Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Новые троллейбусы с автономным ходом вышли на магистральный маршрут Новосибирска
08.02.23 22:25 В России
Девять троллейбусов с автономным ходом, полученные по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», выйдут на линию 1 февраля. Машины будут обслуживать маршрут № 36, который свяжет ул. Лазурную и железнодорожный вокзал «Новосибирск-Главный». Готовность троллейбусов к работе проконтролировал мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

«Мы активно занимались обновлением автобусного парка, трамваев. Сейчас уделили внимание троллейбусам. В рамках нацпроекта БКД в Новосибирск поступила партия из девяти троллейбусов с автономным ходом. Еще 49 единиц мы получим в 2024 году. Этот вид транспорта может использовать как имеющуюся контактную сеть, так и возможности автономного хода — обслуживать отдалённые микрорайоны и новые жилмассивы, где не проведена контактная сеть, — отметил мэр Анатолий Локоть. — Кроме того, при поддержке губернатора, правительства, министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области мы подписали лизинговый контракт, по которому в этом году получим ещё 120 троллейбусов. Таким образом, будет обновлено более половины троллейбусного парка ГЭТ».

Первая партия троллейбусов с автономным ходом производства Уфимского трамвайно-троллейбусного завода выйдет на линию 1 февраля. Машины закреплены за определенным маршрутом — таково условие участия в нацпроекте. Данная партия отправится на маршрут № 36, который изменил ход следования и название с «Ул. Лазурная — М. «Речной вокзал» на «Ул. Лазурная — Вокзал «Новосибирск-Главный».

120 низкопольных троллейбусов с увеличенным автономным ходом, приобретенных по договору лизинга, будут поставлены в Новосибирск партиями в период с июня по декабрь 2023 года. Финансирование осуществляется из бюджетов города Новосибирска (20 %) и Новосибирской области (80 %). Эти машины МКП «ГЭТ» вправе распределять на различные маршруты, исходя из текущей потребности в обновлении подвижного состава.

Ввод в эксплуатацию 120 троллейбусов позволит расширить маршрутную сеть за счет продления существующих маршрутов, в том числе в жилмассивы «Южно-Чемской», «Дивногорский», «Новомарусино», «Стрижи», «Европейский берег» и на ул. Выборную.

По итогам реализации обоих проектов к 2025 году троллейбусный парк муниципального предприятия «Горэлектротранспорт» будет обновлён на 60 %.

Комментарий Аббе

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%A2%D0%A2%D0%97-6241.01_%C2%AB%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%C2%BB

Штатные аккумуляторы для автономного движения на 60 километров.
Это означает, что троллейбусы могут быть применяемы для сильно расширенной эксплуатации. И нормой может стать дополнение существующих линий с существующими троллейбусными линиями выносов на "ещё плюс 25 километров". Туда 25 км, обратно 25 км, 10 км навигационный запас.
А это означает, что можно применять такие машины на новых маршрутах без капитальных вложений.
Смотрите на разницу стоимости автономных троллейбусов и "только привязанных к к стационарным проводам". 22 миллиона рублей и 15 миллионов рублей.
Дайте зарядные станции на конечных остановках на время ожидания (условно 20 минут) и длина таких "выносных веток троллейбуса без троллев" может быть увеличена до 30, может и 35-40 километров.
ЕСЛИ можно зарядить на конечной остановке аккумулятор на 100% за 30 минут - длина автономной части маршрута может возрасти и до 50-55 километров.

То есть?

А то и есть. Пригородные посёлки, нередко и малые города могут быть привязаны к центральным городам на таком расстоянии. Там, куда не проложены ЖД линии электричек.

Я прикинул расклады - из удобных к тому конечных точек Новосибирска можно протянуть такие троллейбусные маршруты в ШЕСТЬ районных центров.

Согласен, пример слабенький. Сибирь/зима/снег/заносы и вообще, в них и так идут электрички.
Но, это же СИБИРЬ. А есть ещё Европейская часть России. Где расстояния между населёнными пунктами меньше, а плотность этих населённых пунктов БОЛЬШЕ.
И да, внутри города положение дел может оказаться намного интереснее. Забить троллейными маршрутами "всего, что платёжеспособно". Литий-фосфат-железные аккумуляторы, про которые вроде бы не горят, не взрываются, вроде бы имеют ресурс в много тысяч циклов заряда и разряда.

