Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Иран заявил об уничтожении целей в Израиле и завершении операции
Иран выпустил десятки беспилотников в сторону Израиля, сообщили СМИ
Главная страница » Репортажи » Просмотр
Версия для печати
Как Китай планирует использовать Су-35
03.12.13 18:02 Армия, ВПК, спецслужбы
("The Diplomat", Япония)
Питер Вуд (Peter Wood)

Высокопоставленный руководитель из российской государственной экспортной корпорации "Рособоронэкспорт" сказал, что Россия в 2014 году подпишет контракт на поставку в Китай современных самолетов Су-35, подтвердив тем самым, что к концу 2013 года оформить эту сделку не удастся. Это вряд ли последнее слово по данному вопросу, поскольку переговоры тянутся с 2010 года, а преждевременные и противоречивые заявления на сей счет мы слышали и раньше. Но это наглядно указывает на заинтересованность России в таких поставках. Пока интерес Китая к истребителю нового поколения следует изучать потому, что он может рассказать о прогрессе собственно китайских военных технологий и стратегии решения территориальных споров в Южно-Китайском море. Если сделка состоится, она сможет оказать самое непосредственное влияние на эти споры. Усилив мощь КНР в гипотетическом конфликте, Су-35 с его дальностью и запасом топлива позволит ВВС Народно-освободительной армии Китая осуществлять длительное патрулирование в спорных районах, как они делали это для оказания давления на Японию в споре из-за островов Сенкаку / Дяоюйтай.

Су-35 – это далеко не первая машина Сухого, вызывающая интерес у китайских военных. Как уже сообщалось на страницах The Diplomat, военные КНР всячески превозносят Су-30МКК и его китайскую версию J-16, заявляя, что эта машина позволит им проецировать свою силу в районе Южно-Китайского моря.

В июне этого года в китайских и российских СМИ появились сообщения, указывающие на достижение договоренности о покупке многоцелевых истребителей Су-35, однако эти сообщения никто не рассматривал в качестве официальных, поскольку и в китайских, и в российских средствах массовой информации целый год публиковались весьма противоречивые материалы. Как-то раз российские источники заявили, что сделка состоялась, однако китайское Министерство обороны категорически опровергло данное заявление. Тем не менее, в январе две страны создали предпосылки для поставок этих самолетов, достигнув принципиального согласия о том, что Россия продаст Су-35 в Китай.

Остается очень важный вопрос о том, какое количество  самолетов закупит КНР. Китайская газета Global Times сообщила этим летом, что группа представителей КНР побывала в Москве с целью оценки Су-35, и что Пекин начнет закупать эти передовые машины "в значительных количествах". Означает ли это, что Китай приобретет более 48 самолетов, о которых пресса писала год назад? Это неясно. Есть свидетельства того, что переговоры продолжаются, а это указывает на сильное желание китайских военных покупать истребители Сухого.

Китайский многоцелевой истребитель Шэньян J-11

Китайская авиация по сей день во многом зависит от России. Внимание средств массовой информации приковано к внутренним китайским программам и разработкам малозаметных истребителей-бомбардировщиков и вертолетов. Совершенствование боевого потенциала китайской авиации стало широко распространенной темой, и каждый месяц появляются все новые сообщения о ее программах.  Производственные и конструкторские возможности в рамках таких авиационных  проектов получили значительное развитие, однако если заглянуть "под капот", то там мы зачастую увидим российские двигатели. Китай продолжает копировать и красть российские двигательные технологии, потому что очень хочет создавать двигатели самостоятельно. На самом деле, закупка Су-35 отнюдь не представляет собой изменение в предпочтениях китайского военного командования. Приобретение Су-35 указывает на то весьма щекотливое положение, в котором сегодня оказался Китай как крупный покупатель и производитель оружия российских в основном  образцов. Опора на собственные силы всегда была очень важна для Пекина, однако ее превзошла стратегическая потребность в быстром приобретении самых современных систем вооружений. По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI), в 1991 года Китай начал закупать истребители большой дальности Су-27 (это более старая родственная модель Су-35).

