Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

В Армении объявлены военное положение и всеобщая мобилизация
Лукашенко вступил в должность президента Белоруссии
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Кто на самом деле нанес удар по украинскому лайнеру? Иран сбил его, но это еще не вся история
19.01.20 07:58 Ближний Восток

Утверждение, что генерал-майор Касем Сулеймани был "террористом", готовившим "неизбежный" удар, который мог стоить жизни сотням ни в чем не повинных американских граждан, оказалось ложью. Так почему же мы должны верить всему остальному, что говорят СМИ о недавних событиях в Иране и Ираке? Наверняка известно следующее: рейс 752 авиакомпании "Международные авиалинии Украины", вылетевший утром 8 января из международного аэропорта имени Имама Хомейни в Тегеране, был сбит средствами ПВО Ирана. Этот факт официально признало правительство Исламской республики. Однако, ничего пока не сказано об истинных причинах удара и о том, как они связаны с кибервойной, которую ведут Соединенные Штаты и, возможно, Израиль.

Надо отметить, что в момент катастрофы противовоздушная оборона Ирана находилась в состоянии повышенной боевой готовности, опасаясь нападения американцев после убийства Сулеймани, в ответ на которое Иран нанес ракетный удар по двум военным базам США в Ираке. Несмотря на напряженную обстановку и эскалацию противостояния с Америкой, иранское правительство не закрыло воздушное пространство страны. Гражданские самолеты по-прежнему прибывали и отправлялись из Тегерана, что почти наверняка является так называемой "ошибкой в суждении" со стороны администрации аэропорта. Не поддается объяснению факт, что гражданские самолеты продолжали взлетать и приземляться даже после того, как рейс 752 был сбит.

Из 167 погибших пассажиров пятьдесят семь были канадскими гражданами иранского происхождения, и это дало повод премьер-министру Джастину Трюдо высказать упрек как в адрес иранского правительства за его небрежность, так и в адрес Вашингтона. Он заявил, что своим ракетным ударом в районе аэропорта Багдада администрация Трампа преднамеренно и безответственно обострила напряженность в отношениях с Ираном, не задумываясь о том, как это может отразиться на путешественниках и других гражданских лицах в регионе.

Однако, инцидент, который, по всей видимости, стал результатом ошибочного суждения и ошибки вследствие человеческого фактора, содержит некоторые элементы, которые еще предстоит объяснить. Так, согласно имеющейся информации, иранский оператор столкнулся со значительным ростом радиопомех и мощности подавления сигнала, а транспондер самолета отключился и прекратил передачу сигналов за несколько минут до запуска ракет. Были также зафиксированы проблемы с системой связи командования сил ПВО Ирана, которые также могут иметь отношение к этой истории.

Радиоэлектронное подавление, исходящее от неизвестного источника, вынудило перевести систему ПВО на ручное управление, при котором пуск ракет осуществляется человеком. А это, в свою очередь, означает, что оператор должен был за считанные минуты оценить ситуацию и отреагировать  согласно инструкции. Отключение транспондера, который автоматически сообщал оператору и электронике системы ПВО "Тор" о том, что самолет является гражданским, являлось прямым указанием на враждебный объект. Оператор, который был особо проинструктирован о возможности американской атаки крылатыми ракетами, произвел пуск.

Две  ракеты, которые сбили самолет, были выпущены из российского зенитно-ракетного комплекса "Тор", обозначаемого в НАТО как SA-15. Обычно его восемь ракет устанавливаются на гусеничной платформе. Система включает в себя как радар для обнаружения и отслеживания целей, так и независимую пусковую систему, оснащенную функцией распознавания сигналов "свой-чужой" и способную читать сигналы транспондеров для предотвращения несчастных случаев. Учитывая все, что произошло тем утром в Тегеране, вполне правдоподобной представляется версия, согласно которой кто-то или что-то преднамеренно вмешалось в работу иранской системы ПВО, а также произвело воздействие на ретранслятор в украинском самолете, возможно, с целью создать авиационную аварию, вина за которую легла бы на иранское правительство.

Комплекс SA-15, используемый Ираном, имеет одно существенное слабое место. Его можно взломать или "ввести в заблуждение". При этом противник получает возможность выдать себя за законного пользователя и захватить контроль над системой. Согласно некоторым сообщениям, ВМС и ВВС США разработали технологии, "позволяющие обмануть радарные системы противника с помощью ложных целей". А если можно обмануть систему, значит можно обмануть и оператора-человека. Газета The Guardian также публиковала сообщения о том, что американские военные уже давно разрабатывают системы, которые могут дистанционно воздействовать на электронику и нарушать наведение имеющихся у Ирана ракет.

