Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Где начинается Шелковый путь?
24.10.16 10:12 ШОС и ситуация в Азии
Много веков назад связующим звеном между Восточной Азией и Средиземноморьем был Великий Шелковый путь, который брал свое начало в городе Сиань в провинции Шэньси. Сегодня Сиань – динамично развивающийся город, претендующий на звание одного из ключевых экономических и культурных центров страны.

Добраться до Сианя из Пекина можно на скоростном поезде – он преодолевает расстояние более чем в тысячу километров примерно за шесть часов. Просторы Китая на протяжении всего пути окутаны смогом – видны лишь очертания домов и растительности, а ведь в Китае еще не начался отопительный сезон.

Развитие Сианя осуществляется в рамках масштабной стратегии "Один пояс, один путь", о которой Китай объявил в 2013 году. Она направлена на создание инфраструктуры и налаживание взаимосвязей между странами Евразии. Стратегия включает два ключевых направления развития: экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь.

Порт без моря?

В программе тура для журналистов одним из пунктов стояло посещение порта в Сиане. "Но здесь же нет моря?", – удивились участники группы. Оказалось, что одним из центральных объектов Нового шелкового пути является так называемый "сухой порт", расположенный на территории Международного торгово-логистического парка Сианя, который и решили показать журналистам.

"Сухой порт" Сианя (Inland port) планировался как первый удаленный от промышленных центров хаб, который свяжет сухопутные грузовые маршруты экономического пояса Нового шелкового пути.

Сейчас он является связующим звеном между восточными береговыми районами Китая, где располагаются крупнейшие порты страны, и западными областями. Это и центр международной логистики: китайские контейнеры из порта отправляются в Европу – в Германию и Польшу.

Вокруг порта

В порту также располагается бондовая зона площадью 6 квадратных километров, интересная гибкостью местного правительства в привлечении иностранных инвестиций, объем которых, по словам представителей комплекса, уже составил 16 миллиардов юаней (2,3 миллиарда долларов).

Иностранные и местные предприятия, расположенные в таких зонах, получают право вести торговлю в условиях льготного налогообложения. Власти предоставляют им выгодные условия для развития технологий и переработки сырья. Так, например, товар может быть ввезен в бондовую зону, переработан и вновь экспортирован из Китая беспошлинно.

Одним из ключевых звеньев портовой инфраструктуры также является сианьская центральная контейнерная железнодорожная станция – одна из 18 в Китае. Общая сумма инвестиций в нее составила 680 миллионов юаней (100 миллионов долларов). "После открытия первой очереди сообщения 1 июля 2010 года объем контейнерных грузоперевозок растет каждый год", – заверили журналистов представители комплекса.

Масштабный проект строительства не ограничивается лишь территорией портовой зоны – к ней прилегает новый жилой и деловой районы. "Центральный деловой район международного порта – это комплексный высококлассный центр и база главных офисов предприятий, которая включает в себя офисы, конференц-центры, гостиницы и рестораны", – пояснили журналистам.

После основания парк привлек инвестиции более чем к 60 проектам, их общий объем составил 90 миллиардов юаней (13 миллиардов долларов), в комплексе было зарегистрировано около 200 новых компаний. Представители парка также отметили, что переговоры об инвестировании сейчас ведутся с американской FedEx, датской Maersk, индийской Tata Group, китайской Lenovo.

На первом этапе общая площадь международной портовой зоны составляет 44,6 квадратного километра. В жилую зону уже переехали жить 75 тысяч человек, говорилось во время презентации комплекса.

"Используя модель замены домов с участками многоквартирными домами, был… построен новый район для горожан, в котором есть все для жизни, отдыха, образования, спорта и здравоохранения", — говорится в презентации района. Кроме того, строится третья ветка сианьского метро, новый кампус сианьского железнодорожного технического училища, школа и детский сад.

Город-призрак?

Масштабы строительства действительно впечатляют, особенно, если учесть, что это далеко не единственный новый район в Китае. Пройтись пешком по жилому кварталу группе журналистов не разрешили, но из окна автобуса можно было увидеть пустынные проспекты, череду нежилых домов, огромное пустое здание университета.

В торговом центре, куда привели группу, половина этажей также оказалась пустынной. Объяснили это тем, что комплекс находится на этапе строительства, переговоры с возможными компаниями-резидентами пока еще находятся на предварительных этапах.

В то же время, эксперты уже не первый год говорят о переизбытке предложения на рынке недвижимости Китая. Найдут ли новые районы, построенные с китайским размахом, своих жителей или так и останутся стоять про запас? – Этот вопрос так и остался без ответа.

Во время беседы с журналистами один из сотрудников порта посетовал, что сотрудничество с Россией пока развито слабо, в частности он сослался на некие ограничения в сфере таможни. При этом он выразил надежду, что ситуация в будущем изменится, поскольку товары двух стран интересны друг другу.

Перед отъездом группы журналистов из сухого порта смог над новым районом начал рассеиваться.

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» США заключили контракт на модернизацию и обслуживание бомбардировщиков B-2
» Минобороны Турции отказалось передавать Украине ЗРК С-400
» Кабмин разработал концепцию развития автотуризма до 2035 года
» При атаке Израиля на пригород Дамаска пострадали восемь сирийских военных
» ВС России накрыли склад ракет Storm Shadow в Одессе: кто-то слил координаты — Гопко
» Власти Грузии отказались обсуждать с американцами вопросы партнерства — посол
» Страховщики Запада теряют клиентов из-за нефтесанкций к России: минус 800 танкеров
» В Молдавии 9 мая начнутся масштабные военные учения США Swift Response

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Об интервью российского философа Александра Дугина американскому журналисту Такеру Карлсону
» Армения: России нечего бояться присутствия ЕС на Южном Кавказе
» Генерал Куят: «фатальная ошибка верить, что перспективы Украины улучшатся»
» Запад ищет козла отпущения для конфискации российских активов — пока дураков нет
» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России

 Аналитикавсе статьи rss

» Да будет шторм: в США обсуждают планы Трампа по «национализации» ФРС
» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"