Россия по вполне понятным причинам была недовольна, когда ее главный экспортный продукт начали производить в Китае под названием J-11 без лицензионного соглашения. Российские СМИ ранее сообщали, что Москва решила не продавать эту машину, опасаясь, что КНР скопирует ее и сама начнет поставлять на экспорт, ослабив позиции очень важного для России экономического сектора.  Похоже, что сейчас Россия пытается найти баланс между своим страхом перед китайским копированием и своим желанием (либо потребностью) продавать оружие.

Анализ закупок Су-35 с точки зрения китайских стратегических потребностей и через призму таких событий, как последние территориальные споры и перебранки с соседями, дает четкое понимание того, почему Китай стремится закупать самолеты Су.

Если говорить просто, Су-35 – это сегодня лучший в мире истребитель без характеристик малозаметности. На Западе малозаметность стала ведущей чертой конструкции самолетов, но для китайских потребностей важнее другие факторы. Что еще неожиданнее - такой показатель, как превосходство в воздушной бою, не является ключевым коммерческим преимуществом Су-35. Эта машина обеспечивает китайским военным преимущества над F-15 и прочими самолетами, имеющимися на вооружении у соседней Японии. Однако эта современная русская машина не дает Китаю каких-то новых, особых возможностей в зонах конфликтов, скажем, в небе над Тайваньским проливом. Там или неподалеку от Японии - у островов Сенкаку/Дяоюйтай - можно активно задействовать самолеты-перехватчики и многоцелевые истребители типа J-10. Нет, преимущество Су-35 - скорее в его скорости и емкости топливных баков. Подобно Су-27, Су-35 создавался для патрулирования огромного воздушного пространства России и для противодействия угрозам, возникающим вдалеке от густонаселенных городских центров. ВВС НОАК сталкивается с аналогичными проблемами.

Одна из таких проблем - это Южно-Китайское море. Его огромная акватория в 2,25 миллиона квадратных километров, китайские притязания, нашедшие отражение в знаменитой "линии девяти пунктиров", представляют серьезные трудности для имеющихся в НОАК истребителей. В настоящее время  китайские истребители морской авиации наземного базирования могут выполнять ограниченные задачи по патрулированию в южных районах этого моря, но их запас топлива серьезно ограничивает время такого патрулирования. Чтобы обеспечить исполнение своих требований и претензий с суши в моменты кризиса, Китаю нужны самолеты с такой скоростью и радиусом действия, какими обладает Су-35. Возможно, эта машина как раз и призвана обеспечить территориальные притязания КНР: сдержать остальных претендентов, а также создать дополнительный эшелон обороны в случае эскалации напряженности. И здесь важнее всего топливо.

Истребитель СУ-27


Одно важное преимущество Су-35 над Су-27/J-11B состоит в том, что он может летать с подвесными топливными баками. Отсутствие таких баков у Су-27 серьезно ограничивает его возможности, так как он не может осуществлять дозаправку в воздухе. А Су-35 может, и это еще один важный фактор для китайской стратегии увеличения времени пребывания в зоне выполнения боевой задачи и дальности полета. Такое время считается отдельно от времени подлета к цели и времени возвращения на аэродром. В целом существуют три  способа увеличить это время ожидания. Небольшие и менее скоростные летательные аппараты, такие, как американский Predator и прочие беспилотники, могут непрерывно находиться в воздухе часами, поскольку у них длиннее крылья и меньше вес из-за отсутствия летчика. Еще два способа – это увеличение емкости топливных баков и дозаправка. В Китае начали осуществлять программу воздушной дозаправки, но она еще не показала себя в полной мере и в настоящее время  не рассчитана на морскую авиацию. В книге "Китайская воздушно-космическая мощь: меняющиеся роли на море" (Chinese Aerospace Power: Evolving Maritime Roles) дается прогноз о том, что эта программа начнет действовать в период с 2015 по 2020 годы.

Су-35 даже только с внутренними баками имеет значительные преимущества по сравнению с  Су-27, который может осуществлять лишь быстрые облеты горячих точек, таких, как Тростниковый Берег и Риф Скарборо. То дополнительное время, которое эта машина может проводить в воздухе, очень важно, поскольку Китай намерен противостоять действиям Филиппин и прочих региональных игроков. Машина с такой большой дальностью полета сможет осуществлять "демонстрацию флага" намного дольше, а также будет быстро перехватывать филиппинские самолеты в этих районах. Су-35 превосходит по дальности полета и стрельбы все филиппинские и вьетнамские самолеты (да и надводные суда, раз уж на то пошло), что делает их территориальные претензии неуместными.

