Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Закончились переговоры Путина и Си Цзиньпина в Кремле. Главное
Госсовет КНР поставит в приоритет партнерство с Россией, заявил Си Цзиньпин
СМИ: Венгрия заблокировала заявление ЕС об ордере МУС на "арест" Путина
Председатель КНР предложил миру Инициативу глобальной цивилизации
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Новые троллейбусы с автономным ходом вышли на магистральный маршрут Новосибирска
08.02.23 22:25 В России
Девять троллейбусов с автономным ходом, полученные по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», выйдут на линию 1 февраля. Машины будут обслуживать маршрут № 36, который свяжет ул. Лазурную и железнодорожный вокзал «Новосибирск-Главный». Готовность троллейбусов к работе проконтролировал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

«Мы активно занимались обновлением автобусного парка, трамваев. Сейчас уделили внимание троллейбусам. В рамках нацпроекта БКД в Новосибирск поступила партия из девяти троллейбусов с автономным ходом. Еще 49 единиц мы получим в 2024 году. Этот вид транспорта может использовать как имеющуюся контактную сеть, так и возможности автономного хода — обслуживать отдалённые микрорайоны и новые жилмассивы, где не проведена контактная сеть, — отметил мэр Анатолий Локоть. — Кроме того, при поддержке губернатора, правительства, министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области мы подписали лизинговый контракт, по которому в этом году получим ещё 120 троллейбусов. Таким образом, будет обновлено более половины троллейбусного парка ГЭТ».

Первая партия троллейбусов с автономным ходом производства Уфимского трамвайно-троллейбусного завода выйдет на линию 1 февраля. Машины закреплены за определенным маршрутом — таково условие участия в нацпроекте. Данная партия отправится на маршрут № 36, который изменил ход следования и название с «Ул. Лазурная — М. «Речной вокзал» на «Ул. Лазурная — Вокзал «Новосибирск-Главный».

120 низкопольных троллейбусов с увеличенным автономным ходом, приобретенных по договору лизинга, будут поставлены в Новосибирск партиями в период с июня по декабрь 2023 года. Финансирование осуществляется из бюджетов города Новосибирска (20 %) и Новосибирской области (80 %). Эти машины МКП «ГЭТ» вправе распределять на различные маршруты, исходя из текущей потребности в обновлении подвижного состава.

Ввод в эксплуатацию 120 троллейбусов позволит расширить маршрутную сеть за счет продления существующих маршрутов, в том числе в жилмассивы «Южно-Чемской», «Дивногорский», «Новомарусино», «Стрижи», «Европейский берег» и на ул. Выборную.

По итогам реализации обоих проектов к 2025 году троллейбусный парк муниципального предприятия «Горэлектротранспорт» будет обновлён на 60 %.

Комментарий Аббе

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%A2%D0%A2%D0%97-6241.01_%C2%AB%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%C2%BB

Штатные аккумуляторы для автономного движения на 60 километров.
Это означает, что троллейбусы могут быть применяемы для сильно расширенной эксплуатации. И нормой может стать дополнение существующих линий с существующими троллейбусными линиями выносов на "ещё плюс 25 километров". Туда 25 км, обратно 25 км, 10 км навигационный запас.
А это означает, что можно применять такие машины на новых маршрутах без капитальных вложений.
Смотрите на разницу стоимости автономных троллейбусов и "только привязанных к к стационарным проводам". 22 миллиона рублей и 15 миллионов рублей.
Дайте зарядные станции на конечных остановках на время ожидания (условно 20 минут) и длина таких "выносных веток троллейбуса без троллев" может быть увеличена до 30, может и 35-40 километров.
ЕСЛИ можно зарядить на конечной остановке аккумулятор на 100% за 30 минут - длина автономной части маршрута может возрасти и до 50-55 километров.

То есть?

А то и есть. Пригородные посёлки, нередко и малые города могут быть привязаны к центральным городам на таком расстоянии. Там, куда не проложены ЖД линии электричек.

Я прикинул расклады - из удобных к тому конечных точек Новосибирска можно протянуть такие троллейбусные маршруты в ШЕСТЬ районных центров.

Согласен, пример слабенький. Сибирь/зима/снег/заносы и вообще, в них и так идут электрички.
Но, это же СИБИРЬ. А есть ещё Европейская часть России. Где расстояния между населёнными пунктами меньше, а плотность этих населённых пунктов БОЛЬШЕ.
И да, внутри города положение дел может оказаться намного интереснее. Забить троллейными маршрутами "всего, что платёжеспособно". Литий-фосфат-железные аккумуляторы, про которые вроде бы не горят, не взрываются, вроде бы имеют ресурс в много тысяч циклов заряда и разряда.