Нужно готовиться к дефициту углеводородов. И проверить эту технологию на относительно платёжеспособном рынке.

Как минимум, нужна опытовая эксплуатация аппаратов и ощупать, что да как, какие открываются перспективы. Замена междугородных автобусов? Параллельно с маршрутами, где автобусы не справляются?
Утилизация электроэнергии, про которую уверяют, что она у нас избыточная?
НОЧНАЯ утилизация некоторым образом избыточной энергии?
Вынос потребления энергии с НЕФТЯНОГО, а шире углеводородного топлива на абсолютно любые источники, где будет место для ГЭС, АЭС, может и ВЕТРЯКОВ.
Ничуть не вынос всего потребления, но извините, некоторые нишевые потребители могут оказаться интересным решением некоторой части наших проблем.
 

Alex L09.02.23 18:44
Ну, рано-поздно автобусы на электротяге заменят в городе всё. Так что любой опыт эксплуатации транспорта на аккумуляторах только в плюс.
argus9809.02.23 19:56
Аккумуляторы очень не любят холод. Особенно при заряде.
Со временем они теряют ёмкость. 5 зарядок в день и через год-два их придётся менять

PS К тому же они чертовски тяжелые и дорогие.
Спящий лев09.02.23 20:03
> argus98
Аккумуляторы очень не любят холод. Особенно при заряде.
Со временем они теряют ёмкость. 5 зарядок в день и через год-два их придётся менять

PS К тому же они чертовски тяжелые и дорогие.
Практика показала, что гораздо опаснее холодов неправильная (излишняя) зарядка ТУАХ, так что во многих городах ТУАХ периодически спускают штанги вручную, чтобы не посадить аккумуляторы
Аббе10.02.23 00:50
> argus98
Аккумуляторы очень не любят холод. Особенно при заряде.
Со временем они теряют ёмкость. 5 зарядок в день и через год-два их придётся менять

PS К тому же они чертовски тяжелые и дорогие.
Если это литий-железо-фосфатные аккумуляторы, то им обещали (ну ОБЕЩАЛИ ЖЕ) 2000 циклов заряда и разряда при снижении ёмкости на 20%.
И полный ресурс в 8000 циклов.
8000/5 зарядок в сутки - 1600 суток.
1600/365= 4 года.

Вот ЗДЕСЬ и появляется шанс на полноту измерения, а собственно "что же мы получили"?

Или же что то полезное для транспорта, или же только большие батареи для источников гарантированного питания особо важных объектов.

Если за 4 года выяснится, что троллейбус с аккумуляторами полнейшая бяка - эксперимент заканчиваем, аккумуляторы вытаскиваем на утилизацию и ездим строго по городу на хорошем обычном троллейбусе.
Максимум - делаем ЗАМЫКАНИЯ от конечной точки одного маршрута на конечную точку другого маршрута.

Были маршруты троллейбуса "ёжики", стали "ромашки". Кольцевой маршрут "в одну сторону, по часовой стрелке" и такой же, но против часовой стрелки. По самым дальним закоулкам, куда маршрутки не лазят.

Теперь про удлинение маршрутов за город в Новосибирске. (Скачайте программу ДубльГис и смотрите)

1) Вот, от конечной остановки троллейбуса маршрута №4 (остановка Станционная напротив адреса Станционная 80) до посадочного кольца у аэропорта Толмачёво всего то 9 километров.
Туда и обратно 18 километров. 30% от полного запаса хода на аккумуляторах.
Спрос на транспорт в АЭРОПОРТ - будет всегда.

2) От остановки "Бетонный завод №7 по адресу Станционная 54 до районного центра Колывань 42 километра.
Но, никто не мешает протянуть внутри города троллеи до остановки у жилмассива Юность. И там уже всего то 36 километров.

