Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Мединский рассказал о переговорах в Стамбуле
Президент Казахстана заявил о своем уходе
Зеленский взял ответственность за теракт против российских аэродромов
Минобороны сообщило о террористических атаках ВСУ на аэродромы
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Возвращение японских истребителей
21.09.14 20:27 Армия, ВПК, спецслужбы
("Nikkei", Япония)
Тадзима Кадзуо (Tajima Kazuo)

Правительство Японии впервые после Второй мировой войны приступило к разработке собственных истребителей, производство которых будет полностью осуществляться японскими предприятиями. В 2015 году такие компании, как Mitsubishi Heavy Industries и IHI Corp., уже приступят к тестированию отечественных двигателей и технологий скрытности. Неужели настанет день, когда возродятся "истребители восходящего солнца"? Такая вероятность уже вызывала политические трения между Японией и США.

В январе будущего года будет осуществлен пробный полет демонстрационного образца, в котором будут применены передовые технологии. Этот самолет будет использовать двигатель, который разработало министерство обороны совместно с Mitsubishi Heavy Industries. Цель заключается в том, чтобы сделать легкий и мощный двигатель, используя турбину и топливное оборудование, которые были разработаны разными компаниями.

IHI, которая занималась проектированием турбины, решила использовать в проекте керамические сплавы, никогда раньше не применявшиеся при строительстве самолетных двигателей. Они легче обычно используемых сплавов из никеля и могут выдержать температуру в 1400°C. Эти сплавы будут использованы и в двигателях пассажирских самолетов.

США вынуждают отказаться от разработки

Прежде всего министерство обороны хочет сосредоточиться на разработке двигателя. Еще свежа память о том, как США приостановили проект разработки японского истребителя.

"У Японии не хватает технологической базы для собственной разработки. Ей необходимо конструировать самолет совместно с США, взяв за основу американский F-16". В 1987 году, когда Япония обсуждала производство собственного истребителя на замену F-1, руководство американских ВВС вынудило министерство обороны отказаться от этого проекта.

В то время в планах было создание антисоветского истребителя, который мог бы низко летать над поверхностью моря, избегая радаров, и атаковать ракетами вражеские корабли. Mitsubishi Heavy Industries и другие оборонные предприятия Японии обладали производственными мощностями, необходимыми для создания передовых радаров, фюзеляжа и ракет.

Именно двигатель не позволил тогда Японии сделать собственный самолет. Планировалось поставлять силовые установки из США, однако те заявили, что "не станут продавать их, раз Японии не желает отказываться от собственных разработок". В результате самолет спроектировали совместно с США.

"Я думал, что США не дают нам проектировать самолет из-за отсталости наших технологий, но потом понял, что они опасаются нашего развития", — вспоминает один из военных чиновников, участвовавших в японо-американском проекте. В то время у власти находились премьер Накасонэ (Nakasone) и президент Рейган (Reagan), и отношения между Японией и США находились на пике своего развития. Несмотря на это Соединенные Штаты не позволяли японцам разрабатывать свой самолет, поскольку хотели сохранить гегемонию в сфере ВВС, где сосредоточены новейшие технологии. Бытует мнение, что японо-американский союз существовал для того, чтобы не дать Японии превратиться в мощную военную державу.

В 2000-х США еще раз надавили на Токио: тогда Япония выбирала самолет на замену F-4. Японские власти требовали поставок F-22, сконструированного с учетом передовых технологий скрытности, но США отказали, опасаясь утечки информации. Японии пришлось приобрести менее современные F-35. Неоднократное давление со стороны Пентагона заставило японцев задуматься о собственном истребителе. Начальник главного штаба воздушных сил самообороны Японии Сайто Харукадзу (Saito Harukazu) заявил, что "истребитель местного производства будет быстрее и эффективнее в применении".

Технологии в мирных целях

Воздушные силы самообороны собрали команду для обсуждения функций, которыми должен обладать истребитель японского производства. Хотя они не упоминают F-22, использующий технологии скрытности, ВВС нужен самолет, который будет превосходить F-35. Технологии скрытности, нацеленные на поглощение радиоволн, осложняют обнаружение самолета. Для этого используется специальная форма фюзеляжа и особые красящие вещества. Если Япония отполирует эти технологии на своем самолете, ее оборонная промышленность окажется в довольно выгодном положении.

Подобную технологическую мощь можно использовать и в мирных целях, для развития бизнеса. Радары, примененные в F-2, используются в автомобилях для предотвращения столкновений, а также в системах автоматической оплаты проезда по шоссе. Композиционный материал из углеродного волокна применяется в Boeing 787.

Помимо "американской стены" есть и другие преграды. Во-первых, на собственную разработку необходима сумма, превышающая один триллион йен (примерно 354 миллиарда рублей — прим. ред.). Кроме того, с распространением беспилотников многие эксперты высказывают мнение о том, что "век самолетов, управляемых человеком, уже прошел".

