Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Ответы на вопросы журналиста Павла Зарубина (по интервью Т. Карлсону)
Интервью Такеру Карлсону
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Аланг. Где умирают корабли
26.01.13 00:03 Экономика и Финансы

алангПеред поездкой в Индию я очень усиленно гуглила интернет на предмет интересных мест Гуджарата. Всякие там морька, соляные пустыни, подземные колодцы, ашрам Махатмы Ганди и прочее. Но попалась мне на глаза информация о том, что в Гуджарате находятся доки по разделке судов, одно из трех самых больших судо-разделочных предприятий в мире. Мне было очень интересно и очень хотелось на это посмотреть, но побывав там, я уже не была уверена, рада ли я, что увидела то, что увидела.

Разделка судов — предприятие очень экологически вредное, и на это решились всего три страны в мире: Турция, Индия и Бангладеш. Развитый мир присылает свои корабли умирать в мир развивающийся, всё по логике, конечно. Когда срок жизни корабля подходит к концу (а это обычно 25-30 лет), их пригоняют в один из судо-разделочных портов, где судна разбираются до последнего болтика и гайки.
аланг

Зрелище пароходных крематориев на открытом воздухе очень гнетуще. Некогда огромные красавцы круизные лайнеры, могучие универсалы, танкеры, сухогрузы и контейнеровозы, теперь уныло пришвартованы у береговой линии и медленно ржавеют, ожидая своей очереди на разделку. Флаги спущены, обшивка усеяна моллюсками, некоторые части покорежены, а в воде разлит мазут и масло.
аланг

Аланг находится на севере западного штата Индии Гуджарат, в 50 км от города Бавнагар. В Аланге очень удобная природная система приливов и отливов, которые происходят два раза в месяц и легко прогнозируются. Во время прилива корабли подтягиваются к берегу, а во время отлива вода отступает на 16-18 метров, и судно оказывается практически на суше. В воде вокруг него стоит невыносимая кислая вонь. Там собрана чуть ли не вся таблица Менделеева и всевозможные канцерогены. Чтобы добраться до корабля, рабочий снимает нижнюю часть своей робы и босиком, по пояс в зловонной жиже бредет до спущенной вниз с корабля веревочной лестницы.
аланг

Кладбище кораблей. Здесь очень грустно, тревожно и не по себе. Корабли в Аланге как люди — тоже грустные, тоже обреченные.

Вдоль берега разбросаны куски асбеста и прочей дряни. При вдыхании асбестовой пыли первые признаки болезни появляются через 5-10 лет, поэтому можно представить, какое состояние здоровья у людей, работающих там. О природоохранительных мероприятиях никто и думать не думает.
аланг

аланг

аланг

Первый корабль, "Kota Tenjong", сел на мель в Аланге 13 февраля 1983 года.
Всего в Аланге находится около 400 разделочных площадок, которые ещё называют платформами, но никаких платформ там нет — голый пляж. Они занимают 10 километров береговой линии. Фотография из гуглмапа.
аланг

Первым делом новоприбывшее судно осматривает инспекция и выдает сертификат. Ясное дело, не без взяток. Затем с корабля демонтируют генератор, электро-двигатели, компрессоры, бойлеры, навигационные системы, электрические кабели, пластик и ковровые покрытия, мебель и прочую утварь, использовавшуюся в каютах и которую потом можно перепродать. Это например генератор, снятый с судна.
аланг

И такая знакомая советская ручная мясорубка. Не исключено, что с какого-то украинского или русского судна. Во времена СССР в Аланге разделывалось очень много советских кораблей.
аланг

Порывшись в большом мешке с макулатурой был найден бортовой журнал и техническое описание какого-то японского судна.
аланг

Даже спасательные круги потом отправятся на местный блошиный рынок, где можно купить всё, чтобы обставить заново новый круизный лайнер.
аланг

аланг

Всё от мебели и до крупной бытовой техники.
аланг


аланг

Продажа этого добра составляет главную статью доходов судоразделочного предприятия, так как цена добытого металла мизерная ввиду больших затрат на пропан, требующийся для разрезки листов, транспорт и саму работу. Всё разбирается вручную или при использовании оборудования, которое осталось на корабле.
аланг

В зависимости от типов кораблей и размера их вес варьируется от 5000 до 40,000 тонн. Для разделки одного корабля среднего размера (15 тыс. тонн) требуется от 3 до 6 месяцев и от 150 до 300 рабочих на разных этапах.
аланг

аланг

аланг

Кстати, о работе. Аланг привлекает к себе жителей самых бедных штатов Индии — Ориссы, Бихара, Уттар Прадеш, Джаркханда. Они работают каждый день, без какого-либо трудового договора.
аланг

