Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские войска освободили Угледар
Байден приказал военным оказать поддержку Израилю в защите от Ирана
Израильская армия заявила о запуске ракет со стороны Ирана
Путин включил Дюмина, Мантурова и Скворцову в состав Совбеза
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Что тормозит развитие электротранспорта в России
05.10.24 04:48 Наука, техника, образование
Количество электрозарядных станций (ЭЗС) для электромобилей на АЗС "Газпром нефти" в 2025 году увеличится больше чем в два раза, до 140 штук (сейчас 65 штук), заявил глава компании Александр Дюков. По его словам, компания уже на этом зарабатывает, но больше верит в перспективу, что этот рынок будет расширяться за счет роста количества электрокаров.

Но эксперты сомневаются, что количество электромобилей будет быстро расти без соответствующей инфраструктуры. Как заметил в разговоре с "РГ" заместитель председателя Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Станкевич, мировой опыт подтверждает, что строительство разветвленной сети ЭЗС должно значительно опережать появление машин. В противном случае из-за отсутствия доступного сервиса покупатель не будет принимать решения о покупке автомобиля.

Всего в России, по данным "Автостата", к середине 2024 года работает 7410 ЭЗС. Из них 65,5% станций — медленные (АC), время зарядки до 5 часов, 34,5% — мощные станции быстрого типа (DC), зарядка занимает до 1,5 часа. Они обслуживают 52 тыс. электромобилей (EV), по статистике Минэкономразвития. С учетом гибридных авто (BV), работающих на топливе и электричестве, — 90 тыс. В среднем 12 электрокаров на одну заправку. В мире соотношение — 10 электромобилей на 1 заправку, в Китае, где электротранспорт наиболее динамично развивается, — 8 к 1. Причем есть прогнозы, что уже к концу года в России это соотношение вырастет до 14 к 1. И это несмотря на то, что количество электрокаров у нас сравнительно невелико, в Китае их (ЕV и BV) — 24,7 млн штук. Причем в России есть еще одна особенность — большая территория и низкая плотность населения. Поэтому, по мнению экспертов, для развития электротранспорта нам нужно соотношение авто на одну заправку ниже, чем в Китае.

Электротранспорт наиболее развит в Москве и области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодарском крае, Иркутской области, Хабаровском и Приморском краях. В этих регионах, в первую очередь в крупных городах, появление ЭЗС вполне обосновано. Внутри АЗС, принадлежащих большим нефтяным компаниям, с различными сервисами, магазином и горячим кофе издержки на установку и обслуживание нескольких розеток ЭЗС легко окупятся. Но для небольшой независимой АЗС в глубинке, учитывая низкую в среднем рентабельность розничной торговли топливом, это станет лишним грузом, если через них в неделю будут проходить 1-2 электромобиля.

Кроме того, как отмечает Станкевич, инвесторы в зарядную инфраструктуру жалуются на высокую стоимость присоединения к электросетям. Так, в 2023 году из-за отмены льгот на техприсоединение цены на эту услугу выросли до 3-4 млн руб. Кроме того, они подчеркивают, что развитие рынка тормозит не отсутствие зарядок, а небольшой парк электромобилей, уточняет Станкевич.

По мнению заместителя председателя наблюдательного совета ассоциации "Надежный партнер", члена экспертного совета конкурса "АЗС России" Дмитрия Гусева, на сегодня о какой-то рентабельности ЭЗС говорить нельзя. Это большая инвестиция в будущее, но мы пока не знаем, как приживутся электромобили в России. Есть большая вероятность того, что вся эта электрическая инфраструктура — промежуточный этап к следующему типу топлива или комбинированным двигателям. Поэтому с точки зрения бизнеса ЭЗС — это больше имиджевая история, необходимая, чтобы был полный комплекс услуг на АЗС.

Как уточняет руководитель практики по работе с транспортными предприятиями Kept Сергей Казачков, сегодня может идти речь только про операционную окупаемость ЭЗС, то есть расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание. Вопрос прибыльности зарядных станций определяется загрузкой ЭЗС, а также объемом допуслуг, которые покупает водитель на АЗС. А владелец электрокара проводит здесь в несколько раз больше времени, чем владелец бензинового авто.

Меры государственной поддержки для ЭЗС в России есть. По словам Станкевича, с 2022 года в 12 пилотных регионах России в рамках госпрограмм предоставлялись субсидии на строительство станций. Максимальная субсидия — 60% от стоимости, но не более 1,86 млн рублей. Также были запущены субсидии на покупку электромобилей через льготный лизинг и автокредитование. При этом максимальный размер субсидии в 2023 году был сокращен до 625 тыс. рублей с 925 тыс. рублей годом ранее.

