Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Российские миротворцы покидают Нагорный Карабах
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ
Владимир Путин ответил на вопросы Дмитрия Киселёва
Восьмое Марта!!!
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Хакеры сумели перехватить управление Boeing 757
13.11.17 22:18 Армия, ВПК, спецслужбы

В ходе испытаний Boeing 757 команда IT-специалистов смогла "захватить" пассажирский самолет в аэропорту Атлантик-Сити в Нью-Джерси, взломав системы лайнера, сообщил официальный представитель правительства США.

"Захватить" самолет смог киберсыщик национальной безопасности США Роберт Хикки. Пока самолет находился на ВПП, специалист удаленно взял под свой контроль все полетные системы лайнера, сообщает The Sun.

Испытания проводились еще 19 сентября 2016 года, однако Хикки рассказал о них только на этой неделе на саммите CyberSat. При этом для взлома систем самолета он использовал только те вещи, которые могли пройти через службу безопасности аэропорта.

Он добавил, что был потрясен, когда узнал в марте 2017 года, что семи пилотам авиакомпаний American Airlines и Delta Air Lines не сообщили, что их самолеты могут быть взломаны.

При этом представитель Boeing заявил, что испытания действительно были, об их результатах сообщалось, но компания твердо убеждена, что "тест не выявил каких-либо уязвимостей в киберсистемах самолета".

 

nailgun14.11.17 00:42
ну всё - теперь какую-нибудь авиакатастрофу повесят на российских хакеров
farkenutz14.11.17 01:24
Я так полагаю, что и дистационно можно взломать. У меня в памяти есть пара авиапроисшествий, которые хорошо объясняются такой "петрушкой".

По Малазийскому Боингу над Донбассом не исключено, что Украинская сторона может быть на самом деле ни при чём: и вели самолёт не они, и сбивали не они, но виноваты в любом случа они. А пока дело не расследованно до конца, это очень хороший рычаг на ответственные лица, Порошенко в том числе.
GSL14.11.17 04:29
Бнзопилу ини не пробовали взломать?
Наивные чукотские хакеры искренне считают что на Боинге стоит операционка Win-10 подключенная к интернету.
Mofack14.11.17 07:35
за что купил за то и продаю. говорят, что системы управления 757 и 767 одинаковые. в небезызвестных событиях 9/11 поговаривают участвовал "некий" С-130 в варианте самолёта-ретранслятора. от террористов на борту требовалось обезвредить экипаж, взять на себя управление и привести самолёт в нужный район, далее всё делал другой экипаж на удалённом управлении. по ударам можно увидеть как работал этот экипаж. сначала всадили самолёт в одну башню ближе к крыше, потом им подсказал кто-то умный, что даже так она может не упасть и следующий самолёт всадили уже сильно ниже, дырку в этом месте башня уже не выдержала. затем ретранслятор перебрался в сторону Пентагона и этот же экипаж настолько филигранно вогнал куда меньший по размерам 757 в стенку, что до сих пор конспирологи говорят, что его не было. поверьте был, в дырки самолёт вписывается легко. но не в этом суть, шахидоэкипаж последнего оказался настолько тупым, что они не смогли довести самолёт до места встречи с ретранслятором и впечатали его в землю. сразу же после этих событий были голоса ,что управление 757/767 можно взять на дистанционный контроль, но они потонули в общем хаосе той трагедии. да и потом не до этого стало.
сегодняшнее заявление хакеров можно сказать запоздалое, но скорее всего может быть связано с тем, что 757 снят с производства года так с 2006 и Боинг вообще хочет, чтобы их клиенты поменяли его на 737-900.
кроме того, была история, что один хакер в полёте смог получить со своего ноутбука доступ к системам самолёта А330 через кабинный Wi-Fi, по которому пассажиры интернет получают. этот товарищ смог снять показания самолётных датчиков, дальнейшее его "проникновение" прервал только инстинкт самосохранения. самолёт-то был в полёте.
впрочем здесь косяк проектировщиков. они не разделили сети. сейчас проблема встаёт вполный рост, количество датчиков растёт в геометрической прогрессии, проводов всё больше и инженеры хотят данные через беспроводные линии передавать с одного конца самолёта на другой. есть конкурирующий вариант с оптоволокном.
intercadance14.11.17 08:27
Эка новость. Анализ падений самолётов в 2008 в Перми, в 2013 в Казани, в Ростове чётко показывают - что это возможно и уже давно. Киношка "Airpanic " от 2000 года это вполне ясно показывает.

