Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские войска освободили Угледар
Байден приказал военным оказать поддержку Израилю в защите от Ирана
Израильская армия заявила о запуске ракет со стороны Ирана
Путин включил Дюмина, Мантурова и Скворцову в состав Совбеза
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
SpaceX и Россия меняют правила на рынке ракет-носителей
03.02.16 10:11 Экономика и Финансы

У корпорации United Launch Alliance (ULA) выдалась весьма непростая неделя. На сенатских слушаниях в прошлую среду прозвучали заявления о возможном запрете на изготавливаемые в России двигатели РД-180, которые необходимы ULA для производства ракеты Atlas V. Ещё худшей новостью оказалось то, что ВВС США подумывают о разрыве контракта с ULA, стоимость которого составляет 800 миллионов долларов в год.

Надо отметить, происходящее играет на руку SpaceX, прошедшей соответствующую сертификацию. На сегодняшний день SpaceX фактически является единственной компанией, которая в состоянии бороться с ULA за эти дорогостоящие заказы ВВС.

Отстраняя Россию от участия в ракетостроении

В минувшую среду председатель Сенатской комиссии по делам вооружённых сил сенатор-республиканец от штата Аризона Джон Маккейн сообщил, что намеревается внести законопроект о возобновлении запрета на приобретение российских ракетных двигателей РД-180. Это создаёт проблемы для изготавливаемой ULA ракеты-носителя Atlas V – на сегодняшний день корпорация располагает всего девятью ранее приобретенными двигателями РД-180.

Напомним, в 2014 году Конгресс уже перекрывал поставки этих двигателей, стремясь снизить зависимость Соединённых Штатов от России, особенно в военных вопросах. Однако в декабре, когда Конгресс принял законопроект о бюджетных ассигнованиях на 2016 год, запрет был временно снят. Соответствующие изменения в законопроект внёс сенатор-республиканец от штата Алабама Ричард Шелби (мощности ULA по производству ракет находятся в Алабаме). Тем не менее, в среду Маккейн заявил, что запрет должен быть восстановлен.

Таким образом, сложилась непростая ситуация. ВВС нужен надёжный доступ в космос, но Конгрессу не по душе компании, которые привлекают к этому русских и соответственно платят им. К сожалению, ничего другого ULA в настоящее время предложить не может. Надо отметить, этот затрагивающий ULA запрет может показаться несправедливым, учитывая, что НАСА продолжает платить сотни миллионов долларов России за полёты на Международную космическую станцию.

В конце прошлого года произошло ещё одно событие, которое вызывало острое недовольство. В ноябре ВВС объявили конкурс на запуск спутника GPS-3 в 2018 году. Учитывая, что в то время действовал первоначальный запрет на приобретение РД-180, ULA отказалась от участия, заявив, что без этих двигателей не может гарантировать наличие ракет Atlas V в 2018 году. Таким образом, можно ожидать, что этот контракт ВВС достанется SpaceX, которая представляет единственную реальную альтернативу ULA.

Некоторые полагают, что, действуя таким образом, ULA стремилась оказать давление на правительство, добиваясь разрешения закупок РД-180. Дело в том, что ULA дольше работает в отрасли и на её счету больше успешных запусков, чем у SpaceX, а следовательно, в интересах правительства оставить ULA в качестве поставщика ракет.

Десятилетний контракт на сумму 800 миллионов долларов в год оказался под вопросом

В течение последних десяти лет ULA обладала монополией на заказы ВВС, касающиеся запуска ракет. Корпорация была единственным производителем средств доставки военных объектов в космос, и ВВС стремились обеспечить постоянную поддержку ULA. В результате на свет появился контракт на сумму 800 миллионов долларов в год сроком до 2018 года.

Когда ULA приняла решение отказаться от участия в ноябрьском конкурсе ВВС, некоторые поставили под сомнение необходимость этого договора. Во время слушаний в среду министр военно-воздушных сил США Дебора Ли Джеймс заявила, что её ведомство намерено изучить последствия досрочного прекращения дорогостоящего соглашения.

Целесообразность этого контракта начала вызывать споры после того, как в мае 2015 года SpaceX получила разрешение выхода на ракетный рынок, что положило конец десятилетней монополии ULA. И действительно, если SpaceX сможет поддерживать свои производственные возможности без контракта в почти миллиард долларов, почему американские налогоплательщики должны продолжать платить ULA по 800 миллионов каждый год?

Конкуренция между ULA и SpaceX нарастает

Два фактора – недавние события в отношениях с Россией и утеря ULA своей монополии – внесли серьёзные перемены в американское ракетостроение. Учитывая, что на сцене появился второй игрок, политика и контракты последнего десятилетия ставятся под вопрос.

