Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Выборы депутатов Госдумы восьмого созыва состоялись
В России завершились выборы
Франция решила отозвать послов из США и Австралии после создания AUKUS
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Экс-глава «Би-би-си» заявил о риске проиграть Кремлю информационную войну
22.12.14 10:43 Европа: тенденции

Григорий Набережнов

Служба мировых новостей "Би-би-си" (BBC World Service) сейчас чувствует огромное финансовое давление и превосходство российских и китайских государственных новостных каналов. Об этом газете The Guardian заявил бывший директор Всемирной службы новостей "Би-би-си" Питер Хоррокс, высказав опасения, что Великобритания и США проигрывают глобальную информационную войну Кремлю.

"Затраты и вложения Би-би-си в это дело в средней и долгосрочной перспективе должны вызывать беспокойство", – заявил Хоррокс. "Вы можете посмотреть, какую долю из всех национальных расходов мы тратим на международное влияние <…> Мы должны развивать это [финансирование] в определенном направлении", – добавил он.

Хоррокс, ушедший со своего поста в этом месяце, рассказал, что корпорация "Би-би-си" уже запрашивала Форин-офис, "будут ли они предпринимать какие-либо шаги для развития финансирования дополнительных программ для Украины". Однако ответа в британском МИДе корпорация пока не получила, уточняет издание.

Финансирование службы мировых новостей корпорации со стороны Форин-офиса было приостановлено в апреле 2014 года. "Рассмотрение дополнительного финансирования [от Форин-офиса] стоит на политической повестке дня и может стать частью дискуссии о будущем "Би-би-си", добавил Хоррокс. Сейчас годовой бюджет службы в размере £245 млн складывается за счет оплаты со стороны абонентов.

"Мы пока чувствуем превосходство России и Китая по финансированию, но мы не можем допустить такое развитие ситуации, что будем проигрывать по результатам работы", – добавил экс-глава Би-би-си. При этом он высказался за сохранение со стороны новостной службы принципов объективности: "Мы не должны [выступать] в пользу только одной стороны или другой, мы должны работать, чтобы люди нам доверяли", – добавил он.

Председатель комитета культуры, СМИ и спорта палаты общин Джон Уиттингдейл, заявил изданию, что "страшно, в какой степени мы проигрываем информационную войну". Он добавил, что будет добиваться от нынешнего директора службы Всемирных новостей "Би-би-си" Джеймса Хардинга гарантий защиты сервиса в качестве противовеса телеканалу Russia Today. "Стремление России и Китая [по расширению государственных новостных каналов в Европе] укрепляют нас во мнении, почему мы должны поддержать службу мировых новостей", – заявил парламентарий.

Спрос на новости службы на фоне украинского кризиса значительно вырос. Так, русскоязычная аудитория корпорации выросла в два раза, до 6,9 млн чел. На Украине аудитория службы новостей выросла в три раза, до 600 тыс. чел. Совокупную аудиторию службы мировых новостей The Guardian оценило в 191,4 млн чел.

В конце октября в Великобритании начал вещание новый новостной канал российского телеканала Russia Today (RT). "Целью нашего телеканала всегда было предоставить зрителям другую точку зрения – ту, которую они не увидят по остальным каналам", – заявляла The Guardian главный редактор RT Маргарита Симоньян. Новый канал назвали RT UK, его лицом стал ведущий новостей Билл Дод.

Ведущими также должны были стать биржевой брокер Макс Кайзер, который в программе Keiser Report будет "разоблачать шокирующие скандалы, скрывающиеся за ведущими новостями финансового мира", а в интервью-шоу Going Underground журналист Афшин Раттанзи будет "беседовать с экспертами на актуальные темы, которые местные СМИ предпочитают обходить стороной". Перед запуском RT UK была запущена рекламная компания "RT: For the Second Opinion" ("RT: за другое мнение").

Незадолго до запуска телеканала правительство России одобрило проект федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов. Субсидии каналу Russia Today в 2015 году составят 15,38 млрд руб. (£161 млн) (The Guardian называет сумму в £220 млн – такую сумму в валюте составляли рублевые субсидии по курсу ЦБ РФ на 31 октября 2014 года – 69,31 руб. за фунт стерлингов). В 2014 году в бюджете на телеканал закладывалось 11,87 млрд руб.

При запуске телеканала сразу же возник скандал – британский регулятор в области вещания, телекоммуникации и почтовой связи Ofcom (Office of Communications) опубликовал бюллетень, в котором сообщалось, что Russia Today "предоставляет информацию с российским бэкграундом и хочет представлять новости с точки зрения России, тем не менее все новости должны быть представлены беспристрастно". Претензии регулятора касаются фрагментов эфира RT от 1, 3, 5 и 6 марта 2014 года, в которых речь шла о ситуации на Украине.

