Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

СМИ: США завершают работу над одним из крупнейших пакетов помощи Украине
Главная страница » Аналитика » Просмотр
Версия для печати
Антикультурный код: “мягкая сила”, разрушающая Россию
06.01.21 10:39 В России

Мы похожи намного сильнее, чем кажется.

Высокие и низкие, блондины и брюнеты, выпускники университетов, колледжей и те, кто с трудом окончил среднюю школу, богатые и не очень… Мы часто не замечаем друг друга, относимся друг к другу свысока или настороженно, морщимся, услышав малопонятный сленг или простонародные словечки, хохочем над плоскими шутками медийных кривляк или отворачиваемся, презрительно пожимая плечами. Мы всё равно остаёмся похожими.

Пока остаёмся.

Нам не нравятся некоторые шутки, но мы их понимаем. Мы не слушаем песни, но знаем, о чём они. Мы читали классические романы и лучших поэтов. Как минимум — лучших. Иногда нам кажется, что все эти знания — маловостребованная ерунда, которой нас для чего-то пичкали в школе, говорим, что ничего из этого никогда не пригодится, и не понимаем, какое влияние эта “ерунда” оказывает на нашу жизнь. Не задумываемся о том, что выросли на одном культурном поле. На невероятно большом и древнем поле, которое видело грандиозные победы и величайшие научные открытия; на поле, переполненном фактами и легендами, на котором стоят герои далёких дней и люди, творившие историю буквально вчера, на котором звучат песни и шелестят страницы великих книг; поле, на котором эхом звучат голоса предков, поле, благодаря которому мы используем одинаковые афоризмы и поговорки.

Именно это огромное, тысячелетнее поле создаёт культурный код общества — формирует уникальные особенности, отличающие нас от представителей других цивилизаций, и наделяет уникальной самоидентификацией на всю жизнь. Поле, на которое мы попадаем с самого рождения.

Один мой хороший товарищ рассказывал, что в восемь лет прочитал прекрасную книгу Александра Степанова “Порт-Артур”, сложную, многоплановую эпопею о русско-японской войне начала ХХ века. Не без помощи родителей, конечно, но прочитал, и несколько раз перечитывал в зрелом возрасте. Та война была нами проиграна, однако Степанову удалось рассказать о ней так, что подвиг русской армии и русских солдат не вызывает у читателя сомнений — и мой товарищ навсегда обрёл уважение к Родине и флагу. К народу, обладающему высочайшей силой духа. А главное — ощутил сопричастность со своим миром, которая осталась с ним навсегда.

Первые годы жизни — самые важные. Именно тогда ребёнок постоянно пребывает в монокультурной среде, впитывает то, что слышит от родителей и близких людей, и именно в эти годы закладываются основы культурного кода, его фундамент. И то, что ребёнок услышит, что запомнит, будет иметь огромное значение до конца его жизни. Во многом определять его оценки и поступки, в том числе — на бессознательном уровне.

Помню, как был ошеломлён публичной, то есть идущей в открытом пространстве социальной сети, дискуссией о том, с какого возраста необходимо рассказывать детям о репрессиях и тяготах, пережитых заключёнными в тридцатые годы ХХ века. Большинство участников обсуждения — а среди них были издатели, критики, писатели и считающие себя таковыми — так вот, большинство из них высказывалось в том ключе, что наилучший возраст для этого — восемь-девять лет, а книги для малышей должны в обязательном порядке снабжаться шокирующими картинками. Послушав, а точнее, почитав идущую дискуссию, я не удержался от недоуменного вопроса: “Зачем?”, после которого был мгновенно и безапелляционно обвинён во всех смертных грехах и навсегда изгнан из группы. Собственно, поведение участников обсуждения дало однозначный ответ на мой вопрос: пропаганда не терпит иного мнения и все несогласные должны быть отодвинуты от дискуссии.

А вопрос — для чего детям знать подобные подробности? — повис в воздухе.

Он может показаться наивным, если не вспомнить о том, что в первые годы жизни ребёнок жадно впитывает культурный код без какого-либо противодействия, принимая информацию на веру. Ребёнок не знает многих фактов, не силён в анализе, навыки которого совершенно необходимы при рассмотрении сложных исторических вопросов. Ребёнок оперирует лишь понятиями “хорошо” и “плохо”, и потому получает чёткую изначальную установку.

В истории каждого государства есть и светлые, и тёмные пятна — иначе попросту не бывает. Однако власти любого государства прикладывают максимум усилий для того, чтобы представить свою страну, свою историю и своих героев в максимально выгодном свете. И требуют от окружающих уважения к ним. Многие действия Мао Цзэдуна были, мягко говоря, спорными, однако авторитет основателя современного Китая не подвергается сомнению. Все любят Шерлока Холмса, а многие и вовсе фанатеют от эпохи “викторианской Англии”, но мало кто вспоминает, или хотя бы старается не вспоминать о лютых зверствах, творившихся англичанами в Индии, о том, что именно они стали создателями первого в истории глобального наркотрафика, подсадив на дешёвые индийские наркотики едва ли не весь Китай. Вы романтично улыбаетесь, услышав волнующее сочетание “чайный клипер”, но не задумываетесь, а то и вовсе не знаете, что в Шанхае и Гонконге эти суда называли “опиумными”. Почему — догадайтесь сами. Об этом нет нужды вспоминать. Давайте восхищаться Холмсом, Ватсон, а в пять часов пить чай. Культурный код англичан наполнен исключительно победами. Огораживание? — нет, не слышали. Тотальное истребление ирландцев и продажа в рабство половины выживших? Да кому это интересно, кроме ирландцев? Детям об этом рассказывать не станут.

Так почему же нашим детям необходимо вдалбливать в головы страшилки о “кровавом” Иване Грозном, “Российской империи — тюрьме народов” и репрессиях?

Потому что культурный код — это не только набор афоризмов и поговорок, это базовые паттерны, определяющие народную психологию и поведенческие реакции.

Представляете цену вопроса?

Культурный код определяет психологию и поведенческие реакции.

Снова мимо?

Тогда давайте уточним.

Мыслители Древней Греции подарили нам огромное количество интереснейших идей, многие из которых не просто дожили до наших дней, но и во многом определяют нашу жизнь — достаточно вспомнить понятие “демократия”. Но сейчас меня куда больше интересуют их достижения в области управления, поскольку именно эллины впервые разделили руководителей на тактиков и стратегов, указав разницу между мышлением приземлённым и глобальным, выходящим за рамки человеческой жизни. Тактик, или, выражаясь современным языком – “эффективный менеджер”, должен обеспечить быструю и качественную постройку новой дороги — конкретный пример сейчас не важен, — стратег обязан продумать, куда должна вести эта дорога, какой обеспечивать грузопоток, заложить возможности модернизации и расширения, для того, чтобы дорога не просто появилась, а окупила себя и не потеряла значения даже через тысячу лет. Как римские дороги в Европе. Тактик оперирует событиями. Стратег — временем. Он смотрит не на “сейчас”, а на десятилетия вперёд, стратег — это человек государственного мышления.

На первый взгляд всё понятно, однако в реальности стратегов крайне мало, осознать принимаемые ими решения невероятно сложно, особенно в наше время, когда взят глобальный курс на тотальное упрощение повседневности. Элегантные, прекрасно продуманные “игры в долгую” никуда не делись, просто их смысл ускользает от массового сознания именно в силу сложности замысла, а раз их нет в массовом сознании, их не существует. Не верите? Расскажите мне, навскидку, без поиска в сети, о зверствах, творимых венгерской армией на территории СССР, о том, как от выходок этих беспощадных убийц потряхивало даже немцев и прибалтийских фольксдойче, о том, что в Красной армии появился негласный приказ не брать мадьяров в плен и их в буквальном смысле слова закапывали. Расскажете об этом? Некоторые расскажут, не сомневаюсь, но большинство сильно удивится. Как же так: Будапешт — тихая, уютная столица европейского секс-туризма, и вдруг такие зверства! Откуда? Этой истории в нашем массовом сознании нет, а значит, её вроде как и не существует. Зато на территории Воронежской области располагается отвратительное капище: кладбище убийц и насильников. Такое вот “прощение”.