Но сами электромобили, продающиеся в стране, остаются очень дорогими. Как отмечает Казачков, сейчас они преимущественно относятся к премиум-сегменту и спрос на них ограничен. Меры государства направлены на стимулирование локализации производства, но пока его объем внутри России остается небольшим, а модельный ряд — узким. Импортируемые же электромобили становятся еще дороже из-за пошлины.

Есть и некоторые регуляторные барьеры. По словам генерального директора маркетплейса нефтепродуктов и сырья Open Oil Market Сергея Терешкина, объем платежей за электрозаправку на платных зарядных станциях в РФ в 2023 году достиг 2 млрд рублей. Дальнейший рост этого показателя будет во многом зависеть от упрощения порядка подключения ЭЗС в многоквартирных домах, а также обновления технических документов. ГОСТы для ЭЗС были разработаны в 2013 году, и для быстро развивающейся отрасли десять с лишним лет — колоссальный срок, считает эксперт.

 

stil, RU02.10.24 09:52
Надеюсь что в принципе прекратят этот распил бабла. Электротранспорт должен быть только общественный или специализированный.
Аббе, RU02.10.24 12:52
В Новосибирске регулярно вижу единственно правильный вид аккумуляторных машин.
ТРОЛЛЕЙБУСЫ с акумуляторами. Им не страшны обрывы троллей и пропадание напряжения "в большом куске сети". Они прекрасно уезжают на много километров за рамки существующих троллей. Если у них есть приличный объём для теплоизоляции аккумуляторов на зиму - они будут успешны.
Всё остальное - сомнительно.
При объёмах троллейбуса ему не сильно важна удельная энергоёмкость аккумулятора. И можно взять тип с большим, с ОГРОМНЫМ ресурсом циклов заряда и разряда. Если не врут, то это литий-железо-фосфор или же литий-титан.
Второй тип - электропогрузчики да электротранспорт в цехах.
До некоторой степени востребованы "СИМ". Средства индивидуальной мобильности".
Автомобили же в замену легковых, но в климате Сибири - это что то сильно странное.
chep-65, RU02.10.24 16:04
Меня просто бесит этот гламур в виде личных электроавто. Мало того, что они дорогие - ну, хрен с ним, есть деньги у людей, пущай самовыражаются, - но с какого перепугу они должны заряжаться по льготному тарифу, т.е. в частности за мой счёт? Только общественный и спецтранспорт. Всё остальное, если экология чешется во всех местах - переводить на газ!
Даже в условиях скученной Европы перевод всего транспорта на электричество невозможен: ни мощностей не хватит, ни станций заправочных. Т.е. это исходно проект, имеющий целью не перевод транспорта на электричество, а что-то совсем другое. Возможно цель - угробить в рекордные сроки европейский автопром с последующим захватом рынка. Возможно перевод личного автотранспорта в разряд роскоши и статусного причиндала с параллельной люмпенизацией широких народных масс. Не знаю. Но какого хрена Россия подыгрывает в этом (по крайней мере на словах) евросамоубийцам - мне не понятно.
vktik, DE02.10.24 16:25
>>>chep-65

"Т.е. это исходно проект, имеющий целью не перевод транспорта на электричество, а что-то совсем другое."

Тут могу поделиться мыслью, высказанной моим сыном. Что мы видим на поверхности, когда государством субсидируются любые направления
технологического изобретательства в русле "зелёного проекта". Мы видим, что до испытаний и даже до серийного производства доходят
и исследуются различные технологии. Кстати, с развитием космоса было так же. Иными словами идёт обкатка различных "зелёных технологий"
за счёт налогоплатильщика. Действительно перпективные технологии затем будут взяты под контроль, а субсидии уберутся.
Субсидии, они не для покупателя, а для производителя, поэтому для покупателя эти технологии всегда останутся дорогими.
Идёт переход на новый технологический уклад за счёт налогоплатильщика, впрочем, как всегда.

"Не знаю. Но какого хрена Россия подыгрывает в этом (по крайней мере на словах) евросамоубийцам - мне не понятно."

