Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Россия запатентовала технологию запуска дронов с космической станции
ВС России нанесли массированный удар в ответ на теракты ВСУ
Маск поддержал идею импичмента Трампу
В Словакии назвали резолюцию против антироссийских санкций исторической
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Российская нефть уходит из портов Латвии
19.10.14 14:28 Экономика и Финансы

Увеличить объемы перевалки нефтепродуктов в портах России за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига) предложила "Транснефть", о чем сообщает газета "Ведомости", ссылаясь на протокол совещания у директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаила Грязнова.

Представитель "Транснефти" подтвердил изданию, что такое предложение связано с необходимостью дозагрузить мощности российских портов. Если раньше нефть в Европу поставлялась в основном по трубопроводу "Дружба", то после строительства в Ленинградской области портов Приморск и Усть-Луга появилась возможность перенаправить потоки нефти и нефтепродуктов. По его словам, у "Транснефти" есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива.

Эту идею поддержали представители всех крупных нефтяных компаний - "Сургутнефтегаза", "Роснефти", "Лукойла", "Башнефти", "Татнефти" и "Газпром нефти". "Роснефть", например, готова перенаправить перевалку нефтепродуктов и нефти на порты "Новороссийск" и "Приморск", но при наличии "технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок". Представитель "Газпром нефти" на совещании высказал готовность полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской порт "Санкт-Петербург", но "в случае обеспечения равнодоходности посредством снижения тарифов". Имеются ввиду тарифы РЖД. Представитель "Татнефти" тоже считает, что для обеспечения равнодоходности поставок транспорта необходимо снизить тарифы РЖД на транспортировку, а "Транснефти" и терминалам в Усть-Луге и Морском порту "Санкт-Петербург" - на перевалку, говорится в протоколе.

"В Латвийский портах перевалка и фрахт традиционно дешевле, чем в российских, поэтому вполне логично, что нефтяники будут требовать компенсации издержек", - говорит Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития.

В связи с недружественной политикой руководства Латвии, Россия в первое десятилетие XXI века переориентировала грузовой поток на использование национальных портов Балтийского моря, что, фактически, поставило под сомнение перспективы Вентспилсского порта. Лишение перевалки российской нефти и нефтепродуктов поставит порты в трудную экономическую ситуацию.

"Можно даже сказать, что им придет конец, во всяком случае выкручиваться будет трудно, - считает Алексей Безбородов, генеральный директор консалтингового агентства "Инфраньюс". - За девять месяцев этого года эти порты перевалили 19 млн тон нефти и нефтепродуктов, по году получится около 25 млн тон, в основном российских. Это будет ощутимая потеря, а наши нефтяники больших издержек не ощутят. "Трнанснефть" часть этой нефти пустит по трубе, коло 6 млн тон, это позволит сэкономить на тарифах РЖД".

Нефтяники будут требовать скидок и потому, что продавали европейским трейдерам из латвийских портов с большой премией светлую нефть, которую везли по железной дороге.

"Попадая в трубу, она смешивается с башкирской нефтью и качество снижается, поэтому дорого ее уже не продашь. Но в принципе затраты сопоставимы что в Латвии, что в наших портах, поэтому больших потерь ни у кого не будет", - считает Алексей Безбородов.

Порт Приморск (Морской торговый порт Приморск) - крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Он был модернизирован за счет покупки европейских и американских технологий. Порт имеет 18 резервуаров и 5 резервуаров аварийного сброса. Их общий объем по строительному номиналу около 921 тыс. м3. Полезная емкость, на которую заполняется резервуарный парк товарной нефтью, составляет 657 тыс. м3, что впрочем, в два раза меньше, чем в Винтспилсе.

В финском заливе в 2001 году появился новый крупный игрок - порт Усть-Луга. Его пропускная способность в 2012 году составила 35 млн т в год. К 2015 году пропускную способность планируется увеличить до 50 млн т в год, к 2020 году - до 100 млн т в год.

"Мощностей у нас достаточно, появятся и дополнительные, - пояснил "Эксперт Online" Игорь Беляков, технический директор ОАО "Компания Усть-Луга". - Морским путем их можно увеличивать сколько угодно, танкеры перенаправят с Латвии в нашу сторону".

