Девять троллейбусов с автономным ходом, полученные по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», выйдут на линию 1 февраля. Машины будут обслуживать маршрут № 36, который свяжет ул. Лазурную и железнодорожный вокзал «Новосибирск-Главный». Готовность троллейбусов к работе проконтролировал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. «Мы активно занимались обновлением автобусного парка, трамваев. Сейчас уделили внимание троллейбусам. В рамках нацпроекта БКД в Новосибирск поступила партия из девяти троллейбусов с автономным ходом. Еще 49 единиц мы получим в 2024 году. Этот вид транспорта может использовать как имеющуюся контактную сеть, так и возможности автономного хода — обслуживать отдалённые микрорайоны и новые жилмассивы, где не проведена контактная сеть, — отметил мэр Анатолий Локоть. — Кроме того, при поддержке губернатора, правительства, министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области мы подписали лизинговый контракт, по которому в этом году получим ещё 120 троллейбусов. Таким образом, будет обновлено более половины троллейбусного парка ГЭТ». Первая партия троллейбусов с автономным ходом производства Уфимского трамвайно-троллейбусного завода выйдет на линию 1 февраля. Машины закреплены за определенным маршрутом — таково условие участия в нацпроекте. Данная партия отправится на маршрут № 36, который изменил ход следования и название с «Ул. Лазурная — М. «Речной вокзал» на «Ул. Лазурная — Вокзал «Новосибирск-Главный». 120 низкопольных троллейбусов с увеличенным автономным ходом, приобретенных по договору лизинга, будут поставлены в Новосибирск партиями в период с июня по декабрь 2023 года. Финансирование осуществляется из бюджетов города Новосибирска (20 %) и Новосибирской области (80 %). Эти машины МКП «ГЭТ» вправе распределять на различные маршруты, исходя из текущей потребности в обновлении подвижного состава. Ввод в эксплуатацию 120 троллейбусов позволит расширить маршрутную сеть за счет продления существующих маршрутов, в том числе в жилмассивы «Южно-Чемской», «Дивногорский», «Новомарусино», «Стрижи», «Европейский берег» и на ул. Выборную. По итогам реализации обоих проектов к 2025 году троллейбусный парк муниципального предприятия «Горэлектротранспорт» будет обновлён на 60 %. Комментарий Аббе
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%A2%D0%A2%D0%97-6241.01_%C2%AB%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%C2%BB
Штатные аккумуляторы для автономного движения на 60 километров.
Это означает, что троллейбусы могут быть применяемы для сильно расширенной эксплуатации. И нормой может стать дополнение существующих линий с существующими троллейбусными линиями выносов на "ещё плюс 25 километров". Туда 25 км, обратно 25 км, 10 км навигационный запас.
А это означает, что можно применять такие машины на новых маршрутах без капитальных вложений.
Смотрите на разницу стоимости автономных троллейбусов и "только привязанных к к стационарным проводам". 22 миллиона рублей и 15 миллионов рублей.
Дайте зарядные станции на конечных остановках на время ожидания (условно 20 минут) и длина таких "выносных веток троллейбуса без троллев" может быть увеличена до 30, может и 35-40 километров.
ЕСЛИ можно зарядить на конечной остановке аккумулятор на 100% за 30 минут - длина автономной части маршрута может возрасти и до 50-55 километров.
То есть?
А то и есть. Пригородные посёлки, нередко и малые города могут быть привязаны к центральным городам на таком расстоянии. Там, куда не проложены ЖД линии электричек.
Я прикинул расклады - из удобных к тому конечных точек Новосибирска можно протянуть такие троллейбусные маршруты в ШЕСТЬ районных центров.
Согласен, пример слабенький. Сибирь/зима/снег/заносы и вообще, в них и так идут электрички. Но, это же СИБИРЬ. А есть ещё Европейская часть России. Где расстояния между населёнными пунктами меньше, а плотность этих населённых пунктов БОЛЬШЕ.
И да, внутри города положение дел может оказаться намного интереснее. Забить троллейными маршрутами "всего, что платёжеспособно". Литий-фосфат-железные аккумуляторы, про которые вроде бы не горят, не взрываются, вроде бы имеют ресурс в много тысяч циклов заряда и разряда.
Нужно готовиться к дефициту углеводородов. И проверить эту технологию на относительно платёжеспособном рынке.
Как минимум, нужна опытовая эксплуатация аппаратов и ощупать, что да как, какие открываются перспективы. Замена междугородных автобусов? Параллельно с маршрутами, где автобусы не справляются? Утилизация электроэнергии, про которую уверяют, что она у нас избыточная? НОЧНАЯ утилизация некоторым образом избыточной энергии? Вынос потребления энергии с НЕФТЯНОГО, а шире углеводородного топлива на абсолютно любые источники, где будет место для ГЭС, АЭС, может и ВЕТРЯКОВ. Ничуть не вынос всего потребления, но извините, некоторые нишевые потребители могут оказаться интересным решением некоторой части наших проблем.
|