Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Британия и Франция подписали соглашение о ядерном сотрудничестве
Европарламент отклонил вотум недоверия фон дер Ляйен
Европарламент потребовал отключить Грузию от банковской системы SWIFT
ЕСПЧ признал Россию ответственной за крушение MH17 в Донбассе
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Что помешало русскому изобретателю создать первый самолет в мире
04.04.21 11:13 История: факты и документы

1 апреля 1890 года этот мир оставил русский самородок Александр Федорович Можайский, пионер авиастроения. Ему не хватило каких-нибудь двадцати лет, чтобы увидеть флоты воздушных судов, бороздящих небесные просторы. Но его дело не пропало даром: Можайский был первым в длинной череде подвижников, усилиями которых Россия стала великой авиационной державой.

Начать уместно с характеристики, данной Можайскому его младшим современником Алексеем Николаевичем Крыловым, позже академиком.

«Он был громадного роста, широкий в плечах, богатырски сложенный. Я его впоследствии знал немного, помню его еще и потому, что он нас экзаменовал на выпуске из Морского корпуса по морской практике. Так вот, Александр Федорович решил заняться разработкой вопроса о летании на аппаратах тяжелее воздуха. Начал он с того, что стал летать на змее. Вероятно, он был одним из пионеров этого дела. Построил он змей, запряг в него тройку, велел ее гнать, как говорится, в три кнута, и сам поднимался на этом змее на воздух. Удачно или нет, сказать не могу, но во всяком случае, когда я его знал, он хромал и ходил, опираясь на здоровенную дубину, так что никто не решался его спросить, не было ли это результатом его полетов на змее», – повествует Крылов.

Методом проб и ошибок

По профессии уроженец Выборгской губернии Можайский был военным моряком: начав свою карьеру в 1842-м скромным мичманом, он завершил ее десятилетия спустя в чине контр-адмирала. В молодости ему довелось принять участие в знаменитом кругосветном путешествии фрегата «Диана», отправленного в Японию с дипломатической миссией.

В дальнейшем Можайский совершал новые путешествия, командовал разными кораблями – и современники отмечали его высокий профессионализм, ответственное отношение к делу. Оно не оставило Александра Федоровича и на гражданской службе, куда он перешел в 1861-м, после Великой Реформы: занимался улаживанием земельных споров крестьян и помещиков в Вологодской губернии, сооружал спасательные станции на Балтийском море (за что получил личную благодарность императора Александра II), с 1869-го работал в Одессе, в «Русском обществе пароходства и торговли».

В том же году Александр Федорович в качестве поверенного вдовы своего брата Николая, погибшего в результате несчастного случая, вступил в управление имением Вороновица в Подольской губернии (близ Винницы). Именно там Можайский всерьез занялся работой над главным делом своей жизни – созданием летательного аппарата тяжелее воздуха.

Летать как птица, не завися от капризов переменчивого ветра – уже тогда человечество по-настоящему задумалось над решением этого вопроса. Увы, крылатые механизмы, приводимые в движение винтами, существовали тогда лишь в умозрительных схемах, да на страницах литературных произведений – достаточно вспомнить написанного в 1886-м «Робура-завоевателя» Жюля Верна.

Можайский начал думать над этим вопросом еще в 1856-м, вскоре после возвращения из Японии. Вначале внимательно присматривался к птицам, тщась постичь механизмы их полета. Потом начал изготавливать воздушных змеев – и со временем достиг в этом деле такого совершенства, что сам поднимался на них в воздух. Один из последних изготовленных им планеров-змеев имел фюзеляж в виде лодки и четырехколесное шасси. По свидетельству биографов, крестьяне в окрестностях Вороновицы вскоре начали шарахаться от этого странного человека, связавшегося с нечистой силой, которая «носит его по воздуху в корыте». Боясь сглаза, молодые крестьянки при встрече с Можайским отворачивались и прикрывали лицо руками.

В 1879-м Можайского вновь зачислили на действительную военную службу в чине капитана I ранга и направили работать преподавателем в Морской кадетский корпус. Но еще за три года до этого он подал в Военное министерство окончательно оформленный им проект самолета. Сам Александр Федорович описывал свою идею следующим образом:

«...Нижеописанный и изображенный на чертеже воздухолетательный снаряд состоит из следующих главных частей: крыльев, помещенной между ними лодки, хвоста, тележки с колесами, на которую поставлен весь снаряд, машин для вращения винтов и мачт для укрепления крыльев. Крылья снаряда делаются неподвижными. Хвост состоит из плоскостей: горизонтальной и вертикальной; первая может подниматься и опускаться и предназначается для направления снаряда вверх и вниз, а вторая движется вправо и влево и заставляет снаряд поворачиваться в стороны. Лодка служит для помещения машин, материалов для них, груза и людей. Тележка с колесами, на которую поставлен весь снаряд и прочно прикреплен, служит для разбега летательного снаряда по земле перед его подъемом; в воздухе же тележка действует как балансир или отвес. При поступательном движении в воздухе винты летательного снаряда, вращаемые машиною, вследствие сопротивления воздуха, приводят снаряд в движение».