 

iz0919.10.14 17:24
Она уже выкачивается через порты Латвии 20 лет с лишним. Лобби в пользу "цыфылисофанной" Латвии, видно, очень давнее и сильное.
baban19.10.14 19:17
но при наличии "технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок"

В Латвийский портах перевалка и фрахт традиционно дешевле, чем в российских, поэтому вполне логично, что нефтяники будут требовать компенсации издержек"


Ничего удивительного. Особенно если вспомнить, что прибалтийские страны в своё время (90е-начало 2000х) продавали цветных металлов столько сколько даже в России (разумеется при определённом подсчете) не было. При этом российские "бизнесмены" объясняли всё это тем же что и сейчас. На самом деле это уход от налогов (офшор) и коррупционная составляющая.
spv219.10.14 19:20
> iz09
Она уже выкачивается через порты Латвии 20 лет с лишним. Лобби в пользу "цыфылисофанной" Латвии, видно, очень давнее и сильное.
Це не зрада, цэ перемога )) Через порты Латвии она выкачивается ещё с советских времён.
_STRANNIK20.10.14 00:56
Со своей стороны могу предположить, что до самого последнего времени имело место заблуждение - если перестать "кормить" Латвию это повредит России. Надеюсь адепты этой точки зрения ( и вполне возможно не бескорыстные) теряют свое влияние. ИМХО.
spv220.10.14 01:22
В отличие от Нени Латвию никто особо со стороны России и не кормит - никаких просрочек платежей, никаких списаний долгов, никаких "брацких" скидок. За топливо платят по небрацким тарифам с самого начала. Не вспомню ни одного случая рейдерского отжима российского предприятия. Пром. производители из Латвии (не только шпроты, но и металлические изделия, мед. инструменты и препараты, агрегаты для ж/д транспорта, судопроизводители, электроинструменты, стройматериалы, химпром, текстиль) не пользуются (и не требуют!) торговых преференций, безвозвратных по факту кредитов и пр. поцелуваек па-брацки. До появления Усть-Луги перегрузка через порты Латвии действительно была экономически выгодна. Да и сейчас, если использовать только экономические расчёты - тоже не так уж и плоха. Эх... а там ещё и нефтепровод был... Но расчёты бывают и макроэкономическими - Усть-Луге для снижения стоимости услуг нужен объём...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» В "Росатоме" рассказали о применении квантовых вычислений
» Саудовская Аравия подгоняет ОПЕК+ добавить баррелей
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?

 Новостивсе статьи rss

» Европейцам порекомендовали срочно закрыть краны с водой
» Литва не может обеспечить свои военные расходы — МВФ
» В Киеве заявили об аварийном состоянии двух мостов через Днепр
» Российские разведчики захватили новый украинский ударный беспилотник
» Швеция арендовала в Эстонии 400 камер для заключенных
» Маск перестал отвечать на звонки инвесторов, пишет Financial Times
» Грузия будет готова к членству в ЕС к 2030 году, заявил премьер-министр
» Вертолетов не будет: армия Польши не получит S-70i

 Репортаживсе статьи rss

» Айти на право: Минюст неэффективно потратил 3 млрд рублей на цифровизацию
» Wired: Европа и США испугались конкуренции китайского автопрома
» Возьмут не всех: как меняется модель высшего образования
» Коррупция - угроза цивилизации права
» «Генерал-прорыв». Чем проявил себя новый главком сухопутных сил Мордвичёв
» Китай тайно строит мегафабрику – завод всех заводов по производству микросхем
» ФСБ рассекретила данные об убийстве Британией советских пленных 3 мая 1945 года
» ФСБ рассекретила документы о самоубийстве Гитлера

 Комментариивсе статьи rss

» Балтийские манёвры НАТО – отработка сценария вторжения в Россию
» Федор Лукьянов: Переговоры, несмотря на возражения Киева, идут по лекалам России
» СМИ: турецкой АЭС «Росатома» ставят палки в колеса, замедляя работы на трех блоках
» Англосаксы и германский нацизм. Часть II
» Англосаксы и германский нацизм. Часть I
» Расшибётся ли американский дух о китайскую стену, или Как плебеи патрициев бьют
» Сколько танкеров и газовозов нужно России в Арктике
» Частный сектор убивает науку и армию: А что делает ключевая ставка?

 Аналитикавсе статьи rss

»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
» Справиться с мировым кризисом смогут только инженеры
» Закрепление мифов
» Российские нефтегазовые доходы показали живучесть
» Целью геноцида был весь народ Советского Союза
» Какая доля промышленности в американской экономике?
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"