Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Почему на самом деле Якунин уходит из РЖД
21.08.15 10:53 В России
Глава РЖД Владимир Якунин может стать сенатором от Калининградской области, свое согласие на это он уже дал. В случае избрание он должен покинуть РЖД, которая в последние 10 лет не может похвастаться позитивным финансовыми и операционными результатами.

Сеть железных дорог за последние 10 лет практически не расширялась, а ключевые показатели в последние годы или снижаются, или их рост незначителен.

Владимир Якунин возглавил РЖД в 2005 г., поэтому часть негативных результатов могла быть связана с ухудшением экономической ситуации на фоне мирового финансового кризиса 2008-2009 гг.

Но даже в официальном отчете по итогам 2014 г. видны не самые радужные результаты, и это при том, что в сфере грузовых перевозок РЖД является фактическим лидером.

Снижается средняя скорость движения грузовых поездов, что может быть обусловлено плохим техническим состоянием сети железных дорог; грузооборот растет медленно, а пассажирооборот и вовсе неуклонно снижается.

Финансовые неудачи

Несмотря на то что доля РЖД в общем объеме грузооборота составляет 86,6%, что позволяет считать компания монополистом, финансовые результаты говорят о практически бедственном положении. Доля в пассажирообороте составляла по итогам 2014 г. 26,4%, но и этот показатель снижается.

В 2005 г. чистая прибыль достигала 114,4 млрд руб., но за прошедшие 10 лет показатель не только не вырос, а РЖД скатилась в убыток. По итогам 2014 г. размер убытка составил 99,3 млрд руб. В самой компании убыток объясняют отрицательными курсовыми разницами, по этой статье размер убытка составил почти 140 млрд руб.

Необходимо отметить, что по сравнению с 2013 г. потери РЖД заметно снизились, так как тогда убыток превышал 198 млрд руб. В 2013 г. такой огромный размер убытка связан с обесценением основных средств и нематериальных активов. В любом случае для госкомпании такая неэффективность вряд ли может быть чем-либо оправдана.

При этом традиционно проблемы объясняются слишком слабым ростом тарифов, а в начале 2014 г. Якунин называл причиной убытка заморозку тарифов на перевозку нефти и нефтепродуктов. Впрочем, компания тогда получила 26 млрд в виде компенсации убытков для модернизации инфраструктуры. Общий размер государственной поддержки в 2014 г. составил 112,2 млрд руб.

Примечательно, что, основываясь на увеличении потерь, РЖД в 2015 г. добилась повышения тарифов на грузоперевозки на 10%, а также должна получить около 30 млрд руб. в виде новых субсидий. А уже на 2016 г., по словам главы РЖД, компании потребуются субсидии в размере 140 млрд руб.

Эксперты отмечают, что госкомпания выбрала наиболее простой путь повышения доходов за счет повышения тарифов, а не, например, роста доходов от погрузки за счет модернизации инфраструктуры, повышения оборота за счет более выгодных условий и так далее.

На тарифную политику РЖД еще в прошлом году жаловались крупные металлургические компании страны. Было направлено соответствующее письмо президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву. В нем представители компаний отмечали, что вынуждены сокращать объем перевозок, а это нанесет удар как по самим предприятиям, несколько десятков из которых вынуждены будут закрыться или окажутся на грани банкротства, так и по железнодорожной компании.

При этом автомобильные и авиаперевозчики вполне успешно конкурируют с РЖД, предлагая клиентам выгодные условия, тем самым отбирая долю компании даже в экспортных перевозках.

Пассажирские перевозки и тарифыХотя доля пассажирских перевозок в доходах РЖД невысока и она в несколько раз меньше доходов от грузоперевозок, последние скандалы были связаны именно с этим сегментом.

Напомним, что в 2014 г. было отменено около 580 электричек в 26 регионах, тогда как их общее количество не превышает 6,5 тыс. Конечно, некоторым населенным пунктам были предложены альтернативные автобусные маршруты, но необходимо учитывать, что к некоторым просто нет нормальных дорог, а электричка была единственной возможностью добраться до места без своего автомобиля.

С другой стороны, с 2010 г. за пригородное сообщение в регионах отвечает не сама РЖД, а ее дочерние компании, а каждый регион, устанавливая тарифы, должен выплачивать разницу между затратами перевозчика и реальными расходами.