Сам телеканал назвал претензии британских властей предвзятыми. "Не успели мы запустить свой телеканал в Британии, как они грозятся лишить нас лицензии по предвзятым обвинениям. Демократия как она есть", – написала на своей странице в Twitter главный редактор телеканала Маргарита Симоньян. Она добавила, что журналисты телеканала нашли "тонну примеров предвзятости" по Украине на Би-би-си и сообщили об этом в Ofcom. В регуляторе, по ее словам ответили, что они "надзирают над всеми каналами, кроме Би-би-си, а жаловаться на Би-би-си можно только в само Би-би-си".

 

mcf22.12.14 10:51
О как! BBC открыто заявляют, что не являются беспристрастными журналистами, а ведут информационную войну против России и Китая. Как демократично и неполживо.
kent22.12.14 19:39
Финансируй, не финансируй — если факты в их подаче не вяжуться, то проигрыш не избежен.
Stan Li23.12.14 08:02
RT, - глас свободы. Это один из немногих проектов, кторые были запущены нашим государством вовремя, и, кстати, весьма успешным.
hamlo23.12.14 13:44
Эти мрази боятся проиграть потому что правду не утаить, как бы они не старались и не заливали информационное поле фикалиями
Аяврик23.12.14 14:32
ВЕСТИ С ПОЛЕЙ (инфовойны):

Недавно я шел по Верхнему Вест-Сайду и обратил внимание, что на углу 68-й улицы и Бродвея на телефонных будках появилась новая реклама — изображение Колина Пауэлла и подпись: "Вот что бывает, когда нет другого мнения. Война в Ираке: ОМУ так и не найдено, но зато погибло 141 802 мирных жителя. За другим мнением заходите на RT.com". У RT.com (первоначально Russia Today) есть и другие плакаты из той же серии, изображающие бывшего президента Джорджа Буша с той же подписью. Короче говоря, финансируемый из Кремля российский канал рекламирует себя на улицах Нью-Йорка в попытке повлиять на общественное мнение в США.
Этот гениальный ход в духе Макиавелли в очередной раз продемонстрировал, что по части пиара и умения работать со СМИ Владимиру Путину нет равных.

Читать далее Ссылка
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» 6 фактов о глобальном потеплении, о которых умалчивают
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.

 Новостивсе статьи rss

» В "Калашникове" начали испытания нового ручного пулемета
» СМИ: В КНР налажено производство топлива для космических ракет нового поколения
» Миру нужно больше газа: в Катаре выстроилась очередь танкеров за СПГ
» Кабмин одобрил проект федерального бюджета на 2022-2024 годы
» Доходы от экспортных пошлин на зерно направят на развитие села
» Российские ученые придумали, как сделать спутники более легкими и дешевыми
» «Не вписалась в рынок»: украинская ядерная физика впала в кому
» Раиси заявил о начале новой эпохи во внешней политике Ирана

 Репортаживсе статьи rss

» Российская молодежь провела свою партию в Госдуму
» Глава Росрыболовства: Внутренний рынок всегда будет приоритетом
» США создали военный блок против Китая, унизив Францию
» В Европе начинается нефтяной переворот
» Японский министр по делам одиночества поделился секретами
» Как коммерческие подрядчики США обогатились после терактов 11 сентября
» Россия и Белоруссия договорились о единой макроэкономической политике
» «На ворованные у государства миллиарды»: Леонид Волков создал в Америке клон ФБК вместе с беглым банкиром

 Комментариивсе статьи rss

» Китай вступает в войну с либеральным мировым порядком
» Le Monde: Европа должна извлечь три урока из нового альянса США, Великобритании и Австралии
» ВМС США убирает в дальний ящик создание Railgun.
» Европарламент сделал попытку расколоть российское общество
» Феномен RT в Германии: почему немцы отворачиваются от собственных СМИ
» Один из пунктов новой финансовой стратегии покончит с розничным бизнесом банков
» CNBC (США): Россия усиливает свое военное влияние в Африке, бросая вызов доминированию США и Франции
» И это свобода? Кто и зачем проводит эксперименты на детях

 Аналитикавсе статьи rss

» Что ищет Катар в России
» Оборотная сторона военного переворота в Гвинее
» Откуда уйдут американцы после Афганистана?
» Теракты в Кабуле: ищи кому выгодно
» Полвека спустя: извлечены ли уроки?
» Европа запуталась: теперь ей придется больше платить России
» Россия, Индия и Китай готовятся войти в Афганистан
» Парад китайских дефолтов: корпорациям КНР пробил час расплаты за «бесплатные» деньги
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2021 Inca Group "War and Peace"