И короткая память.

Запредельно короткая.

Что же касается стратегов, их задача — обеспечить процветание своего государства на протяжении как можно большего периода времени, устроить так, чтобы оно становилось сильнее, а соседи не причиняли хлопот. Причём за двести последних лет понятие “соседи” расширилось настолько, что речь идёт уже о соседях по планете. О государствах достаточно мощных, чтобы классический военный конфликт с ними грозил непредсказуемыми последствиями. Появление и распространение ОМП урезало возможности военно-стратегического маневрирования, однако необходимость сохранения и/или завоевания лидирующего положения никто не отменял, а значит, для решения задачи необходим иной подход.

И он был найден.

Если невозможно победить армию вероятного противника, то зачем её побеждать? Достаточно сделать так, чтобы она просто не явилась на сражение. Можно раскачать обстановку в стране и обратить недовольство граждан против государства. Это не сложно. Дважды в течение ХХ века, Россия теряла свою государственность не по итогам военного вторжения, а в результате активной пропагандистской кампании. Дважды огромную страну побеждало Слово. Но оба раза государство возрождалось, пережив невероятные лишения и потери. Его возрождали мы, люди, каждый из нас. Поскольку мы привыкли жить в большой, сильной России. Поскольку этого требует наш культурный код.

Наш культурный код вступил в противоречие с интересами “уважаемых партнёров”. Что же с ним делать?

В середине семидесятых годов компания Nеstlе заинтересовалась Японией и обратилась к малоизвестному тогда учёному Клотеру Рапаю с просьбой провести исследование и определить возможности продвижения кофе на новый и весьма перспективный рынок. Рапай выяснил, что в стране с богатейшими чайными традициями продвигать кофе “в лоб” не имеет смысла, и предложил заказчику долгосрочную стратегию, основанную на взломе японского культурного кода. Вместо того чтобы продавать кофе в стране чая, Nеstlе наводнили японские магазины детскими десертами со вкусом кофе, внедряя новый вкус в код следующего поколения. На первый взгляд кажется, что стратегия чересчур сложна, однако для крупной корпорации, как и для большого государства, десять-пятнадцать лет — это всего лишь десять-пятнадцать годовых отчётов, не более. А в штате крупных корпораций в обязательном порядке присутствуют стратеги, способные рассчитать развитие бизнеса на поколения вперёд. Стратеги поверили Рапаю, и вскоре Nеstlе закрепилось на японском рынке.

Клотер Рапай: “Обнаружив отсутствие значимого образа кофе в Японии, я убедился, что ранний импринтинг имеет колоссальное влияние на поведение людей…”

Как видим, для умного человека нет ничего невозможного. И если вторжение в культурный код позволило массово продавать кофе вчерашним любителям чая, то почему бы не продать другому народу другую зависимость? Какую?

Да какую угодно.

Любой народ опирается на своё прошлое, стоит на фундаменте тысячелетней истории и гордится ею. Гордость за прошлое своего народа, своего государства — это аксиома. Краеугольный камень, на котором держится всё. Потому что гордость делает сильным, не позволяет склонить голову и опуститься на колени, не позволяет стать услужливым лакеем.

Посмотрите на фотографию поистине гордого, смелого и очень сильного человека — простого солдата Красной Армии, взятого в плен в начале Великой Отечественной войны. Это очень известная фотография. Через несколько минут немцы убьют человека. Человек об этом знает, человек понимает, что уже мёртв, но сколько гордости в его позе, сколько высокомерия во взгляде на серых немцев. Он смотрит на своих убийц с презрением, как на мусор, и не собирается молить о пощаде.

Гордость — это не только сильные люди. Гордость — это независимость государства.

Наши предки открывали новые земли, воевали, изобретали, создавали великолепные романы и архитектурные жемчужины, мы первыми вышли в космос и придумали атомную энергетику, показав миру, во что нормальные люди могут превратить оружие. Отрицать эти и многие другие достижения невозможно — пока невозможно, поэтому логично просто умолчать, или же постараться принизить их значение для истории. И обязательно — обязательно! — навязывать мнение, что каждое достижение стало индивидуальным подвигом человека, противостоящего государству. Никак иначе.

Отторжение, абсолютное неприятие гражданином государства является важнейшей темой в большинстве современных творческих продуктов. В том числе тех, которые были созданы на гранты этого самого государства. И получается абсолютно фантасмагорическая картина, в которой якобы репрессивное государство заливает деньгами и благами своих ненавистников, активно спонсируя взлом культурного кода, на котором оно, собственно, и держится.

Зазеркалье?

Ну, да, оно.

Интересный и весьма показательный случай приключился лично со мной при общении с кинопродюсером. Мы обсуждали съёмку полнометражного фильма по оригинальному сценарию: молодёжная комедия с фантастическим допущением. К тому времени были готовы синопсис и первый вариант сценария. Не хочу хвастаться, но история получалась интересная и весёлая, по признанию продюсера — абсолютно отвечающая его замыслу и полностью соответствующая жанру. Другими словами, на встрече всем понравилось всё. Затем продюсер взял пару дней на размышления, а на следующих переговорах неожиданно попросил изменить одного из персонажей — полицейского, сделав его продажным. И добавить “что-нибудь про коррупцию”. Потому что “его редакторы считают, что так нужно”. В тот момент я ещё не понимал всей глубины возникшего идиотизма и попытался напомнить собеседнику, что предполагаются съёмки игрового молодёжного кино, сугубо развлекательного, далёкого от социальных проблем и уж тем более — от обличительной риторики. И в существующий сценарий продажный полицейский в компании с “кем-нибудь про коррупцию”, не впишутся, они его сломают. Однако необходимость “изменений” не подвергалась сомнению, вопрос заключался только в том, кто внесёт их в сценарий. Я отказался, попросил нигде не упоминать моё имя, а продюсер без труда отыскал пару услужливых сценаристов, готовых вписать в историю хоть “какого-то коррупционера”, хоть поющего хомячка. Мы расстались. Через три месяца продюсер прислал мне получившийся сценарий и спросил, можно ли с ним что-то сделать, чтобы запустить в производство? Я бегло просмотрел опус и честно ответил, что его можно только сжечь. Больше мы с тем продюсером не общались. Фильм снят не был.

Положения, которые прозвучали в этой части статьи, могут показаться спорными. Ну, действительно, как может повлиять на восприятие государства образ продажного полицейского? Заложенная в сценарном замысле идея противостояния гения бездушной государственной машине? Это ведь всего лишь кино. Книга. Выдумка. Я соглашусь: выдумка. Но добавлю одно слово: время. И не один фильм, не одна книга, а постоянно повторяющаяся тема. Постоянное внедрение установок, которое в конечном итоге приведёт к тому, что глупый “Коля из Уренгоя” слезливо просит прощения за то, что наши деды убивали вторгшихся на нашу землю немцев.

Зазеркалье?

Нет, падение.

“Коля из Уренгоя”…

Для тех из нас, кто гордится своей историей, это сочетание стало нарицательным, вызывающее смешанное с брезгливостью недоумение, остальные вряд ли поймут о чём идёт речь и почему я уделяю “Коле” столько внимания. Но остальные вряд ли читают эту статью.

Появление “уренгойского мальчика” даёт нам повод поговорить о том, насколько важное значение культурный код имеет для формирования образа своего носителя. Какое влияние оказывает на самоидентификацию человека. Культурный код определяет, что заложено внутри нас: сопричастность к победителям, к народу, создавшему государство планетарного уровня, на протяжении сотен лет влияющим на ход мировой истории, или к полуграмотному сброду, способному исключительно на преступления. Человек гордый не станет унижаться перед агрессором, не сможет. А раз так, почему бы не лишить его гордости не только за историю своего народа, но и за сам народ? Представить слабым и недостойным наследником слабых и недостойных людей? Почему не показать дикарями их дикость, тем более что они не имеют ничего против? Если они сами готовы рассказывать о себе гадости?

