Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

США и Британия нашли замену Зеленскому, узнала СВР
Трамп сокращает срок для достижения перемирия на Украине
Лавров рассказал об угрозах, с которыми мир столкнется в ближайшее время
Центробанк снизил ключевую ставку до 18 процентов годовых
Главная страница » Комментарии » Просмотр
Версия для печати
Новое правительство Южной Кореи активно ищет пути сближения с Пхеньяном
14.06.25 12:36 Демократия и удобные режимы
Проведя в начале июня президентские выборы, Республика Корея обрела нового лидера - представителя оппозиции Ли Чжэ Мёна, который с первых же дней в должности президента приступил к выполнению одного из главных своих предвыборных обещаний - попытаться возобновить диалог с КНДР. Прежняя администрация в Сеуле вела крайне жесткий курс по отношению к Пхеньяну, однако команда Ли делает ставку на разрядку и постепенное восстановление каналов связи между двумя частями Корейского полуострова. Учитывая позицию КНДР, нет гарантий, что усилия Сеула будут успешными. Однако шансы на это можно повысить, задействовав посредников, например Россию.

Обещания, данные еще в ходе кампании

Ли Чжэ Мён еще до президентских выборов заявлял, что будет стремиться к выводу межкорейских отношений из тупика. В его риторике звучал акцент на реализм, прагматизм и восстановление хотя бы минимального диалога с Севером. Он подчеркивал, что разъединенный полуостров не должен оставаться ареной постоянного напряжения и пропагандистских войн. Пресловутую "северокорейскую угрозу" он обещал ликвидировать, но не путем наращивания сил "оружия возмездия" и приглашая для устрашения КНДР стратегические бомбардировщики, атомные подлодки и авианосцы США, как это было при предыдущем президенте Юн Сок Ёле, а путем налаживания конструктивного общения и в перспективе возобновления сотрудничества.

Ли также собрал вокруг себя компанию единомышленников, многие из которых уже ранее занимали влиятельные посты в администрациях при правлении корейских президентов-демократов - Мун Чжэ Ине, Но Му Хене и Ким Дэ Чжуне. В целом, было обещано в той или иной мере продолжение, может под новым именем, политики "солнечного тепла", а не давления в отношении КНДР.

Первые шаги после победы

Сразу после инаугурации Ли Чжэ Мён, который официально получил полномочия президента страны 4 июня, продемонстрировал готовность к действиям. Уже через неделю после вступления в должность он распорядился прекратить пропагандистское вещание в сторону КНДР с южнокорейских громкоговорителей на границе - это был заметный шаг в сторону разрядки. В прошлом подобное вещание вызывало раздраженную реакцию Пхеньяна и служило дополнительным фактором напряженности.

Параллельно с этим администрация Ли потребовала прекратить запуски антисеверокорейских листовок, которые в последние месяцы осуществлялись рядом активистских групп. Министерство объединения начало диалог с этими организациями и призвало к сдержанности, заявив, что подобные действия ставят под угрозу безопасность граждан в приграничных районах и только обостряют ситуацию.

Кроме того, обсуждается возможность восстановления действия межкорейского военного соглашения 2018 года, целью которого было снижение риска вооруженных инцидентов в приграничной зоне.

Одновременно один за другим официальные представители Южной Кореи, включая самого президента Ли Чжэ Мёна, публично заявили, что Сеул намерен пытаться налаживать диалог с Пхеньяном, приглашает КНДР откликнуться на это и хочет строить отношения с Севером на основе снижения напряженности с перспективой возобновления контактов, обменов, сотрудничества.

Пхеньян реагирует сдержанно, но не враждебно

Пока что реакция Пхеньяна весьма сдержанна. Однако на следующий день после прекращения южнокорейских трансляций с территории Северной Кореи также исчезли шумовые и музыкальные трансляции, ранее звучавшие в сторону Юга. Военные и аналитики в Сеуле расценили это как жест, пусть молчаливый, но в духе взаимного снижения напряженности.

Кроме того, власти КНДР пока не критиковали нового лидера Юга и его команду, а о победе демократов на президентских выборах в РК официальные СМИ Севера сообщили на второй день - достаточно быстро по меркам Северной Кореи.

В то же время КНДР воздерживается от прямых заявлений по поводу действий Сеула, оставляя без реакции его приглашения к диалогу и не поддерживая конкретные шаги Юга по снижению напряженности. Это может быть как проявлением осторожности, так и свидетельством нежелания пока идти дальше символических шагов.

Почему восстановить диалог будет трудно

Итоги начального этапа действий Юна на северокорейском направлении в целом можно оценить как успешные. Но не все так просто, в Сеуле не питают иллюзий: путь к полноценному диалогу будет непростым. Еще в 2023 году Ким Чен Ын официально назвал Южную Корею "враждебным государством", отказался от курса на объединение и разорвал все формальные и неформальные каналы связи между двумя странами. Пхеньян также продолжает укреплять альянс с Москвой, который теперь включает, как утверждается, и военное сотрудничество. А к этому в Южной Корее многие относятся с большим опасением.

Другая причина для Сеула смотреть на сближение РФ и КНДР с определенным недовольством - это мнение, что подобная ситуация делает для Пхеньяна все иные контакты и сотрудничество ненужными. Мол, если с Россией все так хорошо и понятно, то зачем с кем-то еще пытаться, с кем будет не все так просто? Это касается в первую очередь Южной Кореи, а также и США.

По мнению профессора Пак Вон Гона из Института изучения объединения при сеульском Университете Ихва, "возвращение к переговорам 2018 года невозможно: тогда у Кима был интерес к сближению, а сейчас - нет. Он сделал ставку на Россию и Китай".

Без внешней поддержки Сеулу будет тяжело. Может Россия поможет?