>Mofack, RU

В общем согласен. Но нет уверенности, что самолёты "упёршиеся в башни" вообще не были нарисованы.... это я не успел для себя прояснить. НО вообще сам факт попадания в башню самолётов даёт понимание - что типаугонщики вряд ли могли работать за штурвалом в этот момент. Ибо выучка нужна....

Mofack14.11.17 08:42
> intercadance
Эка новость. Анализ падений самолётов в 2008 в Перми, в 2013 в Казани, в Ростове чётко показывают - что это возможно и уже давно. Киношка "Airpanic " от 2000 года это вполне ясно показывает.

>Mofack, RU

В общем согласен. Но нет уверенности, что самолёты "упёршиеся в башни" вообще не были нарисованы.... это я не успел для себя прояснить. НО вообще сам факт попадания в башню самолётов даёт понимание - что типаугонщики вряд ли могли работать за штурвалом в этот момент. Ибо выучка нужна....

второй самолёт пролетел в непосредственной близости от вертолёта телевизионщиков, снимавших дырку в первой башне. им он нарисованным не показался.
intercadance14.11.17 09:14
>Mofack, RU
У меня возникает сразу вопрос - а чего ждал оказавшийся утром там вертолёт телевидения? Он там "случайно" возник?
и ещё вопрос - Вы так сильно доверяете картинкам из СМИ? Уверен - что нет. Я помню - как, к примеру, снимались картинки беЗпорядков из Ливии и Сирии...
ti-robot14.11.17 09:15
Но нет уверенности, что самолёты "упёршиеся в башни" вообще не были нарисованы.... это я не успел для себя прояснить.
У меня есть уверенность - я помню, как приехав с работы, я включил телевизор и попал на прямой эфир катастрофы.
Съемки велись в прямом эфире, были десятки переключений планов, разные репортеры, уже появились бодрые отчеты, что пожарные поднимаются и вот вот победят пламя, и в этот момент воткнулся второй самолет. Помню мысль - доснимались киношек, кто то в бетмена поиграл.
Я не знаю, что там было с Пентагоном, картинок оттуда не было, но Нью-Йорк оказывали со всех сторон.
Да и чувствовалось, что администрация в... э.. шоке была. Недаром первый истребитель над Белым домом пролетел только через 2 часа, а собравшиеся встретили его криками радости и облегчения. И это тоже было в прямых включениях.
Это сейчас мы знаем, что президент лично рванул на бреющем на авиабазу разбираться, что делают американские военные, что Путин временно снизил уровень готовности РВСН и сообщил об этом США, чтобы они меньше дергались, решая внутренние проблемы, что ВВС сбили еще один Боинг, который был захвачен (это из которого якобы смогли дозвониться пассажиры, которые попытались отбить самолет, но он все равно упал), что были странные биржевые операции за день до атаки.
А тогда было ощущения кино, шагнувшего в жизнь. И это не было "нарисовано". Это было спродюсировано большим художником из настоящего железа, огня и крови.
Mofack14.11.17 09:41
> intercadance
>Mofack, RU
У меня возникает сразу вопрос - а чего ждал оказавшийся утром там вертолёт телевидения? Он там "случайно" возник?
и ещё вопрос - Вы так сильно доверяете картинкам из СМИ? Уверен - что нет. Я помню - как, к примеру, снимались картинки беЗпорядков из Ливии и Сирии...
вертолёты всё время летают у СМИ. раньше они пробки обозревали, перестрелки с воздуха и прочее. да и собственно это всё я также смотрел именно в прямом эфире, но у меня это было уже ночью. а мне как кстати не спалось вообще, включаю телевизор, там выпуск новостей. кратко основные новости, потом после этого сообщение о том, что "какой-то самолёт" врезался в ВТЦ и ещё к этому вернутся по ходу эфира, потом в конце выпуска новость о том, что и во вторую башню влетел самолёт и потом все абсолютно новостные передачи перешли на прямой эфир. наши корреспонденты вещали прямо на фоне горящих башен и рущились они в прямом эфире. любой журналист прямого эфира втайне мечтает о такой истории. и за время их прямых включений удалось найти карды и с вертолёта телевизионщиков, потом нашлись кадры других телевизионщиков, приехавших снимать пожар в другом районе Нью-Йорка, но заснявшие первый самолёт. и даже один-два раза показали запись с видеокамер на парковке Пентагона, где видно как самолёт влетает в здание, но та камера походу снимала в режиме 1 кадр в секунду на видеокассету. так место на ней экономится. поэтому картинка совсем незрелищная. вот самолёт есть, а вот его уже нет, один огненный шар.
