Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Афганский МИД заявил о согласии Москвы признать Исламский Эмират Афганистан
Путин поговорил с Трампом по телефону
Суд в Баку арестовал главу редакции Sputnik Азербайджан и шеф-редактора
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Как резали авианосец
27.02.10 07:20 История: факты и документы

Признаюсь сразу, что эта история, в отличие от подавляющего большинства других моих опусов, во-первых, не смешная и на улыбки при прочтении не претендует, а во-вторых, написана с чужих слов, очевидцем описываемых событий я не был. Рассказ базируется на информации из книги В.Бабича "Город Св.Николая и его авианосцы", хотя стоит заметить, что похожие рассказы я слышал и раньше.

Почему я решил написать об этом? Так уж получилось, что время жизни авианосцев ВМФ СССР почти совпала с моей флотской службой. Я пришел на флот в 1974 году, а первый наш авианосец "Киев" вошел в состав флота в 1975. Я ушел из плавсостава в конце 1986 года - до заката эры авианосцев оставалось не более 4 лет. Всю мою службу рядом со мной - в море, у стенки, в доке я видел "Киев", "Минск", "Новороссийск". Мои корабли, корабли, на которых я был штурманом, корабли, штурмана которых подчинялись мне, всегда охраняли их на рейде, обеспечивали их испытания, сопровождали их в дальних походах. Я всего разок-другой поднимался на мостик авианосца для выхода в море, но считаю их такими же своими, как и "Николаев", "Очаков", "Керчь", "Азов", "Сообразительный", "Ладный", "Пылкий", "Разительный", "Безукоризненыый", "Беззаветный", "Пытливый" - корабли, на которых мною пройдены десятки тысяч миль. Тираж книги В. Бабича всего 1000 экземпляров и я даже не знаю, где ее можно купить в России (мне - прислали с Украины), а историю, о которой я расскажу, надо знать и помнить. Хотелось бы написать еще "и спросить с ее героев", но на это я не надеюсь. Думаю, что автору книги не меньше, чем мне и моим читателям больно за флот и за его предательство, так что он простит мое посягательство на его авторские права.

Итак, конец 1991 года, агония Советского Союза. Николаев, Черноморский судостроительный завод, колыбель наших авианосцев. На стапеле "0" завода стоит корпус авианосца "Ульяновск", готовый на две трети. Финансирование строительства практически прекращено. "Героям того времени" президенту Ельцину и министру обороны Шапошникову (не хочу писать их инициалы и не хочу писать их должности с большой буквы - много чести) на авианосцы (как и на многое другое) плевать - на запросы и телеграммы руководства завода они не отвечают. Еще более плевать на это Горбачеву - не до этого, кресло из-под седалища выдергивают! Правительство же Украины с готовностью предлагает профинансировать разрезку корпуса корабля и освобождение стапеля.

И вот тут Черноморский завод получает предложение, от которого трудно отказаться: заключить контракт на строительство серии танкеров дедвейтом по 45000 тонн от одной иностранной фирмы. И вот же незадача - для строительства этих танкеров надо срочно освободить тот самый стапель, на котором стоит "Ульяновск". А некий Виталий Козляр, владелец американской фирмы (как позже выяснилось - бывший директор крупнейшего николаевского ресторана), предлагает купить порезанный на куски корпус авианосца по цене 550 долларов за тонну (при средней цене на такой лом - чуть более 100). Заманчиво, а? Контракт на лом был подписан и корпус начали поспешно резать. Решение правительства Украины об этом было принято в рекордные для таких документов сроки - за недели (вместо месяцев). Правда, платежи по контракту о ломе что-то задерживались, но кто обращает внимание на такую мелочь, контракт ведь подписан. Правда подписан не самим Козляром - президентом фирмы, а вице президентом...

Через некоторое время в Николаев для окончательного оформления контракта приезжает Козляр и с ходу заявляет, что не понимает, откуда взялась цена в 550 долларов. Он может заплатить только по 120 и что там подписывал вице-президент, его не касается. А корпус поспешно режут, а руководство завода надеется найти других покупателей, которые дадут "настоящуюю цену". Покупатели приезжают и, услышав цену, убегают. А корпус режут. Чтобы быстрее резать - режут на большие куски, которые в печи металлургических заводов для переплавки не влезают. Нужны куски размером не более метра, а режут на куски по 12 метров. Территория завода загромождается этими кусками, их таскают с места на место...