Об этом — весьма показательная история русской парижанки Елены Кондратьевой-Сальгеро (хорошо знакомой читателям Fitzroy Magazine), которую она поведала в своём блоге:

Ничто так не объединяет, как общий праздник или общая скука. Причём скука гораздо сильнее праздника. Скука вообще сильнее всех прочих стимуляторов. Родство душ яснее прочего проявляется в едином источнике непреодолимой скуки, которую очень хочется преодолеть вместе. Поэтому я мгновенно навострила уши, услышав за спиной обращение рядового любознательного француза к из ряда вон выходящему по квалификации сотруднику (книжного магазина):
— Есть у вас что-нибудь из современной русской литературы, только не про войну и не про ГУЛАГ?
Я превратилась в слух. До слуха долетел задумчивый ответ продавца:
— Не про войну... Не про ГУЛАГ... Тогда только классика: Чехов, Достоевский. Есть современное русское про любовь, но там тоже с войной. Или с ГУЛАГом…

Интересуюсь (у продавца):
— А вы сами читали?…
— Ну, что-то такое, что у них там всегда и везде. И репрессии, репрессии! Люди мучаются. Любовь там, страдания, всех ссылают. Девушка, как мадонна. Рожает в лагерях. Вокруг стреляют…
— Война, что ли?
— И война тоже, конечно, это ведь русская литература…

— А вы сами что читаете? Из русской литературы?
— Меня больше классика устраивает — Чехов, Достоевский, Толстой. Так, для работы, почитываю всякие новинки, но для души — нет, не идёт всё это. Утомляет. Очень всё мрачно и тягуче. Тюрьмы, ссылки, КГБ...
— НКВД?
— Ну, что там у них всегда…

Всегда GULAG ™, всегда война, страдания и пьянство… Ну, и медведи с балалайками, конечно, куда без них…

Кстати, о пьянстве. Не так давно, в каком-то американском хит-параде первых книжных строк, достойное место заняла “Жажда” Андрея Геласимова, с запоминающимися и, видимо, “типично русскими” для американцев, словами: “Вся водка в холодильник не поместилась”.

Вы улыбнулись?

Безусловно, смешно. А главное — очень точно. Ведь благодаря слаженным усилиям условных современных писателей, сценаристов, драматургов, режиссёров и прочих условных творческих деятелей, весь мир приблизительно в курсе, что русские — не свободные люди, живущие в большой, свободной стране, а “эти дикие русские”, которые в перерыве между пьянством и беспорядочными сношениями загоняют друг друга в GULAG (tm). Вам всё равно что о вас думают? Хороший ответ. Проблема только в том, что как о вас думают, так с вами и будут поступать. А вторая проблема заключается в том, что вырабатываемые ими творческие продукты товар не только экспортный, но и внутренний, убеждающий читателей и зрителей, что все мы, каждый из нас, сотканы исключительно из пороков. Как же нам удалось создать великую страну, с богатейшей культурой и развитой наукой? А задаваться неудобными вопросами в современных творческих продуктах не принято: от них карточный домик рассыпается.

Вам по-прежнему смешно?

Улыбнитесь.

Идея взлома и переформатирования культурного кода в антикультурный, приводящий к ослаблению и разрушению базовых настроек, не нова. Она представляет собой долгий, но весьма перспективный в стратегическом плане инструмент управления коллективным бессознательным, который уже доказал свою эффективность на практике. Его важнейшее преимущество заключается в воздействии на культурные ценности, которые, с точки зрения рядового обывателя, являются непонятным или маловажным “активом”. На первый взгляд, глупо и нелепо сравнивать нефтяную вышку с библиотекой, но если мыслить не размером сиюминутной прибыли, а временем, то можно увидеть, как потерявшие культурный код люди отдают чужакам и богатства, и власть над собой. Отдают своими руками. Без боя и кровопролития.

Потому что нет на свете ничего сильнее Слова.

…цивилизационная идентичность основана на сохранении русской культурной доминанты, носителем которой выступают не только этнические русские, но и все носители такой идентичности независимо от национальности. Это тот культурный код, который подвергся в последние годы серьёзным испытаниям, который пытались и пытаются взломать. И тем не менее он, безусловно, сохранился. Вместе с тем его надо питать, укреплять и беречь.

Владимир Путин “Россия: национальный вопрос”, 2012 год

Вадим Панов

 

 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
argus9806.01.21 20:17
Я вот лично до сих пор не понимаю, зачем школьникам "Анна Каренина" и Достоевский? Как сейчас, так и во времена Союза...
Пауль06.01.21 22:10
Вот, к примеру, я - "физик". Этим и интересен. Ежели что сколотить гвоздями, или по инженерному делу, или программирование - это я все могу. Но, односторонен, как флюс.

Как выяснилось довольно давно, половина из нас - "лирики". И у них Достоевский и Толстой - такие же теоретики с теоремами, как у нас "физиков" Эвклид с Аристотелем. Этические теоремы - такие же нужные школьникам, как математические.

Твердая сила - у нас, физиков. А мягкая сила - у них, лириков. Об этом и речь.
Спящий лев07.01.21 09:34
> argus98
Я вот лично до сих пор не понимаю, зачем школьникам "Анна Каренина" и Достоевский? Как сейчас, так и во времена Союза...
Для понимания и восприятия культуры и технологии того времени. Которые кардинально отличались от современных, в том числе брачно-семейные.
Современное поколение зачастую просто не может представить себе жизнь без интернета, телевизора и телефона. По всяким сериалам она может представить себе жизнь совсем дикую, "без всего", включая одежду. Но вот представить себе реальную жизнь средневекового общества или раннего постсредневековья оно не в состоянии, а ему его пропагандируют как рай. А о том, что для большинства он был адом, и то, что сейчас является повседневностью в быту любого было доступно только богатейшим элитариям или не было доступно вообще они представления не имеют.
Школьная литература - это учеьник истории поданный иным образом, а потому запоминающийся гораздо лучше. Образ поведения закладывается в детстве.
> Пауль
Вот, к примеру, я - "физик". Этим и интересен. Ежели что сколотить гвоздями, или по инженерному делу, или программирование - это я все могу. Но, односторонен, как флюс.

Как выяснилось довольно давно, половина из нас - "лирики". И у них Достоевский и Толстой - такие же теоретики с теоремами, как у нас "физиков" Эвклид с Аристотелем. Этические теоремы - такие же нужные школьникам, как математические.

Твердая сила - у нас, физиков. А мягкая сила - у них, лириков. Об этом и речь.
Просто "лирики" пишут определения понятий, а "физики" берут их в применение. Причем Аристотель крайне активный "лирик" и совсем немного "физик".
Подмени несколько определений и выводы получишь совсем иные.
Ирина07.01.21 12:01
Наш культурный код вступил в противоречие с интересами “уважаемых партнёров”. Что же с ним делать?

Кто же эти сволочи? Что за уважаемые партнеры?
Ой, как неВдобно, это ж мы в первую очередь.
Мы, плюющие в СССР и кающиеся за ГУЛАГ, который в том или ином виде был у нынешних обладателей демценностей. Кающиеся за Катынь и не требующие покаяния за красноармейцев, замученных в Польше. Да что там, мы стараемся не вспоминать об этом и не рассказывать нашим детям. Посмотрите сколько фильмов сняла Польша за это время и совсем не о том, как СССР ее восстанавливал после ВОВ.
Это же мы снимаем "Сволочи" и "Праздник"
Это же мы выдвигаем на Оскар фильм "Дылда".
Это же мы боимся запретить показ в России "Смерть Сталина".
Это же мы финасируем всяких серебренниковых, райкиных и богомоловых, чтоб не дай Б_г не обанкротились их теятры. Кто ж нам будет тогда сеять разумное, доброе, вечное?