Пригородное сообщение вообще не было прибыльным, поскольку часто наполняемость обеспечивается только в сезон, а в другое время они ходят полупустыми; некоторые направления менее популярны, чем другие, и т.д.

По данным РСБУ РЖД, до выделения пригородного сообщения в дочерние компании потери достигали 25-30 млрд руб. в год. Но тогда никто не говорил об отмене. Когда же бремя расходов легло на плечи регионов, то выяснилось, что многие просто недовольны непрозрачной тарифной политикой, а расходы считают завышенными.

"Мы не готовы компенсировать неэффективные затраты "дочки" РЖД. Примерно 80–85% расходов приходится на обслуживание подвижного состава и его аренду у материнской компании. Это непрозрачные для нас цифры, мы эти цифры не признаем", —отмечал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

Только после вмешательства Владимира Путина было отменено решение об отмене электричек и начал прорабатываться вопрос снижения нагрузки на перевозчиков и регионы. Но неясно, почему РЖД, зная о всех проблемах, предпочла просто уйти от ответственности за пригородное сообщение, а не предложила альтернативные варианты правительству?

Эффективность и затратыОбъем инвестпрограммы РЖД просто колоссальный. На 2015 г. запланированы расходы по этим статьям на уровне 414 млрд руб., а обычно на эти цели выделяется не менее 300 млрд руб. (в 2014 г. было выделено 396 млрд руб.).

Вот только эффективность подобных затрат, судя по показателям, весьма сомнительна.

В правительстве, судя по всему, это понимают, так как в прошлом году были введены показатели KPI для РЖД.

Предполагается, что будет оцениваться коммерческая, операционная эффективность, эффективность работы локомотивов, обслуживания и модернизации инфраструктуры, вагонов. Неясно, когда они будут опубликованы и будут ли вообще выполнены.

Напомним, что Владимир Якунин пришел в РЖД, для того чтобы осуществить реформу железнодорожного транспорта, которая началась еще в 2000 г. При этом сама реформа была разработана консалтинговой компанией McKinsey.

Возможно, изначально реформа, за основу которой были взяты европейские страны, не отвечала российской действительности. Сейчас у РЖД просто нет источников внутреннего финансирования при растущем долге.

Если попытаться сбалансировать бюджет за счет доходов, то необходимо будет так повысить тарифы, что вряд ли кто-то сможет пользоваться железными дорогами вообще. Единственный выход – государственные субсидии. Но это, конечно, не отменяет вопросов низкой эффективности.
 

Timmer21.08.15 13:09

Т.е можно констатировать тот факт, что рыночные реформы не только не увеличили эффективность РЖД, а наоборот сожрали её. Почему-то не удивлен, а вот этот материал постился когда-то ссылка . Что-то мне говорит, что социальные потери еще больше.

Абсолютно убежден - приватизация иефраструктурных объектов абсолютное зло, в том числе и для бизнеса и для социума.

JasonXXX21.08.15 13:23
Пассажиропоток потому и падал, что РЖД(кто то посоветовал) увеличить доходы, подняв тарифы. И народ тупо стал больше летать на самолетах.
А общие грузоперевозки начали снижаться, потомучто экономика РФ пошла на спад еще в конце 2013. Если меньше производят стали, машин, и т.п. с какого #$%&$@ перевозкам не падать, так что тут РЖД ни причем.
Статья не однозначная...как буд то заказная.
Attente21.08.15 13:24
С другой стороны, с 2010 г. за пригородное сообщение в регионах отвечает не сама РЖД, а ее дочерние компании

Больше администраций, хуже управляемость, выше расходы - классика рыночной экономики, которая вся из себя такая эффективная.

Причём все считают это современным, модным, европейским и очень демократическим.

При этом сама реформа была разработана консалтинговой компанией McKinsey.

Где тут смайлик под столом? ))