Именно такую ситуацию "свершившегося факта" стремится создать КНР, вытесняя филиппинцев с рифа Скарборо и совершая облеты спорных районов в Восточно-Китайском море. Пекин хочет создать подавляющее китайское присутствие в районах своих территориальных притязаний, оставляя сопернику лишь два варианта действий: наращивать напряженность и проиграть в случае военных действий, или согласиться на постоянное присутствие китайских военных. Имея возможность совершать продолжительные полеты над значительной частью Южно-Китайского моря, ВВС НОАК наверняка будет активизировать воздушное патрулирование. Это может привести к более частым стычкам в различных местах, породит больше возможностей для возникновения незначительных кризисных ситуаций и позволит Китаю создавать новые "факты на местах", чтобы затем приступить к переговорам о мирном урегулировании. Такой потенциал в сочетании с уже немалыми силами баллистических ракет и прочим оружием "воспрещения доступа" дает Пекину важные козыри и выступает в качестве фактора сдерживания военных действий. Китай получает возможность проецировать свою военную мощь над значительной частью территории Юго-Восточной Азии и над большинством стран АСЕАН.

Самолет с большей дальностью полета является  не только силой устрашения, способной дольше пребывать в зоне выполнения боевой задачи. Такие районы, как Хайнань, более уязвимы для ударов крылатых ракет и сил авианосного базирования, чем те, что расположены за ощетинившимся частоколом китайской ПВО. Из-за плотной зоны радарного покрытия, самолетов-перехватчиков меньшей дальности и мощных зенитно-ракетных комплексов заманчивее всего развертывать самолеты на континентальной части Китая. Однако Су-35, обладая большей дальностью, может без особых трудностей долететь из внутренних материковых районов до многих мест в Южно-Китайском море.

Демонстрация китайского истребителя J-10 (Цянь 10) зарубежным гостям на базе Янцунь в Тяньцзине под Пекином


Патрульные самолеты Су-35 наземного базирования и большой дальности –это один из лучших способов поддержания Китаем возможностей по воспрещению доступа в эти районы другим претендующим на них странам. Эта задача приобретает еще большую актуальность сейчас, когда Соединенные Штаты  объявили о своих планах направить в регион самолеты F-35, которые, скорее всего, будут размещены на важных базах в Корее и Японии.

У США и их союзников может возникнуть нестыковка по возможностям между устаревающими самолетами и направляемыми туда F-35. А вот Китай быстро снимает с вооружения старые образцы техники, модернизирует более современные системы и пытается приобретать самолеты поновее. Су-35 является  важным шагом в этом направлении.

Су-35 не может выступать на равных с американским F-22. Однако количество этих машин незначительно, а риск их применения невелик, в связи с  чем Су-35 какое-то время будет превосходить любую имеющуюся в этом регионе авиатехнику. И хотя Су-35 обладает гораздо большей маневренностью, чем Су-27, наличие сходств между Су-35 и более ранними машинами Сухого означает минимизацию усилий на систему тылового обеспечения и переучивание летчиков. Это, в свою очередь, повышает состояние годности к эксплуатации и боевому применению. Пока неясно, где именно будут использоваться Су-35 – в ВВС НОАК или в морской авиации. Но если они будут дислоцироваться на авиабазе Суйси в Гуандуне, войдя в состав 2-й дивизии со штабом в Чжаньцзяне (в/ч 95357), то эти машины дополнят самолеты Су-27, уже базирующиеся там. Еще один выгодный вариант представляет собой база морской авиации в Линшуй, провинция Хайнань (она известна тем, что там в 2001 году совершил экстренную посадку американский самолет-разведчик EP-3. Су-35 могут заменить базирующиеся там в настоящее время  и быстро устаревающие самолеты J-8B.