А так то да, я полностью согласная с Владимиром Владимировичем. Надо укреплять и беречь. Ага.
AndreyGoose07.01.21 12:09
Ирина, Вы не путайте интеллигентные внутренности Садового кольца Москвы, и нормальных людей.
Последний раз был в театре на Бронной в 2008 году (сидел на халяву в директорской ложе, бесплатно), и часть народа была занята разглядываением меня с вопросом "А это кто там сидит и почему?", чем на какую-то местную звезду.
Простых людей интересует рыбалка, ремонт, поездки по стране, дети. Я ни разу в многих окружениях даже и не слышал про эти сериалы и постановки. Этот междусобойчик ничем не прикрытый канал для воровства (аля Серебреников как пример), и всем плевать на это кубло. Они делают деньги, это их Бог, без всяких нижних подчеркиваний, как у Вас в комменте.
vktik07.01.21 13:47
>>>Ирина

Несмотря на то, что пост ГЗ был стёрт, я всё-таки присоединюсь к нему, так как смысл его заключался в том, что Вы обобщаете. Фильм "Сволочи" сняли не мы, а сволочи. Фильм "Дылда" выдвинули на Оскара не мы, а сволочи. Фильм "Смерть Сталина" сняли не мы, а сволочи. Финансируют всяких продажных шкур не мы, а сволочи. А мы, так же, как и Вы, осуждаем эти действия, критикуем и... учимся распозновать методы разделения общества.
Но если мы начинаем обобщать, то мы сами своими действиями усиливаем этот раскол, что и было видно на примере поста ГЗ.
rabdrafi07.01.21 14:46
Хорошо написано. От души. Жаль, что не структуризовано влияние извне, как то: психология общечеловеческие, но только сугубо индивидуальные, ценности, изменение образования в сторону упрощения. Это всё направлено на атомизацию общества и затруднение формирования критического мышления. Именно поэтому большинство верит в солженициновские сто миллионов заключённых при Сталине и так далее.
Ещё десять лет назад я считал себя и свою семью осколками СССР, ибо моей Родины не стало. Ментально я - не эстонец, я - советский. Я не россиянин и не жил ни в РСФСР ни в РФ. Вот так и жил без Родины и без Отчизны. Но сейчас, по крайней мере со стороны, складывается впечатление, что Отчизна снова появляется.
Ирина07.01.21 18:22
> vktik

Вы обобщаете. Фильм "Сволочи" сняли не мы, а сволочи. Фильм "Дылда" выдвинули на Оскара не мы, а сволочи. Фильм "Смерть Сталина" сняли не мы, а сволочи.
Ну если в Минкульте десятилетиями сидят такие сволочи, то возникает вопрос - может в консерватории что-то нужно подправить?
Но нет же, на место одной сволочи приходит другая и так по кругу. А в этом круге уже подросло одно поколение, на подходе второе. А там и третье не за горами, так же не отягощенное оптимизированным образованием.

AndreyGoose
Простых людей интересует рыбалка, ремонт, поездки по стране, дети. Я ни разу в многих окружениях даже и не слышал про эти сериалы и постановки. Этот междусобойчик ничем не прикрытый канал для воровства

Аполитично рассуждаете))))
Дело не в перечисленных мною фильмах, они песчинка в океане дерьма. Это и есть идеология нашего государства, хоть оно с остервенением доказывает, что идеологии у нас нет.
Еще пример от меня с разгромом хоккейной молодежки. Да, такие как ГЗ будут кричать, что и на старуху бывает проруха, а я вижу огромные проблемы в конкретно взятом хоккее. Который стал элитным, для детишек с богатыми папами и когда россйискому банку не стыдно запулить рекламу - дедушка взял кредит на экипировку для внука. А папа, видимо, из долгов не вылезает, чтобы оплатить сыну секцию, сборы и т.д.
И здесь "партнеры" виноваты?

Именно потому, что простых людей интересует рыбалка/ремонт, мы и потеряли свою страну в 1991.
Можем потерять и эту, потому что интересам нашим и нашей псевдоэлиты никогда не суждено когда-либо пересечься.
Потому что мы, интересующиеся только рыбалкой, очень удобны им.
Dmitriy42707.01.21 18:44
"Нормальному" обывателю политика никогда не была и не будет интересна, пока условия жизни его устраивают или пока такие, как Вы, Ирина, не убедят его в том, что эти условия невыносимы. "Красный" идеалист-провокатор ничем не лучше "либерази" или "нацика", рвущихся к кормушке, либо к национальному улусу с блэкджеком и шлюхами. Популистская риторика и внешние спонсоры у всех вас тоже одинаковы. К счастью, иммунитета от глупости, полученного в 90-х, нашему обывателю хватит ещё на пару-тройку десятилетий, надеюсь. Весь, генерируемый вами, "пар" благополучно уходит в гудок.
GAF07.01.21 19:13

Идея взлома и переформатирования культурного кода в антикультурный, приводящий к ослаблению и разрушению базовых настроек, не нова. Она представляет собой долгий, но весьма перспективный в стратегическом плане инструмент управления коллективным бессознательным, который уже доказал свою эффективность на практике….

Статья по делу. Коллективным Западом Россия официально объявлена врагом №1. Сдерживающим фактором является наличие ЯО. Зато большой простор на поле информационной войны, где "партнёры" дружно действуют при нажатии командной кнопки – "ату его". Особенность этой войны в отличие от "горячей" такова, что в хорошо защищённом окопе или в тылу отсидеться не получится. Линия фронта пролегает в сознании людей, будь то семья, рабочий коллектив, страна и т.д. В России есть взращённая со времён незабвенного Хрущёва мощная 5-я колонна, активно действующая на стороне врага в информационной войне. Для анализа эффективности методов её ведения можно использовать энтропийный подход. ссылка Энтропия – единственная универсальная величина, указывающая направление развития процессов и явлений не только физической природы. При этом энтропия выступает и как мера: мера хаоса – неорганизованности; мера скрытой информации – неопределенности. В отличие, к примеру, от термодинамической энтропии, информационную энтропию в сознании индивида можно не только наращивать, но и уменьшать. Соответственно этому, аналогичная картина наблюдается с энтропией коллективного сознания, энтропией социума ссылка и энтропией морали ссылка

Пауль07.01.21 20:07
"Просто "лирики" пишут определения понятий, а "физики" берут их в применение. Причем Аристотель крайне активный "лирик" и совсем немного "физик".
Подмени несколько определений и выводы получишь совсем иные."

Подменить понятия????

Боже, мой. Похоже, поколению смартфонов уже не понять ни Анну Каренину ни Джульетту. Как в анекдоте: А в наше время органом любви считалось сердце.

Определения дают не лирики, а теоретики, а применяют не физики, а практики. Для поколений пепси+ : деление на физиков и лириков обсуждалось в СССР в 1959 и позже. "Физики и лирики" стихотворение Слуцкого. Есть даже в Википедии.
XP Best07.01.21 21:46
Статья о вреде и вредительстве русской литературы

Вокруг стреляют… Война, что ли?
— И война тоже, конечно, это ведь русская литература…
— А вы сами что читаете? Из русской литературы?
— Меня больше классика устраивает — Чехов, Достоевский, Толстой.
Не про войну... Не про ГУЛАГ... Тогда только классика: Чехов, Достоевский. Есть современное русское про любовь, но там тоже с войной. Или с ГУЛАГом
Вы вдумайтесь - Чехов, Достоевский и Толстой. Среди них более менее адекват по школьной подборке это только Толстой. Но у него тоже стреляют в трех томах...

Я ненавидел в школе урок русской литературы. Ненавидел писать сочинения, высосанными из пальца чужие мысли. Когда поступал, проблема была из-за сочинений. Но потом мне подсказали - пиши на свободную тему. И тогда пошли первые пятерки и четверки.
И мстил экзаменаторам - придумывал произведения и их авторов, которых не существовало, сочинял красивые фразы и сюжеты, зная, что они хотят видеть. Инета тогда не было, а знать даже 10-ю часть всех писателей невозможно. Токо на производственную тему уйма писанины.

Любая русская литература с "озабоченностью" о жизни людей - мрак. Писатели - они в массе социопаты и психи. Скажите нет? Может, но тода подборщики литературы для школы социопаты и психи.
Или тогда жизнь в России за последнюю 1000 лет - мрак, кровь, нищета, унижение, грязь, развал.
Так говорят классики русской литературы.

Возьмите "Мертвые души" Гоголя. Почему название такое? Потому что после прочтения это пассива ваша душа умрет.

"Отцы и дети" Тургенева - занудная плесень с неприятием нового и вообще тоска и негатив.