Порезали, наконец. Справились всего за 10 месяцев. На стапеле "Ульяновска" и на соседнем стапеле заложили и поспешно начали строить те самые танкеры. Однако, некий Аренберг, заказчик, заявил, что фирме, которая вела переговоры от его имени, полномочий на подписание контракта он не давал, а танкеры заказал в Южной Корее. Finita la comedia. Все.

Я не конспиролог и стараюсь не искать в событиях происков инопланетян, шпионов и прочих сионских мудрецов. Но если это не операция какой-то (догадайтесь с трех попыток, какой) спецслужбы, то я старый, выживший из ума идиот с манией преследования. Конечно, сейчас-то мы знаем, что "Ульяновск" и без операции порезали бы. Но на полгода позже. И поручиться, что это произойдет, не мог никто. Вот и подсуетились...

А что с металлом, спросите вы? Да ничего. Никто его не купил. А потом он постепенно исчез с территории завода. На свалку, видимо, вывезли... Все пятьдесят тысяч тонн броневой стали.

 

Flammenmeer27.02.10 11:03

М-да...

Иосифа Виссарионовича очень нам не хватает.

Ejik_02627.02.10 15:47

Угу, комок в горле, и думаешь неужели ни кто из органов не может отследить и привлечь к ответственности этих - вице президентов и тех кому якобы передавались полномочия на заключение контрактов.

Неужели истекли сроки давности?

legat_UR27.02.10 17:19

Да, это надо помнить.

Но теперь не время слезу пускать. Надо на Севере и на Дальнем Востоке построить два эллинга для постройки судов водоимещением до 150 000 тон. А потом ...

потом будет суп с котом для наших врагов. Пока же для этого должно создать инструмент ...

Blackbird27.02.10 22:38
Осталось ещё "Варяг" вспомнить. Готовность - 65%. Продан китайцам за 20 млн. долл. (!) Под предлгом сделать из него казино. Ха-ха.
Blackbird27.02.10 22:41
А "Ульяновск", действительно, должен был стать первым "настоящим" советским авианосцем. Не сложилось. В тот раз...
Xaoc28.02.10 00:20
А зачем они нужны - авианосцы? Это же морально устаревшее оружие как и танки. Моду на них создали японцы на Перл-харборе. Тогда они были ужасающе эффективны, потому что не было современных средств ПВО и противокорабельных ракет. Зато сейчас они есть - высокоточные, гиперзвуковые. Пилоты авианосца даже из кубриков выйти не успеют, как будут на дне вместе со своим плавающим гробом. Тоже в отношении танков - против вертолетов они беспомощны. Все панты 20 века должны в нем и оставаться. В России ведь делали попытку создать флот 21 века - экранопланы, жаль не довели до ума. А было бы славно - ракетоносный крейсер с мощной ПВО летающий над водой со скоростью 500 км/ч. Ни один авианосец от них не ушел бы!
Comnislasher28.02.10 00:55

Хаос, а в момент обстрела авианосца ракетами, его корабли УРО чем заняты? Ворон считают? Вы вообще в курсе что у авианосца есть такая штука как авианосный ордер?

tinka28.02.10 01:00
Хаос

Мне думается история экранопланов и этого авианосца в чем-то схожи. (Допуская что статья правдива)

Хотя с экранопланами история более туманная и неоднозначная

Scolar28.02.10 10:57

Надо думать, раз люди покупают, за миллиарды, и строят свои, то авианосцы имеют какой-то смысл. Согласен, нужны они гораздо больше в плане нападения и нанесения первого удара, чем обороны, поэтому возможно России не особо нужны.
Статья, в конце концов, совершенно не об этом. Для меня, она о том, как слабое и продажное госуправление дорого обходится народу.
Аббе28.02.10 19:23
Не мне судить, однако же у экранопланов экономичность полёта сильно зависит от высоты полёта над поверхностью. Какие то проценты (или десятки процентов от хорды крыла) При высоте волн в десять и более метров - полагаю экранопланы могут столкнуться с ограничениями в море....как бы сказать - мореходности, морелётности. Крупный корабль с водоизмещением в 60 - 100 000 тонн как то выглядит надёжнее. Экранопланы - конечно же очень сильное средство, но не всемогущее. А применение столь мощной машины - оно может быть очень разным. И ударным и для защиты. Контроль всего воздушного пространства в радиусе сотен километров в открытом море, прикрытие с воздуха мощной морской группировки, - очень сильное средство. До спуска на воду авианосца нам бы телевидение под контроль взять.
Xaoc28.02.10 21:07
> Comnislasher

Хаос, а в момент обстрела авианосца ракетами, его корабли УРО чем заняты? Ворон считают? Вы вообще в курсе что у авианосца есть такая штука как авианосный ордер?