Искатель21.08.15 15:18
Однако, странность. Хотя, может быть, закономерность. Тарифы на пассажирские перевозки упали, с приближением и уходом Якунина. Это очень хорошо. Наконец-то. Когда самолетами летать выгоднее, - это вглядить очень ... подозрительно. А так же тарифы электричек сравнимые с тарифами в Европе. Еще бы зарплаы как в Европе.
forum_russia21.08.15 15:26
То есть чтобы понять. что управленец неэффективен нужно 10 лет?
Шойгу надо ставить, что уж там.
А то в кадровой политике швах. Минобороны прошлый оказался неэффективен, глава РЖД тоже, руководство газпрома ЮП провалило, близко к провалу и турецкого.
Правительство так с нефтеиглы и не соскочило.
Где эффективные то? Сечин разве что.
ti-robot21.08.15 16:00
Общие грузоперевозки снижаются, так как для перевозок по ЖД нужна специфическая логистика. РЖД успешно перевозит крупные и стабильные объемы грузов (руда, уголь, нефть, дерево), но не может быстро доставить единичный груз. Даже если договариваться за месяц - перевозка одного контейнера превращается в лотерею.
В итоге грузоперевозки, как и в США, уходят к большегрузным автомобилям, разрушая дороги и создавая пробки.
РЖД построил гигантский вычислительный центр, но создать логистику обработки единичных заказов в приемлемые сроки не смог. В результате объемы перевозок падают, а, поскольку издержки постоянны, расценки на перевозки растут.
AndreyGoose21.08.15 18:58
здрасте!
расскажу про Казанское направление по с Москвы до п.Вековка (в сторону Мурома), которое считается образцово-показательным направлением.
плюсы -
1) за последние 10 лет заменили практически полностью все электрички, все более менее мягкие.
2) опозданий среди электричек практически нет (при мне в Гжеле в 2005 году 1 раз контактный провод оборвало и еще в Черустях поезд сошел в прошлом году с углем).
3) покрасили и отремонтировали все станции по данному направлению и сделали забор, чтобы зайцам жизнь осложнить.
минусы -
1) немного сократили персонал среди чисто рабочих-путейцев, а остальным повысили зарплату при уменьшении человеко-часов рабочих. (получилось, что люди стали больше работать, за те же деньги), отдых между сменами у путейцев минимальный.
2) при привлечении сторонних организаций при рубке просек вдоль рельсов (после пожаров 2010 года), погибли несколько человек узбеков (не смотрели Смотрящие за движением поездов и как следствие сбивало товарищей на рельсах). Потом вернули путейцев родных на валку.
3) сняли в начале 2000-х годов "ненужные рельсы", что при увеличении потока с 2003 по 2015 год выявило узкие места (иногда электички по встречке бегут, а по своей грузовые стоят составы).
4) изредка бывают экономят зимой на отоплении, но это наверное от экономных машинистов завист и премий.

По другим направлениям видел довольно страшные элетрички.
ussov21.08.15 19:16
Успешность безоблачного управления заканчивается, а управленца такого как Якунин сохраняют для других целей, например готовить его к П=резиденским выборам 2018 года, самое время.
iDesperado21.08.15 19:33
> MrPegge

В сравнении с Миллером Якунин просто гений управления.

Сохранил почти все, ну, чуть ухудшил.

А у газовика озерного есть все шансы Газпром до окончательного цугундера довести, гы.

ну да, Миллер, посадивший европу на 30+ лет контракты, по которым они за воздух три цены платят, заспамив все суды жалобами на цены, обязательно просрет газпром. :)
nabaldachnik21.08.15 19:54
Что то с этим Якуниным не все понятно, так же и пригородные электрички во время его правленя остановили и потом по указке Путина только запустили. Этож ни РЖД ни правителство городов вопрос этот своевременно не подняли на обсуждение, дождались когда электрички встанут.
kragl21.08.15 22:04
Ясно..., типа, службу он завалил, так что-ли.
xenta21.08.15 22:56
> pavel1973
> iDesperado
> MrPegge

ну да, Миллер, посадивший европу на 30+ лет контракты, по которым они за воздух три цены платят, заспамив все суды жалобами на цены, обязательно просрет газпром. :)

И чо? Вашими пузырящимися соплями убытки газпрёма не компенсируешь. Даже за секунду простоя арендованного судна-трубоукладчика ("южный поток", ага) не заплатишь.