"Горе от ума" Фонвизина - положительный, блин, герой, Чацкий: вначале бесцеремонно высмеивает отца девушки, а потом делает круглые глаза с вопросом - а меня за шо?

"Путешествие из Петербурга в Москву" Александра Радищева - любой ребенок поддержит речь Черчилля в Фултоне после ее прочтения.

"Преступление и наказание" Достоевского - настольная книга суицидника.

Некрасов с его поэзией - в стране безнадега, правды нет, труд из под палки.

Даже животных достали: "Муму". И Колобка в конце-концов перехитрили и съели, - кому он злое сделал?

"Собачье сердце" Булгакова. Всем подавай интелихэнта г-на проф. Преображенского. А что Швондер? Он собрал несчастных вдов, жертв войн, развязанных преображенскими при помощи рабов блюменталей. Организует их быт, социальное общение, избавляя от депрессии одиночества и безысходности.
Он расселяет их по жилым комнатам. И это счастье для русских людей, живших поколениями в подвалах (пьеса Горького "На дне"). Знаете, когда вы с маленьким ребенком спите в подвале на старом диване без ножек, найденным на помойке, а потом вам вдруг дают одну комнатушку и настоящим окном, туалетом и с водой на кухне, пусть даже общей, это ли не радость для нескольких семей без мужей, убитых на 1-й мировой и в гражданскую?
Швондер пришел к снобу и попросил потесниться, сноб развонялся. А когда почуствовал поддержку за спиной от коррупционнго совслужащего, начал куражиться.

Шариков (Чугункин), человек из низов, никому не нужен, брошен с детства в помойную яму царским режимом. Швондер его вытащил из клетки подопытных животных Преображенского и начал социализировать. Вот Шариков уже не пьет, одет в галстук, плащ и при шляпе. Он начинает думать о семье. Да, пока все гротескно у него, но процесс пошел. Это заслуга Преображенского? Нет, Швондера. Но Преображнский этого испугался и Шарикова убил руками преданого раба Блюмика.

Вот вам вся история реальности. И именно преображенские с поддельниками блюменталями и уничтожили вначле социализм, а потом и сам СССР. И этого им мало: в 1993 г они расстреляли из танков парламент новой Российской Федерации.

А народ насмехался в это время над самим собой - Швондером, Шариковым. И получили по маслам - 90-ые годы. И они никуда не ушли, они вас ждут. Их положили на склад до определенного времени. Адрес склада - Центр ЕБНа и статуя нечистой силы для охранения при нем.

Спящий лев07.01.21 21:55
> Пауль
"Просто "лирики" пишут определения понятий, а "физики" берут их в применение. Причем Аристотель крайне активный "лирик" и совсем немного "физик".
Подмени несколько определений и выводы получишь совсем иные."

Подменить понятия????

Боже, мой. Похоже, поколению смартфонов уже не понять ни Анну Каренину ни Джульетту. Как в анекдоте: А в наше время органом любви считалось сердце.

Определения дают не лирики, а теоретики, а применяют не физики, а практики. Для поколений пепси+ : деление на физиков и лириков обсуждалось в СССР в 1959 и позже. "Физики и лирики" стихотворение Слуцкого. Есть даже в Википедии.
Я не "поколение пепси+". И знаю этот вопрос.
А вас не смущает, что многие определения терминов дававшиеся и применявшихся в 1970-х (как в быту, так и в специализации) не соответствуют тому что под этими терминами понимают сейчас?
Причем этим активно пользуются и на сайте, тот же Аяврик. Понятию придается определение удобное в данный текущий момент безотносительно истории его применения (в ходе рассмотрения того же вопроса) ранее, вплоть до придания прямо противоположного смысла по сравнению с заявленным за несколько строк до того. Хотя в научных кругах, пока, еще жива практика, что при написании работ дается круг понятий/определений и их трактовка для данной работы, но в публичном пространстве от подобных научных принципов многие давно ушли.
Спящий лев07.01.21 21:59
> XP Best
Статья о вреде и вредительстве русской литературы

Вокруг стреляют.
...

А народ насмехался в это время над самим собой - Швондером, Шариковым. И получили по маслам - 90-ые годы. И они никуда не ушли, они вас ждут. Их положили на склад до определенного времени. Адрес склада - Центр ЕБНа и статуя нечистой силы для охранения при нем.

Вы хотя бы тут авторов не меняйте, раз не знаете содержания произведений (ориентируясь на кривые дайджесты).
Например: Путешествие из Петербурга в Москву не Салтыков-Щедрин писал, а Радищев.
XP Best07.01.21 22:22
> rabdrafi
Ментально я - не эстонец, я - советский. Я не россиянин и не жил ни в РСФСР ни в РФ. Вот так и жил без Родины и без Отчизны. Но сейчас, по крайней мере со стороны, складывается впечатление, что Отчизна снова появляется.
Именно поэтому Отчизна таким как вы, я и не доверяет - она видит в нас врагов - советских. Для ряда россиян - русские и советские, оказавшиес вне страны - чужаки и враги.
Когда кумир нынешнего правящего класса приехал в Ригу получить цацку Три звезды от канадской президентши Латвии, ЕБН категорически отказался от встречи с русской диаспорой. Они для него совки - враги, которые на референдуме голосовали за сохранение СССР, а он наобещал "партнерам" за чечевичную похлёбку страну прикончить. Совершить, по словам Путина, геополитическую катастрофу.
А потом с удивлением не мог понять, почему ему устроили Чечню, колониальный раздел продукции и на третьих ролях в делах разбитой Сербии.
XP Best07.01.21 22:47
> Спящий лев
Хотя в научных кругах, пока, еще жива практика, что при написании работ дается круг понятий/определений и их трактовка для данной работы, но в публичном пространстве от подобных научных принципов многие давно ушли.
Во всех современных законах обязательно дается определение понятий как понятийный аппарат данного закона. Это тоже публичное пространство.
А если речь идет о контроле умов населения, то там другие способы внедрения содержания на подсознательном уровне.
rabdrafi07.01.21 23:50
То xp best
Отчизна - это не люди, а действия людей. Она не может любить или доверять. Отчизна никому ничего не должна, но её сыны и дочери должны Отчизне.
Novem08.01.21 10:31
>Ну если в Минкульте десятилетиями сидят такие сволочи, то возникает вопрос - может в консерватории что-то нужно подправить?
Но нет же, на место одной сволочи приходит другая и так по кругу. А в этом круге уже подросло одно поколение, на подходе второе. А там и третье не за горами, так же не отягощенное оптимизированным образованием.