Применяемые в создании Су-35 технологии пойдут на пользу китайской авиации, однако еще большая выгода заключается в  том, что они будут выполнять задачи по сдерживанию и устрашению в Южно-Китайском море. Развернутые там в настоящее время  силы Китая и без этого способны нанести значительный урон потенциальному противнику, такому как Филиппины. Эта страна не может результативно противостоять территориальным притязаниям КНР, не обладая боеспособными ВВС и ВМС, которые включают в свой состав главным образом бывшие катера береговой охраны США постройки 1960-х годов. Поскольку самолеты Сухого обладают большей дальностью по топливу и способны осуществлять дозаправку в воздухе, они смогут дольше находиться на боевом патрулировании и осуществлять перехват, действуя в рамках обеспечения территориальных требований. А если заглянуть в будущее, то сочетание Су-35, имеющихся на вооружении китайских истребителей меньшей дальности, современных зенитно-ракетных комплексов, баллистических и крылатых ракет большой дальности позволит создать мощную, глубоко эшелонированную систему обороны для отстаивания китайских притязаний, которая отобьет у других стран охоту вмешиваться в случае конфликта Китая с соседями.

Оригинал публикации: How China Plans to Use the Su-35

 

vadiml03.12.13 19:45
Крутили-крутили про дополнительные баки, скорость, мельком задели F-22, но про то что Су-35 первосходит F-35 по всем параметрам, кроме малозаметности, постенялись сказать.
Иначе возникает вопрос зачем их покупать.
iDesperado03.12.13 19:52
Петя Вуд из японии писал вступление для комиксов, но промахнулся адресом и выставил текст в журнал. су-27 и рождения имеет ПТБ, фишка су-35 в авионике, которая позволит нормально броться с ф-22/ф-35. рлс L-диапазона вовремя предупредит о невидимке, олс поможет навести на цель. в современной войне дальний бой не возможен, помехи своедут бой в ближний и тут у су-35 поболее преимуществ. J-10 с крошечной рлс над тайванем против ф-35 тоже сомнительный боец.
Leo Leon04.12.13 03:48
"Как Китай планирует использовать Су-35?"

А кто же его знает как он планирует... самолет может лететь как на юг, над морями, так и на север, над Россией. Им 48 и более машин небходимы, а наше МО сколько планирует закупить? Сколько времени КнАППО потребуется на изготовление пары сотен штук, к примеру?
alexmax04.12.13 06:01
> Leo Leon
"Как Китай планирует использовать Су-35?"

А кто же его знает как он планирует... самолет может лететь как на юг, над морями, так и на север, над Россией. Им 48 и более машин небходимы, а наше МО сколько планирует закупить? Сколько времени КнАППО потребуется на изготовление пары сотен штук, к примеру?
Это возрождение славных традиций "россиюкоторуюмыпотеряли". Только тогда "недоедим, но вывезем", а сейчас "недовооружим. но продадим". Ну вот как с вертолётами для Ирака. Когда у РФ на вооружении всего несколько десятков новых вертолётов, продают в Ирак тоже количество ударных вертолётов, что получает ВВС РФ за пару лет. А сколько воплей было от охранителей, что РФ очень торопится перевооружится. Фирменная шизофрения от охранителей:"Вертолётов в ВВС поставляется столько, сколько можно переподготовить вертолётчиков". Пара десятков? Ню-ню.
alexmax04.12.13 06:24
> iDesperado
в современной войне дальний бой не возможен, помехи своедут бой в ближний
Как ведущий ыксперт по воздушному бою и РЭБ, немедленно пишите в спортлото! А то в "Вымпеле" не знают, про невозможность дальнего боя или занимаются вредительством - разрабатывают ракеты "воздух-воздух" большой дальности.
Ava17704.12.13 06:29
> vadiml
Крутили-крутили про дополнительные баки, скорость, мельком задели F-22, но про то что Су-35 первосходит F-35 по всем параметрам, кроме малозаметности, постенялись сказать.

Иначе возникает вопрос зачем их покупать.

Анализ закупок Су-35 с точки зрения китайских стратегических потребностей и через призму таких событий, как последние территориальные споры и перебранки с соседями, дает четкое понимание того, почему Китай стремится закупать самолеты Су.
Если говорить просто, Су-35 – это сегодня лучший в мире истребитель без характеристик малозаметности. На Западе малозаметность стала ведущей чертой конструкции самолетов, но для китайских потребностей важнее другие факторы...

Вы по горизонтали читали?)