Нужно готовиться к дефициту углеводородов. И проверить эту технологию на относительно платёжеспособном рынке.

Как минимум, нужна опытовая эксплуатация аппаратов и ощупать, что да как, какие открываются перспективы. Замена междугородных автобусов? Параллельно с маршрутами, где автобусы не справляются?
Утилизация электроэнергии, про которую уверяют, что она у нас избыточная?
НОЧНАЯ утилизация некоторым образом избыточной энергии?
Вынос потребления энергии с НЕФТЯНОГО, а шире углеводородного топлива на абсолютно любые источники, где будет место для ГЭС, АЭС, может и ВЕТРЯКОВ.
Ничуть не вынос всего потребления, но извините, некоторые нишевые потребители могут оказаться интересным решением некоторой части наших проблем.
 

Alex L, LV09.02.23 18:44
Ну, рано-поздно автобусы на электротяге заменят в городе всё. Так что любой опыт эксплуатации транспорта на аккумуляторах только в плюс.
argus98, RU09.02.23 19:56
Аккумуляторы очень не любят холод. Особенно при заряде.
Со временем они теряют ёмкость. 5 зарядок в день и через год-два их придётся менять

PS К тому же они чертовски тяжелые и дорогие.
Спящий лев, RU09.02.23 20:03
> argus98
Аккумуляторы очень не любят холод. Особенно при заряде.
Со временем они теряют ёмкость. 5 зарядок в день и через год-два их придётся менять

PS К тому же они чертовски тяжелые и дорогие.
Практика показала, что гораздо опаснее холодов неправильная (излишняя) зарядка ТУАХ, так что во многих городах ТУАХ периодически спускают штанги вручную, чтобы не посадить аккумуляторы
Аббе, RU10.02.23 00:50
> argus98
Аккумуляторы очень не любят холод. Особенно при заряде.
Со временем они теряют ёмкость. 5 зарядок в день и через год-два их придётся менять

PS К тому же они чертовски тяжелые и дорогие.
Если это литий-железо-фосфатные аккумуляторы, то им обещали (ну ОБЕЩАЛИ ЖЕ) 2000 циклов заряда и разряда при снижении ёмкости на 20%.
И полный ресурс в 8000 циклов.
8000/5 зарядок в сутки - 1600 суток.
1600/365= 4 года.

Вот ЗДЕСЬ и появляется шанс на полноту измерения, а собственно "что же мы получили"?

Или же что то полезное для транспорта, или же только большие батареи для источников гарантированного питания особо важных объектов.

Если за 4 года выяснится, что троллейбус с аккумуляторами полнейшая бяка - эксперимент заканчиваем, аккумуляторы вытаскиваем на утилизацию и ездим строго по городу на хорошем обычном троллейбусе.
Максимум - делаем ЗАМЫКАНИЯ от конечной точки одного маршрута на конечную точку другого маршрута.

Были маршруты троллейбуса "ёжики", стали "ромашки". Кольцевой маршрут "в одну сторону, по часовой стрелке" и такой же, но против часовой стрелки. По самым дальним закоулкам, куда маршрутки не лазят.

Теперь про удлинение маршрутов за город в Новосибирске. (Скачайте программу ДубльГис и смотрите)

1) Вот, от конечной остановки троллейбуса маршрута №4 (остановка Станционная напротив адреса Станционная 80) до посадочного кольца у аэропорта Толмачёво всего то 9 километров.
Туда и обратно 18 километров. 30% от полного запаса хода на аккумуляторах.
Спрос на транспорт в АЭРОПОРТ - будет всегда.

2) От остановки "Бетонный завод №7 по адресу Станционная 54 до районного центра Колывань 42 километра.
Но, никто не мешает протянуть внутри города троллеи до остановки у жилмассива Юность. И там уже всего то 36 километров.

3) От остановки "Радиостанция" до райцентра Мошковского посёлка района, посёлка Мошково - 47 километров. Тяжеловато, но электрички то туда нет! А летом это может быть востребовано.

4) От остановки Речной Вокзал до Барышево - 17 километров. Туда идёт электричка, но остановки не частые.