"Независимая разработка нереальна. Японии необходимо стремится к международному сотрудничеству в этой области", — утверждает военный эсперт Нагасэ Масато (Nagase Masato) из Global Insight Corporation. Интересно, какие плоды могут принести амбиции различных заинтересованных лиц?

Оригинал публикации: 日の丸戦闘機、復活の野心

 

белый кит21.09.14 20:46
Ну, новое аниме будет точно, а реальный аппарат под большим вопросом.
USSR221.09.14 21:14

точка невозврата пройдена?

А что касается металлокерамики в ТРД - это что и правда впервые? По-моему у нас этим сильно увлекались лет 30 назад. И что?

Alanv22.09.14 02:06
> белый кит
Ну, новое аниме будет точно, а реальный аппарат под большим вопросом.

Ну почему? Японские самоли II Мировой были вполне себе - так что традиции есть. F-15/16 тоже наверняка поразбирали... Материалы у них есть.

Тем более что несколько образцов 5 поколения в уже мире есть и идеи, прошедшие обкатку, более-менее ясны... Так что это как и у китайцев - проблема в движках. Если всё же сделают, то почему бы и не быть своему ероплану? Тем более, что похоже с F-35-м всех нереально нажгли и явно будут стараться ценой компенсировать затраты... Да и, похож, "топористый" он неизлечимо и до 5 поколения так никогда и не дотянется...

damnatus22.09.14 18:45
Японцы творят свой истребитель с 2004г. Детище индустриального гиганта Mitsubishi называется: ATD-X Shinshin
А первые летные испытания запланированны уже на начало 2015 года!!!

ссылка

damnatus22.09.14 19:18
> белый кит
Ну, новое аниме будет точно, а реальный аппарат под большим вопросом.
ссылка
Ковыль22.09.14 19:18

Технологии-махнологии ... какие технологии? Уже давно практика показала, что технологии пасут задних. В современной контактной войне важно не наличие технологии вообще, а возможность её массового применения. А иначе, придётся бомбить бомбами из бетона, чем и занимались французы в Ливии. Ну какие технологии нужны для бомб из бетона? Поймать таракана, залить ему в горло расплавленный свинец. Технологии ... Ипонцы хотят себе самолёт из керамики? Та ради бога. Один удар ломом по тому самолёту - и нет того самолёта. А лом дешевле самолёта в стопицот раз. Нам достаточно наладить производство ломов, потому что нам чужого не надо. А ипонцам чужого надо, патамушо своего ничего нету. Так в чём вопрос? В керамике? Нет. Вопрос в том, у кого тем ипонцам отнять чужое теперь, вот в самый текущий момент. У России? А вот вам индейское жилище, фигвам называется. У США? Дай бог вам, ребята ипонские, что называется, удачи в ваших жалких потугах.

damnatus22.09.14 19:30
> Ковыль
Ковыль самозабвенно угрожает, хрупкой ниппонской электронике,  каменным топором... А в это время ... ссылка
Ковыль22.09.14 19:37

2damnatus, RU

Та! Как можно угрожать иппонским свинцовым трусам, которые борются с фукусимой не щадя перца своего, отсюдава?:))

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» На пост замглавы Пентагона по закупкам утвердили противника помощи Киеву
» Франция и Бельгия отказались поддержать запрет на импорт российского газа
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?

 Новостивсе статьи rss

» Страны НАТО включат военную помощь Украине в свои оборонные расходы
» Крупнейшая сделка: Азербайджан намерен приобрести 40 истребителей JF-17
» Законопроект о санкциях против России готов к принятию, заявил Келлог
» На восстановление Белгородской области потребуется минимум 157 миллиардов рублей
» Шеф Пентагона не будет участвовать в заседании контактной группы по Украине
» Подполье сообщило об ударе по французским наемникам в Одесской области
» Хинштейн рассказал о высоких темпах разминирования курского приграничья
» Армия обороны Израиля нанесла удары по югу Сирии

 Репортаживсе статьи rss

» Wired: Европа и США испугались конкуренции китайского автопрома
» Возьмут не всех: как меняется модель высшего образования
» Коррупция - угроза цивилизации права
» «Генерал-прорыв». Чем проявил себя новый главком сухопутных сил Мордвичёв
» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера
» Постановление ГКО СССР по снабжению населения Берлина выставили в Москве

 Комментариивсе статьи rss

» Федор Лукьянов: Переговоры, несмотря на возражения Киева, идут по лекалам России
» СМИ: турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
» Англосаксы и германский нацизм. Часть II
» Англосаксы и германский нацизм. Часть I
» Расшибётся ли американский дух о китайскую стену, или Как плебеи патрициев бьют
» Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Частный сектор убивает науку и армию: А что делает ключевая ставка?
» Как в Европе развивается украинский миграционный кризис. Разбор

 Аналитикавсе статьи rss

» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
» Счетная палата: В работе «Почты России» есть «целый комплекс системных проблем»
» Bank of America предлагает кредиторам Его Величества сливать всё немедленно, «пока не началось»
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"