Регистрация / Вход
мобильная версия
ВОЙНА и МИР

 Сюжет дня

Двадцать шесть европейских стран обязались разместить войска на Украине
Патрушев рассказал о планах НАТО использовать японский флот
Россия и Китай подписали меморандум о строительстве "Силы Сибири — 2"
Лидеры стран ШОС предложили новую систему мироустройства
Главная страница » Новости » Просмотр
Версия для печати
Европа обеспокоена китайской экспансией
12.10.18 18:30 Европа: тенденции

Временами Евросоюз выдаёт черепаху за "Тойоту". Скорость никогда не являлась качеством, ассоциировавшимся с Евросоюзом. В конце концов, после выхода из него Великобритании в следующем году, оставшимся в его составе 27 государствам-участникам потребуется время для достижения консенсуса.

Но быстрое расширение китайских инвестиций в крупнейший в мире интегрированный экономический и политический блок вызвало тревогу в Брюсселе.

В прошлом году в своем ежегодном послании к Евросоюзу президент ЕС Жан-Клод Юнкер высказал свои опасения.

"Позвольте, я скажу раз и навсегда — мы не наивные свободные торговцы, — сказал он. – Европа обязана всегда защищать свои стратегические интересы. Вот почему сегодня мы предлагаем Евросоюзу новую схему проверки инвестиций".

"Если иностранная государственная компания желает приобрести европейский порт, такой как греческий порт Пирей, часть нашей энергетической инфраструктуры, или компанию-разработчика оборонных технологий, это должно происходить строго прозрачно, с изучением и обсуждениями, — добавил он. – Политическая ответственность заключается в том, что мы должны знать, что происходит на нашем заднем дворе, чтобы в случае необходимости мы могли защитить нашу коллективную безопасность".

Почти год спустя европейские лидеры решили обратиться к обоим исполнительным органам ЕС, Совету Европы и Европарламенту, для пересмотра нормативов до выборов следующего года.

Проблема стала критической.

В прошлом десятилетии транспортный и инфраструктурный гигант China Ocean Shipping Company, широко известный как COSCO, и China Merchants Port Holdings (CMPH) приобрели доли в 13 европейских портах, подчеркивается в исследовании Организации Экономического Сотрудничества и Развития.

Китайское участие сосредоточено на 10 процентах контейнерных перевозок континента.

Китайская активность в инвестировании в портовую инфраструктуру. В Средиземноморье и Европе более дюжины портов, в которых COSCO и CMPH приобрели доли

"Есть фраза "упреждающее послушание", которая часто используется для обсуждения отношений с китайцами", — сказала специалист по Китаю аналитик Тереза Фаллон в интервью некоммерческой медиа-станции, базирующейся в Соединенных Штатах.

"Это подразумевает — принимать решения с мыслью не расстраивать Китай. Это уже происходит и это тревожит, если вы понимаете, что поставлено на кон. Если Вы задумаетесь о стратегии роста Китая в отношении морских портов, вы увидите, что они инвестируют вдоль всей периферии Европы. Это как стратегия анаконды – обвить и задушить", — добавила она.

Однако в этих инвестициях в ключевые европейские транспортные узлы нет ничего удивительного.

В 2013 году Президент Си Цзиньпин запустил инициативу "Пояс и Путь" (BRI) под фанфары национальной гордости.

С тех пор это стало символом расширения китайских глобальных амбиций и ядром их международной экономической политики.

В основе проекта лежат суперскоростные трассы "Нового Шёлкового Пути", соединяющие вторую экономику мира с 68 странами и 4,4 миллиардами человек, расчерчивая Азию, Африку, Ближний Восток и Европу лабиринтами многотриллионных в долларовом исчислении инфраструктурных проектов.

Главными пунктами являются прямое железнодорожное и автомобильное сообщение через Европу, Центральную и Юго-восточную Азию и Ближний Восток, а также спорный план строительства портов на обширных участках региона.

Якобы торговые, коммерческие B&R порты в Джибути, Шри-Ланке и Пакистане стали очевидцами развёртывания китайских военно-морских сил. Военные корабли НОАК также нанесли дружественный визит в порт Пирея в Средиземноморье, этот драгоценный камень, засиявший в короне COSCO после заключения государственным гигантом Китая сделки по приобретению этого стратегически важного порта за 1 миллиард долларов в 2016 году.

"Как единственная многомиллиардная инвестиция в европейский порт, взятие Пирея в 35-летнюю аренду, определённо, представляет собой флагманский проект Китая в этой области", — написали академики Симон Тальяпиетра и Шивали Панда в блоге для "Брейгеля", исследовательского центра, находящегося в Брюсселе.

"С момента его приобретения COSCO порт пережил беспрецедентный рост за счёт новых технологий и модернизации инфраструктуры. За шесть лет объем портовых перевозок вырос более чем на 300 процентов. Под новым руководством и с миллионами евро, потраченными на расширение возможностей порта, COSCO нацеливается на повышение ранга Пирея как одного из самых загруженных портов в Европе", — добавили они.