В свою очередь, ULA предприняла шаги, чтобы отказаться от двигателя РД-180. Ещё в сентябре 2014 года компания заключила договор с Blue Origin на совместную разработку нового ракетного двигателя, что, по оценкам, потребует четыре года – он будет готов к запускам в 2019 году.

Из-за своей надёжности ULA всегда была привлекательным поставщиком ракет-носителей для американских ВВС. Но сегодня зависимость ULA от двигателей РД-180 оказалась самой большой слабостью компании – и самым большим преимуществом SpaceX.

Источник перевод для MixedNews — Наталья Головаха
 

damnatus03.02.16 12:12
РД-180 - Это технологическое эхо лунной программы СССР, а заявленное время на "разработку" (а по факту прямого плагиата) аналога в 4 года, при наличии рабочего образца, современных компьютерах, ПО для автоматизированного проектирования и виртуального моделирования ... Да измельчали "инженеры", на фоне ТитановКраснойИмперий (Глушко, Челомей, Лозино-Лозинский ,...) нынешние - ничтожные карлики!
monstro03.02.16 13:19
damnatus

Зпамечаю вообще общую тенденцию в мире (т.ч. РФ и Запад) - как то все потеряли интерес к глобальным проектам - глобальным исследованиям - все больше слышно про Айфоны, тонкие ТВ - ну ещё ГМО. Космос, термояд, новые источники энергии, новые принципы двигателей - как то глухо. И главное массы этим не болеют не интересуются как в 60-х 70-х. Инженеры щас думают как герцы увеличить айфон поярче сделать - чтоб все мигало и светилось-искрилось. Человечество в целом теряет интерес к техническому развития - все больше на сфере потребительства концентрируется - телевизор покруче, телефон попрестижней.
irumss03.02.16 16:49
Всё достаточно прозрачно. Это уже не первая попытка Маккейна перекрыть кислород ULA. Видимо ему неймётся перед вылетом из большой политики обеспечить своё будущее. Вот он и намекает ULA что пора поделиться и привлечь на аутсорсинг его фирмочку (SpaceX то всё от бедности сами в гаражике мастерят). Запретить не сможет (SpaceX по сравнению с ULA просто карлик недоношеный) а вот навредить вполне, сдвинутся сроки в очередной раз и уменьшится прибыль ULA. Да даже если (о чудо!) SpaceX и получат разовый контракт на пуски, то его и это устроит, хапнет и у них - и в кусты, а угробленный спутник стоимостью в ярд пусть гирей на репутации Маска повиснет.
iDesperado03.02.16 20:05
надеюсь маккейн победит и ULA сдохнет, будет жутко интересно посмотреть как они будут выкручиваться со спейс ху, который на мкс лишь 1.5 тонны смог доставить.
Kasper03.02.16 21:52
Что-то я сильно сомневаюсь, что США в 4 года способны скопировать даже наш РД-180. Для этого нужна ШКОЛА ракетостроения, которую американцы успешно просрали. Приведу маленький пример: Последнее время я тесно связан с работой одного оборонного завода. Выпускает этот завод оптику. Всякую разную. Так вот, чтобы сделать даже небольшую призму для бинокля нужно работать на станке несколько часов, множество раз переворачивать ее на разные стороны, преклеивая к разным приспособлениям, под разными углами. Там не менее десятка интересных нюансов, которые знают старики и учат молодые специалисты. Так вот чтобы начать делать эти призмы, молодому нужно пройти весь путь со старичком, который ему расскажет про все хитрости и косяки. Если старика нет, то вместо суток, призма бедет делаться пару месяцев (про колличество брака я просто умолчу). А теперь давайте представим сколько таких "призм" в двигателе? Итак получается, что даже для копирования РД-180, американцам нужны станки (есть), образец (есть), документация (нет), оснастка (нет), опытные рабочие уже делавшие этот двигатель (нет), опытные сборщики (нет). Вангую, что не успеют они за 4 года.
nailgun03.02.16 23:10
"Отстраняя Россию от участия в ракетостроении"
Заголовок такой, будто от ракетостроения ВООБЩЕ, а не только американского )
SpaceX пока точно не может потянуть все пуски. Так что наблюдаем пример как работает американская коррупция, которой нет )
Sackshyne04.02.16 05:00
Kasper, есть у них документация и действующие образцы, аж с 2006 года (приобрели официально). Но всё как-то не копируется. Взрываются, падлюки, на стенде. Никакого уважения к сверхлюдям из залужья :-).
irumss04.02.16 06:38
> iDesperado
надеюсь маккейн победит и ULA сдохнет, будет жутко интересно посмотреть как они будут выкручиваться со спейс ху, который на мкс лишь 1.5 тонны смог доставить.
ULA не сдохнет ни при каких условиях. У них большой пакет программ, и по многим они для ВМС США - безальтернативный поставшик. А вот Маккейн верен себе: подгадить России для него святое, а уж если получится на этом ещё и заработать... Но пока лоббисты ULA отбиваются от него вполне себе успешно, несмотря не большое количество русофобов в конгрессе.
Альтернативы у амеров по доставке на МКС просто нет. "Велыки космичны дэржавы" из ЕКА типа членов консорциума МКС Голандии или Бельгии? Или может рецессивная Япония? Франков амеры душат не меньше нас, так что тоже не вариант. Других они "к телу" и на пушечный выстрел не подпустят, ди и кто они эти другие? Бразилия, Китай? Чур их, чур! Ещё и время играет против них. Вот и выходит, что либо с нами, либо никак.
Боинг с потерей прибыли от гражданских проектов зубами вцепится в программу ULA, да и Локхид тоже, недаром они постоянно её расширяют. Маккейн скорее себе лоб разобьёт думаю. Да ему и не впервой.
irumss04.02.16 06:45
> Sackshyne
Kasper, есть у них документация и действующие образцы, аж с 2006 года (приобрели официально). Но всё как-то не копируется. Взрываются, падлюки, на стенде. Никакого уважения к сверхлюдям из залужья :-).
Ради справедливости стоит заметить что забугорная электроника дала нашим РД180 новое качество в управлении. Это они умеют. А вот с железом работать разучились видимо. И смены не предвидится. "Поколение айфонов" даст о себе знать в скором будущем. Большой выбор на "премию Дарвина"...
ti-robot04.02.16 07:07
> irumss
> Sackshyne
Kasper, есть у них документация и действующие образцы, аж с 2006 года (приобрели официально). Но всё как-то не копируется. Взрываются, падлюки, на стенде. Никакого уважения к сверхлюдям из залужья :-).
Ради справедливости стоит заметить что забугорная электроника дала нашим РД180 новое качество в управлении. Это они умеют. А вот с железом работать разучились видимо. И смены не предвидится. "Поколение айфонов" даст о себе знать в скором будущем. Большой выбор на "премию Дарвина"...