Идея нефтяного двигателя

Александр Федорович постарался закрепить за собою авторское право на самолет. Официальный документ гласит: «Капитан 1-го ранга Александр Можайский, проживающий в Санкт-Петербурге, 4 июня 1880 года вошел в Департамент торговли и мануфактур с прошением о выдаче ему пятилетней привилегии на воздухоплавательный снаряд... По рассмотрении изобретения сего в Совете торговли и мануфактур, управляющий министерством финансов... удостоверяя, что на сие изобретение прежде сего никому другому в России привилегии выдано не было, дает капитану 1-го ранга Александру Можайскому сию привилегию на пятилетнее от нижеписанного числа исключительное право, вышеозначенное изобретение, по представленным описанию и чертежу, во всей Российской империи употреблять, продавать, дарить, завещать и иным образом уступать другому на законном основании, но с тем, чтобы изобретение сие, по 97 ст. того же Устава, было приведено в полное действие... В уверение чего привилегия сия управляющим министерством финансов подписана и печатью Департамента торговли и мануфактур утверждена. Санкт-Петербург, ноября 3 дня 1881 года».

Путем опытов, проб и ошибок Можайский пришел к довольно верному пониманию того, как должен выглядеть самолетный планер. Главным камнем преткновения стал для него двигатель. К тому времени главным механическим двигателем в мире являлась паровая машина – а для самолета она слишком тяжела и громоздка.

Можайский приступил к поиску обходных путей. «Главный инженер-механик флота. 14 мая 1879 г. № 405. Управляющему морским министерством. Вследствие приказания Вашего Превосходительства узнать систему газовой машины для воздухолетательного аппарата, изобретенного капитаном I ранга Можайским, имею честь доложить, что газовая машина эта состоит из двух цилиндров: одного рабочего и одного воздушного, действующих на общий коленчатый вал винта. Работа этой машины, как это видно из приложенного при сем рисунка, происходит следующим образом: с помощью воздушного насоса воздух гонится в рабочий цилиндр, при этом встречается с нефтью, вгоняемой в трубу же около крышки рабочего цилиндра и пропитывающей войлок, лежащий на решетке и сетке в гнезде», – так в документации того времени описывается двигатель, придуманный Александром Федоровичем для его самолета.

По тем временам это была чрезвычайно смелая и передовая идея, которую требовалось довести до ума.

Принцип действия устройства был следующим: «Нефть вгоняется из цистерны с помощью помпы, действующей посредством эксцентрика, насаженного на коленчатом вале. Воздух, проходя в рабочий цилиндр через пропитанный нефтью войлок, образует через размельчение нефти газ, который воспламеняется от искры электрического прибора Румкорфа, проволоки которого проведены в верхнюю часть цилиндра. При воспламенении газа поршень толкается вниз, для движения же поршня вверх в нижней части цилиндра сделано подобное же устройство. Это попеременное движение поршня дает вращение вала, на котором насажен винт, двигающий воздухолетательный аппарат».

Увы, воплотить уникальный механизм в металле Можайскому не удалось – и не по его собственной вине. Сказались препоны чисто бюрократического свойства.

Прерванный взлет

Государственные ведомства, признавая перспективность самой идеи, отказывались ее финансировать в достаточном объеме. Можайский полагал, что не сможет выстроить свой двигатель, основываясь только на отечественных технологиях. Требовалась командировка за границу – Александр Федорович рассчитывал приобрести ряд элементов, необходимых для его машины, в США. Но ни Морское министерство, ни Минфин средств на такую командировку не нашли. Александру Федоровичу пришлось отказаться от мысли установить на самолете нефтяной двигатель, и он стал проектировать паровую силовую установку.

Работа Александра Федоровича, как часто это бывает, привлекла внимание и прочих талантливых людей, старавшихся ему помочь. В частности, идеей самолета заинтересовался другой самородок – флотский инженер-механик Павел Дмитриевич Кузьминский, изобретатель газовой турбины. «Я посоветовал покойному А.Ф. Можайскому применить к его паровой машине пар бензина. Наверное не знаю, занимался или нет покойный адмирал этим применением легких углеводородных жидкостей. Пока же могу сказать с уверенностью, что машина покойного А.Ф. Можайского, действующая парами бензина, будет такова, что вес ее с котлом и холодильником на одну индикаторную паровую лошадь не превзойдет 5 кг», – вспоминал впоследствии Кузьминский.

В 1880-м Можайский снова обратился в Морское министерство с просьбой командировать его за границу, где он собирался заказать паровые машины по своим чертежам. На сей раз начальство, хоть и «со скрипом», отжалело 2500 рублей. В Лондоне фирма «Арбекер» выполнила две спроектированных Можайским двухцилиндровые машины двукратного расширения с золотниковым парораспределением. Большая машина развивала мощность в 20 лошадиных сил при 300 оборотах в минуту, меньшая обладала мощностью в 10 лошадиных сил при 450 оборотах в минуту. Обе они имели исключительно малый вес – на одну лошадиную силу мощности приходилось менее 5 кг веса двигателя. Для того времени – выдающееся техническое достижение!

Кроме того, Можайский необычайно просто решил сложный вопрос проектирования силовой установки – выбор числа оборотов воздушных винтов. «В те времена часто высказывали мнение, что достаточную силу тяги дают воздушные винты с очень большим числом оборотов. Можайский на своих опытах над моделями доказал, что винту, работающему в воздухе, не надо придавать большого числа оборотов. Уменьшая число оборотов винта, Можайский увеличил его диаметр. Такое простое решение позволило обойтись без специальной передачи на взлете, изменяющей число оборотов», – пишет биограф изобретателя Виктор Крылов.