3) От остановки "Радиостанция" до райцентра Мошковского посёлка района, посёлка Мошково - 47 километров. Тяжеловато, но электрички то туда нет! А летом это может быть востребовано.

4) От остановки Речной Вокзал до Барышево - 17 километров. Туда идёт электричка, но остановки не частые.

5) Рядом ПГТ Кольцово. ссылка По сути часть АкадемГородка.
Заметьте, что самая ценная часть НаукоГрада - талантливые люди.
Если фильтровать из только ПГТ Кольцово - их будет МАЛО.
Если добавить фильрацию из "Большого Новосибирска" и с комфортом из почти любой точки города - талантов можно найти БОЛЬШЕ.

6) От остановки Речной Вокзал до Бердска 33 километра.

7) До Искитима 51 километр.
Если расширят Бердское Шоссе и захотят уменьшить там пробки, то увеличение вместимости единичного транспортного средства окажется интересным решением.
Ближайший "потребитель транспорта" от Речного вокзала - Академгородок.
Дотягиваем троллеи до Академгородка? И после поворота в Морской проспект (остановка Обское море) едем прямо на Искитим. Или на Бердск. До центра БЕрдска 8,3 километра,

8) От центра Бердска до центра Искитима 20,5 километра.
Подзарядились на конечной остановке в отстойнике и получили заряд на (грубо и условно) 10-15 километров.
До входа в Академгородок 29 километров, но мы то подзаряженные? ДОТЯНЕМ.

9)От вполне реальной к исполнению троллейбусной остановки "Бульвар победы" до ПГТ ВерхТула 11 километров. И до Ярково 25 километров.

До Верх-Ирменя уже 57 километров и это становится сложным.
Но, тема то интересная?

А это ещё и оживление торговли на Хилокском фруктовом рынке.
Зимой это работа только для "тёплых автобусов на соляре".
Ну а летом то - кто сильно помешает помочь автобусникам?

*********************************************************
Именно ГОРОДСКОЙ транспорт делает городскую агломерацию "Большим Новосибирском".
Или же "Большой Рязанью". Большим Омском, Иркутском, Воронежем, Пермью, Адлером.
Не электричка, а трамвай, троллейбус, может автобусы.
ЖД линии, трамвайниые линии - это особо капитальные вложения на десятилетия трамваи, на столетия ЖД.
Городской транспорт - на не многие годы.

Осталось попробовать,что это за пирожки. Может полезные, а может и Бог его знает.
Chinchin10.02.23 04:48
По поводу опасений перезаряда аккумуляторов - там не тупая электроника стоит, современная электроника учитывает также температуру батарей в процессе заряда. Тут другое важно - подключение потребителея с ёмкими аккумляторами предполагает наличие точек выдерживающих большую импульсную нагрузку - откуда следует резервирование электрических мощностей, что увеличивает цену. Швейцария запретила ввоз электромобилей так как текущее состояние сетей не выдерживает нагрузку по электричеству. У нас конечно не Швейцария, это так один из примеров. Согласен полностью с Аббе , что маршруты городского транспорта имеет тактический по времени горизонт планирования в отличие от энергоэффективных трамваев или ж/д электричек.
Спящий лев10.02.23 06:48
> Аббе
...
Теперь про удлинение маршрутов за город в Новосибирске. (Скачайте программу ДубльГис и смотрите)

1) Вот, от конечной остановки троллейбуса маршрута №4 (остановка Станционная напротив адреса Станционная 80) до посадочного кольца у аэропорта Толмачёво всего то 9 километров.
Туда и обратно 18 километров. 30% от полного запаса хода на аккумуляторах.
Спрос на транспорт в АЭРОПОРТ - будет всегда.

2) От остановки "Бетонный завод №7 по адресу Станционная 54 до районного центра Колывань 42 километра.
Но, никто не мешает протянуть внутри города троллеи до остановки у жилмассива Юность. И там уже всего то 36 километров.

3) От остановки "Радиостанция" до райцентра Мошковского посёлка района, посёлка Мошково - 47 километров. Тяжеловато, но электрички то туда нет! А летом это может быть востребовано.