5) Рядом ПГТ Кольцово. Ссылка По сути часть АкадемГородка.
Заметьте, что самая ценная часть НаукоГрада - талантливые люди.
Если фильтровать из только ПГТ Кольцово - их будет МАЛО.
Если добавить фильрацию из "Большого Новосибирска" и с комфортом из почти любой точки города - талантов можно найти БОЛЬШЕ.

6) От остановки Речной Вокзал до Бердска 33 километра.

7) До Искитима 51 километр.
Если расширят Бердское Шоссе и захотят уменьшить там пробки, то увеличение вместимости единичного транспортного средства окажется интересным решением.
Ближайший "потребитель транспорта" от Речного вокзала - Академгородок.
Дотягиваем троллеи до Академгородка? И после поворота в Морской проспект (остановка Обское море) едем прямо на Искитим. Или на Бердск. До центра БЕрдска 8,3 километра,

8) От центра Бердска до центра Искитима 20,5 километра.
Подзарядились на конечной остановке в отстойнике и получили заряд на (грубо и условно) 10-15 километров.
До входа в Академгородок 29 километров, но мы то подзаряженные? ДОТЯНЕМ.

9)От вполне реальной к исполнению троллейбусной остановки "Бульвар победы" до ПГТ ВерхТула 11 километров. И до Ярково 25 километров.

До Верх-Ирменя уже 57 километров и это становится сложным.
Но, тема то интересная?

А это ещё и оживление торговли на Хилокском фруктовом рынке.
Зимой это работа только для "тёплых автобусов на соляре".
Ну а летом то - кто сильно помешает помочь автобусникам?

*********************************************************
Именно ГОРОДСКОЙ транспорт делает городскую агломерацию "Большим Новосибирском".
Или же "Большой Рязанью". Большим Омском, Иркутском, Воронежем, Пермью, Адлером.
Не электричка, а трамвай, троллейбус, может автобусы.
ЖД линии, трамвайниые линии - это особо капитальные вложения на десятилетия трамваи, на столетия ЖД.
Городской транспорт - на не многие годы.

Осталось попробовать,что это за пирожки. Может полезные, а может и Бог его знает.
Chinchin, RU10.02.23 04:48
По поводу опасений перезаряда аккумуляторов - там не тупая электроника стоит, современная электроника учитывает также температуру батарей в процессе заряда. Тут другое важно - подключение потребителея с ёмкими аккумляторами предполагает наличие точек выдерживающих большую импульсную нагрузку - откуда следует резервирование электрических мощностей, что увеличивает цену. Швейцария запретила ввоз электромобилей так как текущее состояние сетей не выдерживает нагрузку по электричеству. У нас конечно не Швейцария, это так один из примеров. Согласен полностью с Аббе , что маршруты городского транспорта имеет тактический по времени горизонт планирования в отличие от энергоэффективных трамваев или ж/д электричек.
Спящий лев, RU10.02.23 06:48
> Аббе
...
Теперь про удлинение маршрутов за город в Новосибирске. (Скачайте программу ДубльГис и смотрите)

1) Вот, от конечной остановки троллейбуса маршрута №4 (остановка Станционная напротив адреса Станционная 80) до посадочного кольца у аэропорта Толмачёво всего то 9 километров.
Туда и обратно 18 километров. 30% от полного запаса хода на аккумуляторах.
Спрос на транспорт в АЭРОПОРТ - будет всегда.

2) От остановки "Бетонный завод №7 по адресу Станционная 54 до районного центра Колывань 42 километра.
Но, никто не мешает протянуть внутри города троллеи до остановки у жилмассива Юность. И там уже всего то 36 километров.

3) От остановки "Радиостанция" до райцентра Мошковского посёлка района, посёлка Мошково - 47 километров. Тяжеловато, но электрички то туда нет! А летом это может быть востребовано.

4) От остановки Речной Вокзал до Барышево - 17 километров. Туда идёт электричка, но остановки не частые.

5) Рядом ПГТ Кольцово. Ссылка По сути часть АкадемГородка.
Заметьте, что самая ценная часть НаукоГрада - талантливые люди.
Если фильтровать из только ПГТ Кольцово - их будет МАЛО.
Если добавить фильрацию из "Большого Новосибирска" и с комфортом из почти любой точки города - талантов можно найти БОЛЬШЕ.

6) От остановки Речной Вокзал до Бердска 33 километра.