Летом 1882-го Можайскому выделили участок возле станции Дудегроф близ Красного Села под Петербургом. Здесь он взялся за постройку своего самолета: узкий длинный фюзеляж на четырехколесной тележке, широкие матерчатые крылья, две мачты, три четырехлопастных винта – настоящее детище эпохи стимпанка!

Документов, подробно описывающих испытания самолета Можайского, не сохранилось – а об их итоге сохранились разноречивые свидетельства. По некоторым свидетельствам, во время попытки взлета самолет потерпел аварию. В Военной энциклопедии Сытина (издание 1914 года), в статье «Можайский, Александр Федорович» сообщалось: «Первый полет аэроплана на военном поле в Красном Селе дал результаты неважные: аппарат отделился от земли, но, будучи неустойчивым, накренился набок и поломал крыло. Дальнейших опытов не было за неимением средств. Аппарат Можайского интересен, как первая практическая попытка построить большой аэроплан».

Уже в советские времена авиаконструкторы и историки-архивисты, невзирая на скудость сохранившейся информации, проделали большую работу – пытаясь установить точные технические характеристики самолета Можайского и итоги испытаний. Так, известный авиаконструктор Виктор Болховитинов и другие специалисты считали, что творение Можайского действительно оторвалось от земли, хоть этому могли «помочь» внешние обстоятельства: уклон взлетной полосы и сильный порыв встречного ветра...

Так или иначе, как везде и всегда при внедрении радикально новой технологии, машина Можайского нуждалась в совершенствовании и обкатке – чему он и посвятил оставшиеся годы своей жизни. В эту работу изобретатель вкладывал все свое свободное время, жар души и личные финансовые средства.

Увы, судьба не отпустила Александру Федоровичу достаточного времени: 1 апреля 1890-го он умер от пневмонии, похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. «Оставшийся после него аэроплан с крыльями из шелковой тафты пошел за гроши с аукциона. Машина много лет лежала в углу механической мастерской Балтийского завода, затем куда-то исчезла, вероятно, обращена была в лом», – с печалью писал академик Крылов в своих мемуарах...

 

т-кк05.04.21 12:04
`
Русскому изобретателю создать первый самолет в мире помешала вековечная российская технологическая отсталость.
arthur05.04.21 21:50
Даже Наполеон недооценил влияние паровых машин на флот. Но ленивый Царизм раскачивался намного дольше. Тогда же и Аляску продали (купив за эти деньги затопленный потом в Севастополе красивейший парусный флот), а ведь могли бы сдать в аренду на 100 лет, пусть потомки решают. Еще декабристы в сибирской ссылке говорили об индустриализации Сибири по примеру американцев, и даже делали в рамках правил этой ссылки. Но власть предпочитала спать на печи, а бизнес чухался пока на Западе вовсю шла промышленная революция.
arthur05.04.21 22:00
> т-кк
`
Русскому изобретателю создать первый самолет в мире помешала вековечная российская технологическая отсталость.
Его не поддержала ни власть, ни бизнес.
argus9805.04.21 22:29
Помешала весьма банальная вещь - отсутствие двигателя с приемлемой удельной мощностью на тот момент времени..
Как и, в своё время, вертолёт Да Винчи так и остался просто чертежём. Да и куча других проектов, что когда-то, что сейчас, что и в будущем остались, остаются и будут оставаться только проектами.

> arthur - двигатели не появляются благодаря волшебной палочке "власти и бизнесу". Это гораздо более сложный процесс.
Аббе05.04.21 23:27
Отсутствие двигателя не могло мешать созданию планера. Совершенствование же планера до аэродинамического качества в 10 единиц решало вопрос авиации "в основном". Он же решал одновременно три проблемы. И они его сожрали.
Аэродинамика, двигатель, деньги.
Фактически нужно было начинать с другого конца. Поиск древесины с наилучшей удельной прочностью. Создание клеев, равных по прочности с деревом. Создание лёгких технических тканей. Поиск тонких и при том самых прочных тканей. Надувные шины. МОЖЕТ быть - алюминий.
В итоге можно было претендовать на качество в 5-8 единиц.
Извините, но без аэродинамической трубы это сделать - малореально.
Вывод? Попытка реально героическая. В одиночку - почти невозможная к реализации.
GSL06.04.21 05:56
> т-кк
`
Русскому изобретателю создать первый самолет в мире помешала вековечная российская технологическая отсталость.
В данном конкретном случае отсталость была не российская а мировая. Мировой уровень технологий не позволял создать самолет.
GSL06.04.21 06:10
> argus98
Помешала весьма банальная вещь - отсутствие двигателя с приемлемой удельной мощностью на тот момент времени.
У Х.Максима и К.Адера были двигатели с приемлемой удельной мощностью. Их самолеты способны были оторваться от земли. И отрывались. Но не летали. А самолет С.Ленгли имел удельную мощность достаточную не только для отрыва от земли но и для полноценного полета. Но тоже не летал. Не с той стороны решали проблему. С правильной стороны начал решать проблему О.Лилиенталь, с проблемы устойчивости и управляемости. Его идеи развили П.Пильчер, О.Шанют и другие. Ну и первый самолет братьев Райт был как раз результатом развития идей Лилиенталя. Кстати, Шанют консультировал Райтов. А он в отличие от самоучек Райтов был выдающимся инженером.
Вариант06.04.21 07:02
> arthur
Даже Наполеон недооценил влияние паровых машин на флот. Но ленивый Царизм раскачивался намного дольше. Тогда же и Аляску продали (купив за эти деньги затопленный потом в Севастополе красивейший парусный флот), а ведь могли бы сдать в аренду на 100 лет, пусть потомки решают. Еще декабристы в сибирской ссылке говорили об индустриализации Сибири по примеру американцев, и даже делали в рамках правил этой ссылки. Но власть предпочитала спать на печи, а бизнес чухался пока на Западе вовсю шла промышленная революция.