4) От остановки Речной Вокзал до Барышево - 17 километров. Туда идёт электричка, но остановки не частые.

5) Рядом ПГТ Кольцово. ссылка По сути часть АкадемГородка.
Заметьте, что самая ценная часть НаукоГрада - талантливые люди.
Если фильтровать из только ПГТ Кольцово - их будет МАЛО.
Если добавить фильрацию из "Большого Новосибирска" и с комфортом из почти любой точки города - талантов можно найти БОЛЬШЕ.

6) От остановки Речной Вокзал до Бердска 33 километра.

7) До Искитима 51 километр.
Если расширят Бердское Шоссе и захотят уменьшить там пробки, то увеличение вместимости единичного транспортного средства окажется интересным решением.
Ближайший "потребитель транспорта" от Речного вокзала - Академгородок.
Дотягиваем троллеи до Академгородка? И после поворота в Морской проспект (остановка Обское море) едем прямо на Искитим. Или на Бердск. До центра БЕрдска 8,3 километра,

8) От центра Бердска до центра Искитима 20,5 километра.
Подзарядились на конечной остановке в отстойнике и получили заряд на (грубо и условно) 10-15 километров.
До входа в Академгородок 29 километров, но мы то подзаряженные? ДОТЯНЕМ.

9)От вполне реальной к исполнению троллейбусной остановки "Бульвар победы" до ПГТ ВерхТула 11 километров. И до Ярково 25 километров.

До Верх-Ирменя уже 57 километров и это становится сложным.
Но, тема то интересная?

А это ещё и оживление торговли на Хилокском фруктовом рынке.
Зимой это работа только для "тёплых автобусов на соляре".
Ну а летом то - кто сильно помешает помочь автобусникам?
ТУАХ, в отличие от электробусов заряжается дольше, но:
1) зато это не нагружает так сеть, в момент пикового заряда, и не требует строительства зарядных станций, (как для электробусов), при этом нагрузка на подстанции все равно вырастет (они рассчитанны на нагрузку от определенного максимального количества машин в обслуживаемой зоне, и при увеличении количества машин и потребления электричества надо будет увеличивать количество подстанций или их мощность);
2) для набора заряда он должен бегать при контакте с сетью больше чем без нее, так что маршрут должен строиться с тем чтобы под проводами он бегал не меньше чем на 10% больше чем без проводов (по мере посадки аккумуляторов доля под проводами будет расти).
Аббе10.02.23 10:47
> Спящий лев
> Аббе
...
Теперь про удлинение маршрутов за город в Новосибирске. (Скачайте программу ДубльГис и смотрите)

1) Вот, от конечной остановки троллейбуса маршрута №4 (остановка Станционная напротив адреса Станционная 80) до посадочного кольца у аэропорта Толмачёво всего то 9 километров.
Туда и обратно 18 километров. 30% от полного запаса хода на аккумуляторах.
Спрос на транспорт в АЭРОПОРТ - будет всегда.

2) От остановки "Бетонный завод №7 по адресу Станционная 54 до районного центра Колывань 42 километра.
Но, никто не мешает протянуть внутри города троллеи до остановки у жилмассива Юность. И там уже всего то 36 километров.

3) От остановки "Радиостанция" до райцентра Мошковского посёлка района, посёлка Мошково - 47 километров. Тяжеловато, но электрички то туда нет! А летом это может быть востребовано.

4) От остановки Речной Вокзал до Барышево - 17 километров. Туда идёт электричка, но остановки не частые.

5) Рядом ПГТ Кольцово. ссылка По сути часть АкадемГородка.
Заметьте, что самая ценная часть НаукоГрада - талантливые люди.
Если фильтровать из только ПГТ Кольцово - их будет МАЛО.
Если добавить фильрацию из "Большого Новосибирска" и с комфортом из почти любой точки города - талантов можно найти БОЛЬШЕ.

6) От остановки Речной Вокзал до Бердска 33 километра.