Marketolog_s04.12.13 06:32
"...Как уже сообщалось на страницах The Diplomat, военные КНР всячески превозносят Су-30МКК и его китайскую версию J-16, заявляя, что эта машина позволит им проецировать свою силу в районе Южно-Китайского моря...."

-------------------------------------

Прямым текстом заявляют зачем им нужны самолеты. ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ, И ТОЧКА. Ни для чего другого китайцы нашу технику не покупают и покупать не собираются. НАХРЕНА ИМ ПРОДАВАТЬ, ВОТ НАХРЕНА?! КТО принимает такие решения, фактически являющиеся предательством российских интересов, и создающих нам конкурента на мировом рынке вооружений, причем конкурента именно в "нашем" сегменте - недорогой но эффективной, не снабженной натовско-пиндосскими "обременениями" (как техническими, так и политическими) техники?

Времена отсутствия госзаказа и отсутствия иных международных покупателей прошли - речь о "выживании" российского ВПК уже не идет, он не выживает, а успешно развивается. ЗАЧЕМ создавать себе конкурентов в этих условиях?

Marketolog_s04.12.13 06:46
"...Су-35 не может выступать на равных с американским F-22..."

------------------------------------------

На чем основано утверждение?

Причем подается безапелляционно, в классическом стиле еврейской хуцпы. Типа - это так, и точка. Или это про голливудские фильмы, в которых с Ф-22 действительно ни один самолет не сравнится?

При том, что дальность стрельбы у Су-35 в 1,5 раза больше, чем у Ф-22, а "характеристики малозаметности" Ф-22 примерно в 10 раз ниже необходимых, чтобы быть действительно незаметным для радара Су-35 или самолетов ДРЛО.

Это не упоминая других характеристик, по которым, по всем без исключения, Ф-22 проигрывает Су-35.

Mofack04.12.13 10:45
у китайцев в копировальном аппарате по умолчанию стоит опция "экономия тонера". копия в любом случае будет бледной.
veldinc`04.12.13 10:45
Как уже было сказано нашими, СУ-35 будут продаваться в китай только при условии покупки большой партии и подписания юридически обязывающего договора о защите интеллектуальных прав. Все остальное - фантазии...
zaqher04.12.13 13:00
Есть серьезный человек, который изучил ритмы истории и даёт интересные прогнозы. Он многое уже предсказал за много лет до событий, которые уже исполнились - например возврат России во внешнюю политку в 2013 году, что мы и наблюдаем. (ксати на долго вернулись, то что видели только начало) И много чего еще такого пресказал и исполнилось...

В 2017 году он предсказывает войну между Россией и Америкой, которую выиграет Россия с полным разгромом. Но в 2019-2021 вероятна война Китая и Америки. А кто выиграет - хз.

Если Китайцы сейчас не подготовятся хорошенько, то чтобы потом не обижались на демократизацию по Ливийскому сценарию... Потому что сэкономили и долго торговались, как полковник Каддафи, царство ему небесное. А фантики спишут "за долги".

Однозначно уже понятно - что Китай за свои накопленные зеленые фантики уже ничего не получит. Что это будут потерянными "деньгами". Это дань ФРС, которую они вынуждены платить и они уже смирились с этим. Чего тут думать сколько покупать 48 или 148 - пока есть возможность менять фантики на самолеты - надо менять... нет времени торговаться за каждый миллион...

BarCode04.12.13 13:27
> zaqher
Есть серьезный человек, который изучил ритмы истории и даёт интересные прогнозы. Он многое уже предсказал за много лет до событий, которые уже исполнились - например возврат России во внешнюю политку в 2013 году, что мы и наблюдаем. (ксати на долго вернулись, то что видели только начало) И много чего еще такого пресказал и исполнилось...

В 2017 году он предсказывает войну между Россией и Америкой, которую выиграет Россия с полным разгромом. Но в 2019-2021 вероятна война Китая и Америки. А кто выиграет - хз.