А может не подыгрывает, а держит руку на пульсе развития?
_magistr2003_, RU02.10.24 16:47
> Аббе
В Новосибирске регулярно вижу единственно правильный вид аккумуляторных машин.
ТРОЛЛЕЙБУСЫ с акумуляторами. Им не страшны обрывы троллей и пропадание напряжения "в большом куске сети". Они прекрасно уезжают на много километров за рамки существующих троллей. Если у них есть приличный объём для теплоизоляции аккумуляторов на зиму - они будут успешны.
Всё остальное - сомнительно.
При объёмах троллейбуса ему не сильно важна удельная энергоёмкость аккумулятора. И можно взять тип с большим, с ОГРОМНЫМ ресурсом циклов заряда и разряда. Если не врут, то это литий-железо-фосфор или же литий-титан.
Второй тип - электропогрузчики да электротранспорт в цехах.
До некоторой степени востребованы "СИМ". Средства индивидуальной мобильности".
Автомобили же в замену легковых, но в климате Сибири - это что то сильно странное.
Кмк, ещё хорошо могут себя показать городские такси и небольшие грузовые автомобили, для коммерческих перевозок внутри города.
Аббе, RU02.10.24 17:08
> _magistr2003_
> Аббе
В Новосибирске регулярно вижу единственно правильный вид аккумуляторных машин.
ТРОЛЛЕЙБУСЫ с акумуляторами. Им не страшны обрывы троллей и пропадание напряжения "в большом куске сети". Они прекрасно уезжают на много километров за рамки существующих троллей. Если у них есть приличный объём для теплоизоляции аккумуляторов на зиму - они будут успешны.
Всё остальное - сомнительно.
При объёмах троллейбуса ему не сильно важна удельная энергоёмкость аккумулятора. И можно взять тип с большим, с ОГРОМНЫМ ресурсом циклов заряда и разряда. Если не врут, то это литий-железо-фосфор или же литий-титан.
Второй тип - электропогрузчики да электротранспорт в цехах.
До некоторой степени востребованы "СИМ". Средства индивидуальной мобильности".
Автомобили же в замену легковых, но в климате Сибири - это что то сильно странное.
Кмк, ещё хорошо могут себя показать городские такси и небольшие грузовые автомобили, для коммерческих перевозок внутри города.
Отделить аккумулятор от автомобиля и получить возможность скидывать его на подзарядку, заменяя оный за 10 минут чем то другим? Согласен, это ВАРИАНТ. Особенно хороший там, где можно крутить 6 аккумуляторов для 5 грузовичков. внутри завода.
Насчёт такси - как получится. Мне нужно - вызываю по телефону и приезжают через 5-10 минут. И как обеспечить подпитку на вот таком радиусе от потребителя - не знаю.
Троллейбус - наше ВСЁ.

Может служба воздушных почтовых перевозок. Служба воздушной коммерческой доставки небольших грузов.

Хотя, иметь рядом осатаневшую от жадности Европу и тут же идеальное оружие террора в городе - штука сомнительная.
Слепят из чего угодно "что то похожее" в 10 километрах от города и устроят массированный ОДИН, но смертоносный налёт. Как пейджеры в Ливане.

Чуму в городе ещё никто не отменял. Или что то ей подобное. К примеру продвинутую до 90% смертоносности версию КОВИД.

И спишут на таких красивых и невинных украинцев. Даже сделают это ИХ руками.
Оно нам надо?
Не зря, ой не зря стоял в США монумент "Скрижали Джорджии". Как там оно?
На планете никогда не должно быть более 500 000 000 человек.
Хорошая мысль.
Аббе, RU02.10.24 17:21
> vktik
>>>chep-65

"Т.е. это исходно проект, имеющий целью не перевод транспорта на электричество, а что-то совсем другое."

Тут могу поделиться мыслью, высказанной моим сыном. Что мы видим на поверхности, когда государством субсидируются любые направления
технологического изобретательства в русле "зелёного проекта". Мы видим, что до испытаний и даже до серийного производства выходят
и исследуются различные технологии. Кстати, с развитием космоса было так же. Иными словами идёт обкатка различных "зелёных технологий"
за счёт налогоплатильщика. Действительно перпективные технологии затем будут взяты под контроль, а субсидии уберутся.
Субсидии, они не для покупателя, а для производителя, поэтому для покупателя эти технологии всегда останутся дорогими.
Идёт переход на новый технологический уклад за счёт налогоплатильщика, впрочем, как всегда.

"Не знаю. Но какого хрена Россия подыгрывает в этом (по крайней мере на словах) евросамоубийцам - мне не понятно."