аланг

аланг

Честно говоря, всякий раз, клацая кнопкой спуска, сердце мое сжималось и я мысленно просила у этих людей прощения. Такие рабочие как грузчики зарабатывают 150 рупий в день, что чуть больше, чем 3 доллара. Зарплата в день опытного резчика может доходить до 375 рупий (7 долларов). Эти деньги они копят, чтобы отослать в свои деревни, где они оставили семью с детьми. На частично эти же деньги им нужно как-то жить в самом Аланге. Зачастую рабочие ютятся в лачугах прямо рядом с разделочными площадками.
аланг

На каждой площадке на хинди написаны правила безопасности, но не факт, что рабочие умеют читать. Несчастные случаи при разделке случаются сплошь и рядом.
аланг

Чаще всего, когда пропаном разрезается топливный резервуар и внутри остается какое-то количество топлива — происходит взрыв, и тут уже кому как повезет, либо совсем домой не вернуться, либо с многочисленными травмами и обоженными конечностями. По идее, все суда перед постановкой на разделку должна проверять инспекция на наличие остаточных горюче-смазывательных материалов в корпусе, но видимо, не всегда эта инспекция проходит надлежащим образом. Новости о таких происшествиях редко выходят за пределы Аланга, потому что тут и так организации за права человека промышляют уже давно. Рабочим то на эти организации совершенно плевать, потому как они сюда приезжают зарабатывать деньги, и возможно это их последняя надежда прокормить семью.
аланг

аланг

У одного рабочего мы спросили, как ему тут работается, мол, очень же опасно и тяжело. И он ответил "А что же мне делать? Я берусь за любую работу, потому что у меня нет выбора".
аланг

Тем не менее, у каждого рабочего есть роба, каска и резиновые сапоги, чего ещё несколько лет назад владельцы судоразделочных площадок им не предоставляли.
аланг

аланг

Если по-хорошему, то на разделочные площадки никого не пускают и фотографировать там запрещено. Я туда попала в составе небольшого трипа, организованного местным комьюнити каучсерферов, и у одного из них в Аланге есть знакомый, который и провел нас на свою площадку, разрешил фотографировать всё что угодно и даже напоил кока-колой.
аланг

За три месяца корабль полностью разбирается до последней гайки и от былой мощи и величия не остается ничего.
аланг

Our Lady Of The Rule, ходил под флагом Филиппин, был выпущен в 1970 году, тоннаж — 3875 и принадлежал компании CebuFerries.
аланг

Из нагугленного об этом судне удалось узнать, что оно было пассажирским лайнером и ещё в 2009 году хорошо себя чувствовало, хотя и планировалось к замене. На сайте cebuferries.com в расписании Our Lady Of The Rule пусто, судно ушло в свое последнее плавание и медленно умирает в Аланге. А вот как этот красавец выглядел будучи на ходу.
our lady of the rule
фотография с сайта cebuferries.com

Кстати, вспомнился интересный момент из грамматики английского языка. Все неодушевленные предметы в английском не имеют пола, кроме одного — корабля. Про корабль всегда говорят "она" и применяют такие эпитеты как "прекрасная", "шикарная" и "великолепная".

Вот такая невеселая получилась экскурсия. По дороге из Аланга в сторону дома увидели танк. Не совсем понятно, где его взяли, но не исключено, что на очередном судне.
аланг

 

kemerunec26.01.13 04:14
По дороге из Аланга в сторону дома увидели танк.
Какой танк?Это ходовая от экскаватора или подьемного крана
ZerTes26.01.13 07:23
На ГуглЗемле видно подтеки ГСМ из кораблей. Тут же в 200 метрах с/х угодья. Тяжелые металлы видимо можно добывать сразу из тех культур, которые там выращивают.
bazil26.01.13 08:44
ссылка

"Купить и распилить. Как уводили корабли на слом в Индию"
reflect26.01.13 13:07

Эмоциональная статейка. Но про корабли, это компенсирует стилистику)

>О природоохранительных мероприятиях никто и думать не думает

Наверняка думают, уверен, что есть экологический налог, такое своеобразное природохранительное мероприятие. Или автор считает , что сотня добровольцев с лопатами должна на подхвате стоять, а ещё сотня в поле зрения её камеры должна пеликанов от мазута очищать...