Я в курсе, что авиасосец не одинок, а подобен пчелиной матке, иначе у него не было бы ни одного шанса. Но я так же в курсе законов физики - если гиперзвуковая ракета набрала скорость, то сбить её уже невозможно, потому что ракетам ПВО нужно около 20 секунд, чтобы набрать скорость с нуля, а за это время ракета летящая со скоростью хотя бы 3 км/с (а то и больше), преодолеет 60 км расстояния. Так что авианосный ордер способен приложить лишь какой-нибудь ероплан или медленно летящую ракету. Они даже пулю или снаряд смогут перехватить, но современные ракеты летают на порядки быстрее.
Xaoc28.02.10 21:24
> Аббе Не мне судить, ...нам бы телевидение под контроль взять.
Эк5ранопланы не только летают, а - ...еще и летают! Но так же плавают. Герметичный титановый корпус для них неизбежен. А это позволит им не только нагонять, атаковать, но и пережидать в засаде в притопленном положении. Во время шторма активность ЛЮБОГО флота и авиации будет равна нулю. А как только распогодится - сдайся враг, замри и ляг! Экранопланы также гораздо эффективней как носители межконтиненталок, чем подводные лодки - умение вовремя смыться дорого стоит.Вообще я сторонник тех видов вооружений, что происходят из России. А все эти иноземные придумки - мура! Подлодки там, танки, авианосцы...  То ли дело - вертолеты, ракеты, экранопланы! Это по-нашему! Жаль политики у нас во все времена, только на Запад и глядят, а своего не видят.
Iwak01.03.10 12:08
2 tinka, Хаос

Экранопланы возможно скоро у СШП тоже появятся. С 90-х годов ничего в целом не поменялось. Нашему государству не нужна армия и наука. Ну если конечно не врёт этот товарищ:

ссылка
Xaoc01.03.10 14:24
> iz09
>Хаос
А экранопланы когда-нибудь в войнах использовались?
ЯО тоже почти не использовалось, достаточно воображения. Представьте что ваш крейсер стал летать как самолет но не регистрируется ни радарами, ни сонарами. Ему не страшны ни ПВО ни минные заграждения... Разве он станет от этого хуже? Тут и воевать не надо, чтобы понять преимущества нового типа вооружения.
iz0902.03.10 09:15
>Хаос

Значит есть новая задача - разработка тактики и стратегии использования экранопланов. Cколько ям оказалось на пути развития танковой тактики и стратегии. Тут и танковые армии и десантирование танковых армий, танковые группы для партизанской войны...

tinka02.03.10 09:52
Iwak

Отвратно что там американцы путались - а самое отвратное что "МЫ" им помогали, это называется предательство.

SRUB05.03.10 00:39
> Comnislasher

Хаос, а в момент обстрела авианосца ракетами, его корабли УРО чем заняты? Ворон считают? Вы вообще в курсе что у авианосца есть такая штука как авианосный ордер?

Что, в свою очередь, есть отличной мишенью для нанесения хорошего удара ядерным оружием. Одной мегатонны хватит вполне - и стольких вымпелов сразу нет!
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Британия и ЕС отложили отправку военных на Украину, пишут СМИ
» ЕС рассматривает создание фонда в 100 млрд евро для поддержки Украины
» В Саратовской области предотвратили подрыв моста
» Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
» Борьба с теневыми схемами, противодействие коррупции и рост цен на золото. Что Путин обсудил с главой Росфинмониторинга
» Замминистра сельского хозяйства Андрей Разин: Уборка урожая идет без сбоев
» США рассчитывают получить от пошлин свыше 300 миллиардов долларов
» Президент Чехии: Украине, чтобы выжить, придется признать потерю территорий

 Репортаживсе статьи rss

» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы

 Комментариивсе статьи rss

» О чем договорились на саммите БРИКС в Бразилии. Глобализм 2,0 - версия для бедных
» Ближневосточная трагедия на глазах превратилась в фарс
» Почему иностранные инвесторы бегут из Литвы
» МиГ-35: возвращение… Чансу?
» Америка на пути к войнам будущего: тайны «Отряда-201»
» Никто не уходит: сколько денег Пентагон потратит в Европе в следующем году
» США отказались от разработки ядерного космического двигателя
» Страны Запада стремятся получить доступ к Каспию

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"