И этот сурьёзный человек .... - Вы?
А зачем Китаю в 2019 году воевать с Америкой исли она уже два года как будет в "полном разгроме"?
И почему "кто выиграет - хз"? Америка за два года востановится от "полного разгрома" и догонит Китай? )))))
Mofack04.12.13 13:30
Китай, пользуясь плодами разгрома выведет из чайнатаунов армию Триады и ожелтит североамериканский континент.
Karabass04.12.13 22:21
Не знаю насчёт китайцев, но наши Су-35 уже осваивают. ссылка
Marketolog_s05.12.13 11:05
> veldinc`
Как уже было сказано нашими, СУ-35 будут продаваться в китай только при условии покупки большой партии и подписания юридически обязывающего договора о защите интеллектуальных прав. Все остальное - фантазии...
На подобные договоры китайцы клали и кладут большие кучи. Так было со всей техникой, и не только российской, и не только военной.
Единственное, что у них пока не получилось отксерачить - это наши авиадвигатели. Потому что там мало облазить его с линейкой и транспортиром, нужно ксерачить еще и всю производственную базу, научные школы, материаловедение. Вроде бы и понятно из чего сделано, а как этот материал получить - неизвестно. И секрет не продаеццо. Только потому и не отксерачили, а не потому, что какие-то там договоры соблюдают.
veldinc`05.12.13 11:09
> Marketolog_s
> veldinc`
Как уже было сказано нашими, СУ-35 будут продаваться в китай только при условии покупки большой партии и подписания юридически обязывающего договора о защите интеллектуальных прав. Все остальное - фантазии...
На подобные договоры китайцы клали и кладут большие кучи. Так было со всей техникой, и не только российской, и не только военной.
Единственное, что у них пока не получилось отксерачить - это наши авиадвигатели. Потому что там мало облазить его с линейкой и транспортиром, нужно ксерачить еще и всю производственную базу, научные школы, материаловедение. Вроде бы и понятно из чего сделано, а как этот материал получить - неизвестно. И секрет не продаеццо. Только потому и не отксерачили, а не потому, что какие-то там договоры соблюдают.
Ну вот по-этому и не продают до сих пор китайцам, как они не бъются...
_STRANNIK05.12.13 11:40
Marketolog_s, RU

"НАХРЕНА ИМ ПРОДАВАТЬ, ВОТ НАХРЕНА?! КТО принимает такие решения, фактически являющиеся предательством российских интересов, ...."
Возможно принимающие решения стараются учесть весь комплекс интересов России, включая (например) поставку энергоносителей и геополитические аспекты.
HaxyxoJIb05.12.13 13:20
> iDesperado
су-27 и рождения имеет ПТБ,

Разве? А я слышал такую версию, что ему хотели сделать ПТБ, но оказалось что снижение его дальности из-за нарушения аэродинамики с ПТБ перекрывает выигрыш от запаса толпива с этими ПТБ и у самолета и так емкие встроенные баки чтобы еще городить ему ПТБ.

А вот про отсутствие системы дозаправки в воздухе на Су-27 для меня действительно новость или это особенность именно китайской версии?

Ну и насколько я помню на внутренних баках дальность Су-27 около 4000км а у Су-35 порядка 3000-3500км.

Ril05.12.13 13:28
> HaxyxoJIb

А вот про отсутствие системы дозаправки в воздухе на Су-27 для меня действительно новость или это особенность именно китайской версии?


Все что поставляется на экспорт - урезанные версии того, что ставиться на вооружение в РФ.
Российский СУ-27 заправляется в воздухе.
Экспортный СУ-27 нет.
iDesperado05.12.13 13:38
ха, похоже действительно с китайских су-27ск ПТБ вырезали ссылка
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Уже треть регионов России законодательно ограничили трудоустройство мигрантов
» Власти недружественных стран вынуждают режиссеров отказываться от участия в ММКФ
» Россия собирается ввести в зону СВО до конца мая 10 новых бригад — MI-6
» Нидерланды окончательно закрыли крупнейшее месторождение газа в ЕС
» В России растет оборот нелегального оружия
» WT: США ускоряют разработку новой ядерной боеголовки с оглядкой на Китай и Россию
» Ереван и Баку договорились о демаркации госграницы у четырех сел на северо-востоке Армении
» На Украине процветает государственный рэкет в сфере онлайн-гемблинга — Financial Time

 Репортаживсе статьи rss

» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут
» Нам не оставили выбора, и мы действовали: 10 лет назад была провозглашена Донецкая Народная Республика
» США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих

 Комментариивсе статьи rss

» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения
» Бывший десантник США Вил рассказал, почему вступил в Российскую армию

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"