Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Путин прилетел в Индию с визитом
"Итоги года с Владимиром Путиным" выйдут в эфир 19 декабря
Встреча Путина и Уиткоффа завершилась спустя почти пять часов
Российская экономика успешно справляется с внешним давлением, заявил Путин
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
СМИ: Объем немецкого экспорта в РФ заметно снизился
29.07.14 10:31 Демократия и удобные режимы

Федеральное объединение торгово-промышленных палат Германии (DIHK) обнародовало информацию о существенном снижении объемов немецкого экспорта в Россию. По опубликованным во вторник, 29 июля, в газете Handelsblatt данным, экспортные поставки в 2014 году могут уменьшиться по меньшей мере на 17 процентов, что соответствует приблизительно шести миллиардам евро.

В своих оценках DIHK опирается на сообщения немецких компаний в Москве и Санкт-Петербурге. Они выражают серьезную озабоченность в связи с тем, что многие российские фирмы близки к прекращению дальнейшей работы с клиентами. "Отчасти это уже произошло", считает глава DIHK Фолькер Трайер (Volker Treier). По его мнению, немецко-российские экономические отношения "в данный момент серьезно затруднены". Особые опасения по поводу дальнейшего сотрудничества наблюдаются в машиностроительной отрасли.

В то же время немецкое Федеральное объединение среднего бизнеса (BVMW) предостерегает, что конфликт на Украине угрожает Германии потерей 25 000 рабочих мест. В опубликованном во вторник, 29 июля, интервью газете Leipziger Volkszeitung, глава организации Марио Охофен (Mario Ohoven) заявил, что в Германии около 300 000 человек завязано на российском бизнесе. По его словам, если торговые санкции Запада приведут к рецессии в России, "это может стоить Германии 0,5 процента экономического роста". Охофен также добавил, что немецкий средний бизнес "весьма обширно" пострадал от разногласий на фоне украинского кризиса.

 
29.07.14 23:24
СМИ: из-за санкций немецкие товары теряют популярность в России

Надежность, качество и быстрое обслуживание  — именно эти качества всегда помогали немецким промышленным фирмам "держать планку" в России. Но с угрозой введения экономических санкций из-за кризиса на Украине все эти конкурентные преимущества отошли на второй план. Российские клиенты стали более осторожными и все чаще задумываются о Востоке. А в Южной Корее, Японии и Китае компании ждут своего часа, чтобы положить немецких конкурентов в России на лопатки, пишет газета Handelsblatt.

"Евросоюз, который ранее ограничивался запретами на въезд и блокировкой счетов отдельных физических лиц, теперь решается на более далеко идущие экономические санкции, которые могут повлиять на целые отрасли. Германия наряду с Китаем принадлежит к основным торговым партнерам России. С другой стороны, Россия — это огромная развивающаяся стран, занимающая одиннадцатое место в немецкой торговой статистике. Объем торговли — 76,5 млрд евро", — напоминает издание.

Поэтому для большинства из 6300 немецких фирм, работающих в России, сейчас звучит сигнал тревоги. "Немецкие компании утверждают, что слышат от российских фирм: вы больше не являетесь надежными деловыми партнерами", — цитирует газета главу Федерального объединения торгово-промышленных палат Германии (DIHK) Фолькера Трайера (Volker Treier). Уже в преддверии принятия санкций от Германии отвернулись многолетние деловые партнеры из России.

Беспокойство, в частности, вызывает машиностроительная отрасль. Машины и оборудование занимают 24% немецкого экспорта в Россию. Если за первые 5 месяцев этого года экспорт немецких производителей в целом сократился почти на 15%, то экспорт машиностроителей — почти на 20%, сообщает газета.

Компании, работающие в России, озабочены тем, что не смогут ввозить в страну комплектующие и запчасти для сервисного обслуживания своей продукции.

В такой ситуации все большую активность в отношении российского рынка проявляет Китай, отмечает издание. Этому способствует и падение рубля по отношению к евро, что вызывает удорожание немецких товаров в России. Экспорт из Китая в РФ, по данным таможенных органов КНР, в первые пять месяцев 2014 года вырос на 1,8%.

Китайские компании участвуют в масштабных тендерах в России — например, по строительству 4-километрового моста через Керченский пролив, завода по сжижению газа на Ямале, по прокладке газопровода в Китай и в других проектах. Выиграв тендер на участие в крупной российской стройке, Китай привезет туда свое собственное оборудование и вряд ли будет покупать германские бульдозеры, замечает издание.