здесь нужно было шоу, с огнём и обломками. и оно удалось. как Пирл-Харбор, где америкосы изящно развели лохов японцев на атаку своей базы, подставив под удар старые корабли и не выдавая командованию базы предупреждения о скорой атаке.
правда мы уже далеко ушли от самолётов.
недавно фирма Касперского начала разрабатывать защищённую ОС как раз для самолётов. проблема действительно есть. и её уже надо решать, самолёт вполне может быть взломан с борта и отдать управление через терминал спутниковой связи на удалённого пользователя, который расколотит его. а потом ищи концы. я вообще мало доверяю "электрическим" самолётам. у них нет прямой связи штурвала и рулевых поверхностей. а если используется боковая ручка, то тут только электронное управление. да и штурвалы у 787 также электронные.
хотя там четырёхкратное резервирование стоит. а для взлома системы управления надо знать как работают все эти блоки. в конце концов всё же есть вариант Direct Mode, где работает только один управляющий блок, выполняющий только команды с управления в кабине. никакие системы для безопасных манёвров при этом не работают. самолёт можно тупо свалить неправильным пилотированием. вот как раз если подключиться к нему, то возможно всякое.
svindal14.11.17 10:14
Намёк на то, что и так было понятно узкому кругу лиц. Не существует авиа-террористов и авиа-самоубийц. Существует управление извне и назначение виновных. Со стрелками аналогично. Виновником массовых убийств назначают заранее подготовленный труп с подходящей историей.
Mofack14.11.17 10:58
кстати, совсем упустил. за две недели с самолётами ЮТэйра случились неприятности в полёте. в первом случае всё могло вообще катастрофой кончиться если бы не было высоты в запасе. как-то крен образовался более 90 градусов. самолёт потом долго проверяли на земле, ничего криминального не нашли. допущен к полётам. а на днях ещё один с потерей высоты.
прикол в том, что самолёты одной модификации вплоть до двузначного кода заказчика в номере модели и один год выпуска (1994). не знаю, может самолёты одинаково износились и где-то проводка коротит до ступора системы управления, может опять руль направления выёживается. да и письмо МАКа по поводу казанской катастрофы и дефекта вертикальных рулей тоже есть в природе. в принципе при правильном подходе к этому вопросу можно поставить вопрос о доверии продукции Боинга на предмет уязвимости систем управления к внешнему воздействию и решить нормально вопрос с допуском их самолётов в наше небо. здесь вопрос куда как серьёзнее допинга и ущемления прав геев.
Mofack14.11.17 11:06
> nailgun
ну всё - теперь какую-нибудь авиакатастрофу повесят на российских хакеров
если по серьёзному, то всё же нужен доступ к системам и полным протоколам передачи данных. с тем же Stuxnet разработчик долго работал чтобы работа вируса не была обнаружена вовремя. затраты на его разработку исчислялись миллионами долларов при полном доступе к контроллерам Siemens. это уровень серьёзных спецслужб и производителя самолётов и их систем.
aspb14.11.17 11:42
> Mofack
этот же экипаж настолько филигранно вогнал куда меньший по размерам 757 в стенку,
...предварительно отстегнув крылья. Ага. А еще есть видеозапись с камеры на парковке с мелькнувшей в кадре ракетой, которая по размерам совсем на авиалайнер не тянет. А еше есть видео тех же репортёров с вертолёта, на котором сразу после типа столкновения с самолётом в зоне обрушения виден человек, осматривающий разрушения. И да, вы конструкцию силового каркаса и характер разрущения силовых балок при ударе тупым предметом типа фюзеляжа лайнера представляете ? Я даже не спрашиваю как этот каркас могли так аккуратно прорезать крылья... Да-да. У зданий был мощнейший наружный каркас.