Читал, думал, играл на балалайке...

Как "электроника" даст "новое качество" однорежимному одноразовому двигателю?

p,s,

Документацию купили, а карту отклонений не догадались, вот и весь секрет.

irumss04.02.16 07:55
> ti-robot
> irumss
> Sackshyne
Kasper, есть у них документация и действующие образцы, аж с 2006 года (приобрели официально). Но всё как-то не копируется. Взрываются, падлюки, на стенде. Никакого уважения к сверхлюдям из залужья :-).
Ради справедливости стоит заметить что забугорная электроника дала нашим РД180 новое качество в управлении. Это они умеют. А вот с железом работать разучились видимо. И смены не предвидится. "Поколение айфонов" даст о себе знать в скором будущем. Большой выбор на "премию Дарвина"...

Читал, думал, играл на балалайке...

Как "электроника" даст "новое качество" однорежимному одноразовому двигателю?

p,s,

Документацию купили, а карту отклонений не догадались, вот и весь секрет.

"The mission was launched aboard an Atlas V 401 configuration, which uses a single common core booster powered by the RD-180 engine. This Atlas V flight marked the 201st RD-180 firing. Including test firings, the Atlas RD-180 engine has operated for more than 37,000 seconds, or the equivalent of 151 launches. The Atlas V system has eight previous successful launches, including two missions for NASA and six for commercial customers."

отсюда: ссылка

ЕМНИП - клапаны/задвижки. В ранних статьях на сайте есть более детальное разъяснение. Если интересно покопайтесь.

ti-robot04.02.16 13:46
> irumss
> ti-robot
> irumss

Читал, думал, играл на балалайке...

Как "электроника" даст "новое качество" однорежимному одноразовому двигателю?

p,s,

Документацию купили, а карту отклонений не догадались, вот и весь секрет.


ЕМНИП - клапаны/задвижки. В ранних статьях на сайте есть более детальное разъяснение. Если интересно покопайтесь.

Изучал балалайку, пытался понять, как применение американского микрофона влияет на надежность струн.
РД-180 - это законченное изделие, включающее все насосы, задвижки и клапаны.
То, что на огневых испытанях двигатель отработал с запасом, никак не связано с американской системой управления.
irumss04.02.16 17:28
> ti-robot
> irumss
Изучал балалайку, пытался понять, как применение американского микрофона влияет на надежность струн.
РД-180 - это законченное изделие, включающее все насосы, задвижки и клапаны.
То, что на огневых испытанях двигатель отработал с запасом, никак не связано с американской системой управления.
"РД АМРОСС" поставляет двигатели в США в партнерстве с "Пратт-Уитни". "Локхиду" было бы не купить эти двигатели, если бы они были на 100% российские (законодательство США запрещает). Насколько помню "Орбитал" в суде доказать этого не смогла, и с покупкой РД-180 пролетела. Значит "П-У" конструкцию улучшил всё таки?