Многие сторонние наблюдатели указывают, что одной Южной Корее не удастся вывести Север на диалог. Еще раз повторим, Пхеньян неоднократно заявлял, что больше не намерен общаться с Южной Кореей. Южан призвали "жить, как они хотят" и не пытаться никак беспокоить Север.

В этой связи высока вероятность, что нынешние усилия нового руководства Южной Кореи пропадут, уйдя бесследно, как вода в раскаленный песок пустыни. В этой связи особую важность приобретает необходимость не только демонстрировать собственную инициативу, но и заручиться поддержкой внешних игроков. Причем не только Вашингтона и Пекина, но и Москвы, которая сейчас играет одну из ключевых ролей в регионе и активно сближается с Пхеньяном.

Стоит, в частности, напомнить, что Россия неоднократно высказывалась в пользу прямого межкорейского диалога, объективно заинтересована в развитии межкорейского сотрудничества, включая крупные инфраструктурные проекты (газопровод, железные дороги, поставки электричества). С учетом же нынешнего состояния российско-северокорейских отношений, Москва, пожалуй, является лучшим кандидатом на роль посредника для межкорейского сближения. Понятно, что задействование РФ не гарантирует автоматически успех на этом поприще, но гарантирует, что Пхеньян хотя бы выслушает предложения, а не отвергнет сходу.

Тем не менее, Ли Чжэ Мён с момента вступления в должность уже провел телефонные переговоры с президентами США, Китая, Японии, Вьетнама, Чехии, Австралии - но не с президентом России. На этом фоне Россия не может рассматриваться как партнер или посредник, если сам Сеул исключает ее из круга приоритетных дипломатических направлений.

Тем временем, по сообщениям СМИ, администрация Дональда Трампа, вернувшегося в Белый дом, пытается самостоятельно восстановить контакт с КНДР: в частности, предпринималась попытка передать письмо Ким Чен Ыну через "нью-йоркский канал", но оно было отвергнуто северокорейскими дипломатами. Это также вызывает обеспокоенность в Сеуле: США могут начать игру с Пхеньяном в обход Южной Кореи, и последняя может оказаться полностью не у дел на северокорейском направлении.

Сложный путь, но шаг в правильную сторону

Назначение на ключевые посты в новом правительстве Южной Кореи специалистов по межкорейским переговорам, прекращение пропагандистского вещания, активная позиция министерства объединения - все это создает ощущение серьезного намерения Ли Чжэ Мёна и его команды изменить курс Юга в отношении Севера. Но пока Пхеньян сохраняет молчание, а Сеул игнорирует Россию как возможного посредника, инициативы Ли Чжэ Мёна остаются в зоне символических жестов.

Тем не менее уже сам факт отказа от конфронтации и возврат к логике переговоров - это позитивный сдвиг. И хотя стороны пока не начали общение, это уже лучше, чем громкие обвинения и угрозы, а также бряцание оружием. Возможно, в этой тишине зреет новый шанс для мира на полуострове.

 

Леонид Ильич Брежнев дорогой., RU15.06.25 11:01
подарить Киму месторождение железа в хабаровскром краем 1 триллион тн для совместного использования угля Эльги, кокса цеевропы и марганца грузин.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех
» О советских предателях и немецкой бюрократии
» Марксисты и искусственный "интеллект"
» 8 марта!
» Почему США мирятся с Россией, а Европа хочет воевать?
» С днем защитника Отечества!

 Новостивсе статьи rss

» На Ставрополье собрали рекордный для края урожай зерна
» Пошлины США для Индии прикрыли российской нефтью: Дели отказался идти на уступки
» Президент Бразилии рассказал, как отреагирует на новые пошлины США
» Арабские страны впервые призвали ХАМАС отказаться от власти
» Трамп ввел 50-процентную пошлину на импорт изделий из меди
» Жители сирийской Сувейды заявили о гуманитарном кризисе в городе
» "Росатом" запустил пилотную установку по переработке урана в Танзании
» Трамп назвал 1 августа последней датой для заключения торговых соглашений с США

 Репортаживсе статьи rss

» Опубликована архитектура деловой программы Восточного экономического форума
» Без Петербурга не интересно: круизный бизнес финнов и эстонцев идёт ко дну
» Борьба под водой меняет очертания
» Британский слив: Лондон по ошибке рассекретил данные сотрудничавших с ним афганцев
» Дональд Трамп запустил токенизацию всей страны
» Гении из гаража: "Гиперболоид инженера Гарина? Не вопрос!"
» Пятнадцать бойцов на километр пути. Рассекречены документы об обеспечении безопасности Потсдамской конференции
» Скандал в Бенгази. Маршал Хафтар выставил из Ливии европейских министров

 Комментариивсе статьи rss

» Виртуальная победа в торговой войне. Чего США на самом деле добились от ЕС
» Китайское издание напоминает, как японцы намеревались «купить» Курильские острова
» «Земля выжжена, урожай погиб»: молдавские аграрии брошены Санду на произвол судьбы
» Ближний Восток: будущее ядерной политики Ирана после агрессии Израиля и США
» Бум ИИ превзошел пузырь доткомов 90-х — причем держится на ботах, а не реальных пользователях
» Союзник США встревожен: «Тайфуны» у Турции — головная боль для Израиля
» Скачки напряжения: украинцы вышли на улицы против закона о НАБУ и САП
» Как умерла западная демократия

 Аналитикавсе статьи rss

» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
» Одиссея мировой экономики: Сечин представил ключевой доклад на ПМЭФ-2025
» О расстройствах Мастера Сделок
» ПМЭФ-2025: Лето великого перелома
» Ничего уже не исправить: началась гонка за атомной бомбой
» Трансформация Америки: упущенные возможности и сохраняющиеся альтернативы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"