Mofack14.11.17 12:09
> aspb
> Mofack
этот же экипаж настолько филигранно вогнал куда меньший по размерам 757 в стенку,
...предварительно отстегнув крылья. Ага. А еще есть видеозапись с камеры на парковке с мелькнувшей в кадре ракетой, которая по размерам совсем на авиалайнер не тянет. А еше есть видео тех же репортёров с вертолёта, на котором сразу после типа столкновения с самолётом в зоне обрушения виден человек, осматривающий разрушения. И да, вы конструкцию силового каркаса и характер разрущения силовых балок при ударе тупым предметом типа фюзеляжа лайнера представляете ? Я даже не спрашиваю как этот каркас могли так аккуратно прорезать крылья... Да-да. У зданий был мощнейший наружный каркас.
вы меня убедили. вопросов больше нет, аллилуя!!!
at@kan14.11.17 12:14
В Нью-Йорке два пассажирских самолета Boeing 767 врезались в 110-этажные башни-близнецы Всемирного торгового центра (ВТЦ), третий самолет, Boeing 757(полная брехня), рухнул на здание министерства обороны США в Вашингтоне, а четвертый, также Boeing 757, упал в 80 милях от города Питсбурга.
Уже весь мир знает что все эти самолёты были телеуправляемые.
intercadance14.11.17 13:05
>aspb, RU
Кстати, я помню в открытом доступе был разговор с Трампом, что он думает по этому поводу. Так тот сразу ответил - что он сильно сомневается в том, чтобы такой предмет, как самолёт, мог бы так скосить такое здание...
ti-robot14.11.17 14:12
Уже весь мир знает что все эти самолёты были телеуправляемые.
Еще весь мир знает, что земля плоская.
Возвращаясь к теме беседы, постулирую:
1. Современный самолет проектируют, исходя из максимального удешевления, поэтому используются стандартные протоколы связи.
2. Современный самолет - большая разнородная вычислительная сеть, которая не может не иметь уязвимостей.
3. Эти уязвимости можно найти, имея ресурс или удачу.
4. Все вышесказанное касается не только самолетов, но и любой сложной современной техники.
Вывод:
Добро пожаловать в новый мир, где человек не менее уязвим, чем Авель, имевший всего одного родного брата и никаких террористов в округе.
zizmo14.11.17 14:30
> ti-robot
1. Современный самолет проектируют, исходя из максимального удешевления, поэтому используются стандартные протоколы связи.
2. Современный самолет - большая разнородная вычислительная сеть, которая не может не иметь уязвимостей.
3. Эти уязвимости можно найти, имея ресурс или удачу.
4. Все вышесказанное касается не только самолетов, но и любой сложной современной техники.
Простите, я так, для протокола.
Протоколы (1) и сеть (2) сертифицированы?
И позвольте добавить:
3) , или знания.
4) , и любого сложного ПО.
ti-robot14.11.17 15:28
1+2) И протоколы сертифицированы, и сеть сертифицирована, все документы обязательно передаются в надзорные органы.
3) Знания - это один из ресурсов, вместо знаний, как показывают новости, достаточно иметь пароль от компьютера АНБ.
папа римский14.11.17 16:01
Написать здоровенный код без случайных ошибок нереально, не говоря уже о специально вставленных "жучках" для личного интереса, а проверить чужую писанину на предмет ошибок и "жучков" руководителю такой конторы вообще фантастика. Так что образованный и внимательный "хакер" имеет надежду сделать такую работу, а ещё проще найти дыру в регистре команд на машином коде и воткнуть туда команду "безусловный переход" к адресу вируса, червя, коня и другого животного.
zizmo14.11.17 16:54
Странно... Недавно меня тут убедили, что сертифицированные системы не ломаются...
Никогда не было такого, и вот опять...
Сергей96714.11.17 17:51
> at@kan
В Нью-Йорке два пассажирских самолета Boeing 767 врезались в 110-этажные башни-близнецы Всемирного торгового центра (ВТЦ), третий самолет, Boeing 757(полная брехня), рухнул на здание министерства обороны США в Вашингтоне, а четвертый, также Boeing 757, упал в 80 милях от города Питсбурга.