На огневых двигатель отрабатывол с запасом ещё в 1998 году, по информации "Энергомаша" чуть не 90% выдавали "местные" датчики на стенде в Алабаме. Но там был ряд вопросов по причине которых для Атлас-3 тягу ограничили номиналом в 85%. Как неспециалист разъяснить как и почему я вам не смогу. То ли прогорал движок то ли ещё что, не припомню. Может "П-У" новые материалы применили да плюс автоматику свою поставили, вот Атласом-5 6-тонный спутник и удалось забросить.

Помнится кто то вроде на "Новостях Космонавтики" эту тему уже поднимал, но пост я за давностью лет найти не смог.

Ковыль04.02.16 20:55
Сама постановка вопроса какая-то нелепая. Ставить на одну доску отдельную Цивилизацию, как то Россия, и какого-то там хитрожопого макса с его пятью миллиардами денех и тысячей наёмных работников, это значит не понимать вообще, как всё это работает. Велосипед невозможно изобретать многократно. Однажды доведённый до совершенства каменный топор, остаётся каменным топором навсегда. Ну, если макс решил шлифовать каменный топор, пусть шлифует. Такие бизнесы, в которых задействованы миллионы людей, складываются десятками лет, если не сотнями. Даже пророкам не дано воплощать свои прозрения в железо в одиночку. Всё, что можно было сделать в ракетной технике, уже сделано. Сейчас ждать прорыв можно только в области открытия новых физических принципов, а такие вещи коммерческим шарагам не под силу.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Система Джемаля
» Пятница,13-е
» Прокси-война России и мира Запада: кому это выгодно экономически?
» Война на Кандалакшском направлении 1941-1944, Сборник документов с немецко-финской стороны
» Что является капиталом венчурного инвестора
» О категории «снятие» у Гегеля и в диалектическом материализме
» С Днём Победы!
» Квантовые вычисления - красная ртуть XXI века

 Новостивсе статьи rss

» Росимущество: бюджет за 2024 год получил 48 миллиардов рублей от приватизации
» Медведев сообщил о старте работы комиссии по комплектованию ВС РФ контрактниками
» NYT рассказала о массовых увольнениях сотрудников Секретной службы США
» ОБСЕ заранее подготовила доклад по выборам в Грузии — Нарышкин
» В Польше открылся первый рекрутинговый центр для набора в Украинский легион
» Рябков назвал неприсоединение к санкциям условием для вступления в БРИКС
» В Китае впервые в мире передали видеосигнал в терагерцовом диапазоне
» СМИ: США изучают возможность запуска на Тайване производства ракет Stinger

 Репортаживсе статьи rss

» Лукашенко подвергся бессмысленной мести Литвы и бывшего подчиненного
» Заем века: зачем Минфин размещает рекордный объем госдолга
» Польско-балтийская «Антанта» затмила «Квартет» из крыловской басни
» "Росатом" доказал, что его не сдержать
» Что получила Россия «в закрома» после присоединения Крыма и четырех новых регионов?
» Катар — один из важнейших региональных партнеров России: интервью с послом Догадкиным
» В эпоху "великого вымирания" на Земле погибло 90% всего живого. Еще одна свежая гипотеза раскрывает тайну этой катастроф
» Железные леди: как женщины Евразии объединились для решения глобальных задач

 Комментариивсе статьи rss

» Первые залпы Третьей Мировой
» Конец иудаизма
» Что тормозит развитие электротранспорта в России
» Эмманюэль Тодд: Роль России в мировых процессах меня всегда поражала
» «Идеальная провинция». Как Майя Санду обкатывает фашистскую политику румын
» Танки «Абрамс» потерпели фиаско на Украине, а новые разработки этих монстров вызывают лишь усмешки
» Boeing в зоне турбулентности. Почему летать на самолетах компании, чей бренд был синонимом безопасности, стало слишком рискованно
» На ГА ООН Лавров углубился в обсуждение конфликтов на Ближнем Востоке

 Аналитикавсе статьи rss

» Спонсоры Трампа и Харрис: кто они?
» Как развиваются межконтинентальные ракеты КНР
» Cовременная «наука» о международной политике может крайне мало дать её пониманию, и слава Богу
» Цена мирового господства: в США размышляют о тотальной милитаризации на несколько поколений вперёд
» О старых заветах Маккиндера и пользе вспоминания основ геополитики
» Дмитрий Некрасов, экономист. О состоянии российской экономики и искажаемой СМИ реальности
» "Ситуация в экономике складывается лучше ожиданий": Эксперты - об обновленном макроэкономическом прогнозе Минэка до 2027 года
» Геополитика Эрдогана: как Турция намерена доминировать на Черном море
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"