Вы совершенно правы, Ирина. К сожалению, политика РФ в области культуры и идеологии - это очень часто какая-то невнятная дурно пахнущая масса.
Почему так - об этом можно целую статью написать, и довольно интересную. Вкратце - в высших эшелонах крайне мало людей с принципами, а люди без принципов, приспособленцы, никогда ничего путного в плане идеологии не сделают. Это вообще довольно трудная задача, по любым меркам. Хотя китайцы, если смотреть по тому, как они свою историю показывают в своём кино, очень хорошо справляются.
По крайней мере, Мединский, этот человек-анекдот, больше не министр культуры. Да и фильм Т-34, хоть и не идеал, но уже и не михалковские помои. Так что, определённое движение в правильном направлении есть.
Вариант08.01.21 11:30
> Dmitriy427
"Нормальному" обывателю политика никогда не была и не будет интересна, пока условия жизни его устраивают или пока такие, как Вы, Ирина, не убедят его в том, что эти условия невыносимы. "Красный" идеалист-провокатор ничем не лучше "либерази" или "нацика", рвущихся к кормушке, либо к национальному улусу с блэкджеком и шлюхами. Популистская риторика и внешние спонсоры у всех вас тоже одинаковы. К счастью, иммунитета от глупости, полученного в 90-х, нашему обывателю хватит ещё на пару-тройку десятилетий, надеюсь. Весь, генерируемый вами, "пар" благополучно уходит в гудок.
Мне понравилось выступление этого человека. Тут не только по теме культурного кода, по науке и т.п. Скорее об общей тенденции ссылка
т-кк08.01.21 13:53
`
Менее чем за сто лет Россию дважды разрушила отнюдь не мягкая, а вполне себе грубая сила - собственная Власть, её верхушка. Рыба гниёт с головы, как известно. РИ и Союз разрушили некомпетентность и самолюбование первых лиц, уверованность в свою непогрешимость и богоизбранность, единственно верное учение и несменяемость.
Спящий лев08.01.21 14:22
> XP Best
> Спящий лев
Хотя в научных кругах, пока, еще жива практика, что при написании работ дается круг понятий/определений и их трактовка для данной работы, но в публичном пространстве от подобных научных принципов многие давно ушли.
Во всех современных законах обязательно дается определение понятий как понятийный аппарат данного закона. Это тоже публичное пространство.
А если речь идет о контроле умов населения, то там другие способы внедрения содержания на подсознательном уровне.
Зачатую просто отсылочные нормы на другой закон. При этом достаточно изменить или заменить тот закон и буквальное толкование текущего станет уже иным, при том что сам закон не изменится (и при этом практика с предшествующего толкования останется и вот тут начинается самое интересное).
Новояз из "1984". Причем это уже применялось в средневековье, например томизм в схоластике с трактовкой Аристотеля (классическое "определение" наличия гдаз у крота, не на основе исследования крота, а на основе диспута в основу которого положены труды "отцов церкви". История с садовником и Фомой Аквинским)
XP Best08.01.21 15:28
> Спящий лев
Зачатую просто отсылочные нормы на другой закон. При этом достаточно изменить или заменить тот закон и буквальное толкование текущего станет уже иным, при том что сам закон не изменится (и при этом практика с предшествующего толкования останется и вот тут начинается самое интересное).
Есть такое понятие - юридическая техника. Как правильно написать закон, чтобы не было двусмысленностей, мутности, тавталогии, одни и те же являния не называть разными определениями и разные явления одним словом, избежать логических ошибок и как правильно подобрать грамматические обороты, сделав все ясным и понятным. А не грузить потом закон комментами, разъяснениями и уточнениями. Особенно не допустимо, когда это делают судьи.
Они не могут изменить или трактовать закон - это некачественная работа и судебной, и законодательной системы. Суд - исполнитель и правоприменитель законов, а не толкователь.Задача суда - от Конституционного и до районного - квалифицировать явления в соответствии с законом, а не сам закон. Но проблема возникает из-за нарушений правил юр.техники при создании закона.Тогда суд вынужден вначале дать свое понимание нормы закона, а потом аргументировать вывод по квалификации события.

В британском common law, судья квалифицирует событие по аналогии с квалификацией такого же события др судом - прецендентом Также судья может квалифицировать событие или юридический факт в чью-то пользу в противоречие нормы правового акта на основании закона, который стоит выше по иерархии. В этом случае дается указание законодателю устранить противоречие.

Поэтому практика законотворчества последних 20 лет начинает закон с определения его понятийного аппарата. А ссылки на др законы - это ссылки на уже урегулированные другими законами явления общественной жизни.
XP Best08.01.21 16:03
> Novem
Вы совершенно правы, Ирина. К сожалению, политика РФ в области культуры и идеологии - это очень часто какая-то невнятная дурно пахнущая масса.
Вкратце - в высших эшелонах крайне мало людей с принципами, а люди без принципов, приспособленцы, никогда ничего путного в плане идеологии не сделают.

Вам с Ириной не мешало бы прочесть работу Ленина "О партийности литературы". Вся культура и идеология заточны под интересы правящего класса и используются как инструмент управления населением, наряду с религией. А интересы они простые - материальные в форме присвоения себе больше за счет общего труда.
В высших эшелонах как раз-то принципиальных много, вопрос - каких принципов они придерживаются. Нельзя рассматривать вопрос например, искусства, отдельно от ближайшей истории и политической системы.
Почему т.н. "творческая интелигенция" с таким злом относится к истории СССР? А потому что там ее заставляли делать в интересах определенной идеологии и за это мало платили. А их психотип таков, что требует славы, почитания, наград и хлеба с толстым слоем икры за продукт, который им нравится делать независимо от спроса.А так как они представители "чистого искусства" и рынок не стабилен на их продукцию, требуют бюджетного финансирования.
В США из бюджета фильмы не финансируют, это делают инвесторы.Хотя допускаю, что некоторые идейные ключевые фильму правительство поддержит "бакинским рублем".

И они боятся возвращения тех времен. Поэтому у них связка: СССР - социализм - сокращение личных доходов. Вот они и опорочивают историю СССР. И им плевать на то, что в идеологической войне они партизанят против страны, им главное, чтобы порядки СССР не вернулись.
Их фильмы, где в атаку идут с березовыми чурками или без оружия. Или вранье об использовании детей в военных целях, уголовников в штрафбатах, заградотрядах, злобных НКВД рассреливаюших вырвавшихся из окружения - это все проявление классовой ненависти.
А то, что потом их же используют в информвойне против современной РФ с переписыванием истории II мировой - их мало волнует. Они партизанят в информ войне за себя, но обективно против страны основного источника дохода.
Михалков - олигарх от киноиндустрии. Он любит деньги и власть. Он таким родился, но за это его нельзя "казнить". Но это не значит, что его всегда надо "миловать". Как всякого олигарха надо контролировать, периодически может хлопать линейкой по загребущим рукам, давать подзатылник.
Спящий лев08.01.21 19:57
> XP Best
> Спящий лев
Зачатую просто отсылочные нормы на другой закон. При этом достаточно изменить или заменить тот закон и буквальное толкование текущего станет уже иным, при том что сам закон не изменится (и при этом практика с предшествующего толкования останется и вот тут начинается самое интересное).
Есть такое понятие - юридическая техника. Как правильно написать закон, чтобы не было двусмысленностей, мутности, тавталогии, одни и те же являния не называть разными определениями и разные явления одним словом, избежать логических ошибок и как правильно подобрать грамматические обороты, сделав все ясным и понятным. А не грузить потом закон комментами, разъяснениями и уточнениями. Особенно не допустимо, когда это делают судьи.
Они не могут изменить или трактовать закон - это некачественная работа и судебной, и законодательной системы. Суд - исполнитель и правоприменитель законов, а не толкователь.Задача суда - от Конституционного и до районного - квалифицировать явления в соответствии с законом, а не сам закон. Но проблема возникает из-за нарушений правил юр.техники при создании закона.Тогда суд вынужден вначале дать свое понимание нормы закона, а потом аргументировать вывод по квалификации события.

В британском common law, судья квалифицирует событие по аналогии с квалификацией такого же события др судом - прецендентом Также судья может квалифицировать событие или юридический факт в чью-то пользу в противоречие нормы правового акта на основании закона, который стоит выше по иерархии. В этом случае дается указание законодателю устранить противоречие.

Поэтому практика законотворчества последних 20 лет начинает закон с определения его понятийного аппарата. А ссылки на др законы - это ссылки на уже урегулированные другими законами явления общественной жизни.
А как вам понятие "валютные ценности", например в РФ они были определены в законах с одинаковым названием "О валютном регулировании и валютном контроле", но вот в разные периоды времени в их число включались разные (не всегда идентичные) ценности. А вот их трактовка по периодам уже влияет на то являлся ли оборот этих ценностей нарушением закона (с привлечением по УК РФ, который в этой части не менялся).
Я профессионально знаком как с англосаксонской, так и с германо-романской системой права. Причем анло-саксонская стала в 1960-е склоняться в пользу германо-романской, но в 1990-е германо-романская стала разрушаться в пользу англо-саксонской.

То же самое с "отправление письма", "собиратель подписей" и т.п. - в разные века это имело различные значения. Повторяю "Новояз" Оруэлла, при нем зачастую старому понятию дают просто новое название, иногда даже являющегося антонимом старого.
novl200009.01.21 09:55
> т-кк
`
Менее чем за сто лет Россию дважды разрушила отнюдь не мягкая, а вполне себе грубая сила - собственная Власть, её верхушка. Рыба гниёт с головы, как известно. РИ и Союз разрушили некомпетентность и самолюбование первых лиц, уверованность в свою непогрешимость и богоизбранность, единственно верное учение и несменяемость.