Разумеется, та же технология может быть использована для изменения сигналов транспондера гражданского авиалайнера или даже его маскировки с тем, чтобы он посылал ложную информацию о своих идентификационных характеристиках и местоположении. Соединенные Штаты располагают средствами кибер- и радиоэлектронной борьбы, как для подавления, так и для изменения сигналов ретрансляторов гражданских самолетов и систем, аналогичных иранским средствам ПВО. По всей видимости, такими же возможностями обладает и Израиль. Недавно Джо Куинн из онлайн-издания Sott.net также выразил удивление по поводу фотографий и видеозаписей, опубликованных в New York Times и других средствах массовой информации, которые изображают момент запуска иранской ракеты, ее столкновение с самолетом и его останки после крушения. Они появились в инстаграмм-аккаунте под названием "Rich Kids of Tehran" (богатые детки из Тегерана). Куинн задается вполне логичным вопросом: "Как случилось, что эти Rich Kids оказались в "жилом комплексе для малообеспеченных на окраине города в 6 часов утра 8 января, чтобы их камеры вовремя засняли нужный сегмент небосвода и запечатлели ракетный удар по украинскому пассажирскому самолету?"

Если сопоставить эти записи от Rich Kids и возможности систем радиоэлектронной борьбы США, можно предположить, что речь идет о преднамеренной и тщательно спланированной провокации, в которой убийство иранского генерала было лишь одним из элементов.

Некоторые активисты на улицах явно призывают к цели, к которой давно стремятся Соединенные Штаты и Израиль, а именно к операции по "смене режима". По крайней мере, Иран, который в истории с убийством Сулеймани является жертвой, во многих мировых СМИ изображается как виновник, на руках которого кровь. Таким образом, в истории с катастрофой рейса 752 "Международных авиалиний Украины" остается еще много неясного.


Источник

Перевод Игорь Абрамов

 

Аббе19.01.20 10:21
Помнится была аналогичная ситуация более 100 лет назад. Гибель линкора "Императрица Мария". Если на врут сплетни - это было зафиксировано на фотопластинки. И сам по себе факт готовности к фотографированию, плюс достаточность количества пластинок показывают, что фотограф знал, что, где и когда снимать.
киборд19.01.20 16:05
Гибель линкора "Императрица Мария".
- вообще говоря, работа Парвуса.
wash19.01.20 17:04
.... та же технология может быть использована для изменения сигналов транспондера гражданского авиалайнера или даже его маскировки с тем, чтобы он посылал ложную информацию о своих идентификационных характеристиках и местоположении.

Там может быть и вовсе банальная закладка (даже программная), поскольку за два дня до этого самолёт проходил плановое техническое обслуживание.
Главный Злодей19.01.20 17:38
Там может быть и вовсе банальная закладка (даже программная), поскольку за два дня до этого самолёт проходил плановое техническое обслуживание.
Тем более, что у хохлов, у которых по части группировок, держащих разные сферы - филиал исраиля.
Амиго19.01.20 17:41
Открытие. Оказывается, США и Израиль имеют системы РЭБ. До этого в Иране об этом не подозревали. Как говорят военные: "Солдат, это у Вас не украли; это Вы про...и".
Пауль19.01.20 20:15
Ну, во-первых, про хохлов, которые злорадствуют, мол, США и Израиль имеют РЭБ, о чем Иран, ха-ха, не подозревал. Чудик, важен не РЭБ, а его возможности. И теперь в Иране будут работать над защитой от внешнего вмешательства. И в среднесрочном плане этот инцидент работает на Иран, а не на его врагов: к моменту реальных боев Иран исправит уязвимость.

Во-вторых, я тут уже предсказывал, что выяснится вмешательство в систему пуска. Так оно и есть.

Самолет упал точно вовремя, как и боинг на Донбассе. Когда это надо. Один почерк. Сейчас очередная попытка раскрутить майдан в Иране. И попытка пресечь возможность солидаризации внешних игроков с иранским руководством: "злобные терраны самолеты сбивают".

Тем лучше. Чем быстрее Мир привыкнет, что самолеты падают, когда это нужно гегемонам, тем быстрее Мир начнет привычно жертвам гегемонов помогать и сочувствовать, а не сторониться их, как зачумленных.
Vlad4719.01.20 20:18
Сразу после трагедии было сообщение, что самолёт после взлёта изменил курс. Вопрос почему и не забываем, что управление Боингом может осуществляться из вне.
_STRANNIK19.01.20 20:21
Пауль, RU
............................................
Все бы хорошо , но где текст переговоров с бортом?
Аяврик19.01.20 21:31
-- рейс 752 авиакомпании "Международные авиалинии Украины", вылетевший утром 8 января из международного аэропорта имени Имама Хомейни в Тегеране, был сбит средствами ПВО Ирана. Этот факт официально признало правительство Исламской республики. Однако, ничего пока не сказано об истинных причинах удара и о том, как они связаны с кибервойной, которую ведут Соединенные Штаты и, возможно, Израиль.