Handelsblatt напоминает со ссылкой на слова вице-премьера Дмитрия Рогозина, что с пуском газопровода в Китай объем российской торговли с Поднебесной с $88 млрд в 2013 году вырастет к 2020 году до $200 млрд.

30.07.14 16:13

Немецкие компании трясет от последствий санкций против России

Известие об ужесточении санкций против России вызвало серьезную обеспокоенность среди немецких компаний, сообщает Die Welt. Бизнесмены опасаются "ухудшения экономической ситуации в России в целом, что может отразиться на объемах экспорта немецкой продукции". Так, в 2013 году Германия поставила России оборудования, автомобилей, деталей для авиапромышленности и других товаров на сумму 36,1 млрд евро.

Немецкие автопроизводители, например, уже чувствуют на себе ухудшение экономической ситуации в России: в мае российский рынок новых автомобилей обрушился на 12%, в июне - на 17%. Аналитики IHS обращают внимание на то, что в нынешнем году "российский автомобильный рынок в среднем может снизиться на 14%, если правительство не примет конкретных мер по его поддержке". Наименее пострадали производители таких премиальных автомобильных брендов, как BMW, Audi и Mercedes-Benz. Потери, конечно же, есть, но на долю российского рынка у этих марок приходится всего 2-3%, поэтому риск, по словам автомобильного эксперта Фердинанда Дуденхефера, "предсказуем".

Совершенно иная ситуация, как говорится далее, у производителей массовых автомобилей, таких как Opel. "Кризис на Украине уже затрудняет модернизацию компании, сильно зависящей от российского рынка". Концерн Volkswagen продает в России всего 4,2% своих различных машин, но бесследно кризис мимо него "также не пройдет", уверен Дуденхефер.

Еще одной проблемой для зарубежных производителей стало продолжающееся падение рубля, из-за чего иностранные компании теряют прибыль. Производители спортивных товаров Puma и Adidas уже страдают. Россия - один из самых важных рынков сбыта для Adidas, подчеркивает издание. Касается это и других компаний. Концерн Bosch Siemens, специализирующийся на производстве широкого спектра продукции, начиная с бытовой техники и заканчивая локомотивами и турбинами для электростанций, также несет убытки.

А вот кого не трогает ухудшение экономической обстановки в России, так это немецкие оборонные предприятия, добавляет Die Welt. "Суммарный объем немецкого экспорта в Россию составляет примерно 35 млрд евро, при этом экспорт военной продукции - всего несколько десятых процента", - утверждает генеральный директор Федерального объединения предприятий немецкого военно-промышленного комплекса (BDSV) Георг Вильхельм Адамович.

30.07.14 17:19

Продажи грузовиков MAN в России упали из-за украинского кризиса

Снижение заказов на грузовики MAN SE в России составило до 25 процентов во втором квартале из-за кризиса в соседней Украине, сообщил в среду немецкий автопроизводитель.

Спрос рухнул на 20-25 процентов, заявил на пресс-конференции после публикации квартальных результатов глава производства грузовиков и автобусов MAN Андерс Нильсен и назвал главным поводом для беспокойства нежелание потребителей тратить деньги в условиях конфликта на Украине.

В то же время глава компании Георг Пахта-Рейхофен назвал риски в России, на которую приходится около 5 процентов продаж MAN, ограниченными.

MAN SE также объявил о сокращении прогноза продаж на текущий год из-за ослабления спроса на грузовики и снижения числа заказов на играющих для компании важную роль рынках стран Южной Америки.

Продажи принадлежащей Volkswagen компании во втором квартале снизились на 12 процентов до 3,6 миллиарда евро, а выручка ее латиноамериканского подразделения упала на 17 процентов из-за замедления темпов роста в Бразилии, крупнейшей экономики региона.

Компания, помимо грузовиков производящая дизельные двигатели и турбины, сообщила, что теперь ожидает "ощутимого" сокращения объема продаж по сравнению с 15,7 миллиарда евро в 2013 году. Ранее MAN говорила, что продажи в этом году могут быть "чуть" ниже показателя прошлого года.

Во втором квартале MAN удалось вернуться к прибыли за счет высокого спроса на дизельные двигатели и турбины, компенсировавшего низкий спрос на грузовики.

Операционная прибыль составила 154 миллиона евро по сравнению с убытком 26 миллионов евро годом ранее.