Все эти вечные смуты на нашей территории обусловлены не людьми в первую очередь. А природой. Жить тут сложно, естественных преград нет, набегай не хочу. Из-за зимы есть привычка строить амбары - то есть есть что пограбить. Вот и грабят регулярно.

А что власть, занимается своими делами, как и все люди. В союз кстати, плевалось около 80% молодежи РФ 80х годов.

Ибо эксплуатация центральных регионов, титульной нации была запредельная. Жили в нищете, кормя при этом соц. лагерь.

Речи из телевизора и на всяких собраниях были верные - но кругом одна жопа, куда не погляди. Единственный плюс - для детей было много бесплатных секций.

т-кк09.01.21 10:49
> novl2000
> т-кк
`
Менее чем за сто лет Россию дважды разрушила отнюдь не мягкая, а вполне себе грубая сила - собственная Власть, её верхушка. Рыба гниёт с головы, как известно. РИ и Союз разрушили некомпетентность и самолюбование первых лиц, уверованность в свою непогрешимость и богоизбранность, единственно верное учение и несменяемость.

Все эти вечные смуты на нашей территории обусловлены не людьми в первую очередь. А природой.


На то и природа, чтобы мужик не дремал.

За научное, технологическое развитие страны, должные ей противостоять, отвечает власть.
Цари же вместо этого развлекались со своими шлюхами, держа народ за быдло в ярме, под присмотром тогдашнего идеологического сектора - попов.
GAF09.01.21 19:35

XP Best: "Вы вдумайтесь - Чехов, Достоевский и Толстой. Среди них более менее адекват по школьной подборке это только Толстой. Но у него тоже стреляют в трех томах..." И далее:

"Я ненавидел в школе урок русской литературы. Ненавидел писать сочинения, высосанными из пальца чужие мысли…. Но потом мне подсказали - пиши на свободную тему. И тогда пошли первые пятерки и четверки. И мстил экзаменаторам - придумывал произведения и их авторов, которых не существовало, сочинял красивые фразы и сюжеты, зная, что они хотят видеть…"

Интересно, а вот что мешало критически мыслящему юноше не показывать фигу из-под полы, а проявить характер, осилить роман и дать свою итерпретацию образа Наташи Ростовой (популярная тема сочинений) вопреки его толкованию в учебнике по литературе…

"Любая русская литература с "озабоченностью" о жизни людей - мрак.

Или тогда жизнь в России за последнюю 1000 лет - мрак, кровь, нищета, унижение, грязь, развал.

Так говорят классики русской литературы."

"Возьмите "Мертвые души" Гоголя. Почему название такое? Потому что после прочтения это пассива ваша душа умрет".

Карикатурно прописанные приключения мелкого мошенника в довольно узкой социальной прослойке общества, и смерть души читателя? Всевозможные явления мертвых душ на свет божий широко описаны в мировой литературе. Тема популярная. Только что состоялась очередная реальная афера с "мёртвыми душами" в США, принесшая дивиденды демократам. По масштабам разве сравнишь с описанной Гоголем.

"Преступление и наказание" Достоевского - настольная книга суицидника."

С таким диагнозом заболевания в качестве лечения нужно читать "Братья Карамазовы" о ценности души человеческой…. и т.д , и т.п…..

Зачем смешивать в кучу творчество писателей с "творчеством" методистов, рекомендующих что и в каком возрасте предлагать для чтения и изучения литературы в школе. А то вот Ильич представил "ЛевТолстой как зеркало русской революции", так оно и пошло, поехало, невзирая на возраст и содержание произведения. Как может девочка-подросток, глядя в зеркало, увидеть черты Анны Карениной и проникнуться её переживаниями взрослой жизни. А ведь у всех критикуемых комментатором писателей есть написанное ими для детского и юношеского возраста. Та же "Война и мир" - философское произведение, рассчитанное на весьма зрелый возраст и стало быть рассудок. Упоминается в комменте пьеса "буревестника революции" Горького "На дне", и на этом основании делается вывод о безысходности жизни в России в целом. Ну так приличия ради почему бы не упомянуть о жертвах "звериного оскала" становящегося на ноги капитализма в других странах, отображённого в романах больших писателей, которые при описании ада на социальном дне не ставили под сомнение величие своих стран и народов.

И как вишенка на торте упоминается Швондер и Шариков из разряда тоже революционных, из тех, "кто был ни кем, тот станет всем". И всё это помещено под колпаком Центра ЕБН. Чем-то всё написанное Вами в комментарии смахивает на синестезию.

Спящий лев09.01.21 23:38
Кстати 9 декабря 2020 года произошло событие ссылка

"Вчера в редакции научно-популярного журнала "Знание — сила" было многолюдно, как никогда за почти вековую историю издания. С самого утра в здание на Кожевнической улице потянулись толпы москвичей, которые уходили со старинными книгами и периодикой. Накануне вечером редактор Ольга Балла написала в ссылка , что редакция вынуждена съехать из помещения, и предложила всем желающим забрать книги из коллекции, которую коллектив журнала собирал десятки лет. За несколько часов москвичи вычистили стеллажи и подвалы редакции. Корреспондент “Ъ” Мария Литвинова съездила в редакцию "Знание — сила" и посмотрела, как сотрудники журнала прощались со своим зданием и книгами.

В следующем году журнал "Знание — сила" отметит юбилей: изданию исполнится целых 95 лет. Последние 40 лет редакция размещалась в историческом здании Слободских палат XVII века, памятнике архитектуры федерального значения. Генеральный директор журнала Игорь Харичев рассказал “Ъ”, что долгие годы журнал пользовался льготной арендой, которую предоставляло правительство Москвы. Но теперь Росимущество поставило редакции ультиматум: платите коммерческую арендную плату — порядка 670 тыс. руб.— или освободите помещение. "Жаловаться, конечно, не на кого, но мы не сможем платить такие деньги,— разводит руками Игорь Харичев.— Рекламодателям мы с тиражом 3,5 тыс. экземпляров неинтересны, а чтобы и его не потерять, держим цену на номера по себестоимости — по 135–140 руб. Сводить концы с концами нам помогают разные гранты, один из последних был посвящен Дню Великой Победы"."

Novem11.01.21 07:33
>их психотип таков, что требует славы, почитания, наград и хлеба с толстым слоем икры за продукт, который им нравится делать независимо от спроса. А так как они представители "чистого искусства" и рынок не стабилен на их продукцию, требуют бюджетного финансирования.

Впору прослезиться над тяжкой судьбой представителей "чистого искусства". А если серьёзно - кого эти метания должны волновать? Зачем к капитализму переходили? Чтобы рынок всё выправил. Вот пусть и выправляет. Инвесторы, которые за свои вложения спрашивают, это не подачки из бюджета клянчить на "великое кино". Всё как в США, а не в "проклятом совке".

>теперь Росимущество поставило редакции ультиматум: платите коммерческую арендную плату — порядка 670 тыс. руб.— или освободите помещение. "Жаловаться, конечно, не на кого..."

Ельцин-центр важнее.
AndreyGoose11.01.21 09:59
> Novem
>их психотип таков, что требует славы, почитания, наград и хлеба с толстым слоем икры за продукт, который им нравится делать независимо от спроса. А так как они представители "чистого искусства" и рынок не стабилен на их продукцию, требуют бюджетного финансирования.