понятия не имею, от лица какой стороны этого инцидента с украинским авиалайнером в тегеранском аэропорту выступает Автор (со своими углублениями и расширениями обстоятельств), но ЯВНО не от лица потерпевшей стороны
ибо со стороны потерпевших - из Куева - уже выступили со своими ... дедуктивными обвинениями... шо виновна Россия, что сбили

...а тут, на основе таких же умозаключений и фарисейской хуцпы, США (и, возможно, Израиль) виноватые

ну, или Парвус...ээээ... в смысле Сорос
;-))

ИМХО: для политзанятий с рядовым составом - по плану мероприятий - сгодится
;-))
_STRANNIK19.01.20 21:49
Аяврик, RU
..................................................
ИМХО: для политзанятий с рядовым составом - по плану мероприятий - сгодится
;-))......................................
Вы не патриот - однозначно... Никого не интересует , как оно на самом деле ...А комментаторы часто путают патриотизм с другим измом. По медицинской линии..Бо благая цель оправдывает средства.... Особливо с учетом способности рядового состава к самостоятельному мышлению...
GSL20.01.20 09:33
> Vlad47
Сразу после трагедии было сообщение, что самолёт после взлёта изменил курс. Вопрос почему и не забываем, что управление Боингом может осуществляться из вне.
В Голливуде могут рулить самолетами извне. Но Боинг сбили в реальной жизни, в которой все несколько иначе чем в Голливуде.
Самолет взлетает по курсу полосы, после чего начинает выполнять так называемую "схему выхода" для выхода в нужный воздушный корридор. Если самолет после взлета не будет изменять курс то все взлетевшие с одной полосы самолеты полетят по одному маршруту.
Амиго20.01.20 09:53
2 Пауль - По поводу РЭБ. От границы с Ираком до Тегерана около 500 км. Вокруг горы. Можете себе представить что это должно быть чтобы создавать помехи на РЛС при таких условиях. Такой мощный источник был бы легко обнаружен. Гроулер? Ну если в небе Ирана летают вражеские самолеты незамеченными то у Ирана проблемы. Вот Вы пишите, что Иран примет меры. Ну так если на Боинг воздействовали извне, то логично было бы запретить полеты самолетам этого производителя дабы исключить подобное. Но Боинги по прежнему успешно летают над Ираном. 11 и 16 января сам летел над Ираном на Boeing 737. Что же касается самолета, который упал на Донбассе, то хозяином неба была Украина и вина за инцидент лежит на ней. Также как вина за крушение самолета в Иране лежит на Иране.

2 GSL - На счет разворота совершенно верное замечание. Достаточно зайти на флайтрадар чтобы увидеть маневры самолетов при посадке и взлете.
vktik20.01.20 10:44
После катастрофы Иран призывал международное сообщество подключиться к расследованию. Хотел передать "чёрные ящики" то Франции, то Украине, только не Боингу и не России. Почему не России? Ведь там есть и специалисты, и необходимая аппаратура. Ответ простой - Россия бы установила, что в самолёте малыми зарядами были взорваны двигатели и аппаратура связи. За день до катастрофы самолёт был в Лондоне, а перед украинским бортом с интервалом в 6 минут взлетело ещё два иранских борта. Так как Иран достаточно быстро взял вину на себя, то это может означать, что определённая элита Ирана, желающая смены власти, находится в сговоре с американцами.
На экране ПВО самолёт взлетал, поэтому даже после отключения транспондера его нельзя было спутать с какой-то крылатой ракетой. Также иранцы пытаются выставить ложные оправдания по поводу смены курса. Никакой смены курса не было, всё произошло в рамках коридора взлёта, где самолёт набирал высоту.
Dmitriy42720.01.20 10:56
Несколько сотен студентов ничем иранской власти угрожать не могут. Взять вину Иран мог по причинам куда более прозаическим и прагматичным. Он практически ничего от этого признания не теряет, а приобрести что-то полезное может. Хотя, в случае негласной сделки с пендами, оплату им нужно было требовать вперёд и проверять с микроскопом на биологическую опасность...
AndreyGoose20.01.20 11:05
> Dmitriy427
Хотя, в случае негласной сделки с пендами, оплату им нужно было требовать вперёд и проверять с микроскопом на биологическую опасность...
сядут за столом все заинтересованные стороны, перетрут, и США заплатит за данный самолет, но проводки сделают от имени иранцев. И волки сыты и овцы целы. Не зря в основном тишина по падению, кроме даже первых истерик на парудней. И канадайцы особо не истерият, дажы укропы, на запах денег особо не реагируют, кроме самых голодных, желающих "запанувати".
vktik20.01.20 12:00
"Несколько сотен студентов ничем иранской власти угрожать не могут."