Хохол чтоли? На эмоции давишь. Простой стоит денег, да. бизнес вообще состоит не только з доходва но и из затрат. Еслиб ты баланс привел - респект. А так - кукарекство. Вроде по простою - договариваются. была инфа. Да и вообще баланс плюсов и минусов виден через время. пока что не сказать что ГП сильно бедный.
timosha21.08.15 23:58
> kragl
Ясно..., типа, службу он завалил, так что-ли.
Почему завалил? Поезда ходят. Правда, ни километра путей не построил, так может, и не надо ничего строить, хозяйство - полная чаша.
camrad22.08.15 00:02
Сколь веревочка не вейся......
ссылка
spv222.08.15 00:34
> timosha.
Почему завалил? Поезда ходят. Правда, ни километра путей не построил, так может, и не надо ничего строить, хозяйство - полная чаша.
Во-первых, новые пути есть. Во-вторых, оборот от первого лица выдаёт... мнээ... что-то такое знакомое )) Вот не могу представить, чтобы кто-то сказал, что Буши не построили ни одного танка или Тетчер не открыла ни одной шахты... Осталось услышать знакомые слова "власть" и "дурят" ))
Знаете, на чём палятся эксперты? На широких жестах руками :)
Просто сравните подвижной состав Укрзализницы и РЖД. Сажусь сейчас на поезд на Белгород - чуууудо, четыре купейных вагона ещё не брендированы и со старым (уже не советским) интерьером.
forum_russia22.08.15 00:39
Якунин стало быть из чекистов. Неужто правда прижимают их потихоньку и на смену идут цивики из команды Медведева.
Или правда почуяли что корабль тонет.

С другой стороны новый глава из Питера. а значит команда Путина по идее. Да еще как-то связан с Роттенбергами ссылка
timosha22.08.15 01:28
spv2 - Просто сравните подвижной состав Укрзализницы и РЖД.
.
А зачем мне сравнивать Укрзализницу и РЖД? Тут товарищ переходит из железнодорожников в сенаторы - значит сенатором сейчас быть лучше, чем железнодорожником, я так думаю.
Mark201422.08.15 02:00
Основная причина ухода Якунина в том, что он реально торморзил проект строительства скоростной железной дороги с Китаем, похоже Западу (возможно Сименсу) человек запродался, но вслух никто настоящую причину озвучивать не будет, сенатор - это много лучше чем близко познакомиться с ведомством Бастрыкина.
zelya22.08.15 09:34
реально железка государство в государстве. охреневшие до нельзя.
структуры наплодили, взаимосвязи более чем мутные, причем с "бывшими" структурами тоже. формально они независимые, реально все друг на друга завязаны счетами и договорами. те же санатории "независимые" от железки, (есть и такие) но туда как ни странно прется все руководство железки и все оплачивается из бюджета железки. никого "левого" там и близко нет. те же трансмашхолдинг, другие прокладки-обманки.
25074624.08.15 13:31
А мне объяснение РБК больше понравилось. В общих чертах Якунин вор и взяточник не способный руководить РЖД. И это видно в большом и малом. Даже у нас в Мухосранске видны кривые руки "эффективного" менеджера. Раньше на центральном вокзале кипела ж.изнь - точки общепита, продажа продуктов и др. Потом эффективные менеджеры РЖД все разогнали и стали искать кому можно сдать все эти помещения в аренду оптом. Ну а поскольку таких же идиотов как они сами не нашлось, то и помещения сдать не удалось. Ну не сдали и не сдали, как говорится х** на них. Только вот содержание не используемых помещений легло в тариф жд. С соответствующем понижением рентабельности хозяйственной деятельности.
P/S Прикольно будет если губернатору Цуканову голоса не нарисуют. "Бедный" Якунин станет безработным.
spv224.08.15 13:49
> povar
Одни "гадалки" да "колдуны". РЖД - не эффктивно работает!!! Как так то?! ))) А вы поинтересуйтесь каков "ОТКАТ" в "империи" и всё сразу станет ясно: и почему билеты скоро будут в кассах Роскосмоса и НАССА продавать, и почему доставка по жд уже превышает автомобильную. Ну сколько можно мылить простые вещи?!
Грузоперевозки интереснее исключительно в плане сокращения времени на перевалку грузов на и с ж/д. Если нужно доставить тонн до 60 - сейчас проще нанять ТК. Мне вот так прямо и интересно, каков откат с билета на ж/д, бугага )) Зато рвёте тельник за Крым, а вот поинтересуйтесь, на какую сумму ему передали ж/д техники только за год.
povar24.08.15 14:40
Я "тельник не рву" и "познания" мои заканчиваются ровно там где мне говорят: "50% откати и заходи...". Дальнейшие умозаключения считаю забалтыванием очевидных вещей. Если вы знатоки "реалий" и "генералы" диванных войск, то уж простите меня простого солдата обычных трудовых будней )))))
sens orr24.08.15 18:43
Китай отменил поставку бабла на москво-казанскую - а подругому Якунин не умеет
iz0927.08.15 00:12
Ларуш оценивал положительно работу Якунина, так как "либеральная" экономика уничтожала ЖД в США и других странах. Для возрождения ЖД нужно передать в их собственность всю инфраструктуру: от сетей питания и вокзальных залов, до платных туалетов и распоряжения земельными участками вдоль ЖД.
_STRANNIK27.08.15 00:28
iz09, RU
.....................................
Так уже. В полном объеме Ваших пожеланий. Вы просто не в курсе. Только этого недостаточно. Это все "фуфел"
Не это определяет рентабельность. Если есть на форуме люди "в теме" они подтвердят.
iz0927.08.15 01:29
И давно инфраструктура передана ЖД?
spv227.08.15 13:51
> iz09
В хозяйстве ЖД полно ресурсов для понижения цены. Надо бороться с коррупцией, с воровством топлива, создать стимулы для экономии топлива и энергии.
В хозяйстве РЖД гораздо имеются гораздо более прибыльные и безопасные маханизмы левого заработка, чем воровство топлива )) Цены, кстати, на пассажирские перевозки местами кое-где снижаются. Где? А вот не скажу! Зато сейчас можно посмотреть, кто действительно пользуется услугами РЖД, а кто просто за компанию возмущатеся )) Цены снизились на нескольких направлениях из-в Москву (проверяем, кто пользуется ))) ). Может, ещё где, но я могу сказать только о своём регионе.
iDesperado27.08.15 15:37
> _STRANNIK
Поскольку представители РЖД отмалчиваются , обращаю внимание не тот факт (который в РЖД никогда не отрицали ) , что основную прибыль давали (и даю покаФ) грузоперевозки...
А теперь читаем : ссылка
перлы наркомана. реально с вагонами обратная ситуация, их нафигачили уже в 10 раз больше, чем бьло в 1990 году и в правительстве идут разговоры, что надо с этим что-то делать т.к. вагонами заставлены уже все отстойники, а их все продлжают клепать.
iDesperado27.08.15 15:59
> _STRANNIK
iDesperado, NL