7) До Искитима 51 километр.
Если расширят Бердское Шоссе и захотят уменьшить там пробки, то увеличение вместимости единичного транспортного средства окажется интересным решением.
Ближайший "потребитель транспорта" от Речного вокзала - Академгородок.
Дотягиваем троллеи до Академгородка? И после поворота в Морской проспект (остановка Обское море) едем прямо на Искитим. Или на Бердск. До центра БЕрдска 8,3 километра,

8) От центра Бердска до центра Искитима 20,5 километра.
Подзарядились на конечной остановке в отстойнике и получили заряд на (грубо и условно) 10-15 километров.
До входа в Академгородок 29 километров, но мы то подзаряженные? ДОТЯНЕМ.

9)От вполне реальной к исполнению троллейбусной остановки "Бульвар победы" до ПГТ ВерхТула 11 километров. И до Ярково 25 километров.

До Верх-Ирменя уже 57 километров и это становится сложным.
Но, тема то интересная?

А это ещё и оживление торговли на Хилокском фруктовом рынке.
Зимой это работа только для "тёплых автобусов на соляре".
Ну а летом то - кто сильно помешает помочь автобусникам?
ТУАХ, в отличие от электробусов заряжается дольше, но:
1) зато это не нагружает так сеть, в момент пикового заряда, и не требует строительства зарядных станций, (как для электробусов), при этом нагрузка на подстанции все равно вырастет (они рассчитанны на нагрузку от определенного максимального количества машин в обслуживаемой зоне, и при увеличении количества машин и потребления электричества надо будет увеличивать количество подстанций или их мощность);
2) для набора заряда он должен бегать при контакте с сетью больше чем без нее, так что маршрут должен строиться с тем чтобы под проводами он бегал не меньше чем на 10% больше чем без проводов (по мере посадки аккумуляторов доля под проводами будет расти).
История техники знает не мало примеров, когда некие конструкции, "прекрасные в одних условиях" становились хреновенькими в условиях "чуток других".
Если факторов бытия МНОГО, то учесть их все предварительным расчётом невозможно в принципе. Их даже "не все обнаружат".
Вот поэтому и нужно крупномасштабное моделирование.
Ну как "крупномасштабное"????
Новосибирск годится?
Разница в цене на 50% изначальной стоимости аженно в 7 миллионов конечно же не может радовать. Но, она и не катастрофичная.
Вот, есть старейший из автомобильных "Октябрьский мост".Он перегружен. С него сняли трамваи сугубо для расширения полос движения. И всего два маршрута троллейбуса. Связь двух берегов города на Двугателях Внтуреннего Сгорания.
В 2022 году его начали ремонтировать. И да, севернее строят четвёртый мост, этот уже платный.
Если его смогут достроить, в городе будет пять мостов.
Оловозаводской, Октябрьский, Платный, Дмитровский, Северный обезд и дамба ОбьГЭС.
Уточняем, что дамба ГЭС и Северный объезд вообще то далеко за городом.
В самом же городе всего то четыре штуки. По 370 тысячи человек на мост.
Хотя писали, что есть какие то нормативы в 150 000 на один мост.
мосты перегружены!
Плюс ещё Иня, которая подпирает Новосибирск с Юга.
Плюс Тула, которая рассекла Левый берег. И тут всего то три прохода

Какие будут решения в именно градостроительном плане? Смогут ли их осуществить? Как впишется городской транспорт в эту уличную сеть?

Пока не будет прямого измерения за весь срок работы нового вида транспорта всё остальное будет теоретизированием вне измерений. Признаю высокую ценность таких изысканий, но без проверки они останутся бумагой!
NRoss15.02.23 17:19
Идея с траликами в городах всегда была недооценённой, особенно имеющими обширную контактную сеть - достижение советской эпохи. Трамваи - там же, хотя почему-то (подозрительно) иногда от них отказываются(Архангельск).