Уже весь мир знает что все эти самолёты были телеуправляемые.

Да, кстати, Вы пропустили, что в Нью-Йорке рухнуло 3 здания. Рухнули 2 башни-близнецы (первая и вторая) и ещё один небоскрёб (47-этажная седьмая башня) рядом. Этот факт почему-то часто замалчивают.
Похоже, что этот третий небоскрёб должен был "дождаться" третьего Боинга, но тот почему-то не долетел и упал.
Тогда он, от горя наверное, что тот не прилетел, рухнул сам. ))
Причём обрушились все три небоскрёба примерно одинаково, независимо, попал в здание самолёт, или нет.
zizmo14.11.17 18:28

Кстати, вот немного о безопасности ссылка

и хит сезона ссылка

SubV14.11.17 23:21
> Сергей967
Да, кстати, Вы пропустили, что в Нью-Йорке рухнуло 3 здания. Рухнули 2 башни-близнецы (первая и вторая) и ещё один небоскрёб (47-этажная седьмая башня) рядом. Этот факт почему-то часто замалчивают. Похоже, что этот третий небоскрёб должен был "дождаться" третьего Боинга, но тот почему-то не долетел и упал.
Тогда он, от горя наверное, что тот не прилетел, рухнул сам. ))
Причём обрушились все три небоскрёба примерно одинаково, независимо, попал в здание самолёт, или нет.
Да, про WTC7 полная молчанка в официальной версии. Видимо, всё же организаторы подстраховались - и термитные заряды в несущие конструкции установили, и радиоуправляемыми "Боингами" побаловались.
GSL15.11.17 06:21
> ti-robot
1. Современный самолет проектируют, исходя из максимального удешевления, поэтому используются стандартные протоколы связи.
2. Современный самолет - большая разнородная вычислительная сеть, которая не может не иметь уязвимостей.