7) До Искитима 51 километр.
Если расширят Бердское Шоссе и захотят уменьшить там пробки, то увеличение вместимости единичного транспортного средства окажется интересным решением.
Ближайший "потребитель транспорта" от Речного вокзала - Академгородок.
Дотягиваем троллеи до Академгородка? И после поворота в Морской проспект (остановка Обское море) едем прямо на Искитим. Или на Бердск. До центра БЕрдска 8,3 километра,

8) От центра Бердска до центра Искитима 20,5 километра.
Подзарядились на конечной остановке в отстойнике и получили заряд на (грубо и условно) 10-15 километров.
До входа в Академгородок 29 километров, но мы то подзаряженные? ДОТЯНЕМ.

9)От вполне реальной к исполнению троллейбусной остановки "Бульвар победы" до ПГТ ВерхТула 11 километров. И до Ярково 25 километров.

До Верх-Ирменя уже 57 километров и это становится сложным.
Но, тема то интересная?

А это ещё и оживление торговли на Хилокском фруктовом рынке.
Зимой это работа только для "тёплых автобусов на соляре".
Ну а летом то - кто сильно помешает помочь автобусникам?
ТУАХ, в отличие от электробусов заряжается дольше, но:
1) зато это не нагружает так сеть, в момент пикового заряда, и не требует строительства зарядных станций, (как для электробусов), при этом нагрузка на подстанции все равно вырастет (они рассчитанны на нагрузку от определенного максимального количества машин в обслуживаемой зоне, и при увеличении количества машин и потребления электричества надо будет увеличивать количество подстанций или их мощность);
2) для набора заряда он должен бегать при контакте с сетью больше чем без нее, так что маршрут должен строиться с тем чтобы под проводами он бегал не меньше чем на 10% больше чем без проводов (по мере посадки аккумуляторов доля под проводами будет расти).
Аббе, RU10.02.23 10:47
> Спящий лев
> Аббе
...
Теперь про удлинение маршрутов за город в Новосибирске. (Скачайте программу ДубльГис и смотрите)

1) Вот, от конечной остановки троллейбуса маршрута №4 (остановка Станционная напротив адреса Станционная 80) до посадочного кольца у аэропорта Толмачёво всего то 9 километров.
Туда и обратно 18 километров. 30% от полного запаса хода на аккумуляторах.
Спрос на транспорт в АЭРОПОРТ - будет всегда.

2) От остановки "Бетонный завод №7 по адресу Станционная 54 до районного центра Колывань 42 километра.
Но, никто не мешает протянуть внутри города троллеи до остановки у жилмассива Юность. И там уже всего то 36 километров.

3) От остановки "Радиостанция" до райцентра Мошковского посёлка района, посёлка Мошково - 47 километров. Тяжеловато, но электрички то туда нет! А летом это может быть востребовано.

4) От остановки Речной Вокзал до Барышево - 17 километров. Туда идёт электричка, но остановки не частые.

5) Рядом ПГТ Кольцово. Ссылка По сути часть АкадемГородка.
Заметьте, что самая ценная часть НаукоГрада - талантливые люди.
Если фильтровать из только ПГТ Кольцово - их будет МАЛО.
Если добавить фильрацию из "Большого Новосибирска" и с комфортом из почти любой точки города - талантов можно найти БОЛЬШЕ.

6) От остановки Речной Вокзал до Бердска 33 километра.

7) До Искитима 51 километр.
Если расширят Бердское Шоссе и захотят уменьшить там пробки, то увеличение вместимости единичного транспортного средства окажется интересным решением.
Ближайший "потребитель транспорта" от Речного вокзала - Академгородок.
Дотягиваем троллеи до Академгородка? И после поворота в Морской проспект (остановка Обское море) едем прямо на Искитим. Или на Бердск. До центра БЕрдска 8,3 километра,

8) От центра Бердска до центра Искитима 20,5 километра.
Подзарядились на конечной остановке в отстойнике и получили заряд на (грубо и условно) 10-15 километров.
До входа в Академгородок 29 километров, но мы то подзаряженные? ДОТЯНЕМ.

9)От вполне реальной к исполнению троллейбусной остановки "Бульвар победы" до ПГТ ВерхТула 11 километров. И до Ярково 25 километров.

До Верх-Ирменя уже 57 километров и это становится сложным.
Но, тема то интересная?