Остаётся опасность, что тралики опять сожгут.
Как в 90-е ОПГ коммерсантов сожгли во многих городах муниципальные депо с автобусами, дабы пересадить на немецкое старье пассажиров. Так и теперь, уже депутатские ОПГ могут тряхнуть стариной и учудить что-то подобное. Конкурировать-то они могут сейчас только на уровне резки маршрутной сети, отдавая усатым наименее прибыльные маршруты. Дальнейшее увеличение оных логично приведёт к вытеснению коммерсов.
В разных города Сибири оно было по-разному: где-то сожгли почти всё (Красноярск), где-то Тулеевская ОПГ отстояли(Кемерово). До сих пор никого не посадили. И ведь хрен докажешь.
Отдельный вопрос - прихватизация обновлённых троллейбусных депо, но учитывая цены на эти тралики (под 50 млн. за шт.), это будет не просто.
Очень надеюсь прокуратура работает иначе в лучшую сторону, и не дадут, хотя бы в ближайшие лет 30, развалить это благое начинание.
Alanv15.02.23 22:16
Да ну "сожгут"... Вспомнили седые девяностые. Общественный транспорт давно везде государственный (местный), да и он много где почти на грани убыточности со всякими многоразовыми льготами. То же самое с депо. За исключением маршруток, но и те уже сильно поджаты различными правилами.
А уж "депутатские ОПГ" это вообще - я уж и забыл, что они когда-то существовали.
Обычные трамваи в условиях массовости личного транспорта либо сильно занимают ширину улиц и режут пропускную способность, да ещё с их обязательным пропуском (там где их полосы выделены), либо в силу занятости рельсов полосой авто медлительны как черепахи. Скорее всего выживут лишь именно как скоростные на выделенках/эстакадах (полуметро).
Сергей96716.02.23 09:18
> NRoss
Идея с траликами в городах всегда была недооценённой, особенно имеющими обширную контактную сеть - достижение советской эпохи. Трамваи - там же, хотя почему-то (подозрительно) иногда от них отказываются(Архангельск).

Остаётся опасность, что тралики опять сожгут.
Как в 90-е ОПГ коммерсантов сожгли во многих городах муниципальные депо с автобусами, дабы пересадить на немецкое старье пассажиров. Так и теперь, уже депутатские ОПГ могут тряхнуть стариной и учудить что-то подобное. Конкурировать-то они могут сейчас только на уровне резки маршрутной сети, отдавая усатым наименее прибыльные маршруты. Дальнейшее увеличение оных логично приведёт к вытеснению коммерсов.
В разных города Сибири оно было по-разному: где-то сожгли почти всё (Красноярск), где-то Тулеевская ОПГ отстояли(Кемерово). До сих пор никого не посадили. И ведь хрен докажешь.
Отдельный вопрос - прихватизация обновлённых троллейбусных депо, но учитывая цены на эти тралики (под 50 млн. за шт.), это будет не просто.
Очень надеюсь прокуратура работает иначе в лучшую сторону, и не дадут, хотя бы в ближайшие лет 30, развалить это благое начинание.

Я в удивлении (о..уеваю). )))
Что значит "сожгут"?
Кто сожжёт и зачем?
Кому это может быть нужно?
У кого есть такая возможность - массово безнаказанно сжигать общественный транспорт?

Вы вообще где сейчас живёте?
Я вот в Казахстане живу, но у меня в России много родни и друзей живёт.
Езжу часто. Ничего подобного не встречал.
А у Вас откуда такие соображения?
Может быть когда-то в прошлом такое и было, но в последние пару десятков лет я такого не слышал.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» Госдеп заявил о нарушении прав человека на Украине
» Дуда сдал назад: Никаких решений о размещении ядерного оружия США в Польше пока нет
» Развитие железнодорожной инфраструктуры в Хабаровском крае идет беспрецедентными темпами
» «Норникель» и КНР создадут СП, нужное для открытия нового завода
» Референдум на севере Косово о смене мэров провалился из-за бойкота местных сербов
» Евростат сообщил о рекордном росте госдолга Финляндии
» США и нигерские военные начали переговоры о выводе американских войск
» Евросоюз обсуждает закрытие выхода из Балтийского моря для российских танкеров

 Репортаживсе статьи rss

» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию
» В Арктике американский спецназ отрабатывает войну великих держав
» Аляску продали, потому что боялись, что ее отнимут

 Комментариивсе статьи rss

» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения
» «Мировое правительство» послало к Трампу безнадежного гонца
» Вымирание вместо перенаселения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"