Дата продажи Аляски 1867 (деньги получены в 1868)
ссылка

Затопление парусного флота в Севастополе 1854

Вы наверное ошиблись, ну или я не о том флоте подумал.
XP Best07.04.21 02:43
> Аббе
Аэродинамика, двигатель, деньги.
Фактически нужно было начинать с другого конца. Поиск древесины с наилучшей удельной прочностью. Создание клеев, равных по прочности с деревом. Создание лёгких технических тканей. Поиск тонких и при том самых прочных тканей. Надувные шины. МОЖЕТ быть - алюминий.
В итоге можно было претендовать на качество в 5-8 единиц.
Извините, но без аэродинамической трубы это сделать - малореально.
Вывод? Попытка реально героическая. В одиночку - почти невозможная к реализации.

Братья Райтс в США именно и решили все вопросы - и клеи создали, и их жены тех.ткани соткали, дети надули шины, садовник вырастил древесину с наилучшей удельной прочностью, а папашка Форд открыл им ворота к своей аэродинамической трубе, где обдувал свои кастрюли на колесах, - авто серии Т.

Причины надо искать в другом. Почему наука уже была в Европе XVII в., когда носили очки, Левенгук создал микроскоп и расматривал "зверюшек", Декарт расчитывал расстояния до планет . Почену Петр I за прогрессом поехал в Европу? А почему не в России рождался прогресс?
Почему пленные шведы обучали русских солдат и офицеров военной тактике, фехтованию и работе штыком. Почему немцы сумели разработать новую тактику применения танков - свои клинья и глубокие окружения, что стоило миллионы жизней ? А почему все это не в России? Только после интернационализации Советской России после событий 1918 г, начала закладывать фундаменты, которые в 40-х - 50-х дало результаты.
GSL07.04.21 04:21
> XP Best
Причины надо искать в другом. Почему наука уже была в Европе XVII в., когда носили очки, Левенгук создал микроскоп и расматривал "зверюшек", Декарт расчитывал расстояния до планет . Почену Петр I за прогрессом поехал в Европу? А почему не в России рождался прогресс?
Почему пленные шведы обучали русских солдат и офицеров военной тактике, фехтованию и работе штыком. Почему немцы сумели разработать новую тактику применения танков - свои клинья и глубокие окружения, что стоило миллионы жизней ? А почему все это не в России? Только после интернационализации Советской России после событий 1918 г, начала закладывать фундаменты, которые в 40-х - 50-х дало результаты.
Потому что мы не немцы, у нас другой, не материальный, склад ума. Англо-саксы и прочие германолоиды массово в свободное время всякие самоделки мастерят, у нас на таких часто смотрят как на чудиков, детскими игрушками занимающихся. Не технари мы в большинстве своем. У нас для этих скучных дел всякие заезжие немцы со шведами имелись типа Эйлера или Беринга. Ну и свои доморощенные евреи. СССР не исключение. Подняли конечно техническую культуру но до всяких немцев и англосаксов далеко еще. За недостатком количества техночудиков техника у нас развивается не широким фронтом а отдельными прорывами (космос, атом, оружие). И даже в этих отраслях всякие мелочи приходится у "немцев" заимствовать, ну не лежит у нас душа к тщательной отработке какого-нибудь запорного клапана, нам бы что-то глобальное, яблоки на марсе посадить или атом расколоть.
Ну зато Толстой, Тургенев, Гоголь...
Аббе07.04.21 06:37
> XP Best
> Аббе
Аэродинамика, двигатель, деньги.
Фактически нужно было начинать с другого конца. Поиск древесины с наилучшей удельной прочностью. Создание клеев, равных по прочности с деревом. Создание лёгких технических тканей. Поиск тонких и при том самых прочных тканей. Надувные шины. МОЖЕТ быть - алюминий.
В итоге можно было претендовать на качество в 5-8 единиц.
Извините, но без аэродинамической трубы это сделать - малореально.
Вывод? Попытка реально героическая. В одиночку - почти невозможная к реализации.

Братья Райтс в США именно и решили все вопросы - и клеи создали, и их жены тех.ткани соткали, дети надули шины, садовник вырастил древесину с наилучшей удельной прочностью, а папашка Форд открыл им ворота к своей аэродинамической трубе, где обдувал свои кастрюли на колесах, - авто серии Т.