1. Современный самолет проектируют исходя из максимальной надежности, катастрофы обходятся очень дорого поэтому на безопасности не экономят.
2. И как вы в эту сеть входить собираетесь? Там специальный разъем для хакеров стоит или беспроводной канал? Ну знаете вы протоколы связи между различными контроллерами. И что, вам кто-то разрешит подпаять проводки к одному из них?
А еще на штурвале есть кнопки. Как минимум одна, прямо под пальцем. Она отключает автопилот. Можно просто дернуть штурвал и автопилот отключится, самолет не идиоты делают. Так что оставьте все эти сказочки про хакеров рулящих самолетом для Голливуда. Чтобы рулить самолетом с земли или салона надо серьезно вмешаться в железо, например впаять канал связи и отключить различные блокировки и системы встроенного контроля. Что вам вряд ли разрешать сделать.
ti-robot15.11.17 08:08
Современный самолет проектируют исходя из максимальной надежности
Современный самолет проектируют из минимальной себестоимости при выполнении всех требований безопасности.
Там специальный разъем для хакеров стоит или беспроводной канал?
Озвучивается WiFi, кроме того, есть сервисные каналы связи для службы технической поддержки - скачать текущие логи, поправить параметры узлов и агрегатов.
Чтобы рулить самолетом с земли или салона надо серьезно вмешаться в железо, например впаять канал связи и отключить различные блокировки и системы встроенного контроля.
Во первых - надо иметь устойчивый широкополосный канал двухсторонней спутниковой связи для телеметрии и управления. БПЛА Предатор "кушает" канал более 100 Мбит/с.
Что вам вряд ли разрешать сделать
Сторонники теории заговора говорят о специально подготовленных ЦРУ самолетах.
Странно... Недавно меня тут убедили, что сертифицированные системы не ломаются...
Не ломаются хулиганом с улицы с вероятностью 99,9чтототам%, но дступны для компетентных служб, имеющих физический доступ к железу.
Biv15.11.17 09:07
> zizmo
Странно... Недавно меня тут убедили, что сертифицированные системы не ломаются...
Никогда не было такого, и вот опять...
Терморектальный криптоанализ показывает одинаково высокую эффективность как с сертифицированными системами, так и с не прошедшеми сертификацию. Скорость взлома не зависит от длины пароля и прочего наивного балавства.
English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» Судьба марксизма и капитализма в обозримом будущем
» Восьмое Марта!!!
» Почему "Вызываю Волгу" не работает?
» С днем защитника отечества!
» Идеология местного разлива
» С Новым Годом!
» Как (не) проспать очередную революцию.
» Об «агрегатных состояниях» информационного поля

 Новостивсе статьи rss

» На случай войны в Европе: Швеция реанимирует электростанцию в Мальмё
» Комплексы РЭБ в зоне СВО эффективно перехватывают переговоры ВСУ и глушат связь
» ЦАР изучает российскую военную практику на Украине, заявили в Банги
» В МИД рассказали, как Россия ответит на конфискацию ее активов
» Россия заблокировала в СБ ООН резолюцию США по ядерному оружию в космосе
» Пентагон подтвердил тайную передачу ATACMS Украине
» Армия Израиля заявила, что атаковала около 40 целей "Хезболлы"
» CNN: Украина запретила оказание консульских услуг мужчинам призывного возраста за границей

 Репортаживсе статьи rss

» Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
» Стройка в мерзлоте и горном рельефе: уникальные инженерные решения БАМа
» Дмитрий Ливанов: «Около 94–95% наших выпускников остаются и работают в России»
» Все при деле
» Полная стенограмма интервью главы МИД России Сергея Лаврова российским радиостанциям 19 апреля 2024 года
» Андрей Николаев: Люди, прошедшие суровые испытания, стали наиболее востребованными, когда наступило мирное время
» Дроны набирают высоту
» Money: крупные зарубежные компании покидают Польшу и направляются в Индию

 Комментариивсе статьи rss

» Бездарность власти стала проклятием Британии
» Эрдоган ошибся в прогнозе действий России
» Breitbart: Предательство Джонсона ставит США на путь столкновения с ядерной державой
» Белая оборона: попытки Канады милитаризовать Арктику терпят крах
» Нет пороха в европейских пороховницах? Вы знаете, кто виноват
» Индия сыта мифами Запада про Россию и Украину, пора знать правду — The Print
» Величайший враг Америки — не Китай и не Россия, а долг в 35 триллионов долларов
» Россия – ЕАЭС – Африка: факторы ускоренного сближения

 Аналитикавсе статьи rss

» Защита обернулась поражением
» Тупики безумия
» США хотят контролировать логистику в Центральной Азии
» Игра в правду
» Гудбай, Америка!
» Василий Кашин: «На Украине война не кончится. Дальше – долгое вооруженное противостояние в Европе»
» Почему российские нефтяники бурят больше, но добывают сколько и раньше
» Борьба за воду в Центральной Азии не должна приобретать нецивилизованные формы
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"