25074626.01.13 13:24
Хорошая статейка. Я ее на другом сайте видел. Только маленькая неточность. Разделкой еще литовцы активно занимаются. А у нас это дело чахлое. Металлоломщикам таможенные платежи не выгодны.
Какие все-таки жмоты эти индийцы. Прям человеконенавистники. К примеру если у нас разделывается судно, то даже соблюдая природоохранное законодательство и платя людям нормальные зарплаты и при наличии таможенных платежей на вывоз есть все равно прибыль. Эти же "бизнесмены" сливают все в океан, металлом перерабатывают в стране и при этом не ппатят рабочим. Просто нет слов, даже матных.
25074626.01.13 13:54
> nexos
Тотальная, дикая, полная безграмотность автора.
"Блондинка на судоразделке"
Ну почемуже. В общих чертах все правильно - стандартная упрощенная технология без дока. Вам без визы можно съездить в Клайпеду посмотреть своими глазами. Только там в воду ничего не сливают и зарплаты где то около 500EUR.
Georgy6726.01.13 16:38
Во первых - уровень зарплат - это коньюктура местного рынка труда.
Там, где желающих работать больше, чем работы, зарплаты будут ниже, и наоборот.
А по сути, в "экологии" виноваты не раздельщики, а финансисты, производители и рекламщики. потому как именно они создают ситуацию, когда оказывается "экономически целесообразно" распилвать вполне еще работоспособные корабли.
Понятно, что кто то в индии делает на этом сверхдоходы. Но, очень трудно запретить людям конвертировать срок жизни в дополнительные блага. Никто никого в рабстве там не держит.
А вопли про то, что "нет работы" - это для умственно-отсталых. Работа есть везде. Где живут люди. А там, где люди не живут, её на порядок больше.
Georgy6726.01.13 16:40
Судя по всему, начинается подготовка к экспорту демократии в Индию.
Сначала буча с изнасилованиями, теперь вот, про угнетенный рабочий класс...
nailgun26.01.13 18:24
на последней картинке, конечно, не танк, а нижняя часть какого-то небольшого крана на гусеничном ходу )
alex_mihejev26.01.13 19:27
Россияне тоже так же утилизируют корабли, только для себя и свои.. у меня дед в свое время работал на одном таком разделочном предприятии, причем таких не одно, а много, звездочка для военых судов, есть для гражданских речных судов.. и т.д. индия видно режет только океанские лайнеры..
juytgjrkjyybr26.01.13 20:02
Вдоль берега разбросаны куски асбеста и прочей дряни. При вдыхании асбестовой пыли первые признаки болезни появляются через 5-10 лет, поэтому можно представить, какое состояние здоровья у людей, работающих там. О природоохранительных мероприятиях никто и думать не думает.
При этом, индийцы почему-то категорически возражали против асбеста для изоляции котлов на "Викрамадитье", что затянуло сдачу на год. Странная настойчивость, судя по этому фоторепортажу, где бросается в глаза, что асбеста на своей территории они не боятся ни капельки. Хозяин, конечно, барин, когда сполна оплачивает свои капризы.
alex_mihejev26.01.13 21:08
> 250746
> alex_mihejev
Россияне тоже так же утилизируют корабли, только для себя и свои.. у меня дед в свое время работал на одном таком разделочном предприятии, причем таких не одно, а много, звездочка для военых судов, есть для гражданских речных судов.. и т.д. индия видно режет только океанские лайнеры..
А слабо билет купить и съездить в Россию, прежде чем подобную глупость писать.
На ладно думать не хочется, куда ВМФ девает суда или куда деваются речные суда, то можно хотя бы воспользоваться гуглом и изучить сферу деятельности предприятия звездочка.. которая работает с 1933 года.. моя дед рассказывал, что вся река была забита судами которые они неспеша резали..

25074626.01.13 21:27
alex_mihejev
Основной посыл статьи, что рабочии в Индии на судоразделке работают в скотских условиях без социала за нищенскую зарплату. И при этом о природоохранных мероприятиях речи не идет. Для особо не верующих помещены фтографии. Вы же пытаетесь перевести стредки на РФ, мол тут тоже все в гавне. Для того что бы делать подобные заявления необходимо иметь существенные аргументы. А Вас их нет. У меня они есть, поскольку в прошлом году я продавал судно на разделку и в курсе темы. Поэтому не позорьте своего дедушку и не пишите ахинеии.
alex_mihejev26.01.13 21:37
> 250746
alex_mihejev
Основной посыл статьи, что рабочии в Индии на судоразделке работают в скотских условиях без социала за нищенскую зарплату. И при этом о природоохранных мероприятиях речи не идет. Для особо не верующих помещены фтографии. Вы же пытаетесь перевести стредки на РФ, мол тут тоже все в гавне. Для того что бы делать подобные заявления необходимо иметь существенные аргументы. А Вас их нет. У меня они есть, поскольку в прошлом году я продавал судно на разделку и в курсе темы. Поэтому не позорьте своего дедушку и не пишите ахинеии.
Не нужно свои мысли вкладывать в мои слова, я написал четко и ясно.. посылов в статье много, один из них - экология, второй что корабли режут только в трех сранах мира, что не так... корабли утилизируют во многие страны и РФ в том числе, а про то что хорошо или плохо это уже ВАШИ заявления, а не мои.. как в анекдоте, сынок, а может быть ложкой? кто накуренный, я накуренный?... так и у вас..
25074626.01.13 21:52
> alex_mihejev
Россияне тоже так же утилизируют корабли
Похоже с русским языком что то случилось. Можем перейти на немецкий или французкий. Spreсhen sie deutsch
25074626.01.13 23:35
> alex_mihejev
> 250746
> alex_mihejev
Россияне тоже так же утилизируют корабли