Причины надо искать в другом. Почему наука уже была в Европе XVII в., когда носили очки, Левенгук создал микроскоп и расматривал "зверюшек", Декарт расчитывал расстояния до планет . Почену Петр I за прогрессом поехал в Европу? А почему не в России рождался прогресс?
Почему пленные шведы обучали русских солдат и офицеров военной тактике, фехтованию и работе штыком. Почему немцы сумели разработать новую тактику применения танков - свои клинья и глубокие окружения, что стоило миллионы жизней ? А почему все это не в России? Только после интернационализации Советской России после событий 1918 г, начала закладывать фундаменты, которые в 40-х - 50-х дало результаты.
Всего то и нужно, довести какой то вид деятельности до абсолютного предела. Упереться в невозможность изменений. Только это заставляет мыслить глубже.
Многократные, системные затыки в принципиальные ограничения "в рамках того, что уже умеем" и наработка навыка в обществе поиска "а как бы это изменить" - вот основа желания "что бы такое усовершенствовать" как именно одно из уважаемых занятий в обществе.
Плюс материальная база в обилию ресурсов. Надо тебе в Европе берилиевую бронзу - вот тебе медная руда "здесь" и месторождения берилов где то на берегах озера Макарайбо в Венесуэле. Закажи, тебе привезут сотни тонн, хотя бы и в виде балласта втрюме парусника.
Надо сделать жидкотекучий чугун - вот тебе чёрные пески Бразилии. Там есть лантан, как основа сверхпрочного и сверхжидкотекучего чугуна. Кончился уголь в Англии - привезут из ЮАР, из Австралии.
И цена перевозки размазана по всей экономике Европы. Той самой, которая экономика грабежа.
Отчего у России с этим проблемы? Извините, но доступность океана хреновенькая. Точно так же, как и Балтики, Чёрного моря.
В 15**х годах польский король писал в Англию, что ужас и кошмар, русские получают знания! И становятся всё более несгибаемым противником.
Кого же ГРАБИТЬ ТО?
Граница России - изотерма января минус пять градусов. Найдите карту стояния льда на реках, карту январских изотерм. И поймёте, что у миропнимания России есть как минимум одна глобальная причина.
Ограниченность внутренних ресурсов и ограниченность доступа к внешним ресурсам.
Что сегодн яделают поляки? Таранят российские суда, соединяющие ресурсы России и Европы. Без возможности шантажировать Россию вся Польша становится тем, чем и была всегда. (Догадайтесь, чем именно).
************************
Возвращаемся к авиации. Прекрасный самолёт Москито в Англии состоял одновременно из колониальной древесины бальсы и наработанной культуры двигателестроения - лучших на тот момент поршневых двигателей.
Прекрасные результаты Люфтваффе во многом стояли на пилотах, получивших налёт по сотням часом в ещё мирном небе. На материальной базе, которой не было в СССР 1930-х годов.
**********************************************
Насчёт же ленности ума - вы не правы.
т-кк07.04.21 10:12
> GSL
> XP Best
Причины надо искать в другом. Почему наука уже была в Европе XVII в., когда носили очки, Левенгук создал микроскоп и расматривал "зверюшек", Декарт расчитывал расстояния до планет . Почену Петр I за прогрессом поехал в Европу? А почему не в России рождался прогресс?
Почему пленные шведы обучали русских солдат и офицеров военной тактике, фехтованию и работе штыком. Почему немцы сумели разработать новую тактику применения танков - свои клинья и глубокие окружения, что стоило миллионы жизней ? А почему все это не в России? Только после интернационализации Советской России после событий 1918 г, начала закладывать фундаменты, которые в 40-х - 50-х дало результаты.
Потому что мы не немцы, у нас другой, не материальный, склад ума. Англо-саксы и прочие германолоиды массово в свободное время всякие самоделки мастерят, у нас на таких часто смотрят как на чудиков, детскими игрушками занимающихся. ......

Мы - голубая кровь и белая кость...

Правда, не все, токмо 1%, коим было зашибись и без всяких штучек-дрючек, поскольку на них пахало 99% чёрной кости, по цене дешевше скотины, а для таких слишком жирно - механизация их рабского труда. Куда слаще было потратиться на брюлики, парижи, матильд.

Но и то правда, что и из черной кости пробивались некоторые.
Например, братья Черепановы - родом из крепостных рабочих Демидовых.
arthur07.04.21 14:38
> т-кк
> GSL
> XP Best
Причины надо искать в другом. Почему наука уже была в Европе XVII в., когда носили очки, Левенгук создал микроскоп и расматривал "зверюшек", Декарт расчитывал расстояния до планет . Почену Петр I за прогрессом поехал в Европу? А почему не в России рождался прогресс?
Почему пленные шведы обучали русских солдат и офицеров военной тактике, фехтованию и работе штыком. Почему немцы сумели разработать новую тактику применения танков - свои клинья и глубокие окружения, что стоило миллионы жизней ? А почему все это не в России? Только после интернационализации Советской России после событий 1918 г, начала закладывать фундаменты, которые в 40-х - 50-х дало результаты.
Потому что мы не немцы, у нас другой, не материальный, склад ума. Англо-саксы и прочие германолоиды массово в свободное время всякие самоделки мастерят, у нас на таких часто смотрят как на чудиков, детскими игрушками занимающихся. ......

Мы - голубая кровь и белая кость...

Правда, не все, токмо 1%, коим было зашибись и без всяких штучек-дрючек, поскольку на них пахало 99% чёрной кости, по цене дешевше скотины, а для таких слишком жирно - механизация их рабского труда. Куда слаще было потратиться на брюлики, парижи, матильд.

