Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Владимир Путин заявил о превращении Украины в анти-Россию
Европарламент сформулировал пять принципов для ведения дел с Россией
МИД КНР раскритиковал вывод войск США из Афганистана
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Финансирование развития при китайской специфике?
24.05.15 14:27 ШОС и ситуация в Азии
("Project Syndicate", США)
Ричард Козул-Райт (Richard Kozul-Wright), Дэниэл Пун (Daniel Poon)

После недавнего шквала дополнений в состав учредителей Азиатского инфраструктурного инвестиционного банка (АИИБ) внимание теперь перемещается на установление правил и положений в возглавляемом Китаем АИИБ. Однако остается один важный вопрос — важно понять, является ли АИИБ потенциальным конкурентом или же он станет желанным дополнением к существующим многосторонним финансовым учреждениям, таким как Всемирный банк.

С того момента как Китай и еще 20 стран (в основном азиатских) подписали первоначальный меморандум АИИБ о взаимопонимании в октябре прошлого года, еще 36 стран — в том числе Австралия, Бразилия, Египет, Финляндия, Франция, Германия, Индонезия, Иран, Израиль, Италия, Норвегия, Россия, Саудовская Аравия, Южная Африка, Южная Корея, Швеция, Швейцария, Турция и Великобритания — присоединились в качестве членов-учредителей.

По данным Министерства финансов Китая, члены-учредители АИИБ завершат переговоры по статьям Соглашения до начала июля, а операции банк начнет проводить к концу этого года. Китай будет выступать постоянным председателем встреч переговорщиков, а роль сопредседателя будет получать страна, принимающая у себя раунд переговоров. Четвертая встреча основных переговорщиков завершилась в Пекине в конце апреля, а пятая состоится в Сингапуре в конце мая. Китайский экономист Цзинь Лицюнь был выбран в качестве главы Многостороннего временного секретариата АИИБ, которому поручено следить за созданием банка.

Хотя основным критерием доли выделяемых средств среди членов-учредителей будет ВВП, Министерство финансов Китая в октябре предположило, что Китай не обязательно нуждается в 50% доле, которую подразумевает его ВВП. Кроме того, хотя АИИБ будет базироваться в Пекине, министерство заявило, что региональные отделения и назначение на старшие управляющие должности будут предметом дальнейших консультаций и переговоров.

Как и Новый банк развития с уставным фондом 50 миллиардов, о создании которого объявили страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) прошлым летом, АИИБ столкнулся с пристальным изучением, поскольку некоторые западные лидеры ставили под сомнение его управление, прозрачность и мотивы. Действительно, многие на Западе изображали его создание как часть усилий по вытеснению существующих многосторонних кредиторов.

Однако, похоже, что новые банки развития заинтересованы не в вытеснении текущих институтов, а в том, чтобы развить их дело — разделяя цели, поставленные этими же учреждениями. Как недавно отметил заместитель министра финансов Ши Яобинь, признав необходимость реформирования своего управления, существующие многосторонние кредиторы показали, что в действительности не существует "наилучших практик", и потому необходимо стремиться к их улучшению. И потому нет ни одной причины против того, чтобы улучшения происходили где-то еще.

Действительно, учитывая его экспериментальный подход к развитию, Китай хорошо подходит — и, как намекнули некоторые высокопоставленные чиновники, более чем готов — для того, чтобы внести свой вклад в этот процесс. Если Китай способен помочь найти способ сбалансировать потребность в высоких стандартах и гарантиях безопасности проекта по кредитованию с императивом на быстрое распространение кредита, глобальное экономическое управление сможет получить из этого значительные выгоды.

В освоении более прагматичного подхода к финансированию развития институциональной моделью Китая может стать 40-миллиардный Фонд Шелкового Пути, о создании которого президент Си Цзиньпин объявил в ноябре прошлого года. SRF (Фонд Шелкового Пути) и АИИБ будут служить в качестве ключевых финансовых инструментов китайской стратегии "Один пояс — одна дорога", которая нацелена на создание современного Шелкового пути — (сухопутного) "экономического пояса Шелкового пути" и "Морского Шелкового пути 21 века" — который протянется через всю Азию в Европу. Инициатива будет направлена на содействие экономическому сотрудничеству и интеграции в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в основном путем предоставления финансирования в инфраструктуру, например шоссейные и железные дороги, аэропорты, морские порты и электростанции.

Тем не менее, SRF получил слабое освещение в западных СМИ. Это печально, поскольку имеющиеся крохи информации о нем указывают на то, что он мог бы играть важную роль в преобразовании финансирования развития.