Но с китайскими инвестициями приходит и китайский риск. Многие в Европе задаются вопросом о мотивах, лежащих за Пекинской программой "Пояса и Пути". Они утверждают, что необходима большая прозрачность, в то время как растущая милитаризация сверхдержав в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях вызывает озабоченность.

"Несмотря на свои заявления о поддержке расширения сотрудничества между ЕС и Китаем, президент Франции Эммануэль Макрон выразил сомнения, заявив, что новые дороги не могут быть путями для новой гегемонии и не могут быть односторонними", — сказали Тальяпиетра и Панда на веб-сайте "Брейгеля".

Немецкий канцлер Ангела Меркель заняла аналогичную позицию, настаивая на взаимности и заявляя о своём беспокойстве по поводу того, что экономические отношения будут связаны с политическими вопросами.

Черепаха Евросоюза может быть медленной, но это может закончиться кольцами, надетыми на китайского дракона.

Источник перевод для MixedNews — Сергей "Avarron" Афанасьев
 

Alanv13.10.18 14:23
Черепаха кольцами??? Быстрее у неё отвалится панцирь, который дракон прокусит... Я бы ещё понял, если бы написали про змею, но сегодняшнюю Европу так назвать немыслимо. Скорее, медленно варимый рак, который ещё и загибается от гангрены...
Я, ровно наоборот - вижу в статье ОДНО кольцо - портов, которое надевает на рака Китай...

English
Архив
Форум

 Наши публикациивсе статьи rss

» Памяти Фывы
» От каждого по способностям, каждому – не по труду©Карл Маркс. Критика Готской программы – Цитата
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 2)
» Читая Фёгелина. Движение отношения мысли к истине в истории – истина и трансцедентное (часть 1)
» Образ будущего – Утопия XXI века
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках II (окончание)
» Об универсальных ценностях в политике и политических науках
» С Днем Победы!
» О типологическом сходстве-ловушке либералов, марксистов, масонов. Реплика к войне окололевых против всех

 Новостивсе статьи rss

» «Заблокируем всё»: во Франции с 10 сентября начнется всеобщая забастовка
» Рютте сообщил о планах НАТО противостоять РФ после завершения кризиса на Украине
» Швеция намерена продать Украине истребители
» Reuters: Трамп потребовал от европейцев отказаться от российской нефти
» Двадцать шесть европейских стран обязались разместить войска на Украине
» Путин дал поручения по развитию энергетики на Дальнем Востоке
» «Самолет сломался»: премьер-министр Испании тоже отказался от встречи по Украине
» ВС России взяли под контроль Новоселовку в Днепропетровской области

 Репортаживсе статьи rss

» ФСБ опубликовала протоколы допроса командующего Квантунской армией
» Израиль и США договорились о будущем палестинского сектора Газа
» Российские БПЛА научились уничтожать крупнокалиберную артиллерию врага
» Президент Аргентины находится в шаге от политической катастрофы
» Интервью информационному агентству «Cиньхуа»
» Афганистан: тернистый путь к стабильности
» Азербайджан, Туркменистан и Узбекистан договорились о сотрудничестве
» Легкая и простая в установке: Броня из полиэтилена защитит автомобиль и квартиру

 Комментариивсе статьи rss

» Федор Лукьянов: Идея "не против Запада, но без него" обретает смысл и перспективу
» Наши «пропавшие» АПЛ, самолеты «судного дня» E-6B ВС США, и при чем тут Венесуэла?
» Разделённый суверенитет: как наркокартели перекраивают Мексику
» Политическое украинство не может быть цивилизованным
» Западные Франкенштейны разрабатывают биологическое оружие нового поколения
» TNI: Ракеты «Калибр-НК» и «Уран» доказывают, что Россия — серьёзная держава
» Низкая рождаемость и старение населения угрожают развитым экономикам: эксперт Селезнев пояснил, почему глобальные вызовы актуальны и для России
» Мосты наведены: ЕАЭС до конца года утвердит дорожную карту «Евразийского экономического пути»

 Аналитикавсе статьи rss

» Украинский конфликт: почему Россия и США хотят положить ему конец, а Европа — нет?
» Перевозки в портах ДФО отражают системные процессы перестройки мировой логистики
» Оборона: десять крупнейших оружейных концернов мира
» Решительный арсенал: что представляют собой ядерные силы Китая
» Хороший враг дороже союзника
» Инфраструктура Германии это: разрушенная железная дорога, школы, мосты
» России предрекли сокращение добычи газа
» Меркантильная борьба с украинским православием как архетип украинства
 
мобильная версия Сайт основан Натальей Лаваль в 2006 году © 2006-2024 Inca Group "War and Peace"