Но и то правда, что и из черной кости пробивались некоторые.
Например, братья Черепановы - родом из крепостных рабочих Демидовых.
Любое неравенство выравнивается, и не только в физическом мире, и с тем большей силой, скоростью, чем больше градиент. Правящий класс (страны) стремится закрепить, увековечить своё превосходство; пример - грамотность, образование, а сейчас ещё и интернет-манипуляции общественным мнением. И всё для эксплуатации и управления, скатывающихся к коррупции, грабежу, паразитированию, стравливанию, торможению прогресса. Поэтому восстания ширнармасс привносят свежую струю в затхлый мир, обновляют его, хотя обычно терпят поражения.
GSL07.04.21 17:53
> arthur
Любое неравенство выравнивается, и не только в физическом мире, и с тем большей силой, скоростью, чем больше градиент. Правящий класс (страны) стремится закрепить, увековечить своё превосходство; пример - грамотность, образование, а сейчас ещё и интернет-манипуляции общественным мнением. И всё для эксплуатации и управления, скатывающихся к коррупции, грабежу, паразитированию, стравливанию, торможению прогресса. Поэтому восстания ширнармасс привносят свежую струю в затхлый мир, обновляют его, хотя обычно терпят поражения.
Есть страны где ширнармассы превносят свежую струю каждый год или даже два раза в год. Только вот из этих стран население как тараканы от дихлофоса разбегается в страны где свежей струей и не пахнет. Ширнармассы Украины тоже пустили свежую струю и теперь украинцы бьют мировые рекорды по оттоку населения.
Главный Злодей07.04.21 19:34
Русскому изобретателю создать первый самолет в мире помешала вековечная российская технологическая отсталость.
...в распиаривании достижений русских изобретателей.

Поэтому восстания ширнармасс привносят свежую струю в затхлый мир
Это вы о завозных ширнармассах, которые тренируют и завозят из сопредельных стран специально с целью восстаний?
arthur07.04.21 21:19
> Главный Злодей
Поэтому восстания ширнармасс привносят свежую струю в затхлый мир
Это вы о завозных ширнармассах, которые тренируют и завозят из сопредельных стран специально с целью восстаний?
Нет, о внутренней реакции на затянувшуюся внутреннюю отсталость типа:
- рабства в США,
- крепостного права в России,
- описанную по книгам налоговых инспекторов в начале "Капитала" эксплуатацию рабочих и даже детей в развернувшейся в Англии промышленной революции.
И вообще о всех восстаниях угнетенных.
т-кк08.04.21 09:08
> Главный Злодей
Русскому изобретателю создать первый самолет в мире помешала вековечная российская технологическая отсталость.
...в распиаривании достижений русских изобретателей.

Пиарят товар, либо демонстратор технологий - для привлечения бабла, дабы превратить его в товар, а пиарить вещь в себе - это за пределами добра и зла. Да и что изобрёл Можайский - змея с моторчиком? Так это не самолёт и никто на таком не летает по сию пору.
Главный Злодей08.04.21 11:01
Почему пленные шведы обучали русских солдат и офицеров военной тактике, фехтованию и работе штыком.
Был такой фельдмаршал Паулюс - тоже читал лекции по тактике в советской военной академии. Почему, клейтроша? Не кукарекнете ли многомудро?

Пиарят товар, либо демонстратор технологий - для привлечения бабла, дабы превратить его в товар, а пиарить вещь в себе - это за пределами добра и зла.
Ну да, ну да. Мы прямо сейчас видим, как марсоходы и поделки илона ибрагимовича товарят да технологии демонстрируют. С вываливающимися из всех дыр признаками монтажа и фальсификации. Пипл хавает и рукоплещет.

Так это не самолёт и никто на таком не летает по сию пору.
Про мотодельтаплан не слышали?

Нет, о внутренней реакции на затянувшуюся внутреннюю отсталость типа:
Таких реакций давным-давно нет, причём есть подозрение, что давным-давно не было уже в 19 веке. За всеми "восстаниями ширнармасс" стояли шкурные интересы довольно конкретных морд и группировок.
т-кк08.04.21 12:24
> Главный Злодей
Пиарят товар, либо демонстратор технологий - для привлечения бабла, дабы превратить его в товар, а пиарить вещь в себе - это за пределами добра и зла.
Ну да, ну да. Мы прямо сейчас видим, как марсоходы и поделки илона ибрагимовича товарят да технологии демонстрируют. С вываливающимися из всех дыр признаками монтажа и фальсификации. Пипл хавает и рукоплещет.

Зачем же так примитивно.

Коль скоро об авиации, то Игоря Сикорского знает весь мир, как АМЕРИКАНСКОГО изобретателя вертолёта, поскольку ТАМ, ПЕРВЫМ превратил его в товар.

Но мало кто знает про не смывшегося русского гения - Юрьева Бориса Николаевича ( ссылка ), благодаря изобретению которого (автомат перекоса и хвостовая балка с рулевым винтом - 1911 год) сегодня весь мир летает на вертолётах.
GSL08.04.21 13:22
> т-кк
Коль скоро об авиации, то Игоря Сикорского знает весь мир, как АМЕРИКАНСКОГО изобретателя вертолёта, поскольку ТАМ, ПЕРВЫМ превратил его в товар. Но мало кто знает про не смывшегося русского гения - Юрьева Бориса Николаевича ( ссылка ), благодаря изобретению которого (автомат перекоса и хвостовая балка с рулевым винтом - 1911 год) сегодня весь мир летает на вертолётах.
Игоря Сикорского считают изобретателем вертолета только потому что свой вертолет он сделал в Америке. А он вообще ничего не изобрел в этой области, все нужное для вертолета было уже изобретено и отработано на практике. Шарнирный несущий винт изобрел и отработал на автожирах испанец Хуан де ла Сьерва. Автомат перекоса и общую схему одновинтового вертолета разработал Борис Юрьев. Немцы на своих вертолетах отработали трансмиссию. К моменту первого полета вертолета Сикорского уже весьма успешно летали вертолеты в СССР и Германии. И если советские страдали рядом детских болезней то немецкие были пригодны к эксплуатации. И они небыли секретными. Так что заслуга Сикорского как изобретателя си-и-и-и-льно приувеличена. А вот как коммерсант он преуспел в вертолетостроении.
Кстати, свой первый вертолет он сделал без автомата перекоса, с выдуманной им системой трех рулевых винтов. Но намучившись с ее доводкой таки применил изобретение Юрьева.
Но весь мир знает что вертолет изобрел Сикорский. А лампу накаливания Эдисон. Потому что Америка родина слонов.
arthur09.04.21 11:01
> Главный Злодей