А это ещё и оживление торговли на Хилокском фруктовом рынке.
Зимой это работа только для "тёплых автобусов на соляре".
Ну а летом то - кто сильно помешает помочь автобусникам?
ТУАХ, в отличие от электробусов заряжается дольше, но:
1) зато это не нагружает так сеть, в момент пикового заряда, и не требует строительства зарядных станций, (как для электробусов), при этом нагрузка на подстанции все равно вырастет (они рассчитанны на нагрузку от определенного максимального количества машин в обслуживаемой зоне, и при увеличении количества машин и потребления электричества надо будет увеличивать количество подстанций или их мощность);
2) для набора заряда он должен бегать при контакте с сетью больше чем без нее, так что маршрут должен строиться с тем чтобы под проводами он бегал не меньше чем на 10% больше чем без проводов (по мере посадки аккумуляторов доля под проводами будет расти).
История техники знает не мало примеров, когда некие конструкции, "прекрасные в одних условиях" становились хреновенькими в условиях "чуток других".
Если факторов бытия МНОГО, то учесть их все предварительным расчётом невозможно в принципе. Их даже "не все обнаружат".
Вот поэтому и нужно крупномасштабное моделирование.
Ну как "крупномасштабное"????
Новосибирск годится?
Разница в цене на 50% изначальной стоимости аженно в 7 миллионов конечно же не может радовать. Но, она и не катастрофичная.
Вот, есть старейший из автомобильных "Октябрьский мост".Он перегружен. С него сняли трамваи сугубо для расширения полос движения. И всего два маршрута троллейбуса. Связь двух берегов города на Двугателях Внтуреннего Сгорания.
В 2022 году его начали ремонтировать. И да, севернее строят четвёртый мост, этот уже платный.
Если его смогут достроить, в городе будет пять мостов.
Оловозаводской, Октябрьский, Платный, Дмитровский, Северный обезд и дамба ОбьГЭС.
Уточняем, что дамба ГЭС и Северный объезд вообще то далеко за городом.
В самом же городе всего то четыре штуки. По 370 тысячи человек на мост.
Хотя писали, что есть какие то нормативы в 150 000 на один мост.
мосты перегружены!
Плюс ещё Иня, которая подпирает Новосибирск с Юга.
Плюс Тула, которая рассекла Левый берег. И тут всего то три прохода

Какие будут решения в именно градостроительном плане? Смогут ли их осуществить? Как впишется городской транспорт в эту уличную сеть?

Пока не будет прямого измерения за весь срок работы нового вида транспорта всё остальное будет теоретизированием вне измерений. Признаю высокую ценность таких изысканий, но без проверки они останутся бумагой!
NRoss, RU15.02.23 17:19
Идея с траликами в городах всегда была недооценённой, особенно имеющими обширную контактную сеть - достижение советской эпохи. Трамваи - там же, хотя почему-то (подозрительно) иногда от них отказываются(Архангельск).

Остаётся опасность, что тралики опять сожгут.
Как в 90-е ОПГ коммерсантов сожгли во многих городах муниципальные депо с автобусами, дабы пересадить на немецкое старье пассажиров. Так и теперь, уже депутатские ОПГ могут тряхнуть стариной и учудить что-то подобное. Конкурировать-то они могут сейчас только на уровне резки маршрутной сети, отдавая усатым наименее прибыльные маршруты. Дальнейшее увеличение оных логично приведёт к вытеснению коммерсов.
В разных города Сибири оно было по-разному: где-то сожгли почти всё (Красноярск), где-то Тулеевская ОПГ отстояли(Кемерово). До сих пор никого не посадили. И ведь хрен докажешь.
Отдельный вопрос - прихватизация обновлённых троллейбусных депо, но учитывая цены на эти тралики (под 50 млн. за шт.), это будет не просто.
Очень надеюсь прокуратура работает иначе в лучшую сторону, и не дадут, хотя бы в ближайшие лет 30, развалить это благое начинание.
Alanv, RU15.02.23 22:16
Да ну "сожгут"... Вспомнили седые девяностые. Общественный транспорт давно везде государственный (местный), да и он много где почти на грани убыточности со всякими многоразовыми льготами. То же самое с депо. За исключением маршруток, но и те уже сильно поджаты различными правилами.
А уж "депутатские ОПГ" это вообще - я уж и забыл, что они когда-то существовали.
Обычные трамваи в условиях массовости личного транспорта либо сильно занимают ширину улиц и режут пропускную способность, да ещё с их обязательным пропуском (там где их полосы выделены), либо в силу занятости рельсов полосой авто медлительны как черепахи. Скорее всего выживут лишь именно как скоростные на выделенках/эстакадах (полуметро).
Сергей967, KZ16.02.23 09:18
> NRoss
Идея с траликами в городах всегда была недооценённой, особенно имеющими обширную контактную сеть - достижение советской эпохи. Трамваи - там же, хотя почему-то (подозрительно) иногда от них отказываются(Архангельск).