Beket29.07.14 10:40
Пущай эти 300к к нам вместе с производствами переезжают. Опыт переселения иностранцев в Россию богатый.
ken adams30.07.14 04:30
В результате чего сократился товарооборот между Германией и РФ за второй квартал (за период санкций)? Объясните, кому не в тягость. Санкции ведь точечные, несколько людей и несколько компаний. Как это отражается, например, на взаимной торговле между фирмой из Екатеринбурга и фирмой из Гамбурга?
Leoandr30.07.14 06:33
> ken adams
В результате чего сократился товарооборот между Германией и РФ за второй квартал (за период санкций)? Объясните, кому не в тягость. Санкции ведь точечные, несколько людей и несколько компаний. Как это отражается, например, на взаимной торговле между фирмой из Екатеринбурга и фирмой из Гамбурга?
Во первых 31 июля вступят секторальные санкции со стороны ЕС правда из машиностроения только по нефтяной сфере. Поэтому если фирма из Екатеринбурга является дилером или потребителем немецкого нефтяного оборудования, то она больше приобрести его не сможет.

Но основной момент в другом: представленные цифры говорят о том, что российские потребители стали снижать объемы закупки по собственному желанию (ведь до сих пор никаких ограничений не было) в опасении будущего прекращения поставок. Ведь если ты купил немецкий бульдозер, то для его обслуживания тебе потребуются немецкие запчасти, которые с большой вероятностью тебе скоро продавать не будут. Так лучше тогда купить корейский, японский или китайский. Не так ли?

То есть снижение импорта немецкого оборудования связано прежде всего с опасениями будущих перебоев в поставках.
Размышлизм30.07.14 07:31
Соединённые Штаты сейчас уничтожают объединённую Европу… может, им нужно немного помочь? Ведь европейская интеграция в нынешней форме не очень дружественна по отношению к России. Мягко говоря. Если поднять историю контактов за последнее десятилетие, то выяснится, что договариваться с национальными правительствами отдельных европейских государств было намного проще, чем с Брюсселем. Предлог представляется просто замечательный - партнер оказался с большой червоточиной...
ti-robot30.07.14 09:11
В тендере между английским Стамфордом и французским Лероем победил китайский лицензионный Сименс.
ОД30.07.14 10:28
Меня вот какие мысли одолевают, какоето время назад много было разговоров про импорто замещение и сюда же можно довавить возвращение капиталов под российскую юрисдикцию. Потихоньку все затихло и тут на тебе, санкции, как бы получают самые непонятливые. И вот тут два варианта, либо ситуация прощитана надолго вперед и кремлю за это респект, либо страшно подумать, США в нашей команде (как никак уже лет 200 стратегические партнеры)
mag-net30.07.14 10:42
Размышлизм
нам выгоден развал ЕС так же как и США , для США уничтожается прямой конкурент, плюс за счет него и его рынка он собирается выйти из кризиса, для нас тоже важен рынок стран ЕС, т.е территорий, но не сам ЕС... именно поэтому мы стараемся заключать двухсторонние договора... еще раз разрушение ЕС выгодно ВСЕМ кроме самого ЕС, но разрушение должно быть таким, чтобы можно было воспользоваться его рынком после разрушения... ИМХО
ahil30.07.14 10:59
Поэтому для большинства из 6300 немецких фирм, работающих в России, сейчас звучит сигнал тревоги. "Немецкие компании утверждают, что слышат от российских фирм: вы больше не являетесь надежными деловыми партнерами"
торговаться до талого. менять условия поставки. на импрт переходить на оплату по факту. на экспорт на предоплату. и дисконт требовать по максимуму. и стараться не прогибаться. в такое время можно неплохой задел на будущее застолбить. и немцы не загнутся, и немного поактивней на политику влять будут.
ti-robot30.07.14 11:24
2 ahil
Указанные Вами меры требуют дополнительных средств, а немцы и так проигрывают в цене.
Преймуществ два - надежность и сроки поставок. Санкции бьют именно по срокам и надежности. Как можно гарантировать, что детали, которые нужно будет менять через 30 тысяч моточасов, будут доступны через пять лет такого бардака?
ahil30.07.14 12:26
2 ti-robot.

общее правило ни когда не гаранирует отсутствие исключений. а наличие исключений ни когда не отменяет общего правила. сейчас экономическо политическая коньюктура такова, что переговорщики с нашей стороны в более выгодном положении. Доказательством является практическое признание этого факта немцами. Более того. сейчас для немцев не будет казаться странным пересмотр старых контрактов, его сейчас легко аргументировать.