Нет, о внутренней реакции на затянувшуюся внутреннюю отсталость типа:
Таких реакций давным-давно нет, причём есть подозрение, что давным-давно не было уже в 19 веке. За всеми "восстаниями ширнармасс" стояли шкурные интересы довольно конкретных морд и группировок.

Жизнь развивается сложней, пути господни неисповедимы.
Например, из шкурных интересов первых князей и их банд, грабящих крестьян, в конце концов выросли государства. А после коммунизма СССР капиталисты сменили пластинку и теперь, по крайней мере, на словах исповедуют то, с чем до этого боролись на деле, да и сейчас борятся, хотя и вынуждены маскировать. И вообще слово обязывает. Нельзя всем и всегда лгать. Жизнь развивается и ложь вылазит наружу. Причем противодействие нарастает не только изнутри, как было раньше, а извне.
Veter_10.04.21 18:22
> arthur
> т-кк
> GSL
> XP Best
Причины надо искать в другом. Почему наука уже была в Европе XVII в., когда носили очки, Левенгук создал микроскоп и расматривал "зверюшек", Декарт расчитывал расстояния до планет . Почену Петр I за прогрессом поехал в Европу? А почему не в России рождался прогресс?
Почему пленные шведы обучали русских солдат и офицеров военной тактике, фехтованию и работе штыком. Почему немцы сумели разработать новую тактику применения танков - свои клинья и глубокие окружения, что стоило миллионы жизней ? А почему все это не в России? Только после интернационализации Советской России после событий 1918 г, начала закладывать фундаменты, которые в 40-х - 50-х дало результаты.
Потому что мы не немцы, у нас другой, не материальный, склад ума. Англо-саксы и прочие германолоиды массово в свободное время всякие самоделки мастерят, у нас на таких часто смотрят как на чудиков, детскими игрушками занимающихся. ......

Мы - голубая кровь и белая кость...

Правда, не все, токмо 1%, коим было зашибись и без всяких штучек-дрючек, поскольку на них пахало 99% чёрной кости, по цене дешевше скотины, а для таких слишком жирно - механизация их рабского труда. Куда слаще было потратиться на брюлики, парижи, матильд.

Но и то правда, что и из черной кости пробивались некоторые.
Например, братья Черепановы - родом из крепостных рабочих Демидовых.
Любое неравенство выравнивается, и не только в физическом мире, и с тем большей силой, скоростью, чем больше градиент. Правящий класс (страны) стремится закрепить, увековечить своё превосходство; пример - грамотность, образование, а сейчас ещё и интернет-манипуляции общественным мнением. И всё для эксплуатации и управления, скатывающихся к коррупции, грабежу, паразитированию, стравливанию, торможению прогресса. Поэтому восстания ширнармасс привносят свежую струю в затхлый мир, обновляют его, хотя обычно терпят поражения.
само по себе ни чего не может "выровняться"
тем более, если оппонент не стоит на месте, а усиленно использует образовавшийся (и без того) гандикап и технологическим развитием, и войнами и экономическим господством над миром

а восстания... без ума, без плана, без организации... легко перехватываются теми, у кого все это имеется.
Veter_10.04.21 18:25
> Главный Злодей
Почему пленные шведы обучали русских солдат и офицеров военной тактике, фехтованию и работе штыком.
Был такой фельдмаршал Паулюс - тоже читал лекции по тактике в советской военной академии. Почему, клейтроша? Не кукарекнете ли многомудро?