А может не подыгрывает, а держит руку на пульсе развития?
Вот ТРОЛЛЕЙБУСАМИ и держать. отрабатывать технологию. Производить СВОИ аккумуляторы. Прорубаться к стационарным натрий-ионным аккумуляторам с ёмкостью от мегаватт/часа для особо важных стационарных объектов. И они же для стабилизации нагрузки в электрической сети.
Помните Фламанвилль? Там лепят АЭС с реактором 1600 мегаватт. Утверждая, что его хватит на три миллиона домохозяйств. По 533 ватта на домохозяйство непрерывной нагрузки. Грубо - по 500.
Понятно, что поддерживать бытие 2000 квартир в течение часа - ни об чём. По 100 ватт аварийно в течение 5 часов - ближе к истине.
Но, именно в качестве маневренной мощности - почему бы и нет? Сглаживать суточные колебания - немалой сложности занятие. И разнести эти аккумуляторы поближе к потребителям - может оказаться не самой глупой идеей.
GAF, RU02.10.24 19:47
Китай можно понять. Население сконцентрировано в восточной части территории. Города задыхаются от смога. Нам то дёргаться на седьмой части суши планеты совсем ни к чему. В городах общественный транспорт на электричестве есть. Вонючие автобусы давно пора убрать из городов. А личному электротранспорту никаких льгот не давать. Личное авто каждому жителю планеты - тупиковая штука. Делать доступной аренду авто...
argus98, RU02.10.24 19:52
"...на сегодня о какой-то рентабельности ЭЗС говорить нельзя. Это большая инвестиция в будущее, но мы пока не знаем, как приживутся электромобили в России. Есть большая вероятность того, что вся эта электрическая инфраструктура — промежуточный этап к следующему типу топлива или комбинированным двигателям."(с) - не приживутся.

У меня за окошком уже не первый год торчит одинокая электрозаправка. Место весьма людное, вернее - автомобильное. Но заряжающийся электромобиль наблюдаю не чаще, чем раз-два в месяц. А то и реже.

ps А сколько труда было потрачено при прокладке силового кабеля к этой заправке...
Жалко и обидно.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века

 Новостивсе статьи rss

» В ВСУ настраивают на истребление народа России, заявил экс-военный
» Израиль в течение ночи продолжал массированные атаки на столицу Ливана
» Трамп призвал позволить Израилю бить по ядерным объектам Ирана
» Более 20 иранских ракет поразили военные базы Израиля 1 октября
» Опрос ВЦИОМ показал, сколько россиян доверяют Путину
» Мишустин утвердил новогодние каникулы с 29 декабря по 8 января
» "Хезболла" заявила, что сорвала все попытки ЦАХАЛ закрепиться на юге Ливана
» Минфин: ФНБ России вырос за месяц на 621 млрд рублей

 Репортаживсе статьи rss

» Роль Угледара в усилении «Мариупольского перешейка» и ситуация на фронтах — обзор
» Лукашенко подвергся бессмысленной мести Литвы и бывшего подчиненного
» Заем века: зачем Минфин размещает рекордный объем госдолга
» Польско-балтийская «Антанта» затмила «Квартет» из крыловской басни
» "Росатом" доказал, что его не сдержать
» Что получила Россия «в закрома» после присоединения Крыма и четырех новых регионов?
» Катар — один из важнейших региональных партнеров России: интервью с послом Догадкиным
» В эпоху "великого вымирания" на Земле погибло 90% всего живого. Еще одна свежая гипотеза раскрывает тайну этой катастроф

 Комментариивсе статьи rss

» Первые залпы Третьей Мировой
» Конец иудаизма
» Что тормозит развитие электротранспорта в России
» Эмманюэль Тодд: Роль России в мировых процессах меня всегда поражала
» «Идеальная провинция». Как Майя Санду обкатывает фашистскую политику румын
» Танки «Абрамс» потерпели фиаско на Украине, а новые разработки этих монстров вызывают лишь усмешки
» Boeing в зоне турбулентности. Почему летать на самолетах компании, чей бренд был синонимом безопасности, стало слишком рискованно
» На ГА ООН Лавров углубился в обсуждение конфликтов на Ближнем Востоке

 Аналитикавсе статьи rss

» Бесконечность — это время ожидания до момента, когда экономика России лопнет
» Спонсоры Трампа и Харрис: кто они?
» Как развиваются межконтинентальные ракеты КНР
» Cовременная «наука» о международной политике может крайне мало дать её пониманию, и слава Богу
» Цена мирового господства: в США размышляют о тотальной милитаризации на несколько поколений вперёд
» О старых заветах Маккиндера и пользе вспоминания основ геополитики
» Дмитрий Некрасов, экономист. О состоянии российской экономики и искажаемой СМИ реальности
» "Ситуация в экономике складывается лучше ожиданий": Эксперты - об обновленном макроэкономическом прогнозе Минэка до 2027 года
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"