Несколько сотен студентов не нужно рассматривать отдельно от общей картины противостояния американской элиты всему миру. Студенты, это один из рычагов давления. Помните, капля и камень долбит. Пока у них в руках мировая валюта и террористические организации, пока они имеют влияние на управляющую элиту других стран, можно ждать любых результатов.
veldinc`20.01.20 12:47
Мне лично все это напоминает историю с южнокорейским самолетом, который на Дальнем Востоке сбил истребитель ВВС ПВО СССР. Почерк тот же. Да и хохлостан использовали так же, как и тогда южных корейцев, в том время полностью подконтрольных США. Время покажет...
crazyfrog20.01.20 13:07
Дистанционно со спутника мог быть отправлен сигнал, который поменял параметры работы транспондера Боинга (включая возможное изменение ПО), и самолёт перестал распознаваться как гражданский - со всеми вытекающими.
Moro20.01.20 15:45
> Dmitriy427
Несколько сотен студентов ничем иранской власти угрожать не могут. Взять вину Иран мог по причинам куда более прозаическим и прагматичным. Он практически ничего от этого признания не теряет, а приобрести что-то полезное может. Хотя, в случае негласной сделки с пендами, оплату им нужно было требовать вперёд и проверять с микроскопом на биологическую опасность...
В пользу этой версии косвенно говорит тот факт, что иранцы то отдают черные ящики, то говорят, что сами расшифруют...
ВргКв20.01.20 16:04
> Аяврик

ибо со стороны потерпевших - из Куева - уже выступили со своими ... дедуктивными обвинениями... шо виновна Россия, что сбили

...а тут, на основе таких же умозаключений и фарисейской хуцпы, США (и, возможно, Израиль) виноватые

ну, или Парвус...ээээ... в смысле Сорос
;-))



Вам бы к психиатору, судя по вашим смайликом, у вас явное искажение восприятия, смеятся и шутить над тем как погибли простые люди ...
_STRANNIK20.01.20 18:31
> Moro
> Dmitriy427
Несколько сотен студентов ничем иранской власти угрожать не могут. Взять вину Иран мог по причинам куда более прозаическим и прагматичным. Он практически ничего от этого признания не теряет, а приобрести что-то полезное может. Хотя, в случае негласной сделки с пендами, оплату им нужно было требовать вперёд и проверять с микроскопом на биологическую опасность...
В пользу этой версии косвенно говорит тот факт, что иранцы то отдают черные ящики, то говорят, что сами расшифруют...
Версий можно нарисовать море. Например вариант подкупа иранских военных . И эта версия куда , как более реалистична. Бо для Ирана она существенно более неудобна /неприемлима чем текущая ... В силу политических последствий...
rabdrafi20.01.20 19:42
То велдинк
Не совсем похоже. Корейца тогда со стратегом амерским пересекли на разных эшелонах и курсы поменяли так, что кореец пошёл по траектории амера. В Иране подобного, вроде, не было. Кстати, пилот ВВС пво СССР Едименченко пару лет спустя принимал участие в учениях на дальнем востоке. Земля вывела его на цель с ошибкой. Дальше цитирую рассказчика: " вышел на цель снизу сзади и провёл атаку на кинопулемет. Потом на встречных курсах, потом разворот и сзади сверху. Удивило наличие рож в иллюминаторах транспорта, но очень старался. А тут с земли диспетчер кричит:" Едименя, у....вай на...!! Это пассажир японский!". Ну я на крыло и вниз. На земле уже рассказали, что японец своим в голос прощался и по военке японцы успели связаться с нашими с вопросом "за что?". ". Едименченко ничего не было, земле - выговор, а японцы удовлетворились извинениями. (история услышана от самого Едименченко).
veldinc`20.01.20 23:41
Технические частности не важны, это детали. Да и не могло быть все одинаково, разные ситуации. А вот то, как поставили пассажирский борт под удар, внеся помехи и прочее, это показательно. Врят ли кто в мире, кроме пиндосов, решился бы на такое (ну разве что хохлы от глупости). В то же время, сколько пассажирских бортов сбили США - достаточно много. И всегда выходили сухими из воды. В таком случае, подставить "уКраину" им вообще как два пальца...
Alanv21.01.20 12:42
> vktik
После катастрофы Иран призывал международное сообщество подключиться к расследованию. Хотел передать "чёрные ящики" то Франции, то Украине, только не Боингу и не России. Почему не России? Ведь там есть и специалисты, и необходимая аппаратура. Ответ простой - Россия бы установила, что в самолёте малыми зарядами были взорваны двигатели и аппаратура связи. За день до катастрофы самолёт был в Лондоне, а перед украинским бортом с интервалом в 6 минут взлетело ещё два иранских борта. Так как Иран достаточно быстро взял вину на себя, то это может означать, что определённая элита Ирана, желающая смены власти, находится в сговоре с американцами.
На экране ПВО самолёт взлетал, поэтому даже после отключения транспондера его нельзя было спутать с какой-то крылатой ракетой. Также иранцы пытаются выставить ложные оправдания по поводу смены курса. Никакой смены курса не было, всё произошло в рамках коридора взлёта, где самолёт набирал высоту.
Есть вариант, что в чёрных ящиках просто нечего скрывать. То, что сбито ракетой - признал сам Иран (заряды внутри дадут совершенно иную картину, да и не скрывал бы Иран такого - просто объявил бы о пендотеракте), а остальное - малоинформативно. Разве что интересен всё же момент отключенеия транспондера (и радиосвязи, ежели такоее вообще было).
А передача Франции исключит инсинуации, которые бы в стиле "хайли лайкли" были бы абсолютно точно распространены ныне только и нагло лгущими западными СМИ, если бы расшифровывали хоть в Иране, хоть в России. Навряд ли французы там накопают что-либо другое...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Алексей Скрипалевич Навальный
» Дж.Сорос о "доктрине Сороса" и препятствующей глобализму политике США
» История в стиле минимализм
» Исраэль Шамир о феномене и опасности «мирового еврейства». Компиляция.
» Дискурс драпировки Мавзолея
» Ковид-19. Что же все таки происходит. Мнение почти участника событий.
» Законность ограничительных мер в связи с КОВИД-19. Вопросы без ответов
» Технические работы на сервере