По данным китайских СМИ, SRF будет капитализирован четырьмя государственными органами. Государственное управление иностранными валютами обеспечит 65% долю, Китайская инвестиционная корпорация (CIC, фонд суверенных богатств страны) и Китайский банк экспорта-импорта возьмут на себя по 15%, Банк развития Китая (CDB) обеспечит 5%. Фонд был официально зарегистрирован в декабре 2014 года и провел свое первое заседание совета директоров через месяц.

В некотором смысле SRF может расцениваться как последняя инициатива китайского фонда суверенных богатств, а некоторые СМИ даже назвали его "вторым CIC". Однако, в то время как CIC находится под административным контролем министерства финансов, операции SRF, судя по всему, отражают влияние Народного банка Китая.

В недавнем интервью управляющий Народного банка Китая Чжоу Сяочуань предположил, что SRF будет в большей степени сосредотачиваться на "проектах сотрудничества", в частности на прямых инвестициях капитала, прежде чем начал намекать на "неотложное" финансирование. Например, Чжоу указал на то, что SRF примет, по крайней мере, 15-летний временной горизонт инвестиций, а не 7-10 летний, который принят у многих инвестиционных компаний, чтобы учесть медленную доходность инвестиций в инфраструктуру в развивающихся странах.

Кроме того, SRF может выступать в качестве катализатора для других государственных финансовых институтов, чтобы те могли вносить свой вклад в акционерный капитал и долговое финансирование определенного проекта. Фонд и другие частные и государственные инвесторы сперва будут проводить совместные инвестиции в акционерный капитал проекта. Эксимбанк Китая и ЦКБ впоследствии могут выплатить кредиты на финансирование долга, а CIC — обеспечить дальнейшее финансирование долевого участия. Когда АИИБ начнет свою работу, он тоже сможет поддержать этот процесс, организуя долговое финансирование наряду с первоначальными инвестициями капитала от SRF.

Разумеется, многое в этих новых финансовых инициативах еще предстоит осмыслить. Однако уже возможно увидеть новые контуры ландшафта финансирования развития в направлении Юг-Юг — который обладает потенциалом для трансформации многостороннего кредитования в более широком смысле.

Оригинал публикации: Development Finance with Chinese Characteristics?

 

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» С Днем Победы!
» «Темные пятна» биографии Председателя ЦБ РФ
» Последний искренний сталинист
» C 8 Марта, драгоценные женщины!
» С днем защитника Отечества!
» Фонды правят миром
» Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Или 42.
» Дзюдоист Путин и его дворец в Геленджике.

 Новостивсе статьи rss

» США в третий раз заблокировали заявление СБ ООН по Ближнему востоку
» России предрекли бум в индивидуальном домостроении
» У россиян зафиксировали рост потребительского оптимизма
» Генпрокуратура выявила массовые нарушения при начислении тарифов ЖКХ
» В России данные от всех госорганов соберут на одной платформе
» Эстонская армия сэкономит на оркестре и капелланах
» ЕБРР обеспокоен возможной национализацией рудника «Кумтор» в Киргизии
» Владимир Путин заявил о превращении Украины в анти-Россию

 Репортаживсе статьи rss

» Чубайс назвал причины ненависти к советской власти
» Открытое письмо генералов США о недееспособности Байдена
» Вызов для Гугла
» Ажиотаж вокруг Севморпути. Иностранные суда в очереди за ледокольной проводкой России
» Афганистан превращается в "страну Талибана"
» Обзор региона Леванта: скандал вокруг канала «Стамбул»; заговор в Иордании; «афганский путь» для Ирака; и многое другое за март-апрель 2021
» Гиперзвуковое оружие: Справочная информация для Конгресса США
» Не сварилось: куда исчезли 2 млрд рублей на строительство ракет «Ангара»

 Комментариивсе статьи rss

» США испуганы перспективой остаться без ядерного оружия
» Яна Амелина: Субкультура «Колумбайна» укоренилась в молодежной среде
» Азербайджан готов идти на полную интеграцию с Арменией — Ахмед Алили
» Эрдоган убеждает Кремль преподать Израилю "урок силы"
» Экономика Крыма вырвалась из инфраструктурной ловушки
» Россия и вызов «коллективного Запада»
» Швеция: путь от «гуманитарной сверхдержавы» до сворачивания миграции
» Эмир Кустурица: под прикрытием пандемии происходит великая «перезагрузка»

 Аналитикавсе статьи rss

» Как политика Александра Невского спасла русских от полного уничтожения
» Восточной Европы становится меньше
» Цена разрушения Третьего рейха
» Новая схема воздушной войны ВВС США
» В конфликте между Киргизией и Таджикистаном прослеживается «третья сторона»
» Перспективы Европы при администрации Байдена
» США на России тестируют санкции против Китая
» Как Россия ускоряет перевозку товаров по суше и морю
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2020 Inca Group "War and Peace"