Старый прием, когда сказать нечего
В данном случае сказать нечего Вам. Поскольку Ваш дедушка работал с полным социалом. Ходил в отпуск. Когда болел получал больничный и при необходимости лечился в больнице. По истечении некоторого времени получил квартиру. А потом его внучек говорит, что мол да мой дед тоже по пояс в промышленных стоках добирался до рабочего места и денег ему за работу не платили. А если бы дедушка сдох, то и закопали бы там же на заводе. К Вашему удивлению существенных изменений не произошло, только вот квартиры теперь не дают. Do you speak Yiddish.
P.S. Алексей, я понимаю что на новой родине Вы на правах бессловесного человека и хочется как то повысить самооценку. В Вашем подсознании Ваш перезд ассоциируется с тем, что там на старом месте остались одни идиоты. Одновременно Ваш переез ассоциириуется Вами априори с Вашим превосходством. Но к сожалению это не так. Рекомендую Вам произвести переоценку Ваших знаний на основе реальной жизни, для чего, как минимум надо с ней ознакомиться.
alex_mihejev27.01.13 07:33
жаль, что модератор подчистил мой ответ, не в курсе видели вы его или нет, не знаю как мои слова связаны с вашим видением моих слов.. но то что ВЫ пишете не совпадает с тем что Я пишу.. вы делаете упор на социалку, а я на экологию и на то, что не ТОЛЬКО в трех странах режут корабли.. может все же перейдем на английский, раз на русском мы не понимаем друг друга
ну а переезд, родина, идиоты, и т.д. оставлю без комментариев.. there is no language as Yiddish, i assume you have in mind Hebrew .. No, i do not speak Hebrew, my first language supposed to be German.. did it satisfy your curiosity ?
kouroush27.01.13 13:03
alex_mihejev

не надо оффтопика, и вот Вам ссылка ссылка
Watcher31.01.13 10:09
> juytgjrkjyybr
Вдоль берега разбросаны куски асбеста и прочей дряни. При вдыхании асбестовой пыли первые признаки болезни появляются через 5-10 лет, поэтому можно представить, какое состояние здоровья у людей, работающих там. О природоохранительных мероприятиях никто и думать не думает.
При этом, индийцы почему-то категорически возражали против асбеста для изоляции котлов на "Викрамадитье", что затянуло сдачу на год. Странная настойчивость, судя по этому фоторепортажу, где бросается в глаза, что асбеста на своей территории они не боятся ни капельки. Хозяин, конечно, барин, когда сполна оплачивает свои капризы.
То, что раскидано на берегу желтая изоляция - это не асбест, а какая-то синтетическая масса, чем-то похожая на пенопласт, но только темно-желтая, крошится, негорючая и если попадет в глаза, то трудно оттуда выходит. Ею утепляется обшивка судна изнутри. Асбест уже давно запрещен, т.к. провоцирует рак мочевого пузыря.
Для сведения, корабль - это военный или парусный, все остальные - суда. В моем понимании фотографироваться на фоне судна, которое село на мель, рифы, пострадало от пожара - кощунственно. Автору респект за одушевление судов. Они действительно что-то такое имеют. Не зря англы, закоренеллые моряки, единственное рукотворное изделие называют "Она" -She, а не It.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Китай предостерег США от пересечения красных линий
» CNN: Украина запретила оказание консульских услуг мужчинам призывного возраста за границей
» Экспертизы не подтвердили взрыва на борту Ту-154 Леха Качиньского
» СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
» СМИ: ВСУ отказались от использования танков Abrams
» Пентагон отказался назвать характеристики поставляемых Украине ракет ATACMS
» Китай запустил пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу-18"
» Над Балканами нависла угроза нового конфликта

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"