Ссылочкой на источники не поделитесь?

И вдогонку : ссылка

начните от сюда

Причина такого положения вещей тоже извест-
на каждому российскому транспортнику: вагонов на же-
лезнодорожной сети оказалось слишком много, объемы
перевозок не растут, а заводы в последние два года изо
всех сил старались сохранить объемы выпуска продукции.
...
Однако для радикального исправления последствий
нежданного профицита вагонов на железнодорожной сети
списание ранее выпущенных вагонов на металлолом вы-
глядит безальтернативным вариантом. По разным оцен-
кам, на железных дорогах уже пару лет курсирует от
250 тыс. до 300 тыс. "лишних" вагонов, которые только
затрудняют диспетчеризацию и снижают общую скорость
доставки грузов железнодорожным транспортом.

ссылка
_STRANNIK27.08.15 16:32
iDesperado, NL..............................................
Передергивать не надо . И вырывать из контекста.
..............................................................................
Из Вашего же источника :
"Тем не менее принципиальные различия вагонных
парков США и России можно увидеть в структуре по ти-
пам подвижного состава. В парке американских компа-
ний значительно выше доля специализированного под-
вижного состава, по некоторым позициям разница полу-
чается кратной. Доля универсальных полувагонов в США
составляет всего около 15% против 45% в России, а все
остальные вагоны за океаном предназначены для пере-
возки специальных грузов, их конструкции ориентирова-
ны на технологические особенности грузоотправителей
и их специальной инфраструктуры. Рынок железнодо-
рожных операторов в своей массе представлен специа-
лизированными транспортными компаниями, которые
занимаются перевозками монотипных грузов в специа-
лизированных вагонах."
Не надо клепать "жигули" прошлого века разработки...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 16 процентов годовых
» В КНДР пошли испытания новых РСЗО
» От мятежа до Сторми: дела Трампа впадают в анабиоз
» Премьер Венгрии Орбан провозгласил конец западного мирового порядка
» Небензя: Россия сама накажет виновных в подрыве «Северных потоков»
» Рада приняла закон об увольнении украинцев, имеющих родню в новых регионах России
» Глава Минобороны Белоруссии: Вместе с ШОС мы построим новый миропорядок
» Bloomberg: Советники Трампа обсуждают наказания для стран, отказывающихся от доллара

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"