Остаётся опасность, что тралики опять сожгут.
Как в 90-е ОПГ коммерсантов сожгли во многих городах муниципальные депо с автобусами, дабы пересадить на немецкое старье пассажиров. Так и теперь, уже депутатские ОПГ могут тряхнуть стариной и учудить что-то подобное. Конкурировать-то они могут сейчас только на уровне резки маршрутной сети, отдавая усатым наименее прибыльные маршруты. Дальнейшее увеличение оных логично приведёт к вытеснению коммерсов.
В разных города Сибири оно было по-разному: где-то сожгли почти всё (Красноярск), где-то Тулеевская ОПГ отстояли(Кемерово). До сих пор никого не посадили. И ведь хрен докажешь.
Отдельный вопрос - прихватизация обновлённых троллейбусных депо, но учитывая цены на эти тралики (под 50 млн. за шт.), это будет не просто.
Очень надеюсь прокуратура работает иначе в лучшую сторону, и не дадут, хотя бы в ближайшие лет 30, развалить это благое начинание.

Я в удивлении (о..уеваю). )))
Что значит "сожгут"?
Кто сожжёт и зачем?
Кому это может быть нужно?
У кого есть такая возможность - массово безнаказанно сжигать общественный транспорт?

Вы вообще где сейчас живёте?
Я вот в Казахстане живу, но у меня в России много родни и друзей живёт.
Езжу часто. Ничего подобного не встречал.
А у Вас откуда такие соображения?
Может быть когда-то в прошлом такое и было, но в последние пару десятков лет я такого не слышал.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Мы византийцы?
» С праздником, драгоценные наши женщины!
» С Днем Защитника Отечества!
» Данные по вооружениям в Финляндии
» Империи XXI века
» Новое, примитивное, эффективное
» С Новым Годом!
» Сможет ли Россия победить в Третьей Отечественной Войне?

 Новостивсе статьи rss

» В Абхазии заявили о необходимости совместной с Россией военной базы
» ЕС запустил два проекта в рамках новой «стратегии депортации»
» Черноморский флот отбил атаку морских беспилотников в Севастополе
» Израиль нанес удар по району аэропорта Алеппо
» Раиси сделал предупреждение Алиеву: Граница Ирана и Армении незыблема
» Правительство упрощает переориентацию нефти и газа на Восток
» Эрдогана официально выдвинули кандидатом в президенты Турции
» Молдавия вернулась к закупкам газа у "Газпрома"

 Репортаживсе статьи rss

» Америка сошла с рельсов и летит под откос
» Си Цзиньпин: Упорно двигаться вперед, к новым перспективам дружбы, сотрудничества и совместного развития Китая и России
» Статья Владимира Путина в "Жэньминь Жибао" "Россия и Китай - партнерство, устремленное в будущее"
» Скрытно подойти к берегам США: морские операции скончавшегося адмирала Владимира Чернавина вошли в историю
» Геноцид без срока давности: 55 лет назад американские военные устроили массовую бойню в деревне Сонгми во Вьетнаме
» Эксперт: речная навигация в России столкнулась с угрозами
» Кристофер Мутсвангва: Африка стала свободной благодаря России
» Ядерный круговорот во благо природы

 Комментариивсе статьи rss

» США были готовы бомбить Ближний Восток в своих интересах. Похоже, что на Украине они тоже думают только о себе
» Геополитика воды
» Операционные издержки гегемонии
» Как новая трасса перезапускает потенциал Приазовья
» «Единственная альтернатива развязанной Вашингтоном мировой гибридной войне»
» Франция и неоколониализм в Африке
» Шекспир, Толкин и Хаксли — правые экстремисты?
» Игорь Вирабов - о том, как открыл хронику наших дней в нюрнбергском дневнике Бориса Полевого

 Аналитикавсе статьи rss

» 24 иероглифа Си и бесполярный мир Китая
» Гейл Тверберг: Когда экономика сжимается из-за слишком малого количества энергии
» Названы страны Европы — лидеры по уровню безработицы
» Схватка за Африку
» Новая бомба в джунглях демографии
» Иран против Израиля: встречный гамбит
» Чудо, как система
» Рубль может объявить шах и мат доллару
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2022 Inca Group "War and Peace"