в конце концов у Вас какой выбор? сразу уйти в Китай жертвуя качеством и рискуя сроками, пытаться переложить риски на немцев. ну или не уходя в китай продолжая работать с немцами рисковать за свой счет.

теоритически. можно искать страну с низкими импортно-экспортыми пошлинами открывать в ней "торговый дом" и возить через неё. собственно если вы не вооружением занимаетесь наверно это вполне можно обстряпать.

в любом случае. я абсолютно не представляю чем Вы занимаетесь, и не считаю что я умнее Вас. Думаю в Вы больший профессионал. И в любом случае Вам и предприятию где Вы трудитесь виднее. Однако... общего правила это не меняет.

вот. кстати. Казахстан и Беларусь, в их отношении санкции не должны действовать. как у них с экспортными пошлинами на ваши немецкие комплектующие? Также как в РФ или дороже?

ahil30.07.14 12:32
ПС. и потом. вот так себя не настраивайте: "немцы и так проигрывают в цене". цена не константа. у них там ща кризис и им безработица не нужна. пусть дотируют. было качественно и гарантированно, потому дорого. Теперь качественно и рискованно - потому или дешевле или рискуйте сами.
ti-robot30.07.14 16:31
Нас не устраивает риск. Установка уходит на Чукотку, вопрос запчастей должен решаться в течении 5-10 дней, качество проверяем сами - покупаем образцы, выкладываем летом на крышу, потом в самые морозы проверяем на старение и излом - нам необходимо настоящее -40 +50. А все это ложится на нашу себестоимость.
Ogary30.07.14 19:14
Не беспокойся, Ганс, зато хозяин по головке погладит.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Разведпризнаки образа будущего
» Почему Америка расхотела воевать с Россией?
» Признаки современного гностицизма для чайников
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)

 Новостивсе статьи rss

» Германия перебросила истребители к границам России
» Spiegel опубликовал расшифровку тайного разговора лидеров ЕС с Зеленским
» VRT: парламент Бельгии встретил овациями решение по замороженным активам РФ
» Москва и Нью-Дели обсудили выпуск SSJ в Индии
» В Японии появится новое разведывательное агентство, пишут СМИ
» Мантуров видит перспективы в партнерстве Индии и России в Арктике
» В ЕС оспорят идею о кредите Украине за счет активов России, пишет FT
» США принуждают Грецию закупать американское оружие для Украины, пишут СМИ

 Репортаживсе статьи rss

» Историк рассказал, как лидеры "Большой тройки" спорили из-за Нюрнберга
» Майкл Снайдер: криптоинвесторы потеряли $800,000,000,000 всего за месяц, поскольку принудительные ликвидации сбросили рынок
» Как радиосвязь способна усилить Северный морской путь
» Войска РХБЗ начали вооружать безэкипажными катерами
» Есть два варианта. Путин рассказал, как закончится СВО
» Как США и Венесуэла прошли путь от друзей до врагов. Разбор
» Его называли французским Филби
» Маршрут исследования: в России хотят разработать 3–5 моделей легких самолетов

 Комментариивсе статьи rss

» Федор Лукьянов: Россия и Индия являются державами, без которых невозможно ничего
» Я тебя породила, я тебя и убью: Франция готовится похоронить Украину и ЕС
» Ближний Восток: поссорит ли Азербайджан и Турцию «израильский вопрос»?
» Как проходит перезагрузка отношений Москвы и Дамаска
» Операция «Мыслепреступление»: в ФРГ зачищают информационное пространство
» «Хорошо повлияло на детей»: школам вернули воспитательную функцию
» Россия вновь успешно запустила ракету-носитель «Ангара-1.2». Почему это важно
» Траектория смерти. Школы Латвии массово переделывают в дома престарелых (Регнум)

 Аналитикавсе статьи rss

» "Ценность науки в предвидении" Валерий Герасимов (та самая "Доктрина Герасимова")
» Softbank тайно избавился от акций Nvidia, а SEC расследует деятельность OpenAI. Лопнет ли пузырь ИИ?
» Экономист Лерон: диверсификация доходов стала вопросом финансовой безопасности
» Какие китайские технологии имеют значение для России и что мы предложим взамен?
» Потеряв веру в США, саудовские шейхи и Пакистан изменили мировой баланс сил
» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"