Впору прослезиться над тяжкой судьбой представителей "чистого искусства". А если серьёзно - кого эти метания должны волновать? Зачем к капитализму переходили? Чтобы рынок всё выправил. Вот пусть и выправляет. Инвесторы, которые за свои вложения спрашивают, это не подачки из бюджета клянчить на "великое кино". Всё как в США, а не в "проклятом совке".
с телевизионщиками, журналистами и актерами у Григория Климова всегда работа будет ссылка
далее продолжится вот этим ссылка (если модераторы сотрут ссылку, я спокойно пойму это, ибо это п-ц)
Ирина11.01.21 11:57
> Dmitriy427
К счастью, иммунитета от глупости, полученного в 90-х, нашему обывателю хватит ещё на пару-тройку десятилетий, надеюсь. Весь, генерируемый вами, "пар" благополучно уходит в гудок.
жЫсть покажет к счастью или наоборот.
Хотелось бы к счастью, однако мой оптимизЬм улетучился еще в 2018.
Но не будем уходить от темы статьи.
Сегодня в СМИ проскочила новость, что выявлен россиянин со штаммом "ужасного" лондонского коронавируса, вернувшийся из Британии. Такие как вы, Дмитрий, могут себя тешить иллюзией, что это был рабочий с завода Н. Тагила.
Мне же на память пришла другая новость, из разряда тех что никогда не афишируются властью, а старательно прячутся.
4 января из Москвы вылетел самолет в направлении аэропорта Фарнборо, который предназначен исключительно для деловой авиации и попасть туда можно только на частном самолете. Пробыл он там 26 минут, то есть то ли забрал кого-то , толи привез. Злые языки говорят, что на борту находилась женщина "похожая на Светлану Медведеву")))))
И это в то время, когда Россия с 28 декабря приостановила авиасообщение с этой страной.
Вы читали Оруэлла?
Надеюсь, что да.
А вам не приходит на ум почему бритиши в такой непростой час принимают самолет и когда у них с нами чуть ли не холодная война?
А это и есть тот самый антикультурный код, который уже привит нашей, прости Господи, элите. Один из многих.
Но мы и дальше будем искать врагов вовне.

"Нормальному" обывателю политика никогда не была и не будет интересна, пока условия жизни его устраивают

"Нормального" обывателя так укатали за прошедшие сто лет, что лозунг "лишь бы не было войны" возведен в идеологию.
Поэтому в 1991 он ходил на рыбалку и занимался ремонтом в 1993.
Ирина11.01.21 12:37
> Novem
- в высших эшелонах крайне мало людей с принципами, а люди без принципов, приспособленцы, никогда ничего путного в плане идеологии не сделают. Это вообще довольно трудная задача, по любым меркам. Хотя китайцы, если смотреть по тому, как они свою историю показывают в своём кино, очень хорошо справляются.
По крайней мере, Мединский, этот человек-анекдот, больше не министр культуры. Да и фильм Т-34, хоть и не идеал, но уже и не михалковские помои. Так что, определённое движение в правильном направлении есть.
Какие принципы, о чем Вы?
В нашей стране даже не существует института репутации и обоср....йся все так же продолжает двигаться по горизонтали, а иногда и по вертикали.
Правда, сейчас стало модно извиняться, ведь впереди маячат выборы в ГД, но в отставку все равно не уходят. Очень ценные кадры, однако. Причем на всех уровнях.
Кстати о китайцах. Они не только в своем кино не позволяют многое, но и других бьют по рукам. В год Китай закупает около 30 инофильмов, и , естетственно, за эту "квоту" идет драка. Чтобы попасть в число "счастливчиков" нужно пройти парткомиссию, которая смотрит
1. нет ли искажения истории (например, Япония победила Китай во второй мировой)
2. наличие отрицательных героев-китайцев. Может быть абстрактный азиат, но не из Шанхая))))) А из Гонконга можно)))
3. желательна в положительной роли звезда местного разлива.....хотя бы на минуту)))))
Был фильм с Б. Уиллисом, в котором рассказано как в войну амеры обучали китайских летчиков воевать с японцами. Вообще-то учили мы в основном, но это уже нюансы....
Бюджет 100 лямов долларов. Взяли китайскую звезду в сцену на 1,5 минуты. После выяснилось, что у нее в договоре 1 000 000 юаней, а взяла 35.
Все, была "звезда" и нету. Она исчезла с экранов, потому что поймали за руку на нечестном доходе. Амеры в шоке, Китай отказывается от показ у себя, т.к. героиня взяточница. Занавес.
Я понимаю, что наши 140 миллионов против 1,5 ярда китайцев ничто в плане рентабельности. И принципы парткомиссии не для нас, мы же только отряхнулись от "старого мира". Наверное, поэтому на праздники крутят в основном фильмы того времени))))
Но все же посмотрите фильм "ДылдА" снятый уже при Любимовой. Да хоть бы в виде прокрутки. Не путать с "ДылдЫ".
Опять же мучает вопрос - кто те сволочи (или партнеры) номинировавшие этот фильм на "Оскар" от России. Обама назвал его самым любимым в прошедшем году.
AndreyGoose11.01.21 14:28
> Ирина
Опять же мучает вопрос - кто те сволочи (или партнеры) номинировавшие этот фильм на "Оскар" от России. Обама назвал его самым любимым в прошедшем году.
Российский Оскаровский комитет
2) инфа 2011 года ссылка
- В составе российской Комиссии по отбору российских фильмов на премию "Оскар": режиссеры Никита Михалков, Глеб Панфилов, Карен Шахназаров, Владимир Наумов, Николай Лебедев, Геннадий Полока, киноведы Сергей Лазарук и Сергей Лаврентьев, культуролог и арт директор ММКФ Кирилл Разлогов, продюсер Владилен Арсеньев, литературный критик Лев Аннинский.

Председатель комиссии – режиссер Владимир Меньшов.

Из комитета по разным причинам ссылка .

3) Оскаровская комиссия стала формироваться на базе президиума и правления Академии.

С 2002 года, после создания Национальной академии кинематографических искусств и наук России, функции отбора российских картин на премию "Оскар" секретариат Союза кинематографистов под руководством Никиты Михалкова ссылка

Ирина11.01.21 15:09
AndreyGoose,

Спасибо. Все еще мрачнее, чем я предполагала, когда вижу в председателях Меньшова. А какой демарш однажды устроил с фильмом "Сволочи"....просто песТня. Видимо был в краткосрочном помешательстве.
Теперь выдвинули на Оскар фильм "Дорогие товарищи" Кончаловского и по совместительству член комитета. Правда, как утверждают, в голосовании не принимал участие. А зачем, там же Никита бдит....
Очередная рассказка о тоталитаризЬме. Очень пикантно будет смотреться на фоне нынешней Америки.
Хотя...... там вам не тут))))
AndreyGoose11.01.21 15:20
> Ирина
AndreyGoose,

Спасибо. Все еще мрачнее, чем я предполагала, когда вижу в председателях Меньшова. А какой демарш однажды устроил с фильмом "Сволочи"....просто песТня. Видимо был в краткосрочном помешательстве.
как мы в прошлой статье с Вами обсудили, народу плевать на этих артистов.
В этом году еще и фильмов нет, дабы в поезде скоротать время, смотрю только ДеньТВ (большую часть видео), ТактикМедиа, редко Гоблина и Лен.ру и пару каналов про путешествия. Смотреть нечего, ибо тратить на сопли 30-40 минут в каждом фтльме желания нет. А из сериалов смотрел только "Видоизмененный углерод", хорошо, но затянуто.
Тут говорят фильм "Холоп" был, у друзей спросил, они ответили почти все, что ровно на 1 раз сойдет по-пьяни посмотреть))))
По советским фильмам тоже море пропаганды алкоголизма, сознательно в каждый фильм какая-то пьянка вставлена, никогда в жизни не встречал ситуаций типа "Особенности национальной охоты")))
 Страница 1 из 2   1 2 >Последняя страница » 
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.

 Новостивсе статьи rss

» Российские школьники завоевали 10 медалей на олимпиаде по химии в Китае
» NBC: в Теннесси школам разрешили вооружать учителей
» «Остолбеневшая Армения»: власти страны продолжают уступать территории Азербайджану
» Зеленский заявил, что готов переломить ситуацию на фронте
» Президента Еврокомиссии обвиняют в получении «откатов» за закупку вакцин Pfizer
» Тбилиси призвал США назвать, на что они тратят деньги в Грузии
» Париж и Берлин официально запускают совместный военный проект «Танк будущего»
» КНР призвала к запуску международного расследования на "Северном потоке"

 Репортаживсе статьи rss

» Историк Сенявская - о том, как союзники начали информационную войну против СССР
» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту

 Комментариивсе статьи rss

» Кэмерон сделал казахам предложение, от которого сложно отказаться
» Валерий Капленков: Восток — дело русское! План Сталина реализует Путин?
» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"