потому что его окружили хорошими людьми
Veter_10.04.21 23:58
> arthur
> Главный Злодей
Поэтому восстания ширнармасс привносят свежую струю в затхлый мир
Это вы о завозных ширнармассах, которые тренируют и завозят из сопредельных стран специально с целью восстаний?
Нет, о внутренней реакции на затянувшуюся внутреннюю отсталость типа:
- рабства в США,
- крепостного права в России,
- описанную по книгам налоговых инспекторов в начале "Капитала" эксплуатацию рабочих и даже детей в развернувшейся в Англии промышленной революции.
И вообще о всех восстаниях угнетенных.
да, возможно я вас огорчу, но само по себе рабство, ни чего об "отсталости" не говорит.
Главный Злодей11.04.21 00:46
потому что его окружили хорошими людьми
Так вопрос не в этом. Господин же хороший с грязным ртом из канады нам усиленно задвигал, что пленные инос(т)ранцы, которые учили русских всякому разному военному, делали это, дескать, через губу с высоты своего военного превосходства над этими самыми лапотными русскими. Почему, правда, они при таковом превосходстве оказывались пленными и покорно учили, а не возвращались на родины с победами, грязный рот господина не договорил, стыдливо захлопнувшись на полуслове.
arthur11.04.21 12:25
> Veter_
> arthur
> Главный Злодей
Поэтому восстания ширнармасс привносят свежую струю в затхлый мир
Это вы о завозных ширнармассах, которые тренируют и завозят из сопредельных стран специально с целью восстаний?
Нет, о внутренней реакции на затянувшуюся внутреннюю отсталость типа:
- рабства в США,
- крепостного права в России,
- описанную по книгам налоговых инспекторов в начале "Капитала" эксплуатацию рабочих и даже детей в развернувшейся в Англии промышленной революции.
И вообще о всех восстаниях угнетенных.
да, возможно я вас огорчу, но само по себе рабство, ни чего об "отсталости" не говорит.
Вы это скажите современным рабовладельцам с их санкциями тормозящими развитие противника, Обама так вообще разрушил экономику России, что возможно вас не огорчит, а обрадует.
arthur11.04.21 12:40
> Veter_
> arthur
> т-кк
> GSL
> XP Best
Причины надо искать в другом. Почему наука уже была в Европе XVII в., когда носили очки, Левенгук создал микроскоп и расматривал "зверюшек", Декарт расчитывал расстояния до планет . Почену Петр I за прогрессом поехал в Европу? А почему не в России рождался прогресс?
Почему пленные шведы обучали русских солдат и офицеров военной тактике, фехтованию и работе штыком. Почему немцы сумели разработать новую тактику применения танков - свои клинья и глубокие окружения, что стоило миллионы жизней ? А почему все это не в России? Только после интернационализации Советской России после событий 1918 г, начала закладывать фундаменты, которые в 40-х - 50-х дало результаты.
Потому что мы не немцы, у нас другой, не материальный, склад ума. Англо-саксы и прочие германолоиды массово в свободное время всякие самоделки мастерят, у нас на таких часто смотрят как на чудиков, детскими игрушками занимающихся. ......

Мы - голубая кровь и белая кость...

Правда, не все, токмо 1%, коим было зашибись и без всяких штучек-дрючек, поскольку на них пахало 99% чёрной кости, по цене дешевше скотины, а для таких слишком жирно - механизация их рабского труда. Куда слаще было потратиться на брюлики, парижи, матильд.

Но и то правда, что и из черной кости пробивались некоторые.
Например, братья Черепановы - родом из крепостных рабочих Демидовых.
Любое неравенство выравнивается, и не только в физическом мире, и с тем большей силой, скоростью, чем больше градиент. Правящий класс (страны) стремится закрепить, увековечить своё превосходство; пример - грамотность, образование, а сейчас ещё и интернет-манипуляции общественным мнением. И всё для эксплуатации и управления, скатывающихся к коррупции, грабежу, паразитированию, стравливанию, торможению прогресса. Поэтому восстания ширнармасс привносят свежую струю в затхлый мир, обновляют его, хотя обычно терпят поражения.
само по себе ни чего не может "выровняться"
тем более, если оппонент не стоит на месте, а усиленно использует образовавшийся (и без того) гандикап и технологическим развитием, и войнами и экономическим господством над миром

а восстания... без ума, без плана, без организации... легко перехватываются теми, у кого все это имеется.
Вот и надо извлекать выводы из победы и поражения СССР и связанного с ним краха и восстановления колониальной системы, хотя маятник опять начинает качаться в обратную сторону. А то отказались от разработки, развития своей современной идеологии, застряв в парадигме западной колониальной. Они приватизировали права человека, демократию, право поучать, определять диктаторские режимы, посягнули на семью (ЛГБТ), официально забирают детей передавая их извращенцам, ...
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» Дания хочет нарастить силы НАТО в Балтийском море, заявил посол России
» Немцы нашли узкое место для проверки танкеров «теневого флота» на Балтике
» Раскол в Бундестаге — процедура назначения в Конституционный суд отложена — Bild
» Диалог с КНДР и учения с США: Как новое правительство Южной Кореи пытается сбалансировать линии в отношении Пхеньяна и Вашингтона
» На карте мира может появиться новое государство
» FT: США требуют от Японии и Австралии четкой позиции на случай войны с КНР
» Астрономы рассказали о росте активности Солнца
» Россия обжаловала отказ суда США прекратить разбирательство по иску ЮКОСа

 Репортаживсе статьи rss

» Необыкновенный фашизм
» ЦРУ и МИ-6 погружают Европу в наркокошмар
» Андрей Клепач: рецессии в экономике России не будет
» В Англию ни ногой: корпорации массово покидают Британию
» Разработчик рассказал о возможностях лазерного "лучемета"
» Лукашенко раскрыл шокирующие планы белорусской оппозиции
» "Товарищ" Мамдани, кандидат в мэры Нью-Йорка от социалистов, обещает "покончить с частной собственностью", объявляя конечной целью "захват средств производства"
» Николай Корчунов: Норвегия хорошо заработала на энергокризисе Европы

 Комментариивсе статьи rss

» Политолог Бовт - о том, что стоит за "тарифной дубиной" Дональда Трампа
» Французы напуганы перспективой внедрения шариата
» Российское золото получит свободу от Лондона
» "Сегодня в Иране, завтра в России": подстрекательский лозунг нынешних головорезов
» О чем договорились на саммите БРИКС в Бразилии. Глобализм 2,0 - версия для бедных
» Ближневосточная трагедия на глазах превратилась в фарс
» Почему иностранные инвесторы бегут из Литвы
» МиГ-35: возвращение… Чансу?

 Аналитикавсе статьи rss

» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
»  Америка грозит миру самым страшным
» Режим экономии в США закончился?
» Тарифная война Трампа: всё, что вы хотели узнать о ней, но боялись спросить у рынка облигаций
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"