 Новостивсе статьи rss

» Помпео назвал цель политики США в Европе
» Нарышкин заявил, что противники Белоруссии готовят резонансную провокацию
» Минобороны Азербайджана сообщило о наступлении в Карабахе
» Около 3500 американских компаний обвинили Белый дом в "незаконном" повышении пошлин на китайские товары
» В США появится новый сланцевый гигант
» За президентскими выборами в США проследят лишь 40 наблюдателей
» В России началось серийное производство вертолетов Ми-28НМ
» В "Норникеле" взяли курс на содействие "зеленой экономике"

 Репортаживсе статьи rss

» Будущее цифровой экономики обсудят на конференции в Москве
» Три года назад в России была уничтожена последняя капля химического оружия
» Подходы к Крыму с моря и воздуха заблокированы, Шойгу вылетел на полуостров
» Сергей Аноприенко: Лес горит даже за Полярным кругом
» Украинский государственный концерн "Ядерное топливо" будет ликвидирован
» Путин рассказал о роли США в создании российского гиперзвукового оружия
» Федор Конюхов поможет создать на Эльбрусе курорт мирового уровня
» За пять лет доступ к чистой воде получат более пяти миллионов человек

 Комментариивсе статьи rss

» Как защитить главное богатство страны от черных лесорубов
» Элксниньш: Латвия так увлеклась «войной» с Россией, что сгубила экономику
» Global Times: Обвинения в адрес Москвы в том, что она нанесла Китаю «удар в спину», несправедливы и безосновательны
» Тёмная сторона европейской луны- малоизвестные стороны деятельности ЕСПЧ
» Брюссель отказался прикрывать Меркель, если та не выполнит обещания Москве
» National Interest рассказал о «ночном кошмаре» США в Арктике
» Полетят ли японские ядерные ракеты в сторону России?
» Коррупция, по-видимому, является атрибутом любой быстрорастущей экономики

 Аналитикавсе статьи rss

» Чьим вассалом ты хочешь быть
» Банк России пока перестал снижать ключевую ставку
» Про демографию, пенсионную реформу и демагогию радетелей за благо народное
» Сменяемость власти. Истоки. Сущность. Практический смысл
» Зачем Саудовской Аравии поддерживать Палестину в борьбе с Израилем
» США формируют военную составляющую холодной войны с КНР
» Госсобственность на вынос: Россия утрачивает контроль над своим имуществом
» Названы регионы, лидирующие по индексу рынка труда
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2020 Inca Group "War and Peace"