовали учения НАТО по борьбе с подлодками
» КНДР предупредила США о возможности наступательных действий в ответ на угрозу ее безопасности
» Трамп не отправит делегацию США на саммит G20 в ЮАР
» Авианосец ВМС США прибудет к берегам Латинской Америки в понедельник

 Репортаживсе статьи rss

» "Посейдон" и "Буревестник" с ядерными двигателями: Что у них общего и как это работает
» В РФ готовится масштабное обновление портов
» Джеймс Хикман (Schiff Sovereign LLC): Великобритания нашла еще один способ самоуничтожения
» Урок Смуты: как Россия потеряла и вернула свои «украины»
» Света в конце туннеля не видно. Как рекордный шатдаун влияет на жизнь американцев
» Крах бразильского судостроения – уроки для России
» Денис Мантуров: во главе угла стоит технологическая независимость автопрома
» Reuters: шатдаун правительства США затормозил работу ФБР

 Комментариивсе статьи rss

» В Брюсселе заявили о приостановке евроинтеграции республики
» США пытаются вытеснить РФ из Центральной Азии
» Вместе против порознь. Что изменилось в поведении США за год после избрания Трампа
» Ставка на прорыв: в каких технологиях Китай хочет установить гегемонию
» Исторические напёрстки:«Царь Бомба» поля боя…
» Внутрисоюзный договор: Словакия поддержит идею антиукраинского блока с Венгрией и Чехией
» США не способны «немедленно» возобновить испытания атомного оружия
» Гонка за сверхзвуком. Почему до сих пор не приняты международные нормы по звуковому удару?

 Аналитикавсе статьи rss

» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"